• Авторизация


Последний звонок 22 июля 31-07-2007 22:31


по телефону: Алё.

Михаил Веллер: Да-да.

по телефону: Я вот хочу сказать, что... я из Москвы, родился в Москве, во время войны. И детский... имени нашей... Крупской. И соответственно всех детей там уничтожали, потому что воровали моющие средства, детям пелёнки подсушивали, и диспексией уничтожали... В основном, мальчики все погибали...

Михаил Веллер: У нас полторы минуты до конца передачи, говорите короче.

по телефону: ...и никакой защиты, и никакой ответственности. Вот весь вопрос.

Михаил Веллер: Всё понятно.
Это вовсе не мы, вовсе не в России изобрели подобное отношение к детям в детских домах, подросткам в приютах и т.д. Если вы почитаете ещё Чарлза Диккенса, который писал про Англию середины XIX века, то увидите, что сиротам в работных домах жилось совершенно ужасно. Другое дело, что я считаю подобное отношение к детям (которое сейчас у нас есть, конечно, кое-где порой) должно, опять же, квалифицироваться как подлежащее судебной ответственности, и вот это как раз не тот случай, когда нужно проявлять гуманизм к сотрудникам, которые обкрадывают детей... А дело в том, что когда, допустим, у ребёнка крадут мыло и еду, и в результате он умирает - в сущности, это косвенное убийство.
Какое-то у нас вышло очень грустное окончание передачи. Хочется выразить надежду, что в следующий раз у нас и начало передачи будет веселее, и конец веселее, и уж как минимум, я вам желаю веселее прожить всю неделю от воскресенья до воскресенья.
Всего доброго.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
гос.политика в отношении инвалидов: "если хилый - сразу в гроб"?.. (c) Высоцкий 31-07-2007 22:31


шестой звонок
по телефону: ... Вадим из Самары. У меня такой вопрос, Михаил Иосифович. Чтобы меня не перебивали раньше, народ, вы знаете, перебивают и говорят "ваш вопрос понятен" и отвечают на другой вопрос. Мой вопрос такой. Насчёт инвалидов. Вот то, что творится - то, что инвалидов оставили... Вот как у наших инвалидов, у них пенсия на уровне двух тысяч рублей - это в два раза ниже прожиточного минимум ...

Михаил Веллер: Алло, алло! Так, простите, вас никто не прерывал, это у нас что-то со связью. К сожалению, мне показывают, что обрыв связи, где-то что-то разъединилось.
Так. Ну, уж я не знаю, сидит ли кто-нибудь в Самаре на телефоне, чтобы наотрез обрубать подобные звонки. Но я повторяю - вот клянусь всем, что никто у нас на радио этот вопрос не прерывал.
По той части этого вопроса, который все уже услышали. Я придерживался такой точки зрения всегда, и придерживаюсь сейчас - это государственное преступление. Платить инвалидам меньше прожиточного минимума - не тогда, когда вся страна голодает и денег нет, а тогда, когда денег в стране столько, что министр экономики и развития говорит, что наша главная задача - убрать деньги из страны, произвести санацию, то есть оздоровление экономики (для оздоровления экономики нужно, чтобы не было денег, а то слишком много денег). Деньги эти от продажи нефти и газа, и при этом почему-то никто не хочет уменьшить тогда добычу и продажу нефти и газа, чтобы она оставалась у нас в недрах, а не сгорала за рубежами нашей страны, а деньги тоже за рубежами нашей страны. И вот в это время, чтобы объяснять, что нету денег для инвалидов, я полагаю, что это (в самом лучшем случае) - ошибочная социальная политика.
...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 31-07-2007 22:31


пятый звонок
по телефону: Михаил Иосифович, я с Липецка звоню вам, меня зовут Виталий Иванович. Вот я ... один вопрос, который задали по поводу Калининградской области. Я сам приехал с Дальнего Востока, прожил там более 50-ти лет. Почему такое отношение наших руководителей к дальневосточным местам, и вообще к окраинам? Ведь смотрите, если бы своевременно Ленин не соединился бы с Дальним Востоком - какая бы была история нашей России?

Михаил Веллер: Другая. Другая была бы история.

по телефону: Конечно, другая. А почему сейчас так относятся похабно к этой нашей стране-то? К этим окраинам? Всё заброшено, заводы все закрыты, население без работы, население убегает оттуда.... Творятся чёрт знает какие там дела, лес оттуда вывозится... ну, десятками миллионов кубометров.... И вот... Я вам вопрос - когда же обратят внимание на эту жизнь такую? На окраины наши?..

Михаил Веллер:... Отдельные человеки некоторые очень даже неплохо устроились и живут в убеждении, что они - это и есть страна - ну а как же?.. Если Луи XIV мог сказать своему парламенту (то есть ещё не парламенту, а собранию министров, простите) "Что, вы думаете, господа, что Франция - это вы? Вы ошибаетесь, Франция - это я!", точно так же любой олигарх может сказать работягам "Вы что думаете, Россия - это вы? Вы ошибаетесь, Россия - это я!" В том духе, что "я вас выгоню на улицу, и завтра наберу других. А не захотят другие работать - китайцев завезу, дешевле стоит. И будут работать. И вот я двигаю всё, а вы даже не можете сами себе создать рабочие места".
Так вот, понимаете, олигархов и около очень мало интересует (в их понятии) кормить нахлебников. Если есть какая-то территория, которая не может себя прокормить - и чёрт с ней! У нас глобальная экономика, у нас рыночные условия, слабый может пропадать, а почему я, который могу делать своё дело... Да, я приспособился вывозить никель, или вывозить лес, или вывозить что-нибудь ещё - и ты вывози! Не можешь? Ну, это твоё дело. У нас свобода; каждый устраивается, как может.
...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
государственная оценка заслуг ветеранов 31-07-2007 22:31


четвёртый звонок
по телефону: Здравствуйте. Я из Орла звоню, зовут меня Ирина Михайловна. Я только что приехала вот из этого Крыма, про который вы очень интересно разговаривали, говорили, а я читала про всё это в книге. И вот там вот есть... дети войны, статус "дети войны". Они имеют льготы. Все старики проезжают бесплатно на транспорте, и у них не спрашивают, как у нас, десять контролёров, проездные какие-то именные, именные льготные проверяют - это вообще кошмар; легче за границу попасть, чем на автобусе проехать. У них там всё это бесплатно. У нас этого нет. Они бедные, а мы могучие, и всё такое прочее. Вы знаете, сколько мы боролись за этот статус "дети войны"? И ничего мы не добились. Куда мы только не писали - и в "Справедливую", и коммунистам, и федералам, и местную, и до губернатора дошли - и ничего мы не добились. Что нам делать?

Михаил Веллер: ...Если вы не будете организовываться между собой сами и бороться всеми способами за свои права - пойте "Интернационал" - "никто не даст нам избавленья - ни царь, ни бог, и не герой, добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой". Это очень горько звучит, но боюсь, что на самом деле это так.
...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реституция 31-07-2007 04:43


третий звонок
по телефону: Здравствуйте, вас беспокоят из Подмосковья. Иванова Лариса Дмитриевна. Михаил Иосифович, я хотела бы спросить у вас, что бы вы ответили на такой вопрос. В каком... Вообще у нас в стране будет принят закон о реституции? О том, чтобы вернуть тем потомкам, у которых отобрали... ну, у родителей ... в 17-ом году...

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 31-07-2007 04:43


второй звонок
по телефону: Вопрос такой - во время Великой отечественной войны малолетки работали, в связи с тем, что голод, холод и прочее-прочее. Я работал то же самое. Вот из 13-ти миллионов работающих малолеток до сих пор не получили статус участника трудового фронта в Великую отечественную войну, причём многие страны, участвовавшие в войне, эти дети получили статус - и раз так, получили льготы всевозможные. Вот до сих пор я вас прошу, Михаил Веллер, расскажите, пожалуйста, почему в нашей стране верховная власть не подаёт изменений в закон о трудовой деятельности в Великую отечественную, именно в Великую отечественную войну, когда режим войны был до сих пор не принят? Спасибо.

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Калининградская область 31-07-2007 04:43


первый звонок
по телефону: Михаил Иосифович! Говорит Левшин Георгий Филлипович. Я давно живу в Калининграде-Кенигсберге. Как известно, это остров России в географическом центре весьма благополучной протестантской и католической Европы. Здесь независимо от часто и вопреки воле сменяющихся наших властей формируется многонациональный российский субэтнос. Я бы хотел вас спросить, каковы, по вашему мнению, пути развития этого особого этноса и самого калининградского эсклава. Спасибо за внимание.

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Англия 31-07-2007 04:43


начало эфира от 22 июля
Так вот несколько слов по поводу Лугового. То, что наша конституция не велит никого выдавать - это очень хорошо. Совершенно справедливо, своих граждан надо защищать. Но что вызывает лёгкое недоумение по отношению к журналистам - это отсутствие не просто ответов на вопросы, а даже заданных вопросов, которые, казалось бы, вот вылезают сами по себе наверх, наружу. Это:
1. Скажите, пожалуйста, какие, собственно, дела у лояльного российского гражданина, приличного бизнесмена, оставного сотрудника спецслужб Лугового с проклятым отщепенцем, перебежчиком, можно сказать, почти предателем, политэмигрантом и приближённым злейшего врага режима, проклятого олигарха Березовского бывшим полковником Литвиненкой в Англии? У Лугового с Литвиненко чего общего? Вопрос: а они с Ковтуном чего, собственно, полетели в Англию с Литвиненко встречаться? Какие у них дела? Что их объединяло, что за кашу они варили? Цель визита, цель встречи - будьте любезны?.. Какая-то тайна за семью печатями!..
...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
За счёт чего растёт ВВП 31-07-2007 04:43


шестой звонок
по телефону: Здравствуйте, меня зовут Александр, я из Москвы. Такой вопрос. Президент, правительство наше постоянно заявляют о том, что ВВП у нас постоянно растёт, и уровень благосостояния народа рванул вперёд. Хотелось бы услышать от вас. Они не называют, какие сферы производства или...

Михаил Веллер: Правильно не называют.

по телефону: Вот хотел бы узнать. Возможно, вы мне ответите - какая же отрасль нашей экономики вот так успешно развивается и рванула вперёд, хотя вот мы все видим, что такие отрасли, как сельское хозяйство, промышленность у нас...

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О постиндустриальном обществе, капитализме, и том, что деньги не главное 31-07-2007 04:43


пятый звонок
по телефону: Здравствуйте, Михаил Иосифович. Это Василий Степанович Букин из Астрахани. Во-первых, я хотел бы попросить вас развернуть немножко передачу свою в том, что в борьбе за догоняние капитализма мы, бесспорно, время своё потеряли. И мы знаем, что XXI век идёт уже к постиндустриальному обществу, и капитализм имеет столько негатива, что если бы его не было, то было бы... жизнь и благодать в этом золотом миллиарде.

Михаил Веллер: Это точно.

по телефону: Поэтому капиталистический способ производства вот у нас и вылез в такую загогульку (как говорил Ельцин) на нашей территории страны.
Во-вторых, я хотел бы задать вам вопрос вот ещё какого содержания. Что производственные отношения... мы так и не определились в этой стране, что же мы собираемся строить. Капитализма у нас не получается и не получится. Цивилизованный запад нас обогнал на столетия. Так вот я хотел задать вам вопрос такого содержания. Не кажется ли вам, что такие книги, которые в последнее время появились, как "Русская доктрина", "Русский проект", убрав некоторые вещи, могут показать, что всё-таки не деньги главное - особенно, когда господствуют бешеные деньги. Вот с бешеными деньгами, мне кажется, может бороться президент, у которого не четыре года срок, а как Рузвельт - двадцать лет. В смутные времена Америки человек пришёл на 20 лет и руководил страной. А у нас получится - четыре года, потом ещё четыре года, и в конечном счёте этот бардак будет очень нужен всем нашим олигархам.
Спасибо.

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кто и за что не любит Лукашенко 31-07-2007 04:43


четвёртый звонок
по телефону: Здравствуйте, Михаил Иосифович. Сан Саныч, Нижний Новгород. Будьте любезны - почему органы массовой информации России и некоторые круги элиты жёстко прессуют президента Лукашенко (как будто он не союзник, а наоборот), тем самым помогая белорусской оппозиции - которая, если придёт к власти, то включит Белоруссию в НАТО и американские ракеты станут 500 км от Москвы. Так почему же некоторые российские круги постоянно прессуют Лукашенко, иногда оскорбляя его на уровне ниже пояса даже (как я слышал)? Будьте любезны.

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свободный рынок 31-07-2007 04:43


третий звонок
по телефону: ......Скажите, пожалуйста - это разве рынок? За что нас всех без исключения обирают инфляционным налогом? Для бедных это чувствительно. Почему не сделать правила игры, как в резервной системе США или европейском Центральном банке - устанавливать процентные ставки? Тогда будет ясно, кто есть кто.
Спасибо.

...
Потому что правила игры устанавливают сильные, и никогда сильные по собственному желанию, по своему хотению, без всякого давления на их волю, без всякого сопротивления не переходят к переделению, к делению, к разделению (Господь велел делиться, говорили быки) так, чтобы они получали поменьше, а остальные люди получали побольше. Ни в коем случае.
Свободный рынок никогда не бывает свободным. Я писал об этом в "Великом последнем шансе". Свободный рынок - это означает: на этом рынке все делают кто чего хочет, и тогда заходят здоровые парни со стволами и говорят "спокуха, а вот сейчас порядок установим мы". На этом кончается свободный рынок. Нет свободных рынков; каждый отстаивает свои интересы.
На сегодня российский рынок является до сих пор очень диким, и примеры очевидны самые вопиющие беззакония на российском рынке.
...
Вот, те, у кого есть деньги, зарабатывают их на всём, а это всё оплачивается простыми людьми, перед которыми простой выбор - или ты будешь платить предложенную цену за товар, или можешь подыхать с голоду - это та свобода выбора, которую ты имеешь на свободном рынке.
То есть я подозреваю, что хорошо бы, конечно, вводить нормальный государственный контроль - но кто в наших условиях будет надзирать за аппаратом государственных чиновников, чтоб они все соки не высосали? Ответить на этот вопрос я морально не готов. Но никто сегодня, в общем, не сомневается, что в результате изменений валютных курсов всё равно выигрывают люди, которые зарабатывают на этих изменениях.
"Почему так не сделать, чтоб было как в Америке". А кто вам позволит? Вы что, хотите американскую оккупацию призывать, что ли? Вот не приведи господь.
То есть мы продолжаем констатировать, что рынок наш ещё весьма несовершенен (рынок весьма несовершенен означает грабят).
У нас следующий вопрос.

LI 5.09.15
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
нашлось-таки применение лишним деньгам 30-07-2007 17:41

Это цитата сообщения Истислав Оригинальное сообщение

Потенциальный взяточник получит новые льготы и увеличит свою зарплату...

Теперь многим бюрократам не будут сниться кошмары со словами "чтоб ты жил на одну зарплату". Как выясняется у российского государства очень много лишних денег. Сейчас активно выявляются должности потенциальных взяткополучателей. Предполагается значительно увеличить оплату труда на таких должностях и ввести множество различных льгот. За что? Всего лишь в обмен на установку в кабинетах таких чиновников видеокамер. Предполагается, что такое нововведение улучшит настроение чиновников и они перестанут вымогать взятки и даже брать их. Вот такие удивительные времена начинаются! :)))

P.S. Когда я был ребёнком и мне грозило наказание ремнём, то я просил доверить ужас доверить мне. Если мне доверяли, то я брал поясок от маминого халата и начинал акуратно им бить себе по попе. При этом меня очень терзала мысль, что вдруг родители догадаются о моих не очень сильных страданиях? :))
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гробовой (или Закон и справедливость) 27-07-2007 17:27


второй звонок
по телефону: Михаил Иосифович, у меня вопрос очень серьёзный. По поводу свершившегося факта судебного произвола в Таганском районном суде города Москвы. Многие люди пишут заявления в кассационные инстанции, но они остаются без рассмотрения.

Михаил Веллер: Простите, Алексей Васильевич, напомните мне, пожалуйста - я что-то не помню сейчас (а может, даже и не знаю) - что там конкретно произошло? В двух словах.

по телефону: В Таганском суде Москвы 19 июня этого года была назначена незаконная судебно-психиатрическая экспертиза Григорию Петровичу Гробовому.

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Какая доля идёт на з/п у нас и у них 27-07-2007 17:27


первый звонок
по телефону: Добрый день всем, Владимир Иванович из Москвы. Михаил Иосифович, сколько процентов от стоимости проданной продукции идёт в зарплату сейчас у нас, шло при коммунистах и идёт в нормальных зарубежных странах (скажем, продукция шахт, автомобилестроения, самолётов)?

...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как делить арктическую нефть, и не разделит ли она сама Россию 27-07-2007 17:27


Простите за временное отсутствие.


начало эфира от 15 июля
Так вот, о шкуре неубитого медведя. Есть слухи, что под морским шельфом (там, где Северный полюс, там, где льды тают по случаю глобального потепления) такие запасы газа, а также нефти!.. Чуть ли не три четверти того, что должно быть под морем (а сколько под морем точно - этого наука ещё не знает).
...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
29 апреля 14-07-2007 15:54


Эфир 29 апреля, 43 мин 28 сек, 4 звонка
Вы знаете, что я думаю... Я думаю, что если бы президент, или премьер-министр Эстонии был бы, условно говоря (я заранее прошу прощения за своё неполиткорректное сравнение), был бы российским шпионом, и от кремлёвской администрации получил бы деньги за совершение провокационных деяний, возбуждающих неприязнь мировой общественности к Эстонии, и консолидирующих российский народ перед лицом внешнего хамства -- я думаю тогда он не мог бы справиться со своей задачей успешней. Потому что оскорбление нанесено России и российскому народу. И здесь вроде бы должны объединиться все -- проклятый олигарх-миллиардер и пенсионер, которому за квартиру платить нечем, должны почувствовать себя стоящими в одном строю, представителями одного народа перед лицом внешнего хамства.
Это то, что сейчас очень полезно власти -- образ врага для консолидации нации. Мол, забудьте, что жрать нечего, мы с вами все едины. Совершенно удивительная история. Что у этих парней на Вышгороде таллинском в голове, иногда я всё-таки ну просто затрудняюсь понять.
Пара слов об этической стороне дела. Много говорили и о возмутительном по форме сносе памятника и разорении могилы в Химках -- знаете, это трудно себе представить. То есть в ста метрах от Ленинградского шоссе, заявив, что памятник будет мешать, потому что шоссе будет расширяться (ага, ширина сто метров в каждую сторону, сейчас). Его нужно убрать, потому что там ходят проститутки. Может быть, проституток надо убрать? Вот это логичней предположить. Но если производится перезахоронение, то оно производится по-человечески, в соответствии с традициями, с воинским ритуалом и статутом, под салют, на орудийном лафете, с караулом, чеканящим шаг.
Что значит -- подогнали бульдозер, разрыли могилу?.. Вот здесь вот, без всяких внешнеполитических конфликтов, по старинным законам разных стран, вот такое осквернение праха воинов, павших в боях за Родину, полагалось святотатственным решительно преступлением, и каралось в старые негуманные времена смертной казнью. Я полагаю, что руководство микрорайона/префектуры/кого там было (я не следователь) должно греметь под суд в полном составе, и должно быть наказано примерно, другим в назидание. Потому что это означает -- для людей нет ничего святого.
...
Что касается Знамени Победы. Лично я не в состоянии понять этого, простите за слово, идиотизма с попытками его изменить с целью совершенно неясной. Ну, это просто как-то довольно странно, ну ведь даже при советской власти Петра Первого не пытались же записать в коммунистическую партию за то, что он играл прогрессивную роль в истории российской государственности, или ещё что-нибудь. Это просто ерунда, это просто мозги отдыхают. Могу допустить только одно -- ну, может быть, как-то отвлечь общественное внимание куда-нибудь туда вбок? Пусть они спорят об этом знамени, а не спорят о том, что не пора ли, может быть, Зурабова отдать под суд -- ну, как минимум (может быть, уже пора). Пусть лучше спорят про знамя. Ну, я не могу придумать иного объяснения.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
эфир 6 мая 13-07-2007 04:39


[color=purple]Вчера на О2ТВ увидел объявление о том, что "Разговор без правил" Кати Гордон уходит в отпуск.
До этого об отпуске заявили "Рождённые в СССР" на "Ностальгии", "Народ хочет знать" на ТВЦ, "К барьеру" и "Воскресный вечер" на НТВ, Тигран Кеосаян на Рен-ТВ...
Ну, а я пока начну потихоньку выкладывать старые передачи Веллера.
Она пока ещё выходят по-старому -- по воскресеньям в 14.10.[color]



Михаил Веллер: Добрый день, дорогие радиослушатели! Напоминаю: наш телефон ... -- звоните, спрашивайте; ответим, кому сумеем-успеем.
Разговор сегодня, совершенно естественно и понятно, будет по возможности о дне Победы, о Великой отечественной войне; о том, что произошло с нами, с Европой, с миром за прошедшие с тех пор 60 с лишним уже лет; о том, что это сейчас для нас значит -- день Победы, и чего он стоил.
43 мин 16 сек, 6 звонков
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
цитата 12-07-2007 00:53


malionchiks писала:

Тяжело осознавать, что ты ничто...

В колонках играет - ZЕМФИРА - ДОКАЗАНО
Настроение сейчас - хныыыыык :"""""(

Тяжело осознавать, что ты ничто... Тяжело понимать, что ты не можешь... Больно смотреть на ... на... на этот долбанный мир... Я плачу.. Я очень долго не плакала, но это не оправдание - я просто сломалась. Я лишь теперь поняла, что в свои 22 - я ничто... Чего я достигла? За что меня ценят? Кому я интересна? Что я могу? ... Мне больно.. Мне ОЧЕНЬ БОЛЬНО... Мне больно из-за того, что не могу с этим справиться... Я НЕНАВИЖУ свою страну... Нет, не ту СТРАНУ, которая выживает.. Я НЕНАВИЖУ то, с чем она мирится... Я НЕНАВИЖУ людей, которые меня окружают. Нет, не тех, которых люблю, а которые окружают... Я НЕНАВИЖУ людей в метро, серые массы на улице. Я себя НЕНАВИЖУ, потому как пахну людской плотью.. Я не могу от этого отмыться.. Я УСТАЛА!! Я не вижу смысла в своей работе, но замечаю как мной пользуются.. я не понимаю, КАК ТАК МОЖНО! Я ДО СИХ ПОР НЕ НАУЧИЛАСЬ ЖИТЬ ПО ЧУЖИМ ПРАВИЛАМ!!! Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ.
ЗЫЖ И вид из окна не такой уж радостный, как я его видела ранее...

[700x525]


Оригинал сообщения
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
случайный выбор дневника 10-07-2007 18:01


В колонках играет - сигналы точного времени

с десяток посмотрел - в половине последняя запись датирована 21.06
школьники, хе-хе
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии