Эх-х, надо бы, наверное, отчитаться о результатах сами-знаете-чего. Ну что, всё как в прошлый раз: целиком на "отлично" и без пересдач.
Кстати, а что это за новое правило, по которому пересдавать теперь можно только осенью, а не во время сессии? У нас в результате почти вся группа "хвостатая": кто не завалил логику, тот обломался на миржуре истзаржуре, кто осилил истзаржур, срезался на зарубежке (о-о-о, г-жа М-з вчера была крайне сурова: из 2-х групп я знаю лишь шестерых сдавших).
При этом некоторые преподаватели сами не были в курсе этого жестокого нововведения: г-н П. просил в учебке ведомость, чтобы принять зачёт у не сдавшей с первого раза половины нашей группы, но... Мрак. =(
Кхем, отвлеклась. Итак, экзамены:
1. Современный русский язык (морфология). В кои-то веки мне повезло - первый вопрос был по морфемам, а я как раз о них читала перед выходом из дома. =) Второй был по прошедшему времени, третье задание - морфологический разбор 10-13 слов. Ну-у, худо-бедно справилась.
2. Литература и журналистика 18-го века. Сдавала нашему лектору, шла отвечать второй, тряслась жутко. Но всё оказалось совсем не страшно: просветительская мысль 60-х годов и сатирические оды Державина. Тут я развернулась, меня с трудом заткнули))) На моё счастье, спросили всего пару дат (год создания Российского театра и ещё что-то), которые я помнила. В общем, г-жа П. сказала, что я "молодец" и отпустила с миром.
А Марго, наша "литературная олимпиадница", набравшая на вступительных 14 баллов, сдавала ассистентке и получила "трояк". О_о Всё-таки от случая на экзаменах очень многое зависит. =(
3. Основы экономической теории. Ы-ы... У нас на улице ремонт, шум => экзаменатор сильно не в духе, а нас у неё 8 групп за один день... Однако я сдала, да. Хотя так и не смогла назвать дату принятия первого антимонопольного закона. Но плановая экономика и Маршалл с Кейнсом меня спасли.
4. Техника СМИ. О-о-о, этого экзамена я боялась, как огня. он же во многом "технарский" всё-таки, а ваша покорная в физике и химии ни бум-бум.
При этом реферат у меня был по CtP-технологиям, бугога. 
Отвечала первая, в билете были особенности полиграфического воспроизведения многоцветного изображения и история создания цветного ТВ. Ох, ё. Мне стыдно до сих пор((( Первый-то вопрос я знала идеально: все цветовые схемы, форматы хранения, устройства ввода-вывода, всякие цветопробы-цветоделения, отличия многоцветного изображения от полноцветного и т.д. Но рассказать всё это г-жа С. мне не дала, ограничившись лишь парой вопросов. После чего перешла к цветному ТВ, где я откровенно "плавала". Начала рассказывать про "отцов телевидения", диск Нипкова, кинескопы-иконоскопы... Тут г-жа С. меня всё-таки прерывает и с хитрой улыбкой спрашивает: "А как зовут изобретателя _цветного_ ТВ?". Ы. Но учитывая мой хороший реферат, хороший ответ на первый вопрос и обильные (хотя и бессистемные) знания просто по истории телевидения, всё-таки поставила мне "5". Тем более, что про SECAM (доп. вопрос) я всё-таки сумела прилично рассказать.
5. Английский, ГОС. Я не сказала НИ СЛОВА на иностранном языке за весь экзамен. =/ Только перевела текст на русский. Обидно ужасно: преподавательнице наши знания/незнания абсолютно безразличны. Почти у всех "пятёрки", но мне всё равно обидно: я же готовилась... Инициатива подрубается на корню.
Зачёты:
- Компьютерный практикум. "Автомат", так всё сделала досрочно (как и большинство одногруппниц).
- История зарубежной журналистики. "Автомат", хоть я нифига и не заслужила. Но г-н П. заявил, что "преподаватель может иногда побыть самодуром", так что... Замечательный он всё-таки у нас. =)
- Основы журналистики. Реферат по читательской конференции + тест.
- Логика. Я чмо. Потому что мне решение второй задачи написала Марго, а Аня, пытавшаяся всё сделать сама, получила пересдачу... Стыдно.
- История зарубежной литературы (Средневековье и Возрождение). Та самая строгая г-жа М-з (наша лектор г-жа М-е куда-то уехала). Некоторых выгоняла сразу, даже не дав вопросы, если человек мало читал по списку.

Мне чуть не выпал Сервантес, но в последний момент она передумала и заменила "Дон-Кихота" на "Похвалу глупости" Эразма Роттердамского. Живём! Тем более, что первый вопрос был по Нибелунгам, которых я читала целиком и с комментариями (пусть и успела поздабыть, за полтора-то месяца). Точнее, по сравнению "Нибелунгов" и "Нифлунгов". Меня переклинило, я была твёрдо уверена, что в "Нибелунгах" Сигурд, а в "Нифлунгах" Зигфрид. Надо ли говорить, что на самом деле всё ровно наоборот?

В общем, г-жа М-з разве что за голову не хваталась и постоянно спрашивала, почто ж я так имена путаю. Ну да ничего, от переименовывания главгероев суть не меняется.

К тому же, более-менее вразумительно рассказала про Регина с Фафниром, историю клада, в общем. Про черты куртуазного эпоса в "Нибелунгах", опять же.
Читать далее...