Поединкам за приз (playing the prize) предшествовала "торжественная" часть, включающая процессию из членов гильдии (в порядке старшинства), за которыми пристраивался простой люд. Барабаны, флаги, всё, чтобы привлечь внимание.
Изначально всё проводилось на территории городских рынков, где гильдии не нужно было ни за что платить, однако затем выяснилось, что проведение поединков в тавернах или театрах более выгодно, не смотря на стоимость аренды помещения, из-за лучшего обзора (бой проходил на возвышении или сцене). Размеры "ринга" варьировались от 20 до 60 футов (6-18 метров) по каждой стороне. После прибытия на место с речью выступали участники - претендент на повышение, те, кто бросал ему вызов, судьи (они же секунданты), до тех пор, пока со зрителей не соберётся приличная сумма денег (их кидали прямо на сцену). Барабанным боем давался сигнал, что зрители должны утихнуть, после чего мастер претендента на повышение зачитывал вызов, имена претендента, его противников, их достижения, называл секундантов.
Древние мастера затем объявляли, поединок на каком оружии будет проводиться. Претендент проводил 2 раунда с каждым ответившим на его вызов на каждом виде оружия, затем объявлялся другой тип оружия и т.д. Например, могло быть 4 вызова, 3 вида оружия, 2 раунда, то есть всего 24 раунда. Иногда, из-за большого количества вызывающих, количество раундов могло достигать 70 и более. По окончании поединков четыре древних мастера совещались под бой барабанов, объявлялся результат, и процессия возвращалась в начальную точку, где претендент приносил необходимые клятвы и вносил соответствующую плату в кассу гильдии, и всё это торжество обычно заканчивалось попойкой. Иногда всё мероприятие растягивалось на два дня.
Сами поединки проводились по определённым правилам, так за уколы или удары, нанесённые в ближнем бою (когда нет возможности парировать выпад), очки не засчитывались. Объяснений такому правилу может быть несколько, возможно считалось, что это не является признаком мастерства, или это было слишком опасно, а может всё было из-за того, что зрителям было трудно уследить за действиями бойцов, когда они находились слишком близко друг к другу. Не разрешались удары ниже пояса. В случае поединков учеников не разрешались и удары в лицо. Среди Лондонских мастеров также запрещались колющие удары палашом, а также режущие удары или удары наотмашь рапирой.
Скорее всего, использовалось намеренно затуплённое/закруглённое оружие, хотя с этим ясности в старинных источниках нет, также как и насчёт того, использовались ли при этом какие-либо доспехи. Травмы типа неглубоких порезов или сломанных костей вроде как были обычным делом. Бывали и выколотые глаза и разбитый череп, но летальных случаев отмечено не было, всё же это были полноценные спаринги, а не бои, преследовали целью лишь испытать претендента. Варианты оружия включают: длинный меч (long sword), полуторный меч (bastard sword), кинжал (dagger), тесак (back sword), двуручный меч (two handed sword), посох (staff), меч и небольшой круглый щит (sword and buckler), рапиру и кинжал, меч и кинжал, меч и железная перчатка (gauntlet), посох с железным наконечником (Morris-pike), цеп (flail).
Чтобы получить звание свободного ученика, претендент должен был сразиться не менее чем с 6 учениками гильдии, используя длинный меч и тесак. Попытаться перейти на уровень провоста ученик мог не раньше, чем через 7 лет после принятия в гильдию. Для получения звания провоста претендент должен был встретиться с другими провостами, ответившими на его вызов, бой на двуручных мечах, тесаках и посохах. Для попытки получить звание мастера приходилось ждать ещё 5 либо 7 лет, виды оружия включали уже полуторный и двуручный мечи, пику, тесак, рапиру и кинжал.
Бывали и исключения из правил, когда повышение на следующий уровень происходило всего-лишь через год после получения предыдущего звания, или когда повышение происходило без проведения боёв. Причины таких исключений не совсем ясны.
Нечто похожее на эти поединки можно увидеть в "Гамлете", акт 5, сцена 2 (перевод Лозинского):
[QUOTE]Озрик
Вы не лишены осведомленности о том, каково совершенство Лаэрта.
Гамлет
Я не решаюсь в этом сознаться, чтобы мне не пришлось притязать на равное с ним совершенство; знать кого-нибудь вполне - это было бы знать
самого себя.
Озрик
Принц, я имею в виду оружие; по общему суждению, в этом искусстве он не ведает соперников.
Гамлет
Его оружие какое?
Озрик
Рапира и кинжал.
Гамлет
Это его оружие. Ну так что?
Озрик
Мой принц, король поставил против него в заклад шесть берберийских коней, взамен чего тот выставил, насколько я знаю, шесть французских рапир и
кинжалов с их принадлежностями, как-то: пояс, портупей и прочее; три из этих сбруй, честное слово, весьма тонкого вкуса, весьма ответствуют рукоятям - чрезвычайно изящные сбруи и очень приятного измышления.
Гамлет
Что вы называете сбруями?
Горацио
(тихо, Гамлету)
Я так и знал, что вам еще придется
Читать далее...