• Авторизация


Великая княжна Александра Николаевна-"Соловей Гатчинских рощ" 03-02-2009 16:08


[417x699]
1.
Покидая этот мир светлым, солнечным утром, она страдала невыразимо, но голос ее, полный смертной муки, еще пытался произнести слова утешения для близких, толпящихся растерянно у ее смятой горячкою постели: братьев, отца, юноши - мужа, сестер и матери.
Голос, глубина и ширь которого прежде могла достигнуть трех полных октав, звучал теперь до неузнаваемости тихо и часто прерывался горловым, надсадным кашлем, окрашивающим тонкий батист и шелк платков алыми или темно - багровыми пятнами крови. Но она все еще силилась проникнуть в прозрачность верхних нот Моцартовского "Дон Джованни" - хотя бы: в первые три - четыре.....
Сквозь поток слез, застрявших в горле горьким комом, ей пыталась подпеть Marie, а вместе с нею - Олли, любимая сдержанная, чуть холодноватая Олли, подарившая ей не только скрытую нежность сестринского сердца, но и часть своей собственной судьбы.....

2.
Ландграф Карл - Фридрих Кассельский, приехавший свататься к ней, Олли, и, увидевший в прохладных галереях Арсенала Гатчинского дворца, рядом с нею, черноволосую, синеглазую, подвижную, как солнечный луч Адини - любимицу семьи и грозного исполина - отца: русского Государя Николая Первого Павловича - влюбился в последнюю мгновенно. Окончательно, ошеломляюще, бесповоротно, словно в голову ему ударило старое "шаторе", подаваемое изредка к обеду царственной семье и гостям за длинным дубовым столом Арсенального зала. Отпрыск старого ландграфа Вильгельма Гессен - Кассельского влюбился безнад`ежно, ибо думал сперва, что родители Княжны Александры, настроенные на замужество старшей дочери, найдут его неожиданному желанию ряд возражений. А они лишь растерялись. Княжна же Ольга Николаевна, видя нешуточность пыла чувств немецкого владетельного наследника и ответную приязнь сестры; любуясь на ее румяные щеки, бархатистую тень ресниц то и дело опускающуюся на глаза; слыша, как серебряным колокольчиком взмывает вверх ее смех, эхом отдаваясь в гулком полумраке галерей, отступила в сторону..... Тихо, мудро, тактично. Она сопровождала влюбленных на прогулках и катаниях на лодках по прудам Гатчины, которых там было великое множество. Пруды скрывались в густой листве и, когда неожиданно открывалась взорам зеркальная ширь и гладь воды, то - дух захватывало....

3.
Адини обрывала свой обычный веселый щебет, и сердца сопровождавших ее замирали уже от каватины из Доницеттиевской "Лючии де Ламермур"...
Нежные трели голоса девушки, словно скользили по воде, тонули в ней, ласкали ее. Это лишь героиня оперы грустила у озера, поверяя ему свою печаль и мечты, а Фридриху все казалось, что Адини, чудная Александра, поет о себе...
Он обращался с трепетным, немым вопросом к Олли, несостоявшейся невесте. И та, как верная наперсница, смеясь, уверяла встревоженного будущего зятя, что никаких горестей сердце Адини, пока не знает, оно чисто и свежо, единственное, пожалуй, чего она боится в жизни, так это чем- нибудь ненароком обидеть Отца или огорчить МамА. Ну, да, еще - грозы! Но от нее они удачно прячутся в своем домике для кукол, построенном по специальному заказу Папа в Париже. Правда, они уже выросли, и очень боятся переломать в кукольной гостиной изящную мебель и посуду каким -нибудь неосторожным движением. Жених удивленно - непонимающе поднимал брови кверху, и хохочущие сестры под руки вели его на галерею Арсенала, где в одном из укромных уголков стояло изящное сооружение... Любоваться там было на что: крохотные креслица и столики, посверкивали в свете тонких, кованных из серебра шандалов и канделябров позолотою, а те в ответ - отливали матовым блеском на глянцевых боках севрских кофейных чашечек с "романовским" вензелем по краю. Вильгельм полюбопытствовал было, почему крыша в домике снята, но сестры объяснили, что так ведь удобнее светильники гасить, не будут же они гореть, когда фарфоровые обитательницы дворца - куклы - уступают место шелкам и туфелькам взрослых озорниц. Не ровен час, юбкою заденешь, пожар случится, а ПапА после огненной гибели Зимнего 17 декабря 1837 года, (* дата стар. стиля - Р.) о чем Адини и Олли только по рассказам нянюшек помнят, ужас, как строг стал насчет свечей и, вообще, огня ночного! Ведь пожар, уничтоживший Зимний до самого основания, случился оттого, что в Аптеке Дворцовой кто-то из зябнувшей прислуги додумался, ненароком, заткнуть отверстие рядом с дымовою трубою куском рогожи. От попавшей на нее искры из печи, рогожа начала тлеть, потом загорелась. Огонь пробрался в не заделанную отдушину Фельдмаршальского зала, отделенную от капитальной стены деревянною перегородкой. Дерево тотчас занялось, а когда солдаты караула заметили огонь, было уже слишком поздно!

4.
Василий Андреевич Жуковский, их общий с Цесаревичем - братом наставник, позднее рассказывал Адини, что "злой дух огня" уничтожил буквально все сокровища покоев Императрицы, не удалось сохранить ни одной
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Пять принцесс.Дочери императора Павла Первого 15-01-2009 01:10


НАШИ «ПАВЛОВНЫ»
(судьбы дочерей Павла Первого)
Чем дальше уходит Россия от былого своего блеска и царственного величия, тем порой пристальней всматриваемся мы в подробности трех веков нашей сложной всемирной славы. Ну вот, и еще страница «глямура» из завалов «былого»…
Здесь мы расскажем о пяти дочерях императора Павла Первого, из которых две могли бы стать женами Бонапарта. Две из них стали королевами, а три – владетельными принцессами. И, пожалуй, только двух можно назвать счастливыми…

Вместо увертюры – трагедия

Известно, что принцессы рождаются не для счастья, а для нужд государственных. Во всяком случае, раньше считали именно так, тем более, если над колыбелью очередной малютки распростер крыла двуглавый орел самой могучей тогда империи.
Пик могущества Российской империи: вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. И самый-самый в нем апофеоз пришелся на правление Екатерины Второй, Павла Первого и Александра Первого.
Екатерина не имела никаких прав на российский престол. Больше того, слишком часто говорят о том, что ни капли романовской крови не было и в сыне ее Павле, – продукте амурного творчества придворного Салтыкова.
Тем важнее было Екатерине укрепить династию. Сын ее не должен был править, пока она жива. Он должен был в поте лица размножаться. Чем больше детей в царской семье, – тем надежней трон.
Юного Павла женили на принцессе Дармштадт-Гессенской, которая стала зваться Натальей Алексеевной. Однако первый блин оказался во всех смыслах комом. Наталья умерла при родах, ребенок родился мертвеньким, а безутешного молодого вдовца мать «добила» пачкой любовных писем его лучшего друга графа Разумовского и Натальи. Екатерина так «утешила» сына: «Успокойтесь, ребенок был не от вас!».
Павел с тех пор сильно продвинулся в психоневрозе, а Екатерина срочно женила его на другой немецкой принцессе, из дома герцогов Вюртембергских. При вступлении в брак она получила имя Марии Федоровны. Дородная и цветущая Мария Федоровна не лезла в политику, была легкого веселого нрава. А главное, с таким организмом могла стать бесперебойной рожальной машиной для династии.
И сына, и невестку царица, не скрывая, презирала и требовала от них лишь одного: «Размножайтесь!»
Наказ матери Павел выполнил: шесть дочерей и четыре сына, – не так уж и плохо. Правда, злые языки обвиняли в авторстве младших детей Павла другого человека, но об этом мы скажем в свое время…


Девчонки-мальчишки…

«Все могут короли», вот только не могут рожать политически грамотно! Вслед за Александром и Константином Мария Федоровна принесла девочку. «По правде, я больше люблю мальчиков!» – огорчилась Екатерина. И даже приказала назвать свою внучку… в честь любимого внука Александрой. Вряд ли Екатерине и в страшном сне могло привидеться, что именно эта девочка косвенно станет причиной ее собственной смерти.
А рожальный станок в Павловске разогнался вовсю. Чуть ли не каждый год Мария Федоровна приносила порфирородный приплод, – но, увы, все женского полу!.. После двух внуков судьба точно в насмешку наградила Екатерину подряд шестью внучками. И только в предпоследний год ее жизни явился на свет третий внук Николай. (Четвертый внук Михаил родился через два года после смерти великой бабки).
Екатерина тотчас же отбирала родившихся мальчиков у Павла и Марии. Для Александра и Константина была разработана своя система воспитания. Внучек же, как человеческий материал не столь ответственный, Екатерина оставляла при их матери.
Александр и Константин выросли людьми не очень уравновешенными. Зато их сестры сполна узнали, что такое детство под крылышком любящей матушки. Душевное здоровье их было куда как крепче.
Впрочем, Мария Федоровна ни на минуту не забывала, что растит не просто девочек, но возможных будущих королев. В воспитательницы им она выбрала прибалтийскую немку Шарлотту фон Ливен, суровую и дисциплинированную. Да и сама подавала пример немецкой дисциплины своим дочерям. Девочек будили в шесть утра, после чего они под руководством матери навещали оранжерею (наглядный урок ботаники), птичник (урок зоологии и, в какой-то степени, скотоводства). Прогулки по парку Павловского дворца, уроки языков, танцев, музыки. А также, по возможности, и серьезных наук.
На свежем воздухе девочки расцветали, а во дворце получали манеры в духе Версаля, ибо Версаль навсегда остался для Павла и Марии самым ярким и радостным воспоминанием их свадебного вояжа в Европу. Памятником сему был туалетный прибор из 96 предметов, подаренный Марией-Антуанеттой юной красавице цесаревне. Прибор включал даже золотую лопаточку… для чесания языка. Но болтушка Мария Федоровна так дорожила подарком, что никогда им не пользовалась. Над прибором соорудили настоящий стеклянный мавзолей в парадной опочивальне Павловска.
Во Франции произошла тем временем революция, голова Марии-Антуанетты скатилась в корзину палача. Европа сотрясалась от войн и смут. Но звуки сих бурь в Павловск
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии

Кристина Робертсон 14-01-2009 23:15


Кристина Робертсон (1796-1854) - шотландская художница. Провела много лет в России при императорском дворе, где получила широкую известность. Кристина Робертсон считается одной из самых талантливых художников середины 19-го века,а это значимое достижение для женщины и многодетной матери. Также очень интересно, что несмотря на её успех и популярность, очень мало извесно о жизни художницы. Кристина Робертсон родилась в Файфе, Шотландия в 1796г. Неизвестно, когда художница начала писать картины и какое получила образование. В 1822 вышла замуж за художника Джеймса Робертсона и они осели в Лондоне. У Кристины Робертсон родились 8 детей, 4 из которых умрут в детстве. Начиная с 1823г. художница принимает участие в ежегодных выставках Королевской академии в Лондоне и Эдинбурге. В 1829 её выбрали почётным членом Шотландской академии (первая женщина когда-либо получавшая такое признание). На протяжение 30-х годов несколько раз была в Париже. Её портреты часто использовали популярные журналы 30-х и 40-х годов. Именно по журналам её имя стало известно в России. В 1837г. Кристина Робертсон была в Париже, где написала несколько портретов русских клиентов, любой из которых мог рекомендовать художницу императорскому двору. Как раз был период "англомании" при дворе и всё британское было модным. В 1839г. Кристина Робертсон принимает участие в выставке при академии художеств в Санкт-Петербурге. Уже в 1840 ей заказали два портрета во весь рост: Императора Николая первого и императрицы Александры Фёдоровны. После этого Робертсон получила огромное количество заказов. Второе посещение России оказалось для художницы долгим (с 1847 по 1854г.). Здесь она пишет множество портретов. В 1853 её здоровье ухуджается и возможно у Кристины Робертсон появляются финансовые трудности (есть свидетельства, что часть заказчиков отказались платить за работы художницы). Кристина Робертсон умерла в Санкт-Петербурге в 1854 и была похоронена на Волковском кладбище.
[543x699]Кристина Робертсон,автопортрет.1822
[544x699]Великие княжны Ольга И Александра Николаевны.1840
[415x698]Великая княжна Ольга Николаевна.1841
[420x698]Великая княжна Мария Николаевна.1841
[457x699]Княжна Зинаида Юсупова.1840
[417x699]великая княжна Александра Николаевна.1840
[638x699]Дети и попугай.1850
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Бис - Твой или ничей - Дима Бикбаев и Влад Соколовский 24-11-2007 22:24
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-07-2007 17:55

Это цитата сообщения YES_Stars Оригинальное сообщение

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ!

Вот ты там чем сейчас занимаешься? :)
А мы вот думаем, о чем написать в следующем номере "YES!-Звезд"?
У кого взять интервью, какие постеры выбрать и вообще, чего еще интересненького рассказать тебе о любимых артистах?

Если есть желание, можешь помочь нам и высказать свое мнение на этот счет!
Обещаем, каждое предложение будет внимательно рассмотрено!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии