Он не мог сказать, что понимает все это. Возможно, сейчас он еще больше запутался, чем раньше. Но окинув взглядом все, что произошло - он чувствовал, как что-то изменилось. Мгновения становились материальными в его сознании, как камни. Присаживаясь на колени, взяв ближайший к себе камень, проведя по нему ладонью, он почувствовал гладкость и легкую прохладу.
Он проверил вес камня; он обнаружил, что может поднять его, как, впрочем, и все остальные. Он может сложить их вместе, чтобы создать фундамент, набережную.. и замок.
Чтобы построить замок соответствующего размера, ему потребуется огромное количество камней. Но то, что он имеет сейчас кажется неплохим началом.
Я ни о чем не жалею. Но и забыть не смогу, да и не хочу. И простить тоже.
Это были очень интересные годы. Спасибо.
I hope you’re enjoying it.
Просыпаюсь в темноте и ничего не понимаю. Где я? Что со мной? Ничего не помню. Я ребенок? Или взрослый? Мужчина или женщина? Виновен или не виновен? И почему так темно? Это ночь или я в камере?
Четко знаю только одно: я живой. А что это такое – ощущать себя живым, если ничего больше о себе не знаешь?
Это значит испытывать страх.
Он быстро сменяет ощущение полной свободы – эту короткую утреннюю амнезию. Я – младенец, умеющий говорить. И способен выразить словами открытие, сделанное при рождении: нас выталкивают в ужас бытия.
Такие мысли приходят только сразу после пробуждения.
Затем встаешь, ищешь дверь, как в отеле.
А потом память молниеносно возвращается в тело, и просыпается то, что занимает в нем место души. Ты успокоен и разочарован: так вот ты какой, да, ты всего лишь такой.
Тут же вспоминаешь географию своей тюрьмы. Рядом с моей спальней умывальник, я включаю ледяную воду. Почему мне так нравится мыть лицо холодной водой? Затем – ритуальный маршрут. У каждого свой: кофе-сигарета, чай-тост или прогулка с собакой. Маршрут выбираешь такой, чтобы по дороге как можно меньше бояться.
Потому что постоянно борешься со страхом. И придумываешь разные уловки, чтобы о нем забыть: воображаешь, что зовут тебя так-то, работаешь ты там-то, профессия у тебя такая-то.
А страх исподтишка все точит и точит. И ты не можешь заставить его замолчать. Тебе кажется, что зовут тебя так-то и профессия у тебя такая-то, но ведь когда ты проснулся, ничего этого не было. Может, потому что ничего этого и нет.
И да, никогда не стоит делать выводов в условиях недостатка информации, основываясь на своем кажущемся понимании. Хотя это так соблазнительно...
В действительности, сладострастия нужно избегать потому, что от него потеют. Нет ничего постыднее пота. Если ты с жадностью глотаешь чашку горячей лапши, если ты предаешься безумствам секса, если зимой ты дремлешь у очага, ты вспотеешь. И тогда никто уже не усомнится в твоей вульгарности.
Не стоит колебаться между потоотделением и самоубийством. Пролить кровь так же почётно, как потеть - отвратительно. Если ты выберешь смерть, то уже никогда не вспотеешь, и твоя тревога уляжется навсегда.
И да, я никогда не буду мыть этот перекресток!
- Я расстроена тем, что ты расстроен.
- Я не расстроен.
- Я расстроена тем, что ты не расстроен тем, что я расстроена тем,
что ты расстроен.
- Я расстроен тем, что ты расстроена тем, что я не расстроен тем,
что ты расстроена тем, что я расстроен, в то время, когда я вовсе не
расстроен.
- Ты сваливаешь на меня вину.
- Я не сваливаю на тебя вину.
- Ты сваливаешь на меня вину тем, что думаешь, что не сваливаешь на
меня вину.
- Прости меня.
- Нет.
- Я никогда не прощу тебя за то, что ты меня не простила.
Тим наконец почувствовал освобождение после того как ужин закончился и вдруг его посетили контрастные мысли: он так сильно изменился в лучшую сторону за эти старые деньки.
Эти улучшения день за днем приближали его к нахождению Принцессы. Если она существует - а должна! - она изменит его и всех вокруг.
Тим чувствовал, что каждое место в его короткой поездке разжигает эмоции, а каждая эмоция вызывает память о том времени и местах. Так не мог бы он найти Принцессу прямо сейчас, этим вечером, блуждая от места к месту и концентрируясь на своих ощущениях? Шлейф чувств, трепет вдохновения, должен привести его к замку, а в будущем... ее руки нежно ласкают его, ее запах приводит его в возбуждение, создавая столь сильные воспоминания, что он помнит их даже сейчас, находясь в прошлом.
На следующий день Тим вышел из своей комнаты навстречу тому, что приготовил новый день. Он чувствовал некоторый оптимизм.
У каждого есть собственная машина времени - память. Подчас достаточно мелочи, чтобы поток воспоминаний накрыл с головой. Ничем не примечательная маленькая улица, одна из многих в мегаполисе... Дюжина строчек на листе бумаги в клеточку... Или на жидкокристаллической плоскости монитора... Оброненная кем-то невзначай фраза... Маленькая пластиковая кругляшка (любой скажет - мусор, а я зачем-то храню)... Аудиофайл весом 5,68 мегабайтов... Огрызок парка в центре Москвы... Шрам на плече... Память услужливо достраивает остальные декорации, подсказывает слова и эмоции согласно сценарию, приглашает актеров на главные роли и статистов на эпизодические. Порой кажется, что воспоминания так реальны, что можно протянуть руку и схватить прошлое за шкирку, сделать шаг и оказаться там.
Сегодня у меня получился какой-то день ностальгии.
Нет, мне вовсе не грустно. Кажется, я таки научился смотреть в прошлое без сожаления, а в будущее - без страха. Ну, хотя бы иногда ^_^
Прошу прощения, но Принцесса в другом замке.
Странно... В первый раз за достаточно продолжительное время не могу уснуть из-за собственных мыслей. Что со мной?
Возможно, сказывается отсутствие утренней enrage-таблетки? Мне не хватает ненависти на то, чтобы спать?
Есть нечто, чего я не знаю, что считается, что я должен знать.
Я не знаю, что это такое,
чего я не знаю,
но считается, что я должен это знать,
и я чувствую, что выгляжу идиотом,
если я не знаю ни этого,
ни того, что это вообще такое.
Поэтому я делаю вид, что я знаю это.
Это - мучение, потому что я не знаю,
что это такое,
что я должен делать вид, что знаю.
Поэтому я делаю вид, что знаю все.
Я чувствую, что ты знаешь то, что я должен знать,
но ты не можешь рассказать мне, что это такое,
потому что ты не знаешь, что я не знаю, что это вообще такое.
Ты можешь знать то, чего я не знаю,
но не то, что я не знаю этого,
и я не могу рассказать тебе об этом.
Так что тебе придется рассказывать мне все.
Итак, я таки нашел себе врага.
Мой новообртенный антагонист хитер и коварен. Сколько лет он делал мне гадости и пытался мешать в моих начинаниях, скрываясь под сочувствующей маской друга и союзника! Сколько лет он подло усмехался за моей спиной, упиваясь очередной моей неудачей!
Но довольно! Отныне - война. Я не позволю ему победить меня еще раз. Будет сложно, ведь он так хорошо узнал меня за все это время... Но и я узнал его не хуже. Он знает мои слабые места - а я его.
Пешка e2-e4. Игра началась.
Адам Сэндлер типа как влюбился в девушку, а оказалось, что девушка на самом деле - золтистый ретривер. Типа того.
Адам Сэндлер наследует миллион долларов, но сначала он должен стать типа боксером. Ну, типа того... как-то так.
...
Адам Cэндлер попал на необитаемый остров и влюбился в кокосовый орех...
Да, вот как-то так...
Наш мир с его жестокими правилами учит нас быть скупыми на прощения. Прощая слишком быстро, мы можем сильно пострадать сами. Но если мы учимся на ошибках и становимся лучше от этого, не должны ли мы быть вознагражденными, а не наказанными?
Что если бы наш мир работал иначе? Предположим, мы могли сказать бы ей: "Я не имел в виду то, что только что сказал", и она ответила "Ничего страшного, я понимаю", тогда она не повернулась бы, не ушла, а жизнь продолжилась дальше, как если бы ничего не случилось. Мы могли бы устранить эту глупую проблему и в то же время стать мудрее и опытнее.
Тим и Принцесса сидели бы в саду дворца, весело смеясь и давая имена красивым птицам, летавшим вокруг. Их ошибки были бы скрыты друг от друга, спрятанны в складках времени... в безопасности.
За несбывшееся?
[Shift]