• Авторизация


Что мы забыли о Советском Союзе 29-01-2009 23:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что мы забыли о Советском Союзе?

 

Нас приучают помнить только плохое. Которое, несомненно, было. Как было во всех странах мира. Как было особенно во времена борьбы, войны, во времена создать что-то новое...

А я напишу о том, что мы забыли:

- мы забыли братство и единство в уникальном государстве, где национальность была важна, но не была поводом для вражды

- мы забыли великие устремления, которыми жил весь народ и которые, вопреки нынешней враждебной пропаганде, не были только  инструментом противостояния с Западом, но являлись образом жизни и сверхзадачами нового общества

- мы забыли великие достижения науки, культуры, медицины, образования

- мы забыли энтузиазм миллионов людей, направленный на созидание

- мы забыли собственное достоинство, отдавшись лжепророкам и лжегероям

- мы забыли умение жить светло и чисто, называя добро - добром, а зло - злом

- мы забыли настоящие победы, к которым мы шли, раскрыв глаза и души

- мы забыли о настоящих праздниках, о настоящих буднях, о нстоящем труде и настоящей славе

- мы забыли свой путь

- мы забыли наших отцов и дедов, которые создавали эту страну для нас

- мы забыли самих себя 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (68): вперёд» последняя»
=) Ах, какая была держава! Ах, какие в ней люди были! Как торжественно-величаво Звуки гимна над миром плыли! Ах, как были открыты лица, Как наполнены светом взгляды! ...Как красива была столица! Как величественны парады! Проходя триумфальным маршем, Безупречно красивым строем, Молодежь присягала старшим, Закаленным в боях героям - Не деляги и прохиндеи Попадали у нас в кумиры... Ибо в людях жила - идея! Жажда быть в авангарде мира! Что же было такого злого В том, что мы понимали твердо, Что "товарищ" - не просто слово, И звучит это слово гордо? В том, что были одним народом, Крепко спаянным общей верой, Что достоинства - не доходом, А иной измеряли мерой? В том, что пошлости на потребу Не топили в грязи искусство? Что мальчишек манило небо? Что у девушек были чувства? Ах, насколько все нынче гаже, Хуже, ниже и даже реже: Пусть мелодия гимна - та же, Но порыв и идея - где же? И всего нестерпимей горе В невозможности примирений Не с утратою территорий, Но с потерею поколений! Как ни пыжатся эти рожи, Разве место при них надежде? Ах, как все это непохоже На страну, что мы знали прежде! Что была молода, крылата, Силы множила год за годом, Где народ уважал солдата И гордился солдат народом. Ту, где светлыми были дали, Ту, где были чисты просторы... А какое кино снимали Наши лучшие режиссеры! А какие звенели песни! Как от них расправлялись плечи! Как под них мы шагали вместе Ранним утром заре навстречу! Эти песни - о главном в жизни: О свободе, мечте, полете, О любви к дорогой отчизне, О труде, что всегда в почете, И о девушках, что цветами Расцветают под солнцем мая, И о ждущей нас дома маме, И о с детства знакомом крае, И о чести, и об отваге, И о верном, надежном друге... И алели над нами флаги С черной свастикой в белом круге. Автор - Ю.Нестеренко
Eduardo_Mendoza 29-01-2009-23:29 удалить
Riidekast, ты не права. Ну, не права, имхо. Не обижайся. У нас свастики не было. В этом есть разница, все-таки.
Baltijec, разница только во флагах... Ну, это моё мнение, никому его не навязываю
Eduardo_Mendoza 29-01-2009-23:32 удалить
Riidekast, а стихи-то замечательные. Потерянная Родина - что может быть тяжелее?
Eduardo_Mendoza 29-01-2009-23:37 удалить
Riidekast, когда есть точки соприкосновения с противоположным мнением - это и есть истина (крутой афоризм придумал). PS А Оргия Праведников - они вообще супер. От Сердца к Солнцу!
Kerzzz 29-01-2009-23:52 удалить
Вот не поверите, но очень в тему к вашим рассуждениям песня "Крепчаем" :)
Unexpected_Guest 30-01-2009-01:52 удалить
ничего мы не забыли!
Kerzzz 30-01-2009-02:20 удалить
Unexpected_Guest, дружище, а мне нравится ваш настрой!
mishelmp 30-01-2009-03:17 удалить
Исходное сообщение Unexpected_Guest ничего мы не забыли!
не забыли и не забудем! Пост цитирую в массы! Уважуха!
psina 30-01-2009-05:11 удалить
Извините за спам, повоторюсь, ибо хочу что бы этот коммент увидели и у меня в дневнике: Мы забыли немерянные очереди Мы забыли, что мамы стояли с дитями, потому что больше 200г масла/0,5кило сахара и т.д. и т.п. в руки не давали мы забыли, что даже имея честно заработанные деньги ты, не имея кормушки, купить реальную вещь не мог мы забыли пятнадцатилетние очерди на машину и пятилетние на холодильник мы забыли взяточничество в КАЖДОЙ госструктуре, включая больнички мы забыли пустые прилавки и витрины, наполненые бутафорией мы забыли, что банка шпрот в масле или банка майонеза - это богатство: угощение на праздничный стол или взятка мы забыли авоськи и самодельные торбочки мы забыли совесткую обувь: а почему все гонялись за "импортом" - от хорошего качества отечественной что-ли?? мы забыли КГБ и невозможность рассказать политический анекдот не шепотом на кухне, а где то еще мы забыли очень многое..... И туалетную бумагу в докторской, и крысиные хвосты в пирожках в школьной столовке, и разрубленных саперными лопатками девушек-студенток в Тбилиси в 1989 мы тоже забыли....

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Eduardo_Mendoza 30-01-2009-09:06 удалить
psina, это не спам, почему же. Каждый имеет право на свое мнение :) Все это было. Но, повторюсь, я писал, что было много недостатков. Но почти все перечисленое вами относится к предательскому периоду перестройки, кот кторого страна до сих пор не может прийти в себя, и к потребительству. Я же имел в виду совсем другое.
Kerzzz 30-01-2009-13:12 удалить
Мы забыли немерянные очереди
Которые появились ближе к 90-м благодаря "грамотной" политике руководства, которое в 91 спешно побросало партбилеты и стало гарантом демократии. До разгара перестройки что-то не припомню очередей. Начались они то-ли в 89, то-ли и вовсе в 90-м. Собственно с показом "санта-барбары", если кому точно интересен год.
Мы забыли, что мамы стояли с дитями, потому что больше 200г масла/0,5кило сахара и т.д. и т.п. в руки не давали
В каком году-то? Опять закат перестройки?
мы забыли, что даже имея честно заработанные деньги ты, не имея кормушки, купить реальную вещь не мог
Ой-ли? А почему мои родственники могли? Хотя "из этих" никого не было? И квартиры покупали, и машины. Поди-ка сейчас купи квартирку в Москве то?
мы забыли пятнадцатилетние очерди на машину и пятилетние на холодильник
Ложь, гундёж и провокация. Очереди были пока не был начат выпуск достаточного количества. Причём из отечественных был достойный выбор не только из "жигулей".
мы забыли взяточничество в КАЖДОЙ госструктуре, включая больнички
Ага, а сейчас стало гораздо меньше. В разы... Ну-ну...
мы забыли пустые прилавки и витрины, наполненые бутафорией
Лучше когда все завалено геномодифицированным или ещё каким барахлом непонятного происхождения.
мы забыли, что банка шпрот в масле или банка майонеза - это богатство: угощение на праздничный стол или взятка
Вау, у меня был "праздник каждый день". А тогда, между прочим, на обычную среднюю зарплату мы могли себя "побаловать" красной икрой. А сейчас, извините, на среднюю зарплату, даже по Москве это из разряда роскоши почему-то стало.
мы забыли авоськи и самодельные торбочки
И чего? Чем плохи авоськи и самодельные торбочки? Нет значка "Дольче как Габанна" из Китая?
мы забыли совесткую обувь: а почему все гонялись за "импортом" - от хорошего качества отечественной что-ли??
Парадокс, но отечественную тоже вовсю носили, и ничего. А импортная, видимо, потому-что кому-то казалось "круто"...
мы забыли КГБ и невозможность рассказать политический анекдот не шепотом на кухне, а где то еще
Во-первых в этом нет ничего плохого, во-вторых, опять не соглашусь. Как тогда эти анекдоты дошли да нашего времени?
И туалетную бумагу в докторской, и крысиные хвосты в пирожках в школьной столовке, и разрубленных саперными лопатками девушек-студенток в Тбилиси в 1989 мы тоже забыли....
В 1989-м. Это закат СССР, прошу заметить! Давайте, если уж давать оценки, то возьмём период примерно до 1988-го. До результатов перестройки, то-есть. Дружище, вы не поняли суть поста. Если есть желание поспорить - не вопрос, поспорим. Только не здесь, ибо суть другая. И историю учить надо настоящую, а не ту, что в учебниках под чуким руководством "единой россии". Как, скажите, быть с рассказами ближайших родственников старшего поколения и с тем что успел застать сам? Подумать что "проглючило" и успокоиться?
psina 30-01-2009-20:17 удалить
Исходное сообщение Baltijec psina, это не спам, почему же. Каждый имеет право на свое мнение :) Все это было. Но, повторюсь, я писал, что было много недостатков. Но почти все перечисленое вами относится к предательскому периоду перестройки, кот кторого страна до сих пор не может прийти в себя, и к потребительству. Я же имел в виду совсем другое.
почти все перечисленное относится как раз к доперестроечному периоду:)
psina 30-01-2009-20:23 удалить
Исходное сообщение Kerzzz Мы забыли немерянные очереди Которые появились ближе к 90-м благодаря "грамотной" политике руководства, которое в 91 спешно побросало партбилеты и стало гарантом демократии. До разгара перестройки что-то не припомню очередей. Начались они то-ли в 89, то-ли и вовсе в 90-м. Собственно с показом "санта-барбары", если кому точно интересен год. Очереди появились задолго до Горбачева: и в 63-м, и в 70-м и в 80-м они были..... Мы забыли, что мамы стояли с дитями, потому что больше 200г масла/0,5кило сахара и т.д. и т.п. в руки не давали В каком году-то? Опять закат перестройки? 1982, 1986. мы забыли, что даже имея честно заработанные деньги ты, не имея кормушки, купить реальную вещь не мог Ой-ли? А почему мои родственники могли? Хотя "из этих" никого не было? И квартиры покупали, и машины. Поди-ка сейчас купи квартирку в Москве то? А кто родственники-то?? мы забыли пятнадцатилетние очерди на машину и пятилетние на холодильник Ложь, гундёж и провокация. Очереди были пока не был начат выпуск достаточного количества. Причём из отечественных был достойный выбор не только из "жигулей". Ложь???? Мой отец всегда хотел машину... и когда возникла даже возможность по деньгам - не смог купить, а это был 1987.... так что не надо.... мы забыли взяточничество в КАЖДОЙ госструктуре, включая больнички Ага, а сейчас стало гораздо меньше. В разы... Ну-ну... меньше. Реально, обьективно есть еще немеряно, но меньше.... мы забыли пустые прилавки и витрины, наполненые бутафорией Лучше когда все завалено геномодифицированным или ещё каким барахлом непонятного происхождения. Лучше есть хоть что-то чем голодать. Пример: 1978г г.Тула. Купить можно только самовары или пряники. Хлеба, мяса, масла, круп - нет. Реально только пряники. Продукты завозятся в магазины на период 7-10 число каждого месяца в количестве 36% от необходимого, их приобретают по карточкам. Свидетель - мой отец. мы забыли, что банка шпрот в масле или банка майонеза - это богатство: угощение на праздничный стол или взятка Вау, у меня был "праздник каждый день". А тогда, между прочим, на обычную среднюю зарплату мы могли себя "побаловать" красной икрой. А сейчас, извините, на среднюю зарплату, даже по Москве это из разряда роскоши почему-то стало. Повторюсь: а кто родители-то и родственники???? мы забыли авоськи и самодельные торбочки И чего? Чем плохи авоськи и самодельные торбочки? Нет значка "Дольче как Габанна" из Китая? мы забыли совесткую обувь: а почему все гонялись за "импортом" - от хорошего качества отечественной что-ли?? Парадокс, но отечественную тоже вовсю носили, и ничего. А импортная, видимо, потому-что кому-то казалось "круто"... мы забыли КГБ и невозможность рассказать политический анекдот не шепотом на кухне, а где то еще Во-первых в этом нет ничего плохого, во-вторых, опять не соглашусь. Как тогда эти анекдоты дошли да нашего времени? Дошли эти анекдоты именно из кухонь... а "ничего плохого".... вы не знаете что такое постоянный страх, по видимому.... И туалетную бумагу в докторской, и крысиные хвосты в пирожках в школьной столовке, и разрубленных саперными лопатками девушек-студенток в Тбилиси в 1989 мы тоже забыли.... В 1989-м. Это закат СССР, прошу заметить! Давайте, если уж давать оценки, то возьмём период примерно до 1988-го. До результатов перестройки, то-есть. Без проблем: расстрел моряков в Крондштадте, расстрел демонстрации шахтеров в 1960-м на Кузбассе (и тогда была тишина в прессе, и сейчас мало кто вспоминает)... два примера достаточно? Дружище, вы не поняли суть поста. Если есть желание поспорить - не вопрос, поспорим. Только не здесь, ибо суть другая. И историю учить надо настоящую, а не ту, что в учебниках под чуким руководством "единой россии". Как, скажите, быть с рассказами ближайших родственников старшего поколения и с тем что успел застать сам? Подумать что "проглючило" и успокоиться?
psina 30-01-2009-20:24 удалить
Kerzzz, я не житель РФ, и историю периода СССР изучал по семейным хроникам и рассказам тех, кто еще был жив:))
Eduardo_Mendoza 30-01-2009-20:54 удалить
psina, можно не по порядку оппонировать? :) 1. Про полкило масла и 200 грамм сахара в одни руки. Было. В первые месяцы после Великой Отечественной. Думаю, комментарии излишне. Повторение сей ситуации нашло себя в 1987-1989 годах, при Горби, которого я бы вздернул (при всей моей адекватности, хочется верить). 2.Про взяточниство. Коробка конфет врачу - это взятка? Может быть. Но с тем, что творится в больницах нынче, близко не стоит. 3. Про шпроты и майонез. Это показалось мне очень смешным вот почему. Дефицит-то был, я не спорю, как уже писал раньше. Но как раз шпроты и майонез валялись (другого слова не подобрать) в магазинах в таких количествах, что даже тошно было :) 4. Про обувь. До середины 80-х СССР выпускал качественную обувь и одежду, спросите у родных и близких. Потом наступил коллапс, я не спорю. 5. Про очереди на технику не могу поспорить. негатив очевидный. 6. Докторская колбаса имела такой замечательный вкус, до которого смогли дойти сейчас лишь нынешние дорогие марки, и то не всегда. Кстати, поверьте мне, проработавшему в чудесной кулинарной стране Венгрии, что европейская вареная колбаса отвратительна, вопреки экономическому положению :) 7. Саперные лопатки - а при чем здесь СССР, про который я написал? Это преступление выродка Горби, с которого почему-то никто не спрашивает... 8. Авоськи - очень удобно, кстати. Чем они Вам так не понравились? :) PS Спасибо за корректность и отсутствие хамства. Ценим :)
Kerzzz 30-01-2009-22:01 удалить
А... Так вы, друже незалежный? Ох мало мы вас "голодоморили", прости господи. Не добили, видимо...
Kerzzz 31-01-2009-01:24 удалить
В качестве ПС к предыдущему моему ответу. Мне насрать с высокой колокольни, что про меня и как будут думать после такого ответа. Я искренне надеюсь, что люди, которые умеют думать -- поймут. А не поймут -- и фиг с ним. Устал я быть оптимистом и верить в лучшее...
psina 31-01-2009-15:17 удалить
Исходное сообщение Baltijec psina, можно не по порядку оппонировать? :) Да без проблем:)) 1. Про полкило масла и 200 грамм сахара в одни руки. Было. В первые месяцы после Великой Отечественной. Думаю, комментарии излишне. Повторение сей ситуации нашло себя в 1987-1989 годах, при Горби, которого я бы вздернул (при всей моей адекватности, хочется верить). Конкретно привожу года: 1982, 1986 (еще до мая), 1977 - то, чот видели мои родители:) 2.Про взяточниство. Коробка конфет врачу - это взятка? Может быть. Но с тем, что творится в больницах нынче, близко не стоит. в больницах сейчас по всякому бывает, не спорю.... но и тогда и сейчас это зависит от конкретного врача: и тогда были недоучки и просто сволочи, и сейчас есть.... а вот за любую справку из ЖЕКа сейчас взятки даже в виде конфет-шампанского уже не дают.... 3. Про шпроты и майонез. Это показалось мне очень смешным вот почему. Дефицит-то был, я не спорю, как уже писал раньше. Но как раз шпроты и майонез валялись (другого слова не подобрать) в магазинах в таких количествах, что даже тошно было :) Где-как... у нас была ситуация когда в Киеве майонеза год не было в продаже ВООБЩЕ, а потом вывезли.... на 1 день, прямо с машин и в количествах явно недостаточных.... за шпротами мои родственники обычно в Москву ездили, так же как за цитрусовыми и чаем.... 4. Про обувь. До середины 80-х СССР выпускал качественную обувь и одежду, спросите у родных и близких. Потом наступил коллапс, я не спорю. Так у родных же и спрашивал... да, обувь была крепкая, долго снашивалась, но даже если не говорить про эстетику она зачастую была крайне неудобной, вот в чем дело..... 5. Про очереди на технику не могу поспорить. негатив очевидный. 6. Докторская колбаса имела такой замечательный вкус, до которого смогли дойти сейчас лишь нынешние дорогие марки, и то не всегда. Кстати, поверьте мне, проработавшему в чудесной кулинарной стране Венгрии, что европейская вареная колбаса отвратительна, вопреки экономическому положению :) Про колбасу согласен, сейчас это просто отстой:(( 7. Саперные лопатки - а при чем здесь СССР, про который я написал? Это преступление выродка Горби, с которого почему-то никто не спрашивает... А как же расстрел демонстрации шахтеров в 60-е?? 8. Авоськи - очень удобно, кстати. Чем они Вам так не понравились? :) Ну не нравятся они мне, и все тут:)))) PS Спасибо за корректность и отсутствие хамства. Ценим :) Не за что, я привык себя вести в инете так-же, как в реале:))
psina 31-01-2009-15:18 удалить
Kerzzz, а вы, значится кто? великоруский фашист??
psina 31-01-2009-15:18 удалить
Kerzzz, п.с.: это я так, чисто поинтересоваться:))
Dalana 31-01-2009-19:49 удалить
Прочитала пост. Почитала комментарии. Каша в голове полная. Я, наверно, тоже в другой стране жила. Причем, оговорюсь, полдетства провела не в Москве, а маленьком городке Тульской области. Ну не помню я пустых прилавков! Помню, как выклянчивала у бабушки вкусности всякие или денежку на них. И как меня (достаточно маленькую) в 70-е годы в магазин посылали со списком продуктов и без проблем покупала. И квартиры получали максимум через 10 лет в очереди (а те, у кого было возможность получить от работы или вступить в кооператив, получали ещё раньше). Сейчас я даже думать боюсь, где будут жить мои дети! Ну не можем мы заработать ТАКИХ денег! А в восьмидесятых (до Горби) супермаркеты появились, где я каждое утро, отводя дочку в садик покупала всё: и хлеб (свежевыпеченный и не крошащийся), мясо, яйца, колбасу, пресловутый майонез, картофель, расфасованный в бумажные пакеты (а не зеленый от света, как сейчас) и т.д. Конечно с киви хуже было, и папайю было не купить. Но мне и мандаринов, яблок, апельсинов, бананов как-то хватало. Я была матерью-одиночкой, работала в библиотеке, получала даже по советским временам мизерную зарплату, но я могла заплатить за коммунальные услуги, за садик (куда я устроила ребенка в годик и без очереди! Мне, кстати, предложили и пятидневку, чтобы ребенок не оставался в группе один, дожидаясь меня с работы. Согласилась. Просто забирала ребенка после ужина.) И летом дети выезжали за город, опять же, практически бесплатно. Кстати, о родителях. Моя мама, работая библиотекарем (семейное!), будучи в разводе с алкоголиком-отцом, имея двух детей, КАЖДЫЙ год на месяц вывозила нас к морю. Старшую дочь я ещё до школы успела повозить,а вот мой младший был там два раза по две недели. Потому как рос в 90-е... А самое главное, что ушло... Живя в Москве, входную дверь запирали только на ночь. И дети одни гуляли. И убийство было ЧП! А сейчас... Хотя, может быть, я не права? И вода была мокрее, и трава зеленее...
Kerzzz 31-01-2009-20:04 удалить
Dalana, всё предельно просто, он "незалежный", да ещё и "перестроечного поколения". Да и ник "говорящий". Их там с 91-го года настойчиво, видимо, учат, что СССР был жутким говнищем. psina, я москаль недобитый. Спорить продолжать не буду принципиально. Мне неинтересно общение с людьми у которых отсутствует свой разум.
mishelmp 31-01-2009-20:06 удалить
Dalana, нет, вы, к счастью (думаю), проживали в СССР. Мои родители неучёные - пожарный и маляр-штукатур. Квартиру получили без блата в 1988 (мне было 5), до этого скитаясь туда-сюда, но до сих пор не жалуются на тот период. До развала страны, страны рабочего класса, мои родители выезжали дважды в год на каникулы в Молдавию, Украину... Странно, раз уж так плохо было, по идее должно быть лучше, не так ли? Но так получилось, что рабочие люди после развала Союза не смогли на кровные деньги вылететь из страны до 1996 года. Извините за выражение, но я охуеваю просто. Самое главное - в посте поднята там другая, нефинансовая, а мы в комментариях разболтались, как базарные бабы. Нет больше, к сожалению, нашей Родины (убили её и расчленили, вопреки народному реферндуму). Так по что сейчас издеваются над нашей общей истории?
Dalana 31-01-2009-20:10 удалить
mishelmp, согласна. Я когда писала, больше на предыдущие комменты ориентировалась. А тема поста совсем другая, конечно же! Не бытовая.
От своей истории не отрекаюсь... Ворья и дерьма в жизни стало больше. Все время мысль, что государство, как ларек крышуют какие то ребята. Ник

(Добавил ссылку к себе в дневник)



Комментарии (68): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что мы забыли о Советском Союзе | Eduardo_Mendoza - Eduardo Mendoza | Лента друзей Eduardo_Mendoza / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»