[403x604]
Ингредиенты
2 1/3 чашки (315 г) муки общего назначения
3/4 стакана плюс одна столовая ложка (100 г) какао-порошок хорошего качества
1 1 /2 чайные ложки разрыхлителя
3/4 чайной ложки соли
1 1/2 чашки (360 мл) пахты, комнатной температуры
1/2 чашки (120 мл) горячий кофе или очень горячей воды
1 чашка (227 г) несоленого сливочного масла, комнатной температуры
2 1/2 стакана (560 г) упакованные светло-коричневого сахара
2 чайные ложки чистого экстракта ванили
4 больших яйца, комнатной температуры
1/4 чашки (60 г) майонеза, комнатной температуры
1 1/2 чайные ложки пищевой соды
1 чайная ложка дистиллированного белого уксуса
Для фиолетовой начинки:
1 чашка (227 г) несоленого сливочного масла, комнатной температуры
3 чашки (375 г) сахарная пудра
1/4 стакана (60 мл) сливок для взбивания
2 столовые ложки воды (плюс еще если нужно)
2 чайные ложки чистого экстракта ванили
Щепотка соли
Несколько капель красителя AmeriColor цвета - электрический фиолетовый и Regal фиолетовый
для глянцевого крема:
2 чашки (454 г) несоленого сливочного масла, размягченного
2 1/2 чашки (315 г) сахарной пудры
3/4 чашки (90 г) премиум темный (желательно черный) какао-порошок (я использовал Guittard Нуар)
1/2 чашки (120 мл) горячей воды
1/2 чашки (120 мл) сметаны
1 1/2 чайные ложки чистого экстракта ванили (я использовала Нильсен-Месси)
Щедрая щепотка соли
8 унций (240 г) премиум шоколада, нарезанного или чипсами,
Мягкий, гель-паста краситель супер черный
сахарные украшения на ваш выбор
Приготовление:
Итальянский художник Никола Самори (Nicola Samori) родился в 1977 году в городе Форли, в настоящее время живёт в Баньякавалло. Его живопись находится в каком-то особенном уровне и измерении. Свои портреты Самори пишет в стиле барокко и на готическую тематику, наполняя мрачными, гнетущими эмоциями.
Картины Николы Самори неоднократно показывали на международных и национальных выставках. Многие эксперты считают его одним из самых выдающихся современных художников.
[525x700]
Моя душа во власти страха
И горькой жалости земной.
Напрасно я бегу от праха -
Я всюду с ним, и он со мной.
Мне в очи смотрит ночь нагая,
Унылая, как темный день.
Лишь тучи, низко набегая,
Дают ей мертвенную тень.
И ветер, встав на миг единый,
Дождем дохнул - и в миг исчез.
Волокна серой паутины
Плывут и тянутся с небес.
Ползут, как дни земных событий,
Однообразны и мутны.
Но сеть из этих легких нитей
Тяжеле смертной пелены.
И в прахе душном, в дыме пыльном,
К последней гибели спеша,
Напрасно в ужасе бессильном
Оковы жизни рвет душа.
А капли тонкие по крыше
Едва стучат, как в робком сне.
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою — как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей,
У всех золотых знамён, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи́ я вернее пса.
Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи! —
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
Но пока тебе не скрещу на груди персты —
О проклятие! — у тебя остаешься — ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, —
Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир!
Марина Цветаева
В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа – вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед.
Упоминания и внешний облик.
Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального.
Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка – форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души.
В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа – вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед. Упоминания и внешний облик Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального. Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка – форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души. Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде призрака или мстительного духа. Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить.
Характер жнецов и их происхождение.
Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей – ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге. Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя – он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых.
В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа – вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед. Упоминания и внешний облик Издавна
По черной глади вод, где звезды спят беспечно,
Огромной лилией Офелия плывет,
Плывет, закутана фатою подвенечной.
В лесу далеком крик: олень замедлил ход.
По сумрачной реке уже тысячелетье
Плывет Офелия, подобная цветку;
В тысячелетие, безумной, не допеть ей
Свою невнятицу ночному ветерку.
Лобзая грудь ее, фатою прихотливо
Играет бриз, венком ей обрамляя лик.
Плакучая над ней рыдает молча ива.
К мечтательному лбу склоняется тростник.
Не раз пришлось пред ней кувшинкам расступиться.
Порою, разбудив уснувшую ольху,
Она вспугнет гнездо, где встрепенется птица.
Песнь золотых светил звенит над ней, вверху.
Автор: Артюр Рембо
[700x541]
В Оверньской долине, окутанной очарованием и стариной, на склоне горы стоит средневековая крепость Анжони (фр. Château d’Anjony). Она была построена в середине XV века торговцем из города Орияк — Луи д’Анжони. Он отличился во время столетней войны, и как только англичане были изгнаны из французский земель, король Франции Карл VII повелел ему возвести замок.
Как только семья д’Анжоны обосновалась в новой крепости, их соседи, крупные землевладельцы Турнемиры, восприняли это как вражеское вторжение и посягательство на их права. Луи д’Анжони пытался укрепиться на новых землях и действительно брезговал правами семейства. Кровавые бойни, грабежи и уничтожение угодий - постоянные спутники их соседства на протяжении двух лет. А в середине XVII века Турнемиры покинули эти края и в летописи этой кровавой вражды была поставлена точка.
Во времена Великой французской революции замок Анжони был конфискован, а позже продан. Но когда революционный дым немного рассеился, тогдашний хозяин отдал крепость настоящим владельцам.
Сегодня замком владеет маркиз Робер д’Анжони. Он вместе с детьми и женой часто приезжают в долину из Парижа. Супруги тратят много сил, что-бы поддерживать семейную реликвию в том же состоянии, в котором она досталась им.
Архитектура крепости довольно проста — главный корпус, состоящий из трех уровней и четыре донжона по углам, достигающие высоты до сорока метров. В одном из них находиться часовня, а в другом библиотека, где хранятся архивы семейства д’Анжони. У самого замка стоит усадьба, построена в XVIII веке.
Не смотря на внешний вид Анжони, отличающийся строгостью и простотой, внутренне убранство поражает красотой и изящностью.
Парадный зал находиться в самой старой части замка. Здесь часто проходили судебные слушания, подписывались важные документы и решались мелкие неурядицы между местными жителями. В зале много старинной мебели и оружия, огромный камин. Стены украшены портретами. На одном из низ изображен Клод д’Аножони. Он достиг больших успехов в военной карьере. Но прожив девяносто пять лет он так и не позаботился о наследниках. И перед смертью Клод д’Анжони выбрал нового хозяина для замка, близкого родственника из Германии — Робера Лео Туа.
Часовня в замке совсем крохотная. Ее стены и потолки украшены фресками на Библейскую тематику. В небольшой нише стоит скульптура Черной девы — Богородицы Анжони. Точный возраст статуэтки неизвестен. В революционные времена она чудом спаслась.
#Франция@medieval_architecture
#замки@medieval_architecture
[700x466]
[more = смотреть далее...]
[700x525]
[700x525]
[700x466]
[700x527]
На протяжении почти всей викторианской эпохи при организации надлежащих похорон совершенно невозможно было избежать существенных расходов. Многие люди из низшего класса, планируя свои расходы, старались скопить сбережения на похороны, в том числе принимая во внимание своих детей, потому что смертность была очень высокой. Они хотели иметь гарантию в том, что если их дети не переживут своих родителей, то последние смогут они устроить для них подобающие похороны. В связи с этим, из-за экономии денег на погребение, многие семьи зачастую отказывали себе в самом необходимом.
Похоронная процессия в викторианском обществе была незаурядным зрелищем. Она возглавлялась идущими пешком сопровождающими процессию лицами, обычно это были наемные участники. Поскольку этим людям нередко приходилось долгое время проводить на холоде, чтобы согреться, они пили джин. Это зачастую приводило к хулиганству. Можно себе представить, как подобные действие приводили в потрясение скорбящих, поскольку эти люди были наняты вести себя соответствующим образом.
Первым экипажем в процессии был катафалк - черный, со стеклянными окошками и богато декорированный множеством серебряных и золотых украшений. Огромное количество черных перьев страуса покрывало катафалк сверху. Внутри находился гроб - блестящий и отполированный и фигурно украшенный, с дорогими металлическими ручками и пластинкой, на которой указаны имя и фамилия усопшего. Иногда гроб покрывался черным, пурпурным или темно-зеленым сукном, которое прикрепляли бронзовыми, серебряными или позолоченными гвоздями.
Весь катафалк был усыпан цветами и запряжен четырьмя, иногда шестью черными лошадьми, Головы лошадей украшались плюмажем из черных перьев страуса.
Остальные экипажи, следующие за катафалком, были наполнены скорбящими родственниками, и, как правило, шторы были опущены.
Мужчины были одеты в траурные костюмы с прикрепленной по этому случаю с темной повязкой вокруг тульи шляпы.
Женщины были одеты в черные траурные платья, завершала костюм черная вуаль и такие же перчатки.
В руках обычно держали специальные платки для глаз с траурной каемкой и траурные веера из перьев черного страуса с черепаховыми ручками. Ювелирные изделия одевали как правило неброские.
Процессия неторопливо проходила весь путь из дома покойного по основной дороге, ведущей из города на кладбище. Иногда маршрут проходил по важнейшим местам города в целях привлечения внимания к процессии.
После того, как шествие покидало город, каждый идущий до этого пешком, садился в один из экипажей, тем самым процессия могла увеличить скороcть передвижения.
После прохождения кладбищенских ворот, все сопровождающие и наемные лица, шедшие до этого пешком, покидали экипажи и снова шествовали впереди катaфалка, таким образом шествие продолжалось уже со скоростью пешехода, медленно и торжественно.
Завершалась это печальная процессия, останавливаясь у часовни в центральной части кладбища. Участвующие в скорбной церемонии степенно входили в церковь. Гроб выносился из катафалка и устанавливался на специальном постаменте внутри.
По окончании траурной церемонии похоронной службы, гроб был либо спускался через отверстие в полу пол в подземный склеп либо выносился к месту захоронения на самом кладбище.
Если траурная церемония оканчивалась не в церкви, а на месте последнего упокоения на кладбище, то женщины не участвовали в этом, оставляя мужчин свидетелями окончательного предания тела земле.
Поминки проводились в доме покойного, иногда после похорон, но иногда и перед похоронами, когда тело покойного еще находилось в доме. Ветчина, сидр, пиво, пироги и пирожные были обычным подношением гостям, пришедшим почтить усопшего. На поминках присутствовали не только ближайшие, но и дальние родственники. Для оповещения родственников, а так же для друзей, деловых партнеров и знакомых рассылались специальные похоронные карточки с приглашением на похороны.
После похорон наступал период траура. Он был различен, в зависимости от родственных отношений, связывающих людей. Траур по отцу или матери, мужу, ребенку должен был длиться один год. Для скорби по бабушкам, дедушкам, братьям или сестрам было достаточно шести месяцев. Если умирали дядя или тетя, то траур сохранялся лишь в течении двух месяцев.
Вдова была обязана носить полностью черное платье из крепа весь год, тогда как иной родственник носил траур в течение примерно 2 / 3 отпущенного для этого времени.
Считалось, что траурное платье на самом деле связано с глубоко укоренившимся суеверием, что мертвые
Ядовитый сад Альнвика — один из множества общественных садов, прилегающих к замку Альнвика в Нортамберленде, Англия. Сам же замок — второй по величине в Великобритании. Но самым главных отличием от других садов является то, что здесь растут растения, которые запросто могут убить человека. В этом ядовитом саду собраны многие самые опасные растения мира.
За большими черными воротами сада произрастает приблизительно 100 разновидностей запрещенных законом наркотических растений, из которых делают опиум и другие наркотики. Здесь растет также Беладонна Атропа, известная также как смертельный паслен, стрихнин, какао из которого делают кокаин, болиголов, гашиш и многие другие.
Несмотря на то, что ядовитый сад Альнвика появился относительно недавно, история других садов и парков при замке берет свое начало в далеком 1750 году. И лишь спустя несколько столетий местная садоводческая традиция пополнилась также и опасными растениями. Здешние сады были заложены еще при первых герцогах Нортамберленда, но пришли в упадок во время Второй мировой войны. К настоящему времени все приведено в идеальный порядок — эти места являются очень популярным туристическим направлением.
История обновления садов связана с нынешней герцогиней Нортамберленда. В 2000 году она стала хозяйкой замка и был дан старт проекту масштабной реконструкции и восстановления местных красот. Сам же ядовитый сад был заложен лишь спустя 5 лет, в 2005 году. Вдохновение черпалось от знаменитого сада близ Падуи, Италия, в котором Медичи выращивали ядовитые растения, чтобы изощренным образом избавляться от своих врагов. Изначально в саду росли также некоторые лекарственные растения, но затем они были удалены, чтобы поддержать статус ядовитого сада.
Туристы и путешественники, посещающие сады Альнвика, допускаются сюда под присмотром специального гида, который тщательно следит, чтоб никто не прикасался к ядовитым растениям. Повсюду также установлены таблички, предупреждающие о смертельной опасности.
В целях безопасности это место находится под круглосуточным наблюдением, а некоторые плантации даже заграждены колючей проволокой. Главной задачей такого парка является дать людям понять, насколько вредны и опасны наркотики. Об этом очень подробно и детально рассказывает экскурсовод во время экскурсии.
[598x398]
или скорбящий ангел-работа Уильяма Уэтмора Стори [1819-1895]
Все от ее утонченных каменных крыльев и рук до кудряшек на голове - поражающая наше воображение работа одного великого скульптора Викторианской эпохи. Американский поэт и скульптор Уильям Уэтмор Стори (William Wetmore Story), , переехавший в Италию в 1848, посвятил монумент своей почитаемой жене Эмелин (Emelyn).
Это его последнее произведение, над которым он работал с 1894 и до самой смерти. На памятнике можно наткнуться на выпуклую надпись со следующими словами:
“The bud was spread to show the rose our Saviour smiled the bud was closed. Anon”
Оригинал статуи Уильяма Уэтмора Стори "Angel of Grief" стоит на Протестантском кладбище в Риме.
Одна из копий находится в Кольме на кладбище Cypress Lawn Cemetery, еще одна - на территории кампуса Стэнфордского университета рядом с мавзолеем, где захоронена семья Стэнфорд. В 1901 году Джейн Латорп Стэнфорд заказал у скульптора Антонио Бернири (Antonio Bernieri) копию статуи в память о своем умершем брате Генри Клэй Латорп (Henry Clay Lathorp), но поскольку во время землетрясения 1906 г. монумент был разрушен, до нас дошла вторая версия копии, заказанная все той же Джейн у Антонио уже в 1908. Она не только символизирует боль семьи Стэнфорд в связи с потерей Генри, но заодно и посвящена всем жертвам землетрясения.(Судя по надписи на статуе из Вашего вопроса,возможно, это именно она.)
Еще две копии "Angel of Grief", из тех существующих, что нам известны, располагаются на кладбище в г. Хингэм, штат Массачусетс, и на кладбище Metairie Cemetery, г. Новый Орлеан, штат Луизиана.
Несколько музыкальных групп использовали это для обложки своих альбомов. Например группа EVANESCENCE EP (1998)
[500x500]
Викторианская эпоха, или эпоха правления королевы Виктории (1837-1901) была странным временем, когда ломались одни традиции и зарождались другие – странные и отталкивающие. Возможно, причина состояла в том, что англичане без ума от своих королей, а со смертью мужа Виктории, принца Альберта в 1861 в стране начался повсеместный непрекращающийся траур. В условиях вечной скорби, на смерть близкого человека начинаешь смотреть уже под другим углом. То, что сейчас наводит ужас и вызывает неприятное шевеление волос на голове, тогда было не очевидной, но нормой.
***
Посмертные портреты
Вплоть до 1839 года портреты писали кисточкой по холсту (или дереву) – дело это было долгое и затратное, доступное отнюдь не каждому, но с изобретением даггеротипа обзавестись собственным портретом, или портретом близких и любимых – стало доступным почти каждому. Правда средний класс часто об этом не задумывался, и хватался за голову только после того, как члены семьи «играли в ящик». Большой популярностью начали пользоваться портреты пост-мортем. А с изобретением carte de visite в середине века, фотографии можно было отпечатать в каком угодно количестве и раздавать всем близким и далеким родственникам и друзьям. Учитывая высокую детскую смертность, фото-постмортем младенцев всех возрастов стали пользоваться особенной популярностью. В то время подобные изображения не воспринимались, как табу, а были своего рода нормой.
Историки объясняют эту традицию тем, что снимки тогда стоили очень дорого и при жизни немногие могли позволить запечатлеть себя. Но смерть заставляла людей раскошелиться на фотографию.
К примеру, в 1860-х годах фотография могла стоить 5-7 долларов (это примерно соответствует нынешним 200 долларам). Другая причина такого широкого распространения посмертных фото – «культ смерти» в викторианскую эпоху. Начало ему положила сама королева Англии Виктория, которая после смерти мужа, принца Альберта в 1861 году до самых последних своих дней ходила в трауре.
В то время было принято, чтобы после смерти кого-то из близких женщин в течение 4-х лет ходила во всём чёрном, а последующие ещё 4 года – только в одежде серого, белого и фиолетового цвета. Мужчины в первый год после смерти кого-то из близких носили траурные повязки на рукаве.
Американский учёный Дэн Мэйнвальд так описывал отношение к смерти в викторианскую эпоху: «Появление в XIX веке изображений, связанных с тематикой смерти, являлось попыткой справиться с болью и скорбью, что причинял уход кого-либо из членов семьи. Иногда такие изображения были вторичным продуктом практики погребения, в других случаях они служили для непосредственного выражения скорби. В любом случае, они были отражением уникального настроения эпохи, которое представляло собой имеющее романтически-сентиментальный характер желание преодолеть вынужденное расставание с близким человеком. В ХХ веке преобладающий метод преодоления скорби по ушедшему человеку заключался в том, чтобы просто прекратить думать о случившемся факте расставания с ним, тогда как в XIX веке о нём не только не прекращали думать, но и пытались любым способом создать иллюзию присутствия усопшего. Изображения разного рода – особенно фотографии – позволяли сделать это наиболее эффективным и влияющим на сферу эмоционального способом».
Идея посмертных фотографий так замечательно прижилась, что, в итоге вышла на новый уровень. Фотографы пытались добавить портретам «жизни», и трупы снимались в окружении семьи, покойным детям совали в руки их любимые игрушки, а глаза насильно открывали и чем-нибудь подпирали, чтобы случайно не захлопнулись в процессе небыстрой съемки. Иногда ученики фотографа дорисовывали трупу розовые щеки.
***
Печальные украшения
Единственным приемлемым для женщин было ношение в качестве траурных украшений изделий из бурого каменного угля – темный и мрачный он должен был олицетворять собой тоску по ушедшим. Ювелиры, надо сказать, за изделия из угля брали ничуть не меньше денег, чем за украшения с рубинами или изумрудами.
Это носили на первом этапе траура. Год-полтора. На втором, женщина могла себе позволить надеть какие-то ювелирные украшения. Но с одной оговоркой – они должны были содержать в себе волосы. Человеческие. Волосы с головы покойного. Броши, браслеты, кольца, цепочки, все делалось из волос – иногда их включали в золотое или серебряное украшение, иногда само украшение было сделано исключительно из волос, обрезанных с трупа.
Вдова обязана была
Глухим путем, неезженным,
На бледном склоне дня
Иду в лесу оснеженном,
Печаль ведет меня.
Молчит дорога странная,
Молчит неверный лес.
..
Не мгла ползет туманная
С безжизненных небес —
То вьются хлопья снежные
И, мягкой пеленой,
Бесшумные, безбрежные,
Ложатся предо мной.
Пушисты хлопья белые,
Как пчел веселых рой,
Играют хлопья смелые
И гонятся за мной,
И падают, и падают...
К земле все ближе твердь...
Но странно сердце радуют
Безмолвие и смерть.
Мешается, сливается
Действительность и сон,
Все ниже опускается
Зловещий небосклон —
И я иду и падаю,
Покорствуя судьбе,
С неведомой отрадою
И мыслью — о тебе.
Люблю недостижимое,
Чего, быть может, нет...
Дитя мое любимое,
Единственный мой свет!
Твое дыханье нежное
Я чувствую во сне,
И покрывало снежное
Легко и сладко мне.
Я знаю, близко вечное,
Я слышу, стынет кровь...
Молчанье бесконечное...
И сумрак... И любовь.
1894
Зинаида Гиппиус
...целуешься
почти как в первый раз,
встречаешь ночь -
осеннее предвестье -
и думаешь:
"в любви и в боли весь я...
таков, как есть,
без грима,
без прекрас"...
...надеялся,
однажды здесь умру,
раскину руки
богу для объятий -
но нет:
за поворотами опять мы
встречаем новой жизни
мишуру...
...а смерть
случайной кляксой на шкале
у вечности,
к несчастью,
оказалась:
и время на столетия распалось,
и сад растёт сегодня на золе...
...иллюзия безмерна
и сложна
как стебли
на искусснейшем узоре...
теперь никто
не побеждает в споре,
и истина бессмертным
не важна...
...живи спокойно,
радостно:
грехи
отпущены твои за неименьем
судьи.
И только вечным возвращеньем
наказан ты,
слагающий стихи.
Уже не помню, когда ты умерла:
У одиночества всегда свои заботы.
Ходил к тебе чаще, чем ты ждала,
но всё больше молчал над тобой,
ведь годы
впереди у таких, как мы.
…неразлучны могилы, леса немы,
и несутся по рельсам, набрав в утробу,
в холостые гудки– сырой воды,
молчуны-скороходы…
Заводы уныло пускают пар
и поезда,
а из них –
курильщики…
Бог не признал за собой греха.
Больше того - он был безразличен.
Что ж,
и мудрый орёл,
видя издалека
чью-то куриную смерть,
не сочтёт себя хищником.
Что Ему похороны?
Труха.
Он никогда не мечтал
и не носил на руках
человека,
тем более – женщину.
Никогда не терял того, что обещано
рожденьем самим:
венка,
здоровья, любви, - ни меньшего.
Знает ли берега
река, у которой не было
ни одного рыбака?
Нет.
Вот и плакать нечего.
Это да будет так
раз
или навсегда.