ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и Анатолий КРУПНОВ образца 1988 года. Коротко об истории группы, о новой социально-актуальной программе «Город», и небольшое интервью с Анатолием Крупновым.
📀 Реанимированная статья из газеты «Волгоградский Комсомолец» от 24 июня 1988 года.
📀Дизайн и верстка METAL ATTACK from 80s
Сегодня, когда во всем мире наблюдается взрыв металломании и переориентация множества ансамблей с этом направлении, уместно познакомиться с так называемой «новой волной» тяжелого металлического рока ярким представителем которой в Москве является супергруппа «Черный обелиск».
— Я начинал с классики, то есть закончил музыкальную школу по классу скрипки — говорит руководитель группы «Черный Обелиск» Анатолий Крупнов. — Потом играл джаз-рок, позже хард рок и только после этого пришел к «металлу». Я пришел к нему сам! Меня привело к нему собственное чувство музыки. Могу себя выразить только через «металл» — через тяжелую, динамичную и очень яркую музыку.
Проблем с названием нового коллектива не возникло. Его предложил Анатолий. «Черный обелиск» — антифашистская повесть западногерманского писателя Э. М. Ремарка, идеи которой—содружество в противостоянии злу — совпадают
с направленностью группы.
Первая программа «Черного Обелиска» была антивоенной и называлась «Апокалипсис» (1986 г.) «Мы начинали в то время в маленьких клубах для московской пацанвы. Первый «металлический» концерт дали между дискотеками». Как бы предостережением и напоминанием о войне, унесшей миллионы жизней советских людей, звучали слова одной из центральных композиций концерта — «Черный обелиск». То, о чем они пели, было далеким от популярных песен на дискотеках…
В выжженном поле
Черный стоит обелиск,
Полным молчанием
Он предъявляет прошлому иск.
Символ минувшего ужаса,
Черный гранит,
Напоминанием грозным
О прошлом стоит.
Этим четверостишьем музыканты выразительно показали направленность программы. «Апокалипсис» состоит из нескольких вещей: это сам «Апокалипсис», песня «Болезнь» — против наркомании, «Троянский конь», «Полночь», «Гладиатор»… Автором, всех текстов выступил Анатолий Крупнов. Вторая программа «Цветы Зла» (1987). состояла из стихов французского поэта XIX века Шарля Бодлера, и хотя’ тематика песен несколько отходила от антивоенной концепции «Апокалипсиса», тем не менее затрагивала актуальные вопросы сегодняшнего дня. Основная идея второго альбома — противостояние духу произвола и насилия. Ребятам из «Обелиска» не хотелось говорить только о внутренних проблемах. Говорили об ошибках человечества в целом, ибо это они приводят к войнам. Одна из таких ошибок, по их мнению, весьма серьезная — замалчивание разнузданных эмоций: национализма, жажды власти и других проявлений зла. Вообще группа никогда не призывала к каким-либо выводам, просто констатировала факты.
Сейчас мы поставили задачу играть как можно медленнее и «тяжелее», — говорит А. Крупнов.—Хочу, чтобы тексты были более актуальные. Не случайно мы свою последнюю программу назвали «Город» — в нее вошли социально-актуальные вещи – «Рокер», «Серый святой»… Я пишу о городе, в котором все происходит, о проблеме молодого человека и его трудностях.
Говорят, будто «металл» агрессивен, — продолжает Анатолий. — Но так говорить нельзя. Почему-то, когда видят подростков, у которых на спине написано «Хэви метал» и которые, возможно, громко разговаривают — их сразу считают хулиганами. А ребятишки, может быть, только что “с концерта и так же, как старушки эмоционально рассказывают сплетни, эти подростки эмоционально обсуждают увиденный ими, концерт. Я считаю, что «хэви метал» не несет позывы к агрессии. Это лишено полнейшего смысла.
Против чего ты борешься в своем творчестве?
А. Крупнов: Я борюсь против зла. Для того, чтобы это было действенным, нужно показывать отрицательные его стороны.
На какого слушателя рассчитаны твои песни?
Мне далеко не безразлично, перед кем играть: перед людьми, которые посмотрят и скажут: «Вот, обезьяны кривляются на сцене» или перед теми, кто поймет меня или постарается понять. Возраст слушательской аудитории колеблется от 12 до 25, но случается, что приходят на концерты люди более зрелого возраста и, я заметил, приходят ради интереса.
Как ты относишься к тому, что подростки на концертах ведут себя слишком шумно?
Мне не очень нравится, что этот шум идет постоянно, то есть на протяжении всего концерта. Однако, если бы. скажем, зритель после каждой песни «бурно» выражал свое одобрение или отрицание, или, например, если бы при очень интересном музыкальном «переходе» в композиции группы зритель подчеркивал свое одобрение криком или вставанием с места — это было бы лучше.
Сегодня «Черный Обелиск» играет «смешанную» программу, выбрав лучшие песни из предыдущих циклов. Новая программа «Город» (87—88 гг.) будет постоянно пополняться и корректироваться. Они также попробовали ввести в свою музыку элементы классики и почти в оригинале исполнили отрывки из хорала Чайковского и сонаты Вивальди. Исполняют и свою знаменитую антивоенную песню
Читать далее...