Елена Базанова
Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года - член Союза Художников России.
С 2006 года - член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Стихия воды и краски
Что же нужно знать пытливому художнику в освоении техники акварели, чтобы избежать ложного пути? И есть ли какие-то особые секреты акварельного мастерства?
Материалы
Очень важен правильный выбор материалов для живописи акварелью. Кроме основных материалов, художнику в работе могут понадобиться еще некоторые. Вот список материалов с небольшими комментариями.
Организация рабочего места
Из-за технологических особенностей работы с акварелью необходимо организовать рабочее место по-особому. Материалы должны быть расположены доступно и удобно. Для этого используются табурет, тумбочка или столик нужной высоты. Что касается мольберта, то трудно рекомендовать какую-то универсальную конструкцию, все известные мольберты только частично соответствуют профессиональным требованиям. Главное для работы с акварелью - мобильность рабочей плоскости, потому что в процессе работы внезапно может понадобиться различный наклон планшета с живописью. При этом должен соблюдаться максимальный обзор рабочей плоскости без лишних параллаксов (перспективных искажений). Наверное, можно изобрести какую-то особую конструкцию для этих целей, но на практике оказывается удобным обходиться двумя стульями. На одном стуле (табурете) можно сидеть, на втором, с помощью съемной коробки высотой примерно 15 см (чуть выше уровня колен), достаточно удобно расположить горизонтально планшет с живописью. Важно, чтобы при работе рука с кистью была вытянута, а спина прямая. При таком положении угол обзора будет максимальным, а видимые искажения - минимальными. Чем крупнее размер листа с живописью, тем чаще нужно отходить и смотреть на нее с расстояния. В этом случае, может быть, лучше работать стоя, тогда работа будет располагаться на столе или специальном мольберте, но с обязательным условием мобильности наклона и контролируемой устойчивости планшета.
В свои студенческие годы мой муж какое - то время работал в мастерской скульптора. Он рассказывал, что скульптор лишь лепит модель из пластилина и отливает ее в гипсе. В зависимости от того , в каком материале будет готовая работа, скульптор нанимает резчика по дереву, который воплощает эту модель в дереве, или отдает в литейную мастерскую, где по его модели отливают работу в металле. Мы постарались пойти похожим путем, и вот муж взял меня в подмастерья:)))
Обычно, Саша режет свои картины или по известным живописным картинам, или по гравюрам талантливых художников, где прекрасно продумана вся композиция, а ему лишь остается воплотить ее в дереве. Или он делает работы по своим эскизам, но это в основном деревенско - городская тематика: дома, улочки, лодочки, а люди и животные вырезаны там лишь условно. До этой работы Саша всегда вырезал картины на заготвовке (клееной доске из дерева) сразу, без лишних приготовлений, лишь наметив рисун эскиза через копирку. Но здесь мы имеем дело с довольно выстаупающими фигурами из плоскости карины, и муж решил сделать модель работы из пластилина, а затем приступать к самой работе с деревом.
Вот модель из пластилина, которая стала прообразом резной деревянной картины - ключницы из этого поста springart19.livejournal.com/54621.html
[показать]
А теперь я покажу как создавалась эта лепная модель! За основу мастер - класса я взяла фотографии, которые мы отправляли нашей заказчице, чтобы знакомить ее с этапами создания работы и она могла бы вносить свои поправки по ходу дела.
Читать далее