• Авторизация


Без заголовка 30-08-2007 18:06


Таки я его сделала... фильм про поход. 36 минут вместе с бонусом. Ощущение вначале - задолбалась. Ощущение сейчас - сомнения...

Да, разумеется, если хочешь сделать что-то, что не является простой хронологической тягомотиной, то делаешь "свой взгляд". Да, конечно, кому-то может не понравиться, что там нет места "Васе Пупкину на фоне вооон того камня... А ведь снимали!!!" Да, конечно, на первый взгляд странно, что из четырех с половиной часов сырого видео выходит полчаса готового продукта. А больше вроде и не втиснуть - незачем, по факту.

Ужасно жалко, что замысел некоторых эпизодов существенно смазался из-за невнятных съемок. Впрочем, уж что есть, то есть. Очередной урок на будущее...

"Хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам!" (С) Зорг
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Про фото 22-08-2007 12:08


Как это трудно - сделать для человека фотографию его, любимого, так, чтобы он был удовлетворен результатом... Я не умею, если честно.

Мне самой не нравится, как я получаюсь на фото. Ну не фотогенична ни разу. Да, не Элизабет Тейлор. Что же делать... Помню, в Литве в фотостудиях были умельцы - и свет поставят, и ракурс найдут, да еще на чб снимут с фильтрами нужными... Результат радовал.

Время фотостудий прошло, пришло время мыльниц. Чего проще - щелк, и вот оно, бессмертное фото на память...

Не получается у меня хорошо фотографировать с наскока. Только с чувством, с толком, с расстановкой. Потому на бегу фото фиговые получаются, буду честна с собой. А портреты, пожалуй, снимать дома надо. На чб, на старую камеру со старой оптикой, со светом, фильтрами, фонами, штативом, всеми делами... если лень не одолеет долгой темной зимой.

Другое дело - видео. Там человек в динамике, это вам не "остановись, мгновенье, морда кирпичом!" А вот природа на видео не смотрится. То есть абсолютно.

Дома по вечерам ковыряюсь в Пиннакле. Жалею о том, что осталось неснятым... В следующий раз надо подготовиться так, чтобы камера всегда была под рукой. Думаю, ewa-marine спасет мать русской демократии или нет?
[458x682]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

... 16-08-2007 17:12


[699x525]
Я вспоминаю тысячу озер
В стране могучих валунов замшелых,
Где шепот волн, и сосен престарелых
Под шум дождя неспешный разговор…

Я вспоминаю сотни островов
Средь тишины и голубого света
В краю, где солнце не заходит летом,
И зубчатые стены берегов…

Я снова слышу тихий плеск весла -
То шла байдарка, рассекая воды.
Там вопреки капризам непогоды
Река через пороги нас несла.

Я вспоминаю, как далекий сон,
Мох под ногами, заросли черники,
И чаек растревоженные крики…
Увы мне - так недолго длился он.

И как шумели сосны на ветру,
И треск костра, и зарево заката,
И как волна бурлила в перекатах,
И сонный дождь порою поутру.

Я вспоминаю - и уходит грусть,
Я знаю, что тебя увижу снова,
Край тишины и неба золотого,
К тебе я обязательно вернусь…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ну и раз уж речь зашла о видеосъемке... 15-08-2007 11:48


Помещу к себе то, что считаю квинтэссенцией того, как надо:


Взято отсюда:
http://forum.1dv.ru/index.php?showtopic=2513

Записи из блокнота с лекций по "операторскому искусству".

Только тезисы. Может кому станет интересно. Всё равно пока форум пустует.

* Единица кино - кадр: взаимодействие вещей и людей.
* Муви - движение и кино, (т.е. должно быть движение).
* В хроникальной съемке "наезды" ни к чему.
* Важно убрать из кадра всё лишнее
* Линия горизонта при съемке - всегда чуть выше центра

Композиция:
* Фокус и совещение - главные копозиционные решения
* главный объект - в центре
* главный и неглавный - зависит от крупности
* крупный и движущийся, ярче освещенный цепляет внимание - тем он главнее
* человек всегда композиционно важнее
* фон! Ковер на стене - наихудший фон
* чистить фон! и остальную внутрикадровую грязь
* фон создает ощущение
* любая мелочь может испортить гениальный кадр
* думайте как это снять
* чем лаконичнее видеоматериал - тем он содержательнее.
* нет плана - ищи ракурс
* не смешивай свет искусственный и естественный
* освещение - очень тонкая работа

* КИНО - изобразительная модель реальной ситуации.
* Прежде чем нажать "REC" подумайте, что я хочу сказать зрителю?
* у меня есть только одна возможность и нет права на дополнения

* средняя длина сцены (кадра) - 5-10 секунд

Монтажное сокращение вермени:
- перебивки (не путать с переходами)
- чередование крупности
- параллельный монтаж (две сцены чередуются)

* при панораме: направить сначала на заключительный объект, установить кадр, вернуть камеру к началу, отсмотрев всё "наоборот". Нажать "REC".
Начало и конец панорамы - это неподвижные кадры не менее 1-2 сек.

* проходы героев (проезды, пролеты) надо заканчивать их полным выходом из кадра. Монтажер будет счастлив.

* войти герой должен с той стороны, в которую уходил. Иначе будет разрыв связи = комедия или шоу волшебников.

* герои должны иметь законченные фазы движения. Встающий со стула не должен остаться на полуприседе. Позвольте ему встать.

* покажите направление. Герой не должен биться головой (рукой, ногой...) о край кадра

* 100 раз подумайте, прежде чем сделать зум с включенной камерой. Зум - мощный эффект концентрации внимания. Это нужно сейчас? Чаще всего это рвет логику.

* камера не лейка, а вы не на огороде. Держите её всегда неподвижно и затаите дыхание.

* что тут есть снимать дольше 5 секунд? Я вас спрашиваю!

* вы что - изваяние с камерой? Двигайтесь, ищите свой гениальный кадр, работайте же!

* неужели все это нужно помещать в центр и в одном плане.
* на камере много всяких кнопок, извините, зачем они вам?
* что вы хотите снять? А вы там были без камеры? Видели всё? Ехать нужно сейчас? Сегодня? Вы уверены?

* слушающий человек бывает гораздо интереснее говорящего

* беседующих лучше снимать по очереди. Монтажер будет счастлив - (МБС)

* перемежайте крупные, средние и общие планы. МБС

* у людей есть руки. Снятые крупным планом кисти рук иногда выразительнее лица. В любом случае МБС

* кадр снят? Вы так думаете. Снимите то же самое с другого ракурса. МБС

* всегда только с плеча снимают "чайники". Есть низкие и высокие углы - вы забыли?

* кадр должен быть композиционно взвешен и уравновешен. Нет обрамления - найдите его искусственно (всуньте на передний план какой-нибудь предмет).

* вам нужны пустые кадры? Снимаете землю? Небо? "Карусели"? Пожалейте монтажера - вы делаете одно дело!

* если вы недавно начали снимать, заимейте блокнот, в котором записывайте все условия съемок (если пленки и батареек много и не в лом потом расшифровывать, можете наболтать на камеру)

А вообще у вас есть сценарий? Тогда что вы собрались снимать?! В каком жанре? О чем? Что ты хочешь сказать людям?
Положите камкодер на место и бегом за стол. Пишите сценарий...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Порадовало 15-08-2007 11:38


Абсолютный хит сезона - цифромыльница Fujifilm Finepix f40. Относительно большая матрица, система распознавания лиц (прикольная штука), умеючи снимая можно затем сделать отпечаток до 20х30... но дело не в этом - аккумулятор в условиях повышенной влажности и колебаний температуры через 3 недели еще показывал полный заряд :) Правда, фоты просматривать никому не давала аж до поезда, и на ночь клала фотик в спальник.

Подобная стратегия на сей раз вполне оправдала себя и с видеокамерой. На ночь аккумулятор снимается и в пакетике с силикагелем кладется в спальник. Зато можно спокойно снимать, пользуясь "форточкой" (что, несомненно, гораздо удобнее, нежели глядя только в видоискатель, бо у маленьких камер видоискатели слепые - это вам не крутые фотозеркалки).

Ох уж эта видеосъемка... Придется-таки в следующий раз брать штатив. Или хотя бы монопод... или маленький штативчик... я рыдала, глядя на съемки прохождений порогов "с приближением"...
Увлекаясь, народ забывает, что камера - не лейка, поле съемки - не огород, не надо дрыгать камерой туда-сюда, наезжать-отъезжать, и фиксироваться на чем-то надо дольше, чем на секунду... да и вообще-то объекту надо позволять выйти из кадра, а не удерживать его там до второго пришествия... и еще куча приемов для того, чтобы впоследствии монтажер был счастлив (МБС!!!) ну да ладно. Все такими были. Остается извлечь урок и жить дальше :)

Жизнь потихоньку входит в свою колею... барахло разгребается, стирается и убирается на хранение, пара маленьких разборок дома уже поимели место, постепенно вспоминаю, чем же я занималась на работе - нормальная ситуация. Все ОК.

Скачала из IRC седьмого Поттера, читаю потихоньку. Язык, как всегда у Роулинг, несколько закручен, а вот особого драйва пока в сюжете нет. Впрочем, не так уж и много я еще прочитала - отвыкла...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Походы - новая серия фотографий в фотоальбоме 14-08-2007 12:25


Фотографии Nyyrikki : Походы

Кереть-2007


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Итак... 13-08-2007 12:25


К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается...
Таким образом, я снова оказалась в Москве, загорелая, схуднувшая с лица и остальных частей тела, а ностальгия, чтоб ее, уже успела вновь поселиться там, куда ее не звали.

ЧуднО ходить по забитому людьми и машинами, пыльному и душному городу после одиноких карельских скал... А еще - когда очередной спешащий куда-то человек спрашивает, где находится то-то и то-то, забавно посмотреть ему в глаза, улыбнуться и сказать: "Не знаю, не местная..."

Итак, уже можно подвести итоги. Поход удался - во всех смыслах. Давно я не чувствовала себя настолько комфортно. Ничто не напрягало - уже одно это меня порадовало безмерно.

Я окончательно поняла, что каяк - это моя лодка. В той мере, в которой я хочу быть единым целым с лодкой и водой, в той мере, в которой хочу чувствовать силу струи и свою свободу маневра в ней - только в каяке можно это понять. Ни одно другое судно не дает такого ощущения.

Сделала клип из своих прохождений... сижу, любуюсь :) В белой каске напоминаю себе персонажа из мелбруксовского фильма "Spaceballs". Есть один момент, со стороны стремный - когда на Мураше я не заметила подводный валун, и меня поставило торчком, почти вертикально - интересно, что спокойствия в тот момент я не теряла, чувствовала себя уверенно, выправилась и поехала дальше...

Но, конечно, Миша прав - нужно адекватно оценивать себя и свои умения на текущий момент. Мне хватило Керетских порогов по большой воде, в один из дней я их даже, что называется, перекушала. Бассейн и алтайские речки оставим юным экстремалам... Мудрая Nyyrikki извлечет урок из того, что имеет :)

А имеет Nyyrikki то, что, смешно сказать, кильнулась там, где воды по колено. Съезжать с камней в каяке надо уметь - это не Щука... В этом вся моя планида - ловко ехать среди валов и бочек, а облажаться там, где, казалось бы, все легко и просто.

А еще есть на свете безумно интересные люди. И это здорово. Потому что когда я встречаю интересного человека, я начинаю чувствовать вкус жизни с новой силой :)
[591x443]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Завтра... 18-07-2007 14:11


Осталось два дня. Завтра вечером наконец-то уезжаем. Впереди - три недели тишины, спокойствия, природы.

По плану первую неделю болтаемся впятером по озеру Кереть в свое удовольствие. Цели никакой нет, ломиться никуда не надо, рыбалка, грибы, ягоды... Одну из дневок планирую на острове Риута - судя по карте, должен быть хороший такой скалистый остров, в заливе. Попробую поставить там воротца и отрабатывать всяческую слаломную технику :)

Затем встречаем вторую половину группы на выходе из озера Нюкки и ломимся по реке. Впрочем, что значит "ломимся"... День идем - день стоим. Если удастся стоять на порогах, будет возможность катаццо...

Ну и в конце - четыре дня на южном берегу Белого моря :) На острове.

Вместо двух зеркалок беру одну большую ч0рную пленкозеркалку и одну цифромыльницу, штатив на сей раз останется дома. Не знаю, насколько живучей будет цифра... Пленка наверняка выживет :)

Сегодня последние сборы, завтра последний день на работе - и - привет, Карелия!
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Про японские рюмки 16-07-2007 14:50


Лешка принес три японских рюмки для сакэ - такие маленькие пиалочки, расписанные цветками сакуры, восходящим солнцем и морскими якорями. Рюмки старые, не меньше 70 лет, принадлежали раньше кому-то из военно-морских офицеров. В дно одной из рюмок вделан стеклянный шар, под которым угадывается черно-белое нечто...

За неимением сакэ налили в них сингл молт, приобретенный по случаю Лешкиного отпуска... И - о, чудо! В шарике проявилась фотография... Портрет юной женщины с маленьким мальчиком. Красивая японка в кимоно, с высокой прической, как на гравюрах Утамаро. Тонкие черты лица, брови вразлет...

О дева юная из Идзумо-страны,
Страны, что облаком меж гор спустилась,
Не стала ли туманом ты,
Что в Есину плывет
Средь пиков горных?

(Манъесю, свиток III)
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Немецкий 10-07-2007 12:05


Вчера ради прикола протестировалась на сайте института Гете. Результат порадовал - C1. Сложную грамматику подзабыла, однако. Ну да ничего, еще не вечер :)

Как-то на "Немецкой волне" поймала интересную передачу. Шел репортаж на двух языках сразу - на русском, и тут же на немецком. Пооборотно. Жаль, что волна периодически уползает куда-то, надо постоянно за ней следить. Может, это у меня приемник такой...

Вообще, что BBC, что Deutsche Welle что-то в основном на русском вещают. Неинтересно. И жаль, что у нас их давно по кабельному не показывают :(
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Две недели до похода! 06-07-2007 11:30


Ура! Ждать осталось совсем немного... Еще две недели душного, пыльного, суетного города - и все, на волю, в пампасы!

НАСТРОЕНИЕ

Еще за окнами мороз,
Наглеют холода,
Но в голове свербит вопрос:
"Когда же? Ну, когда?"

Когда же кончится зима,
Когда ж весна придет?
Схожу с ума…схожу с ума.
В поход! Хочу в поход!

Ведь в жизни – форменный застой,
И я совсем не та…
И городскою суетой
По горло уж сыта.

В поход – с друзьями и семьей,
Взвалив рюкзак на спину,
На все дела махнув рукой,
Из города я сгину

Туда, где шепчутся ветра,
Где сосны высоки,
Где тих рассвет, где дым костра,
И слышен плеск реки.

Туда – чтоб не по воле волн,
Но верного весла
Наш легкий желтобрюхий челн
Река вперед несла…

Я там, о да, воскресну вновь,
О, дайте только срок!
И снова будоражит кровь
Непройденный порог.

И словно слышу я, как в нем
Беснуется вода…
Но мы пройдем его, пройдем!
Когда же?… Ну, когда?

Как не похож на звездный свет
Блеск тусклых фонарей…
Я отпуск жду. Уж силы нет.
Скорей бы уж… Скорей!
[671x445]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
ремонт 04-07-2007 12:20


Меняли окна. Хорошо, что поменяли сразу все, а то еще раз на такое я бы не решилась. Два дня убила на это дело, ощущение - будто вагоны разгружала. В квартире разгром, будто Мамай прошел, пылищу в основном уже ликвидировали, но еще гора стирки, и разгребать, разгребать... Сижу сейчас на работе, отдыхаю :)

Окна сейчас дома красивые. В комнате с балконом - витрина целая, и дверь на балкон полностью стеклянная, с небольшой перемычкой для крепости конструкции. Ну, балкон, конечно, придется облагораживать, никуда не денешься, глаза мозолит уже.

На подоконники сейчас страшно цветы ставить - подоконники беленькие, чистенькие. Запачкаются :)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Энн Райс 29-06-2007 15:59


Читаю "Мумию" Энн Райс. "С целью повышения образованности" ((с) почтальон Печкин) - на немецком, ибо мне не нравится, как она пишет - персонажи у нее картонные, да и не особо увлекательно.

Но на немецком - почему бы нет. Хочется беллетристики, чего-то ненапряжно-нефилософского, поскольку голова и так в данном случае напрягается еще неосвоенной как следует лингвистической ...схемой? ситуацией?

Читаю и думаю, когда ж, наконец, эта самая мумия выскочит из своего саркофага и ринется всех убивать. Может, это, наконец, придаст динамики повествованию? Или не будет этого? Стиль Райс медленно тягуч, как патока, события развиваются неторопливо и вместе с тем неубедительно, главный плохиш (на текущий момент) Генри очень предсказуемо отравляет своего дядюшку заботливо расставленными под рукой оного древними ядами, чтобы оказаться на шаг ближе к большому наследству, а дядюшка - не кандидат ли на Дарвиновскую премию - спокойненько берет поданную племянничком чашку кофе, хотя сам только что сначала отказался подписать принесенные племянничком бумаги, а потом сказал ему же что-то типа: "смотри, вот все те яды, которыми Клеопатра травила своих рабов, прежде чем принять смерть самой от укуса змеи!"

Рояль в кустах. Зато все потом очень переживают и страдают - надо же, помер человек...

Главгероиня Джулия. По законам жанра должна бы заменить выскочившей мумии упомянутую Клеопатру. Я очень удивлюсь, если это будет не так :) "Анк-Сун-Амун, любовь моя!..."

ЗЫ. Начало книги точь-в-точь похоже на начало кина "5й элемент". Кто у кого содрал?

Но все ж таки польза есть, ее не может не быть :) Кажись, несколько новых слов я все же запомнила :)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Фото 28-06-2007 11:52


[200x295]
Дон Симон?
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Роджер Желязны 20-06-2007 19:44


Дослушала Престона-Чайлда "Книгу мертвых" в отличном исполнении Скотта Брика. Ловлю себя на том, что некоторые мысли так и хочется сформулировать на инглише... Хороший признак :)

Сейчас переключилась на "Хроники Амбера" в прочтении самого Роджера Желязны. Вообще-то, не Амбер, а Эмбер... Зато я теперь знаю, что Deirdre надо читать как ДИрдра, Llewella - как ЛлэуЭлла, а Fiona Эмберская - ФайОна, в отличие от Фионы из "Шрека"...

Аудиокниги оформлены не только музыкальной подложкой, но и некоторым звуковым сопровождением. Например, там, где наливают - и вправду наливают, где двигают ящики стола - и вправду что-то двигают, и дальше в таком духе. Довольно забавно... Желязны читает хорошо и довольно выразительно, но, конечно, не как актер :) И вообще, как любой новый аудиотекст, эта книга requires a little getting used to :))))
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Про книжки 15-06-2007 13:25


В колонках играет - ничего
Настроение сейчас - сонное

Форматирование большинства немецких текстов, которые я находила в IRC, соответствовало оригинальному книжному форматированию. Это означает, что каждая строка в doc-файле является параграфом, а значит, и BookDesigner трактует эти строки как параграфы, и весь текст выглядит как-то огрызочно. Более того, немцы, оказывается, обожают переносы слов, и кавычки у них не такие, к каким мы привыкли - они угловые и направлены не в ту сторону.

Готовить такой текст к запихиванию в читалку весьма непросто, если хочется какого-никакого удобства чтения. Ведь читалка разбивает строки так, как ей удобно (в зависимости от размера шрифта), и получается, что знаки переноса торчат в середине слова посреди строки - раздражает очень... Вручную вычищать это муторно. Написала утилиту, которая склеивает параграфы и помечает переносы, но вычищать их потом все равно надо, контролируя все глазами, хотя это уже гораздо проще.

Моя библиотека потихоньку пополняется. Может, и зря я ее делаю в rb-формате, может, потом приобрету другую читалку, которая будет понимать другой формат. Хотя BookDesigner под рукой, и подготовленную книгу переконвертировать проще, чем сырой файл готовить снова. Особенно немецкие тексты!
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Про транспорт и вообще 07-06-2007 22:53


В колонках играет - Мельница - Двери Тамерлана
Настроение сейчас - весело :)

Сегодня мне попытались нахамить в метро.

Товарисч - вроде вполне интеллигентного вида, под пятьдесят или вроде того, седые волосы, аккуратная рубашка, барсетка...

Нет, я, конечно, понимаю, что, пробираясь к выходу, несколько задела его барсетку. Однако я также понимаю, что, согласно неписанным правилам, ежели есть достаточно места, чтобы пробраться к выходу, относительно не задевая народ - тем паче, что перед выходом мог бы расположиться батальон таких, как я - и никто на это место явно не претендовал - имею право пробираться. Народ обычно с пониманием относится к подобным маневрам - ведь всегда гораздо хуже, когда кто-то вспоминает, что надо выскакивать, в последний момент, и тогда уж ни о какой аккуратности в продвижении своей тушки по направлению к выходу не может быть и речи...

Однако у данного индивида нечто явно было не в порядке. Такой озлобленности в реакциях я давно не припомню.

Обычно, когда некто начинает в грубой форме качать мне права, даже если и есть некоторые основания - мы же все люди, а в переполненном транспорте все равны - во мне сразу включается дух противоречия. Я начинаю отвечать так, чтобы граждане бесились еще больше - обычно совершенно спокойно и иногда даже вполне вежливо. Так и этот товарисч - услышав в итоге спокойную констатацию "А вы, гражданин, оказывается, хамло", аж подскочил на месте :) Сколько нового я о себе узнала - гы :)

По наблюдениям, народ в транспорте делится на категории. Есть обычные люди - вполне адекватные в своем поведении. Есть место - садятся, нет места - стоят. Есть откровенные тормоза. Такие вспоминают о том, что им надо выходить, в самый последний момент, когда двери вот-вот закроются... Такие плетутся в переходах или останавливаются на левой стороне короткого эскалатора - как раз там, где обычные люди, которым не нравится скорость эскалатора, идут пешком. Есть торопыги - эти норовят заскочить в вагон, когда двери только-только открылись, и им пофиг, собирался ли кто выходить. Топологические кретины пробираются в переходах против идущей толпы, игнорируя знаки над переходом. А есть откровенные хамы и хамки. К счастью, таких встречаю довольно редко. Хамкой может быть и жирная вульгарно накрашенная тетка, и вполне благообразный с виду старичок... Однако же большинство, несмотря на тяготы передвижения - вполне адекватные люди.

ЗЫ. Научилась, наконец, делать разворот на двух колесах. В двух вариантах - "хилл-тоу" и "тоу-тоу". Наконец-то не теряю равновесия во время собственно разворота и последующей езды спиной вперед... приятно, черт возьми!
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Еще про аудиокниги 23-05-2007 15:27


В колонках играет - ничего
Настроение сейчас - ленивое

Правильный триллер в правильной обстановке - это страшная сила :)

Ночь. Поезд. Темное купе. В наушниках плейера гибкий голос эмоционально рассказывает о темных известковых пещерах, о бескрайних шумящих полях высокой кукурузы, о безумном убийце, в действиях которого не прослеживается никакого не то чтобы мотива, но даже смысла...

Я дослушала "Still Life With Crows". В определенный момент стало понятно, что за Маугли водился в этих пещерах, но концовка все равно была весьма неожиданной :)

Все-таки действительно с некоторого этапа гораздо интереснее слушать то, что еще не читала. В конце концов, если что-то непонятно, всегда можно отмотать назад и послушать еще раз, ну или заглянуть в текст, если уж совсем тяжко... А озвучка все же хороша. "Brimstone" читает тот же самый человек. Ммммм :)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-05-2007 13:42


В колонках играет - ничего
Настроение сейчас - как всегда

Критерии определения уровней личностного развития, по А.Ф. Лазурскому:

Таких критериев существует четыре. В них сочетаются признаки развития познавательной и мотивационной сфер человека, их многоплановости и определенности. Первым критерием является общее количество и степень разнообразия его психических проявлений, т.е. переход от "смутности" основных вопросов к их широте и дифференцированности. Второй критерий – интенсивность этих проявлений, степень развития соответствующих способностей. Третий – степень их осознанности, тенденции к сознательному определению своего отношения к окружающему миру и ориентации в нем. Четвертый, итоговый критерий составляет координацию всех (или большинства) отдельных психических качеств, образующих индивидуальность человека, их концентрация в направлении определенного, но широкого и разностороннего вида деятельности.

Очевидно, что опорой для выделения разных уровней развития личности служит именно сознательная активность человека, интеграция – единство и "собранность" – его разнообразных индивидуальных черт. Тогда сами эти уровни – низший, средний и высший – определяются как разные способы существования, взаимоотношения индивидуальности человека с окружающей его средой.

Так, на низшем уровне развития человек полностью подчинен внешним обстоятельствам. Более того, неопределенный в интересах и поступках, он оказывается не в силах полноценно реализовать собственные задатки для достаточного и стойкого приспособления к среде. Напротив, люди среднего уровня приспособлены адекватно. В "союзе" со средой, они занимают в нем достойное место, соответствующее склонностям, задаткам и способностям, которые продолжают развиваться. Наконец, на высшем уровне развития отношения вновь меняются. Высокоодаренные люди, занятые интенсивной и плодотворной творческой деятельностью, не ограничиваются приспособлением к среде, но стремятся к ее конструктивному изменению.

Петухов В.В., "Типология индивидуальности", http://www.psychology.ru/library/00061.shtml

Фактически это как бы вехи на пути к тому, что Фромм называет плодотворностью, а Юнг - высшей жизненной целью человека.

...этическим критерием является не сама принадлежность к уровню, но постоянная тенденция к его повышению, т. е. усилие человека к продуктивному развитию собственной индивидуальности, его стремление к самосовершенствованию.

Там же.

Насчет стремления к конструктивному изменению среды, правда, далеко не все понятно. То есть могу себе теоретически представить настоятельную потребность улучшить мир в соответствии с собственной степенью просветления, но вот насколько оно этому миру надо - вопрос, конечно, интересный...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Аудиокниги 14-05-2007 10:31


В колонках играет - Clannad - Fuaim - все подряд
Настроение сейчас - оптимистическое, как всегда

Дослушала на днях "The Cabinet of Curiosities", начала слушать "Still Life With Crows". В отличие от предыдущей вместе с "Relic" и "Reliquary", эту книгу я не читала, т.е. эксперимент по восприятию на слух полностью чистый :) Учитывая не очень четкую дикцию чтеца, предполагаю, что после прослушивания книжки уровень понимания на слух должен возрасти примерно на порядок... А вот когда я начну без проблем понимать Осла из Шрека, то можно будет считать, что в этом вопросе достигнуто просветление :)
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии