• Авторизация


Москва хочет, но не сможет сберечь энергию... 20-08-2008 00:17


Столичные власти приняли программу по энергосбережению. Главное отличие нового документа от его неудачливых предшественников – создание многоуровневой системы организации управления программой.

По мнению экспертов, раздувая бюрократический аппарат, много не наэкономишь: энергосбережение – проблема не организационная, а технологическая.

Во вторник 19 августа московское правительство приняло целевую программу энергосбережения в городе на 2009–2011 годы. По оценке авторов документа, потенциал энергосбережения в Москве составляет не менее 25–30%, и задача новой программы – реализовать этот потенциал. Планируется, что за три года экономия электроэнергии должна составить 15,8 млрд киловатт•часов. По крайней мере, 180,9 млрд рублей из городского бюджета будет потрачено именно на эти цели.

Как признают в мэрии, у города уже просто нет иного пути, кроме экономического. Для строительства новых электроподстанций и ТЭЦ в городе нет места. И, кроме того, Москва уже столкнулась с проблемой дефицита газа (как заявил на заседании и. о. столичного мэра Владимир Ресин, «газ уйдет на экспорт, а нам надо подумать, как его заменить»). Впрочем, проблема мигающих лампочек и остывающих батарей возникла не вчера. Да и программа энергосбережения в городе принимается не впервые. Из программы в программу переписываются (и подкрепляются бюджетным финансированием) целевые показатели, задания по экономической стимуляции промышленных предприятий и планы воспитательных мероприятий среди горожан. Однако, как признаются авторы новой программы, достичь показателей, запланированных ранее, «оказалось практически невозможно».

Внушающее оптимизм городским властям ноу-хау последнего документа – создание эффективной системы организации управления программой и контроля.
Именно отсутствием такой системы и недостаточностью нормативно-правовой базы объяснили чиновники провал программы 2004–2008 годов. Как рассказал на заседании руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства Евгений Скляров, новая пятиуровневая модель управления будет построена по территориально-отраслевому принципу. Вскоре в городе появится специальный орган по управлению городскими целевыми программами энергосбережения, а во всех городских префектурах и департаментах мэрии – специалисты по управлению профильными подпрограммами.

Отдельная часть программы посвящена пропаганде энергосбережения среди горожан. Здесь авторы документа, ссылаясь на мировой опыт, надеются получить до 10% экономии энергоресурсов.

Правда, эффективность этой системы вызывает сомнения уже сейчас.

К заседанию правительства Москвы свои предложения по рационализации энергопотребления подготовил "Гринпис". По предварительной оценке специалистов движения, общий эффект снижения потребляемой мощности Так, согласно разделу программы об энергетической паспортизации жилых домов и бюджетных организаций ежегодно должно производиться обследование 150 учреждений. Это значит, что для паспортизации 6 тыс. московских бюджетных организаций потребуется 40 лет. Другой показатель программы, сокращение выбросов в атмосферу на 2%, по оценке руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина, – «это ничто».

Никак не прописан в программе и механизм контроля за ее выполнением. Как призналась на заседании руководитель департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина, ей не понятно, как, например, будет контролироваться освоение 1,5 млрд бюджетных рублей, отпущенных на поддержку предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии. Впрочем, московские власти здесь вовсе не оригинальны. По словам генерального директора ОАО «ВНИПИ Энергопром» Виктора Семенова, он проанализировал все аналогичные программы в стране, и везде это «планы, как потратить бюджетные средства».
По мнению экспертов, энергосбережение – проблема не организационная, а технологическая.

По словам члена президиума РАЕН Ирины Рукиной, энергосбережение – это совершенно конкретные технические решения, а от организационных мероприятий зависит максимум 10–15% успеха. Например, объяснила Рукина «Газете.Ru», высокочастотный преобразователь зеленоградского предприятия «Сапфир» сразу дает ни с чем не сопоставимый эффект. А у АО «МКНТ» (Московский комитет по науке и технологиям), на 90%, кстати, принадлежащего правительству Москвы, есть «огромное число наработок». Однако внедрено не более 1% из них.
По словам эксперта, у нее был опыт, когда в одном из старых домов в Тимирязевском районе частная компания внедрила технологию экономии света в подъездах, используя простую и дешевую антивандальную аппаратуру. Но в итоге ее просто разобрали. «Именно простотой и дешевизной испугала эта разработка чиновников, стремящихся покупать все импортное, – рассказала Рукина. – Кулибины у нас никому не нужны».

«Дело не в оргвопросах, а в том, что все энергосберегающие технологии современного уровня – это инновационные технологии, – считает Рукина. – Но у чиновников нет желания внедрять новые
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Столичная команда "ГАЗЫ!" 23-07-2008 23:56


ВЕДОМОСТИ
Москве светят расходыМоскве светят расходы

Москва к 2025 г. будет потреблять вдвое больше электроэнергии, а потребление газа в столице и области выйдет на уровень Франции и Украины

Потребление электроэнергии в Москве к 2025 г. достигнет 80,7-95,8 млрд кВт ч в год — вдвое больше нынешнего уровня. Тепловой энергии понадобится больше на 16-20% — 116-120 млн Гкал. Далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ДЕЛА КОТЕЛЬНЫЕ 18-07-2008 14:59


Котельщик из Таганрога
Сергей Кисин, автор «Эксперт Юг»

Потребность в модернизации энергетического оборудования в России побудила компанию «Красный котельщик» срочно заняться наращиванием своих производственных мощностей

Генеральный директор «Красного котельщика» Леван Дзигуа приступил к реализации программы развития завода, рассчитанной на пять лет

http://expert.ru/printissues/expert/2008/28/kotelschik_iz_taganroga/


Фото предоставлено пресс-службой компании «Красный Котельщик»


Российская энергетика поделена на генерирующие и сбытовые компании, которые обрели частных владельцев. Именно им предстоит решать проблему износа оборудования, достигающего на ряде предприятий 80%. По сути дела, такой уровень износа означает очень высокий риск энергетического коллапса во многих регионах страны. Необходимо срочно заменить старое котельное оборудование отечественных ГРЭС и ТЭС. Рынок намечается огромный, существенную часть его может занять таганрогский завод «Красный котельщик». О проблемах модернизации и наращивания мощностей предприятия — эти процессы необходимы для того, чтобы в полной мере воспользоваться складывающейся конъюнктурой — рассказывает генеральный директор предприятия Леван Дзигуа.

— Последние годы на ТКЗ «Красный котельщик» часто меняли генеральных директоров. С чем это связано?

— Это вызвано экономической необходимостью, хотя, признаю, смена руководителя может негативно восприниматься сотрудниками. Что же касается бывших гендиректоров «Красного котельщика», то у них все в порядке: Олег Голиков стал генеральным директором «ЭМАльянса», Владимир Бартеньев — министром экономики Ростовской области. С этой точки зрения ТКЗ является как бы кузницей кадров для топ-менеджмента. Сейчас у завода появилась долгосрочная программа развития, и, когда руководство «ЭМАльянса» сделало мне предложение возглавить предприятие, одним из условий было, что я останусь в должности не менее трех-пяти лет.

— Что вы можете сказать о состоянии ТКЗ с позиций нового главы предприятия?

— В ситуации кризиса отечественного рынка энергооборудования, который отмечается последние двадцать лет, завод сумел сохранить свой производственный и человеческий потенциал.

Сегодня у предприятия появляются новые возможности для развития. В рамках модернизации основных энергоактивов бывшего РАО ЕЭС «Красный котельщик» занимает серьезные позиции, в том числе и как российский монополист по производству некоторых видов котельного оборудования. Наша задача сейчас — провести модернизацию, оптимизировать численность административного персонала и увеличить производительность труда.

Дорогой газ энергетикам не понравится
— На выпуске какой номенклатуры сконцентрируется завод в ближайшие годы?

— В России износ оборудования энергокомпаний составляет 60–80 процентов. Соответственно, есть угроза энергетического кризиса, если не начать срочную модернизацию. По плану реконструкции РАО до 2020 года энергетики намерены ввести в строй порядка 54 ГВт угольных котлов и 74 ГВт парогазовых установок, ПГУ. Мы планируем направить усилия на выпуск именно этой продукции и надеемся, что не менее 50 процентов заказов достанется «Красному котельщику». Наряду с этим будем заниматься модернизацией того оборудования, которое уже было нами произведено и поставлено на ныне действующих станциях. В 2008 году мы должны отправить котельное оборудование на Харанорскую ГРЭС, Тюменскую ТЭЦ-1 и Железногорскую ТЭЦ — в Красноярском крае планируют постепенно замещать атомную энергию тепловой; на Березовскую ГРЭС, а также поставить теплообменники для четвертого блока Калининской АЭС. Кроме того, завод закупил оборудование для оребрения труб и завершает работы по реконструкции цеха сборки и производства котлов-утилизаторов для газовых турбин мощностью до 270 МВт. Первые контракты на производство мощных котлов-утилизаторов мы предполагаем подписать уже в текущем году.

— В России огромные запасы угля, но, судя по плану, оставленному нам почившим РАО ЕЭС, энергетики делают ставку на газ. Время технологии циркулирующего кипящего слоя, ЦКС, используемой в угольных котлах, у нас еще не пришло?

— Сегодня ЦКС — это самая передовая технология сжигания твердого топлива, которая широко применяется во всем мире — в Европе, США, Азии. У таких котлов высокий КПД и совсем другие экологические показатели. Технология позволяет достичь минимального выброса вредных веществ в атмосферу и не требует установки дорогостоящих систем сероочистки. При использовании ЦКС происходит практически стопроцентное сгорание и максимальный выжиг топлива. Технология ЦКС наиболее эффективна при одновременном сжигании широкой гаммы топлива с низким качеством. С учетом того, что в России очень много углей низкого качества, мы считаем, что эта технология перспективна. Пилотный проект с использованием ЦКС реализуется на девятом энергоблоке Новочеркасской ГРЭС в Ростовской области, где мы являемся поставщиком котла совместно с Foster Wheeler. Первые котлы буду смонтированы в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
В 60-е годы в СССР шла кампания по ликвидации малых котельных 07-07-2008 11:17


Серьёзные попытки развивать генерацию от ВИЭ (возобновляемых источников энергии) предпринимались в России как минимум дважды — в 1930−е и в 1950–1960 годы. Однако грандиозные проекты и задачи, стоявшие перед тогдашней экономикой, требовали столь же грандиозных источников энергии, и малые не выдерживали конкуренции. «Гигантомания в энергетике Советского Союза сделала своё дело, — говорит Владимир Акшель, директор департамента комплексных проектов технического холдинга “Электросис­темы”. — Были времена, когда шла ликвидация малых котельных, малых ГЭС, даже если они были вполне рентабельны.

В 50−е годы на территории СССР действовало более пяти тысяч малых гидроэлектростанций, две трети которых располагались на территории Северного Кавказа. В 90−е годы от них осталось менее 300. Теперь приходится бороться уже с привычкой ко всему гигантскому».

Однако научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в этом направлении не прекращались, и, по свидетельству Павла Безруких, заместителя директора департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго РФ, в конце 80−х — начале 90−х годов СССР занимал вполне достойное место в мире по всем видам оборудования, за исключением крупных ветроустановок (мощностью 100 кВт и более). Отечественное оборудование оказывалось дешевле импортного на 30–50%.


Полностью статья размещена в журнале "Эксперт" http://expert.ru/printissues/south/2008/13/netradicionnaya_energetika/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
НОВАЯ МИРОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ОБРЕЛА НАЗВАНИЕ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ 06-07-2008 12:54


НИЧЕГО ЛИШНЕГО

«Эксперт» №26 (615)/30 июня 2008


Дан Медовников, заместитель главного редактора журнала «Эксперт»
Тигран Оганесян, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Украина»

Представители ста крупнейших корпораций мира договорились о том, как они будут продвигать новую мировую идеологию — экологическую. В их числе есть два представителя российского бизнеса. С одним из них, председателем наблюдательного совета компании «Базовый элемент» Олегом Дерипаской, мы решили поговорить о том, нужно ли это России и ему лично

Двадцатого июня 2008 года главы крупнейших мировых компаний передали премьер-министру Японии Ясуо Фукуде проект программного документа CEO Climate Policy Recommendations to G8 Leaders. Мировая бизнес-элита предложила лидерам стран «большой восьмерки», которые соберутся на очередном саммите в Японии 7–9 июля, меры, необходимые для борьбы с глобальным потеплением. Новый международный договор, который заменит собой Киотский протокол, должен быть утвержден на саммите в Копенгагене в конце 2009 года.

Предложения, подготовленные под эгидой Всемирного экономического форума в рамках группы Gleneagles Dialogue, подписали руководители более 100 крупнейших компаний мира. Приятно, что в списке два представителя российского бизнеса: председатель наблюдательного совета компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска, один из основных разработчиков рекомендаций (помимо «Базового элемента» инициаторами подготовки документа стали Alcoa, Shell, AIG, British Airways, Deutsche Bank, Duke Energy, Petrobras, TNT, Telstra, TEPCO и др.), и председатель правления ОАО «РусГидро» Вячеслав Синюгин.

Компании, подписавшие рекомендации, пришли к выводу, что в борьбе с изменением климата главную роль должны играть экономически развитые страны, а также наиболее быстро растущие экономики развивающихся стран (прежде всего Китай и Индия), превратившиеся в крупнейших производителей и потребителей энергии. В качестве важнейшей цели мировая бизнес-элита предлагает общее снижение выбросов парниковых газов к 2050 году как минимум на 50% по сравнению с уровнем 1990−го (для России это будет означать уменьшение выбросов на 25% по сравнению с текущими объемами, а, скажем, экологически продвинутая Япония добровольно берет на себя более жесткие обязательства и намерена снизить выбросы парниковых газов к 2050 году на 60–80%).

В то же время разработчики CEO Climate Policy Recommendations to G8 Leaders полагают, что новое соглашение должно предоставлять определенную гибкость странам-участницам в краткосрочном и среднесрочном периодах, то есть в рамках глобальной скоординированной стратегии национальные правительства могут иметь достаточно широкий выбор при определении конкретных мер и технологий, направленных на снижение выбросов.

Так, вполне очевидно, что в настоящее время значительная часть развивающихся стран не в состоянии принять на себя конкретные обязательства по снижению выбросов. Поэтому для таких стран разумной альтернативой могла бы стать реализация национальной климатической политики, в рамках которой ими будут определены количественные ориентиры по снижению энергоемкости национальной экономики, повышению энергоэффективности и энергосбережения. Еще одним существенным элементом будущей глобальной экологической стратегии, по замыслу авторов рекомендаций, станет разработка различных проектов и программ по трансферу чистых энерготехнологий в наименее экономически благополучные страны мира. Ключевая роль в финансовом обеспечении этого технологического трансфера на начальном «демонстрационном» этапе (в течение ближайших пяти-восьми лет) отводится различным банкам и фондам развития, через которые, по предварительным оценкам разработчиков документа, может быть распределено до 50 млрд долларов США в виде различных грантов, концессионных займов и льготных кредитов.

Разумеется, если оставить за скобками обильную политическую и околонаучную риторику, жесткое педалирование в последние годы на всевозможных международных форумах «климатического вопроса» прежде всего объясняется вполне прагматическими мотивами. Повышенный интерес, проявляемый сегодня к развитию новых «экотехнологий» мировой бизнес-элитой, — прямое отражение очевидно назревшей к началу XXI века потребности в очередной смене глобальной экономической парадигмы. Этот момент с готовностью признается и самими разработчиками CEO Climate Policy Recommendations to G8 Leaders, отмечающими, что «наше стремление бороться с глобальными климатическими изменениями также связано и с тем, что этот экологический вызов может стать мощным стимулом для массовых технологических инноваций и нового роста акционерной стоимости ведущих промышленных компаний. Количество и качество новых технологий, продуктов, услуг и организационных инноваций, которые будут востребованы благодаря данному вызову, представляется колоссальным. “Бизнес на экологии”, катализирующий быстрый переход к низкоуглеродоемкой экономике, несет в себе огромный потенциал, способный открыть следующую
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
В России 67% муниципальных образований дотационны 04-07-2008 12:08


Газета "Коммерсантъ" 04 июля 2008

Муниципальные власти не успеют обеспечить доходами свои полномочия к 1 января 2009 года — предусмотренному законом сроку завершения реформы местного самоуправления. Депутаты Госдумы и представители правительства предлагают продлить действие части норм переходного периода. Обсуждаются и более радикальные варианты: замглавы Минфина Антон Силуанов предложил укрупнить муниципальные образования.

Вчера на заседании круглого стола Госдумы депутаты, представители правительства и регионов пытались понять, смогут ли муниципальные образования с 1 января 2009 года самостоятельно выполнять свои полномочия. Председатель Госдумы Борис Грызлов пояснил, что с 1 января 2009 года кончается переходный период реформы местного самоуправления, определенный законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (131-ФЗ). Это означает в том числе, что муниципалитеты больше не смогут пополнять свои бюджеты за счет отчислений от федеральных или региональных налогов (от налога на имущество юрлиц, на доходы физлиц и единого налога, взимаемого с малого бизнеса по "упрощенке"). Они смогут получать лишь дотации из региональных фондов. Однако текущее положение дел показывает, что у муниципальных образований без налоговых отчислений могут возникнуть сложности в исполнении своих полномочий (а их в 2007 году прибавилось на 420 млрд руб.) — собственных доходов не хватит.

По данным Минфина, 67% муниципальных образований дотационны. По словам зампреда бюджетного комитета Госдумы Надежды Максимовой, большинство способно обеспечивать лишь финансирование зарплат и коммунальных услуг. По словам господина Грызлова, регионы должны повышать свои доходы "за счет повышения эффективности управления и качества финансового планирования". Однако присутствующие сошлись на том, что отчисления муниципальным образованиям от федеральных и региональных налогов все же лучше сохранить. Их не смутило даже то, что такой подход противоречит заложенной в реформу полномочий органов власти концепции "один бюджет — один налог". Более того, есть другие сомнительные предложения: так, доля финансовой и налоговой помощи в местных бюджетах, при достижении которой местные власти ограничиваются, например, в возможности повышения зарплат своим чиновникам, должна вырасти с 10% до 20%.

Замглавы Минрегиона Анастасия Ракова поддерживает идею продления налоговых отчислений муниципалитетам. По ее словам, местные налоги пока обеспечивают лишь 12,2% доходов местных бюджетов. Из них 11% занимает земельный налог, 1,2% — налог на имущество физлиц. Замминистра финансов Антон Силуанов отрапортовал, что собственные доходы муниципалитетов за 2007 год повысились на 27%. Однако он не стал отрицать, что это ситуацию не спасает. В итоге он также согласился с тем, что муниципалитетам можно сохранить отчисления от региональных налогов. Более того, он предложил для сокращения расходов укрупнить муниципальные образования, которых в результате реформы было создано 24 тысячи, из которых 19 тысяч новых. "Проще иметь дело с двумя муниципалитетами, нежели с десятью",— заявил замминистра, фактически поставив под сомнение реформу 2003 года.

В итоге Надежда Максимова поставила вопрос ребром: "Надо принять решение — какие нормы переходного периода оставить для муниципалитетов и дальше наряду с мерами по стимулированию увеличения их собственных доходов". В рекомендациях круглого стола правительству предписали рассмотреть множество вариантов пополнения местных бюджетов: в том числе отдать еще 1,5% ставки налога на прибыль в регионы, подвести под налог на имущество физлиц "незавершенку", ввести единый налог на недвижимость. Напомним, что сейчас во многих муниципалитетах часть земель вообще пока не учитывается для налогообложения: в половине регионов земля не разграничена по уровням власти, не проведено межевание. И хотя правительство не обязано выполнять рекомендации круглых столов Госдумы, не исключено, что Минфин уже к осени сформулирует налоговые инициативы по поддержке муниципальных бюджетов, фактически продляющие действие переходного периода в самоуправлении.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВИДЕО. Новый ресурс Viddler 02-07-2008 16:02



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Теплосберегающая реклама - умная и эффективная 01-07-2008 16:57


Для того чтобы доказать замечательные теплосберегающие свойства своего фирменного пуховика, шведская сеть туристических товаров Playground провела эксперимент: реальный человек высиживал в термослое туристической куртки-пуховика настоящее утиное яйцо. Вся страна наблюдала за экспериментом (насест был организован в специально построенном курятнике снаружи флагманского магазина).

Радости шведов не было предела, когда утенок все-таки появился на свет. Не меньше радовались и владельцы сети — продажи этой модели увеличились на целых 370%. Добровольного посла брэнда прозвали "ути-ути папой", а вирусный эффект этого юннатского эксперимента сделал сеть героем СМИ.

Журнал "Секрет фирмы" №25 30 июня 2006
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Москва в федеральных субсидиях на "тему ЖКХ" не нуждается 30-06-2008 12:36


Коммерсантъ 30 июня 2008

Глава фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин обвинил московские власти в создании "надуманных препятствий" на пути реформы жилищно-коммунальной отрасли. Поводом для столь резкого заявления стал фактический отказ мэра Москвы Юрия Лужкова от сотрудничества с фондом, которое могло бы принести столице 8 млрд руб. В фонде ЖКХ уверены, что Москва не желает выполнять условия выделения средств, боясь потерять контроль над средствами городского бюджета.

В пятницу глава фонда содействия развитию ЖКХ (ФСР ЖКХ) Константин Цицин на заседании наблюдательного совета констатировал, что правительство Москвы окончательно отказалось от финансовой поддержки фонда. Руководство Москвы, по его словам, письменно отказало фонду в доведении до москвичей информации о том, как воспользоваться средствами ФСР ЖКХ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья. "Подобная позиция столичных властей является надуманным препятствием на пути реформы жилищно-коммунальной отрасли, проводимой в соответствии с законом "О фонде содействия реформированию ЖКХ"",— заявил господин Цицин.

Напомним, что ФСР ЖКХ призван распределить между регионами 240 млрд руб., полученных от продажи имущества ЮКОСа, для финансирования капитального ремонта коммунальной недвижимости и инфраструктуры ЖКХ. В соответствии с утвержденными правительством лимитами Москва может претендовать на 8 млрд руб. (4,8 млрд на капремонт и 3,2 млрд на переселение из ветхого жилья). Однако для получения денег регион должен соответствовать ряду требований, прописанных в законе N185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О фонде содействия реформированию ЖКХ". Закон, в частности, требует, чтобы не менее четверти предприятий коммунального комплекса в регионе были коммерческими с долей региона в капитале не более 25%. Негосударственными (доля региона менее 25%) должны быть также не менее 50% организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Одним из самых болезненных для Москвы, для ЖКХ которой характерно перекрестное субсидирование, стало требование закона обеспечить "предоставление мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме", а также не позднее 1 января 2010 года отказаться от предоставления дотаций организациям коммунального комплекса.

После принятия закона о ФСР ЖКХ в 2007 году Юрий Лужков поручил подчиненным начать работу по получению средств фонда. В декабре 2007 года постановлением N1032-ПП он утвердил городскую программу по капремонту московского жилья, предусматривающую получение денег ФСР ЖКХ. Однако уже в начале 2008 года мэр заявил, что содержащиеся в законе требования неприемлемы для Москвы. "Мы с возмущением восприняли предложение, которое нам сделали по участию в федеральном фонде капитального ремонта жилья, созданном по инициативе президента",— заявил мэр 18 февраля 2008 года на встрече с работниками социальной сферы столицы. По его словам, одним из условий получения денег является переход на стопроцентную оплату горожанами жилищно-коммунальных услуг. "Сегодня 42% от стоимости жилищно-коммунальных услуг город дотирует и не собирается отказываться в дальнейшем от этих дотаций своим жителям",— заявил Юрий Лужков. 20 мая 2008 года постановлением N400 мэр отменил свое поручение выполнить требования закона, отказавшись от сотрудничества с ФСР ЖКХ.

"Москву не пугает отказ от дотирования предприятий ЖКХ, для Москвы неприемлем переход в течение двух лет на 100% оплату жителями услуг ЖКХ, как того требует закон о фонде",— заявил вчера "Ъ" пресс-секретарь первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка Леонид Браткин. Он пояснил, что по городским программам капитального ремонта до 2014 года из городского бюджета предполагается выделить 600 млрд руб. "Мы не можем перестраивать всю систему субсидий и дотаций ради 8 млрд",— заявил господин Браткин, отметив также, что Москва не может сразу отказаться от контроля над такими важнейшими системами жизнеобеспечения города, как, например, "Мосводоканал".

"Это передергивание. Перейти на 100% оплату услуг действительно надо, но регион имеет полное право устанавливать дополнительные адресные субсидии для малоимущих",— заявил "Ъ" представитель ФСР ЖКХ Ростислав Мурзагулов. Он пояснил, что когда выделяемые на капремонт деньги проходят через фонд, то они попадают под очень жесткий контроль: "Эти деньги перечисляются напрямую на счета управляющих компаний и их уже нельзя распилить". Кроме того, на 8 млрд руб. средств фонда Москва должна выделить не менее 8 млрд руб. собственных средств, которые также должны проводиться через программы фонда. "Для московских властей это означает только одно — потерю контроля над бюджетными деньгами, которые сейчас они могут тратить так, как им вздумается",— заявил господин Мурзагулов, отметив, что фонд не отказывается от сотрудничества с Москвой и готов учитывать особенности городов федерального значения, подобная работа уже ведется с Санкт-Петербургом.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Обсуждение интервью в журнале "Эксперт" 27-06-2008 14:06


Ряд фактов притянуто за уши.
1. Насчет беспрецедентности климатических условий. Все выкладки -- касательно Европы, в то время как в Северной Америке, на севере США и в Канаде, есть места ничуть не лучше. И города большие есть.

Знаете или думаете? Живу в Тольятти, жил в г.Флинт, севернее Детройта. Места несравнимые. Там да, довольно холодная зима – до -15 градусов, но иногда, и всего 3 месяца. В марте уже тепло, а в начале апреля – рубашки. У нас два года подряд выключаю отопление 1-го июня, включаю в начале сентября.

2. Насчет коэффициент компактности. Это выражение справедливо если полагать здание кубическим. Поставим задачу от обратного: есть у нас 100 коттеджей. по 100 кв.м. каждый. Вместо них мы хотим построить один многоквартиный дом на 100 квартир. Можем мы этот дом сделать кубическим? нет, все жилые помещения должны иметь окна, то есть дом получается плоским. Добавляются общие площади, лифты, лестничные клетки и т.п. С высотой увеличивается скорость ветра и падает температура, что увеличивает теплопотери. Добавляется энергия на циркуляцию теплоносителя. Так что не такая уж экономия будет.

Вы поживите в частном доме, тогда узнаете. Слишком много стен и они слишком холодные! Кроме того холод от земли и уходит тепло через верхнее перекрытие. Хотя дом у меня практически «кубик», зимой получается 1400м3 газа в месяц (4 месяца), еще 3 месяца по 1000 и 2 по 700. А в квартире – пол, потолок и две стены – теплые.

Далее упоминатеся теплоихоляция конструкций. В коттеджном строителстве на порядок проще добиться хорошей теплоизоляции при меньших затратах. То же касается упоминаемого ниже регулирования для избежания перетопа.
И расчеты есть? Прямо на порядок? Мне сейчас хочется утеплить 240 м2 стен и 100 м2 кровли. Аналогичная квартира в многоэтажке требовала бы утепления только 120м2 стен. Плюс геморрой – бегай ищи эту фирму которая утепляет, да за малые объемы они не хотят браться и т.п.

4. Теплоснабжение от ТЭЦ имеет один парадокс: Выгодно иметь крупную ТЭЦ вблизи центра нагрузки, то есть в центре города. Но в каком городе возможно в центре построить ТЭЦ? Да и на окраине никто не захочет рядом с ней жить. Получается, там где ТЭЦ может быть, сосредоточенной коммунальной тепловой нагрузки нет, и наоборот. И это если мы говорим о газовом топливе -- об угольной в черте города не может быть и речи, а транспортировка тепла за десятки километров никак не выгодна.

Тем не менее ТЭЦ используются и массово. А что Вы предложите? Каждому колонку ставить? А куда девать тепло электростанций?

Уникальность газового топлива в том что эффективность и экологичность его сжигания не зависит от размера установки, наоборот, в малых объемах его можно использовать наиболее эффективно. Например, конденсационные установки имеют КПД (по низшей теплоте сгорания) до 106%. Газ не теряется при транспортировке на уровне городских сетей и не требует источника энергии.
«Не читайте на ночь советских газет»! Телевизор предлагает электронные!!! котлы 1!!! кВт для отопления 100-200м2. У меня два котла наимоднейший немецкий и русский (резервный), смею Вас заверить, что расход газа при их переключении практически не меняется. Насосы-термостаты в системе есть.

Газ жечь централизованно не имеет никаких ни технических, ни экономических обоснований.

Пожалуйста, более ответственно с комментариями к хорошим статьям! Газ централизован прежде всего из-за ТЭЦ. ТЭЦ – исторически и технологически. Ваше же предложение требует коренной перестройки всего! Хотя сейчас нет денег даже на реконструкцию трансформаторных подстанций!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Энергосбережение. Огромное интервью в журнале "Эксперт" 27-06-2008 14:04


ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ НЕ ЗАМЁРЗНУТЬ
Александр Механик, Алексей Щукин

«Эксперт» №25 (614)/23 июня 2008

Электроэнергетические проблемы России заслонили в общественном внимании проблемы теплоснабжения. Между тем в нашей северной стране от решения последних зависит слишком многое — от принципов градообразования до эффективности экономики

Рассуждения о принципах застройки и возведении новых городов зачастую сводятся к общим разговорам и прекраснодушным мечтаниям. Хотелось бы дать каждому россиянину большой отдельный дом с гектарным участком в современном красивом поселении со школами, бассейнами и так далее. Такие высказывания обычно не предметны и крайне редко проверяются цифрами. Немудрено, что в сфере жилья существует много мифов.

Какие ограничения на градостроительство накладывает климат России?
Так ли плохи российские дома и коммунальные сети с точки зрения энергосбережения?
Какие меры необходимо принять сегодня, чтобы обеспечить будущие стройки энергией и теплом?
Есть ли смысл в ускоренной либерализации сферы ЖКХ? На эти темы мы поговорили с одним из тех, кто все-таки старается поверить градостроительство алгеброй, с главным специалистом Всероссийского научно-исследовательского проектного института энергетической промышленности Евгением Гашо, автором монографии «Особенности эволюции городов, промузлов, территориальных систем обеспечения».

От коттеджа до города: три порога энергоэффективности

— Насколько критично для градостроительства России влияние климата?

— Климатическая ситуация России беспрецедентна. У нас большинство населения живет в гораздо более холодных условиях, чем в Европе или Северной Америке. Практически во всех столицах Северной Европы отопительный сезон существенно короче и мягче по амплитуде. Из европейских городов-миллионников только Хельсинки может сравниться с Москвой по энергоклиматическим нагрузкам, по годовому количеству градусо-часов.

— Градусо-часы — это…

— Градусо-часы отопительного периода — это произведение длительности отопительного периода на разницу температур между требуемой в помещении (+20°С) и средней температурой отопительного периода. Это показатель теплового дефицита конкретной территории. Грубо говоря, как сильно нужно ее обогревать. В районе Москвы длительность отопительного сезона составляет 199 суток, а средняя температура отопительного периода — около –1,5°С. То есть в нашей полосе дефицит тепла составляет примерно 103 тысячи градусо-часов, а в Стокгольме — меньше 90 тысяч. Если сравнивать Москву с европейскими мегаполисами, то ситуация еще нагляднее. В Париже отопительный сезон — четыре месяца против наших семи, а дефицит тепла почти в три раза меньше, 38 тысяч градусо-часов. Лондон по этому показателю примерно на уровне Парижа. И понятно, что Москва не самый холодный город в России. В нашей стране чем севернее и восточнее, тем зимой холоднее.

— В России большое количество крупных городов и высокая плотность проживания. Можно ли сказать, что такая компактность есть следствие сурового климата?

— В определенной степени — да. Более рассредоточенная система расселения в Европе отражает в том числе и ее климат. Если принять, что необходимость коммунальных систем жизнеобеспечения возникает начиная с дефицита тепла в 3500–4000 градусо-суток, то для большинства регионов России предпочтительнее концентрация потребителей и, соответственно, использование централизованных систем теплоэнергообеспечения. Что и означает соответствующую компактность проживания. Кстати, в Европе города с тепловой нагрузкой свыше 60 процентов от московских значений тоже активно развивают централизованное теплоснабжение и теплофикацию.

Можно сказать, что в России существует климатическая граница, которая отделяет районы, где эффективно централизованное и децентрализованное отопление. В Центральном регионе России она проходит примерно на уровне Белгорода и Воронежа. Это, соответственно, и граница теплоэффективности коттеджного строительства. Не случайно, что выше этой границы мы в России живем гораздо кучнее.

— Можно сравнить теплопотери коттеджа и многоквартирного здания?

— Теплопотери здания прямо пропорциональны важнейшему теплоэнергетическому показателю — удельной отопительной характеристике q (пишет формулу):

q = k / R, Вт/м3 × C°,

здесь R — интегральное термическое сопротивление ограждений, C° × м2/Вт, а k — коэффициент компактности здания;

k = F/V; [1/м],

где F — общая площадь внешних ограждающих конструкций, м2; V — объем здания, м3.

То есть чем больше площадь ограждающих конструкций, стен, тем больше потери. Легко посчитать, что если разделить большое здание общим объемом 100 тысяч кубометров на десять отдельных строений объемом по 10 тысяч кубометров, то теплопотери возрастут в два с половиной раза. И чем сильнее мы дробим здание, тем больше увеличение затрат на отопление. Из этой формулы также следует, что уменьшение зданий до размеров менее 2,5–3 тысяч кубометров неэффективно.

Евгений Гашо

Фото: Митя
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Очнулись!!! 18-06-2008 20:37


Премьер-министр РФ Владимир Путин призвал не допустить потери управления в электроэнергетике после ликвидации РАО "ЕЭС России".

Выступая сегодня, 18 июня, на совещании по вопросам реформирования данной отрасли, он подчеркнул, что необходимо обеспечить гарантированную надежность энергоснабжения населения и экономики в переходный период, особенно в осенне-зимнее время.

"Для этого предстоит выстроить эффективную систему взаимодействия всех участников энергорынка", - сказал В.Путин.

Премьер добавил также, что сегодня необходимо "вплотную заниматься" опережающим развитием электроэнергетического комплекса. По его мнению, только так можно удовлетворить постоянно растущий спрос на электроэнергию.

В.Путин напомнил, что, по прогнозам специалистов, к 2020г. спрос увеличится на 70%. "А на самом деле, я думаю, если такими темпами будет и дальше развиваться экономика, то показатели будут еще больше", - заключил глава правительства. Поясним, что РАО ЕЭС должно 1 июля 2008г. завершить свое существование. Ликвидация РАО станет последним этапом реорганизации российской электроэнергетики. Принципиальная схема окончательной реорганизации РАО ЕЭС предполагает завершение в 2007-2008гг. структурных преобразований активов энергохолдинга, обособление от РАО ЕЭС всех компаний целевой структуры отрасли (ФСК ЕЭС, "Системный оператор", ОГК/ТГК и др.) и прекращение деятельности головного общества ОАО "РАО "ЕЭС России".

Кроме того, премьер-министр поручил правительству подготовить планы по снижению уровня потребления энергоресурсов в бюджетных сферах. Он отметил необходимость создания системы ценообразования и введения технических регламентов, которые стимулировали бы энергосбережение. "Считаю также, что правительству необходимо начать, что называется, с себя и навести порядок в сфере своей непосредственной ответственности", - подчеркнул В.Путин. Он добавил, что планы по повышению энергоэффективности бюджетных отраслей должны быть подготовлены уже в самое ближайшее время.

РБК 18 июня 2008г.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОМПАНИЯ "РУНГА" (МОСКВА) 16-06-2008 12:44



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ. Вторичное решение 16-06-2008 12:37


Зазывную (но, имхо, малоэффективную) рекламу экономить деньги с помощью терморегуляторов можно увидеть в Москве повсюду. Дело правильное, ценное, ну, потому как энергию действительно надобно беречь.
Но только лишь терморегуляторы способны экономить энергию? А если в этих самых батареях накипь набилось несколько кило, и поступающая по таким же "забитым" трубам горячая вода отапливает почти исключительно накипь, то что может со всем этим "богатством" поделать иноземный регулятор?
[470x698]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Одобрен законопроект О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства 16-06-2008 12:21


7 мая 2008 года, в день вступления в должность главы государства, Дмитрий Медведев поручил правительству в течение месяца разработать и внести в Госдуму этот документ. Текст законопроекта в основном готовился в Минрегионразвития.

Фактически восьмая по счету российская госкорпорация будет наделена столь широкими полномочиями, что ее решено не именовать госкорпорацией. Фонд содействия развитию жилстроя, который получит от государства право на не используемые органами власти земли, будет некоммерческой организацией.

По словам главы Минрегионразвития Дмитрия Козака, "на мой взгляд, лучше всего, если правовой формой фонда будет именно фонд. Госкорпораций сейчас уже много, надо остановиться".

Согласно законопроекту, фонд получит право искать активы, продавать, передавать их в залог и распоряжаться полученными средствами. Дмитрий Козак пояснил, что основной задачей фонда будут "инвентаризация и аккумулирование федеральных земельных участков с последующей их передачей в регионы". Также на фонд будут возложены обязанности разработки методических материалов по территориальному планированию, что сейчас является функцией Минрегионразвития. В министерстве оценивают потенциальные объемы земель, которые могут стать активами фонда, в 0,5-1 млн га — это преимущественно городские земли с недвижимостью и участки, прилегающие к границам поселений. На майском аукционе Минобороны стоимость земли в Химках составила $3 млн за 1 га. Если предположить, что в фонд попадут земли даже в 10 раз дешевле, его активы можно оценить не менее чем в $150 млрд (3,5 трлн руб., что примерно равно доходам бюджета за первые пять месяцев 2008 года). Вопрос о налогообложении операций фонда в законе не описан. В Минрегионразвития ожидают, что проект станет законом осенью.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Фонуд содействия реформированию ЖКХ" раскошелится на сто ярдов 22-05-2008 11:10


Газета "Коммерсантъ" 22 мая 2008

Госкорпорация "Фонд содействия реформированию ЖКХ" готовится провести конкурс на управление рекордной суммой бюджетных средств — 100 млрд руб. Это впятеро больше, чем было до сих пор передано частным управляющим по конкурсам. Вчера состоялось вскрытие конвертов с заявками. В фонде собираются детально оценивать инвестиционную деятельность 32 банков и компаний-претендентов.

Как рассказал "Ъ" директор департамента размещения временно свободных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Олег Рурин, вчера были вскрыты конверты с заявками частных управляющих компаний и банков на право инвестировать средства фонда. В список претендентов попали 29 управляющих компаний, среди которых "Лидер", "Тройка Диалог", "Капиталъ", и три банка — Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы. По словам господина Рурина, итоги конкурса будут подведены до 23 июня. Всего планируется отобрать восемь-десять управляющих. Между ними на первом этапе будет распределено 100 млрд руб., которые будут переданы в доверительное управление на четыре года. В фонде не исключают, что в дальнейшем объем средств может увеличиться.

В ноябре 2007 года Фонду содействия реформированию ЖКХ из бюджета было выделено 240 млрд руб. Из них около 4,3 млрд руб. уже направлены на финансирование региональных программ. Остальные временно свободные средства фонда до конкурса по отбору управляющих компаний размещены на депозитах Банка России.

Конкурс на управление средствами фонда ЖКХ будет самым крупным по сумме средств, передаваемых частным управляющим компаниям. Так, между восемью компаниями, победившими в 2006 году в конкурсе на право управления средствами Агентства по страхованию вкладов (АСВ), было распределено 2,4 млрд руб., в 2003 году десять компаний в рамках проекта "Военная ипотека" получили 1 млрд руб. На сегодняшний день частные компании управляют также пенсионными накоплениями, передаваемыми из Пенсионного фонда (11,7 млрд руб.), и средствами фонда обманутых вкладчиков (2 млрд руб.). Общий объем средств, передаваемых частным компаниям по конкурсам, составляет 24,4 млрд руб., что почти в пять раз меньше временно свободных средств фонда ЖКХ.

Условия отбора управляющих для инвестирования средств фонда будут стандартными для подобного рода конкурсов, говорят в госкорпорации. Впрочем, участники конкурса отмечают ряд новшеств. "Претендент на средства фонда должен был предоставить историю аналогичных портфелей, находящихся у него в управлении, указав при этом коэффициенты эффективности и риска",— рассказывает гендиректор управляющей компании "Регионгазфинанс" Геннадий Залко. Кроме того, по его словам, конкурсная комиссия запрашивала развернутые предложения по тактике формирования портфеля, а также персональные характеристики команды управляющих. "Серьезный анализ инвестиционной деятельности компаний-претендентов необходим, чтобы оценить квалификацию портфельных управляющих",— считает гендиректор управляющей компании "Капиталъ" Вадим Сосков.

"Наиболее весомым критерием при отборе победителей станет масштаб бизнеса компании",— отмечает господин Рурин. Всего же баллы конкурсантам будут выставляться по 17 критериям. Среди них такие как количество крупных портфелей, находящихся под управлением компании, и число заключенных договоров на управление госсредствами. Наименьшее внимание при отборе победителей конкурса будет уделяться вознаграждению, запрашиваемому компаниями, и установленным ими расходам на управление.

Инвестировать полученные деньги управляющие смогут лишь в госбумаги, корпоративные и иностранные облигации. "Самое главное для нас — сохранение средств, поэтому правительство приняло постановление, что деньги фонда могут инвестироваться только в консервативные инструменты",— говорит господин Рурин.

По мнению экспертов, решение передать бюджетные средства в доверительное управление частным компаниям окажет позитивное влияние на долговой рынок. "Так как у управляющих будет условие размещать деньги лишь в консервативные инструменты, это поможет активизировать рынок облигаций",— считает господин Сосков. По мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Николая Подгузова, несмотря на то что деньги компаниям будут перечислены лишь в июле, ажиотажный спрос на отдельные инструменты появится на рынке гораздо раньше. "Не исключено, что ряд компаний первого эшелона захотят использовать этот момент для выпуска облигаций",— считает господин Подгузов. По его мнению, уже в ближайшее время это может привести к заметному снижению ставок по долговым инструментам.

Александр Ъ-Мазунин
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Green building - строительство с энергосберегающим уклоном 20-05-2008 13:03


На минувшей неделе в Нью-Йорке был опубликован отчет, в котором сообщается, что доля энергосберегающего жилья, оказывающего меньшее воздействие на окружающую среду (экологичного жилья), в США составит в этом году 6-10% всего рынка жилой недвижимости, а в ближайшие пять лет эти показатели удвоятся до 12-20%, то есть $40-70 млрд. В Европе рынок экожилья растет не менее динамично, но эксперты предупреждают, что ему еще предстоит решить немало проблем.

Зеленое насаждение
На прошлой неделе американская McGraw-Hill Construction, занимающаяся исследованиями рынка недвижимости, представила на конференции Национальной ассоциации жилищно-строительных фирм (NAHB) отчет о состоянии американского рынка экологичного строительства. Согласно данным исследовательской компании, доля национального экостроительства, оценивающаяся в $12-20 млрд, составит в текущем году 6-10% всего рынка, а в ближайшие пять лет эти показатели удвоятся до 12-20%, то есть $40-70 млрд. 40% застройщиков признали, что наличие зеленых проектов помогает им привлечь потребителя, стремящегося в сложившейся ситуации постоянного роста цен на энергоресурсы снизить их потребление.

Термин "green building" ("зеленое строительство") подразумевает более эффективное использование ресурсов при строительстве — энергии, воды и материалов, из которых они изготовлены, уменьшая воздействие на человеческое здоровье и окружающую среду при помощи более оптимального расположения дома на местности, применения дизайна и материалов, которые позволяют рациональнее использовать солнечный свет, ветер и воду, потреблять меньше энергии, а также осуществлять демонтаж таких домов с меньшим вредом для окружающей среды и меньшими энергозатратами.

"В этом году произошел настоящий перелом,— говорит вице-президент McGraw-Hill Construction Харви Бернстайн.— Число умеренно зеленых застройщиков (более чем 30% зеленых проектов) превзошло застройщиков с низкой долей зеленых проектов (менее 15% от общего числа). Общие показатели выросли на 8% по сравнению с прошлым годом". "Это официальная информация. Зеленое строительство стало массовым,— отмечает Рэй Тонжес, глава комитета по экостроительству NAHB.— Программа национальной ассоциации упрощает возможности застройщиков предлагать своим клиентам экологичное жилье. Мы готовы к трансформации рынка".

Согласно оценкам специалистов, на счету жилых, общественных и коммерческих зданий — 40% от всего энергопотребления. Приблизительно треть производимой в мире энергии потребляется в общественных зданиях — жилых домах, офисах, больницах и школах — для отопления, кондиционирования воздуха, освещения и эксплуатации приборов. В Европейском союзе этот показатель составляет соответственно 33% и 40% от общего энергопотребления.

Рост цен на энергоресурсы, сокращение их запасов, нестабильность поставок и изменение климата в связи с их потреблением вынуждают правительства во всем мире искать пути снижения энергопотребления в домах и учреждениях. Домовладельцам и компаниям такие преобразования сулят финансовые выгоды в виде сокращения счетов по оплате энергоресурсов. Для снижения выбросов углерода могут использоваться и возобновляемые источники энергии вроде солнечных, ветряных и геотермических. Однако наиболее целесообразным здесь выглядит сокращение энергопотребления с помощью архитектуры, технологий и материалов. Разразившийся в 1970-х годах энергетический кризис положил начало активным исследованиям и развитию энергосберегающих строительных технологий вроде разработки солнечных батарей, технологий застекления, естественной вентиляции и эффективного использования дневного света.

Несколько запущенных в конце 1970-х—начале 1980-х годов проектов продемонстрировали, что один только архитектурный дизайн здания может более чем вдвое снизить потребление энергии. Идея уменьшать энергопотребления зданий продолжала развиваться и привела к созданию стандартов сертификации зданий. У каждой страны свои стандарты: в Германии и Австрии это Passivhaus, в Швейцарии — Minergie-P, в Канаде — R-2000, а в США — ENERGY STAR и получивший широкое распространение LEED (Leadership in Energy and Environmental Design). В США экологичные технологии применяются большей частью для коммерческих зданий, а Европа и Япония сосредоточили внимание на жилой недвижимости.

"В странах Евросоюза также используется и американская система LEED,— рассказывает Кристиан Корнвелл, руководитель проекта по рациональному энергопотреблению в строительстве при Всемирной ассоциации предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD).— Страны подписали специальную директиву, в которой описаны стандарты для так называемого паспорта здания, сертификата строительных характеристик здания по показателю энергопотребления. С тех пор прошло около пяти лет, и число таких паспортов-сертификатов энергопотребления (Energy Performance Certificates) значительно возросло" (подробнее смотри интервью).

Согласно данным британской исследовательской компании CarbonFree, специализирующейся на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бездонная яма ЖКХ. "Коммерсантъ" 29 апреля 2008 29-04-2008 09:38


На вчерашнем совещании Владимира Путина с членами правительства глава государства повторно завел с главой Минрегиона Дмитрием Козаком разговор о судьбе средств фонда ЖКХ. Министр отчитывался перед президентом об итогах деятельности фонда содействия реформированию ЖКХ за первый квартал 2008 года. Он рассказал, что в этом году предполагается использовать 40 млрд из 240 млрд руб. средств фонда, которые хранятся на депозите в ЦБ, с доходностью 3,5% годовых. Впрочем, за три месяца работы в регионы пока направлено всего 8 млрд руб. "Если мы такими темпами будем их (деньги фонда ЖКХ) осваивать, а в соответствии с инфляцией они будут усыхать известным образом, легко посчитать — мы будем терять средства. Я прошу вас вместе с экономическим блоком и Минфином подумать над этим. Программу разработали, деньги получили, а что сделано-то?" — прервал докладчика президент.

Напомним, первый раз президент высказался по этому поводу на встрече с членами правительства 23 марта 2008 года. Средства фонда ЖКХ — "это не просто оригинальный способ стерилизации денежной массы", констатировал тогда он, потребовав, чтобы ему "регулярно предоставляли отчеты по этому вопросу". Вчера же глава Минрегиона пояснил, что в минувшую пятницу принят закон, "который позволит с 15 июля размещать эти средства в коммерческих банках на более выгодных условиях".

Отметим, ситуация с поправками к закону, внесенными в Госдуму депутатом-единороссом Владиславом Резником (в пятницу он принят Госдумой во втором и третьем чтении), не настолько прозрачна. Еще в первом чтении в принятых поправках к законопроекту значилось, что закон вступает в силу 15 июля 2008 года, но "абзац второй подпункта "б" пункта два статьи один закона вступает в силу с 1 января 2009 года". Именно в этом абзаце говорится о том, что средства фонда ЖКХ могут размещаться в депозиты или депозитные сертификаты коммерческих банков.

Заместитель гендиректора фонда ЖКХ по финансам Анна Чепурина заявила "Ъ": "Тот законопроект, который вносили мы, отменяет пункт 8 статьи 21 с 1 января 2009 года". В этом пункте говорится о праве фонда размещать средства на депозитах ЦБ. Госпожа Чепурина утверждает, что это и является "вторым абзацем". Впрочем, в других положениях документа двумя предложениями ниже абзацы отсчитываются без учета заголовка статьи. Документ, по словам госпожи Чепуриной, проходил юридическую экспертизу в Госдуме и в самом фонде. "Вы будете не правы, если это напишете",— подчеркнула она, комментируя трактовку "Ъ" содержания закона. До звонка Анне Чепуриной юристы фонда заявляли, что, хотя законопроект и принят в третьем чтении, "пока его не подпишет президент, в него могут вноситься любые поправки". А источники в Госдуме поясняли "Ъ" днем, что средства фонда ЖКХ не будут размещаться в 2008 году на депозитах банков, поскольку это "потребует изменения ряда постановлений правительства". В Минрегионе же вчера заявили "Ъ", что уверены: законопроект открывает возможность размещения средств фонда ЖКХ уже с 15 июля.

По данным "Ъ", в последней формулировке, вызывающей споры, поправки были сформулированы группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям, членом наблюдательного совета фонда Мартином Шаккумом. В таком же виде поправки были приняты и в третьем чтении. Связаться с господином Шаккумом вчера не удалось — Госдума уже де-факто находится на майских каникулах.

Так или иначе, вопрос о судьбе средств фонда ЖКХ решается крайне непросто. Исходный запрет фонду размещать средства на депозитах банков, которого не было в отношении других госкорпораций, представители Госдумы объясняли техническими причинами: фонд ЖКХ был одной из первых госкорпораций, созданных в 2007 году. Впрочем, процесс исправления "технических" ошибок идет неожиданно тяжело, и это уже повторно требует вмешательства президента.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ЖКХ-менеджеры готовятся к маю... 25-04-2008 10:28


ВЕДОМОСТИ
Жилищное неустройствоЖилищное неустройство

С мая у всех многоквартирных домов должны появиться новые управляющие компании. В Москве они уже известны, и частных среди них больше не стало

«Управлять новым домом прибыльно — жители там платят в 5 раз больше. Далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вот и Матвиенко заявляет "Устанавливайте счётчики, берегите ресурсы и деньги"... 24-04-2008 12:21


Годовой рост тарифов на электроэнергию для населения в 2009-2011 годах запланирован на уровне 25%, для промышленности — на уровне 19% в 2009 году, в 2010 году на 13% и на 16% в 2011 году. Ранее предполагалось, что тарифы на электроэнергию для населения вырастут на 15% в 2009 году и на 18% в 2010 году. Вырастут тарифы и на железнодорожные перевозки. В правительстве обсуждают повышение тарифов на грузоперевозки для ОАО РЖД с 1 июля 2008 года в размере 7%. Вчера это подтвердил заместитель главы Минтранса Александр Мишарин. "Повышение будет с 1 июля, решение уже практически принято",— заявил он, отказавшись обозначить темпы роста тарифов. К концу 2008 года рост тарифов РЖД составит 20%, а в среднем за 2008 год — 15,8%. Прирост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2008 году должен был составить 11%, в 2009 году — 9%, в 2010 году — 8%. Само же РЖД предложило повысить железнодорожные тарифы в 2009 году на 17%, в 2010 году — на 21%, а в 2011 году — на 20%, сообщил вчера вечером "Интерфаксу" источник, близкий к компании.

О том, что темпы роста тарифов будут существенно увеличены, вчера заявила и мэр Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко: "Тарифы на энергоресурсы будут расти, и прогноз неутешительный. Время безрассудного расходования воды, газа и энергии прошло. Устанавливайте счетчики, берегите ресурсы и деньги".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии