• Авторизация


Смертный грех? 20-03-2007 14:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Человек создан для жизни и он должен жить достойно, но самоубийство это и сила и слабость одновременно. Что касается грешности поступка, то этих грехов так много бывает, что еще один "погоды" не делает. Грех он есть грех и, мне кажется, что любой грех по свое значимости равнозначен, раз он уж грех. Грех не может быть маленький или большой, он просто одно Большое зло и это следует всегда помнить, чтобы не делать поправеку на маленький грех и считать, что он допустим.
Исходное сообщение Байбурин_Олег: Человек создан для жизни и он должен жить достойно, но самоубийство это и сила и слабость одновременно. Что касается грешности поступка, то этих грехов так много бывает, что еще один "погоды" не делает. Грех он есть грех и, мне кажется, что любой грех по свое значимости равнозначен, раз он уж грех. Грех не может быть маленький или большой, он просто одно Большое зло и это следует всегда помнить, чтобы не делать поправеку на маленький грех и считать, что он допустим.

Вот ты говоришь - и сила, и слабость. На твой взгляд - Сократ поступил сильно или проявил слабость? И как бы ты поступил на его месте?

LI 5.09.15
Танюш, по поводу Сократа, который жил не так, как учил.
Есть такое мнение, что за всю историю философии было всего ТРИ философа, которые жили так как учили жить. Первый - Сократ. Второй - С. Кьеркегор. Третий - Григорий Сковорода. Во всяком случае, те, кто знаком с их биогрифиями, заметят явное соответствие с их учениями...
...а вот когда к Сенеке пришли его ученики и ехидно спросили: "Как же так, учитель? Вы, вроде как, стоик. Учите аскетизму, воздержанию, честности. А сами владеете огромными земельными угодьями, тысячами рабов, миллионами сестерциев, и прислуживаете подонку Нерону", он им спокойно ответил: "Ну и что? Я учу тому, как НАДО жить, а сам живу как МОГУ"...

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-17:38 удалить
Исходное сообщение tanin-rubin: если уж зашел разговор, то мы (рожденные в СССР) все родом не из христианства, а из атеизма.
Да, яйца и в моей семье красили, но когда соседские дети приходили со своими яйцами, фраза "Христос воскресе" мне казалась чем-то... противоестественным...
В колонках играет: ДЛШ - Меня звать Василий...
Тань, ну не могу удержаться )))) представил как к вам приходят соседские дети со спущенными трусами и хвастают крашеными яйцами ))))) мда ... пртивоестественно ! ( ну пошляк я , пошляк :) )))) )

LI 5.09.15
И все же в данном случае - это сила... Если бы я совершил непристойный поступок, то для сохранения доброго имени семьи должен был бы уйти из жизни сам...

LI 5.09.15
tanin-rubin 20-03-2007-17:40 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-: Танюш, по поводу Сократа, который жил не так, как учил.
Есть такое мнение, что за всю историю философии было всего ТРИ философа, которые жили так как учили жить. Первый - Сократ. Второй - С. Кьеркегор. Третий - Григорий Сковорода. Во всяком случае, те, кто знаком с их биогрифиями, заметят явное соответствие с их учениями...
...а вот когда к Сенеке пришли его ученики и ехидно спросили: "Как же так, учитель? Вы, вроде как, стоик. Учите аскетизму, воздержанию, честности. А сами владеете огромными земельными угодьями, тысячами рабов, миллионами сестерциев, и прислуживаете подонку Нерону", он им спокойно ответил: "Ну и что? Я учу тому, как НАДО жить, а сам живу как МОГУ"...

Вот опять я не те источники читала! А может, и те, да не так поняла:)))

LI 5.09.15
Исходное сообщение Байбурин_Олег: И все же в данном случае - это сила... Если бы я совершил непристойный поступок, то для сохранения доброго имени семьи должен был бы уйти из жизни сам...

А если бы осуждение на смертную казнь было только из-за взглядов?

LI 5.09.15
tanin-rubin 20-03-2007-17:44 удалить
Исходное сообщение Free_project:
Исходное сообщение tanin-rubin: если уж зашел разговор, то мы (рожденные в СССР) все родом не из христианства, а из атеизма.
Да, яйца и в моей семье красили, но когда соседские дети приходили со своими яйцами, фраза "Христос воскресе" мне казалась чем-то... противоестественным...
В колонках играет: ДЛШ - Меня звать Василий...
Тань, ну не могу удержаться )))) представил как к вам приходят соседские дети со спущенными трусами и хвастают крашеными яйцами ))))) мда ... пртивоестественно ! ( ну пошляк я , пошляк :) )))) )

А я специально аж два раза написала это слово, вся в ожидании, что именно ты, Саш, и спошлишь:))
А я посмеюсь:))

LI 5.09.15
Исходное сообщение tanin-rubin:
Исходное сообщение -Арабеска-: Танюш, по поводу Сократа, который жил не так, как учил.
Есть такое мнение, что за всю историю философии было всего ТРИ философа, которые жили так как учили жить. Первый - Сократ. Второй - С. Кьеркегор. Третий - Григорий Сковорода. Во всяком случае, те, кто знаком с их биогрифиями, заметят явное соответствие с их учениями...
...а вот когда к Сенеке пришли его ученики и ехидно спросили: "Как же так, учитель? Вы, вроде как, стоик. Учите аскетизму, воздержанию, честности. А сами владеете огромными земельными угодьями, тысячами рабов, миллионами сестерциев, и прислуживаете подонку Нерону", он им спокойно ответил: "Ну и что? Я учу тому, как НАДО жить, а сам живу как МОГУ"...

Вот опять я не те источники читала! А может, и те, да не так поняла:)))

А чем Сенека не прав? :))) По-моему, молодец мужик... :)) И людям дает то, что им хочется, и сам живет так, как хочет :)) Всем хорошо :))

LI 5.09.15
Narghinn 20-03-2007-17:49 удалить
Free_project, увы, мне этого делать не позволяет наше гуманное законодательство. Хотя не вижу особой разницы в плане моральном и гастрономическом между свининой и человечиной. :))

Что до философии - то и здесь все более чем индивидуально и мало обусловлено общественными нормами. Да, мне не доставило удовольствие то, что я делал - но я и не считаю, что я поступил неправильно. Я делал то, что было эффективнее всего в данной ситуации, вот и все. В моей философии убийство - это не преступление, а лишь одно из проявлений борьбы за выживание. Как, впрочем, и кража. А плелюбодеяние, к примеру - так и вообще лишь средство получения удовольствия. :)
Free_project 20-03-2007-17:51 удалить
Исходное сообщение Байбурин_Олег: И все же в данном случае - это сила... Если бы я совершил непристойный поступок, то для сохранения доброго имени семьи должен был бы уйти из жизни сам...
Это уже что-то из синтоизма .

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-17:52 удалить
Исходное сообщение tanin-rubin:
Исходное сообщение Free_project:
Исходное сообщение tanin-rubin: если уж зашел разговор, то мы (рожденные в СССР) все родом не из христианства, а из атеизма.
Да, яйца и в моей семье красили, но когда соседские дети приходили со своими яйцами, фраза "Христос воскресе" мне казалась чем-то... противоестественным...
В колонках играет: ДЛШ - Меня звать Василий...
Тань, ну не могу удержаться )))) представил как к вам приходят соседские дети со спущенными трусами и хвастают крашеными яйцами ))))) мда ... пртивоестественно ! ( ну пошляк я , пошляк :) )))) )

А я специально аж два раза написала это слово, вся в ожидании, что именно ты, Саш, и спошлишь:))
А я посмеюсь:))
Ай-йя-яй - поймала ты меня ,поймала )))))

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-17:53 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-:
Исходное сообщение tanin-rubin:
Исходное сообщение -Арабеска-: Танюш, по поводу Сократа, который жил не так, как учил.
Есть такое мнение, что за всю историю философии было всего ТРИ философа, которые жили так как учили жить. Первый - Сократ. Второй - С. Кьеркегор. Третий - Григорий Сковорода. Во всяком случае, те, кто знаком с их биогрифиями, заметят явное соответствие с их учениями...
...а вот когда к Сенеке пришли его ученики и ехидно спросили: "Как же так, учитель? Вы, вроде как, стоик. Учите аскетизму, воздержанию, честности. А сами владеете огромными земельными угодьями, тысячами рабов, миллионами сестерциев, и прислуживаете подонку Нерону", он им спокойно ответил: "Ну и что? Я учу тому, как НАДО жить, а сам живу как МОГУ"...

Вот опять я не те источники читала! А может, и те, да не так поняла:)))

А чем Сенека не прав? :))) По-моему, молодец мужик... :)) И людям дает то, что им хочется, и сам живет так, как хочет :)) Всем хорошо :))
Правильный мужик ! А Сократ , опять повторюсь - идиот !

LI 5.09.15
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник:
Исходное сообщение -Арабеска-
[QUOTE]Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: А чтоб как-то ответить на вопрос топика, нужно для определится, что такое грех и смертный грех в частности... :)))

Будем определяться? :)))
Костя, а как ты вообще считаешь, что такое грех? И что такое смертный грех?

Я не знаток религиозных терминов, поэтому не знаю... Если рассматривать грех, скажем, как поступок противоречащий существующей морали, то Сократ был в своем праве ))))

Т.е. ты бы тоже так поступил?
[/QUOTE]
А вот на этот вопрос можно ответить только оказавшись в такой-же ситуации ))) Причем, реально.
Да и я не Сократ. )))
Free_project 20-03-2007-17:54 удалить
Исходное сообщение Narghinn: Free_project, увы, мне этого делать не позволяет наше гуманное законодательство. Хотя не вижу особой разницы в плане моральном и гастрономическом между свининой и человечиной. :))
Что до философии - то и здесь все более чем индивидуально и мало обусловлено общественными нормами. Да, мне не доставило удовольствие то, что я делал - но я и не считаю, что я поступил неправильно. Я делал то, что было эффективнее всего в данной ситуации, вот и все. В моей философии убийство - это не преступление, а лишь одно из проявлений борьбы за выживание. Как, впрочем, и кража. А плелюбодеяние, к примеру - так и вообще лишь средство получения удовольствия. :)
Ну с прелюбодеянием я с тобой аббсолютно согласен ))))) только всё равно - мы с тобой истину не найдём, а правда будет у каждого своя согласишься с этим ?

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-18:00 удалить
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник:
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: [QUOTE]Исходное сообщение -Арабеска-
[QUOTE]Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: А чтоб как-то ответить на вопрос топика, нужно для определится, что такое грех и смертный грех в частности... :)))

Будем определяться? :)))
Костя, а как ты вообще считаешь, что такое грех? И что такое смертный грех?

Я не знаток религиозных терминов, поэтому не знаю... Если рассматривать грех, скажем, как поступок противоречащий существующей морали, то Сократ был в своем праве ))))

Т.е. ты бы тоже так поступил?
[/QUOTE]
А вот на этот вопрос можно ответить только оказавшись в такой-же ситуации ))) Причем, реально.
Да и я не Сократ. )))
[/QUOTE] Ну фантазия же работает ? Я вот точно знаю - нет !

LI 5.09.15
Narghinn 20-03-2007-18:02 удалить
Free_project, вот тут соглашусь полностью! Нет ни одной истины, одинаково верной для всех - у каждого свой путь и свои представления о мире. ;)))
Free_project, Саш, я иногда как мне кажется точно знаю, как поступлю... Все просчитаю...
Потом беру и делаю иначе, исключительно исходя из интуиции... )))
tanin-rubin 20-03-2007-18:05 удалить
Костя, Наташа, может, помните мой постик об альпинистах?
Костя, ты еще потом выложил что-то про моск, который отвечает за риск.
Так вот я там писала про гены, ответственные за инстинкт самосохранения. Их пять штук, что ли, и если хотя бы один ген болен, то все - тушите свет, полетели ножи. Яд ли.
Наташ, наши с тобой гены явно здоровы, все шесть!
Я бы на месте Сократа вывернулась:))

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-18:12 удалить
Исходное сообщение Narghinn: Free_project, вот тут соглашусь полностью! Нет ни одной истины, одинаково верной для всех - у каждого свой путь и свои представления о мире. ;)))
ну сошлись во мнениях ))))) впрчем, тут не сойтись было бы сложно .

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-18:13 удалить
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: Free_project, Саш, я иногда как мне кажется точно знаю, как поступлю... Все просчитаю...
Потом беру и делаю иначе, исключительно исходя из интуиции... )))
))))))))))) абсолютно тоже самое! и причём интуиции своей я доверяю намного больше - мозги и расчёты продвести могут на раз , а предчувствия - никогда.

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-18:15 удалить
Исходное сообщение tanin-rubin: Костя, Наташа, может, помните мой постик об альпинистах?
Костя, ты еще потом выложил что-то про моск, который отвечает за риск.
Так вот я там писала про гены, ответственные за инстинкт самосохранения. Их пять штук, что ли, и если хотя бы один ген болен, то все - тушите свет, полетели ножи. Яд ли.
Наташ, наши с тобой гены явно здоровы, все шесть!
Я бы на месте Сократа вывернулась:))
Ну и меня в компанию здоровых берите )))) а альпинизм и тому подобное - часто адреналиновая недостаточность , невозможность найти себя в чём-то обычном и банальная борьба со своими комплексами .Человек любящий себя ничего себе доказывать не должен.

LI 5.09.15

А чем Сенека не прав? :))) По-моему, молодец мужик... :)) И людям дает то, что им хочется, и сам живет так, как хочет :)) Всем хорошо :))
[/B]
Правильный мужик ! А Сократ , опять повторюсь - идиот !
[/B][/QUOTE]
Вот Сократу потом обидно было, наверное :))

LI 5.09.15
Костя, а просто моделированная ситуация - у тебя есть какая-то идея, приверженцы этой идеи, тебя обвинили в чем-то. У тебя два варианта - изгнание или смерть. Что выбирает современный Константин? :))

LI 5.09.15
Исходное сообщение tanin-rubin: Костя, Наташа, может, помните мой постик об альпинистах?
Костя, ты еще потом выложил что-то про моск, который отвечает за риск.
Так вот я там писала про гены, ответственные за инстинкт самосохранения. Их пять штук, что ли, и если хотя бы один ген болен, то все - тушите свет, полетели ножи. Яд ли.
Наташ, наши с тобой гены явно здоровы, все шесть!
Я бы на месте Сократа вывернулась:))

Вот и по мне - особенная ценность философа, он же и психолог своего времени, - что бы вывернуть ситуацию так, что бы сказать тем, кто его осудил "Аффтар, выпий йаду" :))

LI 5.09.15
[/B]
Ну и меня в компанию здоровых берите )))) а альпинизм и тому подобное - часто адреналиновая недостаточность , невозможность найти себя в чём-то обычном и банальная борьба со своими комплексами .Человек любящий себя ничего себе доказывать не должен.
[/B][/QUOTE]
А может они не себе, они окружающим доказывают - девушке какой или папе... Это еще больший маразм, по-моему :))

LI 5.09.15
tanin-rubin 20-03-2007-18:22 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-: Костя, а просто моделированная ситуация - у тебя есть какая-то идея, приверженцы этой идеи, тебя обвинили в чем-то. У тебя два варианта - изгнание или смерть. Что выбирает современный Константин? :))

У меня уже башня на кино свихнута.
"Современный Константин"!!! Я сразу представила себе Кину Ривза в огне (фильм "Константин")

LI 5.09.15
Исходное сообщение tanin-rubin:
Исходное сообщение -Арабеска-: Костя, а просто моделированная ситуация - у тебя есть какая-то идея, приверженцы этой идеи, тебя обвинили в чем-то. У тебя два варианта - изгнание или смерть. Что выбирает современный Константин? :))

У меня уже башня на кино свихнута.
"Современный Константин"!!! Я сразу представила себе Кину Ривза в огне (фильм "Константин")

Да наш Асфальтовый Константин даст фору всем кианам ривзам :))))
И вообще, они, наверное, на лыжах по асфальту и не пробовали :))))

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-18:29 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-:

А чем Сенека не прав? :))) По-моему, молодец мужик... :)) И людям дает то, что им хочется, и сам живет так, как хочет :)) Всем хорошо :))
Правильный мужик ! А Сократ , опять повторюсь - идиот !
[/B]
Вот Сократу потом обидно было, наверное :))
[/B][/QUOTE]
Он бы отнёсся к моему комментарию философски )))))

LI 5.09.15
Free_project 20-03-2007-18:30 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-:
Исходное сообщение tanin-rubin: Костя, Наташа, может, помните мой постик об альпинистах?
Костя, ты еще потом выложил что-то про моск, который отвечает за риск.
Так вот я там писала про гены, ответственные за инстинкт самосохранения. Их пять штук, что ли, и если хотя бы один ген болен, то все - тушите свет, полетели ножи. Яд ли.
Наташ, наши с тобой гены явно здоровы, все шесть!
Я бы на месте Сократа вывернулась:))

Вот и по мне - особенная ценность философа, он же и психолог своего времени, - что бы вывернуть ситуацию так, что бы сказать тем, кто его осудил "Аффтар, выпий йаду" :))

Так вот кто придумал падонкоффский язык ! Судьи Сократа ))))

LI 5.09.15


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смертный грех? | -Арабеска- - Нотная тетрадь Арабески | Лента друзей -Арабеска- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»