• Авторизация


Не все то лучше, что лучше... 14-03-2007 13:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для начала – история, истоки которой сокрыты в глубине веков...

Однажды знаменитый греческий философ Сократ встретил на улице знакомого, и тот ему говорит:
- Сократ, знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников?
- Погоди, прежде, чем ты мне это расскажешь, я хочу провести небольшой экзамен, который называется "Испытание тройным фильтром".
- Тройнным фильтром?
- Да, - продолжил Сократ. - Прежде, чем ты мне расскажешь что-либо о моем ученике, было бы неплохо, чтобы ты минутку подумал и профильтровал то, что ты собираешься мне рассказать. Первый фильтр - на Правдивость. Ты абсолютно уверен, что то, что ты собираешься мне рассказать, является абсолютной правдой?
- Нет, Сократ, я услышал об этом от одного знакомого и решил...
- Значит, - сказал Сократ, - ты точно не знаешь, правда это или нет. Тогда давай применим второй фильтр - на Добродетель. То, что ты собираешься мне сказать о моем ученике, - это что нибудь хорошее?
- Нет, как раз наоборот...
- Итак, - говорит Сократ, - ты хочешь мне сказать о нем что-то плохое, но ты не уверен, правда ли это. Однако, ты по прежнему можешь пройти испытание и сообщить мне эту информацию, если она пройдет через третий фильтр - на Полезность. Принесет ли мне то, что ты собираешься рассказать, какую-либо пользу?
- Скорее всего, нет...
- Таким образом, - подвел итог Сократ, - если ты собираешься рассказать мне что-то отрицательное, неправдивое и бесполезное о моем ученике, то зачем это рассказывать вообще?
- Да, Сократ, как всегда ты абсолютно прав.

Именно поэтому Сократа считали великим философом и премного за это уважали.

Также это объясняет тот факт, что Сократ так и не узнал, что его ученик Платон переспал с его женой Ксантиппой.

Теперь вспомним, что Ксантиппа – символ вздорности и сварливости. Еще во времена жизни Сократа ходило много анекдотов, в которых говорилось о дурном характере Ксантиппы и о терпении, которое проявлял к ней Сократ.

Так все же… Хорошо, что он не узнал об измене своей жены? Может быть тогда бы он с ней расстался и его жизнь была бы легче и приятнее?... А может быть, он уже перестал бы быть тем Сократом, который с философским спокойствием взирал на жизнь?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (55): «первая «назад
Исходное сообщение Коптящий_Небо:
Исходное сообщение -Арабеска-: Т.е. ты отключаешь все фильтры и приветствуешь любую информацию?

Сама по себе, информация совершенно безвредна. Это только поток слов и букв, которые несут некую смысловую нагрузку. А результирующая отношения к той или иной информации - это только наши собственные ощущения и переживания, ничего больше.
Лучше обладать всей информацией, чем не знать чего-то...

Полностью с тобой согласна, Вань.
А как ты лично относишься к тем, кто пытается донести информацию даже тогда, когда его напрямую об этом не спрашивают?

LI 5.09.15
Исходное сообщение -Арабеска-: Полностью с тобой согласна, Вань.
А как ты лично относишься к тем, кто пытается донести информацию даже тогда, когда его напрямую об этом не спрашивают?


Иногда наплевательством, иногда с вниманием, иногда даже с интересом. Зависит от того человека, который пытается эту информацию донести. Один может быть сплетником, другой лгуном, третий честным человеком. Вот от таких качеств - внутренних качеств собеседника, я имею в виду, - и зависит, как я отреагирую на информацию, которой не интересовался.

LI 5.09.15
Исходное сообщение -Арабеска-
Так что может лучше было и не изменять? :)

Наташ, конечно описанная история не гипотетическая. Один в один произошла с моим товарищем. Так получилось, что я знал и его бывшую жену. Как там все произошло, случайно или нет... Короче он был на тот момент пьяный в дым. Нифига даже особо не помнил. А доброхот один решил подбить клинья к его жене - та ему решительно отказала - он, типа, в отместку все это рассказал.
Они в итоге развелись.
К чему это я?... Я сам люблю ясность во всех вопросах. Узнал я эту историю через 14 лет после их развода - они до сих пор неровно дышат друг на друга. Он жалеет, что все так произошло, она, что узнала про это. Прав был Эклизиаст (кажется) говоря "многие знания умножают скорбь".
Иногда, знаешь, бывает проскальзывает мыслишка, что лучше было чего-то и не знать. Но характер....
Костя, может быть... И я сейчас рассуждаю гипотетически и на своем месте.
Каждый выбирает для себя. Мне кажется, что нет правильных и неправильных ответов в жизненных ситуациях. Если что-то устраивает двоих, то это для них правильное.
Просто я не представляю, что бы я, находясь не рядом с любимым человеком напилась так, что бы у меня отказали всякие тормоза, переспала с кем-то, а потом в качестве "отмазки" говорила - так получилось... я не виновата...
Как правильно говорил Жеглов: "Ему надо было вовремя со своими женщинами разбираться. Наказаний без вины не бывает". Так что надо было вовремя голову включать. Но это только на мой взгляд, Костя, конечно.

LI 5.09.15
14-03-2007-23:01 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-
Костя, я не верю в случайные измены, а так же в разницу между мужскими и женскими изменами, а еще в разницу между физической и духовной изменой. Для меня все эти слова - не больше, чем оправдания тех кто изменяет и тех, кто прощает :) Для меня есть факт измены.


Прошу прощения, не могу не вмешаться :)
Наташ, вопрос :)
Есть ли для тебя какая-нибудь разница между двумя разными фактами измены?
И можно ли поставить знак тождества

между "измена" и "предательство"?
Кстати, у тебя ведь не было в вопросе ничего про "напивание" :)) Тогда вообще для себя я не принимаю слова "случайно".
Т.е. я чисто случайно с кем-то где-то... А потом любимому говорю - знаешь, я случайно... Ну так получилось.. Я и не очень хотела...
Не представляю...:)) Честно, не представляю.. :)
Если что-то произошло - то не случайно. Просто мотивы, которые управляли в тот момент человеком, вслух не произносятся.
Исходное сообщение Jmp:
Исходное сообщение -Арабеска-
Костя, я не верю в случайные измены, а так же в разницу между мужскими и женскими изменами, а еще в разницу между физической и духовной изменой. Для меня все эти слова - не больше, чем оправдания тех кто изменяет и тех, кто прощает :) Для меня есть факт измены.


Прошу прощения, не могу не вмешаться :)
Наташ, вопрос :)
Есть ли для тебя какая-нибудь разница между двумя разными фактами измены?
И можно ли поставить знак тождества

между "измена" и "предательство"?

Да, Пашуль. Для меня нет разницы между двумя фактами измены. Измена всегда измена. И по отоношению к себе я воспринимаю измену как предательство.

LI 5.09.15
14-03-2007-23:13 удалить
Понимаю твою категоричность :))
Исходное сообщение Jmp: Понимаю твою категоричность :))

Ну ты же меня знаешь.... :))
А ты понимаешь, но не принимаешь? :))

LI 5.09.15
14-03-2007-23:26 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Jmp: Понимаю твою категоричность :))

Ну ты же меня знаешь.... :))
А ты понимаешь, но не принимаешь? :))
LI 5.09.15


Измену можно простить
Предательство - никогда
Не спрашивай в чем разница :)
Т.е. ты бы простил измену? :)

LI 5.09.15
14-03-2007-23:36 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-
Т.е. ты бы простил измену? :)
LI 5.09.15


Если она укладывается моими критериями в это понятие, то - не исключено
Исходное сообщение Jmp: [QUOTE]Исходное сообщение -Арабеска-
Т.е. ты бы простил измену? :)
Если она укладывается моими критериями в это понятие, то - не исключено

А если как в той ситуации, когда тебе "донесли" об измене твоей любимой девушки, а она говорит - извини, это случайно было...
Такая ситуация укладывается?

LI 5.09.15
14-03-2007-23:58 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Jmp: [QUOTE]Исходное сообщение -Арабеска-
Т.е. ты бы простил измену? :)
Если она укладывается моими критериями в это понятие, то - не исключено

А если как в той ситуации, когда тебе "донесли" об измене твоей любимой девушки, а она говорит - извини, это случайно было...
Такая ситуация укладывается?
LI 5.09.15


Слишком мало информации, чтобы решить.
Скоропалительный и невзвешенный ответ однозначен - "Нет!"
А мудрый он? Тоже нет :)
Паш... :) А что такое мудрость? :)

LI 5.09.15
Асфальтовый_Лыжник,
А представь гипотетическую ситуацию. Допустим, твой МЧ изменил тебе, скажем так, "случайно" с Ксантиппой. Не стоит отрицать, что бывают ситуации когда такое происходит. Допустим, мучается даже от этого факта и никакого повторения там не было и быть не могло. И вот находится добрая душа - закладывает тебе его.
И все у вас было прекрасно с Сократом, но теперь скорее всего не будет. Всегда очень сложно простить человека в такой ситуации.
Так может лучше было и не знать этого Платона? ;)

Блин не люблю такого! Ну бывают люди - дай посплетничать, если темы нет то сойдет и древняя Греция!!
15-03-2007-00:10 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-
Паш... :) А что такое мудрость? :)

LI 5.09.15


Это умение резко переключиться на другую тему :)))
Молодец, Наташ!
Исключительно мудрое решение :)))
аполитик, Андрюш, мы не сплетничаем, мы выясняем точку зрения на проблему :)
А вот тот, кто рассказывает о том, что знает - он, по-твоему, сплетничает или помогает людям? :)

LI 5.09.15
Исходное сообщение Jmp: [QUOTE]Исходное сообщение -Арабеска-
Паш... :) А что такое мудрость? :)
Это умение резко переключиться на другую тему :)))
Молодец, Наташ!
Исключительно мудрое решение :)))

:)))) Ответ мудрого мужчины..... :)))

LI 5.09.15
-Арабеска-, т.е. зря все-таки Сократ не выслушал доброхота? ;)
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, т.е. зря все-таки Сократ не выслушал доброхота? ;)

Костя, как ни странно, но я тебе отвечу, что, наверное, правильно то, что он его не выслушал :) Терпеть ненавижу людей, которые передают сплетни :)) Написано же там - "знакомый"... :))

LI 5.09.15
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, т.е. зря все-таки Сократ не выслушал доброхота? ;)

Костя, как ни странно, но я тебе отвечу, что, наверное, правильно то, что он его не выслушал :) Терпеть ненавижу людей, которые передают сплетни :)) Написано же там - "знакомый"... :))

Как соотносится желание "все знать" и нежелание слушать людей, которые информируют от этом "всем"? :))) информация же не берется из ниоткуда.
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник:
Исходное сообщение -Арабеска-
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, т.е. зря все-таки Сократ не выслушал доброхота? ;)

Костя, как ни странно, но я тебе отвечу, что, наверное, правильно то, что он его не выслушал :) Терпеть ненавижу людей, которые передают сплетни :)) Написано же там - "знакомый"... :))

Как соотносится желание "все знать" и нежелание слушать людей, которые информируют от этом "всем"? :))) информация же не берется из ниоткуда.

Я знаю, что оно никак не соотносится :)))
Ну просто на самом деле я - человек, который самый последний узнает всякие новости и сплетни. Мне это настолько не интересно.... :)) Но что касается "знания", то я предпочла бы знать.. :)) А т.к. я никогда в подобной ситуации не была, то на уровне "хотела бы знать" все и останавливается, т.е. дальше я не могу придумать - откуда, каким образом.... :))

LI 5.09.15
-Арабеска-, Наташ, и дай Бог не бывать в таких ситуациях! ))
Исходное сообщение Асфальтовый_Лыжник: -Арабеска-, Наташ, и дай Бог не бывать в таких ситуациях! ))

Спасибо, Костя :)) Нам всем не дай Бог побывать там :))

LI 5.09.15


Комментарии (55): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не все то лучше, что лучше... | -Арабеска- - Нотная тетрадь Арабески | Лента друзей -Арабеска- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»