А, вообще водители в маршрутках попадаются довольно веселые. Я уже не помню, где слышала:
Московская маршрутка. За рулем водитель-азербайджанец. Заходит девушка-вьетнамка и с кошмарным акцентом спрашивает: «До «Родины» доеду?»
Водитель, тоже с акцентом: «До чьей?»
Или вот еще, любимое.
Пассажирка водителю маршрутки: «Остановите возле того зеленого УАЗика, пожалуйста».
Водитель: «УАЗик отъезжает, догонять?»
Все-таки горожане у нас попадаются со здоровым чувством юмора. Вчера, вечером едем с чадом. Маршрутка почти полная (у нас в городе ГАИ ввела страшные правила: в маршрутке пассажир может ехать только сидя. Стоять можно только затаившись в задней части салона и приседать по команде водителя, при появлении угрозы в лице постового). Остановка «Университет им. Канта», самый центр города. В салоне остались только два места на двойном сиденье сзади. Заходят двое слегка поддатых парней и еще один.
- 1 из двоих: О! Для нас остались ВИАЙПИ-места!- (смакуя аббревиатуру и с внутренним убеджением в значительности статуса субьекта, который за ней скрывается) – Ви. Ай. Пи! (Другому) – О, черт, жвачки не купили.
Последний из зашедших хлопает дверью, двое садятся на свои места, третий идет по салону.
- Водитель (третьему): парень, а для тебя там ведро есть, присаживайся!
В салоне хохот. Третий парень проходит в дальнюю часть салона и становится там, согнувшись вопросительным знаком.
Едем дальше. Пара на «ВиАйПи»- местах обсуждает прошлогодние и нынешние заплывы за честь Университета, завтрашнюю стажировку и прочие житейские дела.
- Водитель: на «Европе» выходят? Нет?
На «Быках» (это памятник у нас такой, символизирует борьбу адвокатуры и прокуратуры, на каждую Пасху, какие-то граждане гениталии им красят в веселенький цвет) происходит некоторая смена пассажиров, третий парень садится на одно из передних сидений, двое на «Ви.Ай.Пи»-местах остались. В салон зашли три девчонки- хохотушки под комментарий водителя: «Проходите девчонки назад». Едем дальше, культурный водитель спрашивает перед каждой остановкой, не выходит ли кто.
Перед остановкой «Парк Центральный» тот же самый 1 из двоих подает голос:
- Остановите возле ЦПКиО, пжалуйста! (с внутренним сомнением в умственных способносях субьекта, придумавшего словосочетание «Парк Культуры и Отдыха» сократить до такого трудно произносимой аббревиатуры, а возможно с убеждением, что даже в состоянии подпития может справиться с этим словесным чудовищем) – ЦПКИО!
-2 из двоих: Ты чо? Ладно, вставай, пошли.
Пара молодых людей выходит и статус заднего сиденья сразу падает до обыкновенных посадочных мест.
И, вот еще, касательно «Ви.Ай.Пи»-мест и прочих привилегированных сидений. Кто-нибудь объяснит мне, почему в нашем кинотеатре «Родина» так называемые «места для поцелуев» состоят из двух рядов по ТРИ места?
19 Марта 2007, Пн 11:35 - Архив афиши mail.ru. (Вырвала, можно сказать в мясом).
На прошлой неделе в Нью-Джерси некий ди-джей, разозлившись на отказ пожилого человека (кстати, выходца из России, диссидента) послушать его музыку, взял камень и забил мужчину до смерти. Дорогие читатели! Если вам предлагают что-то купить, послушать, полистать, а тем более, дать оценку произведению, автор которого предположительно находится перед вами, - пожалуйста, сохраняйте присутствие духа. Не поворачивайтесь спиной и будьте преувеличено вежливы. Потому что мало ли что.
Попалась мне как-то на глаза книжка гиперборейского писателя В. Демина. Не могу казать, что меня порадовало качество изложения материала, но некоторые факты, приведенные в книге, меня заинтересовали. А еще в книге среди других иллюстраций в том числе были помещены фотографии менгиров или кромлехов. Менгиры* – это такие каменные сооружения из грубо отесанных или вовсе неотесанных длинных камней, поставленных вертикально, иногда в круг. Внутри круга может стоять одиночный камень. В-общем, эта древняя мегалитическая конструкция напоминает всем известный Стоунхендж, но поменьше и без перекладин между столбами.
Я внимательно так рассмотрела эти фотографии, поразмышляла над связью этих мегалитических сооружений с арийской цивилизацией, пришла к выводу, что эта самая связь вилами по воде писана, так сказать, решительно захлопнула книжку и пошла спать. Помню, что еще с досадой подумала, что читала и более основательные труды и более завлекательные произведения на эту тему, и что надо бы подарить эту книжку кому-нибудь, нечего шкафы захламлять. И что лично мне эти конструкции активно не нравятся, даже на фотографиях. Но вот то, что приснилось мне после этого чтива, повергло меня если не в шок, то в изумление – это точно.
Приснился мне большой сумрачный холл в английском стиле с широкими коридорами налево и направо от центра и широкой лестницей, ведущей на второй этаж. Почему-то казалось мне, что было раннее утро, и холл освещался лишь спокойным утренним светом, льющимся из высоких переплетенных окон первого и второго этажа.
И точно в центре холла, у основания лестницы, стоял круг из стульев с высокими спинками. Я не помню, сколько их было, но стояли они вплотную друг к другу. А я лежала внутри этого круга, но не в центре, а немного сбоку. И вот лежу я, на боку, калачиком, и мысль терзает меня единственная: «Господи, как я спать хочу, ну отстаньте от меня, надоели!» Эти самые стулья меня очень раздражают. И когда терпение мое совсем заканчивается, я встаю, полуоткрываю один глаз, чтобы не потеряться в пространстве и решительным жестом хватаю ближайший ко мне стул и бросаю его прочь от себя вглубь коридора и тем самым размыкаю круг. А потом опять ложусь на бок и пытаюсь заснуть.
Но заснуть не получается, а в сознание вползает не мысль даже, а какое-то внешнее сообщение: «Что ты наделала, ты разомкнула круг, сейчас тебя постигнет страшная кара за содеянное!» И что-то темное и абстрактно ужасное выползает из коридоров и начинает сгущаться вокруг круга из стульев. И кажется мне, что это самое абстрактно ужасная тьма имеет ярко выраженную мужскую окраску. Но меня ни это сообщение, ни темный ужас почему-то не пугают, я натягиваю на себя одеяло, потому что мне становиться зябко от утреннего холода и с мыслью: «Да отвалите же от меня, наконец!» просыпаюсь.
За окном действительно уже раннее утро.
При воспоминании этого сна меня до сих пор не оставляет ощущение реальности происходящего.
Сон этот приснился мне еще летом, времени поразмыслить и у меня было много и вот что я думаю. Эти самые кромлехи по справедливой догадке ученых несомненно являются культовыми сооружениями,. Скорее всего, посвящены они были какому-то языческому божеству. Но от себя хочу добавить, что оно, это божество, несомненно мужское. И, то, что мегалиты эти существуют до сих пор, скорее всего, указывает на то, что культ поклонения ему жив и по сей день. И, мало, того, в современном мире, скорее всего, и не требуется возводить монументальные сооружения, достаточно простого круга из стульев. А, может быть, культ этот тайный, и тогда стулья после совершения ритуала поклонения разобрать куда как проще. А то, что некоторые из древних мегалитов разрушены путем «выламывания» некоторых из «зубьев» и не восстановлены, с моей точки зрения указывает на то, что если круг хоть один раз
Вот, вычитала в бюллетне "Чайный листок", подобранном в магазине "Унция" (чаем торгуют, чай наливают, чай хвалят). Выжержка из книги Лилиан Ту.
Китайцы считают, что у каждого человека существуют три типа удачи. Совместно эти три типа определяют ккачество нашей жизни.
Небесная удача - обстоятельства нашего рождения. Мы никак не можем ее контролировать, но в то же время она определяет наше положение в мире.
Земная удача - это умение следовать законам стихий или науки (фэн-шуй), помогающей обеспечивать гармонию между нами и пространством. Фэн-шуй базируется на нахождении и сберегании энергетики земли или энергии "ЦИ". Находя и сберегая ци, мы обеспечиваем себе земную удачу.
Человеческая удача - это то, что мы создаем сами для себя своими настоениями, мыслями и деяниями. Этим видом удачи мы можем управлять, получая доступ к внутреннему осознанию нашего бытия.
(картинку стащила у Юлии Перевозчиковой)
Южный ветер был и все унес.
Нам остались крики сизых чаек.
Нам остались флаги рваных маек.
Павшие
Рекламные
Щиты.
Ворх веток
На асфальте
Под ногами.
Криком птиц и шорохом шагов,
Визгом шин и скрежетом трамваев
Смыв дождем
Последние
Следы зимы,
Город
Равноденствие
Встречает.
(это было написано в 2004 году и весна тогда была поздней)
Главная новость прошедшего периода - у нас в Кениге наступила весна! В этот год - точно по календарю, 1 марта. Вот не знаю как это происходит. Что-то неуловимое происходит в природе, будто где-то срабатывает таймер. И начинается другой сезон. Вот 28 февраля была зима, было пронзительно холодно и ветренно, а 1 марта наступила весна, еще неуверенно, но это уже весна. Сегодня совсем радостно стало, услышала скворца, первого, совсем еще импортного, поющего не свои привычные скворчиные рулады с коленцами, а ненашенский, африканский джаз. Чистая импровизация, скажу я вам.
Кстати, о джазе, пока жив один из основателей калининградской фирмы "МДМ", и всей сети под названием "Виктория" - г-н Кацман, мы всем городом будем любить джаз во всем многообразии его направлений. И пиццу-то мы жуем под стиль "Би Боп" (это мне так его назвал человек, чьему мнению я очень доверяю). Вот уже и фестиваль у нас есть. Прошлое лето аж "Манхеттнен Трансфер" приезжал. На новую площадку в парке. Круто было до невозможности, хотя классных вокалистов, поющих в сыром, промозглом тумане испарений августовской почвы после дождя, было жалко. Но профи есть профи. Выступление было прекрасным. Но это я отвлеклась.
Сегодняшний скворец трещал, как майна, и вскрикивал пронзительно. А я шла к автобусой остановке и думала, что еще одна зима в моей жизни миновала. Ну и слава Богу.
Но, довольно общих мест. Лучше я расскажу один свой сон. Свеженький. Можно долго рассуждать о связи объективной реальности и подсознательного творчества высоконаучными терминами и оборотами речи. Но тогда надо было бы поместить его не в блоге.
История первая.
Два медведя.
Снится мне, что живу я в такой крепкой избе из тесаных бревен. А вокруг зима, холодно, снег… Неподалеку от избы пролегает тропа, из «Варяг в Греки», так сказать. И по ней идут разные звери: волки, лисы, хорьки, зайчики, ласочки всякие. И по этой же дороге идет мимо моего дома медведь, большой бурый, но такой несколько странной для медведя комплекции – длинноногий и худосочный.
Сворачивает он с дороги, подходит к моему окну и говорит:
- Слышь, поесть дай, а? А то я отощал совсем. Не дашь, я в спячку не залягу! Буду тут шататься по окрестностям, пугать народ!
Пришлось мне выдать ему продпаек, шантажисту лохматому. Но, как и всякому шантажисту, ему показалось этого мало. Тут же воспоследовала следующая просьба:
- А можно, я тут в погребе у тебя в спячку залягу? Хороший у тебя такой погреб, глубокий.
Я ему отвечаю:
- Ты офанарел что ли? Тут мерзлота на глубине полметра, спать холодно будет.
- Но куда я пойду-у!! За мной гонится белый медведь, он же меня разорвет, если догонит!!! Можно, тогда я зазимую у тебя в подполье?
Я пожала плечами:
- Да, зимуй, жалко, что ли, только не шуми и не ворочайся сильно.
- Ну, тогда я пойду, дыры позатыкаю (знаете, для вентиляции такие бывают в подвалах) - отвечает он мне, - смотри, собак не пускай под дом, они лаять будут.
Сон как сон, скажете вы, мало ли что приснится…
Но, вот тут самое интересное!
Сон приснился мне с воскресенья на понедельник, как сейчас помню. По рабочим дням побудка у меня рановато, в 6 часов утра. Как и у всякой женщины, утром сборы недолги: зарядка, душ, легкая боевая раскраска, джинсы-свитер-шуба-сапоги и вперед, к рабочим вершинам! И все это в полусонном состоянии. Последний взгляд в зеркало, поворот ключа, открываю-закрываю дверь, выхожу на лестничную площадку…