На мой взгляд, замечательный праздник! Поэтому я не могу не поздравить всех, кто имеет к этому дню какое-либо отношение - даже тех, кто только разве что в детстве мечтал стать космонавтом ;)
И вдобавок - ссылка: здесь вы можете прочитать множество интереснейших статей об отечественной космонавтике.
Вчера вечером мы с сестрами шли домой, переходили речку по мосту, и Сара вдруг обратила наше с Ноэль внимание на то, что речка, в которой отражается синее (еще не потемневшее) небо, плюс две набережные - слева машины в пробке светят белыми фарами, справа - красными габаритными огнями - всё это очень напонимает российский флаг.
Мы прониклись.
Климат этого города не перестает меня поражать. С сегодняшнего утра мы наблюдали уже град, дождь и снег (пышными, эффектными хлопьями, таявшими, едва долетев до земли). С интересом жду, какой еще вид атмосферных осадков природа приготовила про запас на вечер.
Вообще, этот мир очень разнообразен. Тут гораздо интереснее, чем в мире демонов, где мы раньше жили. Все-таки как хорошо, что Ноэль и Юске встретились!
Ходит такой слух, что, если приглядеться, в отделке станции "Чертановская" Московского метрополитена можно рассмотреть кресты и гробы. Как утверждают, это связано с расположением станции на месте бывшего кладбища, а также с трагической гибелью дочери архитектора станции.
На самом же деле, как нетрудно понять, металлические панели на путевых стенах станции изображают высотные здания - тогдашние небоскребы. Чертаново Северное на момент сооружения станции являлось одним из текущих районов высотной жилой застройки, и это не могло не повлиять на оформление станции метро.
Как мне кажется, не надо искать символизм там, где его нет, иначе каждый вертикальный прямоугольник можно счесть символом гроба. Даже лист бумаги формата А4.
Я, конечно, ничего в любви не понимаю, но именно поэтому мне хочется (а колется!) как-то классифицировать это приятное (?) чувство.
Помните, ходил раньше по цитатникам такой недлинный текст: «Бывают люди-библиотеки, они… а бывают люди-бриллианты, они…» Вот и я решила вывести свою собственную классификацию любви. Шуточную, конечно, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды.
Бывает любовь – материнская: помните рассказ про сына, которому было приказано вырвать сердце матери, спросившее его, когда он споткнулся о порог: «Ты не ушибся, сынок?»
Бывает любовь – детская: когда мир становится ярким и цветным, как будто нарисован яркими фломастерами.
Бывает любовь – химия: когда существа совмещаются на гормональном уровне, а снаружи мы видим, как между ними проскакивает искра.
Бывает любовь – напоказ: когда картинка в модном журнале оживает и принимается демонстрировать в переполненном автобусе, как надо правильно целоваться.
Бывает любовь – сказка: когда прекрасная принцесса точно знает, как зовут ее принца, а принц держит в уме карту проезда до заколдованного замка, где она ждет.
Бывает любовь – миф: когда все вокруг точно знают, кто с кем и как долго, кроме самой пары.
Бывает любовь – воспоминание: когда пара все время только и говорит, что о совместном прошлом, в частности, значимых датах…
Бывает любовь – сон: когда вроде и он, да не он. И вообще, было ли?
Бывает любовь – обладание: когда золотая клетка, и птичка прикована к жердочке бриллиантовой цепочкой.
Бывает любовь – уважение: когда клетка открыта, а цепочку можно снять и надеть самостоятельно.
Бывает любовь – ненависть: когда и вместе никак, и врозь невозможно, и сверкают уже не искры, а молнии.
Бывает любовь – одержимость: когда любовь – это невозможность жить без…
Бывает любовь – доверие: когда любовь – это возможность жить.
За помощь в составлении текста благодарю Маму, Сару и Ноэль.
Папа еще не вернулся с работы, у них там выставка какая-то. Меня это начинает нервировать. А уж как нервирует Маму, можете себе представить…
Сара опять начала постоянно запираться в своей комнате и хихикать с кем-то по телефону. Что-то она скрывает :)
В остальном все как обычно, средняя температура по дурдому – нормальная. Что-то давно от Эроса ни слуху, ни духу, скучаю очень :(
Популярность "Титаника". Впрочем, эта запись совсем не про "Титаник".24-03-2007 17:36
Смотрели вот по телевизору передачу про мифы о «Титанике».
Конечно, история о том, как утонул непотопляемый «Титаник» – это самое, пожалуй, известное кораблекрушение за всю историю человечества. По крайней мере, самое широко освещенное в прессе - и освещаемое до сих пор.
Но были и другие не менее поучительные и не намного менее масштабные катастрофы на море. Например, пожар на несгораемой «Нормандии», которая, впрочем, на момент своей гибели носила другое имя – «Лафайет».
Французский пассажирский лайнер «Нормандия» был действительно несгораемым. На судне, построенном через 20 лет после гибели знаменитого «Титаника» (на самом деле спешно переименованного «Олимпика», но это уже другая история), было предусмотрено 6 степеней противопожарной защиты. Как и «Титаник», «Нормандия» была на момент своей постройки самым большим (до 2000 пассажиров, не считая 1300 человек команды!), самым быстрым и самым роскошным судном в мире – рассчитанным на соответствующую публику, и поэтому еще и самым безопасным.
«Нормандия» была разделена на 4 основных и 126 первичных пожарных секций. То есть возникший в любой из них пожар должен был быть немедленно локализован полной изоляцией соответствующей секции. Электропроводка, вентиляция, все оборудование было максимально защищено от возгорания; при постройке лайнера использовались в основном негорючие материалы, даже краски – и те огнеупорные. В каждой из четырех главных секций проводка и вентиляция были автономны от других. Разработаны были эффективные системы экстренного оповещения и эвакуации пассажиров, а также пожаротушения.
Да, «Нормандия» была несгораема. Но «Лафайет» погиб в огне.
В начале Второй Мировой Войны пассажирский лайнер экстра-класса был передан американским войскам для переоборудования в транспортный корабль. «Лафайет» мог принять на борт уже 10000 человек – в три раза больше, чем «Нормандия».
Что же сгубило корабль? Несколько таких на первый взгляд незначительных, но оказавшихся роковыми деталей.
На корабле в ходе спешного переоборудования шли сварочные и резочные работы. В это же время настилали линолеум, завершали внутреннюю отделку помещений, рядом лежали ящики со спасательными жилетами… в общем, искры от любой из сотни газовых горелок, находившихся в разных концах корабля, могли попасть на легковоспламеняющиеся материалы, что и произошло.
Одной из систем пожаротушения «Нормандии» были шланги для подачи воды, присоединявшиеся к портовым насосам. Все бы замечательно, да вот французские шланги не подошли к американским насосам, и тушить пожар из порта было невозможно. Этому была и еще одна причина: нескоординированность действий начальника порта и лиц, ответственных за работы на корабле. Возникла паника просто потому, что не было ни четких указаний, что делать рабочим в случае пожара, ни даже каких-либо правил о том, кто должен принять на себя командование в подобной ситуации.
К слову, пожарной команды на «Лафайете» не было, а помощи с берега пришлось ждать слишком долго. Если бы было кому хотя бы проконтролировать рабочих (а часть из них и вовсе была неквалифицированной рабочей силой!), вполне возможно, что пожара бы и не случилось. Люди даже не знали, что при задымлении нужно как можно скорее закрывать световые люки, чтобы дым и огонь не распространялись вверх и в стороны! Системы связи и оповещения из-за спешности переоборудования не функционировали в полной мере. Рабочие принялись тушить пожар самостоятельно, что привело к затоплению корабля с одного борта, опасному крену и, в конце концов, затоплению корабля – «Лафайет» попросту лег на правый борт и не затонул только потому, что глубина воды была намного меньше его ширины.
Корабль, на постройку и переоборудование которого было потрачено более 80 миллионов долларов, своим затоплением перекрыл подход к двум важным пирсам. Стоимость работ по его подъему составила почти 10 миллионов долларов. Восстановить «Лафайет» так и не смогли, и по окончанию войны он был продан на металлолом за 165 тысяч долларов.
Печально, не правда ли? Еще одна трагедия, не менее масштабная, чем гибель «Титаника» - еще одно великолепное судно погибло из-за, казалось бы, таких мелочей.
"Рыболовный рай лекарственных растений".
Знаете, что это такое? :)
Это, оказывается, всего лишь вывеска магазина для рыболовов, располагающегося на территории бывшего (?) ботанического сада лекарственных, собственно, растений. Фонари освещают как раз вывеску над воротами парка, вот владельцы и повесили на нее свой баннер, а "лекарственные растения" остались из-под него торчать.
Что-то мало пишу в последнее время.
Просто, кажется, ничего особенного не происходит. Задумалась вот и поняла, что видела своего брата последний раз в прошлую пятницу.
Кажется, я уже не в том возрасте, чтобы вести дневник по принципу "проснулась, покушала, погуляла, покушала, легла спать". Надо срочно отвлечься от исследований и заняться чем-нибудь по-настоящему интересным.
Как интересно: иногда удаление человека из списка друзей привлекает его внимание.
Как странно: сообщества здесь существуют только для обмена картинками.
Как жалко, что один из наших друзей-соседей в больнице и не знает, что для него есть очень хорошие вести. Впрочем, он, уходя, порадовался тому, что там хотя бы кормят.
Надо его к нам переселить.
Недавлеко от нашего дома есть интересная улица, состоящая по большей части из пятиэтажных зданий хрущевской эпохи. Но интересна она не архитектурой, а тем, что вокруг этих пятиэтажек всегда очень много кошек.
Видимо, это уже исторически сложившаяся традиция: кошки приходят к этим домам погреться, покушать, погулять и пообщаться, а люди выносят им пищу и любуются на них. Вдоль домов, у подъездов там необыкновенно много лавочек - не современных, а стареньких еще, советских, на которых сидят советские бабушки и вечные кошки. Не обязательно советские.
Поколения кошек меняются, но снова и снова они возвращаются на ту улицу, где гуляли их родители и прародители. А люди? Что будет на этой улице через 20 лет?
Широко известно утверждение, что женщина за всю свою жизнь съедает 11 кг губной помады, а мужчина (ну, понятно, каким путем) получает 6 кг. Давайте попробуем разобраться, не преувеличение ли это.
В стандартной упаковке губной помады от 2.5 до 4.5 г весу. Примем за среднее вес 3.5 г, а также допустим, что среднестатистическая женщина пользуется помадой в возрасте от 15 до... скажем, 60 лет, то есть 45 лет жизни.
Разделив 11000 на 3.5, получаем (округленно) 3143 упаковки помады, даже можно опять округлить до 3140. Умножив 45 на 365 (високосные годы учитывать, пожалуй, не будем), получаем 16425 дней. Нетрудно догадаться, что второй результат следует разделить на первый и сильно удивиться, узнав, что, согласно расхожему мнению, среднестатистическая женщина съедает одну упаковку помады за 5 с небольшим дней. А мужчина, надо думать - примерно за 11 дней.
Вывод: расхожее мнение преувеличено как минимум на... порядок. А то и в 20-30 раз. Поэтому, в следующий раз, когда вам будут с большими глазами пересказывать эту байку, не верьте сказкам маркетологов.
Чудесная погода. Нет, без иронии - мне действительно очень нравится это время года - ранняя весна, таяние снега, когда еще не слякотно, но сугробы уже становятся темно-белыми (звучит нелогично, но так и есть) и проседают в себя, гололеда уже нет, асфальт уже мокрый, а луж еще нет; когда ветер еще свеж и уже не обжигает лицо, и можно ходить без шапки, которую затруднительно носить с моими ушами и прической.
Снегу и дождю я предпочитаю град - как раз такой, как был сегодня утром.
И неправду говорят, что над большими городами не видно звезд. Надо просто уметь смотреть.
Потрясающее, однако, мнение у иностранцев о русских именах. Начнем с того, что добрая половина из них не совсем, так сказать, русские... Славянские тоже есть. Три штуки.