Исследование посвящено знаковому изучению русского пояса и поясного убора. Рассматриваются исторические корни пояса, уходящие в древнейшие времена индославянской общности предков великорусов.
Основное внимание сосредоточено на описании и знаковом исследовании поясного убора трёх великорусских крестьянских родовых культур Срединных земель Руси. При этом ключевое положение отдано Секиринскому поясному убору, выдающемуся явлению русской народной культуры.
Поясной убор представляется всем перечнем опоясок одной крестьянки от её рождения до переходов в иной мир. Убор исследуется по яргическим и духовным временам жизни. Главное внимание сосредоточено на изучении знаковой взаимосвязи пояса с обрядами и обычаями, духовностью народной культуры. Раскрываются исконные смыслы пояса и его многочисленных знаков. Труд содержит 40 цветных снимков.
В основу данной работы положены материалы самобытных и доныне живых великорусских крестьянских родовых культур Русской земли.
О доступности и более подробно об этой книге вы можете узнать здесь: http://artel-vorojea.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
[показать]
Тихая позвякивающая мелодия наполнила комнату. Словно тоненькая-тоненькая струйка лесного ручейка переливалась не через камушек даже, а через прутик палый, через травинку...
Мастерица как будто перекатывала пальцы через коклюшки, причем очень быстро и проворно. На моих глазах рождалось белопенное вологодское кружево. Плела его Вера Дмитриевна Веселова — заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии имени И. Е. Репина, автор кружевных скатертей «Ладьи», «Птицы-небылицы», легких прозрачных косынок, элегантных блузок, представлявших искусство вологодских кружевниц на многих всемирных выставках и украшающих ныне музеи страны.
С раннего детства вертелась будущая мастерица возле матери и бабушки — потомственных кубеноозерских кружевниц, не переставая удивляться столь чудному и столь занятному для детского разума искусству. Беспорядочное на первый взгляд перебирание коклюшек имело, оказывается, определенный порядок. Как и перемещение булавок. Этот порядок и творил то самое чудо, превращая нитки в затейливое кружево, похожее на рисунки, что бывают на стекле в сильные морозы.
Кубеноозерье на Вологодчине крепко держало кружевной промысел. Наверное, потому, что села Кубенское и Устье на противоположном берегу во все времена славились шумными ярмарками, где кружево было не последним товаром. У мастериц каждого прилегающего к озеру района оно имело свое отличие. У кадниковских, например, кружево отличалось толстой рельефной сканью, у кубенских — размашистостью растительного орнамента, а устьянские славились своей миниатюрностью.
Верочка рано взяла в руки коклюшки. Еще до поступления девочки в школу безукоризненно сплетенную ею овальную нашивку мама вместе со своими сдала в артель.
— А двенадцати лет меня отвезли в Вологду, в кружевную школу, — вспоминала Вера Дмитриевна. — Там два года училась. На втором году отец послал ко мне младшую сестру. Она шла пешком двадцать два километра, чтобы сказать, что умерла мама. Так в тринадцать лет я стала взрослой, стала зарабатывать на жизнь плетением кружев.
Правдивое русское Слово против господствующего зла Думрец
Мысль с чувством словом выражать
Природный дар, как ЖИЗНЬ – от БОГА,
Но не вини Природу-Мать,
Коль Чувство – дрянь, а Мысль – убога.
Стать Человеком – Божий Труд,
В нём смысл Земного воплощенья,
Оценит только Высший Суд
Твой путь Земной, твои стремленья!
Эта идея Миропонимания возникла и сформировалась не сразу и не вдруг, а лишь после многотрудного процесса осознания Божественной сущности Земной жизни, которую Творец вот уже на протяжении многих веков для чего-то дарует всем Земным тварям, живущим на нашей Планете.
Поскольку вопрос «О Божественном смысле нашей жизни на Земле» интересовал многих великих и не очень людей испокон века, то и ответов на него сегодня накопилось великое множество.
Однако, поражает тот факт, что все эти ответы пока что никакого положительного результата не дают, а наоборот лишь подтверждают бесплодность наших попыток ответить на него положительно, исходя из чисто ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ жизненных позиций конкретной Божьей Твари, коей мы являемся на Земле и которая в своих ментальных воспарениях то возвышает себя до венца всего Творения в Природе, то унижается до раболепства перед Создателем.
В сжатой форме эту мысль очень хорошо передают слова известной всем басни И.Крылова:
«Уж сколько раз твердили Миру…
Но только всё не прок…»
В развёрнутом виде смысл этой фразы будет звучать так: «Уж сколько раз Великие Умы и Духовные наставники Земного человечества, испытывая терпение Творца, учили «простых смертных» и самих Себя, как ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕ, однако всё не впрок.
И возникает вопрос: ПОЧЕМУ?
Как объяснить, что среди всей этой планетарной компании «общепризнанных мудрецов» Прошлого и Настоящего времени, призванных изрекать Простому Народу и его Правителям Божественную Истину в последней инстанции до сих пор не нашлось НИ ОДНОГО, чей бы УМ дотягивал до БОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСОТ?
И почему НИ У ОДНОГО ИЗ НИХ не проснулась Его ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ Совесть и не заставила Его публично признаться в СВОЕЙ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ вещать Народам Земли, от имени Самого Создателя, ПРАВИЛА ЗЕМНОГО ОБЩЕЖИТИЯ ЛЮДЕЙ?
Как ни странно, но всю пагубность следствия этого факта для Нас, землян, более наглядно и убедительно озвучивает пара РУССКИХ НАРОДНЫХпословиц, то есть ИНТЕЛЛЕКТ того простого люда, которого учёный мир всегда принимал за «дураков», а богословы (теологи) за БЕЗМОЗГЛОЕ «овечье стадо».
НароднаяИНТУИЦИЯ довольно чётко подметила НЕСООТВЕТСТВИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ «человеческого» общежития людей с действующими БОЖЕСТВЕННЫМИ КАНОНАМИ ЖИЗНИ в окружающей их ЗЕМНОЙ ПРИРОДЕ, выразив это умозаключение в вопросительной форме:
(Постоянно) Хотим сделать чего-то, как можно ЛУЧШЕ, а получается, как ВСЕГДА (плохо)?
Но, к сожалению, Народной ИНТУИЦИИ не хватило на то, чтобы догадаться, что ответ на этот вопрос содержится в другом его жизненном наблюдении, которое у него также вызывает недоумение:
Куда свой взгляд не кинь,«УЧЁНЫХ много, а УМНЫХ нет?»
Поскольку сегодня Божественного Ума не хватает не только у учёных господ, но и у нас – «простых смертных», то мы до сих пор не можем узреть своим «ментальным зрением», что эти две пословицы логично связаны между собой Единым смыслом, узрев который, снимается не только вся недоумённость содержащаяся в этих народных наблюдениях, но и становится понятна БОЖЕСТВЕННАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Всеобщих Жизненных Правил совместного общежития, предъявляемых Творцом ко Всем Своим Тварям,
Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси» т. 1 ВЕЛИК-ДЕНЬ
ВЕЛИК-ДЕНЬ
Приготовления к Велико-Дню (Пасхе) занимают, в сущности, все время после Колядина Дня. Так, приготовляется ветчина, копче-нина, сало, колбасы, которые засолены или выкопчены. К Велико-Дню хозяйки собирают творог, сметану, масло, яйца, подкармливают индеек, гусей, уток, кур, берегут ягненка, поросенка, откармливают петуха и т.д. Но еще с Перуньих Дней (Осенью) происходит чередование поимено-ваний Перуна, Бога Солнца и Весеннего Дождя, Семя-Жива, Оживляющего Семя, то выстрелами из ружья в «поименование Грома», то стуком кием по деревянной стене амбара, воротам, заборам и т.д. Так, через всю Зиму идут напоминания, что Бог-Перун жив и что он - Жив-Бог: даже Зимой, даже под спудом, под снегом всегда жив Перун. В Юрьевке подростки и парни забавлялись «вызовом Грома» (Перуна!) на Колядин День (Рождество), забавой было «встречать кутью» стуком дубового (Перуния древа) кия по воротам, в Kairyu, вечером «обозначая Звезду» и «провожая кутью» на Первый День Рождества. Они же «обозначали» Новый Год, «провожая Старый», таким же стуком, сопровождая его еще «выдыбанием саней», то есть выталкивая за ворота сани с сеном на них. В сене положена «подоба», то есть изображение Старого Года, которую сваливали где-нибудь под забор и возвращались в шубах, шерстью вверх, с криком, песнями, шумом, битьем в днища ведер (шаманское «изгнание Старого Года шумом»). Стар-Год, лежавший под забором, под плетнем, был предметом шуток и издевательств мальчишек, тащивших «подобу» за деревню, где ее жгли в соломенном Костре. Солому для этого приносили с каждого двора. Огонь-Перун сжигал Старый Год. Через это пепелище водили неплодных овец, чтобы они стали плодными. Некоторые приводили их к Костру, брали клок шерсти и бросали его с молитвой в огонь. Так и здесь ясно виден Культ Перуна-Агни, или Огня-Агнца, ибо от неплодной овцы благодаря Огню ждали Агнца. Все это — приготовления к Празднику Велико-Дню, являвшемуся Пасхой. Вызывание Перуна было проявлением культа Солнца, без которого Пасхальный День не Праздник. В день Благовещения в Антоновке пригоняли скот, коров, быков и лошадей к церкви, и священник кропил их святой водой. Эта вода была Живой Водой в понимании крестьян. Она защищала скот от падежа, мора и болезней. Вся площадь вокруг церкви в этот день была заполнена рогатым скотом и лошадьми. Здесь виден отголосок древнейшей религии Быка и Лошади, как Священного Животного.
К Велико-Дню коровы, кони и овцы получали свежую траву, если их еще не выгоняли на пастбища. Каждая хозяйка как в День Благовещения, так и на Пасху приносила скотине зеленой травы, крапивы или, если травы еще не было, то хотя бы зеленых веток с распустившимися на них первыми листиками.
ЗЕЛЕНОЯДЕНЬЕ
Ошибочно думать, что посты введены у нас православием. Они существовали и до него и назывались «зеленояденнем», или же «мясопустом», и были сопряжены с воздержанием от мяса, особенно стариков, с древности заметивших вредность мясной пищи. Чтобы организм мог отдохнуть от этого, ели семь седмиц одну растительную пищу («с-траву»), а в промежутках между «мясопустом» и «мясоедом» ели молочную пищу, и «с-травный» период назывался у наших Предков «сыропустом». В более древние времена он назывался «створопустом», или «тво-ропустом» («творог» и «пусто»), откуда вышли и православные посты, приспособленные церковью для христианской жизни и обрядности. Так случилось со многими языческими праздниками и обрядами. Обряд освящения плодов, пшеницы, вина и елея, раздача поминального Сочива и Ко-лива, явно взятых из языческой тризны, освещение Пасхальных и Рождественских блюд, кушаний и стола, приготовление меда к праздникам, сенной браги и т.д., Красная Горка, поминание Родичей на могилках -все это обряды древности, идущие, может, еще из степей Сапта-Синдху или Ариастана, легендарного Ирия, «куда на зиму птички улетают». Во всех этих обрядах виден Культ Солнца и Пастушьей жизни. «Зеленоядение» в степи представляло из себя сбор лука, чеснока, особого рода колокольчика («рэпонс» по-французски), «белой лебеды»-дикого шпината, зелени одуванчика («львиный зуб») или цикория, «катрана»-дикий сальсифий, щавеля и т.д. Из этой зелени и приготовлялась «зелена с-трава», нечто вроде супа из зелени; часто ее ели сырой, поливая кислым соком, самодельным уксусом из хлеба, намоченным в воде и перекисшего в уксус. В южной России этот «сыровец», или же «квас», употребляется и посейчас для варки борща, зеленого борща или для
Пасха. Пазха. Паз-Ха. Правда о Велик Дне
Внимательный читатель Голубиной книги и других древних текстов (летописей, богословских книг), особенно написанных старой (дореволюционной) орфографией (на так называемом церковно-славянском языке), мог заметить некоторый разнобой в написании, казалось бы, одних и тех же слов. Например, в одном месте написано много ХРИСТИАН православных, а в другом – КРЕСТЬЯНЫ православные. В летописях можно найти слова проливашет кровь ХРЕСТЬЯНСКУ. Что это значит?
Наше сознание, зомбированное современным монистическим Мировоззрением и спекулятивным (церковным и научным) мышлением, автоматически (по заранее заданной программе) подводит к незамысловатому ответу на вопрос о причине несовпадения в написании вроде бы однинаковых слов у отечественных книжников.
Поскольку (по мнению книжников) наши Предки знали и понимали о себе и Мире меньше, чем мы (ибо соответствующими приборами и научными знаниями не обладали), поскольку они были малограмотными (справочника Розенталя по русскому языку у них не было), то писали они – кому как бог на душу положит. Поэтому все вышеприведённые слова надо читать и писать в современной российской орфографии, исправляя неученых предков правильно: ХРИСТИАН православных, ХРИСТЬЯНЕ православные, кровь ХРИСТИАНСКУЮ, ведь речь идёт везде вроде бы о верующих во Христа.
Но взгляд на данный (и любой) вопрос не с книжной (библейской) точки зрения, а с позиции Мировоззрения Триединой Жизни наших Белосветных Пращуров – Русов – даёт принципиально другое понимание данного вопроса и приводит к качественно иным выводам.
Сакральный подход к всемирной истории последних тысячелетий приводит к выводу о том, что человечество стремительно со всё возрастающей скоростью деградирует в Нраве и Уме (безумие в ближайшие годы примет массовый масштаб).
Наши далёкие Предки были неизмеримо умнее и нравственнее нас, правильно понимая истинную суть Мира и смысла своего пребывания в нём, потому что их качественно иное Мировоззрение и мышление позволяло им знать то, о чём мы не имеем даже представления, зачастую не понимая и не догадываясь, о чём вообще идёт речь в древних текстах (и каков смысл древних изображений).
Поэтому для того, чтобы понять, правильно или не правильно написаны какие-то слова, а главное – что они означают, какой их глубинный (истинный) смысл, надо иметь верное представление о Мировоззрении прошлых веков и тысячелетий – о понимании Предками Мира и Его устройства хотя бы в пределах нашего Звёздного острова (Солнечной системы).
В понятийной системе Сакральных Знаний есть такие важные слова-понятия как КРЕСТ и ХРЕСТ, которые имеют отношение и к механике Космических процессов нашего Звёздного образования.
Животворящий КРЕСТ, графически обозначаемый прямоугольным крестом в круге, присутствует в околоземном пространстве в виде взаимодействующих друг с другом потоков Земной и Звёздной энергии и служит механизмом проецирования на Землю Космической энергетики, которая вызывает к жизни и поддерживает все процессы на нашей Планете. Крест внутри Круга (Кона) показывает взаимодействие полярных сил – Ян и Инь – под прямым углом.
Солнце, проходя по четырём вершинам Животворящего Креста, фиксирует для землян наступление четырёх сезонов природного годового цикла и четырёх главных годовых праздников – Зимнее и Летнее Солнцестояние, а также Весеннее и Осеннее равноденствие. Эти праздники по Кресту называются соответственно КРЕСТьянскими и связаны в основном с Духовной жизнью тела и плотским здоровьем. Крестьянский цикл задавал ритм жизни и весь процесс взаимоотношений с Природой и Землёй-матушкой у соответствующего сословия – КРЕСТЬЯНСТВА.
Сакральный смысл исконного древнерусского слова крестьянин – КРЕСТ-ЯН-ИН – все тысячелетия пребывания на Земле Белосветного Народа – Русов своей корневой основой показывает величайшую роль жизненного предназначения данного сословия – быть в ладу с Землей Матушкой – понимать её язык, мировоззрение и Жизнь!
Понятие же ХРЕСТА связано с организационным устройством нашего Звёздного острова – с динамикой Небесной механики. Когда наша Космическая система ещё имела полноценное устройство, характер движения Планет был иным и имел в частности ХРЕСТОобразный участок траектории в виде буквы «Х», который наши Предки так и называли ПАЗ Ха. В день, когда наша Планета проходила эту точку своего космического пути, на Земле отмечали соответствующий праздник с названием ПАЗХА, которая позднее по мере изменения (деградации) огласовки превратилась в Пасху.
Представление о значимости этого
Концерт!!!! Презентация альбома "Взойди солнце" 28 января- клуб ХО РарогЪ, Beer Bear, LitvinTroll |
Концерт!!!!
Презентация альбома "Взойди солнце"
28 января- клуб ХО
РарогЪ,
Beer Bear,
LivinTroll.
28 января в клубе Х.О. воцарится атмосфера стародавних времен, языческих сказок и народных преданий. В этот день хмель будет литься рекой, а люд - веселится до упаду, ибо речь идет не о рядовом концерте, но о двойной презентации.
Группа Рарогъ порадует нас выходом своего второго полноформатного альбома "Взойди Солнце". Их товарищи по сцене - молодой коллектив Beer Bear представит на суд свою дебютную пластинку "Мёд". А поддержит московских соратников беллорусская команда Litvintroll.
Приходите и вы на этот праздник удалого веселья, народной музыки и безудержной пляски!
Рарогъ (http://vkontakte.ru/club5329287) – огненный дух, вестник богов, пламя сердец людских.
Птица, рожденная в огне и несущая свет жизни – яростный и всепоглощающий.
Так и группа, взявшее ее имя, сметает на своем пути границы между прошлым и настоящим, приоткрывая пелену времени и помогая слушателю окунуться в атмосферу древних времен. Времен, когда Боги были Отцами, а не пастухами и хозяевами человека.
Направление, в котором движутся музыканты – progressive pagan folk metal. Чарующий лидирующий женский голос, разбавленный партиями мужского гроулинга вперемешку с чистым вокалом, тяжелые гитарные рифы и ореол славянского язычества в лирике, – это и есть Рарогъ. На музыку коллектива оказало сильное влияние творчество Dead Can
Глубинная книга или Книга глубина
В начале была мысль и мысль Дажьбога была Свет Белый. Дажьбог Светом просветил мрак, чёрный жар и вечный холод и по образу и подобию своему сотворил мир, создал Землю.
Земля была комом грязи бесплодной и не мог Дажьбог ступить на эту грязь. Волей Своей Он воздвиг высочайшую гору, Меру земли и, опустившись на алмазную вершину, разделил небо и воду. Увидел нагость и тьму земли, создал он Солнце и сотворил травы, кусты и деревья, но только ветер шумел в ветвях и в травах, и глушью веяло от лесов и пустынных степей. Создал Дажьбог рыб и животных, птиц и насекомых, и не было границ Его воображению, и не было границ совершенству создаваемого. И всё созданное пело и звенело, ревело и верещало, трещало и шептало, славя Белый Свет, жизнь и Дажьбога.
И глянул Дажьбог в живую воду океана, увидел лик Свой и решил по образу и подобию Своему сотворить человека. И взял 12 мер нравственной чистоты, красоты, любви и ответственности, 12 мер ума, 12 мер величия, крепости, терпения, радости и веселья, силы и мощи и взял драгоценные камни и цвет неба, свет солнца и у Царицы Рожаницы-Земли белую глину и, замесив её на Живой воде, добавил огонь и сотворил человека. Увидел Дажьбог, что прекрасен его сын русоволосый и голубоглазый и нет в нём изьяна и сказал Дажьбог «Белосвет», вдохнул в него божественную душу и открыл Белосвет очи, подобные небу, наполненные глубиной звёздного простора и улыбнулся Отцу Своему, и Свету Белому, и Земле цветущей, звенящей и поющей. И было ясное утро, солнце поднималось над миром.
– Ты, Белосвет, будешь моим Сомыслителем, Сотворителем и Сохранителем этого Белого Света и Языка моего Белосветного! И склонил Белосвет главу перед Отцом своим.
– Помоги, сыне, мне и принеси глину. Принёс Белосвет красную глину и слепил Дажьбог красного человека, принёс Белосвет жёлтую глину и слепил Дажьбог жёлтого человека, принёс Белосвет чёрную глину и слепил Дажьбог чёрного человека, принёс Белосвет синюю глину и слепил Даждьбог синего человека. Наступил полдень, утомленный Русич сел одесную Отца Своего и, опочивая от трудов своих, сомкнул очи.
- Глядите! - сказал Дажьбог - в одной части земли лето, в другой изобильная осень, в третьей суровая зима, в четвёртой светлая весна, идите и володейте той стороной, которая вам нравится. И кинулись все, туда, где видели множество плодовых деревьев, где росли злаки и овощи, где роились пчелы, где цвела весна, где было всегда тепло, где буйствовала осень, где было морозно и заняли все. И когда все разбежались и стало тихо, услышал Дажьбог дыхание спящего и увидел, что Белосвет сидит справа у его ног и спит сном утомившегося ребенка, безмятежно улыбаясь, и тронул Дажьбог его золотые волосы, и отверз он очи.
- Тебя первым сотворил Я, Сыне, - первым из людей. Ты помог Мне в трудах Моих, но созданные тобой и мною уже заняли стороны света, иди же к братьям твоим и пусть они поделятся сокровищем, данным им мною.
Пошел Белосвет к братьям, сотворенным Дажьбогом из глины, которую он приносил, но ни красный, ни желтый, ни черный, ни синий не позволили даже ступить ему на свою землю.
Смущенный и задумчивый вернулся Белосвет к Отцу Своему.
– Белосвет! Лик твой полон думы, где счастливый смех, где сияющий взор, где твоя радость?
– Отче! Обида пронзила мое сердце, а очи затуманили слезы. Что плохого сделал я братьям моим, они не только не дали мне земли, но даже не позволили вступить на край её.
– Сыне! О земле не печалься, то мать твоя, из нее ты создан. Ты мой сомыслитель, мой сохранитель, мой сотворитель и я дам тебе такую землю, где будет все: и пышное лето, и щедрая осень, и суровая зима, и нежная весна.
– Что дашь Отче, то и возьму, но где же она, кругом этой горы только бескрайний океан.
– Гляди же!
Дажьбог с рамен своих снял золотой плащ, на диво изукрашенный хитрыми узорами из драгоценных камней, и щедрым, широким взмахом кинул его на живые воды океана и над первозданными водами встала золотая твердь, а узоры из драгоценных камней стали горами, реками, озерами, морями. Зашумели листьями дубравы и рощи, дебри и пущи. Благоухали травы и цветы на лугах и в степях и не было краше и богаче земли, созданной Дажьбогом для сына своего Белосвета, и не было конца и края её раздолью и её просторам.
– Се Ирий! – храни его, Сыне, ибо нет в свете ничего прекраснее этой земли. Дана тебе Воля, Красота, Радость, Величие и всё это в твоей земле.
Ты волен знать всё, что будет с тобою, но ты волен и не знать ничего. Ошибаясь и блуждая, страдая и отчаиваясь, неведомо, нежданно станешь очаровываться глубине мысли тебя озарившей, просторами тебе открывшимися, величием мысли, в тебе