Так как же определить настоящего Гота
07-02-2007 21:04
если все настолько различны? Здесь и есть сердце этой противокультуры! Для Готов существует потребность взять темноту, находящуюся внутри каждого человека и выставить ее напоказ таким образом, чтобы не было понятно хорошо это или плохо. Для того чтобы понять что же такое Готика надо узнать откуда это все появилось. Эта субкультура существует намного дольше, чем многие думают - она появилась, процветала, затем умирала, возрождаясь во многие эры и поколения. Ее последователями всегда были молодые интеллигенты, отвергающие скучную родительскую культуру. Родительские культуры как правило были очень ограничены, строго поделены на касты и нетерпимы к проявлениям вольнодумия и неординарному искувсству. Из-за этого каждое проявление этой культуры встречалось у них с подозрением, враждебностью, и иногда даже активной агрессией. Очень редко эту субкультуру приветствовали и позволяли ей процветать, как это было к примеру во время итальянского Ренессанса. Готика в настоящее время берет свое начало из Западной Европы и Северной Америки конца семидесятых начала восьмидесятых. Она была приветствуема со стороны неудовлетворенной молодежи средних классов, которые тогда только входили в новый период преуспевающей стабильности. Дети же богатых родителей страдали от недостатка проявления индивидуальности. Менялись социальные устои и общество не могло дать так быстро новые идеи... Отвечая на этот беспорядок несолько самых ярких и творческих детей начали создавать свою собственную социальную структуру. Это была встречная культура, основанная на синтезе исторических элементов, драматических философиях и школах мысли, популярных в Англии времен Байрона. Спустя некоторое время, которое они просуществовали без реального названия, они разделились и одно течение стало именоваться Новой Романтикой, другие называли себя Deathers (более приближенное к Готическому течение). Всегда несущая в себе множество противоречий, Готика раскололась надве различных фракции, одна - Appolonian, другая - Dionysan. Каждая фракция была смешением опасности и обаяния. Готы видели более темную сторону наследственности своих родителей - материализм, элитизм, ложный смысл морального превосходства. Различие между этими фракциями было в способах выражения их отчуждения и отказа от родительских устоев. Appolonian были главным образом заинтересованы артистическими и философскими аспектами готики. Они мало стремились к внешнему самовыражению, так как были поглощены актом создания и оценки литературы, искусства и музыки. Многие из них пытались узаконить субкультуру в глазах родителей, даже с небольшим успехом. Они были расценены как безопасные болезненные мечтатели, поэтому их допускали. Dionysan же брались за более темные, иногда даже самоубийственные аспекты движения. Их вклад в Готику был более эфемерным и более сложно определить их творческий потенциал. Они были захвачены ярким, захватывающе-темным духом этой культуры. Некоторые из известных музыкантов принадлежали к этой фракции. Будучи более агрессивными в средствах самовыражения, они были расценены родительской культурой как нежелательные и опасные. Современный стереотип Гота - это искривленная карикатура на Dionysan, которая захватывает ее упадок и тенденцию к самоуничтожению. В то время как ей недостает тонкого мастерства и глубины, не говоря уже о Готике в целом. К 1987, обе фракции практически полностью исчезли, возвратились назад в родительскую культуру, поскольку их членны были вынуждены соответствовать общепринятым нормам, чтобы выжить во взрослом мире. Очень малое количество все же приспособилось к взрослой жизни, все еще оставаясь верными себе. К этому времени новое поколение разочаровавшейся молодежи уже начало подражать тому, что они чувствовали у Готов-Dionysan. Они приняли мрачный стиль одежды и считали, что одинокая и высокомерная музыка была написана только для них.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Начало современной готической культуры
07-02-2007 21:02
Готика фактически намного больше, чем сумма ее отдельных частей, и, в зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы можете получить множество противоречивых ответов. Готика это все полностью - образ жизни, философия, которая берет свое начало в глубоком прошлом. Если что и характеризует готов, так это постоянное стремление к самовыражению и креатив. У Готики темное и пугающее обаяние, она может быть и кошмарно ужасающей и тонкой и совращающей, она играет на том, что общество знает, но не может принять в силу своих ограничений. Готическим может быть все - от стиля одежды до романов или музыки. Воображение и новизна всегда были ключевым моментом в Готике.
Не все Готы мрачные и угнетенные, не все носят только черное, далеко не все слушают именно этот стиль музыки, и естественно каждый (это основной момент определения) ищет свой способ самовыражения. Из-за этого Готику так трудно классифицировать, но это разнообразие также является одним из факторов определения.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
....
07-02-2007 21:00
Готика никогда не была четким движением с определенными рамками. Готы - первоначально это название германского племени которые завоевали и контролировали большую часть Европы в средние века. Готикой также называли стиль архитектуры и искусства, первоначально этот термин использовался людьми в течении Ренессанса , чтобы унизить и выказать свое неуважение к грубой и непросвященной культуре Готов, указать на превосходство собственной...
Средние века , фактически, являлись готическими. Это было повсеместное увлечение, граничащее с одержимостью. Резкие контрасты между добром и злом, смертью, борьба между чистотой и упадничеством. Тогда возникло большое количество замечательной литературы и искусства, являющейся несомненным критерием для оценки романтичности .В начале 19 века возникло художественное течение Романтизм. Оно было сосредоточено вокруг фантастических тем, продолжение борьбы добра и зла, чувственности и смерти. Эту тематику наиболее полно воплотили в своих рассказах Байрон и Шелли, которые были чрезвычайно болезненными и упадническими. Этот жуткий стиль впоследствии стали называть "готический", частично из-за оценки его истоков "Готического" стиля средних веков. Викторианство подавило чувственность романтизма и готики, но сохранило одержимость смертью спрятанную за строгой моралью. Но тем не менее сохраненные темные импульсы иногда прорывались и вспыхивали причудливыми интерпритациями.
В 20 веке снисхождения и технологии началась гонка вперед. Викторианство было отвергнуто (хотя в Америке подавление сексуальности еще оставалось частью культуры). Вторая Мировая война дала людя они когда-либо хотели иметь, и появилось стремление сделать жизнь целенаправленно более приятной (это состовляющие технологий и возрастающего достатка рабочего класса).
Установленно что та готическая субкультура, которую мы знаем появилась в начале 80-х. Нет никакого совпадения, в том что она образовалась в годы конца тысячелетия, когда консерватизм и конформизм были яркими и счасливыми и избегали чего-либо разрушительного. Тогда оставалось только одно приемлемое поведение , диктуемое экономическим спадом , все возрастающим различием между богатыми и бедными. Готическое движение началось как реакция на изоляцию английской культуры.
Готика, готическое настроение и готическое мышление стали очень хорошо видны по прошествии нескольких лет, когда стали популярны такие группы как Nine Inch Nails, фильмы как Seven и сериалы такие как The X-Files и Millenium. Сейчас уже довольно модно казаться готом. Об этом свидетельствует распространение неестественного макияжа ярких, вызывающих цветов. Но по большей части это всего лишь направление. Пресса всегда любила раздувать шумиху вокруг какого-либо музыкального или стилевого движения, новый взгляд, новые идеи заполнили пространство поп-культуры, теперь настала очередь и готики. Еще несколько лет назад интерес к готике был слабый, поп-культура изменила это положение вещей. Остается надеятся что через пару лет взгляд прессы переместится на кого-нибудь еще и готика опять сможет быть славной, порочной и игнорируемой массами суб-культурой.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии