Две "жизненных позиции" (мэйнстрим и субъективизм) определяют два полярных, очень плохо сочетаемых подхода к пониманию фотографии, компромисс между которыми вряд ли возможен - попытка держаться посередине обычно приводит к одному из этих полюсов. Таким образом, картина вроде бы рисуется довольно мрачная: фотограф или просто любитель фотографии, перерастающий уровень "домохозяйки с фотоаппаратом", должен выбирать, с кем он, и выбор у него невелик - коммерческое искусство или андеграунд.
К счастью, это представление неполно. Чтобы показать это, нужно вспомнить, что, согласно нашей варварски упрощенной классификации, является предметом отображения и восприятия в перечисленных выше направлениях: объект фотографии в коммерческом искусстве и субъект (внутренний мир художника) в концептуальном искусстве. Все ли возможности исчерпываются этим перечислением?
На первый взгляд - да, мир внешний и мир внутренний - это все, что нам дано... но здесь мы можем вспомнить про существование тонкой (точнее, просто двумерной) границы, отделяющей внешний трехмерный мир объектной реальности от многомерного внутреннего мира сознания. Для художника эта граница - поверхность холста, а для фотографа - плоскость пленки (матрицы, фотобумаги, монитора).
текст статьинемогу выразить всего моего восхищения прочтенным! рекомендую всем, кто хочет интересоваться фотографией!