Привычки рабства слишком глубоко в нас внедрились. Нам во всем и всюду нужен барин...
Чистые холопы! И гордость холопская и холопское унижение. (Тургенев)
Страна, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромная корпорация разных служебных воров и грабителей. (Белинский)
Потому что ваши дела заставляют меня часто краснеть от стыда, потому что я не слышу музыки в звяканье цепей и потому что меня не привлекает блеск штыков - вы утверждаете, что я не патриот. (Лермонтов)
Чтобы прослыть патриотом, достаточно кричать, кричать, кричать во все горло: «Давайте будем патриотами, будем народными!» Они забывают, что прежде всего надо быть человеком, притом честным. (Никитенко)
Наука? Науки не было - была бюрократия. Право собственности? Его не было - была бюрократия. Закон и суд? Суда не было - была бюрократия. Церковь? Церковного управления не было - была бюрократия. Администрация? Администрации не было - было постоянно организованное превышение власти, а с тем вместе и ее бездействие в ущерб интересам казенным и частным. (Катков)
Каждый из министров и начальников представляет собою в своем ведомстве самодержавного государя, и так же не имеет никакой возможности узнать правды; никто ему не скажет ее, и никто не смеет сказать... Всякий думает только о снискании благосклонности начальника, предусмотрением его мыслей и желаний, предугадыванием его намерений... Все они составляют круговую поруку, чуют всякого мыслящего человека, для них противного, и, поддерживая друг друга, все вместе поддерживают и всю систему - систему взаимного обмана и общего молчания, систему тьмы, зла и разврата, в личине подчиненности и законного порядка. (Погодин)
Ныне кто не крадет, почитается дураком. (Ростопчин)
При чтении источников книга не раз выпадала у меня из рук... не столько от мысли, что мог существовать Иоанн IV, сколько от той, что могло существовать такое общество, которое смотрело на него без негодования. (А. Толстой)
Ум у нас притуплен, воля ослабела, подлость взяла везде верх, слово закоснело, мысль остановилась, люди обмелели, страсти самые низкие выступили наружу, а жалкая посредственность, пошлость, бездарность взяли в свои руки бразды правления. (Погодин)
Сами лишенные всяческих признаков гражданской свободы, мы не уставали лить русскую кровь за освобождение других; сами погрязшие в расколах и безверии, разорялись для водружения креста на Софийском храме. И вот в течение столетий мы не перестаем воевать за освобождение греков, румын, сербов и болгар, которые все от нас отворачиваются, предпочитая лучше воссоединяться с общечеловеческою культурой, чем с нашими своеобразными порядками. (Полетика)
Для того чтобы быть чиновником, надо родиться дураком и прожить жизнь подлецом. (Григорьев)
Он чином от ума избавлен. (Пушкин)
Надобно признаться, что наши дипломатики недальновидны. (Закревский)
Всякий смотрит на свою должность как на средство нажиться. Служба до сих пор у нас есть кормление. Никакими средствами нельзя исцелить нас от этой болезни, кроме гласности. И гласность принесет пользу, может быть, только на несколько лет, а потом мы привыкнем и к ней. (Погодин)
Как только вы задумаете стать «единственно по-русски», вы станете деревней. (Розанов)
Истинная народность не в том состоит, чтобы откапывать свой собственный навоз и называть его небесною манною, ниспосланною ради спасения народа. (Благосветов)
Как завелось у нас однажды,
Так, видно, будет и вперед -
Хоть грабит патриот не каждый,
Но что ни вор, то патриот. (Жемчужников)
[показать]
Жванецкий
Жизнь человека - миг, но сколько неприятностей.
Весь день не спишь, всю ночь не ешь, - конечно, устаешь...
Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
Что делает дурак: Вместо теории относительности изучает национальность Эйнштейна...
Сегодня слова: «Есть на телевидении одна хорошая передача...» - напоминают донос.
А вы пробовали принять слабительное одновременно со снотворным?
Очень интересный эффект.
Кушать есть чего, но стимула уже нет.
Трое мужчин любовались фонтаном. Потом застегнулись и ушли.
Чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нам.
Мысли и женщины вместе не приходят.
Одно неловкое движение, и вы отец.
У одних оба полушария защищены черепом, у других - штанами.
Качают мышцы, откачивая от мозгов.
Удача улыбается смелым... А потом долго ржёт над ними!
Счастье - это увидеть туалет и успеть до него добежать.
Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
Некоторые выглядят храбрыми, потому что боятся убежать.
[показать]
Артур Шопенгауэр
Всякий день есть маленькая жизнь: пробуждение - маленькое рождение; свежее утро - маленькая юность; засыпание - маленькая смерть.
Кто постоянно похваляется каким-либо своим качеством, тот признает тем самым, что он им вовсе не обладает.
Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Патриотизм - это страсть глупцов и самая глупая из страстей.
Война - самое нелепое изобретение человечества, на которое уходит большая часть средств и сил. И всё же мы воюем.
Храбрость - не добродетель; она готова служить и величайшей низости, а следовательно, она просто свойство темперамента.
Всякого рода умственное превосходство - ненавидят, а в качестве оправдания выдумывают у его обладателя всякого рода недостатки.
Среди женщин то же самое бывает с красотой: очень красивые девушки не находят себе подруг.
Если кто-нибудь лжёт, притворитесь, что вы верите: он станет смелее, заврётся сильнее и изобличит себя.
То, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека.
Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.
Несчастье умственных заслуг в том, что им приходится дожидаться, чтобы хорошее похвалили те, у большинства которых столько способностей к правильному суждению, сколько у кастрата к оплодотворению.
Низменные люди испытывают огромное удовольствие, когда находят недостатки у великих людей.
Религии подобны светлячкам: для того чтобы светить, им нужна темнота.
Никого мы так ловко не обманываем, как самих себя.
Первые сорок лет жизни дают нам текст, а следующие тридцать представляют комментарии к нему.
События нашей жизни похожи на фигуры калейдоскопа, в котором мы при каждом повороте видим совершенно иное, а в сущности - то же самое.
Шопенгауэр
Fallout 4 — компьютернаяигра от BethesdaSoftworks производства Bethesda Game Studios, сиквел Fallout 3. Игра является пятойчастью серии, и былавыпущена 10 ноября 2015 года на Windows, PlayStation 4 и Xbox One.
Действие игры начинается незадолго до ядерной войны, когда среди мирной жизни в одной из бытовых сцен выбирается протагонист (мужчина или женщина), настраивается внешность персонажа. Но мирное время прерывается сообщением по радио и ТВ об угрозе взрывов, после чего главные герои отправляются в убежище под номером 111 компании Волт-Тек (англ. Vault-Tec), подобного убежищам, построенным этой корпорацией по всей Америке.
[показать]
Люк Вовенарг
Есть люди, которые читают лишь для того, чтобы находить у писателя ошибки.
Глупец, у которого большая память, исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать выводов - а в этом вся суть.
Умы в такой низкой цене лишь потому, что развелось слишком много умников.
Ленивые всегда собираются что-то сделать.
Управлять одним человеком иной раз куда труднее, чем целым народом.
Любовь сильнее самолюбия: женщину можно любить, даже когда она презирает вас.
Что ни век, что ни народ, то новый набор воображаемых пороков и добродетелей.
Гениальность не подделаешь.
Рабство унижает человека до того, что он начинает любить свои оковы.
При заурядных способностях выдвинуться куда легче: их обладателям везде найдется местечко.
Люди обычно мучают своих ближних под предлогом, что желают им добра.
Те, чьи занятия гнусны, - воры, например, - кичатся своими низменными делами и каждого порядочного человека держат за дурака.
Надежда обманывает чаще, чем хитрость.
В мысли, с самого начала рассчитанной на обнародование, всегда есть оттенок фальши.
Все люди родятся искренними и умирают лжецами.
[показать]
Любой упавший инструмент закатывается в самый недоступный уголок.
(По пути в этот уголок инструмент сперва непременно попадет вам по ноге.)
Любой приказ, который можно неправильно понять, всегда оказывается неправильно понятым.
Любая вещь, если с ней долго возиться, обязательно сломается.
Руководство всегда поручает работу тому, кто менее всего к ней пригоден.
Получает тот, кто имеет.
Количество перебранок, устроенных по поводу любого предмета, обратно пропорционально его истинной ценности.
Красота, умноженная на ум, равна константе.
Можно дурачить всех какое-то время, можно дурачить часть людей постоянно, но МАМОЧКУ не обманешь.
Никого не волнует и никому не понятно то, что делает кто-то другой.
Друзья приходят и уходят, враги остаются на всю жизнь.
Пока заседают законодательные органы, жизнь человека, свобода и частная собственность находятся под угрозой.
Нет вещи, которая вблизи выглядела бы так же привлекательно, как издали.
Все, что начинается хорошо, кончается плохо.
Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
Если дело кажется простым, в действительности оно сложное.
Если дело кажется сложным, оно определенно невыполнимо.
Всё на свете на 90 % никуда не годится.
Возможность достижения цели обратно пропорциональна вашему желанию.
Все плохое происходит одновременно.
Улыбайтесь... Завтра станет хуже.
законы Мерфи
[показать]
Первый признак порчи общественных нравов - это исчезновение правды, ибо правдивость лежит в основе всякой добродетели.
Народы, воспитанные в свободе и привыкшие сами править собою, считают всякий иной образ правления чем-то противоестественным и чудовищным.
Те, которые привыкли к монархии, поступают ничуть не иначе... они даже тогда, когда с величайшим трудом отделались от какого-нибудь невыносимого государя, торопятся посадить на его место другого, ибо не могут решиться возненавидеть порабощение.
Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что оно сильно.
Почему люди следуют стародавним законам? Потому что они здравы? Нет, потому что они общеприняты.
Простой народ не в силах судить о вещах на основании их самих и легко поддается влияниям и видимости.
Массе свойственны глупость и легкомыслие, из-за которых она позволяет вести себя куда угодно, завороженная сладостными звуками красивых слов и не способная познать подлинную суть вещей.
В основе того великого разрушения, каким является война, часто лежит прихоть одного человека.
Войны нередко ведутся из-за какой-нибудь причиненной ему обиды, либо ради его удовлетворения, либо из-за какой-нибудь семейной распри, то есть по причинам, не стоящим выеденного яйца.
Те, кто советует своим государям быть недоверчивыми и подозрительными, потому что этого якобы требуют соображения безопасности, советуют им идти навстречу своему позору и гибели.
Показав образец своего вероломства, монарх сразу нарушает добрые отношения с другими монархами и теряет возможность вступать с ними в какие бы то ни было соглашения.
Служа государям, мало быть по-настоящему скрытным, надо быть еще и лжецом.
Стремление монархов возвеличиться в глазах окружающих, постоянно приковывать к себе внимание свидетельствует о том, что эти государи не ощущают по-настоящему, что именно они собой представляют.
Души императора и сапожника скроены на один и тот же манер.
И даже на самом высоком из земных престолов мы сидим - на своем заду.
Мне ненавистна всякая тирания - и в речах, и в поступках.
Судье вручается судебная власть не ради его блага, а ради блага того, кто ему подсуден.
Высшего назначают не ради его выгоды, а ради выгоды низшего.
Худшее обличье принимают вещи тогда, когда зло объявляется законным и облекается в мантию добродетели.
В общественных недугах поначалу еще можно разобрать, кто здоров, кто болен;
но когда болезнь затягивается, то она охватывает все тело, с головы до пят: ни один орган не остается незатронутым.
Надо не выигрывать битвы и завоевывать земли, а наводить порядок и устанавливать мир в обычных жизненных обстоятельствах.
Лучшее наше творение - жить согласно разуму. Все прочее - пустяки.
Монтень
[показать]
Глупость нашей природы проявляется главным образом в трех формах: в виде честолюбия, тщеславия и гордости.
Самый дешевый вид гордости - гордость национальная.
Ибо кто ею одержим, обнаруживает этим отсутствие в себе каких-либо индивидуальных качеств,
которыми он мог бы гордиться, иначе ему незачем было бы хвататься за то, что у него общее с миллионами.
У кого есть выдающиеся личные достоинства, тот, напротив,
всего яснее видит недостатки собственной нации, так как они постоянно у него на глазах.
Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться,
хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит;
он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости...
Индивидуальность же стоит далеко выше национальности и заслуживает в тысячу раз больше внимания.
Вообще за национальным характером, так как в нем отражается толпа, нельзя по совести признать много хорошего.
У толпы есть глаза и уши, но крайне мало рассудка.
Скорее дело здесь только в том, что человеческая ограниченность, извращенность и порочность
принимают в разных странах разные формы, которые и именуются национальным характером.
Когда опротивеет один, мы начинаем расхваливать другой, пока и его не постигнет та же участь.
Каждая нация насмехается над другими, и все они в одинаковой мере правы.
Шопенгауэр
Монтень
Прочистите лучше мозги - это будет полезнее, чем прочистить желудок.
Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души - невозможно.
Искать опоры в одобрении окружающих, - значит опираться на то, что крайне шатко и непрочно.
В наше погрязшее в невежестве время добрая слава в народе, можно сказать, даже оскорбительна
Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует.
Я полагаю, что нет такой сумасбродной выдумки,
которая не встретилась бы где-нибудь, как общепринятый обычай.
Чтобы правильно судить о вещах возвышенных и великих, надо иметь такую же душу;
в противном случае мы припишем им наши собственные изъяны.
Для чего женщины скрывают те прелести, которые каждый хотел бы увидеть?
Для чего, если не для того, чтобы дразнить наши желания и, отдаляя нас от себя, привлекать к себе?
Целомудрие женщин несносно; но чрезмерная доступность еще несноснее.
Тот, кто сказал, что удачные браки заключаются только между слепой женой и глухим мужем, поистине знал толк в этих делах.
Кто говорит всё без утайки, тот насыщает нас до отвала и отбивает у нас аппетит;
кто, однако, боится высказать все до конца, тот побуждает нас присочинить то, чего нет.
Если учителя просвещают своих учеников, преподнося им всем один и тот же урок, хотя способности их вовсе не одинаковы,
то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два-три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания.
Мы любим наших детей по той простой причине, что они рождены нами,
между тем достоинства наших детей являются в большей степени их достоинствами, чем нашими.
Я охотно возвращаюсь к мысли о пустоте нашего образования.
Оно поставило себе целью сделать нас не добропорядочными и мудрыми, а учеными, и оно добилось своего:
оно так и не научило нас добродетели и мудрости, но зато мы знаем происхождение и этимологию этих слов.
Я считаю свои взгляды правильными и здравыми, но кто же не считает такими и свои собственные?
Наши превосходные рассуждения сплошь и рядом не более как заученный урок.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, будто желали достигнутого.
Людей мучают не самые вещи, а те представления, которые они себе создали о них.
Чувства обманывают наш разум, но и он в свою очередь обманывает их.
Столько имен, столько побед и завоеваний, погребенных в пыли забвения,
делают смешной нашу надежду увековечить в истории своё имя захватом какого-нибудь курятника...
Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом - все это блестящие деяния.
Смеяться, любить и не противоречить самому себе - это нечто более редкое и более сложное.
Вся слава, на которую я притязаю, это слава о том, что я прожил свою жизнь спокойно и... по своему разумению.
Я не бегу от людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество.
Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы выдумываем себе человека, с которым вступаем в общение...
Остерегайся мелких людей! Перед тобою чувствуют они себя мелкими, и их низость разгорается против тебя...
Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены содержания.
А самым опасным врагом, будешь всегда ты сам; ты сам подстерегаешь себя повсюду.
"Это не нравится мне". – Почему? – "Я не дорос до этого". – Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
Обезьяны слишком хороши, чтобы человек мог произойти от них.
Говорят «тело», а думают о том, что ниже тела...
Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.
Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран - не можешь иметь друзей.
Если друг причинит тебе зло, скажи так:
«Я прощаю тебе то, что сделал ты мне; но как простить зло, которое ты причинил себе?»
Если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других.
Взгляните на верующих! Кто больше всего ненавистен им?
Разбивающий скрижали их ценностей, разрушающий и преступающий, но он и есть созидающий.
Вы еще не искали себя, когда обрели меня.
Так бывает со всеми верующими; и потому так мало значит всякая вера.
Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.
В мире недостаточно любви, чтобы её можно было расточать воображаемым существам.
Был только один христианин...
«Возлюби ближнего своего» - это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!»
Я люблю храбрых: но недостаточно быть рубакой, нужно еще знать, кого рубить!
И часто больше храбрости в том, чтобы удержаться и пройти мимо: и сохранить себя тем самым для более достойного врага!
Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором.
Многое, что здесь называлось злом, там украшалось пурпурной мантией почести…
Поистине, люди дали себе всё добро и всё зло своё…
Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания,
долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.
Эту жизнь должен будешь ты прожить еще раз и еще бесчисленное количество раз;
каждая боль и каждое удовольствие, каждая мысль и каждый вздох заново вернутся к тебе...
Вечные песочные часы бытия переворачиваются все снова и снова - и ты вместе с ними, песчинка из песка!
Ницше
[показать]
Джордж Бишоп стал внимательно вглядываться в стоявшую перед ним чашу с апельсинами, а затем мысли его пошли в другую сторону.
Он начал с того, что провел четкую границу между характеристиками апельсинов, которые касались их видимой сущности, и теми качествами, которые они имели на самом деле.
Цвет, к примеру, является простой видимостью: мы знаем, что дальтоники или животные, имеющие другую физиологию, видят «апельсин» совершенно не так, как обычный человек.
Вкус и запах апельсина тоже являются простой видимостью, поскольку они тоже зависят от кого-то, кто воспринимает этот фрукт.
Но когда Джордж начал убирать с фруктов «простую видимость», то обнаружил, что у него не осталось практически ничего...
(Беркли Принципы человеческого знания)
Как и младенцы, мы являемся «наивными реалистами», считающими, что мир представляет собой то, что мы видим.
По мере взросления мы учимся понимать разницу между тем, какими вещи кажутся нашим органам чувств, и тем, какими они являются на самом деле...
Но у нас по-прежнему нет четкого представления о том, что же такое эта реальность.
Ничего страшного, можете подумать вы... мы оставляем эту работу ученым.
Но не является ли эта ситуация случаем, когда ученые находятся в мире видимостей, так же как и мы?
Они тоже изучают то, что предстает перед нашими пятью органами чувств.
Когда я вижу что-либо в телескоп или микроскоп, я нахожусь в таком же мире видимостей, как и тогда, когда я вижу что-либо невооруженным глазом.
Ученые не видят того, что находится за этим миром видимостей, они просто смотрят на этот мир более пристально, чем обычно смотрим на него мы.
Это философская, а не научная проблема.
Кажется, мы понимаем разницу между видимым миром и миром реальным, но похоже, что заглянуть за эту видимость и увидеть «реальный» мир невозможно.
Когда мы понимаем, что Луна не является крошечной, просто она находится далеко от нас, и что палка, опущенная в воду, не согнута, мы не выходим за рамки видимого, мы просто узнаем, что одни видимые объекты являются более обманчивыми, чем другие.
И тут возникает одна дилемма:
Соглашаемся ли мы с тем, что мы не знаем этого мира и нам не дано вообразить, каким образом мы вообще способны его понять?
Или же мы отказываемся от этого представления и соглашаемся с тем, что единственным миром, в котором мы можем жить и который мы можем знать, является в конечном счете мир, который мы видим?..
(Баджини Философия)
В словаре Джонсона патриотизм определяется как последнее прибежище негодяя.
Мы берем на себя смелость назвать это прибежище первым. (А Бирс)
Сэмюэл Джонсон назвал патриотизм последним прибежищем негодяя.
На самом деле патриотизм - огромный питомник негодяев. (Г Менкен)
Патриотизм есть уверенность в том, что данная страна является лучшей в мире, потому что вы в ней родились.
Вы никогда не будете жить в спокойном мире, пока не выбьете патриотизм из человеческого рода. (Б Шоу)
Преимущество патриотизма в том, что под его прикрытием мы можем безнаказанно обманывать, грабить, убивать.
Мало сказать безнаказанно - с ощущением собственной правоты. (О Хаксли)
Патриотизм - самое большое безумие, от которого когда-либо страдал мир. (Ч Чаплин)
Патриотизм - разрушительная, психопатическая форма идиотизма. (Б Шоу)
Патриотизм - это религия бешеных. (О Уайльд)
Бог и Родина - беспроигрышная парочка, их рекорд в том, что касается угнетения и пролитой крови, не побить никому. (Л Бунюэль)
Государство всегда именуют Отечеством, когда готовятся к убийству людей. (Ф Дюрренматт)
Когда свобода исчезла, остается еще страна, но Отечества уже нет. (Ф Шатобриан)
Квасной патриотизм - это когда квасят носы за Родину. (Т Пикок)
Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (А Шопенгауэр)
Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки религией, нравственностью и любовью к Отечеству. (Генрих Гейне)
Терпеть не могу восторженных патриотов... Патриотизм состоит не в пышных возгласах и общих местах, а в болезненной враждебности к дурному, неизбежно бывающему во всяком Отечестве. (В Белинский)
Патриотизм - это свирепая добродетель, из-за которой пролито вдесятеро больше крови, чем от всех пороков вместе. (А Герцен)
Заговорил о патриотизме. Как видно, украсть что-то хочет. (М Салтыков-Щедрин)
Иные так расхваливают свою страну, словно мечтают ее продать. (Ж Петан)
Патриотизм есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых - отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти... Патриотизм есть рабство. (Лев Толстой)
Грубый патриотизм есть либо нечто нечестное, либо признак отсталости. (Ф Ницше)
Патриотизм означает поддержку своей страны.
Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. (Т Рузвельт)
Вместо того чтобы убивать своего соседа, следует перенести ненависть к нему на ненависть к какой-нибудь соседней державе - и тогда ваши преступные побуждения, как по волшебству, превратятся в героизм патриота. (Б Рассел)
Патриотизм - это готовность убивать и быть убитым по самым тривиальным причинам. (Б Рассел)
Я настолько ненавижу героизм по команде и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм», что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций. (А Эйнштейн)
Я Родину свою люблю, но государство ненавижу. (Б Окуджава)
Политик - это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою Родину. (Т
[506x366]
Салтыков-Щедрин
История одного города
Обыкновенно противу идиотов принимаются известные меры,
чтоб они, в неразумной стремительности, не всё опрокидывали, что встречается им на пути.
Но меры эти почти всегда касаются только, простых идиотов;
когда же придатком к идиотству является властность, то дело ограждения общества значительно усложняется...
Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон,
идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои злодеяния вполне беспрепятственно.
Даже в самой бесплодности или очевидном вреде этих злодеяний он не почерпает никаких для себя поучений.
Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нем
(он слишком окаменел, чтобы на нем могло что-нибудь отражаться),
а на чем-то ином, с чем у него не существует никакой органической связи.
Если бы, вследствие усиленной идиотской деятельности, даже весь мир обратился в пустыню, то и этот результат не устрашил бы идиота.
Кто знает, быть может, пустыня и представляет в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой идеал человеческого общежития?
Вот это-то отвержденное и вполне успокоившееся в самом себе идиотство и поражает...
На лице его не видно никаких вопросов; напротив того, во всех чертах выступает какая-то солдатски-невозмутимая уверенность, что все вопросы давно уже решены.
Какие это вопросы? Как они решены? - это загадка...
Убеждение, что это не злодей, а простой идиот,
который шагает всё прямо и ничего не видит, что делается по сторонам,
с каждым днем приобретало все больший и больший авторитет.
Но это раздражало еще сильнее.
Мысль, что шагание бессрочно, что в идиоте таится какая-то сила, которая цепенит умы, сделалась невыносимою.
Никто не задавался предположениями, что идиот может успокоиться или обратиться к лучшим чувствам
и что при таком обороте жизнь сделается возможною и даже спокойною.
Не только спокойствие, но даже самое счастье казалось обидным и унизительным,
в виду этого прохвоста, который единолично сокрушил целую массу мыслящих существ...
[613x272]
Жванецкий
Я У СЕБЯ НАШЁЛ
Когда мне сказали, что у меня плохой характер, я у себя нашел.
Когда сказали, что я талант, я у себя нашел.
Сказали, что бездарен, я у себя нашел.
Сказали, что хороший человек – я нашел.
Болтлив – нашел. Молчалив – нашел.
Нуден – нашел. Весел – нашел.
Пью – нашел. Не пью – нашел.
Писатель – нашел. Не писатель – нашел.
Видимо, я что-то среднее.
Вот кем быть не хочется.
ПРАВДА О СЕБЕ
Как узнать правду о себе? У кого?
Спросить у тех, кто тебя любит? Они разве скажут правду о тебе?
Они же тебя любят.
Значит, надо искать тех, кто тебя не любит...
И что они тебе скажут? Разве это будет правда о тебе?
Они же тебя не любят.
Значит, те, кто любит, не скажут правды о тебе, и те, кто не любит, не скажут правды о тебе.
Остались те, кто не знает. А что они вообще могут сказать?
Как их можно спрашивать? Они же тебя не знают.
Как же узнать правду о себе? А как жить, не зная правды о себе?
А как все живут?
Каждый так и живет, не зная правды о себе. И умирает от другого.
НАДО НЕНАВИДЕТЬ АМЕРИКУ
Америка вызывает раздражение...
Конечно, легче ненавидеть, чем изобретать...
Придумали себе духовность, чтоб оправдать отсутствие штанов.
Борются с засильем Голливуда и Проктера с Гэмблом.
Можно бороться, а можно делать самому, а можно вообще заняться чем-то другим...
В каждой стране куча дел.
Но некогда - надо ненавидеть Америку!
Пока она есть, двоечники всего мира могут у нее списывать и подглядывать, как всегда ненавидя отличника...
Жванецкий
[показать]
Фридрих Ницше
О СВОБОДНЫХ УМАХ
Свободным умом называют того, кто мыслит иначе, чем от него ждут на основании господствующих мнений.
Он - исключение, а связанные умы - правило;
последние упрекают его в том, что его свободомыслие возникло из желания выделяться, из его безнравственности или ненормальности.
Но так говорит лишь злоба, которая сама не верит тому, что говорит, а хочет только уязвить...
И вообще суть свободного ума не в том, что он придерживается верных взглядов,
а в том, что он освободился от общепринятого, всё равно, одержал ли он при этом победу или потерпел поражение.
Но всё-таки, как правило, на его стороне окажется истина или по крайней мере дух исследования истины:
ведь он доискивается причин, а остальные - только веры.
Связанный ум руководствуется не причинами, а привычкой;
к примеру, он христианин - не потому, что получил знания о различных религиях и на этом основании сделал свой выбор;
он англичанин - не потому, что принял решение в пользу Англии;
а просто он нашел готовыми христианство или британство и взял их без всяких оснований,
подобно тому как человек, родившийся в винодельческой местности, приучается пить вино...
Привычка к духовным принципам без всяких на то оснований и называется Верой...
О СВОБОДЕ
Ценность вещи определяется не только тем, чего можно ею достигнуть, но и тем, что за нее заплачено, чего она нам стоит...
И дело здесь не в либеральных учреждениях, а в борьбе за них.
Эта борьба и воспитывает людей в духе Свободы...
Свободный человек - это борец.
Высший тип свободных людей следует искать там, где постоянно приходится преодолевать величайшие препятствия в пяти шагах от тирании и на самом пороге рабства.
Великие люди, какие только до сих пор существовали, понимали Свободу в том же смысле, что и я,
как нечто,
чего желаешь
и что завоёвываешь...
[533x318]
Жванецкий
Патриотизм:
это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того,
почему мы должны жить хуже других.
Патриот:
Глаза язвенника.
Кого-то ищет.
Руки чешутся.
Настолько жаждет драки, что готов быть побитым...
Он говорит о любви к родине, но ненавидит всех.
На лице усмешка, которая бывает при очень большой лжи.
Сбить с этой лжи его невозможно, потому что он не даст.
Он-то знает, что врет. Это вы не знаете.
Чаще всего он тянет обратно в социализм, где водка три шестьдесят две, где все знакомо, как в родной помойной яме.
Где висят для поцелуя похожие, как близнецы, ряха начальника милиции и задница первого секретаря обкома партии.
Где центр торговли - туалет, центр культуры - лифт, а центр любви - радиатор.
И смерть приносит облегчение всем, включая покойника...
[показать]
А Шопенгауэр
Человек может быть всецело самим собою лишь пока он один;
кто не любит одиночества - тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
В одиночестве ничтожный человек чувствует свою ничтожность, великий ум - свое величие, словом, каждый видит в себе то, что он есть на самом деле...
Общество не позволяет нам быть собою; с целью уравнять нас с другими, оно принуждает нас уродовать себя.
Умные речи и замечания, имеют смысл лишь в умном обществе; в обычном же их прямо-таки ненавидят: чтобы понравиться в таком обществе, надо быть пошлым и ограниченным...
Необходимо еще отметить, что все действительно ценное - не ценится людьми, а то, что ценится ими - на самом деле ничтожно.
Замкнутая жизнь достойных, выдающихся людей служит доказательством и следствием этого.
С другой стороны, людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, - т. е. самих себя.
Внутренняя пустота и отвращение к самим себе гонят их в общество, на чужбину или в путешествия.
Известно, что несчастия легче переносятся сообща; к несчастьям же люди причисляют и скуку, а потому и сходятся, чтобы скучать вместе...
Ум и душа большинства людей однотонны, у них вертится в голове все время одна и та же мысль, заменить которую другой они не способны.
Это объясняет почему они столь общительны и чаще всего держатся стадами.
Каждому из них невыносимо беспросветное однообразие собственной личности; лишь, сообща, соединясь, они образуют нечто цельное.
Умный же человек представляет собою маленький мир, и то, что другие образуют в совокупности, то образует он один, единством и цельностью своего сознания.
И если достойные люди, имея в виду какую-либо благородную, идейную цель, соберутся для этого вместе, то результат почти всегда будет следующий: из черни человечества, все заполняющей, повсюду кишащей, - из этой черни некоторые непременно вломятся и сюда, и тогда или испортят все дело, или так исказят его, что исход будет противоположен первоначальным намерениям...
Тот, кто рано свыкся с одиночеством и научился его ценить, тот приобрел золотую россыпь. На это способен не каждый.
Ибо или нужда, или скука, гонят человека в общество.
Даже Вольтер, общительный француз, и тот признался: «Земля населена людьми, не заслуживающими, чтобы с ними разговаривали»
Одиночество - удел всех выдающихся умов: иногда оно тяготит их, но все же они всегда избирают его, как наименьшее из двух зол.
[показать]
Артур Шопенгауэр
ЧЕЛОВЕК ЗЛЕЕ ЗВЕРЯ
Наш цивилизованный мир есть не более как громадный маскарад.
В нём есть духовенство, солдаты, доктора, адвокаты, философы - и чего только нет в нём!
Но все они не то, что они представляют.
Все они не более как простые маски, под которыми скрываются денежные барышники.
Но чтобы лучше обработать своего ближнего, один надевает маску законности, другой прикрывается личиной общего блага и патриотизма; третий берет маску религиозности и правоверия.
Кроме того, существуют еще общие маски, которые всюду уместны: таковы маски справедливости, вежливости, участия и дружелюбия.
Под всеми этими масками, как уже сказано, большею частью скрываются отъявленные промышленники, торгаши и спекулянты.
И каждый пришел бы в ужас, если бы увидел другого таким, каков он есть на самом деле.
Поэтому-то столь многие люди и предпочитают четвероногих друзей: действительно, на чём бы пришлось отдохнуть от человеческого притворства, фальшивости и злокозненности, если бы не существовало собак, в честную морду которых можно смотреть без недоверия?..
НО нас ждут более худшие вещи.
Человек в сущности есть дикое, ужасное животное.
Мы знаем его только в укрощенном и прирученном состоянии, которое называется цивилизацией: поэтому нас ужасают случайные взрывы его натуры.
Но когда спадают цепи законного порядка и водворяется анархия, там обнаруживается, что он такое.
В каждом человеке прежде всего гнездится колоссальный эгоизм, который с величайшею легкостью перескакивает границы права, о чем свидетельствует обыденная жизнь и каждая страница истории.
Но к безграничному эгоизму нашей натуры еще присоединяется существующий в каждом человеке запас ненависти, гнева, зависти, желчи и злости, накопляясь, как яд в отверстии змеиного зуба, и ожидая только случая вырваться на простор, чтобы потом свирепствовать и неистовствовать, подобно сорвавшемуся с цепи демону.
Если не встретится для этого основательного предлога, то человек в конце концов воспользуется и самым ничтожным, раздувши его при помощи воображения...
Человек есть единственное животное, которое причиняет страдания другим без всякой дальнейшей цели кроме этой.
Другие животные никогда не делают этого иначе как для удовлетворения голода или в пылу борьбы.
Никакое животное никогда не мучит только для того, чтобы мучить.
Но человек делает это - что и составляет сатанинскую черту его характера, который гораздо злее, чем зверский...