• Авторизация


Уроки истории 06-04-2014 12:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Зависть - основа демократии

Когда я слышу, как наши олигархи начинают плакаться на жизнь-жестянку, на большие налоги, неподъемные социальные выплаты всяким там беременным сотрудницам (они залетают – а мы плати, да еще и рабочее место сохраняй), на недоспанные ночи в трудах на благо народа, я произношу только одно слово: «АНТИДОСИС». Как поклонник спартанцев, я вообще люблю краткость и емкость. Но вы, вскормленные Голливудом, можете себе представить сопутствующие спецэффекты: как только произносится сие слово, трясется земля, луч солнца пробивается сквозь внезапно сгустившиеся тучи и падает на треснутый мраморный жертвенник, залитый кровью девственниц, за кадром гремит то ли гром, то ли дьявольский хохот.
А вам, о мои друзья, лишенные блага классического образования, я объясню, что антидосис – это воплощенная социальная справедливость Древних Афин.
Как только какой-нибудь древний афинский олигарх начинал причитать и жаловаться на непомерные труды свои – на вздорожание доллара, бензина сырья, на тягости бюрократии, на усиление конкуренции со стороны персидских товаропроизводителей, на проблемы образования, культуры и духовности, на налоговое бремя и неподъемный экологический взнос – в общем, когда олигарх борзел и требовал себе налоговую скидку, кредит, отсрочку, из сплоченной мрачной и очень демократической афинской толпы выходил какой-нибудь бомж в рванине и, благоухая чесноком и немытым телом, вопил: «Антидосис!»
Антидосис – это крайне демократическая процедура обмена имуществом.
Жалуешься, что служение на благо обществу слишком дорого тебе обходится? Что вкалываешь, не покладая рук, а остальные граждане-бюджетники сели тебе на шею, ножки свесили и живут припеваючи? Да не вопрос, давай имуществом меняться. Я тебе свою землянку на пустыре, посох и козу, а ты мне, бедненький, свою недвижимость, движимость и обменные средства. И не сомневайся, я обществу послужу, все налоги и взносы выплачу, еще и благотворительностью займусь на досуге. Я вообще эффективный менеджер – коза мне свидетель. Давай, давай ключи, не зли демократическое собрание. Можешь теперь сам ножки свесить и жить припеваючи.
Потому что демократия – это не по праздникам флагами махать, это бесконечный труд и зубовный скрежет, да.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
julycaesar 06-04-2014-13:33 удалить
Не скажу за ваших олигархов, но чрезмерные социальные выплаты, большие налоги и прочее перераспределение заработков богатого в пользу бедных очень быстро приведет в нежеланию работать.
Зачем мне вкалывать, недосыпать ночей и трястись над каждой копейкой, когда её у меня все равно заберут во имя социальной справедливости? Я лучше тогда тоже лягу на диван и буду ждать полагающегося мне пособия. Если не смогу, конечно, переместить капитал туда, где его не так рьяно перераспределять начнут. И, совершенно не факт, что обещания голодранца
Исходное сообщение cherez_dorogu
...я обществу послужу, все налоги и взносы выплачу, еще и благотворительностью займусь на досуге. Я вообще эффективный менеджер – коза мне свидетель...
окажутся правдой. Скорей всего, он добро, изъятое в результате антидосиса у богача пропьёт и прогуляет, а потом уйдет к себе в пещеру, дальше благоухать немытым телом.

И демократия, это не совсем "бесконечный труд и зубовный скрежет"(С) . Это власть свободных вооруженных мужчин (если уж смотреть на её изначальное определение), достигших, причём, определенного имущественного статуса. А для власти немытых бездельников был придуман другой термин - охлократия.

*Может, я просто не заметил иронии в посте?* :))
cherez_dorogu 06-04-2014-13:51 удалить
Ответ на комментарий julycaesar # julycaesar, ирония наличествует.
Но кроме того, имущество ведь не забирали у всех подряд, во имя социальной справедливости. А лишь у тех, кто слишком жаловался на судьбу и говорил, что ему, богатому, так трудно живется, несравненно труднее, чем убогим. Тогда общество приходило на помощь и избавляло от бремени богатства. Нельзя же, чтобы человек мучился...
поддерживаю! руками, ногами и прочим!
yesmish 06-04-2014-16:08 удалить
и огилигарх не мог отказаться? Или сразу бежал налоги платить?

LI 7.05.22
cherez_dorogu 06-04-2014-19:11 удалить
Ответ на комментарий Екатерина_Гниденко # Екатерина_Гниденко, я же говорю - все, что есть в мире стоящего, уже придумали древние греки )))
cherez_dorogu 06-04-2014-19:12 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, ну, это зависело, насколько олигарх в печенки въелся гражданам полиса. Могли попугать только, а могли и всерьез.
Taikhe 06-04-2014-20:34 удалить
Вот только больше всех налогов и прочего платит обычно средний класс, который действительно упахивается за каждую копейку. А богатые и знаменитые платят меньше налогов (разными способам, конечно) и жаловаться им не на что...
cherez_dorogu 06-04-2014-20:35 удалить
Ответ на комментарий Taikhe # Taikhe, зато шумят больше всех. Так что антидосис - отличное средство от излишнего шума ))))
yesmish 06-04-2014-21:05 удалить
анти понятно, а досис это доход? Или что?

LI 7.05.22
Ответ на комментарий cherez_dorogu # cherez_dorogu, даже дзен придумал Платон!
cherez_dorogu 06-04-2014-21:21 удалить
Ответ на комментарий yesmish # yesmish, слово "антидосис" значит "обмен".
gorra 06-04-2014-21:22 удалить
Ни разу не олигарх. Но поддерживаю! Власть достала своими требованиями и ограничениями! Антидосис!
cherez_dorogu 06-04-2014-21:47 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, :) наша власть не согласится....
gorra 06-04-2014-21:49 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
gorra, :) наша власть не согласится....
да и фик с ней, мне не мешает, я пошутил-) а проголосоват ещё можно успеть-)
cherez_dorogu 06-04-2014-21:53 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, проголосовать? В ЧД, в смысле? ой, я так давно там не появлялась, я, наверное, пас. ))) все эти переплетения и сложности..... Уж лучше древние греки )))
gorra 06-04-2014-22:01 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
gorra, проголосовать? В ЧД, в смысле? ой, я так давно там не появлялась, я, наверное, пас. ))) все эти переплетения и сложности..... Уж лучше древние греки )))

Страсть ко взрослым мужчинам подозрительна, но не страшна. -)
Раз говоришь, что греки лучше, как я могу спорить?-)
Хотя мне, как русскому, обидно, конечно, что греки, а не я там или кто ещё из близких им-)
gorra 06-04-2014-22:05 удалить
Если по теме: и где теперь эти греки с их демократией? В большой заднице и не пример ничуть.
gorra 06-04-2014-22:07 удалить
Разрекламировали греческий майдан и где он? Снова спрашиваю?
cherez_dorogu 06-04-2014-22:08 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, это уже не те греки :) От тех греков - увы - осталось только название. Так же как и современные итальянцы - не древние римляне, египтяне - вовсе не египтяне. Только евреи всё те же )))
cherez_dorogu 06-04-2014-22:12 удалить
Ответ на комментарий gorra #
Исходное сообщение gorra
Раз говоришь, что греки лучше, как я могу спорить?-)
Хотя мне, как русскому, обидно, конечно, что греки, а не я там или кто ещё из близких им-)


gorra, греки лучше чем ЧД, а не чем лично ты :) Я вообще не человек "сообществ", а гнусный индивидуалист, предпочитаю "двустороннее" общение, а не всех со всеми. Но иногда пробую, пытаюсь - в качестве исключения, хотя пока без особых успехов.
gorra 06-04-2014-22:12 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
gorra, это уже не те греки :) От тех греков - увы - осталось только название. Так же как и современные итальянцы - не древние римляне, египтяне - вовсе не египтяне. Только евреи всё те же )))
меньше часа проголосить осталось..-)
Дело не в греках или евреях, а в демократии, что эти скунсы родили и парят ею нас, что хорошая, типа, вещь!-)
gorra 06-04-2014-22:14 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
Исходное сообщение gorra

Раз говоришь, что греки лучше, как я могу спорить?-)

Хотя мне, как русскому, обидно, конечно, что греки, а не я там или кто ещё из близких им-)





gorra, греки лучше чем ЧД, а не чем лично ты :) Я вообще не человек "сообществ", а гнусный индивидуалист, предпочитаю "двустороннее" общение, а не всех со всеми. Но иногда пробую, пытаюсь - в качестве исключения, хотя пока без особых успехов.

Ага, анек напомнило:

Толпа, митинг, с трибуны орет чел:
_- Вы все индивидуальности!
- Мы все индивидуальности!!! - отвечает толпа.
В наступившей тишине вдруг голос:
- А я нет.
cherez_dorogu 06-04-2014-22:14 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, нууу, греческая демократия и наша демократия - это совсем разные вещи. Греки бы удивились, если бы увидели.
Ок, иду голосовать, сам напросился :)
cherez_dorogu 06-04-2014-22:15 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, не индивидуальность, а индивидуалист. Тот самый, кого древние греки называли идиотами!
gorra 06-04-2014-22:15 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
gorra, нууу, греческая демократия и наша демократия - это совсем разные вещи. Греки бы удивились, если бы увидели.

Ок, иду голосовать, сам напросился :)

Полчаса ломал! Ты аще уже-)
gorra 06-04-2014-22:17 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
gorra, не индивидуальность, а индивидуалист. Тот самый, кого древние греки называли идиотами!

Хорошо, хотя мы уже договорились не верить грекам, особенно древним-)
cherez_dorogu 06-04-2014-22:22 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, я не договаривалась! Я древних греков люблю, чту и уважаю, даже чуть больше, чем древних римлян и сильно больше, чем китайцев. ))) А это много значит.
Проголосовала.
gorra 06-04-2014-22:24 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu
gorra, я не договаривалась! Я древних греков люблю, чту и уважаю, даже чуть больше, чем древних римлян и сильно больше, чем китайцев. ))) А это много значит.

Проголосовала.

Вижу! За меня все голоса, ужас просто! Я же не древний ещё грек, чтобы со мной так-)
gorra 06-04-2014-22:30 удалить
cherez_dorogu, Пасиб, конечно. Мне приятно.
Кстати, сейчас тренд троллить древних укров древними греками?


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уроки истории | cherez_dorogu - Vita Brevis | Лента друзей cherez_dorogu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»