Это цитата сообщения
Ilia_rockman Оригинальное сообщениеРецензия на Queen + Paul Rodgers - The Cosmos Rocks (2008)
Настроение сейчас - хорошееПосле прошлого поста решил пока отойти от полемики по таким острым вопросам. Планировался пост с очередными смешными фотонаблюдениями, но их пока маловато. И вот совсем недавно решил обратиться к моей любимой сфере - музыке! Но писать новость о том, как ганзы в стопятьдесятпервый раз тужатся высрать свой альбом, клятвенно всех заверяя, я не буду, лучше опубликую рецензию на альбом, который уже точно вышел :-) .
Когда в конце прошлого года увидел свет новый студийный сингл Queen, после 10-летнего перерыва, теперь уже с Полом Роджерсом, хотя он и разошёлся небольшим тиражом, но в интернете распространился быстро, и все поняли - у Queen что-то наконец созрело! Мало кто ожидал, что союз с Полом Роджерсом будет мало того, что не на один год (тур), а выйдет на новый уровень - студийного творчества. Люди скептически относились к возможности выпуска Queen в каком-либо виде нового студийного альбома, ибо Made In heaven, а за ним и сингл No One But You (2 года спустя) поставили жирную точку в истории группы. Боялись, что альбом получится исключительно хардово-блюзовым, приземлённым обычным роком, без чего-то яркого, как в былые времена на тех же сольниках.. Но Брайан Мэй с Роджером Тэйлором видоизменили название группы и решили попробовать начать с чистого листа. Ибо жизнь продолжается, силы у них есть, а быть вечным трибьютом самими себе - не лучшая участь. И вот что у них получилось.
[показать]
The Cosmos Rocks
Официальная дата выхода: 15.09.2008
Состав группы: Пол Роджерс - лид- и бэк-вокал, гитары, пианино, клавишные. Брайан Мэй - гитары, бас, пианино, клавишные, лид- и бэк-вокал (лид-вокал в Say It's Not True куплет 2), Роджер Тэйлор - ударные, клавишные, лид- и бэк-вокал (лид-вокал в Say It's Not True, куплет 1). Также - Тэйлор Хоукинс из группы Foo Fighters в подпевках на C-Lebrity.
Список песен:
Cosmos Rockin
Time To Shine
Still Burnin
Small
Warboys
We Believe
Call Me
Voodoo
Some Things That Glitter
C-Lebrity
Through The Night
Say It’s Not True
Surf’s Up... School’s Out
Small (reprise)
Runaway (bonus from web-release)
В этот раз я буду оценивать альбом вместе с бонусами (а бонус в данном случае очень важный), ну а начну, по традиции, с обложки. Обложка, мне кажется, сделана удачно, Queen как всегда оригинальны и сделали что-то смотрящееся очень красиво. Тем более, повторю свою мысль из отзыва о концерте проекта в Москве, астрофизик-Мэй и космическая тематика (в названиях, оформлении) - прекрасное сочетание! Но есть один минус, в CD-издании, в его масштабе, эта обложка не так хорошо смотрится (из-за размера изображений музыкантов, понятно), поэтому если у вас цель вволю полюбоваться оформлением этого альбома, музыкантами, лучше доставайте виниловый вариант, уж там будет видно как надо!
Теперь о содержании. Я долго тянул с этим обзором. Хотя и говорил, что новый релиз можно по-настоящему заценить только где-то через полгода после выхода. Но мне захотелось, чтобы моё мнение об этом альбоме появилось в интернете по горячим следам, так сказать.
Альбом я прослушал всего 3 раза, 2 раза на колонках и 1 в наушниках, чтобы лучше расслушать детали и тексты. Конечно же, всех нюансов я передать не смогу в одном обзоре, а альбом этого заслуживает, не буду упоминать все цитирования других песен и все показавшиеся мне сходства с творчеством других групп.
Cosmos Rockin' - супер вещь, особенно вживую. Радует, что они написали заводной рок-н-ролл в классических традициях, звучит зажигательно и демонстрирует хорошие творческие возможности сложившегося союза.
Что до замеченного другими сходства с Now I'm Here - мне показалось, что только начальный рифф похож. И Now I'm Here ближе к традиционному хард-року, а эта песня к старому рок-н-роллу.
Time To Shine - начинается заунывно. Куплеты неплохие, но вот припев слишком занудный. И Пол просто задавил песню своим колоритом. Мне не понравилась песня. Разве только концовочка ничего сделана)).
Still Burnin' - среднетемповый хард с влиянием блюза. Как мне показалось, типичный трек для современных Deep Purple, как раз щас до их альбомов со Стивом Морсом добрался)). Так что пока к нему не привык, но то, что вещь качёвая, это однозначно. А про то, что продолжение линейки WWRY-Tear It Up, это я согласен, припев похож на TIU.
Small - очень неплохая баллада, мелодично, отличный припев (вполне мог бы появиться у классических Queen). Думаю, что Роджер тоже вполне мог приложить руку, вспоминается хотя бы его Foreign Sand. Меня цепляет всё больше. Особенно нравится момент с часами.
Warboys - уже слышал эту песню Роджерса, задолго до альбома и в 2-х вариантах, так что сложно оставаться беспристрастным)). Как я и ожидал, благодаря вкладу квинов, вещь стала более масштабной. Особенно радуют подпевки.
We Believe - действительно, это похоже на классический Queen и вполне могло быть спето Меркьюри.Взять хотя бы то, как поются строчки "some of us believe that we are chosen" или "and some of us believe that there's a heaven" - это же чисто его фишки, манера! Баллада просто отличная, очень трогает. Радует, что альбом не стал чисто хардово-блюзовым.
Call Me - по сравнению хотя бы с предыдущими двумя вещами, простая и незамысловатая песня. Ребята решили расслабиться. Мне вещь уже с первого прослушивания напомнила Sleeping On A Sidewalk, абсолютно такая же вещь. Хотя всё-таки заводит. Сначала записывал её в неудачные, но со временем вещь подкупает своей простотой и несёрьёзной атмосферой)). Было бы интересно, если бы ей заменили Crazy Little Thing Called Love, которая не так удачно звучит у Пола на концертах.
Voodoo - прекрасное задумчивое начало. Колоритный трек, но припев, опять же, весьма неказистый.
Some Things That Glitter - сама фраза "all things that glitter can't be gold" - переосмысление Лестницы в небо)). Бридж мелодически явно напомнил Is This The World We Created, сравните "seeking our place in the sun" с известным "waiting for life to go by". Ну а кроме этого не очень выразительная песня, ИМХО.
C-Lebrity - удачная вещь! Плотная, цепляющая риффовка, что в куплете, что в припеве. Хороший сатирический текст)). Пол хорошо раскрылся, поёт напористо, особенно в последнем куплете.
Through The Night - сразу выделяется красивая, пронзительная игра Мэя. Всё остальное тоже как нельзя удачно, что пианино, что выразительное пение Пола. Как ни странно, эту балладу я признаю самой лучшей на альбоме!! И не только из-за игры Мэя, она гармоничнее всего решена и более самобытна.
Say It's Not True - отдельная история. Но если в исполнении одного Роджера она действительно представляла из себя трибьют, No One But You part 2, то в новом варианте она стала пробой сил для нового проекта и всех участников по отдельности. И она удалась, более того, Брайан с Роджером тряхнули стариной и выдали инструментал абсолютно в духе поздних Queen. Эта песня стала важным достижением!
Surf Up... School's Out - ритмичная вещь, демонстрирующая местами нехилую энергетику (чего стоят только крики "yeeeah!" :-) ). Бридж очень красивый, концовка тоже. Эта вещь тоже отсылает к Made In Heaven, она и драйвовая и красиво аранжирована. Пожалуй, наиболее интересная из быстрых вещей этого альбома, под конец нас ждёт настоящее открытие)).