• Авторизация


Машина времени 01-07-2007 18:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пока очередное обострение увлечения BTTF у меня не прошло, выложу здесь накопленные мной в течение примерно двенадцати лет размышления на тему путешествий во времени.

Когда-то был у меня конструктор, из которого можно было делать машины. Настоящая отвертка, два гаечных ключа, куча алюминиевых полосок, уголков, коробок, винты, гайки.
Естественно, мне хотелось сделать из этого машину времени. Я даже придумала, как проверить, что она работает - засунуть в нее бумажку и если бумажка исчезнет - значит, "я наконец-то изобрел что-то, что работает".
Цели у меня тогда были самые что ни на есть приземленные: я хотела вернуться в прошлое и сделать так, чтобы не выбросили мою куклу Зою. Это была самая большая моя кукла, и я очень хотела ее вернуть.

Время шло, но изобрести машину времени у меня так и не вышло. Когда я стала немного старше и перестала спрашивать бабушку, был ли в ее детстве праздник 9 мая, я задумалась, что будет, если вернуться в прошлое и убить Гитлера до начала Второй Мировой. Ведь тогда не будет войны и будет хорошо. То, что в этом случае мои бабушка и дедушка не встретятся и меня самой не будет, мне в голову не приходило.

Потом во время очередного прочтения "Сто лет тому вперед" Кира Булычева (кстати, название такое же каламбурное, как и "Назад в будущее") я подумала: почему Алиса Селезнева так переживает, что потратит кучу времени в прошлом и родители не найдут ее в будущем, вернувшись домой? Ведь вернуться можно в ту же самую точку во времени, откуда ты отбыл.

После очередных размышлений года два-три назад я пришла к неожиданному выводу: прошлое изменить невозможно.
Ведь если бы я, как хотела, вернулась в прошлое и убила Гитлера, то мои бабушка и дедушка не встретились бы, не родилась бы моя мама, не родилась бы я и... некому было бы вернуться в прошлое и убить Гитлера!
В отличие от прошлого, будущее изменить возможно, потому что в любом случае ход событий того времени, в котором ты живешь, не изменится, потому что они относительно будущего - в прошлом. Идея всего "Терминатора" летит к чертям, ведь там его послали именно для того, чтобы изменить прошлое.

И, наконец, буквально позавчера я пришла к еще более неожиданному выводу: прошлое невозможно изменить НАМЕРЕННО.
То есть, если человек отправился в прошлое с целью что-то изменить, то в его времени это что-то будет уже таким, каким он хотел его сделать, и ему не будет нужды это менять. Следовательно, это не изменится и он отправится это менять... то бишь выйдет замкнутый цикл (очевидно, это и имел в виду Док Браун, говоря о глобальных парадоксах).
Если же человек изменил прошлое ненамеренно, не имея цели его менять, то есть вероятность (хотя и не стопроцентная), что это изменение ему удастся. То бишь, к примеру, если бы родители Марти с самого начала были успешными и Биф не разбивал машину Джорджа МакФлая, а мыл ее, то Марти все равно познакомился бы с Доком, нечаянно попал в прошлое и наломал бы там дров. Хотя, конечно, есть вероятность, что при такой хорошей жизни Марти бы не познакомился с Доком. Но все равно эта вероятность тоже не стопроцентная.
Правда, кое в чем создатели "Назад в будущее" просчитались, хотя это и самый достоверный фильм о путешествиях во времени. Если ход событий изменится, то все, считая путешественника, будут помнить только измененный вариант реальности...

А вчера я подумала, какой практический смысл в путешествиях во времени, если прошлое изменить намеренно невозможно, да и не нужно (к чему это может привести, все уже знают). Практический смысл машина времени имеет для историков, которые с ее помощью смогут восстановить реальный ход событий. С появлением машины времени значительных успехов достигнет биология, наконец раскроется тайна происхождения жизни на Земле. Возможно, можно привести и другие примеры, но эти два пришли мне в голову. Разумеется, существование машины времени возможно лишь при глубокой сознательности людей, использующих ее. С ее помощью можно лишь наблюдать. А это значит, что машина времени ни в коем случае не должна попасть в руки обывателей. А значит, такой проект будет строго засекречен. Быть может, она уже существует?..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Nefri_Lesh 01-07-2007-19:02 удалить
довольно необычная, однако интересная тема для рассуждений) В принципе я с тобой во всем согласен, и кто знает может она уже и есть)))) :)
Вообще для перемещений во времени нужно хорошо изучить теорию относительности... на скоростях, близких к скорости света, длина тела увеличивается, масса увеличивается, а время уменьшается, то бишь на Земле пройдет, скажем, год, а там день... как было в одном советском фильме, когда корабль с подростками ускорился и на Земле прошло сорок лет, а у них - несколько минут...
Это уже приближается к путешествиям во времени. Но это дает возможность путешествовать только в будущее...
01-07-2007-20:09 удалить
Неплохо, но вот нюанс - точное знание прошлого может изменить настоящее и будущее. В том смысле, что ход развития цивилизации может измениться. Пример: если бы в средние века ученые могли бы достоверно доказать с помощью машины времени, что вся история с Иисусом и его распятием была выдумана или наоборот полностью бы ее подтвердили, то не было бы развития живописи, музыки и литературы в том виде, в каком мы их знаем сейчас. Кто знает, к чему мы идем? Может, точное знание истории и не нужно?
Ну, из моих гениальных мыслей следует, что будущее изменять можно. Возможно, точное знание истории будущего и прошлого даст возможность предотвратить какую-нибудь глобальную катастрофу
01-07-2007-20:22 удалить
Изменение будущего - чистой воды трансерфинг Точнее, трансерфинг - это изменение прошлого, настоящего и будущего.
Джо_Доу 01-07-2007-20:27 удалить
Вспомнился милейший трейлер про Терминатора, где во время Тайной Вечерии Шварц мочил Иуду, а Иисус ему кричал - хватит убивать Иуду, после чего шварц обиженно говорил - он предаст тебя! На что Иисус отвечал - да я знаю! Хех.
Лично я склоняюсь к мясли, что если поменять прошлое, будущее исчезнет, и будет другое будущее. Как если бы заменить старую папку новой одноименной. Что-то поменяется, что-то останется. Но это будет уже проблема математиков - расчитать, кого нужно удалять, а кого нет, кого заменять, а кого оставить. В общем, полный эффект бабочки. =)
Джо_Доу, о чем я и пишу) а-ля 1985А ;)
А "Эффект бабочки" я досмотрела примерно до середины.)
Джо_Доу 01-07-2007-20:33 удалить
Даниэла_Крис, хотелось конечно сказать "ну в общем, все умерли", но так другой конец.) Могу дать печатный вариант книги, хех. Тхт формат "эффекта летучей штучки".
ФродоБЭГ 02-07-2007-13:35 удалить
Время - великая относительность. Причем на столько, что его можно вертеть и вкривь и вкось. Вот только людям "разумным" и истинно "наблюдателям" такое изобретение вряд ли доверят... а вот военные!
Жаль, но история человечества показывает, что все наше мнимое созидание, все, что мы создаем, сначала убивает нам же подобных! а потом медленно, но верно убивает нас же...
Самый яркий пример - мирный атом!
ТАк и этой чудо-игрушкой....

Кстати Проект "Филадельфия", запущенный Энштейном с Большим Братом (CIA), имел целью именно прорыв пронстранственно-временного континуума. более того, им это удалось, правда с ужасными последствиями, но удалось.
Эксперимент настолько испугал Энштейна, что он уничтожил все рукописи и документальные записи своей уникальной установки...
и тем не менее, думаю что в штатах исследования ведутся до сих пор
ФродоБЭГ, а вот про эксперимент поподробнее... я о таком не слышала даже.
ФродоБЭГ 02-07-2007-14:18 удалить
2 августа 1955 года в Управление военно-морских исследований в Вашингтоне, на имя его начальника, адмирала Натаниэля Г. Ферта, пришла бандероль без обратного адреса, в которой обнаружилась книжка известного американского астрофизика Морриса Джессупа под интригующим названием "Аргументы в пользу НЛО". Книжка была изрядно потрепана, и ее страницы были испещрены многочисленными пометками, краткими комментариями и подчеркиваниями отдельных фраз и предложений. Было очевидно, что неведомый адресат хотел привлечь внимание начальника УМИ к тому факту, что он обладает обширной информацией по интересующим военных вопросам относительно происхождения НЛО, а так же сопутствующих этим вопросам вещах, в частности загадочному исчезновению кораблей, самолетов и людей в районе таинственного Бермудского треугольника, необъяснимому падению с неба различных предметов, необычных бурь и облаков и многого-премногого другого, о котором в своей книге так красочно написал Джессуп.
Однако адмирал Ферт совсем не заинтересовался этим странным посланием, сочтя его неумным розыгрышем, даже более того - он приказал присланную книгу с пометками уничтожить. Тем не менее приказ этот по каким-то причинам выполнен не был, и "исправленная" книга Джессупа в конце концов попала в руки помощника Ферта, офицера аэронавигационных проектов морской пехоты Даррела Риттера, который решил оставить эту книгу себе, как он впоследствии выразился, для личного развлечения. Однако развлекался Риттер недолго - изучив пометки более детально, он подумал о том, что всё это дело может иметь гораздо серьезный смысл, чем представляется с первого взгляда, потому что некоторые фрагменты касались вещей, к которым тогда и на самом деле проявляли особый интерес некоторые военные учреждения - это были исследования в области антигравитации. Через некоторое время Риттер показал книгу двум другим сотрудникам УМИ, которые в тот момент принимали участие в создании первого искусственного спутника Земли, и потому, по мнению майора, это могло касаться их в первую очередь. "Счастливцами" были офицеры ВМС Джордж Гувер и Сидней Шелби, и изучив, в свою очередь, книгу Джессупа более досконально, чем это сделал начальник УМИ, они решили переговорить с самим автором, для чего позвонили ему и попросили приехать в Вашингтон.
...Моррис Джессуп, внимательно прочитав чужие пометки в своей книге, в конце концов заявил, что они наверняка являются плодом творчества явно душевнобольного человека, тем не менее, оговорился он, некоторые моменты все же заслуживают определенного внимания. Например, примечания к главе, где Джессупом вскользь описывался некий эксперимент, проведенный, по слухам, в 1943 году на базе ВМС в Филадельфии с целью добиться невидимости военного корабля с помощью так называемых "пульсирующих силовых полей". По мнению Джессупа, этот эксперимент в действительности мог иметь место, и хотя примечания, сделанные неизвестным "рецензентом", ничего нового к его версии не добавляют по причине неопределенности источников, но теоретическая база при условии удачной ее разработки выглядит в весьма выгодном свете. Вдобавок Джессуп признался Шелби и Гуверу, что у него имеются несколько писем, присланных ему вскоре после опубликования книги "Аргументы в пользу НЛО" человеком, который называл себя в этих письмах Карлосом М. Альенде, и в которых заявлял, что был очевидцем кратковременного исчезновения экспериментального эскадренного миноносца "Элдридж" из своего дока в Филадельфии 16 октября 1943 года, а также перечислял данные некоторых лиц, которые якобы были к этому эксперименту причастны и выдвигал кое-какие соображения по этому поводу.
Альенде в частности утверждал, что проведенный военными во время войны эксперимент хоть и доказал правильность некоторых выводов Альберта Эйнштейна относительно разработанной этим выдающимся ученым в 1927 году Единой теории поля, но ввиду недостаточной технической оснащенности экспериментаторов закончился страшным провалом и повлек многочисленные человеческие жертвы, и что военные тщательно засекретили всё это дело, дабы избежать обвинений в некомпетентности а также прочих смертных грехах. Однако вместе с этим Карлос Альенде заявил, что, по его мнению, военные все же не остановились после провала в своих исследованиях полученного феномена, и воспользовались результатами неудавшегося эксперимента для производства НЛО, существование которых Джессуп так настойчиво рекламировал в своей книге.
Шелби и Гувер, ознакомившись с предоставленными Джессупом письмами Альенде, тут же присовокупили их к "делу Джессупа", и вскоре в результате их стараний, на свет появилось издание книги "Аргументы в пользу НЛО" с пометками неизвестного "очевидца" и письмами Альенде, размноженное ограниченным тиражом исключительно для предоставления "влиятельным людям из руководства". Книга была снабжена также пространным предисловием самих Шелби и Гувера, но дальнейшая судьба этого тиража прослеживается с огромным трудом. Джессупу был обещан один экземпляр, но получил он его, или нет, неизвестно. Сразу после истории с письмами Альенде Джессуп забросил всякую профессиональную деятельность и уединился в своем доме на окраине Майами во Флориде, зарабатывая на жизнь переизданиями своих ранее написанных трудов, а спустя три с лишним года покончил жизнь самоубийством, отравившись выхлопными газами в собственном автомобиле (кое-кто всерьез полагает, что Джессупа попросту убили правительственные агенты, потому что он "слишком много знал" и в любой момент мог "проговориться").
Однако один экземпляр, предназначенный для высшего военного руководства, какими-то не совсем понятными путями попал в руки широкоизвестного популяризатора НЛО и других необъяснимых природных феноменов Чарльза Берлитца. Берлитц, переговорив со своим соавтором Уильямом Муром, пришел к определенному выводу, что письма этого таинственного Альенде все же заслуживают того, чтобы начать собственное расследование под громким названием "Филадельфийские эксперимент" и выжать из этого дела много такого, что позволит сочинить очередной "убойный" бестселлер. Финансировать поиски Альенде в этом направлении вызвался хозяин балтиморской газеты "Тайные события и секретные факты" Роберт Деншем. Эти увлекательные поиски продолжались больше года, и после встреч с несколькими "лже-Альенде", готовых за соответствующую сумму продать "свою историю", в 1969 году исследователям улыбнулась долгожданная удача. Настоящий автор писем Джессупу был наконец найден, и Берлитцу и Муру удалось провести с этим человеком несколько весьма важных, на их взгляд, бесед.
ФродоБЭГ 02-07-2007-14:20 удалить
и еще более конкретно:

Филадельфийский эксперимент

Возникновение Монтаукского проекта возвращает нас в 1943 год, когда проблему невидимости для радаров изучали на борту военного корабля США "Элдридж". Поскольку "Элдридж" находился на базе ВМС в Филадельфии, связанные с этим кораблем события принято называть "Филадельфийским экспериментом".

Происшествие стало темой нескольких книг и кинофильмов, поэтому здесь мы дадим лишь краткое его описание (подробную информацию о Филадельфийском эксперименте можно найти в приложении Е).

Филадельфийский эксперимент известен также под названием проект "Радуга" - такое название присвоили этим исследованиям те, кто ими руководил. Итак, oн был задуман как совершенно секретный проект, который позволил бы решить исход второй мировой войны. В рамках проекта "Радуга", провозвестника нынешней технологии "Стеллc" ("малой заметности"), проводились технические эксперименты с целью обеспечить невидимость кораблей для вражеских радаров. Для этого создавали "электромагнитный пузырь" - экран, который отводил бы излучение радаров мимо корабля. "Электромагнитный пузырь" изменяет внешнее электромагнитное поле вокруг определенной области - в данном случае поле окружало военный корабль "Элдридж".

Хотя целью было лишь добиться неразличимости корабля для радаров, выявился совершенно непредвиденный и радикальный побочный эффект. Он сделал корабль невидимым для невооруженного глаза и изъял его из пространственно-временного континуума. Корабль неожиданно возник в Норфолке, штат Виргиния, на удалении в сотни миль.

Проект оказался успешным в материальном, физическом отношении, но для задействованных людей стал жестокой катастрофой. Пока корабль "перемещался" из филадельфийской базы ВМС в Норфолк и обратно, члены судовой команды полностью потеряли ориентацию. Они покинули физический мир, но не обрели привычной среды, с которой могли бы установить связь. По возвращении на базу ВМС в Филадельфии некоторые не могли передвигаться, не опираясь на стены. Те, кто выжил, были психически ненормальными, находились в состоянии ужаса.

Впоследствии все члены команды после длительного периода реабилитации были уволены как "психически неуравновешенные". Ну а освидетельствование их "психической неуравновешенности" оказалось весьма удобным для дискредитации возможных откровений о случившемся.

В итоге исследования в рамках проекта "Радуга" приостановили. Несмотря на то что было сделано крупное открытие, осталось невыясненным, смогут ли человеческие существа выжить при последующих экспериментах. Продолжать было слишком рискованно. Доктора Джона фон Неймана, возглавлявшего проект, привлекли к работе над Манхэттенским проектом по созданию атомной бомбы, которая стала оружием, положившим конец второй мировой войне.

Мало кто знает, что широкие исследования по программе "Радуга" возобновились в конце 40-х годов и велись непрерывно, достигнув высшей точки в 1983 году, когда в Монтауке удалось создать проход в пространстве-времени. Наша цель этого повествования - дать общее понимание исследований и событий в Монтауке после Филадельфийского эксперимента вплоть до 1983 года. Начнем рассказ с воспоминаний Престона Николса о том, как он столкнулся с описанными работами.
MetallAnomaliA 02-07-2007-14:54 удалить
То, что ты написала про невозможность намеренно изменить будущее - это временной парадокс, и он мне завязал узлом последние мозги %-).
А насчет того, что машина времени может существовать...вполне может. И слава Богу, что ее не рассекречивают ;)
ФродоБЭГ, фон Нейман? Тот самый, который разработал схему фон Неймана, по которой по сей день работают все компьютеры?
Мда, действительно странно... *пошла вешать часы над унитазом*

MetallAnomaliA, я написала про невозможность намеренно изменить ПРОШЛОЕ, а будущее изменить возможно:)
MartieMcFly 02-07-2007-20:21 удалить
ага, сложно все..=))
но там, по-моему, столько еще нюансов может быть..=))
в принципе, наверно, как-то не особо глобально прошлое-то изменить можно... с другой стороны, опять же не знаешь, к чему приведет даже что-то очень мелкое=))
Кому, как не МакФлаю, это знать;)
А насчет мелкого - цитирую Кира Булычева:
"..я один рассказ читал фантастический, так там человек в прошлое попал, бабочку раздавил - и не того президента в Америке выбрали!"(c)
Так что ты прав, предугадать последствия своих действий в прошлом невозможно=)
MartieMcFly 02-07-2007-23:59 удалить
угу... взмах крыльев бабочки на одном конце Земли может вызвать цунами на другом? что-то вроде того? =)))
Где-то я такой базар уже слышала) мне кто-то вчера сказал то же самое)
MartieMcFly 03-07-2007-01:43 удалить
ну это довольно распространенная фраза, так что вполне может быть=))
ФродоБЭГ 03-07-2007-10:13 удалить
не помню где, но все же где-то читал, что в период филадельфийского эксперимента, эсминец Элдридж переместился не только в пространстве, но и во времени, некоторые выжившие матросы утверждали, что они попали в прошлое, а некоторые говорили, что видели будущее...
Ну, в никуда попадешь - так там и Эру в углу покажется...
ФродоБЭГ 03-07-2007-13:16 удалить
офф:
и Фродо с Бильбо пивка нальют...
Напьются с Морготом и будут похабные ирландские песни горланить
Eledsul 03-07-2007-16:31 удалить
А если принять во внимание, что изменяя прошлое намеренно или ненамеренно, то появляется параллельная реальность/ вселенная. Помнишь Док об этом во второй части говорил.
Значит, если мы отправились в прошлое в ситуации, когда у нас президент В.В. Путин, наступили в прошлом на бабочку ( тем самым создав вторую реальность - в той где президентом будет Че Гевара), и вернулись назад в будущее - президент Че Гевара, а мы в праллельной реальности. То бишь мы путешествовали не только во времени, но и в мирах. Был раньше сериал подобный, про путешествия в параллельных галактиках.
Значит, каждый наш - человека из будущего- шаг в прошлом, создает ни одну, а множество паралельных вселенных, так как будущее многовариантно. Я могу сейчас отправить этот пост, а могу не отправить. В этом мире, именно я отправляю, но в другом параллельном мире, опять же именно я, не отправляю этот пост, в третьей паралельной реальности я даже не начинал его писать и сижу играю в Героев, в четвертой и так далее. То бишь, если с прошлым в нашем мире все ясно - в смысле оно одноварианто, то будущее наоборот многовариантно и из-за этого и возникают другие миры.


Подводя итог, даже изменив прошлое, ты все равно будешь существовать, так как ты уже существуешь в новом мире, а прибыл из другого, где отец Макфлая жалкий хлюпик и по сей день, переживающий потерю сына.
Да-да, об этом говорилось в Трансерфинге, как уже было сказано выше Анонимом - о линиях реальности, и для воплощения мечты достаточно лишь перейти на другую линию реальности.
То бишь в четвертом измерении тоже есть параллельные прямые. Но для существования в четвертом измерении параллельных прямых нужна не линия, а плоскость. А значит, наше пространство не четырехмерно, а как минимум пятимерно...
Eledsul 03-07-2007-17:26 удалить
Даниэла_Крис, ну да) Но сейчас то мы в трехмерном пространстве живем) мы же будем все равно в трехмерной вселенной жить при Че Геваре)
Нет, полюбак в четырехмерной, ибо во времени мы тоже движемся.:)
Nefri_Lesh 03-07-2007-21:52 удалить
ох нифигасебе вы тут выдали)))
Ну так:) языком трепать каждый может:)


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Машина времени | Даниэла_Крис - Never sleep, never die... | Лента друзей Даниэла_Крис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»