• Авторизация


У кривой дороги 09-10-2010 21:09


Лето кончилось, и группа ВеданЪ КолодЪ вновь принимается за работу над пятым альбомом. Четвертый альбом "У кривой дороги" (с компиляциями) ожидается в середине ноября 2010г на лейбле "Перекресток-рекордз". Презентация пройдет 14 ноября в Фолк-клубе!
http://vkontakte.ru/event20140704
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерты ВеданЪ КолодЪ в Череповце, Северодвинске и Архангельске! 09-10-2010 21:08


Концерт в Череповце: 13 октября 2010. http://vkontakte.ru/event19383677. пр. Победы, 18, ПУ №38, актовый зал. Начало в 19:00. Вход: 150-250 руб.

Концерт в Северодвинске: 14 октября 2010. Адрес: Северодвинск, ул. Ломоносова 77, Драмтеатр, вход со стороны касс. Вход: 200 руб в т.ч. бонус по бару, тел. 89116562853. 19:00. http://vkontakte.ru/event20062368

Концерт в Архангельске: 15 октября 2010. Начало в 19:00. Арт-клуб "Колесо". Вход: 150-200 руб. Архангельск, ул. Гайдара 4/1.

Группа "ВеданЪ КолодЪ" работает в жанре "Живой истории", исполняя древние славянские былины, мифы, бытовые и обрядовые песни славян, заселявших Сибирь в средние века. "ВеданЪ КолодЪ" значит "вещее дерево", необычный музыкальный инструмент, обнаруженный археологами, и по преданиям, способный предсказывать судьбу. Музыканты играют на инструментах с многовековой историей = на концертах звучат гусли, гудок, русская волынка, боевой славянский рог и другие старинные инструменты, реконструированные мастером Валерием Нарышкиным.

Друзья, если вы живете далеко от этих городов, но у вас там есть друзья, которым интересна этно-музыка, приглашайте их в эту встречу! Нам очень нужна помощь в распространении информации о концертах. СПАСИБО!

Информация о группе ВЕДАНЪ КОЛОДЪ: http://vkontakte.ru/club578520
www.myspace.com/naryshkiny
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Концерты группы ВеданЪ КолодЪ в ноябре 2009 27-10-2009 14:36
vkontakte.ru/event12665070

14 ноября 2009 г.
Концерт в городе '''Троицке''' (Московская обл.).
Время: 19:00
Адрес: Дом ученых. Адрес: г. Троицк, Октябрьский проспект, д. 9Б. ближайшая станция метро - Теплый Стан.

18 ноября 2009 г.
Концерт-мастер-класс по инструментам Древней Руси в центре "Открытый мир".
Адрес: г. Москва, ул. Павловская д.18 (ст.м. Тульская). Время и стоимость можно уточнить по телефону:
Телефон: +7 (495) 725 58 65


О группе ВеданЪ КолодЪ можно узнать здесь:
www.vedan-kolod.org.ru
www.myspace.com/naryshkiny
http://vkontakte.ru/club578520
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерты группы ВеданЪ КолодЪ в ноябре 2009 27-10-2009 14:35


14 ноября 2009 г.
Концерт в городе '''Троицке''' (Московская обл.).
Время: 19:00
Адрес: Дом ученых. Адрес: г. Троицк, Октябрьский проспект, д. 9Б. ближайшая станция метро - Теплый Стан.

18 ноября 2009 г.
Концерт-мастер-класс по инструментам Древней Руси в центре "Открытый мир".
Адрес: г. Москва, ул. Павловская д.18 (ст.м. Тульская). Время и стоимость можно уточнить по телефону:
Телефон: +7 (495) 725 58 65

О группе ВеданЪ КолодЪ можно узнать здесь:
www.vedan-kolod.org.ru
www.myspace.com/naryshkiny
http://vkontakte.ru/club578520
[603x391]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реконструкторам и родноверам посвящается 18-01-2009 23:32


«В результате крушения вертолета Ми-171 9 января в районе горы Черная на Алтае погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, еще четверо пострадали.

Ранее «Ъ» уже писал со ссылкой на «друзей одного из выживших участников событий», что трагедия могла произойти из-за желания пассажиров вертолета «поохотиться прямо с борта». По просьбе пассажиров командир вертолета якобы снизился до минимально возможной высоты, машина зацепила хвостовым винтом склон горы и рухнула. Эта версия, по данным газеты, рассматривается в числе других.

Ясно, что информация пошла через официальные каналы публикации: РИА «Сибирь» и ИА «Интерфакс». Ясно, что все это сделала волна общественного возмущения в СМИ и Интернете. Не завершающим, но очень красноречивым штрихом стала публикация комментария по поводу охоты на архаров в видеоблоге президента России Дмитрия Медведева. Скорее всего, решение о расследовании было принято на самом высоком уровне, тем более что, даже несмотря на молчание Первого канала и телеканала «Россия», некоторые другие телевизионщики все-таки показали соответствующие сюжеты. Проблема просто вышла из-под контроля, о ней узнали если не миллионы россиян, то уж точно сотни тысяч.



Власть отмалчивается. Почему? Правда кусается, во лжи уличили? Не знают, что делать? Имидж трещит по швам, имиджмейкеры-подхалимы не ожидали такого поворота событий?

В Бога не верят. Не в того, который в храме Христа Спасителя грехи за деньги отпускает, а в другого, Алтайского, который за архаров заступился. Покаяться ни в душе, ни публично не хотят.

Пишу во множественном числе, и без фамилий. Потому как за эти дни выяснилось, что "национальная охота" имеет ужасающие по своим масштабам и по своей мерзости размеры. И не только в пределах России. Это же армия убийц-добровольцев на переднем крае борьбы человечества с Матерью-Природой. Вооруженная до зубов последними достижениями цивилизации и не знающая пощады.

Это же какую нужно иметь психику, чтобы заниматься такой охотой? Как можно помещать такие "трофеи" в свои коллекции? Как можно находиться среди трупов загубленных тобою жизней, смотреть им в глаза? И не только не мучиться кошмарами, но и жаждать (вернее будет сказать - алкать) новой и новой крови? Это триллер какой-то. Кстати, обращаюсь к кинематографистам : вот вам бесплатная идея. А то фильмы снимать совсем разучились. Фильм "Две судьбы", показанный прошлым летом по центральному телевидению, где события разворачивались в Горном Алтае, продемонстрировал, как центру начхать на то, что свято сибирякам : на его природу. Я не называю сибиряками тех, кто Сибирью торгует. Горный Алтай для центра - лишь площадка для развлечений и выкачивания денег. Как в упомянутом фильме, так и в реальности. А фильм "Широка река", идущий в настоящее время по 1-му каналу, (очень интересный по своей идее, кстати), поселяет в Сибирь саамов, которые вообще-то проживают в тысячах километров от нее. Даже детсадовец с легкостью отыщет, где Сибирь, а где саамы, было бы желание. На первый взгляд это совсем не по теме. Но это тоже иллюстрация центропупизма центра. Сибирь его чем-то привлекает, но все как-то по - уродски. Не любя, а сношая. ГЭС с газопроводом тому подтверждение.

Первобытный человек боялся зверя, был слаб перед ним. Без того, чтобы убить животное, ему грозила гибель от голода, холода или его зубов. Тогда убить зверя было доблестью, удалью, поступком настоящего мужчины.

Теперь же гоняться за несчастными, обезумевшими от ужаса животными и расстреливать их недостойно ни звания мужчины, ни звания человека. И кто так делает, тот либо имеет сознание первобытного человека, либо это страшно.

Люди, для которых охота - это способ пропитания, заботятся о сохранении и увеличении численности животных. А вы, господа, все вместе взятые, имеете все шансы в рекордно короткие сроки уничтожить все живое вокруг. А ведь животеый мир и так под угрозой, им просто скоро негде будет жить, где бы их не тревожили. Зимой вся тайга гудит от снегоходов. Летом от внедорожной техники.

А потом выясняется, что хочется "простого пушистого снега", а его-то и нет. И везем его за 3 тыщи км все из той же Сибири. По первости в этот абсурд даже не поверилось.

Настоящий мужчина - это тот, кто встает на защиту беззащитного наперекор сильному. Беззащитной в настоящее время является Живая Природа, а сильными.....


И еще несколько слов (скопировала известную статью) о вип-охотах в России.

В конце августа прошлого года егерь Владимир Янтыев случайно оказался на борту вертолета службы МЧС. Разогнав воздух винтами, машина оторвалась от земли в районе Тюнгура и взяла курс на восток. На борту находились люди, которых егерь прежде не встречал. На его вопрос, куда летим, последовал ответ: «На Инегень, там надо будет взять начальника охотуправления Каймина».

Начальник охотуправления прибыл со своей свитой из города, а на борту вертолета были высокопоставленные гости из Москвы. Начальник обещал гостям азартную охоту с богатыми трофеями. Поднявшись на
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
МАНЯЩИЕ МИРЫ. ЭТНИЧЕСКАЯ РОССИЯ 23-09-2008 14:15


[466x699]
107014 Москва, Бабаевская, 6 Тел.(095) 968-55-71 www.ethnicart.ru e-mail: kfpni@mail.ru

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ЗАКРЫТИЕ IV ФЕСТИВАЛЯ
«МАНЯЩИЕ МИРЫ. ЭТНИЧЕСКАЯ РОССИЯ»

29 – 31 октября 2008 г.
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ


29 ОКТЯБРЯ Театральный зал
Программа «ЭХО ГОР»
Концерт Государственного ансамбля народного танца «Ингушетия»
Ансамбль «Ингушетия» создан 19 мая 1993 года. Он – ровесник самой Республики Ингушетия. И его становление во многом отразило непростой путь становления Республики. Ансамбль стал своеобразной творческой лабораторией национального искусства, где идут активные поиски в области хореографии, национальной одежды и музыки. Обычаи, традиции и обряды ингушей, которые восходят к глубокой древности, находят свое воплощение в творчестве ансамбля и становятся достоянием народов всего мира. В танце народа – его характер, культура, темперамент, грация. Танец народа - это его мораль, нравственность. Подтверждением тому является выразительная плавность и грациозность девушек в танцах, виртуозное движение юношей на носках, требующие ловкости, силы, таланта. Искрометным и зажигательным танцам, вобравшим в себя этнические нормы ингушей, рукоплескала восторженная публика Кавказа, России и зарубежных стран. В августе 2007г. ансамбль представлял российское искусство на Х юбилейном фестивале «Русские сезоны» во французских Каннх. Ансамблем создана зрелищная программа, основанная на многовековых традициях фольклорной музыки и хореографии ингушского народа («Ингушетия моя», «Ингушский праздничный танец», «Ритмы Ингушетии», «Под небом Вайнахов» и др.). В программу также включены танцы народов Северного Кавказа ("Дагестанский перепляс", "Терский танец", «Азербайджанский танец» и др.). Особое место в программе занимают доулисты, виртуозно владеющие уникальными кавказскими барабанами – доулями.
Продолжительность концерта 1 час 40 мин.

Художественный руководитель ансамбля - Руслан Гадаборшев
Балетмейстер – народный артист Дагестана Казбек Арсаханов
Музыкальный руководитель - заслуженный артист Ингушетии Микаил Костоев
Директор – народный артист Ингушетии Руслан Куркиев


30 октября Камерный зал
ПРОГРАММА «РУССКИЕ ПРОСТОРЫ»
Театрализованное действо «Славянский круг»
«СЛАВЯНСКИЙ КРУГ» - это интерактивный рассказ о нашей древней истории, истории народа, несущего в себе генетически духовный и творческий код. В ходе действа оживут природный календарь древних славян – коловрат, обретут смысл и зазвучат в музыке и жестах руны – концентрация мудрости и опыта древних славян, будут исполнены обрядовые песни и песни о былинной славе предков, боевые песни витязей и сказы-кащуны.
Этническая музыка будет представлена на редких инструментах, которые имели место быть многие века назад - скифский рог, гусли, жалейки, варганы, окарины, славянские барабаны и славянская волынка, шаркунцы, свирели, гудок, старинная домра и др.
В центре КРУГА – Центр древнеславянской культуры «Суряница», этногруппы «Сураварг» (Можайский район Московской области) и «ВеданЪ КолодЪ» (г.Красноярск). В движении КРУГА – Александр Субботин (Рязанская область), Велеслава (Москва) и все зрители.
Режиссер программы – Владимир Егоров
Художественный руководитель группы «Сураварг» - Олег Еремеев
Художественный руководитель группы «ВеданЪ КолодЪ» - Татьяна Нарышкина



31 ОКТЯБРЯ Театральный зал Программа «ПОЛЯРНЫЙ КРУГ»
ЭтноТанцШоу «Под бубен вечного аргиша»
Аргиш – почти единственное слово, присутствующее в языках практически всех народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. В буквальном смысле оно означает караван из нескольких оленей, летом — вьючных, зимой — запряженных в нарты. Но философское значение слова гораздо шире. Это и тщательные сборы в длительное кочевье. И тысячекилометровые переходы по бесконечной заснеженной лесотундре. И перебор оленьих копыт в быстром беге, и звон бубенцов, и крутизна перевалов, и шум тайги. Это жизненный путь северного человека. Каждого в отдельности, и всего этноса – именовавшегося когда-то тунгусы, и в течение двух тысячелетий разделившегося более чем на 40 народов.
Аргиш – это и становление быта и традиций, и формирование культуры. Это и день вчерашний, с протяжной песней на всю ночь, и день сегодняшний, с обозом из снегоходов и кино в чуме.
Аргиш… Вечный романтичный мир, манящий звуками бубна.
На сцене его воссоздадут национальный ансамбль танца «Сыра’Сэв» (Ямало-Ненецкий автономный округ), Корякский фольклорный ансамбль «Ангт» Национальный фольклорный ансамбль песни и танца народов Севера «Чукотка», этногруппы «Айархаан» (Якутия) и «Намгар» (Москва), исполнитель горлового
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Песня "Волчица" 14-09-2008 00:00




Группа "ВеданЪ КолодЪ". Альбом "Волчья тропа" (2008).
http://www.youtube.com/watch?v=RA7-vn6fMSk

Рисунок Владимира Семочкина (Пермь).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерты группы ВеданЪ КолодЪ в октябре 2008 12-09-2008 23:01
Концерты группы ВеданЪ Коло...тябре 2008

Концерты в октябре:

22 октября (среда) - Московский культурный центр "Дом".
20:00
Место: Москва, Культурный центр «Дом», Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4, рядом со станцией «Новокузнецкая». www.dom.com.ru
Презентация альбома "Волчья тропа".

24 октября
Концерт - презентация альбома «Волчья тропа» (Славянский восход, 2008) и международного сборника «Ритуал» (Scythian Horn, 2008).

Место: Харьков, Клуб «Агата», м. Бекетова, ул. Революции, 11. www.agata.kharkov.ua

30 октября (четверг) - ЗАКРЫТИЕ IV ФЕСТИВАЛЯ «МАНЯЩИЕ МИРЫ. ЭТНИЧЕСКАЯ РОССИЯ» МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ
30 октября, Камерный зал
ПРОГРАММА «РУССКИЕ ПРОСТОРЫ»
Театрализованное действо «Славянский круг»
«СЛАВЯНСКИЙ КРУГ» - это интерактивный рассказ о нашей древней истории, истории народа, несущего в себе генетически духовный и творческий код. В ходе действа оживут природный календарь древних славян – коловрат, обретут смысл и зазвучат в музыке и жестах руны – концентрация мудрости и опыта древних славян, будут исполнены обрядовые песни и песни о былинной славе предков, боевые песни витязей и сказы-кащуны.
Этническая музыка будет представлена на редких инструментах, которые имели место быть многие века назад - скифский рог, гусли, жалейки, варганы, окарины, славянские барабаны и славянская волынка, шаркунцы, свирели, гудок, старинная домра и др.
В центре КРУГА – Центр древнеславянской культуры «Суряница», этногруппы «Сураварг» (Можайский район Московской области) и «ВеданЪ КолодЪ» (г.Красноярск). В движении КРУГА – Александр Субботин (Рязанская область), Велеслава (Москва) и все зрители.
Режиссер программы – Владимир Егоров
Художественный руководитель группы «Сураварг» - Олег Еремеев
Художественный руководитель группы «ВеданЪ КолодЪ» - Татьяна Нарышкина

31 октября (пятница) - Клуб ГЭЗ-21 в арт-центре "Пушкинская, 10".
20:00
Место: Санкт-Петербург, Арт-центр "Пушкинская, 10, клуб ГЭЗ-21. Лиговский проспекь, 53 (вход под арки и до третьего двора направо, флигель "Д", 3-й этаж, м. Площадь Восстания, "Маяковская") www.tac.spb.ru
Презентация альбома "Волчья тропа".


В процессе обсуждения концерты в Екатеринбурге, Ярославле и Санкт-Петербурге.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерты группы ВеданЪ КолодЪ в октябре 2008 12-09-2008 22:58


Концерты в октябре славянской этно-группы "ВеданЪ КолодЪ":

22 октября (среда) - Московский культурный центр "Дом".
20:00
Место: Москва, Культурный центр «Дом», Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4, рядом со станцией «Новокузнецкая». www.dom.com.ru
Презентация альбома "Волчья тропа".

24 октября
Концерт - презентация альбома «Волчья тропа» (Славянский восход, 2008) и международного сборника «Ритуал» (Scythian Horn, 2008).

Место: Харьков, Клуб «Агата», м. Бекетова, ул. Революции, 11. www.agata.kharkov.ua

30 октября (четверг) - ЗАКРЫТИЕ IV ФЕСТИВАЛЯ «МАНЯЩИЕ МИРЫ. ЭТНИЧЕСКАЯ РОССИЯ» МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ
30 октября, Камерный зал
ПРОГРАММА «РУССКИЕ ПРОСТОРЫ»
Театрализованное действо «Славянский круг»
«СЛАВЯНСКИЙ КРУГ» - это интерактивный рассказ о нашей древней истории, истории народа, несущего в себе генетически духовный и творческий код. В ходе действа оживут природный календарь древних славян – коловрат, обретут смысл и зазвучат в музыке и жестах руны – концентрация мудрости и опыта древних славян, будут исполнены обрядовые песни и песни о былинной славе предков, боевые песни витязей и сказы-кащуны.
Этническая музыка будет представлена на редких инструментах, которые имели место быть многие века назад - скифский рог, гусли, жалейки, варганы, окарины, славянские барабаны и славянская волынка, шаркунцы, свирели, гудок, старинная домра и др.
В центре КРУГА – Центр древнеславянской культуры «Суряница», этногруппы «Сураварг» (Можайский район Московской области) и «ВеданЪ КолодЪ» (г.Красноярск). В движении КРУГА – Александр Субботин (Рязанская область), Велеслава (Москва) и все зрители.
Режиссер программы – Владимир Егоров
Художественный руководитель группы «Сураварг» - Олег Еремеев
Художественный руководитель группы «ВеданЪ КолодЪ» - Татьяна Нарышкина

31 октября (пятница) - Клуб ГЭЗ-21 в арт-центре "Пушкинская, 10".
20:00
Место: Санкт-Петербург, Арт-центр "Пушкинская, 10, клуб ГЭЗ-21. Лиговский проспекь, 53 (вход под арки и до третьего двора направо, флигель "Д", 3-й этаж, м. Площадь Восстания, "Маяковская") www.tac.spb.ru
Презентация альбома "Волчья тропа".


В процессе обсуждения концерты в Екатеринбурге и Ярославле.
[688x699]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фотографии с лета 30-08-2008 21:12


Попытаюсь выложить фотографии))
[699x468]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Прошедшие фестивали 07-08-2008 16:09


Итак, скоро заканчивается лето, и хотелось бы подвести некоторые итоги, пока московская учебная и рабочая жизнь не захлестнула меня окончательно…
До поездки в Москву из Красноярска остается уже всего две недели (успеть бы к окончанию отпуска!), мы строим у отца дом в деревне и шьем костюмы.
Еще раз повторюсь, что дневник свой я веду очень редко не от лени, а оттого, что мой компьютер наотрез отказывается воспринимать любые журналы и дневники, поэтому…

Этнический фестиваль «Живая вода-2008»
Первым фестивалем летом 2008 года, на который поехал «ВеданЪ КолодЪ» - был этнический фестиваль «Живая вода-2008», проводимый новосибирскими организаторами на Алтае и в народе почему-то называемый «Живой водкой». В следующем году фестиваль празднует свое десятилетие.
А в этом году там большое внимание уделялось группам и выступающим артистам. И группы там собирались не для количества, а для качества. Были и хорошие, и плохие исполнители (субъективно все это, конечно). Но плюс один – все они были ЭТНИЧЕСКИМИ! Что в нынешнюю эпоху «опопсения» этнических фестов – очень важно. Коллективы, которые там присутствовали: Сандал (Новосибирск), Новая Азия (Алтай), Уг-Шиг (Тыва) – очень нам понравилась эта горловая группа во главе с Октябрем Саяном, Много нёб (Барнаул), Седьмое небо (Новосибирск), ВеданЪ КолодЪ (Красноярск) и Сергей Старостин в лучшем своем дуэте с Марио (Москва). Организаторов можно было всегда найти и обратиться со своими вопросами, дорогу, проживание и питание оргкомитет оплачивал участникам фестиваля. Красивые места Чемала, жаль, что далеко от Катуни, но все равно очень красиво. Коровы)) Что не понравилось: кошмарный душный автобус (а от Новосиба до Чемала дай бог сколько ехать), потому что какой-то девочке было холодно – все остальные пассажиры задыхались в медленном автобусе. Почему он так тащился – непонятно. Вроде пробок в течение 300 километров по полям не было. И второй минус – фестиваль иногда начинал напоминать междусобойчик новосибирских коллективов, которые, меняя только название и народность, выходили на сцену в одинаковом составе, в результате чего половину дня выступали то в индийских, то в африканских нарядах одни Жужжа и Петрович (двое «профессиональных», как они это постоянно подчеркивают, музыкантов из Новосибирска), а остальные группы просто заполняли паузы между их выступлениями. Те же Ж. и П. Постоянно юлили перед московскими «мэтрами» и даже умудрились выслужить у тех помощи в конкурсном отборе на фестивале Саянское кольцо. Выпросили. И получили лауреатов. Молодцы. Видимо, так и должны работать профессионалы, желающие покорить своей музыкой мир.

Фестиваль «Саянское кольцо-2008»
Смена власти, смена руководителей фестиваля долго множила слухи о том, что фестивалю конец. Я сама об этом неоднократно говорила. Теперь прошу прощения.
Из плюсов скажу о городе ремесел – действительно отличный город ремесел получился. И пусть брали там с мастером по две с половиной тысячи за место, и пусть мастера шутили, что их там больше, чем зрителей – ярмарка удалась на славу. Мастера съехались со всей Сибири, Хакасии, Алтая, Тывы, Якутии, Таймыра. Мы с мужем продавали рядом с семьей из Красноярска, которые распродали за фестиваль ВСЕ свои глиняные магнитики на холодильники с изображениями хакасских курганов, писаниц и древнейших изображений. Потом, правда, отец поставил их в тупик вопросами, как же добраться до какой-то там писаницы на правом берегу Енисея, и они признались, что сами нигде лично не были. Отец еще с ними часок поговорил, и после фестиваля семья направилась на Боярскую писаницу и Салбыкский курган. Но ребята оказались очень веселыми. И под конец фестиваля я и сама купила несколько их изделий для подарков Мусе с Мартином, Славне и Ладомиру и другим своим друзьям.
Второй плюс – многочисленность зрителей. Двадцать пять тысяч зрителей со всей России – это надо было постараться разрекламировать этот фестиваль. Хотя приставку World music фестиваль нынешнее руководство убрало. И правильно сделало. Когда-то Андрей Катаев (идейный вдохновитель Саянского кольца) приглашал на фестиваль своих любимых алтайцев, тувинцев, хакасов, якутов. Именно здесь люди узнали о группах Алтай-Кай, Алаш, Конгар-оол Ондар, Айархаан, Хуун-Хуур-Ту, Ят-Ха, Степаниде Борисовой, Чейнеш, Тандалай и др. Все четыре года это был действительно ЭТНИЧЕСКИЙ фестиваль мировой и сибирской музыки. Здесь несколько раз выступал тогда еще никому в России неизвестный Сергей Старостин. Теперь же это фестиваль фольклорных ансамблей Красноярского края и московских хэдлайнеров. Увы. За сценой Пелагея, оторвавшись от текста, который она должна читать на награждении победителей и участников - номинантов фестиваля, вдруг сказала: «А почему все эти группы номинанты? Они же играют лучше, чем приглашенные гости-хэдлайнеры???» Следующий ее вопрос в пустоту тоже меня умилил: «А что, члены жюри дают своим группам лайреатов??» И я вдруг стала очень тепло относиться к Пелагее.
Фестиваль очень коммерческий. За проживание+питание на фестивале в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Велиж, Смоленск, ВОВ 11-06-2008 22:20


Получила от бабушки письмо:
«Дашенька, меня мучит память еще одного человека, моего родного дяди Володи. Теперь уже никого нет, кто бы его помнил. Он ушел на войну в 20 лет. И не вернулся. Он погиб в ВОВ. Он был любимым братом мамы, в честь которой мы назвали и тебя. Все считали, что он погиб под Сталинградом, но в Книге Памяти нашего мемориала я вычитала: «Герасимов Владимир Давыдович, родился в 1922 году, д. Шивера Емельяновского района Красноярского края. Рядовой. Погиб в бою 29 октября 1942 года. Похоронен в с. Дубровы Велижского района Смоленской области». Я смотрела карту, Велиж в северо-западном направлении Смоленской области. Это далеко от Красноярска… Но я лелею надежду, что хоть кто-нибудь когда-нибудь из наших родных отдаст дань памяти ему. Мне-то уже не по силам такое путешествие. Можно попросить об этом вас с Сашей? Хотелось бы узнать и поподробнее об этом сражении, может, кто-то остался из очевидцев… В последнем письме он писал: «Горит земля и небо. Домой не ждите». Вы ближе всех к тем местам, поэтому и прошу. Мама говорила, что он очень меня любил и постоянно крал меня и увозил в Шивера на озера».

Получим это письмо – половину ночи провела в Интернете, распечатывая карты Велижского района. Деревни такого и села на карте нет. Если учесть, что после 1942 года эти места бомбили так, что там мало что могло остаться…
Все что ниже – узнала об этих местах.
Хочу поехать на следующие выходные в Смоленск, потом в Велиж и попытаться найти хотя бы остатки этой деревни. Одной ехать боязно… Никто не хочет присоединиться? Мне нужна ваша помощь.

А от цифр потерь и фактов тех сражений волосы становятся дыбом…
«Старое велижское городище, созданное природой, расположено на крутом левом берегу реки Западная Двина. Окружено со всех сторон глубоким оврагом. Въезд на Лидову гору сделан человеческими руками.Название происходит от польского «люд» - народ. Впоследствии переделано в Лиду. Существует легенда, что с этой горы, спасаясь от преследования поляков, бросилась в реку Западная Двина девушка Лида. В XIX веке на Лидовой горе располагался дом, выстроенный под замок помещиком Глинским. Он долгое время функционировал как «Семейный клуб» и сгорел в 1868 году на большом пожаре.После Великой Октябрьской революции на Лидовой горе стали хоронить погибших за Советскую власть. А после Великой Отечественной войны погибших в боях за освобождение Велижа и района солдат и офицеров 4-й Ударной армии.К 50-летию Победы, в мае 1995г., на Лидовой горе было открыто мемориальное кладбище. Именно сюда приходят велижане, гости нашего города, ветераны 4-й Ударной Армии, родственники погибших воинов 9 мая - в День Победы, 22 июня - в день памяти и скорби, 20 сентября - в День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Всего на велижской земле похоронено около 100 тыс. воинов. Здесь любит гулять молодежь, ведь Лидова гора расположена с Городским садом, а место очень красивое. Это о нем написал певец Велижа, учитель В.Г. Никитин:Сумерки над Велижем сгущаются,Тишина на Лидовой горе.Звезды над Двиною зажигаются,Отражаясь в лунном серебре.Постоим у памятника воинам,Что в боях за город наш легли,Чтоб сегодня этой красотою мыНаслаждаться вечером могли.Рядом с Лидовой горой расположено другое велижское городище - Замковая гора. Именно на ней по указу Ивана Грозного на старом велижском городище была построена в 1536г. пограничная крепость Велижа.В братской могиле захоронены 9906 советских воинов из 12, 49, 135, 173, 179, 362, 363, 360 и других соединений 4-й Ударной армии, сражавшихся здесь с врагом, с января 1942г. по 20 сентября 1943года отстаивающие независимость нашей Родины. С 1954-56гг. сюда были перезахоронены останки советских воинов из десятков деревень Велижского района. Фамилии известны лишь 6562 воинов. Расположена на западной окраине г.Велижа, на возвышенном берегу реки Западная Двина. В 1956 году установлена скульптура воина со знаменем и женщины с лавровым венком. Постамент массивный, двухступенчатый, бетонный.На лицевой стооне ступени 4 доски, две металлические и 2 мраморные с текстами: «Здесь похоронены солдаты, сержанты и офицеры, погибшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны». «Куда б ни шел, не ехал ты, но здесь остановись, могиле этой дорогой всем сердцем поклонись».С правой и с левой сторон на двух рядах бетонных плит написаны фамилии известных советских воинов, которые здесь захоронены.
Материалы учеников Чудиновой И.В.»

«Что осталось откликом от ВОВ в Велиже:
Братская могила 300 советских воинов располагается на Михайловском кладбище, в юго-западном углу. 300 советских воинов в основном из 360-й стрелковой дивизии с 28 января 1942 по 20 сентября 1943гг. участвовали в боях с гитлеровскими захватчиками как на подступах, так и в самом городе Велиже вплоть до его освобождения в сентябре 1943г. Братская могила расположена в юго-западном углу кладбища. Занимает площадку 2х15м., на ней земляной холм высотой 0.36м, поросший травой. В его части в 1973г. был
Читать далее...
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Диски с этно-музыкой 31-05-2008 20:49


Написав по этому электронному адресу scythianhorn@gmail.com можно заказать и приобрести через наложный платеж следующие диски:

Славянская этно-группа «ВеданЪ КолодЪ» - альбом «Племена» (первый альбом группы), альбом «Танец леших» (второй альбом общеизвестной языческой группы), видео с концерта на фестивале в Перми (первое видео группы, длится всего 21 минуту, но качество отменное, можно посмотреть на этнические инструменты и на их звучание, т.е. побывать на концерте группы, который дает всего 1 концерт в год…).
Международный сборник этно-музыки «Ритуал» (лейбл «Скифский рог») – описание есть в другой записи.
Сергей Старостин и Марио - альбом «Проще простого» (лейбл «Sketis music») – самый известный альбом Сергея Старостина и, на мой взгляд, самый красивый.
Группа «Внуки Святослава» – альбом «Искать себя» и «Плести венками песни» (лейбл «Славянский восход») – неэтнический вокал, акустическая музыка.
Группа «Праздник» (лейбл «Славянский восход») – фолк-группа с хорошей легкой рок-обработкой.
Сборник фестиваля «Камва» (группы: ВеданЪ КолодЪ, Ирина Пыжьянова, Птица Тылобурдо, Эдуард Андриянова) – хороший разнообразный по стилю этнический сборник.
Группа «Ярга» (бывшая Ва-Та-Га) – «Живой» (очередной бэк-проект одной из самых известных групп в России, аудио-запись с концерта. Проект Александра Леонова, песни русского севера, вокал, этнические инструменты, электроника)
Группа «Ва-та-Га» – альбом «Микулины горы» (ставший уже классическим альбом, джаз-обработки народных песен, красивые народные голоса)
Группа «Волга» - альбом «Выпей до дна» (Альбом 2—3 года. Наиболее динамичный и танцевальный из всей дискографии группы. Электроника + фолк)
Сборник фестиваля «Саянское кольцо» (Красноярский край) (раритетная записб 2003 года. Сборник одного из наиболее известных этно-фестивалей России. Поет еще никому тогда неизвестный Старостин и многие другие)

Диски стоят 200 рублей + пересылка.
Когда я заказывала, отвечали сразу и высылали тоже.
У них еще много чего есть из этники народов России, надо спрашивать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фестиваль "Рунный посох" 29-05-2008 17:04


[700x525]
Что будет на втором фестивале "Рунный посох", на который собирается группа "ВеданЪ КолодЪ".
Будет:
- фолк-рок концерт;
- торжище (выставка-продажа изделий народных мастеров);
- семинары;
- мастер-классы;
- спортивные соревнования;
- дегустация медов и сбитней;
- обрядовица;
- прогулки к памятникам природы и археологии;
- общение с интересными людьми;
- отдых на берегу озера.

Когда будет второй фестиваль?
Запоминаем цифры: 1-4.8.8.
Это значит: с первого по четвёртое число восьмого месяца восьмого года (01.08.2008-04.08.2008).
Расписание:
Предварительная пресс-конференция, посвящённая Перунову дню: 21.07.2008.
Встреча и размещение участников: в порядке их прибытия 31.07.2008-01.08.2008.
Стартовая пресс-конференция и торжественное открытие фестиваля: 01.08.2008 в 14 часов 14 минут.
Музыканты уедут на место концерта в 15:00, а остальные участники смогут продолжить общение с журналистами.
Саундчек: 01.08.2008 с 15:30 до 19:00.
Концерт: 01.08.2008 с 19:00 до 23:00.

Переезд большинства участников на горно-лесную площадку и размещение на ней: 02.08.08 до 14:00.

Семинары, мастер-классы, экскурсии: 02.08.08-03.08.08.

Спортивные соревнования: 03.08.08-04.08.08.

Торжественное закрытие фестиваля: 04.08.08 в 14 часов 14 минут.

Разъезд участников: 04.08.08 в 15:00.
Рейтинг: 4.0/1

Кто выступит на концерте?
Приглашены:
- «ВеданЪ КолодЪ» (г. Красноярск, Россия);
- «Тінь сонця» (г. Киев, Украина);
- Живосил Лютый (г. Киев, Украина).

Рассматривается вопрос об участии групп “Liberte” (Литва) и «Дорога Водана» (г. Обниск, Россия).
Список может быть дополнен...

О чём пойдёт речь на семинарах?
На сегодня, 29.05.2008, заявлены следующие темы семинаров:

- травоведение;
- мифология славян и их соседей;
- обрядика;
- славянские руны;
- этническая музыка сибиряков.

(Список может быть уточнён и дополнен.)

Какие будут мастер-классы?
На сегодня, 29.05.2008, заявлены следующие темы мастер-классов:
- реконструкция славянских музыкальных инструментов;
- славянское декоративно-прикладное искусство;
- человек и природа в славянской традиции;

- руническая хореография.

В чём предстоит соревноваться?
Список спортивных мероприятий:
- турнир по метанию в цель острых предметов (ножей, топоров и т. п.);
- потешный бой стенка на стенку;
- показательные выступления по историческому фехтованию.

Элементы спортивного туризма будут присутствовать также на экскурсиях к окрестным памятникам природы;
впрочем, там ни о каких соревнованиях речи не пойдёт; достаточно будет просто пройти маршрут.
Естественно, каждый сам решает, участвовать ли ему (ей) в том или ином состязании и силовой потехе или же просто любоваться удалью других.

Какая погода в Севастополе?
В городе погода в первых числах августа: ясная, сухая, жаркая. Температура воздуха до +35, температура воды в море до +26 градусов. В Севастополе бризовый режим ветров, так что штиль и духота бывают редко и недолго.

На горно-лесной площадке чуть прохладнее до +30. Вода в озерах +20...+25, в реках +10...+15 градусов. Возможны кратковременные дожди, иногда с грозами. А летняя гроза в Крымских горах - потрясающее зрелище.

Настоящая прохлада (+10...+15 градусов) в это время года бывает только в пещерах и изредка - наверху перед рассветом.

Что почём?
Стоимость:
- билет на концерт – 50 грн.;
- организационный сбор участника – 50 грн.;
- сбор за стоянку в лесу – 7 грн. с человека в сутки;
- питание в лесу – 20 грн. с человека за один прием пищи;
- проезд из города к горно-лесной площадке (рейсовым автобусом) – 5-6 грн.;
- проезд по городу – 1,5-2 грн.;
- проживание в городе (койка-место) – 50 грн. с человека в сутки;
- проживание в городе (гостиница) – 100 грн. с человека в сутки.
(Одна украинская гривна примерно соответствует 5 российским рублям или 20 американским центам.)
На что ещё можно потратиться?
- на книги, журналы, диски, футболки с материалами и символикой фестиваля;
- на изделия народных мастеров;
- на экскурсии в природные и историко-археологические заповедники;
- на туристическое снаряжение...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Арт-проект "Волшебные краски Сибири" 29-05-2008 16:58


Арт-проект "ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ СИБИРИ"
Сибирь – совершенно особый регион нашей страны. И по своей территории, простирающейся от Уральских гор до Камчатки, и по этническому составу, и по природе, мифологии, мировоззрению проживающих в ней людей. Даже реки там текут в другую сторону. Есть в этой земле что-то загадочное и притягательное.
Арт-проект «Волшебные краски Сибири», который представляет творческое объединение «Северный Ветер», создан с целью показать образ Сибири через призму творчества рожденных на этой земле художников, поэтов, музыкантов.
Примером такого человека, настоящего сибирского самородка, является лидер знаменитой фолк-рок группы «Калинов мост», автор песен и стихов – Дмитрий Ревякин. Сибирь как «империя рая», как место будущего возрождения русского духа, является для него источником вдохновения, образцов красоты и мужества. Именно поэтому образы у Ревякина так ярки и свободны, а его песни завораживают чистой, пронзительной лиричностью и побуждают к стойкости духа и благородству чувств. Произведения Ревякина, пропитанные русским духом и закалённые сибирским характером, проникают в самое сердце слушателя, заставляют интересоваться историей Великой Руси, учат уважать и любить свою Родину, что так важно для современной молодежи!
Творчество и сама личность Дмитрия Ревякина явились своего рода катализатором, объединяющим центром арт-проекта, в рамках которого в течение двух недель с 28 мая по 8 июня в Московском Доме Национальностей пройдёт выставка художников Владимира Распутина и Ирины Сергеевой. В картинах Владимира Распутина и Ирины Сергеевой образ Сибири показан через самобытное, порой углублённо-мифологичное, а порой детски-сказочное видение авторов.

Художник Владимир Распутин – земляк по поселку в Забайкалье, одноклассник и друг детства Дмитрия Ревякина – давно с ним сотрудничает. Он является автором иллюстраций к двум книгам стихов Дмитрия, а также оформителем большинства альбомов «Калинова Моста». Само название группы недаром имеет сказочно-мифологические корни. Картины Распутина, во многом конгениальные творчеству Ревякина, родились на всё той же благодатной почве сказок, легенд и быта коренных народов Сибири, проникнуты живым чувством природы и красоты.
Более же молодая художница Ирина Сергеева уже с юности попала под вдохновляющие излучения творчества Дмитрия Ревякина и создала целый цикл картин, навеянных образами из его песен.

Впервые подобная выставка проводится в Москве. Впервые в рамках одного мероприятия объединились самородки Сибири – Дмитрий Ревякин, Владимир Распутин, Ирина Сергеева. В рамках выставки ожидаются выступления музыкальных ансамблей и исполнителей фольклорно-этнической направленности, неравнодушных к культуре Сибири, таких как Сергей Старостин, Алевтина Леонтьева, гр. «Медвежий Угол».

Адрес выставки: Московский Дом Национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4 (ст. м. «Красные ворота»)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Красноярск 27-05-2008 12:00


Красноярское лицо (Это просто наброски к статье о Красноярске)

Еще зимой на курсах я познакомилась я человеком, который занимается в Москве так называемой «имиджиологией» городов. Это совсем новое для России понятие. Заграница уже давно знакома с этими огромными туристическими инфраструктурами, когда некоторые небольшие города Германии, Англии, Норвегии просто строят на этом бюджет.

В нашей стране тоже есть несколько городов, руководители которых стараются создать в них привычный или новый имидж и поддержать их необычность. Первый город, о котором мы вам расскажем – будет неофициальная столица Сибири, географический центр России – город Красноярск.

Давно уже люди перестали верить в сказки о том, что в Красноярске круглый год стоит зима и жители этого сибирского города, стоящем на Енисее, пьют чай по вечерам с медведями. Красноярск сейчас – место, в котором остается молодежь, не желающая менять родной четырехсотлетний город на столицы и зарубежные страны. Это центр гигантского края, включающего в себя Эвенкию, республику Хакасия и Таймыр. Это экономический донор Москвы. И просто очень красивый, окруженный горами, город, про который можно бесконечно говорить и писать.

1. Фонтаны
Красноярск любит все делать с настоящим сибирским размахом. У жителей есть легенда, по которой их любимый мэр Петр Иванович Пимашков съездил в Санкт-Петербург, и по возвращению домой сказал на заседании администрации: «Хочу, чтобы в Красноярске было больше фонтанов, чем в северной столице». Через год совсем небольшой красноярский центр окутывала сеть искрящихся на солнце различных крутящихся шаров, поющих и танцующих фонтанов. Завершили эту феерию несколько фонтанов, бьющий прямо из Енисея на несколько десятков метров вверх. На открытках с видом Красноярска и плавающей в фонтанах молодежи написали: Город Фонтанов.

2. Пальмы.
Через год после появления первых фонтанов, красноярцы вновь были удивлены. Вдоль центральной улицы Мира, в небольших сквериках, были высажены в специальные кадки невысокие пальмы. Молодежь, никогда не выезжающая за пределы Сибири дальше Новосибирска, отправляла друзьям в другие города фотографии с пальмами и гордо говорила: Почти как Сочи. Приезжающие в Красноярск иностранцы сходят от вида пальм вместо медведей с ума.

3. День города и Праздник Купала.
Красноярцы не умеют отдыхать тихо. Молодежи стало скучно пить пиво на дне города и слушать приезжих гостей, и она попросила Пимашкова воссоздать старую праздничную традицию, придуманную еще при Валерии Зубове – огромный марш – парад с бразильскими танцевальными шоу-группами и грандиозным фейерверком на час, который устраивают всегда победители последних международных конкурсов по файр-шоу.
Праздник Купала также приобрел в Красноярске фантастические черты. Тысячи красноярцев всех возрастов и социальных положений выходят седьмого июля на улицы города с ведрами, шлангами, бутылками из-под минералки. Последний раз за мной гнался мужчина шестидесяти лет с водяным пистолетом. И не успокоился до тех пор, пока окончательно не смыл с меня тушь. Обижаться и жаловаться бессмысленно. Милиционеры в этот день могут остановить тебя и облить ведром воды прямо в салоне машины.

4. Цветочные фигуры.
Три года назад я была с несколькими красноярцами на ВДНХ в то время, когда там проходила выставка цветочных фигур. Красноярцы выделялись среди толпы туристов, делающих фотографии с каждым цветочным грибком. В Красноярске люди не могли украсить город обычными грибками по колено в высоту. Красноярцы поставили в центре города фигуры идущих слонов, жирафов, медведей, лосей в натуральную величину. От двух до четырех метров.

5. Здоровый образ жизни.
Опять же под предводительством Петра Иванович Пимашкова – Красноярск недавно был переименован в спортивную столицу Сибири. Едва ли не каждые полгода половина Красноярска собирается на улицах города, перекрывает движение через центральный мост, и бежит. Бегут дети, бегут пенсионеры, бегут парочками, целуясь на ходу, бегут студенты с учебниками для университетов. И вид у всех очень счастливый или таинственный как у Фореста Гампа.

Недавно среди молодежи стало немодно ездить на машинах и на автобусе. Теперь молодежь города передвигается исключительно на велосипедах. В Красноярске даже появились первые велосипедные клубы под такими названиями как «Грязные Носороги», которые стали путешествовать на велосипедах не только по Красноярску, но и таким близлежащим районам как Хакасия и Алтай.

6. Красноярские Столбы.
И, наконец, о самом главном. Молодежь Красноярска устала сидеть в клубах и кафешках города и направилась в горы. Каждые выходные тропа известного на весь мир Заповедника «Красноярские Столбы» наполняется толпами красноярцев, которые идут 10 километров в гору, чтобы посидеть на плече «Деда» - восьмидесятиметровой скале с причудливым очертанием, похожим на лицо человека - или залезть на Первый Столб. Он считается очень простым в прохождении, но именно с него каждый месяц срываются школьники и студенты,
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Родная Хакасия... 27-05-2008 11:57


[525x700]
Сакральные места Хакасии
Откуда мы знаем о прошлом? Из легенд и мифов, письменных источников и археологических раскопок, результаты которых зачастую тоже связаны с мифами. Мифы восходят к моменту Сотворения мира, они сакральны, священны и передаются от поколения к поколению, меняются и сохраняются в памяти людей тысячелетиями. Колоссальный период истории древнейшего места на территории Сибири - Хакасии – от момента здесь появления людей до Средневековья – известен только по результатам археологических раскопок.

Убедили меня поехать с ними в Хакасию супруги Татьяна и Валерий Нарышкины из этнического коллектива «ВеданЪ КолодЪ». До Республики Хакасия от Москвы – три дня на поезде. Здесь Европа кажется сказкой, а сказки – это вымысел, поэтому Европы не существует. Здесь есть и горнолыжные трассы, и жаркие степи, и неизведанная до конца тайга. Бескрайние степи Хакасии, окаймленные отрогами Саян, находятся на самом юге Восточной Сибири, южнее – только горы Тывы и республики Горный Алтай.

Чистое асфальтовое полотно с аккуратной дорожной разметкой течет от горизонта до горизонта. Достаточно выйти в нераспаханную степь и вспоминаешь слова поэта, что Хакасия – это «всемирное кладбище» - могильники и надгробия кочевников и земледельцев, населявших здешние земли и сотни, и тысячи лет назад видны до самого горизонта, где небо вливается в землю.


Древнейшие места
Вопрос о заселении человеком Сибири практически не изучен. Известно только, что в Северной Азии человек появился 300 тысяч лет назад. И люди сюда пришли либо через Казахстан на Алтай, либо через Монголию в Забайкалье.

За семь веков до христианской эры, на территории теперешней Хакасии уже существовало древнее южносибирское (или Древнехакаское) государство, и населял его, судя по находкам в погребениях и описаниям китайцев, народ индоевропейской наружности. Это были великие степняки, китайцы называли их динлинами, археологи именуют тагарской культурой или просто тагарцами, а историки – скифами-земледельцами. Ко времени динлинов и относятся впечатляющие памятники погребальной архитектуры.

Каменные ограды тагарских курганов с полным правом могут быть названы мегалитическими. Мегалиты (сооружения из огромных камней) были распространены очень широко по энергетическим разломам земной поверхности, исследуемым из космоса, на концах которых и стоят древние самые большие каменные стелы. Это, к примеру, Стоунхендж в Англии, Карнак во Франции или дольмены на Северном Кавказе.

В Хакасии к культуре тагарцев относят такие самые знаменитые археологические памятники, куда меня свозили Татьяна и Валерий Нарышкины, как Первый и Четвертый Сундуки, Московский курган в «Барсучьем логу», Большой Салбыкский курган и Боярская писаница.

Енисейские тагарцы входили в круг народов, населявших древнюю Скифию, границы которой простирались от Китая до самого Черного моря (и даже дальше). Тагарская археологическая культура, 7-3-го вв. до н. э., охватывает Минусинскую котловину в Красноярском крае и Хакасии и восточной части Кемеровской области. Названа она по острову Тагарский на Енисее.

На саргашенском этапе появляются огромные – «царские» курганы. Сейчас на площади в несколько десятков квадратных километров расположено более 50 курганов. Восемь из них – высотой 9-12 метров, остальные несколько меньше. Со всех сторон насыпей – мощные вертикальные плиты каменной ограды.

Наиболее крупный из них, известный под именем Большой Салбык, был раскопан археологической экспедицией в 1956 году во главе с С.В. Киселевым. Но, к сожалению, для специалистов это захоронение до сих пор так и остается закрытой книгой, ведь археолог не ввел курган в научный оборот и не оставил своих публикаций и описаний.


Аура Большого Салбыкского курган
Большим этот курган назвали не случайно: к моменту начала раскопок это был огромный земляной холм высотой 11 м. Изначально высота земляной пирамиды достигала 30 метров. Каменная ограда этого кургана (70х70м) построена из плит весом до 60 тонн, доставленных сюда из каменоломни, расположенной не менее чем в 15 километрах отсюда. Курган был сооружен в IV в. до н.э., а ограблен задолго до прихода сюда археологов. Возможно, это захоронение одного из динлинских царей и членов его семьи.
В Красноярске Большой Салбыкский курган известен своей плохой аурой. Люди, входящие за каменную ограду зачастую начинают чувствовать себя очень плохо, теряют сознание или плачут. У знакомой девушки при попытке вытащить с кургана небольшой фрагмент писаницы пошла кровь и она бросила камень на прежнее место.

Еще один научный слух, который никем еще не опровергнут, но и официально никогда не был опубликован – в центре кургана лежала всего одна древняя бутылка, а по четырем сторонам кургана находились останки четырех детей. Местные жители рассказали, что в кургане был захоронен злой дух, а дети – это ритуальное
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Летние этнические фестивали 2008 23-05-2008 11:49


Группа «ВеданЪ КолодЪ» участвует в летних международных фестивалях:
Фестиваль «Живая вода»
20-22 июня 2008 года
//etnofest.nsk.ru

Фестиваль «Саянское кольцо»
9-13 июля 2008 года
//festival.sayanring.ru

Фестиваль «Устуу-Хурээ»
15-19 июля 2008 года
//ustuhure.ru
[400x600]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Ritual" CD 23-05-2008 11:42


Вышел международный сборник фолк-музыки лейбла "Scythian Horn".
Участники русского диска: ВеданЪ КолодЪ, Вороново крыло, Евгений Бунтов, Чейнеш, Внуки Святослава, Алексей Кравченко, Сколот, Живая вода, Золото Ракарда, Kirkincho sp., Ирина Пыжьянова и Кемь. Сам сборник состоит из двух дисков - славянского и иностранного.
Иностранные команды: Judy Brown (Ireland), Kestrel (USA), Kloketen (Chili), Vysoka (USA), Arnica (Spain), Pete Lashley (England), Weihan (Belgium), Theudho (Belgium), Lab Graal (Italy).
Заказать и купить его можно здесь: scythianhorn@gmail.com и на Горбушке (Горбушкин Двор (Москва) павильон В2-136, около книжного магазина "Республика" и "Русский Шансон").
[688x699]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Инструменты Древней Руси 23-05-2008 11:37


Инструменты Древней Руси.
Мастер Валерий Нарышкин (группа «ВеданЪ КолодЪ»)

Инструменты, которые возможно сделать на заказ:

Свирель - хроматическая (10 игровых отверстий: 8 сверху, 2 снизу – для больших пальцев). Строй - тональности до мажор – ре мажор-минор. Дерево. И традиционная (6-7 отверстий). Строй – любой на заказ, но традиционно – до мажор. Дерево.


Жалейка – традиционная (5 игровых отверстий сверху). Строй – любой на заказ, традиционно - до мажор. Дерево, коровий рог.

Калюка - Калюка - обертоновая флейта без игровых отверстий. От любого тона на заказ. Дерево.

Гудок - (новгородский, 10 - 12 век). (по образцу гудка 10 века). Три струны. Гриф без ладов, выдолбленный грушевидный корпус из цельного куска дерева.

Гусли - (псковские крыловидные). (7-14 струн, т.е. одна или две октавы на заказ). Клееный деревянный корпус.

Фуяра - большая обертоновая флейта (0-3 игровых отверстия). От любого тона на заказ. Дерево.

Скифский рог – большая труба типа диджириду. Дерево

Волынка - с одним висящим дроном (дуда): мешок, одна игровая трубка, один бурдон. Строй – любой на заказ. Дерево, коровий рог, искусственная или натуральная кожа на заказ (натуральная дороже), «рубашка» (чехол).


Заказ инструментов и вопросы по ценам на изготовление инструментов: Vedan_Kolod@mail.ru
[700x525]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии