• Авторизация


«Православие или смерть!» 23-03-2011 19:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих опасаться проповедников, использующих «слоган» «Православие или смерть!». В проповеди, которую он произнес в Неделю Торжества Православия (08.03.2009), предстоятель РПЦ сформулировал основные отличия подлинного церковного учения от ереси.

[399x]   «Основные еретические движения древности были связаны с попытками оградить православие, сохранить его чистоту, дать людям более ясное понимание догматов», -- сказал далее Патриарх Кирилл. «Добрыми намерениями» были движимы и Арий, и Несторий, и многие другие богословы, учение которых было впоследствии отвергнуто Церковью. Выдающиеся личные качества ересиархов крайне усложняют задачу отличить ересь от допустимого в Церкви разномыслия, продолжил Патриарх, и остается единственный способ – понять, присутствует ли в той или иной проповеди истинная любовь. Ибо где есть любовь, там не может быть раскола.

  «Если мы встречаемся с человеком, который утверждает, что он борется за чистоту православия, но в его глазах опасный огонь гнева, ему везде чудятся еретики, он готов идти в бой и на разделение Церкви, готов поколебать основы церковного бытия, якобы защищая православие…, – это первый признак еретика,– сказал далее предстоятель РПЦ.

  – Если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению православия даже до смерти, когда мы слышим слоган: ''Православие или смерть!'', - нужно опасаться подобных проповедников. Лозунг «Православие или смерть!» опасен и внутренне противоречив...

  И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть». В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей...

Почитание того или иного пастыря и любовь к нему — законно, а разделение во имя любви — греховно, потому что где любовь, там не может быть разделения.
http://www.patriarchia.ru/db/text/577278.html

Епископ Питирим выступил против Патриарха Кирилла





[599x]


Интервью с дизайнером-хоругвеносцем
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (75): вперёд» последняя»
Old_Dragon 23-03-2011-19:47 удалить
Христос опасен и внутренне противоречив. А фарисейство, напротив, представляется крайне логичным и безопасным.

– Если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению православия даже до смерти, когда мы слышим слоган: ''Православие или смерть!'', - нужно опасаться подобных проповедников.
С этим словами я полностью соглашусь, ибо Господь есть Любовь.
Я всегда с осторожностью отношусь к призывам бороться. Ещё с большей осторожностью я отношусь к призывающим бороться. Но к тем, кто призывает перестать бороться я отношусь с паранояльной осторожностью. Ибо Христос заповедовал бороться за Правду. И держаться подальше от тех, кто разменял Правду на правоту.
Neofitov 23-03-2011-20:18 удалить
Ответ на комментарий Old_Dragon # Слишком сомнительные утверждения, на мой взгляд. :)
Впрочем я не удивлен.
Neofitov 23-03-2011-20:48 удалить
Old_Dragon, честно сказать я вообще мало что понял, но видимо ваша позиция,
это вот?: ...
"Патриарх Кирилл в 2009 году в неделю Торжества православия сказал что слоган «Православие или смерть» не здрав. Значит, ясно, откуда ниточка вьется. Все оттуда. Сначала сказали это. А потом прокуратура начинает свою работу." ... и пр. (?) http://diak-kuraev.livejournal.com/125964.html
Old_Dragon 23-03-2011-21:42 удалить
Ответ на комментарий Neofitov # Нет, конечно. :)

Есть формально верное высказывание: "Православие ИЛИ смерть".
Верное, потому, что является простым переложением завета: Верующий в (Пославшего Сына) имеет жизнь вечную, а не верующий в (Пославшего Сына) не увидит жизни, но гнев божий на нём.

То есть, заблуждения человеческие неизбежно приводят к собственной гибели.

И есть его вольные интерпретации, общим для которых является человеконенавистничество и стремление судить. Например, призыв к войне с заблуждающимися, но не с заблуждением. Вот от таких интерпретаций, как я понял, Патриарх Кирилл и предостерегает.


Точно так же, как в лозунге "Россия для русских" не содержится призыва бить, например, татар, или чеченцев, но призыв русским жить в своей стране, заботясь о ней, как о своём доме.
Neofitov 23-03-2011-22:07 удалить
Ответ на комментарий Old_Dragon #
Исходное сообщение Old_Dragon:
в лозунге "Россия для русских" не содержится призыва бить, например, татар, или чеченцев, но призыв русским жить в своей стране, заботясь о ней, как о своём доме.

А ты и верно - Древний змий... :)) (?)
Или человек очень наивный?
Neofitov 23-03-2011-22:49 удалить
Кстати, о монастыре Эсфигмен (Есфигмен), о котором с таким воодушевлением упоминает протодиакон Кураев, рассуждая о возникновении этого слогана:
Эсфигменский монастырь.
С 1974 года братия монастыря отказалась возносить имя Вселенского Патриарха (правящего епископа всех афонских монастырей), обвинив его в экуменизме. Монахи монастыря называют себя «зилотами» («ревнителями»), а над входом в монастырь было написано: "Православие или смерть".
С 1974 года представитель обители не входил в состав Афонского Священного Кинота.
Эсфигмен был единственным из 20 монастырей Афона, не принявшим помощи от Евросоюза, единственным не поминающим патриарха Константинопольского.
Братия монастыря считает себя пребывающей в юрисдикции старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции» архиепископа Хризостома II (Киюсиса) «Афинского и всея Эллады».
В конце 2002 года, Вселенский (Константинопольский) престол официально объявил мятежную братию (тогда 117 монахов) схизматиками (раскольниками). Позиция мятежной братии вызывает сочувствие и поддержку в некоторых консервативных кругах Русской Церкви.
Все мы знаем, насколько истинна эта фраза - Православие или смерть. Если мы не будем в Православии, то не спасёмся. А для души это значит смерть. Но зачем такие слова писать на футболках? Святое - на бытовуху.
Neofitov 23-03-2011-23:17 удалить
  Обидно, что неопятидесятническое откровение было усвоено в Православной Церкви на Афоне, ведь с Афона преподобный Антоний Киево-Печерский принёс исихастскую духовность на Русь. Да, не всё то свято, что делается на Святой Горе. К сожалению, и на Афоне существуют свои проблемы и разделения. На Афоне некоторые не устояли перед соблазном раскола: под видом "бескомпромиссной борьбы" с "экуменизмом", "модернизмом", "глобализмом" и проч. Некоторые смутьяны создали свои противостоящие церковной полноте группировки. К сожалению, им удалось вовлечь туда и определенное количество монахов, часто весьма достойных, но, как правило, малообразованных и чрезмерно доверчивых.

  Большая часть таких раскольников (на Афоне их называют "зилотами") живут по келлиям в труднодоступных местах или бесконечно шатаются по всему Афону, смущая паломников. Монастыри же, все крупные скиты и самые уважаемые келлии твердо держатся царского пути, не уклоняясь ни вправо, ни влево. Но, увы, один монастырь из двадцати - Эсфигмен - отделился от остальных, запер свои ворота и исключил себя общеафонской жизни. Его представитель даже не участвует в работе Св. Кинота (афонского правительства) под предлогом того, что каждое заседание начинается с молитвы, а они, дескать, не могут молиться с отступниками. Остальные монастыри, мол, находятся в евхаристическом общении с поместными Православными Церквами, которые погрязли в экуменизме и модернизме и, следовательно, сами по себе уже стали еретиками.   Эсфигменские насельники, как и другие зилоты, не признают таинств Православных Церквей, не сослужат с ними, не причащаются и запрещают их членам причащаться у себя и даже не молятся вместе с ними (то есть со всеми нами). Афониты многажды пытались залечить конфликт, но всякий раз натыкались на стену вражды и неприятия раскольников, готовых уцепиться за самые вздорные предлоги, лишь бы не воссоединиться со своими братьями.

  Зилоты не являются чем-то единым, они разделены в себе, что и есть первый признак их пребывания вне Церкви: только в ней возможно сохранение единства, а отпадающие от нее немедленно начинают разделяться сами в себе и восставать друг на друга. Все эти маленькие группы и группочки друг друга не признают и друг друга анафематствуют.
Эсхатологические ожидания плюс харизматизм.
Neofitov 23-03-2011-23:26 удалить
Ответ на комментарий Синий_лес # "Лозунг «Православие или смерть!» опасен и внутренне противоречив... "

Именно противоречив. Это раскольнический призыв. Смысл этих движений - раскол.
Обратите внимание на начало всего этого движения (цитата внизу). В России есть его верные последователи.
«Основные еретические движения древности были связаны с попытками оградить православие, сохранить его чистоту, дать людям более ясное понимание догматов», -- сказал далее Патриарх Кирилл.
Old_Dragon 23-03-2011-23:27 удалить
Ответ на комментарий Neofitov # Я стремлюсь быть наивным.
Благодарю за высказанное мнение. Я с ним не согласна)
Глубоко уважаю монахов Эсфигмен(у), это самое настоящее исповедничество.
Очень сожалею, что все остальные монастыри, кроме Эсфигмен(у), стали принимать деньги у Евросоюза - коготок увяз, всей птичке пропасть ( А Вселенский Патриарх действительно известен своим экуменизмом. А значит, еретичествует. (
Neofitov 23-03-2011-23:31 удалить

[525x700]

Изображены три восьмиконечных креста, надписи на русском и греческом языках «Православие или смерть!», аббревиатура СПХ (Союз православных хоругвеносцев) и три черепа с зажатыми в челюстях кинжалами. Справа и слева от черепов нанесены буквы Г и А («голова Адама»).
Neofitov, я про фразу, а не про футболку. Любое высказывание можно извратить. Все мы знаем,. что на Св.Писании куча сект сидит и неплохо при этом себя чувствует, цитирируя священные тексты якобы в подтверждение своих ересей.
Ножи в зубах - это нечто!
Ответ на комментарий Neofitov # Да, для несведующих в Православии людей, фраза кажется устрашающей. Что-то типа "кошелёк или жизнь".
Но на самом деле она является простым переложением завета: Верующий в (Пославшего Сына) имеет жизнь вечную, а не верующий в (Пославшего Сына) не увидит жизни, но гнев Божий на нём." Прав Old_Dragon. Или же "Я есть путь, и Истина, и жизнь"
Ответ на комментарий Neofitov # «Основные еретические движения древности были связаны с попытками оградить православие, сохранить его чистоту, дать людям более ясное понимание догматов», -- сказал далее Патриарх Кирилл.
--------------------------------------------------------------------------
Не согласна с этими словами Патриарха. Они противоречат постановлениям Вселенских Соборов.
Neofitov 24-03-2011-00:01 удалить
Ответ на комментарий Синий_лес #
сообщение Синий_лес:
Глубоко уважаю монахов Эсфигмен(у), это самое настоящее исповедничество.


Дело конечно же не в деньгах от Евросоюза. Деятельность монастыря по сути своей является раскольнической (это не подвижничество). И в России к сожалению очень популярны эти взгляды.
Всетаки обратите внимание на книгу: http://www.krim-palomnik.ru/read-articles/51-pages/237-2010-02-09-09-44-18.html
Ответ на комментарий Neofitov # Видимо монахи монастыря полагают компромис невозможным для спасения. Кто знает, правы ли они или нет. Господь рассудит. Но я знаю, что Свт. Марк Эфесский сказал "Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью."
Спасибо за ссылку, почитаю.
Old_Dragon 24-03-2011-00:23 удалить
Ответ на комментарий Neofitov # Константинопольская патриархия - не самый лучший современный авторитет. И дело даже не в том, что они когда-то пошатнулись, а в том что сейчас и уже много лет Стамбул - турецкий город, а христиане в нём пленники.

Так что дело даже не в ересях, или разноверии, а в банальной слабости человеческой.
Ответ на комментарий Синий_лес # А старец Арсений Афонский сказал так:
"Какое тебе до кого дело? Бес обык влачить твой глупый ум по чужим делам, а ты теряешь драгоценное время, употребляя оное на пагубу себе."
Neofitov 24-03-2011-00:33 удалить
Ответ на комментарий Синий_лес # Так он это, наверное, мне сказал, в том числе.
Но другие старцы, не с Эсфигмена, которые, говорили, что самое главное не отпасть от Церкви. У раскольников таких шансов не так много. Давайте хотя бы в этом будем разбираться и понимать.
Ответ на комментарий Old_Dragon # сейчас и уже много лет Стамбул - турецкий город, а христиане в нём пленники.
-----------------------------
Ясно.. Послал им Господь испытание на верность.
Old_Dragon 24-03-2011-00:37 удалить
Ответ на комментарий Neofitov # Лично я в самом суждении раскола не заметил. При том, что его частенько применяют раскольники.

А ещё раскольники с крестом и Библией таскаются как с писаной торбой. Так что же, по такой логике, от Библии надо отказаться!?
Neofitov 24-03-2011-00:45 удалить
Ответ на комментарий Old_Dragon #
Исходное сообщение Old_Dragon:
а в том что сейчас и уже много лет Стамбул - турецкий город, а христиане в нём пленники. - не самый лучший современный авторитет.

Это, конечно - главное!.. ;)
Только КП - это не только Константинополь и Турция, но и Афон, и Греция.
Но речь то совсем о другом.
Old_Dragon 24-03-2011-00:54 удалить
Ответ на комментарий Neofitov # Уже более полутора веков Элладская церковь является автокефалией.
Neofitov 24-03-2011-00:54 удалить
Ответ на комментарий Синий_лес # А чё им - подвижникам православия....
http://www.liveinternet.ru/users/neofitov/post141421760/
Neofitov 24-03-2011-01:00 удалить
Ответ на комментарий Синий_лес # К сожалению это не так. Лозунг этот что то типа "наш ответ экуменизму". Это его главный смысл.
Neofitov 24-03-2011-01:02 удалить
Ответ на комментарий Синий_лес #
Исходное сообщение Синий_лес:
Не согласна с этими словами Патриарха. Они противоречат постановлениям Вселенских Соборов.

"Благими намерениями выстлана дорога в Ад" Патриарх знает о чем говорит.
Neofitov 24-03-2011-01:19 удалить
Ответ на комментарий Old_Dragon # И чё?.. Ты о чем споришь то вообще?
Там есть Афон?
Кстати, тоже интересно:
"В 1833 году по решению баварских регентов, от имени малолетнего короля Оттона I, специальной декларацией от 23 июля была провозглашена автокефалия Церкви на территории королевства. Главой Церкви объявлялся король. Такое одностороннее, в нарушение церковного права, провозглашение юрисдикционной независимости не было признано кириархальной Константинопольской Церковью, а также иными поместными Церквами. Возникла схизма, продолжавшаяся 17 лет.
Высшая власть в Элладской Церкви сейчас принадлежит Синоду всех епископов, который включает в себя всех епархиальных архиереев. Последние все имеют титул митрополитов и назначаются правительством Республики. Во главе Синода стоит Архиепископ Афинский и всей Эллады. Номинально — в юрисдикции Вселенского Патриарха.
В 1935 году в Элладской Православной Церкви произошёл открытый раскол, причиной которого стало неприятие частью Церкви предпринятого в 1924 году перехода с юлианского на григорианское летосчисление. Три епископа объявили о создании так называемой «Церкви истинно православных христиан».
С 1940-х старостильники стали разбиваться на более мелкие группировки.
31 декабря 1969 года старостильный синод архиепископа Авксентия (Пастраса) получил признание от синода Русской Зарубежной Церкви."

Афигенный афтаритет!..
Neofitov 24-03-2011-01:36 удалить
Ответ на комментарий Синий_лес # Еще раз:
Дело в том, что сама фраза эта родилась при расколе в 1974 году. И уже тогда противоставляла отдельно взятый монастырь Вселенскому православию.
А хоругвеносцы и прочие - их адепты, последователи (зилоты ). По недоразумению и некоторые православные священники (хорошие) были втянуты в это движение, были заражены им.

"В первых рядах читателей Рэлф оказались заинтересованные православные. Довольно скоро её откровения попали на Афон. Святогорский монах Парфений перевёл обе книги, дав им общее название "Тревожные знамения времён". Он уверился, что стоит при начале великого дела: "Молю Бога, чтобы Он послал делателей на жатву"... С Афона преподобный Антоний Киево-Печерский принёс исихастскую духовность на Русь. Откровение о штрих-кодах в 80-е бурно распространялось среди православных греков, с начала 90-х по России и Украине..."


Комментарии (75): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Православие или смерть!» | Neofitov - Дневник неофитов | Лента друзей Neofitov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»