• Авторизация


Детские сказки 12-11-2010 23:47


 

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Реальность сказочной жизни

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

У доброты есть лицо

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Воспитание чувств

В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Каждому возрасту - свою сказку

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-11-2010 22:48


Приглашение в «Цветной мир»: арт-терапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста позволяет сформулировать условия, соблюдение которых делает арт-терапию более успешной и интересной.
Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Групповые и индивидуальные занятия различаются как по целям работы, так и по процедуре и приемам работы. Есть задачи, которые эффективно решаются в ходе встреч один на один – снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров, явившихся следствием гиперсоциализированного стиля воспитания в семье и пр. А группа сверстников дает возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться и пр.
Хорошие результаты наблюдаются, когда ребенок сначала проходит курс индивидуальной коррекции эмоционально-личностных особенностей, а потом включается в группу, однако такая длительная работа требуется не всем детям.
Арт-сессии продолжительностью от 30 до 80 минут проводятся один раз в неделю, и, в зависимости от сложности запроса, длятся от 3–5 до 12 недель.
Выбор материала индивидуален. Один ребенок быстрее согласится рисовать красками, другой проявит интерес к песочнице. Как показывает практика, младшие дети чаще выбирают песок, а школьники – гуашь. Однако, повторюсь, выбор индивидуален, и психологу желательно иметь в своем арсенале разные материалы.
Подвести ребенка к манипуляциям с красками можно несколькими способами:

  • дать инструкцию: если установлен доверительный контакт, ребенку легче принять инструкцию «рисовать цветом: пятнами, мазками, линиями, брызгами и пр.», он может общаться с психологом, тем самым преодолевая неопределенность;
  • показать рисунки других детей, если контакт только устанавливается и ребенок сохраняет явную тревогу, зажат. Обычно они развешены по пространству арт-комнаты или по стенам коридора рядом с комнатой. Можно сделать специальную подборку рисунков, выполненных в абстрактной манере (мазанием, штриховкой);
  • дополнительный вариант – показ взрослым манеры действий с материалом или совместные действия. Психолог словно «заражает» ребенка, увлекает за собой. Вариант уместен, когда у ребенка сложились серьезные барьеры спонтанности реакций, обусловленные ранним обучением, гиперсоциализацией;
  • подобрать задания, сами собой предполагающие «свободную» манеру действий с материалами. Например, любой вариант техники монотипии или рисование на мокрой бумаге.

С чего же начинается индивидуальная работа с использованием песочницы? Взрослый и ребенок постепенно обходят, осматривают, ощупывают всю игровую комнату: рисунки, игрушки, оборудование, и так доходят до ящика с песком. Об использовании песочницы в процессе арт-терапии написано достаточно много интересных и содержательных работ. Описываемый здесь подход, так же, как и работа с красками, опирается на воссоздание периода детского марания. В практике песочная терапия с дошкольниками обычно организуется в двух видах:

  • действия с неоформленным материалом – песком, водой;

 

  • построение песочных миров, сюжетная игра (по заданной теме или спонтанная).

Первый вариант имеет очень мощный коррекционный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной жижи, переливание из емкости в емкость, отделение воды от песка и тому подобное – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, устранить дисциплинарные барьеры, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия. Сначала психолог предлагает малышу потрогать песок, просыпать его между пальцами, почувствовать крупинки, попробовать стряхнуть их с рук. После этого ребенка подводят к идее, что в песок можно добавить воду. Если ребенок легко увлекается предложением, в дальнейшем взрослому надо лишь следовать за детской фантазией. Если малыш сомневается, опасается, или по какой-то другой причине отказывается от контакта с природными материалами, воздействия психолога должны быть более бережные, экономичные.
Порой в песочницу выливается столько воды, сколько позволяет объем, до самых краев. Руки по локоть погружаются в ту самую «грязь», к которой взрослые категорически запрещают даже приближаться. Ребенок получает возможность удовлетворить потребность в экспериментировании и свободной активности. Через несколько сессий малыш сам изъявит желание развивать, менять игру. Внимательный психолог увидит это и сможет воспользоваться динамикой для решения дальнейших коррекционных задач.

Случай из

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

«Эффект Моцарта» 12-11-2010 19:34


         Мощь музыки Моцарта впервые привлекла общественное внимание благодаря новаторским исследованиям в Калифорнийском университете в начале 1990-х годов. Исследователи в Ирвине наблюдали группу из 34 детей дошкольного возраста, которые обучались игре на фортепиано, беглому чтению, музыкальной нотации и игре по памяти. Через шесть месяцев дети уже могли воспроизвести на память основные мелодии Моцарта и Бетховена. Они значительно улучшили пространственные и временные навыки, повысили интеллектуальные способности. Вслед за исследованиями в Ирвине в ряде учебных заведений были введены в учебный процесс пьесы Моцарта в качестве базового музыкального фона. Сила музыки может быть еще значительней, чем об этом пишут исследователи. Но именно группа из Ирвина впервые привлекла внимание широкой общественности к «эффекту Моцарта». Нет сомнений в том, что исследования Альфреда Томатиса, доктора медицины, выявили наиболее существенные факторы целебного воздействия звуков, музыки и «эффекта Моцарта» в частности. Томатис сделал вывод, что вне зависимости от вкусов «музыка Моцарта производит успокаивающее действие, улучшает пространственное восприятие и дает возможность более ясно и четко выразить себя в процессе общения». Он обнаружил, что «Моцарт оказывает на слушателей более длительное воздействие. Ключом к пониманию его величия является то, что звуки его музыки чисты и просты. Моцарт не плетет  захватывающую и тонкую ткань, как великий «математический» гений Баха. Он не вздымает приливные волны эмоций, как мощный Бетховен. Его произведения не отличаются поразительной ровностью григорианских хоралов. Он не успокаивает тело, как хорошая фольклорная музыка. Его ум, нежность и простота потрясают нас»… уникальность и необыкновенная сила музыки Моцарта скорее всего объясняется его жизнью, в особенности обстоятельствами, которые сопровождали его появление на свет. Вероятно, он никогда не терял ауры «вечного ребенка». Моцарт, «явно не от мира сего», воплотил и превзошел свою эпоху. С музыкальной точки зрения, он стоит между высочайшим расцветом барокко и высотами романтизма. Искусство Моцарта очень искренне. Он воплотил в себе невинность, изобретательность и обещание появления талантов при рождении новой эпохи «Моцарт не мог предполагать, что его творчество станет своеобразным «философским камнем» - универсальным ключом к исцелению с помощью музыки и звука».

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Цветотерапия для детей 12-11-2010 19:11


Цветотерапия зарекомендовала себя в медицине уже давно, и даже в современной косметологии используются её элементы. Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.
Что нужно знать для того, чтобы начать цветотерапию? Вот основы цветотерапии.
Для начала, в это просто надо поверить и самому в этом убедиться. А убедиться достаточно легко – просто обратите внимание на то, какой цвет у вашего ребёнка самый любимый. Обычно дети цвет ребёнок называют яркие цвета – красный, жёлтый. В этом выражается их природная склонность к действиям, яркости во всём и потрясающему умению радоваться жизни. Но для того, чтобы до конца понять, что можно сделать с помощью разных цветов лечение цветом, надо знать, что они обозначают и как влияют на наш организм.

Голубой цвет незаменим при стрессах и излишних волнениях. Он действует на организм успокаивающе, в основном благодаря тому, что снижает кровяное давление. Так же он в силах понизить температуру и остановить распространение инфекции. Схожие эффекты достигаются и с помощью синего цвета магическая сила цвета цветотерапия: он особенно эффективен для борьбы со стрессом. Считается, что долгое созерцание синего цвета может утолить боль, к тому же, он отлично действует и на глаза в качестве успокаивающего средства.

Схожи с синим и голубым по действию и фиолетовый и сиреневый. Эти цветы вообще всегда считались основы цветотерапии цветами благородства и высшей знати. Любить такой цвет означает показывать себя высоким и интеллектуальным человеком. Однако избыток этого цвета вполне может привести к депрессии. Поэтому стоит обратить особое внимание на то, если ребёнок стремится ко всему фиолетовому или сиреневому. Возможно, он ищет не покоя, а просто, таким образом, подсознательно сигнализирует о душевном дискомфорте. Лечение синим цветом – особенно благотворное.

Зелёный цвет хорош при переутомлении и головной боли. Ему также дано стабилизировать кровяное давление и усмирять нервные срывы, бороться с хронической усталостью, правда, многие находят этот цвет скучным и вгоняющим в тоску, поэтому не переусердствуйте.

Красный цвет, словно физически излучает тепло. Он активизирует силы организма основы цветотерапии и даже лечит простуду. Некоторые, памятуя об этом, даже накрываются при простуде красными пледами. Красный цвет стимулирует сердечную активность, активизирует обмен веществ, однако с его употреблением надо быть наиболее осторожным! От долгого воздействия красного цвета человек может переутомиться и стать раздражительным.

Жёлтый цвет – цвет радости и оптимизма. Он имеет способность укреплять нервную систему и зрение. Если долго смотреть на жёлтый лечение цветом, то плохие мысли скорей покинут голову. Вы заметили, что в школах почти все кабинеты окрашены в жёлтый цвет? Именно так дизайнеры стараются пробудить больше положительных мыслей в головах цвет ребёнок усталых учеников.

Оранжевый цвет помогает улучшить пищеварение, и полезен при нарушениях в системе желудочно-кишечного тракта, он также стимулирует щитовидную железу. Диетологи отметили способность оранжевого стимулировать аппетит – это тоже можно взять на заметку

Цвет и ребёнок должны гармонировать. Дети вообще в большинстве своём равнодушны к одежде, поэтому для них лучше подойдут яркие игрушки. Используйте нужный цвет в обоях в комнате малыша или в элементах отделки. Продаются даже специальные линзы для лечения, они вставляются в специальную лампу. Используйте тот цвет, в котором ребёнок больше всего нуждается.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЦВЕТОТЕРАПИЯ 12-11-2010 19:07


ЦВЕТОТЕРАПИЯ - это метод исцеления цветом, который стал сегодня очень популярным. Цветотерапия родилась в глубокой древности. Еще тогда древние ученые заметили, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных психических и физических недугах.
Немного истории: цветом исцеляли в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи словно бы купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей. В Древнем Китае больному (в соответствии с его заболеванием - психическим или соматическим) прописывали носить одежду определенного цвета или находиться в комнате, где стены окрашены или завешены материей нужного оттенка.
Воздействие цвета на психику и тело человека не переставало быть актуальной темой и позже. Так, Иоганн Гете, очень интересовавшийся этим вопросом, сделал следующее наблюдение: "Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, они печалят нас или радуют".
Известный русский психиатр В. А. Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры".
Американский психолог Джекоб Либерман, целых тридцать лет занимавшийся изучением воздействия света и цветовых лучей на организм человека, пришел к выводу о том, что цвет и солнечный свет могут заменить почти все лекарства!
В настоящее же время сложилась целая научная теория, рассказывающая о том, как именно цвет действует на психофизиологическое состояние человека.

В психодиагностике существуют "цветовые методы", которые позволяют составить портрет личности, определить его актуальное психическое состояние и пр. "Покажи мне свои любимые цвета - и я скажу тебе, кто ты" - примерно так говорил швейцарский врач и психолог Макс Люшер, разрабатывая свой знаменитый Цветовой личностный тест.
Итак, в настоящее время учеными-психологами доказано, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.
Встает закономерный вопрос: как же нам поможет знание психологии цветов в борьбе с "предотпускным синдромом", основной составляющей которого является накопившаяся за год усталость?
Самый простой способ исправить положение - это ОДЕЖДА.
Существует пословица: "Одежда делает людей", но специалист по цветовой психотерапии перефразировал бы ее следующим образом: "ЦВЕТ ОДЕЖДЫ ДЕЛАЕТ ЛЮДЕЙ". Что это значит? Я думаю, многие уже догадались: если просто цвет способен влиять на наше настроение и самочувствие, то и одежда определенного цвета способна делать то же самое.
Например, учеными-психологами давно доказано, что в одежде теплых тонов температура окружающей среды кажется на 2-3 градуса выше реальной, а в одежде холодных, сине-зеленых - на 2-3 градуса ниже.
Кроме одежды существуют и другие способы цветотерапии, но об этом чуть позже, т. к. уже пора рассказать о том, как на нашу психику воздействует каждый цвет.


КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Если вы ощущаете, что вам в преддверии отпуска недостает жизненной энергии - смело используйте в одежде красный цвет. Это может быть красный джемпер или куртка и т. д. С физиологической точки зрения красный действует прежде всего на сердце, кровообращение (устраняет застойные явления), стимулирует иммунитет, активизирует обмен веществ, именно поэтому он способен согревать тело и оживлять чувства человека. В цветовой терапии этот цвет используют тогда, когда жизненные силы человека нуждаются в усилении или восстановлении, когда необходимо ослабленный организм вновь наполнить живительными силами. Этот цвет идеально подходит тем людям, кто ощущает сильную усталость, кто не может "прийти в себя" после какого-либо психического потрясения, кто оказался под воздействием длительно действующего или сильнодействующего стресс-фактора, какими являются развод, смерть близкого человека, болезнь и пр.
Он будет полезен, если вы страдаете гипотонией, инфекционными заболеваниями (кстати, недаром в старину детей заворачивали в платки красного цвета, чтобы вылечить от кори, также нередко врач-невропатолог "прописывает" больному, страдающему приступами мигрени, делать тугую повязку на голову из шерстяной ткани красного цвета).
РЕЗЮМЕ: красный цвет повышает и укрепляет силы малокровных и не очень энергичных людей. Заряжая человека энергией, красный цвет помогает ему бороться с депрессией.
Однако красный вреден избыточно эмоциональным, раздражительным и легко возбудимым людям.


ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

Желтый цвет поможет, если вы оказались в плену тоскливого настроения, хандры и непроходящей пассивности. Он помогает относиться к событиям легче, а на мир смотреть проще. Этот цвет в первую очередь действует на меланхоличных, склонных к внутренним конфликтам и пассивности людей. Таким образом, если вы встретили лето упадком сил и отсутствием желания
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как рассказать ребенку о смерти близких? 10-11-2010 16:00


В жизни практически каждого человека в определенный момент встает вопрос о том, что такое смерть. Обычно это происходит в детстве и связано со смертью кого-то из родственников или близких людей. Если это происходит в жизни ребенка первый раз, или погибает кто-то из самых значимых взрослых, то перед его родителями или людьми, их заменяющими, зачастую встает множество вопросов: говорить или не говорить? Когда? Если рассказывать – то что? И как говорить?

Ну, во-первых, однозначно, ребенку необходимо сообщить о случившемся. Он имеет право знать информацию, касающуюся его – это необходимо для его душевного здоровья и нормального развития. Кроме того, не забывайте, что скрывая что-то от ребенка что-то важное, вы всегда подвергаете риску Ваш собственный контакт с ним и его доверие к Вам и к людям вообще.

До 5-7 лет дети еще не могут осознать смерть, как нечто произошедшее «навсегда» и понять необратимость события, ведь в этом возрасте мышление еще «мифологическое»: дети верят в сказки и готовы принимать сказочные и нелогичные объяснения. И если вы никогда обсуждали эту тему со своим чадом, то очень велик соблазн сказать детям: «Он(а) уехал(а), или лежит в больнице». Но этого делать нельзя. Скорее всего, за нежеланием рассказывать ребенку о смерти, обосновывая это нанесением ребенку травмы, стоит нежелание и сильные переживания самого взрослого (мамы, папы, бабушки, дедушки). Ведь для того, чтобы спокойно объяснить ребенку, что произошло, нужно иметь силы и мужество справиться со своей печалью и позаботиться о ребенке, его чувствах и состоянии в этот момент, оказать ему поддержку и дать возможность быть грустным, печальным. Для этого сам взрослый должен постараться на какое-то время отодвинуть свои переживания и уделить все свои душевные силы и внимание малышу или подростку, а это бывает очень сложно в ситуации переживания горя или смерти одного из близких людей. Если вы не видите в себе сил сообщить ребенку самому, попросите кого-то из своих близких это сделать, но будьте готовы в дальнейшем к собственному разговору на эту сложную тему.

Сообщение о смерти

Ребенку необходимо сообщить о смерти близкого тогда, когда это случилось. Чем ближе ребенку родственник или близкий человек, чем больше времени и внимания он уделял ребенку, тем раньше и полнее ребенок должен узнать об этом событии. «Бабушка умерла, потому что она была очень старенькая и не смогла справиться с болезнью», «папа умер, потому что попал в аварию». Возможно, Вам придется неоднократно отвечать на одни те же вопросы ребенка о смерти вообще и о том, как это произошло в данной конкретной ситуации. Будет хорошо, если у Вас самого уже есть достаточно подходящее для этого объяснение того, что такое смерть, что происходит с человеком после смерти (атеистическая, религиозные представления о бытии после смерти и т.п.). Исходя из концепции смерти и послесмертного бытия, принятых Вами и в Вашей семье, мягко и спокойно ответьте на вопросы ребенка, если они будут, или сообщите сами необходимый минимум, если вопросов не будет. И не чувствуйте облегчения, если вопросов со стороны малыша нет – это совсем не значит, то ребенку все понятно и он совсем не переживает или ничего не понимает. Ребенок тоже человек, и он чувствует Вас и Ваши эмоции, и если ему не объяснить, что произошло, то ребенок сам проинтерпретирует происходящее с помощью известных и доступных ему вариантов (а их мало, да и неизвестное и непонятное дети склонны объяснять, исходя из сказок и страхов). Ребенок тоже будет переживать горе и проходить все те стадии «эмоционального справления» с ситуацией, что и взрослый. И если его реакции на горе не всегда будут Вам видны, то это не значит, что их нет, что малыш не задумывается, не переживает множество сомнений и эмоций и не пытается уложить смерть в свое представление о мире.

Само объяснение должно быть простым, изложено словами, понятными для ребенка данного возраста, и, главное, правдивым. Например: «Бабушка умерла от старости, потому что была очень старенькой, все люди умирают, когда становятся старенькими», «Папа попал в аварию и погиб, когда столкнулись две машины». Лишних страхов, касающихся смерти, вообще и страшных подробностей, не нужно.

Ритуал прощания, похороны

Для того чтобы у ребенка не было разрывов и пустых мест в представлении о мире и человеческом бытии в нем, он должен иметь возможность попрощаться с умершим человеком. У него должна быть информация о том, как протекает процесс похорон, прощания и что происходит с мертвым человеком.

По мнению психолога П.Коулмена: «Большинство маленьких детей способны присутствовать на поминках и похоронах. Почувствуйте сами, брать их туда с собой или нет. Если их пугает идея того, что они увидят покойника, то объясните им, что на похоронах присутствуют в основном взрослые, а детям туда идти не обязательно. Возможно, будет полезно провести с детьми некий ритуал: прочесть молитву вместе, послать воздушный шарик “в небеса” или написать короткое письмо покойному и сжечь его, а
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-11-2010 15:54


Наша жизнь, к сожалению, не всегда – веселый праздник: иногда в ней случаются и горести, и настоящие несчастья. Даже нам, взрослым и вроде бы сильным людям, бывает очень непросто справиться с подобными переживаниями. А что же говорить о детях, не успевших еще нарастить «панцирь» против ударов судьбы? Как помочь им пережить утрату близкого, дорогого человека?
Давайте поговорим об этом….

Конечно, любая потеря – это беда для маленького человечка, тем более - если это потеря не любимой игрушки, а живого и значимого существа – члена семьи, родственника, даже любимого домашнего животного (до определенного возраста решительно любая смерть – огромный шок и пересмотр всего устройства мира; различия – лишь в силе переживаний)….
Ребенок теряет аппетит, у него нарушается сон, он постоянно выглядит усталым и вялым, может начать бояться боли, смерти, физической травмы, боится спать или находиться дома в одиночку, у него появляется противоречивое поведение: с одной стороны, он избегает привычных контактов, с другой - «прилипает» ко взрослым и боится разлучиться с ними хоть на минутку; он может часами перебирать фотографии и вещи умершего, слушать его любимую музыку – но в то же время случается и уничтожение этих вещей …. Словом, горе переживается ребенком порой очень и очень нелегко. Безмерно тяжело и взрослым – порой ты готов сам пойти на любые мучения, лишь бы убрать это страдание из детских глаз….

Однако, любое горе – это работа для души. Если ребенку удалось правильно его пережить, горе дает маленькому человеку нечто важное: опыт, который делает его взрослее, сильнее и чувствительнее к чужим бедам.
Если же что-то пошло не так, горе принимает патологический характер. Какие причины ведут к этому? Их несколько:
- взрослые не говорят о своей скорби с детьми;
- факт смерти вообще скрывается от ребенка;
- ребенок испытывает чувство вины в связи со смертью близкого человека.

Так как же помочь ребенку справиться с этой непростой работой – работой горя?
Во-первых, необходимо максимально сохранить существующий уклад жизни ребенка, его ритм и традиции. Если он посещал детский сад, кружок или спортивную секцию – не стоит резко менять заведенный порядок – чтобы потеря любимого существа не закрепилась в детском сознании как глобальная катастрофа с ломкой всего привычного и значимого. Если ребенок раньше спал в другой комнате – нельзя резко переселять его в новое помещение (тем более в то, где раньше жил умерший – руководствуясь «практичным» соображением о том, что теперь комната так или иначе освободилась). Даже если смерть кого-либо из членов семьи повлекла за собой смену места жительства – поселите ребенка по крайней мере на первое время так же, как он жил до этого: с братом или сестрой, с родителями или же в отдельной комнате – словом, так, как он привык.

Во-вторых, не бойтесь говорить с ребенком о том, что произошло. Не молчите сами и не обрывайте его вопросы как «неуместные» и «нетактичные». Не стоит прятать слез – лучше объяснить их причину: так мы учим маленького человека выражать свои чувства и вообще чувствовать что-либо в полную силу. Конечно, это не означает, что в присутствии детей допустимо устраивать истерику, но слезы и горестные слова – они имеют право быть. Делитесь с ребенком своими переживаниями, не бойтесь рассказать, как вам плохо и больно – и обязательно выслушайте все, что он захочет вам рассказать о собственных чувствах и мыслях.

Следует обязательно помнить, как опасно может быть чувство вины перед умершим, которое возникает после смерти у любого человека, особенно – у маленького. Ребенок может быть просто раздавлен горем, считая, что это именно он виноват в смерти родного человека, особенно если накануне смерти у них произошла ссора.
То же самое относится и к переживанию развода, тем более если родителям не удалось разойтись по-человечески и один (или сразу несколько) членов семьи навсегда исчезает из детской жизни: в глазах ребенка это по силе эмоций вполне сравнимо со смертью. Ни в коем случае не прививайте ребенку мысль о том, что именно его «плохое поведение» вызвало несчастье – это может оказаться для него совершенно непосильной ношей (а кроме всего прочего, это просто подло).
Даже если умерло домашнее животное – не обвиняйте ребенка в его смерти, лучше помогите похоронить любимца.

Если человек, который умер, был сравнительно молод, тем более – ровесником ребенка или даже младше него, у маленького человечка могут появиться страхи – не случится ли и с ним то же самое. Объясните ребенку, что люди живут обычно долго, до глубокой старости. Напомните ему обо всех знакомых ему людях, особенно взрослых и пожилых, которым уже много лет, а они живы и здоровы. Вспомните вместе всех, кто болел, особенно тяжело или недавно, - и остался жив. Если умерший – это брат или сестра, спросите, какие игрушки или вещи он хотел бы оставить себе, и как, по его мнению, следует поступить со всеми остальными. Ни в коем случае не выбрасывайте и не раздаривайте их без согласия ребенка.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Психологическая помощь ребенку, пережившему горе 10-11-2010 15:10


Смерть близкого человека - одно из самых тяжелых событий в жизни. Поэтому дети, испытывающие горе, связанное с потерей родных, близких людей, нуждаются в особом подходе, поддержке.

Взрослые часто испытывают растерянность и замешательство, не зная, как и чем помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.

Родители, воспитатели, учителя должны знать, как в рамках обычной повседневной жизни помочь ребенку пережить горе, поддержать его, предотвратить развитие неврозов. Обращение к специальной психотерапевтической или психиатрической помощи рекомендуется лишь тогда, когда предлагаемые ниже средства не срабатывают или оказываются недостаточными.

Что отличает детское горе?

Если в семье горе, то нужно, чтобы ребенок видел это и мог выразить его вместе со всеми. Не надо пытаться делать вид, что ничего не случилось и жизнь течет своим чередом. Всем нам требуется время, чтобы привыкнуть жить без любимого человека.

Это не уменьшает эмоционального потрясения и не гарантирует от неожиданных и трагических реакций, но позволяет предотвратить возникновение глубоких страхов, которые могут привести к тяжелым психологическим проблемам много лет спустя. В это трудное время детям, прежде всего, требуется поддержка, демонстрация любви и заботы.

Период острого переживания горя у ребенка обычно короче, чем у взрослого (слезы часто сменяются смехом), но при столкновении с новыми жизненными ситуациями его горе вновь оживает: «В первый день в школе я увидел, что все пришли с мамами и только я пришел с папой».

Шок -первая реакция на смерть. У детей он обычно выражается молчаливым уходом или взрывом слез. Очень часто маленькие дети могут испытывать весьма болезненное чувство дискомфорта, но не шок. Они не понимают, что происходит, но хорошо чувствуют атмосферу в доме.

Развлечение (взять на руки, купить игрушку или сладость, включить телевизор) оказывается не самой лучшей политикой в такой ситуации. Оно действует временно и не помогает справиться с горем, а лишь на время отвлекает внимание. Обнимите ребенка, дайте ему расслабиться, поплакать, посидеть или полежать, но не обхаживайте его так, словно у него болят зубы.

Ему нужно время, чтобы погоревать, поговорить о матери, отце, брате или сестре. Если ребенок достаточно большой, дайте ему возможность участвовать в приготовлении к похоронам, и он не будет чувствовать себя одиноким среди опечаленных и занятых делами взрослых.

Отрицание смерти -следующая стадия переживания горя. Дети знают, что близкий человек умер, видели его мертвым, но все их мысли настолько сосредоточены на нем, что они не могут поверить, что его больше нет рядом.

Поиски -для ребенка это очень логичная стадия горя. Он потерял кого-то, теперь он должен найти его. Невозможность найти порождает страх. Иногда дети переживают эти поиски как игру в прятки, зрительно представляют, как умерший родственник входит в дверь.

Отчаянье -оно наступает, когда ребенок осознает невозможность возвращения умершего. Он вновь начинает плакать, кричать, отвергать любовь других людей. Только любовь и терпение могут преодолеть это состояние.

Гневвыражается в том, что ребенок сердится на родителя, который его «покинул», или на Бога, «забравшего» отца или мать. Маленькие дети могут начать ломать игрушки, устраивать истерики, колотя ногами по полу, подросток вдруг перестает общаться с матерью, «ни за что» бьет младшего брата, грубит учителю.

Тревога и чувство виныведут к депрессии. Кроме того, ребенка могут тревожить различные практические вопросы: кто будет провожать его в школу? кто поможет с уроками? кто даст карманных денег? Для более старших детей смерть отца может означать невозможность продолжить учебу и т. п.



Как помочь страдающему ребенку?

1. Прежде всего, необходимо, чтобы переживание разделялось всеми членами семьи. Многие сходятся в том, что желательно принятие траура всеми членами семьи, включая детей (может быть, кроме дошкольников). Это совместное переживание, понятное каждому члену семьи.



2. Самое сложное для взрослого - это сообщить ребенку о смерти близкого. Лучше всего, если это сделает кто-то из родных. Если это невозможно, то сообщить должен тот взрослый, которого ребенок хорошо знает и которому он доверяет.

В этот момент очень важно прикасаться к ребенку: взять его руки в свои, обнять, взять его на руки. Ребенок должен почувствовать, что его по-прежнему любят и что он не будет отвергнут. Важно также, чтобы у ребенка не возникло чувство вины в связи со смертью близкого.

Ребенок может продемонстрировать вспышку гнева по отношению ко взрослому, принесшему печальное известие. Не надо в этот момент уговаривать ребенка взять себя в руки, ибо горе, не пережитое вовремя, может вернуться месяцы или годы спустя.

Дети постарше предпочитают в этот момент одиночество. Не следует спорить с ними, ни приставать
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 04-11-2010 16:11

Это цитата сообщения Жагуара Оригинальное сообщение

Детские фоны для коллажей

30 детских фонов для создания коллажей,открыток, оформления детских фотоальбомов.

Все фоны в формате JPG, кликабельны до оригинального размера (2362х1772)

[показать]
[показать]

Детские фоны
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 04-02-2009 14:06


31 го января в ХО был фест и как на зло именно в этот день назначили встречу ФК "Форсажа"(( пришлось пропустить но как оказалось особенно много я не пропустило так как пришло всего 3 человека... круто....

ну так вот. о концерте. выступали Aristea, Морган, Арктида, Андем, Театр Теней и Каллисто, выступление которых я особенно ждала! обнавлённый состав и всё такое)))))

пришли мы когда уже выступали Aristea. в принципе не плохо. даже можно сказать понравилось) но особенно запомнился кавер на army of lovers!))) очень оригинально)) мне понравилось)

Следующая группа-Морган! Давно хотела их услышать вживую, потому что от записей я была не в востерге, и тут была приятно удивлена. ребята молодцы.

далее Андем... теперь у них гроулит какой то непонятный человек.... Яковлев был намного лучше! ну или может конечно во всём виноват звук))) время покажет

Арктида.. наконец исполнили мою любимую песню "отпускаю" чему я была особенно рада. да и ообще подборка песен в этот раз была очень удачная!!!

Амальгама. музыка у них очень даже хорошая но вот на сцене ребята переигрывают, хотя, как сказал Влад : " на определенном этапе ты заводишься настолько, что это происходит непроизвольно! ))"

ну что ж, надо наверное пожелать ребятам, контролировать себя)))))

ТТ. в этот раз мне даже понравилось их выступление))) и наудивление быстро настроились. была рада слышать старые песни. особенно "Моби Дик"

ну и наконец "Каллисто"!!!
начали ребята играть около 10 часов... поздновато, учитывая то что Андрюхе надо было проводить меня и потом ещё самому ехать домой, с чем потом были проблемы.. но об этом позже.

выступление)))) Лёшка и Сашка жги по полной!!! молодцы!!! очень порадовали))))

Лёшку ещё раз поздравляю с дебютом и надеюсь задержится он в группе надолго и всё будет хорошо!!!) И Вписался он, по моему, очень хорошо!!!

Вышли мы из клуба чуть позже 11ти... у метро были только в 11.30 а в выхино так вообще около 0.15... автобус ждали не знаю сколько, но так как было ещё очень холодно, мне показалось что стояли мы целую вечность... как то я недооценила ситуацию и оделась слишком легко... очень меня колбасило... даже когда сели уже в автобус... дома я была около часа... автобусы уже все уехали... Андрюха смог до кузьминок доехать только сев на остановке на Волгоградке.... а в кузьминках ловил машину... не люблю когда он поздно возвращается и приходится ловить машину((( всегда волнуюсь((( но на это есть свои причины....

вот так вот! но в принципе всё было отлично!!! всем спасибо!! всех была рада видеть, только жаль что со многими так и не удалось пообщаться((
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
12 января... 12-01-2009 23:37


Настроение сейчас - меланхолия....

Странный сегодня день.. давно у меня так часто не менялось настроение... столько раз на день...

Сегодня др у троих моих знакомых и.. при этом сегодня год как погиб известный Шоу-мэн Геннадий Бачинский... светлая и вечная память... достаточно яркая личность и очень жаль что такие люди уходят так рано.... И ещё вспоминается этот день год назад... когда мы отмечали ДР Лёвки, и всем было очень весело, а потом я пришла домой и узнала эту новость(((( вот такая бывает разная жизнь..... кто то рождается... а кто то в это время уходит..............
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Итоги года... 05-01-2009 00:07


вот подошёл к концу ещё один год.... вроде и ничего особенного в нём не было....кроме его окончания и ещё....
В... уже прошлом году.... я первый раз столкнулась с тем что мама попала в больницу... но... к своему удивлению я отнеслась к этому достаточно спокойно... к удивлению и ужасу... неужели мне было пофиг? странное ощущение.... раньше я из-за любой фигни впадала в панику а тут как то всё спокойно.... месяц я прожила одна и поняла... что без мамы я никто и ничего сделать не могу... дома жуткий бардак и я не понимала как у неё хватает на всё времени... вроде я и была рада что могу побыть дома одна, но понимая что дома надо убираться, готовить, стирать и прочее и всё это делать одной.... как то это не вдохновляет)) есть к чему стремиться!

ну и ещё один момент... на любовном фронте перерыв... и я задумалась... а могу ли я вообще любить? какое то странное чувство....
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жизнь.. 17-12-2008 20:52


Сегодня после универа возвращаясь домой, переходила дорогу... зелёный уже горел когда я подошла, но я решила что успею перейти, и как же было стрёмно когда зелёный погас и загорелся красный, я ещё шла, и на меня в это время понеслась фура.. мляяя... это было ужасно.. вот очередное подтверждение того какие у нас водилы.... все всегда спешат и лихачат и не могут даже на секунду притормозить!!
я вообще после нескольких злополучных событий никогда на красный не перехожу дорогу и уж тем более в неположенном месте, но наверное после сегодняшнего дня, буду ждать всегда зелёный... даже пусть он горит когда я подойду.. время то всё равно уже будет мало чтобы перейти...
я наверное становлюсь уже помешанной на этом деле, но сегодня было реально очень страшно....

Я очень люблю жизнь!!! Люблю своих родителей, друзей!! И очень прошу вас, друзья, берегите себя!!!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
время перемен.... 09-12-2008 21:08


мда.. текут ручьи, поют грачи)) а на улице вообще то... декабрь.. А я хочу зиму!!!! хочу СНЕЕЕЕГГГГ!!!! СНЕГОПАД И МЕТЕЛЬ!!!
всё меняется.... и жизнь тоже... надеюсь к лучшему.. время покажет...
А сейчас я хочу закрыть глаза.... и оказаться где нибудь далеко отсюда..... хотя.. станет ли от этого легче?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
мама... 15-05-2008 19:34


ну вот почему день не может закончится ХОРОШО????!!! всё так чудесно начиналось.......... а теперь позвонила мама и сказала что её забрали в больницу... и мне нужно сидеть и ждать... только неизвестно чего.. видимо у моря погоды... сказала что не знает, сможет ли она мне позвонить.. батарейка то у неё в телефоне фиговая!! я ей уже и другой телефон дала а она с этим никак не расстанется. ну может после этого случая хоть поменяет..... вообще весело.... ближе к вечеру буду звонить сама в больницу............... пипец.........
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Курсовая 15-05-2008 18:38


ура!! сегодня защитила курсовую на отлично! в принципе это было не сложно, намного труднее было написать её за 3-4 дня и одну ночь)))сегодня сидела до 4 утра... но я справилась и всё хорошо!!! Но сессия только начинается и ещё много чего предстоит сделать, но я думаю что всё будет хорошо!! УРА!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Презентация Альбома Ruthless Order! 11-05-2008 22:39


8 мая была презентация альбома группы Ruthless Order! Ну что я могу сказать)))) было супер! в первую очередь запомнилось, собственно, выступление ребят!! прям как настоящие рок звёзды!! и выход очень понравился!! музыка была красивая! во время выхода)) в общем молодцы) спасибо вам огромное!! жалко было только что так и не исполнили мою любимую балладку...((
Ещё, была, конечно, маленькая неприятность, когда Антон обливал себя и всех вокруг водой, то облил ещё и мой фотоаппарат)))) ну это так, пустяки)))

Есть, конечно, ещё одна неприятность, (по которой мы с Андреем опоздали на концерт), но об этом я промолчу)
в общем опаздали мы, и пришли когда на сцену уже вышли Фактор Страха!!! Очень давно и очень хотела посмотреть их выступление!! вот наконец свершилось!) хоть и с опозданием)) как мы вошли в зал, и подошли к сцене, стало очень обидно,что начало пропустила, потому что выступление было афигенное!! заряд энергии сумасшедший!! особенно песня "Разлетаясь в пыль"!! обожаю её!!

После презентации мы решили остаться на ночной концерт, так как там должны были выступать Арктида, и очень хотелось их тоже увидеть!! и в итоге из клуба мы ушли примерно в 5.15))) после выступления "Арктиды! было жёстко конечно, хотелось спать, но время всё равно прошло как то быстро.

И когда мы шли к метро, на улице было уже наредкость много народа. я прям очень удивилась.. все куда то уже спешили.. а мы, спешили домой, спать...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
7 мая........... 07-05-2008 19:43


Сегодня 2 года с тех пор как погиб мой однокурсник, молодой человек моей подруги, и теперь уже папа их дочки..
Я близко с ним не общалась но знаю что он был очень хороший и добрый человечек... Я помню о нём и всегда буду помнить.

И ещё Ириска, знай, что я всегда с тобой)) и Дианочкой))

И ещё хочу сказать всем: любите и берегите свои вторые половинки, своих близких и друзей!!
Любите и дорожите жизнью!!! Ведь мы никогда не знаем когда она может закончиться...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ирония судьбы. продолжение 12-01-2008 10:29


На днях смотрела этот фильм! Лично мне очень понравился!!! Уж насколько я не люблю всякие эти переделки, продолжения старых фильмов!!! Но тут всё получилось просто отлично!!! получила огромное удовольствие!! всем советую посмотеть!!!
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Экзамен!! 09-01-2008 20:44


Первый экзамен позади!! Ура! мда... такого везения у меня ещё не было... и тесты, которые я делала сегодня почти всю ночь, меня очень спасли! Экзамен по психодиагнозтике.
Беру я значит билет. долго сидела.. конечно списала но не особо мне это помогло. преподавательница решила отправить меня на пересдачу. а пересдача-13 числа!!! А какая может быть пересдача 13 числа, если мне идти на фест??)))!!! Поэтому я ей говорю: ну может вы меня ещё что то спросите? (сама сижу, бошка уже плавится. она задаёт мне элементарные вопросы, а я ответить не могу). Она говорит: нет.
-Но в принципе вы можете попробовать и взять ещё один билет.-но лучше 13-го.
я говорю, -я попробую.

Кстати, первый билет, который я взяла, был тоже 13)))

Там потом ещё подруга подошла, и мы давай с ней перебирать все билеты))))))))))
в итоге я поняла, что пофигу какой билет, я всё равно мало что скажу. села готовиться. сидела наверное час. полазила по шпорам. что то написала... но понимаю, что написано, ещё меньше, чем в первый раз. в это время ответили человека 2! Она их ОЧЕНЬ долго спрашивала. одна девочка много рассказала, а препод её всё равно на пересдачу. мы были в шоке!
Я сижу, думаю: всё, пойду домой, приду пораньше лучше 13-го, и всё успею.

Тут значит заканчивает отвечать один человек, и вызывают меня. Я говорю: "Я наверное всё таки не готова.."

Она: "Ну может всё таки стоит попробовать. что то же есть."
Я говорю: "А можете у меня ещё раз тесты посмотреть?"
Она говорит: "Могу"

Я очень обрадовалась, потому что видела что она толком тогда их и не посмотрела. тем более интерпретация должна была быть подробная, а я писала её в 3 часа ночи, и только общие фразы, с рассчётом как раз на то что я буду это всё рассказывать. Открыла значит я тесты, и начала всё подряд ей рассказывать. ей вроде понравилось!
Она говорит: "Это всё хорошо, а на вопросы то всё равно не отвечено, давай всё таки 13"
Я говорю: "Ну вы даже 3 не можете поставить?"
Она: "Ну 3 я могу, но жалко. Вроде бы во время семестра ты работала, а сейчас почти ничего не ответила"
Я говорю:"ну да. вот так получается. что начинаешь делать методики и не успеваешь теорию выучить. и наоборот"

И вроде она уже собралась ставить 3, как вдруг говорит какую то фразу и я ей заявляю:
"Вот поэтому вы мне ставите 4!"
Она расхохоталось, и я смотрю, она тут же в ведомости пишет "хор"!!!!!!

У меня "глаза на лоб полезли"!!! Просто у меня такого никогда не было. я никогда не позволяла себе что то подобное сказать, ну как то скромно всегда себя вела, а тут просто вот так сказанула, и такой результат!! Хотя, это конечно и от преподавателя зависит. с кем ты можешь позволить что то подобное сказать, а с кем нет.

Вот такое вот хорошее начало у меня экзаменационной сессии!!))) Надеюсь всё дальше будет не хуже. Тем более это был один из наиболее сложных экзаменов. следущие вроде должны быть проще. хотя по разному бывает. Может же оказаться легко, то что ты думаешь, что сложно и наоборот!
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии