В нашей стране развитие панк-музыки и вообще панка, как субкультуры, всегда шло с опозданием на десятилетия. В 80-е годы, когда в Штатах во всю рубила хардкор-сцена, у нас только узнавали о сумасшедшей четырехаккордной музыке и существовании Sex Pistols и Ramones. В те годы американские панк и хардкор-группы, высасывающие из пальца последние идеи и уже порядком подуставшие в рамках своей однообразной музыки, создали абсолютно свежее течение в рок-культуре, именуемое позднее, как «эмо». К сожалению волна этого течения Россию настигла лишь только в 2000-е годы, не породив до сих пор ни одной знаковой для этого стиля команды (возмущенные фанаты таких групп как – Психея, Седьмая раса, Jane Air и т.п. могут прямо сейчас пойти и попастись). Закатом времен бума вашингтонского хардкора стал в 1984 году последний альбом легендарных Minor Threat, заставивший команды по всей стране искать новые решения в узких рамках панк и хардкор-музыки. Кто-то уходил мочить металл, кто-то топтался на месте, а кто-то пытался всячески развиваться. Неожиданно для всех на американской сцене стали появляться банды близкие по направлению к более мелодичному року, но с панковским напором, объединявшие в своей музыке мощную, стихийную вокальную энергию и суровые гитарные партии с разнообразными темпами и более сложными музыкальными рисунками. Стали появляться группы с той же яростной подачей, но с совершенно новой манерой пения и очень личной, душевной лирикой. Творчество подобных команд было коротко названо «эмо» от слова «эмоциональный». Позже уже многие группы стали развиваться именно на фундаменте эмо, зарекомендовав его, как отдельный жанр панк-музыки.
К сожалению конкретного и четкого определения, что такое эмо ни у кого нет, да и мнения на этот счет у всех расходятся. В России например имеет место некий термин «эмокор», на мой взгляд, такой же нелепый и бессмысленный, как и "скейт-панк" . Если ты к примеру играешь инди-рок, но жестче и тяжелее, то не обязательно называть это «инди-кором» или как-нибудь еще. Подобные категории звучат глупо.
У ранней эмо-музыки были свои ограниченные формы: жесткое, громкое гитарное звучание, все в среднем темпе и с надрывным (иногда с кричащим стоном) вокалом. Более поздние группы использовали больше октав (обыгрывая нестандартную гармонию аккордов), играли мелодичные, запоминающиеся рисунки и партии, вокал становился сложным, красивым и предельно высоким. Музыканты буквально создавали новую манеру игры и придумывали совершенно оригинальные аккорды, делая свою музыку неповторимой и отличной от других течений.
Увы, в нашей стране группы, позиционирующие себя в ключе «эмо», в основной своей массе приходят в эту музыку не из панка и хардкора, а чаще из альтернативной нью-металлической сцены. Московские панки прозвали ее очень забавно – «мазафакой». Большинство из этих групп усердно пытаются сделать эту самую "мазафаку" - эмоциональной, а на вкус это все равно, что чай с солью.
Российская, называемая условно, эмо-сцена, воспитана к удивлению на Korn, Slipknot и Limp Bizkit и не видит к примеру четкой разницы между «эмо» и «скримо» (пусть даже эти два стиля часто смешивают в современном эмо).
Скримо стал для многих новых групп общим определением всего эмо-направления, а это неверно. Скримо представляет собой хаотичный хардкор. Жесткая, рваная и резкая музыка с криком на грани срыва связок и нервным вокалом. В скримо вы редко услышите какое-либо пение или четкую мелодию. Все грязнее, тяжелее и искаженнее, чем в классическом эмо. Несложные аранжировки, кричащий вокал, некая схожесть с металлом и хаотичность, видимо и привлекла в эту музыку всех российских мазафакеров, а ныне эмокидов. Подобное творчество абсолютно не требует особых музыкальных идей.
В России эмокиды с особой тщательностью копируют внешние атрибуты своих американских героев. Крашенные в черный цвет длинные волосы, косые рваные челки, обтягивающие черные майки, узкие джинсы и подведенные глаза, все очень круто, стильно и гламурно. Сегодняшняя мода на эмоции такова, что любая начинающая альтернативная группа, так или иначе, причисляет себя к эмо-движухе, не имея в своем творчестве ничего правдивого, убивая тем самым всякий интерес у людей, только знакомящихся с этим стилем.
Всякий раз услышав о появлении в России новой эмо группы я всегда надеюсь услышать хоть одну красивую лиричную песню, мастерски сыгранную и спетую, но не слышу ничего кроме бесконечного шума изредка сменяющегося «русскороковыми» переборчиками и истошного бессмысленного крика (для многих смысл в словах, да и вообще личная лирика ровным счетом ничего не значат). Для меня эмо – это показатель наивысшего мастерства в панк-музыке. Американская панк-школа породила настоящих виртуозов в этом жанре. Тот уровень сочинительства и исполнения, который сегодня задают молодые банды по всему миру, повышается с каждым новым релизом. Врезающиеся в мозг гитарные рифы, проникновенные соло, нестандартная игра барабанщиков, сложнейшие и красивейшие вокальные партии, искренность и
Читать далее...