• Авторизация


Вопрос о смысле жизни.Из философии православного исскуства. NEZORF 24-12-2006 00:13


Разговор о смысле жизни...

Суббота, 23 Декабря 2006 г. 23:23 (ссылка)редактировать
> (01:43:13 23/12/2006)
> у мя новое сообщение в дневе,прочитай и задумайся
>
> Странник (01:44:19 23/12/2006)
> о како
>
> Странник (01:44:30 23/12/2006)
> й победе ты говоришь?
>
> (01:44:58 23/12/2006)
> зависит от того с чем ты борешься
>
> (01:45:13 23/12/2006)
> лично я имею в виду победу над собой
>
> (01:45:26 23/12/2006)
> ибо всё зависит от самого человека
>
(01:45:36 23/12/2006)
> люди сами себя наказывают
>
> (01:45:44 23/12/2006)
> и не понимают этого
>
> Странник (01:46:00 23/12/2006)
> а люди вообще хоть что-нибудь в этой жизни понимают?
>
> (01:46:30 23/12/2006)
> а если глобально=победа-восторжествование другого смысла мира
>
> (01:46:54 23/12/2006)
> который противополагается "звериному"
>
> (01:47:03 23/12/2006)
> у тебя дома иконы есть?
>
> Странник (01:47:23 23/12/2006)
> конечно.
> моя семья глубоко верующая.
>
> (01:47:43 23/12/2006)
> ты что-нибудь о них знаешь?
>
> Странник (01:48:02 23/12/2006)
> а что тебя интересует?
>
> (01:48:22 23/12/2006)
> почему икона отличается от других видов искусств?
>
> (01:48:34 23/12/2006)
> что в ней такого?
>
> Странник (01:48:39 23/12/2006)
> икона или иконопись?
>
>
>
>
> (01:49:09 23/12/2006)
> сама икона и иконопись если уж ты знаешь)
>
> Странник (01:52:11 23/12/2006)
> Икона - символ, олицетворения божественного лика Божия и великих последователей его - Святых. Соединение мира физического с миром Божественным. Ну и конечно еще тот генератор положительной энергии.
> Особенностью иконописи является глубокая духовная проникновенность инонописца своим творчеством. Они никогда не подписывают своих икон, т.к. верят, что их руку ведет Бог.
>
> (01:52:46 23/12/2006)
> правильно
>
> (01:52:53 23/12/2006)
> и только это?
>
> (01:53:10 23/12/2006)
> самое главное в иконе что?
>
> Странник (01:55:29 23/12/2006)
> ну это смотря с какой стороны рассматривать.
> для верующего - символ его веры, его связь с Богом.
> ну а если рассматривать вообще, то наверно...хм...сложно сказать. Только связь с человека с Богом.
>
> (01:57:10 23/12/2006)
> надо копать глубже.Во всём есть смысл.Какой смысл в иконе?Cвязь человека с БОГОМ?БРЕД...Олицетворением чего является икона?
>
> Странник (01:59:20 23/12/2006)
> Скажу исходя из своих ассоциаций - олицетворением добра, света и гармонии.
>
>
>
>
> (01:59:57 23/12/2006)
> слушай же слова мои ибо истина рядом
>
> (02:00:36 23/12/2006)
> твой разум должен суметь правильно воспринять то,что я сейчас тебе расскажу
>
> Странник (02:00:52 23/12/2006)
> легко
>
> (02:02:10 23/12/2006)
> Чувство нравственной тошноты,которое противополагается "образу звериному" доказывает,что в человеке есть зачатки другого мира...
>
> (02:02:24 23/12/2006)
> другого плана бытия...
>
> (02:02:58 23/12/2006)
> сейчас в мире возведён в принцип биологический закон...
>
> (02:03:59 23/12/2006)
> превращение законов природы в принцыпы-в этическое начало...-различие между миром животных и людей
>
> (02:05:01 23/12/2006)
> отсюда порабощение духа низшими материальными ценностями,которые господствуют над жизнью человека...
>
(02:05:20 23/12/2006)
> Встаёт вопрос о смысле жизни...
>
> Странник (02:05:50 23/12/2006)
> одного только понять не могу - где ты в иконах нашла противопоставление "звериному образу"?
>
(02:07:07 23/12/2006)
> Сущность человека всегда одна и та же,она не может изменятся в зависимости от условий...То что изменяется-формирование ЭГО...А это уже совсем другое-это приспособление к миру,в нашем случае к миру звериному
>
> (02:07:14 23/12/2006)
> слушай дальше...
>
> (02:08:26 23/12/2006)
> в течении беспредельной серии веков в мире царствовал АД в форме роковой необходимости убийства и смертей...
>
> (02:09:23 23/12/2006)
> человек-свидетель иного высшего замысла....
>
> (02:10:24 23/12/2006)
> вместо того,чтобы бороться против этой державы смерти он изрёк своё АМИНЬ
>
> (02:11:50 23/12/2006)
> если в самом деле вся жизнь природы и вся история человечества завершиться этим злым началом,то где же этот смысл жизни,ради которого мы живём?
>
> (02:12:13 23/12/2006)
> и ради которого стоит жить?
>
> (02:12:34 23/12/2006)
> те,кто пишут иконы они ДУХОВИДЦЫ
>
> (02:12:57 23/12/2006)
> ОНИ ВЫРАЖАЮТ СВОИ МЫСЛИ НЕ В СЛОВАХ,А В КРАСКАХ
>
> Странник (02:13:14 23/12/2006)
> Только я сомневаюсь что это их мысли...
>
> (02:13:25 23/12/2006)
> ИКОНА-ПРЯМОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
>
> (02:13:58 23/12/2006)
> НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЯЗЫК РЕЛИГИОЗНЫХ СИМВОЛОВ
>
> (02:15:21 23/12/2006)
> сущность той жизненной правды,которая противополагается образу звериному находит себе исчерпывающее выражение в древне-русском храме
>
> (02:15:33 23/12/2006)
> в его целом
> > (02:16:18 23/12/2006)
> именно здесь храм понимается как то начало,которое должно
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Душа_по_кличке_нет 22-12-2006 20:25


Смысл жизни есть у каждого. Если мы родились, значит для чего-то нужны. Каждый вносит в мир что-то своё. Кто-то хорошее, кто-то плохое... Но каждый ВНОСИТ!!! Для того мы и нужны. А смысл жизни у каждого свой. Его не надо искать. Его надо прочувствовать, понять...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии

выход есть-но он один.это выход на доррогу! orange_zebra 21-12-2006 22:33


В колонках играет - флёр)
Настроение сейчас - отличное)

самое главно,имхо,каждая секунда,мгновение.
каждый бросок судьбы принимать за марш-бросок!!
а если все время "искать"-никогда не будешь довольным настоящей минутой.
потому предпочитаю особо не упивацца поиском смысла жизни)))
а просто жить и чувствовать,что жив(с)
по-моему,уже давно можно понять,что в нас заложена программа,которой не дано постигнуть "высшего"-"божественного".
ноНО
стремицца можно и нужно))
только успевать жить надо.и радовацца каждомуц мгновению.
любому.даже когда больно.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Ага, и это) violent_person 20-12-2006 21:15


В колонках играет - System of a down - Cigaro

Так...по-моему, великий и ужасный Достоевский говорил о том, что жизнь скучна без нравственной цели?

Вы в это верите, что эта (ибо) нравственная идея и может быть (как альтернатива) смыслом жизни?

а Лермонтов борьбу считал смыслом жизни. Вот это мне больше нравится.

Да и вообще, судя по многим великим, выходит, что смысл жизни в том, чтобы не было скучно? 

Впрочем,  Маяковский считал, что планета наша к веселию мало оборудована...

Кто вам вообще близок из великих относительно их (великих ибо) отношения к смыслу жизни?


комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Всё еще жду!!! Lokli 20-12-2006 15:34


Все вот жду ,когда , ну когда он появится... такое ощущение... НИКОГДА...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Столько вопросов и ни одного ответа... cool_zarazo4_ka 15-12-2006 17:01


Смысл жизни?
А он есть?
Для меня уже дааавно его НЕТ..
но я живу чтобы жить.
я не знаю для чего или для кого, но я живу.
а когда не хочется жить я говорю: "Надо!"
но не понимаю "зачем?"??
для чего..
что бы в конце концов увидеть свет?
в конце тунеля нафиг(((
бл... не могу ничего понять...
так много вопросов..
и ни одного ответа((
я хочу туда где море света и радости, хотя и понимаю что сама должна создавать такой мир вокруг себя.... но не могу(((
ничто не помогает, а я не могу быть настолько сильной чтобы сделать всё ОДНА.
так трудно когда нет человека который бы понял тебя..
это так трудно...
                                  [699x140]
                                                                                [497x699]
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Lokli 15-12-2006 16:37


 (98x98, 0Kb)
В колонках играет - 7000$ - вечность

Да, у меня вот в жизни бывает часто, что я смысла совершенно не вижу, ну хотя так, чито для родителей...не для себя...
Так, я вроде вполне жизнерадостный человек... но... часто бывает всё плохо и вообще непойми как...
Кто хочет почитайте дневу, посоветуйте чего-нито, если конечно захотите...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Интересно... Manyava_007 14-12-2006 21:15


...а смысл жизни есть???или его надо выдумать???
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
жизнь I_am_so_sorry_ 12-12-2006 17:28


Жизнь есть лишь привязанность к прошлому и тоска по будущему...
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Starushca 03-12-2006 12:23


 (98x83, 8Kb)

Если хотите, то это мнение человека умудренного жизненным опытом. И хочу я вам сказать, что поиском смысла жизни занимаются, в основном, бездельники и бледные интеллигенты.  Кто замордован работой, или те, кому необходимо просто выжить, не мучаются данной проблемой. Если у человека грудной ребенок и несколько месяцев нет горячей воды, то ему точно не до этих проблем. Но так везет не всем, а жизнь нужно чем-то заполнять.

 Смысл жизни – проблема не столько житейская, сколько философская.
 Смысл – это служба чему-то высшему. Служить или не служить?
Поэтому жизнь считается осмысленной только тогда, когда человек посвящает себя служению, когда он реализует какие-то безусловные ценности. То, что он ставит над собой, над своей жизнью.
Ценности жизни – это аккумуляторы, а поиск – это источник подзарядки.
Любой источник хорош, если он дает энергетическую подпитку. Глупо когда общественное мнение одни действия возвышает, а другие принижает.
Такие ценности, как  накормить мужа, сходить в магазин, заштопать носки, делают осмысленной повседневную жизнь домохозяйки. И все будет в порядке, пока эти ценности признаются хозяйкой и окружающими. Эти ценности годами дают человеку жить и реализовывать себя как личность.
Именно ради этого мужчины качают фигуру, зарабатывают деньги и соблазняют женщин; ради этого женщины подчеркивают фигуру, приручают мужчин и рожают детей.
 Люди! А неужели так важно чему-то или кому-то служить? Вопрос о смысле жизни – это вопрос к рабу или слуге. Жизнь – прекрасна и так! Кто-то скажет: «Ах, бедняжки, они живут без вышестоящей организации!»
 Жизнь нужно любить и тогда любое занятие станет осмысленным.
 

 

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Marrakssa 03-12-2006 11:32


Смысл жизни в том,чтобы дарить добро и получать его взамен.Если каждый станет чуточку лучше,то тогда наш мир и наша жизнь в корне изменится....
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Пьянящая_любовь 03-12-2006 10:27


"Проблема не в том что нет смысла жизни, а в том - что мы не можем его найти"...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
которые с нами S_unsay 01-12-2006 00:11


Все мы ищем - себя. Тех нас, которых ещё не было. Которыми, по нашим, необъяснимым предчувстствиям мы должны быть. Должны кому, почему?... Все мы ищем тех, с которыми мы такие, которыми мы ещё не были. Те - тоже ищут себя, которых... которые с нами.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Девушка_ЧЕ 30-11-2006 17:23


Народ, по этой теме писала курсовую...

"Смысл Жизни (С.Ж.) - человеческий феномен, выступающий в роли самого глубокого, главного мотива человеческого существования. Человеческая природа многозначна и противоречива. В ней существуют противостояния души и тела, чувства и разума, идеального и материального. В зависимости
от того, на чем делается акцент, определяется и С.Ж.

Существуют несколько подходов:

1. Гедонистический (наслажденческий).
С.Ж. виделся в чувственном наслаждении. Именно удовольствие - критерий добра и зла. Эпикур считал наслаждение единственным благом, началом и концом счастливой жизни.
Цель жизни - отстутствие страданий. По Эпикуру счастье - когда нет несчастья, нет страдания.
Высшая форма счастья, идеал жизни - отораксия (отсутствие волнений, невозмутимость). Блаженное состояние свободы от телесных страданий, душевных тревог.

2. Аскетический (отшельный) С.Ж.
Предписывает человеку подавление его чувственных влечений и желаний.
Антисфен говорил, что он скорее сойдет с ума, чем позволит себе испытать удовольствие от чего-либо.
Похже возникла школа киников, которая приняла ряд идей Антисфена, но окончательно сложилась с Диогеном, доходившего до эксцентрического уродства: он жил в бочке, питался чем попало. То есть презирал всякое наслаждение.

3. Смиренно - стоический С.Ж.
Представители стоицизма (основатель Зинон) исходили из убеждения, что в жизни все предопределено судьбой, и в основе всего - логос - всеобщая и разумная закономерность. Поэтому свобода человека состоит в следовании и сознательному подчинению логосу. ("Судьба ведет согласного с ней, а противящегося - влечет насильственно").
стоицизм нельзя отождествлять с фанатизмом, для которого характерно полностью пассивное принятие неизбежностию.

4. Категорически - императивный С.Ж.
Смысл жить - нравственно. Этот закон, называемый ими категоричесим императивом:"Поступай так, чтобы максимумы твоей воли всегда могли быть в то же время и основой всеобщего законодательства"

5. Религиозный С.Ж.
Весьма специфичный, т.к. в нем доминирует не разум, а вера.
Получается, что жизнь человека сама по себе лишена всякого смысла. Цель жизни - спасение души. Таким образом, р.С.Ж. не только примиряет человека со смертью, но и дает утешение в земных страданиях. Но человек - существо разумное и окончательно его убедить могут лишь разумные объяснения. Ницше не случайно писал:"Вера означает:ты не хочешь знать правду". Ту правду, что существование бога так никто и не доказал, в частности, ту правду, что наличие зла в мире нельзя совместить со всемогущием бога. Правда, теологи объясняют это порочностью людей, творящих зло. И тем, что бог посылает людям испытания на крепость духа.
Альберт Камю писал:"Либо мы несвободны и ответственность за зло лежит на всемогущем боге, либо мы свободны и ответственны, а бог не всемогущ".
Таким образом, р. С.Ж. допускает определенное уничижение человека, недооценку его реальных сил и возможностей.

6. Действенно - гуманистический С.Ж.
Раскрывается через предметную реализацию внутреннего потенциала человека. Придает ценность самовыражения. Отличается динамизмом и оптимизмом. Но имеет определенные недостатки, т.к. еще никто не определил эффективных путей и средств для его массовой реализации. Природа человека представляется слишком оптимистичной и не объясняет существование зла, преступлений, заблуждений. Даже эта оптимистическая концепция не снимает трагизма, связнного со смертностью.

Обзор основных подходов на проблему С.Ж. показывает, что никакого смысла в жизни НЕТ: смысл вносится в жизнь самим человеком. Это его выбор. Потребность в определении смысла жизни - потребность в целостности жизненного облика человека, привидению его к ценностному единству."

к какому из подходов вы наиболее склонны.........?

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Вопрос о смысле жизни 30-11-2006 16:14


Настроение сейчас - что-то опять мешает радоваться жизни

У нас не возникает вопроса о смысле когда есть удовольствие от чего-либо, пусть это даже и не сейчас а в будущем.
Когда удовольствие пропадает - возникает вопрос. Особенно остро возникает когда и в будущем не видно ответа.
Это самый хороший вопрос.
Настоящий выход из него - согласиться с необходимостью изменить себя, сделать такое усилие. Согласиться по-настоящему, осознав собственную неправоту в том, от чего необходимо отказаться. Только это желание от нас требуется. И когда мы сделаем так, то увидим что все что было до этого было для того, чтобы мы приняли это решение. Так рождается новый человек.
Если же не получается сделать так, значит не готов пока разглядеть таракана своего. Какой-то урок человек все же извлекает и этом случае, но как правило обратный - старается всячески защитить себя, обезопасить. Так мы строим стены вокруг себя.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Есть в жизни смысл Dzen108 30-11-2006 04:33


Смысла в жизни нет. Поэтому каждый придумывает его сам себе или заимствует уже придуманный у других. © Dzen108
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка SeaLaeS 30-11-2006 04:09


Мания величия это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя сьела....вывод...знайте границы своих возможностей
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРИВЕТ ! Гелена 29-11-2006 21:41


Заходи, гостем будешь. Чай ? Кофе ? Пиво ? Не торопись. Давай поболтаем. Как дела ? Все будет просто отлично, вот увидишь
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка I-Anxiety-I 28-11-2006 16:59


В колонках играет - то, что мне нравится
Настроение сейчас - говно

Сижу сейчас в колледже... делать абсолютно нечего.... Все делают какую- то работу... а мне не до этого.... в голове туман... депрессия продолжается уже 2-ю неделю.... Нашла это сообщество. Заинтересовало.
Смысл жизни? Для меня его нет! Живу одним днем! Нет Смысла! Я его не вижу. Надоело так жить... очень... (я не веду речь к самоубийству) просто мне так уже надоело... Хочется что- то поменять, но не получается. Каждый день одно и то же.... Это замкнутый круг! Все это уже 100 раз было... каждый день...
"... и просыпаясь в слезах, встречаешь солнечный день с тоской и болью в глазах..."
Может здесь, с вами, сможем найти выход из такого положения. Я хочу разнообразия. А то я только и играю в lineage2 и живу готикой. Но менять свой готический стиль я не хочу.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
первая мысль..первое сообщение BitterSweet_Iriss 27-11-2006 22:20


вот набрела по просторам ли.ру на это сообщество.название меня заинтриговало и я решила в него вступить. итак, в чем смысл жизни??? этот вопрос-вечный,он не теряет свою актуальность вот уже на протяжении всего времени существования разумного человека не планете Земля....
у каждого на этот счет свое мнение,вот лично я считаю, что каждый человек по своему видит смысл жизни, и что сколько людей,столько и мнений. еще видение смысла жизни напрямую зависит от того каков человек,какие у него жизненные ценности....
я не могу однозначно сказать в чем вижу смысл жизни лично я...однако я с твердой уверенностью могу сказать,что каждому человеку если уж он живет,если живет в обществе,необходимо своей жизнью что то в него превнести..необходимо оставить какой то след после себя, жить не впустую....
нало жить, а не существовать....к сожалению, сейчас такое время.что тяжело жить в полной яркой мере...в полном смысле этого слова....ведь жизнь это не только понятие с биологической точки зрения, это еще и философское понятие....

это было мое первое, и уж наверняка не последнее сообщение в этом сообществе....
возможно кто то со мной не согласится,но повторюсь-сколько людей,столько и мнений....
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии