Киев, укр.филолог, свободовка:
Зашли с дочками в Караван, отметить День Рождения. Это какой-то пир во время чумы. Жуткое ощущение. Гремит музло, орёт ведущий какого-то дебильного конкурса, гламурные кисо ходят по бутикам и жрут гамбургеры. Остро захотелось, чтобы АТО дошло до Киева и всю эту хрень расфигачило системой Град.
Луганск. обл, учительница, беспартийная:
За моим окном который час слышны взрывы, в доме дрожат стекла....А я на кухне консервирую огурцы и варю варенье.
Впереди зима, и я планирую жить!
Эти статусы меня очень тронули, и я понимаю почему. Ведь в них огромная мощь. Авторы наверное даже не понимают какая.
В первом - саморазрушительная, деструктивная, а во втором - наоборот.
Война в голове в мирном беззаботном городе, и отчаянное стремление счастливо жить, когда за окном бойня.
Правильная настройка, которая помогает победить, выжить, выкарабкаться, сохраниться. Как отголосок из прошлого: "умирать умирай, а рожь-то сей!", когда люди в тяжелые времена держали связь с природой, с Богом, и это уберегало их от неминуемой гибели, помогало справиться с бедой.
Две женщины. Две матери. Одна сеет Смерть, а другая - Жизнь.
Поменять бы их местами. Ей-Богу.
Мы раньше прекрасно, замечательно жили. Это было счастье.. не видеть разорванных тел каждый день. А теперь что ни день - то гражданин страны со снесенной частью головы, убитый ребенок, кишки, мозги, оборванные молодые жизни военных, кровь, жажда крови, жажда смерти, подлость, тревога, страх.
Мы отлично жили.
Строили планы.
Но не все ее ценили, нашу счастливую, мирную жизнь
28 мая 1758 г., то есть ровно 256 лет назад был изобретен майонез!
Хочу порекомендовать рецепт домашнего майонеза, который меня научил готовить.. папа)) Это совсем несложно и занимает всего пару минут.
Берем 2 яйца, разбиваем в банку, 1/4 чайной ложки соли, горчицы острой 1 чайную ложку без горки (здесь нужна осторожность, лучше потом добавить, чем положить больше, чем нужно)
Заливаем подсолнечным маслом (400 грамм). Чем больше масла - тем гуще майонез, такой вот парадокс.
Опускаем блендер в банку и взбиваем. Снизу смесь сразу начинает белеть. Медленно поднимаем выше, продолжая взбивать, по мере образования белого до того, момента, когда вся смесь станет однородной. Весь процесс занимает секунд 10-20.
Добавив половину столовой ложки лимонного сока (или уксуса), взбить еще пару секунд. Готово.
Хранится домашний майонез не более 5 дней в холодильнике. У меня не расслаивался в конце хранения, но если такое произошло, чтобы стабилизировать, добавляют столовую ложку горячего кипятка и быстро перемешивают.
Слово «майонез» — географического происхождения и связано с названием города Маон — столицы испанского острова Менорка, входящего в состав Балеарских островов. Как указано в одном из французских энциклопедических словарей, Маон был завоеван герцогом Ришелье. В 1758 году британцы осадили этот город. У французов иссякли запасы продовольствия, за исключением яиц и оливкового масла. Из этих продуктов повара готовили яичницу и омлеты, которые изрядно надоели французским офицерам. Герцог Ришелье приказал своему повару приготовить какое-нибудь новое блюдо. Находчивый повар взбил яйца с маслом и приправил эту смесь солью и пряностями. Понравившийся соус назвали «майонезом», в честь города Маон.
Фото моего кулинарного шедевра :) участвует в конкурсе "Эксмо" http://vk.com/photo-30437004_331246299
Это, пожалуй, первый раз я принимаю участие в каких-либо конкурсах. Пожелайте удачи :)
- Кап-кап! кап-кап! - это в лексиконе двухлетней Лизы обозначало воду во всех ее проявлениях.
- Лизочка хочет пить, дайте Лизочке воды! - невестка и свекровь одновременно встрепенулись, и неожиданно девочка получила сразу две бутылочки. Секунду помедлив, стала пить из двух одновременно.
Вчера вечером, во дворе.
-Подайте мячик! Подааайте мяячик! – жалобными и одновременно веселыми голосами нараспев кричали мальчишки, высовывая головы из-за ограды спортивной площадки с покрытием.
-Ладно, только чур я с вами! Примете? – перебросила мяч. Молча, конечно. Сдержалась.
В Киеве до сих пор можно наблюдать такое явление, как районные библиотеки. Обычно они расположены в сравнительно хороших местах, где вполне могли бы находиться сетевые макеты или что-то более востребованное и коммерчески выгодное. Придет время, и библиотеки начнут закрывать или выселят куда-нибудь на задворки, думала я с грустью. И вот, недавно из библиотеки неподалеку все вывезли и начали капремонт. Заменили окна на пластиковые в пол, плитка.. Что здесь будет? Рабочие не знали. Сегодня еду мимо-идут дети. В новую красивую библиотеку!))
Начала читать роман Марины Степновой "Женщины Лазаря". Плотная, неспешная, насыщенная яркими деталями и метафорами проза. Тем не менее, читается легко. [200x309]
"…душа моя будет смотреть на вас оттуда, а вы, кого я любил, будете пить чай на нашей веранде, разговаривать, передавать чашку или хлеб простыми, земными движеньями; вы станете уже иными — взрослее, старше, старее. У вас будет другая жизнь, жизнь без меня; я буду глядеть и думать: помните ли вы меня, самые дорогие мои?.."
С сожалением расстаюсь с героями прекрасной повести Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Горьким послевкусием отдают мысли о том, как мало остается материального, измеримого количественно, напоминающего об ушедших людях – писем, бумаг, вещей.. Бережно хранимое после смерти отдается в случайные руки, а то и вовсе сжигается. Мысли и воспоминания, которые человек записывал в толстые тетради, теряются, или отдаются равнодушными наследниками кому-нибудь на хозяйственные нужды. И вот уже рыночная торговка сворачивает бесценные листки в кулек и насыпает покупателям семечки. Или, корчась, они заканчивают свою жизнь в печи. Так же и знания, навыки, умения людей, приобретаемые нелегким трудом, и бережно передаваемые потомкам, со временем становятся ненужными. Частью истории, не более.
В расхожем выражении«уходит эпоха» следует понимать: уходят люди. Безвозвратно.
Принято считать, что человек продолжается в своих потомках, в людской памяти. Но и память стирается, и лишь немногие современники помнят, каким был человек. А каким он был внутри, что чувствовал, что думал, о чем переживал, лишь догадываются те немногие, кому он был дорог..
У следующего поколения остаются какие-то ниточки, легенды, отголоски, полутона..
Но и они теряются во мгле..
Когда я уйду,
Я оставлю мой голос
На чёрном кружке.
Заведи патефон,
И вот
Под иголочкой,
Тонкой, как волос,
От гибкой пластинки
Отделится он.
Немножко глухой
И немножко картавый,
Мой голос
Тебе прочитает стихи,
Окликнет по имени,
Спросит:
"Устала?"
Наскажет
Немало смешной чепухи.
И сколько бы ни было
Злого,
Дурного,
Печалей,
Обид,-
Ты забудешь о них.
Тебе померещится,
Будто бы снова
Мы ходим в кино,
Разбиваем цветник.
Лицо твоё
Тронет волненья румянец,
Забывшись,
Ты тихо шепнёшь:
"Покажись!.."
Пластинка хрипнет
И окончит свой танец,
Короткий,
Такой же недолгий,
Как жизнь.
Каждую ночь, вот уже пять лет, наступает пора шумной собачьей своры. Лай в ночи стоит такой.. забываешь о том, что находишься в столичном мегаполисе, полное ощущение деревни. Собаки наглые, злые, чувствуют себя хозяевами территории. Еще бы! Добрая, но нездоровая, душа смастерила им самодельные ошейники, построила «дом» из какого-то фанерно-картонного хлама и кормит (похоже, неплохо –объедки их не интересуют).
Нездоровая душа живет в доме напротив, на втором этаже. Раньше, помимо уличных, она держала собак и дома, каждый день выводила их прогуливать на –надцати веревках-поводках. В то время в квартире этажом ниже жили, судя по тряпке вместо штор на грязных окнах, неблагополучные люди. Затем квартиру продали, а новые хозяева сделали ремонт, поменяли окна, утеплили квартиру снаружи и, видимо, приняли меры против такого соседства сверху. Собаки переместились к ее остальным подопечным, в картонную халабуду.
Жаль разорванных беременных кошек. Жаль хозяев домашних собак, велосипедистов. Жаль случайных прохожих.
Но больше всего жаль, что у меня не хватает духу решить эту проблему, позвонив по номеру соответствующей городской службы. Какое мне дело, я же скоро отсюда уеду. Пусть это сделает кто-нибудь другой. Мне что, больше всех надо? А самая главная причина в том, что хоть я далеко не фанат домашних животных, и не приемлю их в условиях квартиры, мне не хочется быть орудием их смерти.
Мне их жаль.
Они же не виноваты, что какая-то сумасшедшая и лицемерные сочувствующие способствуют их размножению.
Можно купить им собачий корм (хлеб эти собаки даже нюхать не станут), и хвалить себя за милосердие. Но не нести при этом никакой ответственности.
В общем, все, на что меня хватает – это всякий раз, когда слышен ни с чем не сравнимый лай обступивших одинокую жертву, вскакивать, открывать окно, светить ярким фонарем и кричать оторопевшему от страха ночному прохожему «проходите! не бойтесь их! а ну, пошли отсюда! убирайтесь!». И так почти каждую ночь.
Я все еще помню, хоть и давно это было, как это, волоча раненную ногу, искать первую медицинскую помощь.
Р.S.По различным оценкам в Киеве обитают от 10 до 30 тыс. бездомных собак. Зарегистрированных нападений на людей - примерно 2000 в год. Приюты для бездомных животных: г. Гостомель - рассчитан на содержание 700, г.Ясногородск – 1500, Пирогово – 1500.
В связи с хронической переполненностью приютов животные не принимаются.
Полночи читала книгу (дошла до середины) Катерины Шпиллер, дочери известной писательницы Галины Щербаковой (самое известное произведение экранизировано - "Вам и не снилось.."), которую она выложила в сеть за год до кончины матери. Галина Щербакова умерла в 2010м, одна из моих любимых писательниц - в одном ряду с Рубиной, Улицкой.
Это полное боли повествование о, казалось бы, обычных вещах, которые были и есть почти в каждой семье, но как по-разному воспринимают дети.. Жалко всех. И есть о чем подумать. Книга называется "Мама, не читай!".
Третья часть «Чайки» Баха мне кажется надуманной и притянутой за уши, реверанс широкой публике, разжевывание на подробном примере идеи, которая уместилась бы в один абзац:
«Ненависть и злоба - вовсе не то, что следует любить. Научись видеть в них истинную Чайку, воспринимая то лучшее, что в них есть, и помогая им самим это лучше рассмотреть. Вот что я имел в виду, когда говорил о любви. Знаешь, как радостно, если это удается!»
Это подтверждает то, что, если верить легенде, Ричард Бах "Чайку" не придумал, а мысленно увидел «киноленту», и всего лишь записал увиденное. Причем окончание он увидел и записал позже, а до этого безуспешно пытался сделать это самостоятельно. Вероятно, идея накрыла его и сбила с ног, а третья часть – это попытка найти (для себя, прежде всего) полученному знанию практическое применение, связать с реальностью. Как по мне, логичным завершением является нелогичное решение Джонатана вернуться, а идея «видеть в них истинную Чайку» хорошо ложится, как объяснение этого решения, в конце второй части.
Заметила, что самые лучшие, нет, гениальные, идеи приходят ночью, чаще под утро, когда находишься в пограничном полусонно-уставшем состоянии. Или во сне. Вскакиваешь, хватаешь карандаш, лист бумаги и давай строчить мысли, пока они не растаяли в тумане. Или сразу после просмотра фильма, когда переполняют впечатления. А еще в веселой компании. Все кажется сверхоригинальным и порождает взрывы хохота. Самые же креативные озарения приходят в конце длительного мозгового штурма, когда от усталости все смешалось в голове. И вот, наступает утро, новый день, и понимаешь, что ничего в этих заметках гениального нет.. Самое время смириться, вздохнуть и сказать: «банан велик!» Почему? --->
«Как-то раз американский физик-экспериментатор Р. Вуд (1868—1955), довольно эксцентричный человек, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный опыт — испытать действие наркотика. С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно — начисто вылетело из головы. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится вновь обрести ускользнувшую мысль. И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел: “Банан велик, а кожура еще больше!”» :)
p.s.: Если честно, мне кажется, в пограничном состоянии все же иногда приходят гениальные идеи. Просто есть какая-то тайна, код, особая проекция взгляда на «банан».. но осознанно увидеть не получается.