Дома, где Шуберт умер, родился и делал более мерзкие вещи. А еще расписания и сайты австрийских музеев. Определенно, чтобы ностальгировать по такой империи, надо быть ненормальным.
Сколько раз натыкался на обзоры заменителей гугл ридера, видимо это действительно важная и нужная вещь. Но сам им никогда не пользовался и не представляю, как и зачем это делать (как и писать в твиттер).
А вот вымещать активность в сети как-то нужно. Кроме контактика хотелось бы регулярно писать в лайвлиб и в фейсбук, как минимум. Но заходить на еще несколько сайтов, когда и вконтакт отнимает много трудовремени...
Подозреваю, все дело в банальной неорганизованности, ну да ладно.
На даче появилось солнышко после многодневного дождя.
Появилось в тот день, когда я собрался в город.
Над Казанью же висели тучи; в контрасте с почти ясной погодой дачи казалось, что плывешь из Шира в Мордор.
Речной порт в который раз встретил слепым мелким дождичком, проводившим до автобуса и потихоньку утихшим.
Но погода все равно радует.
Интересные отношения складываются с трубкой. Благодаря ей моя зарождающаяся привязанность к сигаретам прекратилась - физически неприятно с ними общаться. А так как с трубкой у меня пока тоже не наладились отношения, от нее я тоже особого удовольствия не получаю.
Так что я продолжаю находиться на рубеже между некоей постоянной привычкой и причудой.
Надо что-то делать с ленью, а в остальном лето довольно-таки не плохо проходит.
Заметил на досуге странную вещь - у многих людей в лексиконе есть понятие "мещанин", "профан", "непросветленный" etc. Понятие подразумевает, что сам человек, естественно, не такой, а значит предполагает оппозицию "свой"-"чужой". Наиболее интересно это замечать у тех, кто старается отрицать вообще наличие такой оппозиции в своем мировоззрении.
Межу тем, такое разделение всегда имеет место. Мещанами, профанами, непросветленными, дураками, петушками, быдлом, небыдлом и прочая-прочая становятся все, кто не вписываются в систему ценностей человека, кто либо выходит за ее границы, либо грубо нарушает основные принципы такой системы. Кто именно становится "изгоем", зависит от того, что для человека самое важное в жизни. Если главнее всего, например, высокая культура и искусство, то "мещанами" станут все, кто не понимает и не различает изысканное от пошлого в этой системе ценностей.
В области религиозной, которая постоянно касается святого и священного, эта оппозиция выражается как "сакральное"-"профанное". Мещане по умолчанию находятся в некоторой степени ущербности. Они, так или иначе, не могут понять и осознать некоторые истины. И со стороны личности наблюдающей и оценивающей на это ВСЕГДА происходит определенная реакция.
Какие бывают виды реакций? Внешне они все разные - от сожжения на костре до всяких попыток строить мультикультурное и плюралистичное духовное пространство, попыток принять факт существования мещанства как данность. Но суть этих реакций всегда одна - происходит негативная, отрицательная оценка.
Нельзя назвать позитивным просто принятие самого факта существования мещанина. Если в этом есть что-то плохое, то это "плохое" присуще абсолютно всем мировоззренческим системам, и особых отличий святой Инквизиции от какого-нибудь, естественно извращенно понимаемого мной, буддизма я, честно, не вижу.
Почему?
Потому что я пришел к выводу, что все есть любовь. Это действительно универсальная истина, в какие дебри метафизики не залезай. От святой Инквизиции до теории коммуникации - любая идеология, любое мировоззрение, любая система внутри гуманитарного знания говорит о любви.
Другое дело, на что направлен акт любви. Если любовь изначально укоренена в материальных или духовных неабсолютных ценностях, возникновение аналога фашизма НЕИЗБЕЖНО.
И вот в этом кроется основная причина того, почему я ни во что не ставлю любые морально-нравственные достижения нехристианских систем. Сами по себе могут быть прекрасны и восхитительны, будучи плодом сильной работы сильного духа, но есть одно важнейшее "но".
Если эта система ценностей не имеет религиозного фундамента, то, когда человек строит свое мировоззрение вокруг некоего ограниченного предмета или вообще его не строит, в любом случае, все это добром не кончается. И в высоком искусстве, и в филологии, и в психологии, и в математике - везде есть черты бесконечного, везде есть частичка Бога, за которую собственно дух и цепляется, делая это нечто центром всей жизни человека. Но все равно любое "человеческое" - ограниченно.
Ничто не может сравниться с абсолютом. Только когда человек ставит во главу угла, в качестве ориентира своего предельного устремления, как центр всей своей жизни и стержень своего духа Бога, тогда и только тогда все встает на свои места, а жизнь обретает полноту и цельность, без которых невозможно настоящее счастье.
Если же эта система ценностей имеет религиозный фундамент, но идет другим путем - что ж, они тоже видят абсолют и стремятся к нему, но как нельзя выйти из леса, занимаясь только перескакиванием с одной тропы на другую, так и в этой области нельзя идти сразу несколькими путями. Религиозное мировоззрение всегда только на одной дороге, хотя каждый и проходит ее по-своему.
Все это не отменяет констатации грустного факта - называющих себя христианами много, а истинных христиан очень и очень мало.
В любой битве имеются противоборствующие, победители и проигравшие. Большая часть самых важных моих диалогов находится не вовне меня, а внутри. Мне гораздо интереснее найти истинный ответ для себя, чем найти его для другого.
Моя терминология зачастую неправильно толкуется теми, кто слышит меня, а благодаря опыту своей научной работы я хорошо знаю, что без терминологии не бывает и адекватного понимания.
Однако для меня все равно важнее построить свой собственный дом идей, чем перенимать чьи-либо другие. Мне всегда важнее воспитывать собственный вкус, чем перенимать его от кого бы то ни было.
Я стараюсь отказываться от любых авторитетов в смысле кумиротворчества. Даже тех людей, мнение которых я уважаю и уважал, я стараюсь понимать и осознавать через со-звучие их мыслей моим собственным. Поэтому меня всегда удивляют и смешат те, кто совмещает громкое отрицание "религиозной повернутости" и едва ли не более повернутое, религиозное следование собственным кумирам - политическим, мистическим, культурным...
При всем том я хорошо вижу собственные минусы и главный из них - я никак не могу избавиться от клипированного мышления. С большим трудом мне дается чтение трудов более, чем большой и объемный пост. Стремление во всем дойти до самой сути, тяга к трансцендентому фрагментируется у меня в отрывочный, недостаточный вид познания.
Свою роль играет и описанный отказ от авторитетов. Мне органически не интересно читать как казанских поэтов, так и Эриха Фромма. А находить то, что действительно выведет на новый уровень, и трудно, и ленно, и вообще не всегда получается.
Про внешние минусы и нелады с пунктуальностью я вообще молчу.
Не буду лукавить, я не Розанов и тоже ищу читателя. Но больше я пишу для себя, чтобы выразить и структурировать мысли.
Основное ощущение моей жизни - "не то".
О чем бы ни говорили люди вокруг меня, чему бы ни радовались - все не то.
Каждый раз один вопрос - как можно переживать по ТАКОМУ поводу?
Даже когда страдает, человек думает, как бы ему получить это минутное счастье, почему он не испытывает это минутное счастье, смотрит на небо и говорит Богу: "Дай мне минутного счастья!.."
Но для счастья изначально выбран не тот вектор
Творец! Покрытому мне тьмою
Простри премудрости лучи.
И что угодно пред Тобою
Всегда творити научи.
И на Твою взирая тварь
Хвалить Тебя - бессмертный Царь.
Сегодня был однозначно самый крутой концерт БГ. Сет-лист просто свел с ума: Древнерусская тоска, Капитан Беллерофронт, Псалом 151, Серебро Господа моего, 8200, Нога судьбы, Блюз свиньи в ушах, Ткачиха, Очарованный тобой, Цветы Йошивары, Навигатор, Искусство быть смирным, Сувлехим Такац, МОЛИТВА И ПОСТ, Елизавета и много-много всего - концерт длился без малого три часа!..
Такое ощущение, что БГ задался целью воспроизвести все самые любимые песни и сделал это мастерски. По своеобразной традиции, пара песен была для меня нова (хотя народ рукоплескал). Некий мужик в манере а-ля пьяный Артем Вячеславович пытался заставить Борис Борисыча спеть "Аделаиду", утверждая что "ради этой песни только пришел", но БГ отшутился.
Вопросы в середине концерта не впечатлили, ничего интересного не было. Казань все-таки очень аморфная в плане публики. Устроить стоячий концерт толком не вышло. Но зато под конец Гребенщиков вывел на сцену 10 прекрасных дам (и в их числе Александру Мустафину), выдал им разнообразные шумовые инструменты и исполнил вместе с ними зажигательно веселое "Искусство быть смирным".
Возьми меня к реке!
И все же, было видно, что Борис Борисыч устал. Он прямо сказал, что с постоянными гастролями пока завязывает, хочет записать альбом и отдохнуть. Дал понять, что не желает ездить везде и всюду до самой пенсии. А еще он в самом начале пообещал, что будет ограбление, но никого не ограбил.
И все-таки это прекрасный, с душой четырнадцатилетнего, которого не остановить, родной Борис Борисыч.
Впечатления после первого курса филфака.
Писано мною, лето 2009 года.
1. Узнал что такое каблуки. Детально.
2. Научился отличать кашне от кАпри.
3. На первую пару пришел не в тот корпус. Тщетно искал аудиторию.
4. Проходя медосмотр в студполиклинике, попал на фото в газете с подписью «Студенты встали в очередь».
5. Научился сдавать экзамен по литературе (не важно, какой именно).
6. Был сбит машиной за чтением лекций по старославянскому языку.
7. В совершенстве овладел умением набалтывать какую-то чушь в рефераты, самостоятельные и т.д.
8. Пел колядки на паре.
9. Обошел весь квартал, прежде чем нашел одно из КГУшных зданий.
10. Спросил у декана накануне экзамена, что такое вид глагола.
Чудо всегда случается неожиданно. Йошка - замечательный уютный город, в котором, кажется, уже наступило Рождество. Настораживает только, что подводных камней я там вообще не нашел. Наоборот - огромная афиша с нашим театром, добродушие и готовность помочь, восторг.
Кормили досыта, было время прогуляться. Все настолько хорошо, что мнительность проснулась
Буквально на днях вышла очередная игра по Властелину Колец. Обнаружилась она чисто случайно - зашел на локалку посмотреть свежие игры и на тебе - рпг по вселенной Средиземья. Когда-то давно ЕА разрабатывала LotR: White Council, которая должна была, судя по всему, стать аналогом Knight of Old Respublic в мире Звездных Войн. К большому сожалению, проект заморозили и в итоге он приказал долго жить. С тех пор вышло дополнение к горячо любимой Битве за Средиземье 2 и Conquest, при чем если первая достаточно удачно продолжала славные традиции BfME 2, то вторая стала полным провалом. То, что студия, выпустившая Conquest, потом выпустила прекрасную игру об ирландцах в Париже The Saboteur - настоящее чудо... В общем, до сей поры, кроме Властелина Колец: Онлайн, толком ничего не было слышно, а ММОшки я не люблю, хотя и попробовал. И вот - ВК: Война на Севере.
Эта игра - экшн, РПГ там присутствует элементами. По стилю сильно напоминает наиболее удачный экшн "Возвращение Короля", только с улучшенной графикой. Разработчики обещали "огромные пространства", "прекрасное сочетание стилей", "много крови и насилия". Получилось, мягко скажем, не очень. Огромные пространства - на самом деле огромные коридоры, по сравнению с тем же Фаллаутом или Обливионом; сочетания стилей, кроме экшна, я там не заметил. Кровь и насилие - на уровне стандартных игр, хотя и больше, чем обычно в играх по ВК. Если уж делаешь игру и выпускаешь ее вместе с новыми Call of Duty, Battlefield'ом и продолжением Oblivion, то скажи честно, что ты делаешь! Я вот ожидал большой-большой РПГ мир со свободой действий, например. Хотя может это я чего недопонял?
Поначалу игра просто разочаровывает. Не особенно крутая графика, милая, но не сногшибательная анимация фаталити, прямолинейный, как логика тролля, сюжет... Первые часы я играл через силу. Как оказалось, не зря. Игру вытягивает буквально за уши вселенная ВК. Я не знаю, кто у них был ответственнен за геймплей и общую концепцию игры, но сценарий, обстановка и окружение - впечатляют и пленяют. Лично я влюбился в эту игру, когда попал в могильники. Настоящие могильники. Настоящий Ривенделл. Настоящее всё. Это действительно проработанная вселенная времен конца третьей эпохи!..
На этой волне прощаешь игре слишком стандартные приемы в больших количествах, тем более что основные персонажи - не приевшееся братство, а простые гном, человек и эльфийка. Так уж вышло, что художники вдохновлялись фильмом, а сценаристы, по-видимому, книгой - отсылки к тексту даже Сильмариллиона радуют безмерно. Кроме того, означенное трио как бэ намекает, что прохождение втроем гораздо лучше и интереснее. Этого не пробовал.
В итоге получился вполне себе отрадный экшен по мотивам ВК. Для фаната там есть все: антураж, пейзажи, ощущение Средиземья. Нефанат ничего особенного в игре не найдет. Этакая Битва за Средиземье в экшене.
Нельзя никому доверять. Даже тем, с кем вырос. Вот и закончилась вся эта бодяга с "дружбой". Мне отомстили за то, что посмел не согласиться с мудаками, а по пути задели еще и других. Хуево.
Мне так лень читать что-то стоящее по этой теме, что я буду мыслить "сам".
Во-первых, я пришел к выводу, что замыкаться в себе до конца - это неправильно. Люди, которые замыкаются, могут добиться каких-то успехов, иметь или не иметь определенные блага, но одиночество - слишком опасная штука, чтобы с ним заигрывать. Слишком просто скатиться в банальное самолюбование. К тому же, любому человеку, как ни крути, хочется общения и нельзя себе в нем отказывать, несмотря на все комплексы. Другое дело - с кем.
С другой стороны, надо трезво оценивать людей. У меня с этим глобальные проблемы. Я на автомате вижу людей хорошими, а в своих действиях сомневаюсь. Это не дело. Люди несовершенны, но на то они и люди. А мне бы больше уверенности...
Я не могу воспитать в себе чувство воли, потому что боюсь, что этим уничтожу что-то такое, чего не выпить, не съесть. Глупо. Окружающие меня хорошие люди уже настолько умнее меня, что если и дальше так дело пойдет, я останусь со своим свободомыслием в полной жопе.
А еще я понял, что одиночки, много требующие от окружающих - самые интересные люди, несмотря ни на что. Потому что они точно знают или хотя бы чувствуют, что им надо. И это редко бывает сиюминутный успех. Таких людей уважаешь, даже если они не показывают себя особыми гениями.
Я чувствую в себе определенность, достаточную, чтобы прекратить терзаться. Это уже хорошо.