Посетила с Монтёром московскую выставку Йоко Оно. Что меня там поразило, так это атмосфера! Энергетика! Чувство чего-то загробного, какого-то несчастья.. И в то же время релаксация...
Фотографировать, по-сути, там было запрещенно. Но женщины, блюдящие порядок, отчего-то нас даже поощряли, только предупреждая не попадаться на глаза охране. Поэтому ещё казалось, что это какое-то приключение))
Первый зал, в который мы попали сразу при выходе из лифта, был весь увешан касками, болтающихся на тросах. В них лежали кусочки мозайки с изображением голубого неба и облаков. Над головой колючая проволока, а на огромной стене подсвечанная речь Германа Геринга. Правда на фотографии всего этого, к сожалению, не удалось показать((
Потом мы прошествовали в кинозал. Где крутились три разных сюжета. На первом Йоко Оно сидит на сцене, а каждый желающий из зала отрезает от её одежды кусочек. После этого шло сразу три экрана, на которых, где-то с опозданием в минуту каждый, критилось видео с мухой, как говорится в брошюре "изучающей человеческое тело". А на третьем экране показывали архивные записи Йоко, её детство и русскую тётю Анну. Не знала, что у неё русские корни. ХотЯ, я про неё вообще ничего не знала) Но архивы мы смотреть не стали, всё внимание было уделенно мухе, о чём я сейчас очень жалею.
Потом мы попали в психоделическую комнату, где огромный башмак раздавил кого-то:
А рядом валялся окровавленный зонт. Очень красиво:
В следующем зале стояли три мышеловки. В первой была куча Б.У.шной обуви:
Во второй книги с содержанием типа "как заработать миллион" и всякой политической направленности. Мне упорно казалось, что среди всего этого добра должна быть книга Задорнова... На стенах "мышеловки" были развешанны плакаты с призывами дяди Сэма вступать в армию США и голодающие дети:
[показать]
[показать]
[показать]
А дальше нас ждало что-то непередоваемое! Захватывающее. Горы гипсовых маникенов с живыми чертами лица вдоль стены с колючей проволокой. Мы долго гадали, как они делают их, не снимают же формы прямо с людей? Хотя... И заканчивалось всё это огромной муссоркой, куда были сброшенны тела:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
На противоположной стене висели портреты людей прошлого с кровавыми подтёками:
Ещё можно было засовывать голову в разные, специально отведённые для этого, дыры) И увидеть что-нибудь типа этого:
Потом всё стало намного светлее и приятнее. Например столик, как бы его обозвать.. Трюмо.. С зеркалом:
Тёмный-тёмный коридор с маленькой картинкой природы и радуги...
И ещё огромная стена на которой любой желающий мог оставить надпись. Кстати, читать всё, что там понаписали было очень ржачно) Интересно, всё было так же весело и в остальных странах? Или это только у нас такие люди?
А на столах рядом были развёрнуты карты, где валялись печатки, которыми можно было отметить зону наступившего Пиаса, а так же значки с такой же надписью "IMAGINE PEACE".
Закончу своё повествование лозунгом, который появлялся на протяжении всей выставки, тем более, что это была последняя стена последней залы...:
Исходное сообщение Schwarzes_Fee: tjaden, в Америке она, наверное, должна была идти... Интересно, Буш её проигнорил? Хотя, наверное он весь в делах, весь в Ираке...угу, весь в заботах, аки трутень...![]()