• Авторизация


С НОВЫМ ГОДОМ! Анна_Провидение 31-12-2009 16:41


Братство Либерталия от всей души поздравляет всех своих верных пиратов с Новым Годом!
В качестве подарка - авторский пакет эксклюзивных новогодних пиратских аватаров!
Будьте счастливы!




  [600x488]



СКАЧАТЬ (1,67 Мб)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пиратские аватары Анна_Провидение 05-08-2009 18:44


[600x550]

СКАЧАТЬ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Либерталия! Анна_Провидение 16-07-2009 17:34


Братство Либерталия приветствует всех!=)

Вот несколько полезных ссылок, которые помогут вам ориентироваться на сайте, когда вы захотите его посетить ;)


Сайт:

Своё мнение о сайте вы всегда можете оставить в гостевой книге. Просьба оставлять свои замечания и пожелания, это очень важно нам!



Материалы на сайте регулярно обновляются )))

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Либерталия! Анна_Провидение 03-04-2009 17:21


Либерталия - это интернет портал и братство друзей-фанатов Морской и Пиратской
тематик. Если вы заинтересованы в этом, вам нравятся
книги и фильмы приключенческого жанра и вы не можете жить без
упоительного вкуса свободы - милости просим к нам! Быть может, вы останетесь с
нами надолго, став надежным соратником! Нам нужны творческие люди,
которые не боятся проявить себя. Попутного ветра вам в паруса!


НАША ГАВАНЬ


[показать]


Наши сообщества:


[показать] [показать] [показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пиратская игра! Shut_eyes 07-06-2007 12:39


Создала новую ролевую, посвященную рому, веселью и разгульной пиратской жизни!

http://sea.6bb.ru/

Йо-хо-хо и бутылка рома!
[500x329]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Пиратский клан Чёрная Акула и новая ролевая игра!! Black_Ledy 06-06-2007 21:03


Я являюсь главой клана Чёрная Акула и мы занимаемся развитием пиратской тематики и организацией ролевых игр.
Всех кто проникся духом пиратской тематики и хочет в будущем поучаствовать в увлекательных ролевых играх (как живых ролёвках так и в интернет-ролевых) приглашаю всех на мой форум! http://blackshark.jino-net.ru/forum/index.php

сейчас у нас запущенна ролевая игра http://blackshark.myff.ru/

приглашаю всех присоедениться
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Трейлер Tia_Dalma 23-04-2007 14:41


Классный
http://progressive.totaleclips.com.edgesuite.net/100/b10014_b2v.mov

Не очень понравился
http://progressive.totaleclips.com.edgesuite.net/100/b10069_b2d.mov
[600x248]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Куча кадров Tia_Dalma 23-04-2007 14:11


Скоро...

[600x399]
click
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Джеки Воробьи Дурашка_Эльза 21-04-2007 19:26


Народ, выкладывайте тут вфотки Пиратов. Скоро премьера третьих пиратов. Кто,что знает?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
))) Дурашка_Эльза 21-04-2007 19:25


Saturday, April 21 2007


History of Piracy
Title: Historiography of the Golden Era of Anglo-American Piracy in the Atlantic 1680-1730
Author: Paul Gilbert (about)

"Yo Ho, Yo Ho, A Pirate's Life For Me"

Walt Disney, 1967






There once was a mythical time when brave and dangerous pirates sailed the seas in search of both fortune and fame. In this time heroic villains rose to fame, figures like Blackbeard, Captain Kidd, Captain Avery, Captain Morgan and others became household names. They were the famous anti-heroes of their time, much like rock stars today. There was also a historical period from roughly 1680 - 1730 when large numbers of Anglo-American mariners were engaged in piracy and privateering, often against Spanish or other targets of opportunity in the Atlantic Ocean. A great challenge for modern historians is to separate fact from fiction, since the mythical time and the historical time of this Golden Age of Piracy are so intertwined in both historical sources and the collective consciousness of our culture.



In this paper I will trace a number of works of history produced over the last 300 years to examine how historians approach to this subject has changed over the years. I will attempt to answer two questions. Why did the Golden Age of Piracy exist, and how have historians studied this period over time? Throughout this paper, I will use the terms piracy and privateering. Piracy was the outlaw practice of preying on merchant ships and raiding coastal towns for profit. Privateering consisted of the same actions, but they were sanctioned by a government to be conducted against an enemy during war. Many mariners engaged in both activities, during times of war, they were legitimate naval axillaries and if captures were treated as prisoners of war. In times of peace, they were outlaws and if captured were treated as criminals. There is another distinction that sometimes existed between the two. Privateers were often, but not always, commercial ventures, financed by merchants and investors, with captains that worked for the ship owner. Pirates were often, but not always, mariner subalterns who had illegally obtained their ship and the captains were selected by the crew, and could be replaced at any time with a majority vote.



As historian Michel-Rolph Trouillot noted, it is not just historians who write history, movies, novels, television and the popular press all greatly influence what the public knows about history.[i] The historiography of this period is the story of a struggle between pop culture and scholars to understand this era. It is very telling to note that the Walt Disney exhibit Pirates of the Caribbean has been one of the most popular attractions at Disney Land since its opening in 1967, and that fictional works like Treasure Island and Peter Pan that are based on early 18th Century pirates have become an important part of our culture. The mythical pirates from this period are deeply engrained in popular cultural in England and English speaking North America and have been for 300 years.



The Golden Age

One could ague that as long as goods have been transported by sea, there have been pirates. The accent Greek historian Herodotus, in his history of the Persian wars, starts with a tale of piracy.[ii] And we know that pirates exist today in parts of Southeast Asia. So what made this roughly fifty-year period from 1680 - 1730 stand out as a unique phase in the history of piracy that has gained the reputation as the Golden Age of Piracy?



Like most historical phenomenon, it was the convergence of a number of factors that came together to make this period and the myth that shrouds it. One factor was the high level of legitimacy that privateering and piracy had in England. It is interesting that an island nation like England did not have a strong professional navy for a very long time. Instead, much of England's naval power rested in its merchant fleet, which was called into service as privateers. This practice goes back to 1243 when King Henry III licensed three private merchant ships to wage war on France.[iii] English national pride and wealth both raised as a result of Sir Francis Drake's privateering career against the Spanish from 1570 - 1587.[iv]



Another key background issue was the expansion and competition between European empires. Ever since Christopher Columbus, the Spanish had the strongest hold on the wealth of the Caribbean, Mexico, and Central America. England, Holland and France all wanted what Spain had, and employed pirates and privateers to set up colonies in the Caribbean and take by force some of Spain's wealth.



With this backdrop of legitimacy of piracy and privateering in English society, and the competition to build national wealth and empires, there were several forces that converged in the late 17th Century that
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Golden age of piracy Дурашка_Эльза 21-04-2007 19:23


Saturday, April 21 2007


History of Piracy
Title: Golden Age Piracy
Author: Krzysztof Wilczyński (about)

Starting in XVI century piracy was gaining in popularity. Thanks to the progress of technology better, bigger and faster ships were built. Colonial expansion was beginning with all the shipping it created carrying gold and other goods. Competing interests and ambitions of colonial powers made it easy for ambitious sailors to always find a way to legalize the most cruel acts of piracy. English privateers could for instance attack and rob, with impunity, Spanish shipping. On the other hand North African pirates had a license to rob English ships and Madagascar pirates of the XVIII century represented French king’s interests. The continually, since ancient times, notorious was so called Barbary Coast , name formerly applied to the coast of North Africa from the western border of Egypt to the Atlantic Ocean. From the 1500s to the 1800s the coast was occupied by independent Islamic states under the sovereignty of the Ottoman Empire. In the early 1500s, these states became centers for pirates.

Barbery pirates were any of the Muslim pirates operating from the coast of North Africa. Captains, who formed a class in Algiers and Tunis, commanded cruisers outfitted by wealthy backers, who then received 10 percent of the value of the prizes. The pirates used galleys until the 17th century, when Simon Danser, a Flemish renegade, taught them the advantage of using sailing ships. North African piracy had very ancient origins as we described above. It gained a political significance during the 16th century, many of the Muslim pirates operating from the coast of North Africa, at their most powerful during the 17th century but still active until the 19th century. Most notable leader of North Africa was Barbarossa, who united Algeria and Tunisia as military states under the Ottoman sultanate and maintained his revenues by piracy. With the arrival of powerful Moorish bands in Rabat and Tétouan (1609), Morocco became a new center for the pirates and for the 'Alawi sultans, who quickly gained control of the two republics and encouraged piracy as a valuable source of revenue. During the 17th century, the Algerian and Tunisian pirates joined forces, and by 1650 more than 30,000 of their captives were imprisoned in Algiers alone. Piratical practices were the cause of several wars between Tripolitania and the United States in the 19th century. The British made two attempts to suppress Algerian piracy after 1815, and the French finally ended it in 1830.

After the American Revolution (1775-1783), the United States agreed to pay money for immunity from attack, but it later attacked several Barbary states and helped end the Piracy. During the remainder of the 1800s and in the early 1900s, European nations gained sovereignty over the Barbary Coast.

Another category of pirates (at least by name only) has emerged. They were so called Buccaneers hired by their governments to fight in the War of the Spanish Succession (1701-1714). Buccaneer title was applied to English, Dutch, and French seafaring adventurers of the 17th century. Buccaneers and they were usually distinguished from privateers, who had official government commissions; buccaneers rarely had valid commissions. They are also distinguished from pirates, who attacked ships of all nations.

The buccaneers were pirates who, during the 16th and 17th centuries, preyed mainly on Spanish commerce with the Spanish American colonies. Piracy decreased with the development of the steam engine and the growth of the British and American navies in the late 18th century and early 19th. At first the headquarters of the buccaneers was on the island of Tortuga, off the northwestern coast of Hispaniola (now Haiti). The buccaneers later used Jamaica as a base of operations. They captured Panama in 1671.

The term buccaneer comes from the French boucan, a grill for the smoking of viande boucanée, or dried meat, for use in ships at sea. The early buccaneers were usually escaped servants, former soldiers, and wood cutters mainly from Mexico. The historical importance of the buccaneers lies chiefly in the influence that they had on the founding of the abortive Scottish colony at Darién, on the Isthmus of Panama (1698). Their stories also influenced such important authors as Jonathan Swift, Daniel Defoe, and Robert Louis Stevenson. The buccaneers were largely inspired by the example of 16th-century seamen, such as Sir Francis Drake, but they are to be distinguished from genuine privateers because the commissions that they held were seldom valid. They are also to be distinguished from the outlawed pirates of the 18th century, although many of the buccaneers' actions can be called piratical. The earliest buccaneers went under assumed names, such as L'Olonnais (Jean-David Nau) or Rock Brasiliano, a Dutchman who had lived in Brazil. With the appearance of Henry
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На английском Дурашка_Эльза 21-04-2007 19:21


Пока выкладываю на английском. Если нужен перевод,то спрашивайте я переду ,только позже. В целом статьи не сложные и маленькие.

History of Piracy
Title: Ancient Piracy
Author: Krzysztof Wilczyński (about)

One of the oldest documents (inscription on a clay tablet) describing pirates dates back to Pharo Echnaton (1350 BC). The report mentions notorious free lance Mediterranean shipping attacks in North Africa.

Greek merchants who were trading with ports in Phoenicia and Anatolia occasionally allude casually to piracy, a classic by-product of such trading activity. There is epigraphic evidence for piracy as well: in the 340s Athens honored Cleomis, tyrant of Methymna on Lesbos, for ransoming a number of Athenians captured by pirates.

The Aethiopica one of the ancient Greek novels by Heliodorus of Emesa (3rd century AD) tells the story of an Ethiopian princess and a Thessalian prince who undergo a series of perils (battles, voyages, piracy, abductions, robbery, and torture) before their eventual happy marriage in the heroine's homeland.

Polycrates (Greek tyrant) seized control of the city of Samos during a celebration of a festival of Hera outside the city walls. After eliminating his two brothers, who had at first shared his power, he established despotism, and ships from his 100-vessel fleet committed acts of piracy that made him notorious throughout Greece.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ролевка не получается. Дурашка_Эльза 17-03-2007 22:25


Нет желающих,потому товарищи отбой. едем дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТАКТИКА Пиратов Дурашка_Эльза 13-02-2007 00:35


Пираты никогда не нападали на ман-о-вары на шлюпах. Это самое расхожее заблуждение свидетельствует об отсутствии понимания об особенностях пиратской тактики. Добычей пиратов обычно становились на слабо вооруженные, тихоходные торговые суда. Преимущество в скорости и вооружении – вот главный критерий, который определял возможность атаки. Если преимущества не было – пираты предпочитали не ввязываться в погоню и изнурительное сражение.
Для атаки пираты старались направить свой корабль под таким углом к противнику, чтобы оказаться вне зоны обстрела вражеских орудий. Нередко уже на этом этапе боя команда противнике в ужасе сдавалась на милость победителя в надежде на помилование. Хотя эти надежды не всегда сбывались – пираты часто жестоко расправлялись с пленными вне зависимости от того, сопротивлялись они при атаке или нет. Поэтому атака пиратов нередко вызывала желание команды атакованного корабля биться до последнего. При этом торговец мог позволить пиратам взять свой корабль на абордаж, когда был уверен в численном превосходстве своей команды. В таком случае во время рукопашной пираты немедленно отступали, едва почувствовав, что сила не на их стороне. Иногда во время атаки на кораблях поднимался бунт, поэтому торговый капитан должен был быть уверен в лояльности своей команды. Также следует учитывать, что команда торгового корабля получала мизерное жалование и нередко не хотела за такие деньги рисковать собственной жизнью. В итоге большая часть пиратских морских сражений заканчивалась без единого выстрела – едва завидев намерения пиратов атаковать, торговцы сдавались на милость победителя.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
PIRATES IN THE SEA Дурашка_Эльза 13-02-2007 00:25


Повседневная жизнь на пиратском корабле была далека от красочных событий, описанных в «Острове сокровищ» или «Пиратах Карибского моря». Первое, на что обращаешь внимание на пиратском корабле – это запах, состоящий из смеси запаха гниющего мяса, немытого человеческого тела и морской соли. Но если на палубе запах хоть немного выветривался, то в трюме от него не было никакого спасения.
Каждый уголок трюма и всего корабля был приспособлен для морского похода. Необходимый запас пеньковых канатов, парусины и продовольствия, а также груз в трюме был надежно закреплен, так как смещение груза во время плавания могло сместить центр тяжести и судно могло перевернуться в открытом море.
В пространство между трюмом и днищем судна обычно насыпался балласт – крупный щебень или камни. Это делало корабль более устойчивым. Просачивающаяся в трюм вода издавала ужасное зловоние, так как она быстро загнивала и в ней быстро размножались различные микроорганизмы. Чтобы откачать воду из трюма, на кораблях устанавливались специальные насосы. Во время шторма эти насосы работали постоянно, так как иначе бы волны быстро бы заполнили трюм водой. Работа на трюмном насосе была не самым приятным занятием на корабле. Чаще всего откачивать воду отправляли за различные мелкие нарушения, а моряков, обслуживающих трюмный насос, называли трюмными крысами. Если добавить к ужасному зловонию бесчисленных крыс, блох и даже скорпионов, во множестве населяющих трюмы кораблей – картина получится весьма далекой от романтических произведений.
На борту корабля обязательно хранился запас продовольствия и пресной воды. Зерно и мука чаще всего хранились в трюме и крысы были серьезной проблемой, уничтожая корабельные запасы. Кроме того быстро размножающиеся крысы грызли деревянные борта, паруса и канаты, поэтому борьба с грызунами была одной из главных задач во время плаваний. На одном из испанских галеонов во время плавания из Нового Света в Европу было уничтожено более 4000 крыс – таковы были масштабы этого сражения людей и животных. На борту также находились запасы свежих овощей, вместе с которыми на борт попадали пауки и скорпионы. Овощи во время плавания постепенно загнивали, что придавало запахам на корабле еще более тяжелый оттенок. Чтобы иметь минимальный запас свежего мяса на корабле, моряки нередко содержали в трюме домашний скот и птицу. Как правило, свежее мясо поставлялось к столу офицеров, но на пиратских кораблях разделения на команду и офицеров не было. Обычно основными продуктами во время плавания были галеты из муки с салом и соленое мясо. Дневная порция состояла из 25 унций (700 грамм) галет и 9 унций (250 грамм) мяса. И при этом на протяжении 16 часов морякам приходилось выполнять самую тяжелую физическую работу. Вода выдавалась также ограниченно, приблизительно из расчета 1 литр в день на человека. Вода быстро портилась, поэтому ее запасы пополнялись при каждом удобном случае. А вот пиво, ром и мед потреблялись в огромных количествах. Воду даже приходилось разбавлять ромом, чтобы перебить ее зловоние.
Меню пиратов нельзя было назвать изысканным. Вода на кораблях чаще всего была грязной и затухшей, мясо и рыба под беспощадным южным солнцем мгновенно портились, а мука и галеты кишели насекомыми. Во время плаваний пираты жили впроголодь и нередко после успешного захвата торгового корабля первым делом люди бросались к продовольственным трюмам, в надежде разжиться свежими продуктами и ромом.
Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту пиратского корабля:

Солонина.
Соленая рыба.
Сыр.
Бочки с пресной водой.
Засоренные насекомыми мука и рис.
Плоды хлебного дерева.
Дикие яблоки помогали пиратам избавиться от анемии.
Манго.
Бананы.
Копченое мясо.
Скоропортящие продукты – мясо, рыба – крепко просаливались и затем хранились в пивном рассоле, который хоть немного, но предохранял продукты от гниения.
Вино.
Бренди.
Ром. Ром пили не только в чистом виде, но и делали из него известный коктейль «Удар дьявола». Ром смешивался с бренди, чаем, соком лайма или лимона и сдабривался различными специями – корицей, гвоздикой, сушеными травами. Этот напиток не только валил с ног самых крепких пиратов, но и был своеобразным обезболивающим средством, применяемым судовыми врачами.
Лайм и лимон помогали морякам избежать цинги и рахита.
На корабле отдельные каюты принадлежали лишь капитану и самым высшим офицерам. Остальная команда отдыхала в любом подходящем для сна месте – от палубы до трюма. На кораблях также не было туалетов. Моряки справляли нужду на специальной доске с отверстием, сброшенной с кормы корабля, которая называлась «гальден», откуда пошло название «гальюн». Так как пища была очень низкого качества, а вода – прелой, то кишечные заболевания на кораблях были очень распространены, поэтому «гальюн» приходилось делать с несколькими, чаще всего двумя, отверстиями, поэтому традицией стало обозначать отхожие места на кораблях двумя нолями.
Жизнь на корабле тыла тяжела и однообразна. Поэтому моряки
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пиратский кодекс Дурашка_Эльза 13-02-2007 00:17


Мнение о том, что среди пиратов царило абсолютно беззаконие, является ошибочным. Жизнь пиратов подчинялась определенным законам, существовал определенный пиратский кодекс, требования которого неукоснительно должны были выполняться каждым из членов команды. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу ее избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана. Капитан был обязан придерживаться правил, определенных соглашением и определенных пиратских законов. Во многом пиратское соглашение напоминало каперское свидетельство. Соглашение составлялось всей командой и каждый ставил под ним свою подпись. Вот один из примеров реально действовавшего пиратского соглашения, составленного членами команды Джона Филипса на борту судна «Мститель»:.

Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.

Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе. Кто попытается утаить часть захваченного, будет высажен на необитаемом острове.

Игра в карты или кости на деньги запрещена.

Огни и свечи должны быть погашены в восемь часов вечера. Если кто либо захочет продолжить пить спиртное, то он должен делать это только на верхней палубе.

Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.

Женщинам запрещено находиться на корабле. Любой, кто проведет на корабль женщину, будет казнен.

Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнен или высажен на необитаемый остров.

Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу.

Если кто либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчета по тысяче дублонов на каждого из оставшихся.

Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан и квартмейстер получают двойную долю. Боцман, канонир и владелец корабля получают по полторы доли, помошник, плотник и остальные офицеры получают долю с четвертю.

Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.

Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.

Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.

Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.

Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.

Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.


Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.

Если кто попытается завладеть женщиной без ее согласия, тот будет приговорен к смерти.

Дележ добычи.
В зависимости от ситуации дележ добычи мог произосходить в различных пропорциях. Если капитан действовал под прикрытием каперского свидетельства, он был обязан выплачивать комиссию в пользу госсударства в размере от 10 до 90% от добычи, по правилам королевы Елизаветы добыча делилась из расчета 50/50. Вся остальная добыча делилась на части между членами команды. Каждая часть называлась акцией. Капитану обычно полагалось две акции, наиболее важным членам команды: (квартмейстеру) - 1 3/4, остальным офицерам (владелецу, плотнику, боцману, канониру) по 1 1/4 акции. Остальные члены команды получали по целой акции, новички - 1/4. Члены абордажной команды получали дополнительно по 1/4 акции в качестве премии. Этот дележ добычи касался товаров и золота, оружие же принадлежало тому, кто завладел им в бою и перераспределению не подлежало.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Дурашка_Эльза 12-02-2007 23:55


Пираты Средиземного моря.
[показать]
Берберские пираты были в действительности корсарами на службе Османской империи. Вместе с тем их действии больше походили на действия вольных пиратов, чем на ограниченные корсарским свидетельством операции каперов. Нередко берберские пираты принимали участие в нападениях в составе османского флота, но чаще всего они действовали поодиночке. Многие капитаны и адмиралы Алжира, Туниса и Османской империи были выходцами из пиратов и их целью нередко становились набеги на прибрежные города и грабеж торговых судов, а не ведение святой войны против неверных - христиан. Большинство этих пиратами были сарацинами или ренегатами то есть вероотступниками-христианами, принявшими мусульманство. Причем многие из христиан отказывались от своей веры прежде всего для того, чтобы иметь возможность получить корсарский патент и заниматься морским разбоем под прикрытием Османской империи. Немало среди них было и тех, кто становился мусульманином ради того, чтобы избежать рабства, так как все захваченные пленники –немусульмане автоматически становились рабами и отправлялись на галеры. Христиане в свою очередь считали сарацинов преступниками и безжалостно расправлялись с ними. Так, например, в 1584 году в Триполи, когда венецианский флот захватил сарацинскую галеру, все находившиеся на борту были убиты: 50 докеров, 75 турок, 174 ренегата и 45 женщин.
[показать] Главным образом корсары базировались в нескольких тайных базах на северном побережье Африки, в том числе в Алжире. Естественные гавани служили надежным укрытием от военных судов и шторма, а также давала возможность быстро и выгодно продать захваченную добычу местным купцам. Возвращаясь из похода, пираты салютовали холостым пушечным выстрелом, с берега им отвечало крепостное орудие, и весь город знал, что корабль возвращается с богатой добычей. Когда судно причаливало, начинался настоящий праздник и весь город радовался успешному возвращению. Одна седьмая часть серебра и рабов предназначалась паше - правителю Алжира, остальное принадлежало пиратам. Пока солдаты выгружали принадлежащие паше серебро, капитан и его пираты делили оставшуюся добычу.
Сали, Триполи и Тунис также слыли пиратским логовом. Когда известные пираты, братья Барбаросса возвратились в Тунис с захваченными папскими галерами и испанским торговым кораблем, в городе состоялся большой праздник. Через весь город были проведены пленники, после чего мужчины были отправлены на галеры, а женщины – в Константинополь, в гарем султана. Рабы высоко ценились корсарами. Ради захвата рабов нередко совершались специальные набеги на прибрежные христианские города. Участь захваченных была ужасна. Рабу полагалось в день немного растительного масла, кусок хлеба и вода с уксусом, их приковывали цепями, которые разъединяли только для того, чтобы сбросить за борт умерших. Впрочем, мусульмане, попавшие в плен и оказавшиеся на христианских галерах, были не в лучшем положении. Корсары предпочитали использовать именно галеры – они были быстры, маневренны и могли плавать вблизи берега на малой глубине. Часто пираты-ренегаты замаскировывали свои корабли под христианские, что, вместе со знанием языка, позволяло им приблизится к торговому кораблю на минимальное расстояние. Как только расстояние между кораблями становилось достаточным для нападения, сарацины перебрасывали широкую доску со своей верхней палубы на борт купеческого корабля. Толпа солдат сметала мушкетным залпом охрану, а абордажная команда врывалась на вражеское судно, уничтожая противников саблями, пиками и ножами. Но нередко один только вид пиратов заставлял купеческие корабли в ужасе сдаваться на волю победителям. [показать]
После взятия турками Константинополя в 1453 году, госпитальеры Святого Джона Иерусалимского, известные также как рыцари Родоса и рыцари Мальты, встали на защиту Европы от Османской империи. Они начали строить тяжелые галеры, команда которых достигала 400 человек. Большую часть экипажа составляли рабы, так же на корабле был капитан, священник, писец, врач, боцманы, рулевой, несколько десятков солдат и стрелков, кузнец, плотник, надсмотрщики и полсотни абордажников.
Нередко корсары объединялись для совместных нападений. Кроме того, в состав команды корсарских галер иногда входили янычары, которые принимали участие в абордаже, в то время как обычные пираты были простыми моряками. Походы нередко продолжались на протяжении 50 дней, поэтому на галерах был достаточный запас продовольствия и пресной воды. Все члены команды, за исключением рабов, получали свою долю от награбленного, после того, как свою часть забирал бей – владелец корабля и старшие офицеры. Иногда сарацины доходили на своих галерах до побережья Ирландии, но главным образом они рыскали в поисках добычи в Средиземном море, Адриатике и у побережья Греции. В Италии корсары считались злейшими врагами и их
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Дурашка_Эльза 12-02-2007 23:45


История Тортуги - острова буканьеров и пиратов

Основание французской колонии (1625-1632)

[показать]

В 1625 году французские колонисты основали совместное с англичанами поселение на острове Сент Кристофер(Сент Китс). Затем они оправились к острову Эспаньола, надеясь обосноваться там, но к этому времени на острове уже была испанская колония. Повернув на север, французы достигли небольшого острова Тортуга (от испанского названия морских черепах, во множенстве обитавших на острове)- всего 20 миль длиной и 4 мили шириной. Тортуга расположена вблизи Эспаньолы - первого острова, отрытого Колумбом в Карибском море. Там также жили несколько испанских поселенцев, но это не помешало французам начать интенсивно обживать остров и строить плантации. Все новые поселенцы стали прибывать на Сент Кристофер и Невис. Такое соседство не могло не разозлить испанцев, которые считали себя полновластными хозяевами всех Карибских островов. В 1629 году Сент Кристофер и Невис были атакованы испанскими войсками под командованием Дона Фабрике де Толедо. Испанцы легко одержали вверх и, воодушевленные успехом, атаковали колонии на Тортуге. Большинству колонистов пришлось скрываться в лесах на соседней Эспаньоле, так как большинство из них не были воинами, хотя многие и были пиратами. Именно их позднее и стали назвать буканьерами. Испанцы тем временем смогли закрепиться на захваченных островах, построить форт на Тортуге и к 1630 году посылают свои главные силы на Эспаньолу, чтобы покончить с остатками французских и английских поселенцев. Но французы, точнее - буканьеры, воспользовались беззащитностью Тортуги и вновь захватили ее в том же 1630 году. Едва завладев с островом, французы начали спешно достраивать заложенные испанцами укрепления, в то время как англичане перебрались на остров Невис и основали там в 1631 году «Компанию Острова Провиденс». Англия назначает губернатором Невиса и Тортуги Энтони Хилтона, ясно дав понять испанцам и французам, что отныне именно Англии принадлежат эти острова. Но Франция прекрасно понимала важность стратегического расположения Тортуги. Близость Кубы, последнего места стоянки испанского Серебрянного флота, позволяла французским каперам грабить испанские корабли, не уходя далеко от портовых укрытий. Французские губернаторы разрешали буканьерам грабить любые испанские корабли, но при этом не обращали никакого внимания на национальность своих каперов - свидетельства раздавались и французам, и англичанам и португальцам. Именно в это время Тортуга стала родным долмом для Берегового Братства.
[показать]


Пираты на Тортуге (1633-1634)


Обеспокоенные захватом Невиса, французы спешно отправляют запрос о назначении губернатора на Тортуге. Вскоре на остров прибывает вновь назначенный губернатор Жан Ле Васе с отрядом рабочих, которые продолжили укреплять поселения. В 1633 году формальным губернатором Тортуги все еще являлся Энтони Хилтон, и в надежде укрепить английские плантации он привез на остров первых рабов. Но и это не помогло англичанам закрепиться здесь и в 1634 году генерал-губернатор французской Вест Индии назначает местом своей новой резиденции именно этот остров, покинув Сент Кристофер. Франция открывает на острове Американскую Островную Компанию. Пока Англия и Франция делят остров, Тортуга становится центром буканьеров, пиратов и каперов всего Карибского моря.

Нападение на Тортугу 1635 года.

Капитан Николас Рискиннер прибывает на Тортугу в 1635 году как губернатор английской колонии. Примечательно, что прибыл он на корабле пирата Ричарда Лейна, том самом корабле, который до этого атаковал колонию острова Провиденс. Но губительный местный климат привел к тому, что, едва прибыв на остров, Рискиннер умирает. В это время английские колонисты совершают непростительную ошибку. Вместо того чтобы организовать компактные поселения прибывающих из Африки рабов, англичане расселяют африканцев равномерно по всему острову и в итоге полностью теряют контроль за поселками рабов в глубине острова. Беглые рабы начинают пополнять ряды буканьеров и пиратов. Бесконечные конфликты между английскими и французскими колонистами также не способствовали наведению порядка на острове. В итоге беглый английский солдат Джон Мерфи сообщил об этом испанцам, и те немедленно снарядили экспедицию во главе с капитаном Грегорио да Кастеллар э Мантилья. Английская колония была захвачена, а большинство колонистов убито. Однако испанцы затем решили бросить все силы на захват острова Санта Каталина. Англичане сумели отстоять эту колонию, а затем вместе с французами вернуть свои владения и на Тортуге. Теперь помимо пиратства на острове стало развиваться и сельское хозяйство - в основном плантации сахарного тростника и табака.

Второе нападение на Тортугу (1636-1639)

Испанцы не долго мирились со своим поражением и вновь нападают на остров в 1638 году. В письме испанскому королю Дон Иниго де ла Мота в 1639 году
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Господа! Дурашка_Эльза 12-02-2007 23:29


По моим подсчетам, на 12.02.07 в сообществе состоит достаточно человек ,чтоб устроить ролевушку на пиратскую тематику! Гык. это хорошая новость!)))
Принимаются заявки на участие:
1. Дурашка Эльза, те Jolly Roger

Я в состоянии сделать сценарий игры, но это будет не интересно. Одна голова -хорошо, а 17- лучше))).
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Йо-хо-хо и бутылка рому!!!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Клан Чёрная Акула Black_Ledy 03-02-2007 18:55


Я являюсь главой клана Чёрная Акула и мы занимаемся развитием пиратской тематики и организацией ролевых игр.
Всех кто проникся духом пиратской тематики и хочет в будущем поучаствовать в увлекательных ролевых играх (как живых ролёвках так и в интернет-ролевых) приглашаю всех на мой форум! http://blackshark.3bb.ru/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии