• Авторизация


Почетный салют в честь Вирджинии и Колумбайна 19-04-2007 07:24


Притащил сегодня на работу свою винтовку. Ни люди в автобусе, ни коллеги на работе не испугались и не убежали с воплями. На помойке за зданием офиса на обеде расстрелял все пластиковые бутылки, которые нашел, отстроил и оптику, и открытый прицел. Красота...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Путь Бро" Владимира Сорокина 19-04-2007 06:57


Нет, книга не об американских неграх, как я подумал сначала:) Она... Помните "Кукловодов" Хайнлайна? Так вот представьте себе книгу, написанную от лица кукловода - будет примерно оно. Точка зрения кукловода, этика кукловода, мотивация кукловода. Ну, может быть более сильное отождествление с носителем.

Интересный эксперимент, может быть наименее пошлая и наиболее удачная книга Сорокина. Но у подобных произведений, написанных "не от лица человеческого", есть один существенный недостаток: их авторы все-таки люди. И не могут оставить человеческую этику за рамками своего героя. Любимый прием Сорокина, применяемый им во всех прочитанных мною его книгах (кроме "Очереди", может быть) - вызвать у читателя отвращение: для того ли, чтобы заинтриговать, или чтобы навязать свою оценку (объяснить свое понимание) чего-либо. Но это самое отвращение опирается на самую что ни на есть человеческую этику (брезгливость?). Так вот и взгляд "кукловодов" Сорокина на "мясных машин"-людей крайне человечен в своем отвращении. Если взглянуть на биологический мир Земли со стороны и с точки зрения абстрактно-математического рацио, то он действительно выглядит чем-то нелепым и бессмысленным. Но, привнося в оценку эмоции (отвращение и ненависть), Сорокин заземляет всю "космичность" ея. Если люди - это материя, то они заслуживают не больше ненависти, чем камни.

А так за кадром мы слышим голос обычного мизантропа, которому настолько противны люди, что он хочет думать, что не является одним из них.

И в то же время главная черта всех книг Сорокина (опять же, всех, прочитанных мной): БРАТСТВО. Единение людей, ополчившихся против всех прочих людей. Ну как тут не вспомнить диалектику с ее единством противоположностей?:)

Вывод: если вы ненавидите людей, вы ненавидите их за то, что они с вами не дружат. Если бы они с вами дружили, вы бы их любили. Причины того, что они с вами не дружат, кроются в вас самих. Это не они лживы, лицемерны, подлы, глупы, жестоки и т.д. Это вы ненормальны, раз верите в то, что среднее не есть норма. А там уже ваше дело, что делать с вашей ненормальностью. Если хотите - пишите книги. Люди любят ненормальных. Вопли безумцев приятно щекочут их совесть.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Сексуалы 18-04-2007 03:40


Размножаются. Были гетеросексуалы, были гомосексуалы, еще теоретически были асексуалы, и, со скуки - бисексуалы. Да, чуть не забыл транссексуалов.

Недавно узнал, что примерно с конца девяностых прошлого века теперь есть еще ретросексуалы и метросексуалы. Кто сказал, что жизнь скучная и однообразная?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
День опричника 17-04-2007 09:52


Да будь я евреем преклонных годов,
И то - nicht zweifelnd und bitter,
Немецкий я б выучил только за то,
Что им разговаривал Гитлер.


Фетиш Сорокина - сало, гной и содомия. Особо слогом не блещет, но цепляет всей этой дрянью. "Голубое сало" вызывает отвращение, но после него накачал на пальму еще кучу его книжек. Пророк - не пророк, но в меру честный фантазер. Хоть и дрянь.

Вывод: не всегда экскременты есть признак гуманизма.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подслушано 17-04-2007 03:23


Найдено на overheard.ru:

Первый мужчина лет 50: Не, ну я на экран смотрю - они пошли, построились так - и к воротам... Главное, за полем они построились, а как к воротам подбежали, так все кто куда, я, главное, думаю - стенку пробивать станут, что ли? Нет, так, навесным бьют... у них бомбардир же самый лучший...
Второй мужчина лет 50: Ага, ну а со стенки их смолой, конечно?
Первый мужчина лет 50: Да нет, ворота открыли и два десятка конников как раз - и всё, п*ц.


P.S. Вчера на стене дома, обклеенной объявлениями, в которых указаны только телефонные номера, заметил нечто необычное: на одном из объявлений под телефоном было допечатано: "Требуются сотрудницы". Буз комментариев.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сатанинский гуманизм 13-04-2007 03:42


Любой сочувствующий учению Доктора - Черного Папы рано или поздно должен прийти к пониманию чрезмерности слова "сатанизм". При всем уважении к ЛаВею, ритуальная часть его учения существует постольку поскольку; философская же часть вполне попадает под определение гуманизма.

Слово "сатанизм" слишком завязано с христианством, и никуда от этого не деться, сколько ни исследуй этимологию слова "сатана". И как ни старайся сделать из него символ творческого начала, в первую очередь он остается символом антихристианства. А философия "от противного" не может существовать автономно, она лишь паразитирует на том, от чего отталкивается. Сатанизм ограничен существованием христианства, вместе с ним умрет и он.

Не секрет, что ЛаВей, старый циркач, дал своей религии такое вызывающее название для того, чтобы привлечь внимание прессы и потенциальных последователей. Не секрет так же, что сама его религия изначально была той самой шуткой, в которой имеется немалая доля правды, грандиозным спектаклем, высмеивающим (sic!) общество разложившегося христианства.

Главное в идеях ЛаВея - глубокий гуманизм, ориентированность на живого человека, а не на абстрактного бога. Разве его "Записная книжка Дьявола" не напоминает местами Рабле? Еще как напоминает!

Но сравните Рабле и Экзюпери: оба были гуманистами, но гуманистами своего времени. Рабле, священник шестнадцатого века, писал в форме сатиры о пьянках, разгуле, ханжестве и лицемерии Церкви и дворян. Экзюпери, летчик двадцатого века, написал... продолжение Корана! Его "Цитадель" ничем другим не является. И пусть за волнами пафоса Экзюпери кроется все то же человеколюбие, у него оно принимает настолько абстрактную форму, что сливается с религией.

А гуманизм не должен быть религией. И при этом (вопреки Фаулзу) не должен быть ее противоположностью и ее отрицанием. Он просто должен существовать выше ее и вне ее. Он не должен быть верой, он должен быть знанием. Конкретным живым знанием, предмет которого можно потрогать рукой. Вот за это я и люблю Рабле; за это он и любил человека: за то, что его можно потрогать (не Рабле, конечно, человека). А Экзюпери трогал в основном абстрактные идеи, я с ним не дружу. В общем, если вам противно читать следующее, то вы не любите Человека как единый феномен :

Франсуа Рабле, "Рондо" из "Гаргантюа и Пантагрюэль":

Мой зад свой голос подает,
На зов природы отвечая.
Вокруг клубится вонь такая,
Что я зажал и нос и рот.
О, пусть в сей нужник та придет,
Кого я жду, опорожняя
Мой зад!
Тогда я мочевой проход
Прочищу ей, от счастья тая;
Она ж, рукой меня лаская,
Перстом умелым подотрет
Мой зад.


Кстати вспоминается "Голубое сало" Сорокина; но сразу же надо отметить разницу: Рабле имеет ввиду именно то, что говорит.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Разность потенциалов 12-04-2007 04:56


- Счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!
Стругацкие, "Пикник на обочине"


- Счастья всем, даром, и пусть ни один обиженный не уйдет!
Где-то у Лукьяненко, кажется
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Карманное отчаяние 11-04-2007 02:59


Вы начали замечать за собой, что несправедливость мира больше не приводит вас в благородную ярость? Вы презираете себя за то, что опустили руки и позволили status quo быть? Вы предали идеалы периода полового созревания, и святая ненависть сменилась в вашей душе на рыхлый пофигизм? Вы завидуете молодежи, еще достаточно глупой для того, чтобы считать себя богами?

Тогда КАРМАННОЕ ОТЧАЯНИЕ для Вас!

Выпускается в отдельном корпусе в виде брелка, а так же совмещенно с mp3-плеером или сотовым телефоном. Имеет набор специальных функций: специально для вас!

"Черно-серый фильтр" - позволит вам вновь видеть окружающее в категориях "плохо" и "очень плохо". Сотрите все глупые цвета из своей жизни (мы уж молчим про мерзкий белый)!

"Самоуверенность неполноценности" - вспомните, что это такое: проекция презрения к самому себе на весь окружающий мир! Вы ведь тоже умели когда-то превращать внутреннюю неуверенность во внешние иголки - сделайте это снова!

"Бассейн жалости к себе" - почувствуйте же наконец себя маленьким ребенком в большом мире! Вас ведь никто не понимает, и не важно, что на самом деле это вы не хотите ничего понимать. Утоните в жалости к себе - пролейте живительную кислоту на затянувшиеся душевные раны.

"Никому не нужен" - подфункция "Бассейна жалости", по просьбам потребителей вынесенная в отдельную функцию. Будьте героем нашего времени! Сколько бы друзей у вас ни было, нойте побольше о своей ненужности - мы то знаем, что вы им нужны для того же: чтобы было, кому поныть.

"Отрицание" - почтите светлые идеалы Базарова! Нигилизм - это наше все из ничего! Отрицайте все (кроме того, что удобно вам) - чтобы потом со спокойной душой отречься от самого отрицания, не нарушив таким образом никаких своих принципов!

Так же под индивидуальный заказ в состав изделия включаются модули: "Истерика", "Разгул", "Погром", "Наркотики", "Вспоротые вены", "Долгий полет под луной".

Покупая КАРМАННОЕ ОТЧАЯНИЕ сейчас, вы обретаете желанное несчастье уже завтра!


Внимание! Некоторые индивидуальные модули имеют побочные эффекты, за последствия которых производитель ответственности не несет.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Женотип Ренессанса 10-04-2007 05:08


Для искусства нет ничего вреднее идеала. Возведя греческие пропорции в абсолют, писатели эпохи Возрождения различали женщин в своих произведениях исключительно по одежде и прическе (ну и по имени, разумеется). У Боккаччо вообще беда: силясь описать внешность нескольких женщин, он описывает одну. Да и из этого повторяющегося раз за разом описания выходит, что черты женского лица должны быть "как подобает женщине". Подобная обтекаемость наводит на мысль, что либо в Италии четырнадцатого века все женщины были страшные, как смерть, либо Бокаччо ни разу в жизни не видел женщину
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Маразм 09-04-2007 13:05


СЛИВА
половинки отбрные в легком сиропе


Слива нормализует работу кишечно-желудочного (именно в этом порядке) тракта и нормализует давление (чего? желудочного сока?). Слива в два раза эффективней борется (Слива. Борется.) с заболеваниями сердечно-сосудистой (хорошо не сосудисто-сердечной) системы, нежели другие натуральные средства благодаря своим антибактериальным свойствам. Она обладает уникальной (sic!) способностью поглощать вредные вещества в вашем организме, и ничто (блин!) не может столь быстро восстановить баланс и гармонию обмена веществ в человеческом организме, как слива.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подслушано в России 09-04-2007 10:36


http://overheard.ru

Часто названия подслушанных перлов смешнее самих перлов.

Я балдею:
Лучшее из Битлз - это Чепмен.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нереклама 06-04-2007 12:42


Навеяно рекламой по радио в автобусе:

- У вас есть мечта?
- Нет. Видите вон ту машину? Раньше у меня была мечта поймать одного из тех ублюдков, что ездят на таких, разбить ему в кровавую кашу его жирную воровскую харю, а потом долго пинать ногами по ребрам, и чтобы он, гад, визжал...
- Ну да, и вы исполнили свою мечту?
- Нет. Я купил себе такую машину.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Голубое сало 05-04-2007 08:11


Продирает до костей. Жуткий бред безумца, не знаю, почему читаю это.


Слова мои неловки, как пердеж на похоронах, но искренни, как вопли на допросах.

- Владимир Сорокин, "Голубое сало"
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Этика 04-04-2007 02:22


Раз уж деньги стали главной ценностью в обществе, хорошие люди за хорошие поступки должны стимулироваться деньгами. Без этого не стоит удивляться разгулу преступности: как средство легкого зарабатывания больших денег она автоматически превращается в Добро с большой буквы.

А вы как думали? Противоречия между теорией и практикой до добра не доводят. Добро должно быть с кошельком.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Похвастаться 03-04-2007 12:59


В колонках играет - Sopor Aeternus - La Chambre D'Echo

Вот за что я люблю Пелевина, так это за его лингвистические упражнения. Он любит приколы, но редко их объясняет. Вдвойне приятно, когда такой прикол удается расшифровать. Вдвойне - от осознания, что не каждый может. Например, сцена, где Татарский рассуждал о дерьме (а дерьмо, кажется - еще один фетиш Пелевина) и мерседесах, и при этом написал марку машины как "Merdeses", которое позже превратилось в "Merde-SS". Пелевин нигде не объясняет, что merde по французски - дерьмо.
Фразу "sick my duck" он перевел как "больная моя уточка", справедливо отметив, что она не совсем грамотно составлена. Однако не объяснил, что простой перестановкой гласных в первом и последнем словах фраза превращается в известное ругательство... впрочем, наверное, его уже в детских садах знают. Может быть я просто от жизни отстал?
В "Элегии 2", которую я буквально полюбил за первые пять строк, есть фраза "Catcher in the rye" - это настоящее название книги Сэллинджера, известной у нас как "Над пропастью во ржи". Почему-то только сегодня я понял, что она участвует в игре слов со словом "рай".
Ничего, смысл фильма "Малхолланд Драйв" я постигал полтора года - и ведь постиг в конце концов:)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пелевин 02-04-2007 16:14


Ранее я, конечно, погрешил против истины, назвав книги Пелевина в чем-то объективными. Гипербола - более правильное описание разумно-рациональной части его книг. В остальном: мухоморы, мухоморы...

У всех, наверное, писателей свои писательские фетиши. У Лукьяненко это мужчина и мальчик. У Фаулза - обман как игра. У Пелевина - философствующие афилософские субъекты: Чапаев и Петька, рекламщики и Че Гевара, Березовский и Радуев, теперь вот чечены-бандиты об астральных, радужных и шрапнельно-осколочных телах рассуждают ("Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда").

Кстати, Пелевина должны сильно нелюбить русские националисты. Он много хорошего сказал о русской национальной идее и о русских националистах в своем "Generation П", мне понравилось.

Еще, конечно, теория ротожопия, позаимствовавшая у старины Фрейда свою терминологию. "Поколение П" заслуживает прочтения хотя бы ради того, чтобы научиться распознавать у себя орально-анально-вытесняющие вау-факторы:)


Виктор Пелевин
Элегия 2



Мы скоро встретимся едва ль.
За болью боль,
За далью даль,
За дыркой catcher in the rye,
За раем тоже рай.

За полднем вечер голубой,
За боем буй,
За геем гой.
Проснись и пой, и бог с тобой
Задрыгает ногой.

Товарищ, тырь. Товарищ, верь.
За дурью дурь,
За дверью дверь.
Здесь и сейчас пройдет за час,
Потом опять теперь.

Семь бед - один переворот.
За кедом кед,
За годом год,
И только глупый не поймет,
Что все наоборот.

Милиционер, миллионер,
За торой бор,
За хором хер.
Премного разных трав и вер.
Бутылка, например.

Катюшин муж объелся груш.
За горем Гор,
За Бушем Буш.
Гомер, твой список мертвых душ
На середине уж.

За приговором приговор,
За морем мур,
За муром вор,
За каламбуром договор.
Гламур, кумар, amor.

Мы испекаем каравай.
За киром кар,
За воем вай.
Лжедмитрий был Первомамай,
И я люблю свой край.

Вокруг качается ковыль.
За далью даль,
За былью быль,
И небольшой автомобиль
Вздымает в поле пыль.

Довольно быстрая езда,
Закат,
Вечерняя звезда,
И незнакомые места.
Все это неспроста.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В стане врага 30-03-2007 03:00


Вчера вечером по долгу службы пришлось побывать в ночном клубе "Великано". Там был маленький званый вечер рекламного характера "Невеста года 2006", на который были приглашены только спонсоры, которых там рекламировали. (Вот загадка: зачем нужна реклама, которую видят только рекламодатели? Или они друг другу себя рекламируют? Серега сказал, что расчет был, видимо, на СМИ.)

Развлекательная часть состояла из танцев полуголых молодых людей и дефилирования изуродованных стилистами моделей-манекенщиц. Я сейчас говорю очень предвзято. Я вообще не выношу ночные клубы, хотя до вчерашнего вечера никогда в них не был. Ну так вчера я понял, что моя априорная неприязнь была обоснованной. Конечно же, все дело в индивидуальных предпочтениях. Для меня было гораздо приятней находиться на сейшене в окружении волосатой метальной аудитории, которая отчаянно старалась почувствовать себя крутой, чем в ночном клубе наблюдать за девушками, изображающими из себя ходячие манекены. Я не люблю культуру пластика и зеркала: первое есть подделка, второе - обман (давно прошли времена, когда зеркало просто отражало реальность). Я не люблю даже магазины: через пять минут нахождения там у меня возникает желание начать бить витрины. (В одном магазине видел наклеенные на каждой витрине бумажки: "Стоимость стекла витрины - 500 руб." Черт, я рад, что кто-то, видимо, больше доверяет своим инстинктам.)

Еще, наверное, сказалось, что мы с Серегой сидели над сценой и наблюдали кишение людей сверху, что само по себе заставляет смотреть на происходящее свысока (то ли игра слов, то ли тавтология?). Бедные животные, бесновавшиеся на сцене, были старательно лишены индивидуальных признаков, и даже их "одежда" была выполнена в едином формате "Свадебное Платье, Которое Вы Все Равно Никогда Не Наденете." Люди же, сидевшие в зрительном зале, живо напомнили мне пелевинских обезьян на джипах. Девушки на подиуме, видимо, были теми самыми пелевинскими женщинами, которых не заботит их неравенство с обезьянами, потому что и равенство и неравенство с обезьяной одинаково оскорбительно.

Еще раз напомню: это всё весьма субъективно. Любой привыкший к подобной катавасии и свистопляске наверняка сказал бы, что вечер удался. Я же вчера испытал тяжелый приступ мизантропии. Очень живо представлялись картины пулеметного расстрела толпы внизу: с нашей позиции это было бы очень удобно делать.

P.S. У Средних Веков была единая культура. У Эпохи Возрождения была единая культура. У викторианского века была единая культура. А сколько культур сменилось за век двадцатый? А сколько сменится за двадцать первый? У меня такое чувство, что с изобретением масс-медиа культура рухнула в бездну перманентного кризиса, перерождаясь чуть-ли не ежедневно, расслаиваясь на сотни поднаправлений, каждое из которых нежизнеспособно само по себе. Но этот разложившийся труп уже не может считаться единым феноменом. Это уже не культура как цельность. Не знаю, что это.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Супер 29-03-2007 03:35


Russia was always notorious for the gap between culture and civilization.
Now there is no more culture. No more civilization.
The only thing that remains is the gap.


- Виктор Пелевин, "Поколение П"

И даже не скажешь, что вырвано из контекста: контекст носит скорее декоративный характер.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Химически опасная культурная комбинация 29-03-2007 03:00


Сразу после "Ангелов Ада" принялся за "Поколение П" Пелевина. Это было ошибкой.

Никогда не любил Пелевина. Главный постсовковый совконенавистник слишком злоупотребляет мухоморной философией в стиле Кастанеды (или анти-Кастанеды, это непринципиально), что меня не может радовать ни под каким соусом. Потоки пелевинской чернухи, сколько бы объективности за ней ни лежало, насквозь пропитаны той самой советской мертвечиной, которую сам Пелевин так открыто презирает. И после жизнерадостного в общем-то Томпсона, пишущего о развале культуры своей страны с позиции непосредственного участника, предвзятого гонзо-наблюдателя и самостоятельной боевой единицы, трупно-психоделический Пелевин угнетает даже больше, чем Пелевин, начатый с утра без установленного предыдущим чтивом эмоционального фона.

Как бы неправильно оценивать умную книгу с точки зрения угнетабельности. Но эмоции могут определять наше рацио, а влияние рацио на эмоции практически не распространяется. Книги Пелевина, сколько бы правды в них не было написано, вызывают у меня омерзение, и я ничего не могу с этим поделать.

Но дочитать придется.


Знаменитая цитата:
"Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема в том, что в нем участвует все взрослое население России."

- Виктор Пелевин, "Поколение П"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Немного экзистенциального пафоса 28-03-2007 07:09


У вас никогда не бывает ощущения, что конец света уже случился?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии