Наступил год, знаменательный для всех, кто по-настоящему любит оперу. Ровно 200 лет назад родились два великих композитора - Джузеппе Верди и Рихард Вагнер. Их считали чуть ли не врагами, но они никогда таковыми не были. Каждый из них был настоящим народным композитором - Верди символом Италии, а Вагнер - Германии.
В России музыке Джузеппе Верди повезло больше и знают её лучше, чем творчество Вагнера. Полагаю, что не последнюю роль в этом сыграло то, что Вагнер был любимым композитором Гитлера, а посему и исполнять, и слушать его музыку могло быть небезопасно.
К счастью, ситуация изменилась и теперь оперная музыка Вагнера доступна нам в той же степени, что и шедевры Джузеппе Верди.
Если кто-то из вас слышал, что Вагнер сложен для восприятия, то я хочу разуверить вас в этом и рекомендую начать знакомство с его творчеством с оперы "Лоэнгрин". Многие будут поражены, сколько мелодий им покажется знакомыми! И постарайтесь найти запись спектакля Ла Скала с Йонасом Кауфманом в заглавной партии.
А если кто-то ещё не слышал оперы Джузеппе Верди - моего любимого оперного композитора, то я бы настоятельно рекомендовала скачать постановку с"Травиаты" с Анжелой Георгиу и Рамоном Варгасом в главным партиях. Разочарований не будет!
Оперный фестиваль в Савонлинне, на который мы с Максимом ездили прошлым летом, в наступившем году будет наполнен шедеврами двух гениев. Если позволит работа и финансы, то снова туда поедем.
С новым всех музыкальным годом!
«НОЧЬ МУЗЫКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ». 10.12.2011 г.
В двух словах.
10 декабря 2011 года по инициативе Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга состоится ежегодный городской фестиваль «Ночь музыки в Санкт-Петербурге», носящий социальную и культурно-просветительскую направленность и пропагандирующий осенне-зимний концертный сезон.
Важные отличительные черты проекта — оригинальность и открытость для всех. Его цель — привлечь знатоков музыки и заинтересовать новую, прежде всего молодежную, аудиторию.
Основная идея фестиваля в этом году — общедоступное музицирование как профессиональных музыкантов, так и любителей, в первую очередь в синтетическом жанре оперного театра. Девиз этого года: «Мы все любим оперу!» Ведь именно с Петербургом связано возникновение русской оперы, ставшей драгоценной частью мировой культуры.
Как попасть?
Вход на все концерты за исключением вестибюлей Метрополитена, Главпочтамта, торговых комплексов, катков и площадей осуществляется по билетам, но не все билеты платные – внимание!
На площадках, где вход бесплатный, билеты распространяются заранее организаторами и администрацией зала. По вопросам получения бесплатных билетов обращаться указанному телефону. Купить билеты можно в театральных кассах города.
На некоторых площадках, являющихся объектом государственной охраны, необходимо предъявить паспорт.
В программе возможны изменения.
Ошибочно было бы заявлять, что искусство стало недоступно, а опера – жанр для «избранных». Очень часто всё зависит лишь от нашего желания выйти из дома, чтобы увидеть или услышать что-то интересное. Познакомьтесь с программой спектакле й, концертов и других культурных мероприятий, попасть на которые можно совсем недорого или даже вовсе бесплатно во всех районах Санкт-Петербурга!
Контакты: тел. (812) 648-50-50, по email: info@operabase.ru.
Журналистам.
7 декабря, в рамках фестиваля «Ночь музыки в Санкт-Петербурге». Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского–Корсакова, Конференц-зал (класс №9). Театральная площадь, д.3 (вход: подъезд №6). Тел.: 648-50-50. Начало: 13.30. Брифинг для журналистов по программе фестиваля «Ночь музыки в Санкт-Петербурге». Круглый стол «Все ли любят оперу или почему падает интерес к классической музыке». Посещение музея консерватории.
Предварительной аккредитация по тел. 648-50-50, email: info@operabase.ru.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА В АТТАЧМЕНТЕ!
Ошибочно было бы заявлять, что искусство стало недоступно, а опера – жанр для «избранных». Очень часто всё зависит лишь от нашего желания выйти из дома, чтобы увидеть или услышать что-то интересное. Познакомьтесь с программой спектакле й, концертов и других культурных мероприятий, попасть на которые можно совсем недорого или даже вовсе бесплатно во всех районах Санкт-Петербурга! К большому моему сожалению, я не смогу там побывать, так как мы уезжаем из города на несколько дней, но вам настоятельно рекомендую и буду ждать ваших впечатлений!
ТЕАТРЫ
Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Галерная ул., д.33. Тел.: 312-39-82. Начало: 19.00. «Опера-гала». Исполнители: любители оперного пения и солисты театра «Санктъ-Петербургъ Опера». ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!
«Российский Государственный Академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский)», пл. Островского, д. 6. Тел.: 312-15-45. Начало: 21.30. Лекция-концерт в Царском фойе «Юбилей оперы «Жизнь за царя». Исполнители: любители оперного пения, заслуженный деятель искусств России, музыковед Э.Б. Фрадкина; заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведческих наук, профессор кафедры русского театра А.А. Чепуров. ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!
Театр музыкальной комедии. ул. Итальянская, 13. Тел.: 571-76-51 касса. Начало: 18.00. Мюзикл Лайонэла Барта «Оливер!..Oliver!..Оливер!..». Стоимость билета: от 250 руб.
Санкт-Петербургский Государственный музыкальный театр «Карамболь» на сцене Театра эстрады им. А. Райкина, ул. Б. Конюшенная, д. 27. Тел.: 575-12-44; 314-66-61 – касса. Начало: 12.00. И. Брондз. Мюзикл «Три толстяка», либретто В. Вербина. Исполняют: артисты, оркестр, балет и детская студия театра «Карамболь», при участии дипломанта международных фестивалей международного циркового коллектива «Ровесник», под руководством засл. работника культуры России Г. Быстровой. Режиссёр-постановщик народный артист России С. Спивак. Стоимость билета: от 100 рублей.
Государственный балет на льду Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургская Государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова. Театральная площадь, д.3. Тел: 577-47-03. Начало: 14.00. П.И. Чайковский. «Щелкунчик». Главный балетмейстер – заслуженный артист РФ К. Рассадин. Музыкальный руководитель – заслуженный деятель искусств РФ Лео Корхин. Стоимость билета: от 300 рублей.
Учебный театр «На Моховой» Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, ул. Моховая, 35. Тел.: 579-36-11. Начало: 18.00. Спектакль «Кысь», по роману Т. Толстой. В спектакле звучит музыка С. Курехина, А. Шнитке, С. Губайдулиной, А. Крышука, Э. Серра, К. Мэнсэла. Стоимость билета: от 100 руб.
Дом культуры им. М. Горького, пл. Стачек, д. 4. Спектакль БДТ им. Г. Товстоногова «Дом Бернарды Альбы» Ф. Гарсиа Лорка (премьера). Начало: 19.00. В спектакле звучит музыка Н. Морозова. Стоимость билета: от 200 рублей.
КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
Мальтийская капелла, ул. Садовая 26. Тел.: 610-33-28. Начало: 19.00. Вечер органной музыки. В программе: И.С. Бах, финская музыка. Исполняет дипломант международных конкурсов Марина Вяйзя. Стоимость билета: 350 руб. (льготные билеты для школьников и студентов 150 руб. только в кассе «Музея артиллерии», Александровский парк, д. 7).
Концертный зал у Финляндского вокзала, Арсенальная наб., 13/1. Тел.: 542-09-44. Начало: 18.00. Концерт «Моя душа – романс». Исполняют: Д. Ряхин, концертмейстер И. Кайгородов. Стоимость билета: от 400 рублей.
Концертный зал Яани Кирик, ул. Декабристов, 54. Тел.: 710-84-46. Начало: 19.30. Балет-концерт «Признание в любви». Исполняют: ансамбль «Новая классика», при участии народной артистки России, прима-балерины Мариинскогго театра Юлии Махалиной. Композитор-исполнитель Игорь Дункул. Балетмейстер Илья Устьянцев. Стоимость билета: от 300 руб. (входные билеты стоимостью 100 руб. только в кассе концертного зала, перед началом концерта).
Концертно-выставочный зал «Смольный собор», пл. Растрелли, д. 1. Тел.: 271-76-32. Начало: 19.00. Концерт вокальной музыки «Песни и романсы». . Исполняет: О. Павенская. Стоимость билета: от 250 рублей
Последнее время неоднократно упоминала Римму Чистякову и выездные бракосочетания, а фотографий не показывала. Вот, исправляюсь.
Вместо стриптиза - в оперу?
Вместо стриптиза – в оперу?
Мои впечатления от посещения спектакля Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
На повисший в воздухе вопрос «Можно ли испортить гениальную оперу Верди?» режиссер-постановщик Александр Титель и художник-постановщик Владимир Арефьев своим «шедевром» дали однозначный ответ: можно.
Увертюра. Ожидание волшебства от слушания и созерцания давно знакомой и по сути своей вечной истории – привычки и любовь, лёгкая жизнь и тяжелая смерть, вечная проблема выбора. Занавес раскрывается и мы видим нечто, напоминающее улицу красных фонарей – стеклянные тумбы к вертящимися в них светящимися красными лепестками. Образ грубоватый, но вполне приемлемый и логичный, если учесть обстоятельства и образ жизни главной героини. Однако появление у этих светящихся столбов артистов хора в черных одеждах дает нам понять, что имелось в виду всё же нечто иное, только вот что?
Сценография откровенно страдает. Понятно, что постановщики неплохо знакомы с современными версиями оперных спектаклей Франко Дзеффирелли, но пытаясь, видимо, подражать, сделал это плохо и безвкусно.
Общий уровень музыкального исполнения был весьма достойный и это давало возможность радоваться музыки хотя бы с закрытыми глазами. Хибла Герзмава (Виолетта) обладает очень сильным красивым голосом, однако в последнем акте и она слегка киксанула, что, впрочем, слушателю неискушенному могло показаться частью создаваемого образа – ведь девушка-то уже была при смерти. Неудавшийся финал арии певица удачно завершила кашлем, что как бы ещё раз подчеркивало: сорвавшаяся нота не случайна, а продумана.
Образ Альфреда (Сергей Балашов) получился очень непривычным и странным. Истерично забивающийся в подушки и одеяла, постоянно куда-то бегущий, неадекватно реагирующий на ситуации. Однако тенор неплохой и музыку не испортил ни разу. За что отдельное большое спасибо, так как и это нынче редкость. Баритон Евгений Поликанин (Жорж Жермон) был в меру холоден, в меру убедителен; партия впета многими годами, это чувствуется и это радует. Хорошее владение материалом оперным артистом и понимание этого материала не может не радовать.
Чрезвычайно порадовал тот факт, что спектакль шел без купюр, столь часто принятых во многих постановках (в частности, в постановках Мариинского театра и театра оперы и балета имени Мусоргского в Санкт-Петербурге). Музыкальный руководитель постановки и дирижер Феликс Коробов.
А теперь внимание – кульминация. Второе действие, вторая картина, бал у Флоры. Все, кто бывал на «Травиате», должны помнить, что в этой сцене помимо хора присутствует полноценный балет – гадание цыганок и танец тореадоров. Сцена эта настолько интересна и красива, что отдельные номера из неё даже исполняются в концертах. Великие Васильев и Максимова исполняли танец из «Травиаты» в фильме Франко Дзеффирелли. И что же мы видим? Первая мысль, приходящая в голову на вчерашнем спектакле: интересно, это своих балетных подвергли творческому изнасилованию или артистов из стрип-шоу пригласили? Вышагивающие в сапогах на высоченных каблучищах блондинки, сбросившие с себя практически всю одежду и откровенно любующиеся своими телами мускулистые юноши в стрингах. Где балет, где пластика, где чувство вкуса? Вот так и стирается грань между пошлостью и высоким искусством. Хореография не хромала – её попросту не было. Впрочем, для девушек из недорогого пип-шоу с садо-мазо уклоном было, наверно, не слишком плохо. Как чуть позже выяснилось, это действительно были артисты из эротического шоу. Девушек не виню и не ругаю – они выполняли свою работу так, как умеют и, судя по всему, исключительно с одобрения хореографа, прости Господи, за это слово в таком контексте.
Я не против стриптиза. Но я (и я абсолютно уверена, что не только я ) не пойду за этим в оперный театр – для этого жанра есть гораздо более подходящие места с соответствующей публикой, антуражем и настроением.
Я не против современных постановок. Я прекрасно помню перенесенную в двадцатый век
XXI Международный Фестиваль концертных исполнителей «Таланты и поклонники» пройдёт в Санкт-Петербурге в клубе FEREBALL с 16 по 19 мая 2010 года. Как всегда талантливые исполнители из различных регионов России и стран ближнего зарубежья приедут в Петербург для того, чтобы познакомиться со своими поклонниками. На Фестивале нет жюри – организаторы Фестиваля приглашают продюсеров, режиссёров, представителей студий звукозаписи и средств массовой информации, и каждый из них выбирает своего лауреата, которому даёт профессиональный приз. Получается ярмарка талантов, где каждый артист может найти своего потенциального партнёра или работодателя. Ну а обладателя Гран-при Фестиваля выбирают сами участники открытым голосованием на сцене. Вход для зрителей на все дни Фестиваля свободный! Начало в 19.00.
Не так давно я анонсировала концерт моей подруги ЕЛЕНЫ ТАЛЬКОВСКОЙ. И вот он состоялся - первый сольный концерт. Специально для этого я приезжала из Москвы в Питер на 7 марта и ни минуты не пожалела об этом.
Несмотря на то, что мы знакомы лет восемь, что слышала я её на сцене много раз - она была лауреатом Всероссийского Эстрадного фестиваля "Таланты и Поклонники" (директором которого была я), я была по-настоящему поражена её музыкальным и актерским талантом. Она, безусловно, очень выросла за эти годы.
Елена Тальковская неоднократно пела в сборных концертах "Весна романса" как артистка Петербург-концерта, в дуэте с ИВЕТОЙ РОГОВОЙ (о её концертах я тоже рассказывала) в ансамблях "Дикий мед" и "New-ton", она была бэк-вокалисткой у Ларисы Лусты, Сергея Рогожина и даже самого Лучано Паваротти. Пела она и в совместных концертах со своим знаменитым отцом - автором-исполнителем, заслуженным артистом России АЛЬФРЕДОМ ТАЛЬКОВСКИМ. Прекрасный голос Лены сочетается с культурной исполнения и внешней красотой - увидев её на сцене забыть вряд ли возможно. А я её езё знаю как очень отзывчивого и доброго человека.
Все песни, которые она исполнила - её песни. Это авторская музыка, но совершенно другая, отличная от той, к которой привыкли люди среднего и старшего поколения. Отличное владение фортепиано, интересная и разнообразная музыка, в которой есть и ритмика рок-баллад, и джазовое звучание, и даже влияние музыки Сергея Рахманинова. А слова песен, которые тоже пишет она, это не слова - это настоящие стихи, которые и без музыки будут самодостаточны. Они красивы, они прочувствованы, они прожиты и пережиты этой яркой, тонкой и умной женщиной.
Вел концерт Альфред Тальковский. Гостями вечера, так же исполнившими песни Тальковской, стали знаменитая петербургская певица, получившая в свое время титул "русская Эдит Пиаф" ЕЛЕНА ГАГАРИНА и её сын, начинающий тенор ИЛЬЯ РИМАР. А в первых рядах сидел маленький сын певицы. Он не хотел отпускать маму и две песни простоял вместе с ней на сцене - было очень трогательно :)
Музыкальная программа проходила под аккомпанемент самой Елены Тальковской, а также чудесного молодого гитариста ДМИТРИЯ РОДИЧЕВА. Лена назвала его лучшим гитаристом Санкт-Петербурга и я, пожалуй, не стану оспаривать её мнение.
В антракте и после окончания концерта можно было купить сольный диск героини вечера. Диск называется "Дорога" по названию одной из песен. Хочу вместе с Леной присоединиться к благодарностям тем людям, которые сделали возможным рождение этой музыкальной пластинки (поверьте - я-то точно знаю, как это непросто!) - это Александр Загрянский, группа "Radistka Cat", Александр Семиколенов, Дмитрий Родичев и Ивета Рогова.
Концерт неспроста проходил в Александро-Невской Лавре - он стал благотворительным и все вырученные от него средства будут направлены на реставрационные работы в Федоровской и Надвратной церквях. За это я особенно благодарна и Лене и организаторам концерта - благотворительность это моя любимая тема, вы же знаете! А ещё я считаю, что когда красота, талант и доброта объединяются, то мир становится чуть-чуть лучше.
Мои двадцать талантов. Статья 4-я.
Ольга Воронцова
С Ольгой Воронцовой я познакомился на Фестивале поэзии «Молодой Петербург» в 1998 году. Меня тогда избрали в Правление Союза творческой молодёжи, а Союз занимался организацией этого Фестиваля. Я не имел отношения к его организации, просто пришёл на финал Фестиваля как зритель, посмотреть, что делает организация, в состав высшего руководящего органа которой я вошёл. Ольга тогда стала победителем этого конкурса и была окружена огромным вниманием. Я тоже попросил Светлану Комарову познакомить меня со звездой фестиваля, единогласно завоевавшей Гран-при. Света в то время была Вице-президентом Союза и «рулила» всем организационным процессом. Позже, когда вице-президентом Союза стал я, бремя организации Фестиваля поэзии взвалилась на мои плечи. Вообще, вспоминая те замечательные времена невозможно не сожалеть о том, что они ушли, что тёплая творческая тусовка Союза творческой молодёжи распалась, что Фестиваля поэзии «Молодой Петербург» больше нет, а главное, что как-то испарились из моей жизни многие интересные творческие люди, с которыми свела меня судьба в Союзе творческой молодёжи. Бывший вице-президент Союза Светлана Комарова перебралась в Москву, а вот Ольга Воронцова, с которой она меня познакомила, живёт в Санкт-Петербурге, и с ней я постоянно общаюсь. Собственно об Ольге – поэтессе, певице, режиссёре и просто талантливом человеке мой рассказ.
То знакомство на Фестивале поэзии было мимолётным, но после этого, когда мы встречались с Ольгой в Союзе творческой молодёжи, мы уже всегда здоровались и обменивались несколькими ничего незначащими фразами. Однажды Ольга, зная, что я журналист по профессии, обратилась ко мне за помощью в написании Пресс-релиза на мероприятие в Союзе художников, одним из организаторов и участников которого она была. Так наше знакомство стало более формальным.
Сейчас, понимая, что я и Воронцова две родственные души, которые во многом чувствуем и думаем одинаково, общаясь с ней, если не каждый день, то пару раз в неделю точно, по поводу и без, очень сложно вспомнить, когда же мы стали друзьями. Когда наше формальное общение переросло в духовную близость? Когда представить себе свою творческую жизнь и жизнь Фестиваля «Таланты и поклонники» без Ольги я уже не мог?
Думаю, что поскольку я пишу всё-таки о Фестивале «Таланты и поклонники» правильнее будет рассказать об участии Ольги Воронцовой в нём, а уже в процессе этого рассказа разобраться и в течении наших с ней отношений.
Я приглашал Ольгу на наши Фестивали с самого первого – в 1999 году, ведь она приглашала меня на свои мероприятия, так что поначалу это был лишь ответный ход вежливости. Амбиции Вороноцвой – лауреата и победителя многих конкурсов и поэтических, и музыкальных не позволяли ей принимать участие в новом, ещё не создавшем себе имя, конкурсном мероприятии. А именно таким и был на рубеже веков наш Фестиваль «Таланты и поклонники». Впервые в качестве зрителя Ольга пришла на III Фестиваль в клуб «Олимпия» в декабре 2000 года. Видимо, ей уже стало неудобно отказываться от моих приглашений, ведь первые два Фестиваля она пропустила. Атмосфера, царившая на нашем Фестивале, очень понравилась Ольге, и она сразу же решила порекомендовать принять участие в нём нескольким своим знакомым артистам, и уже на IV Фестивале у нас принимали участие спротежированные Ольгой Воронцовой «таланты». Сама Ольга тогда возможность своего участия в Фестивале не рассматривала. Хотя в то время Воронцова позиционировала себя как «поэтесса и певица». У неё вышел сольный альбом, на презентации которого в Белом Зале Театра «Зазеркалье» я был. Ольга выступала с концертами, в том числе афишными в концертных залах города. Но всё же, Воронцова всегда тяготела к организаторским функциям. В 2001 году она попробовала возродить петербургскую традицию светских арт-салонов. В её арт-салоне на Староневском собиралась петербургская богема – актёры и поэты, потомки дореволюционных дворянских родов, журналисты. На каждый вечер Ольга готовила развлекательную программу – кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то читал стихи. Однако долго Светский арт-салон Ольги Воронцовой не просуществовал – как это обычно бывает: не
Предлагаю вашему вниманию очень интересную, на мой взгляд, статью моей школьной подруги ОКСАНЫ ФАУСТОВОЙ, которая всё никак не может здесь зарегистрироваться и мне придется ей в этом, видимо, помочь :)
В двух словах об Оксане: именно с ней мы начинали любить оперу, когда нам было лет по 13-14. Именно с ней переслушали весь репертуар Мариинского (тогда Кировского) театра, консерватории, Малого оперного и всех музыкальных театров, приезжавших в Ленинград на гастроли. Именно она понимает меня с полуслова, а иногда и вовсе без слов вовсе. Именно она знает, что стоит за каждой моей околомузыкальной шуткой, какие кроются ассоциации и воспоминания...
Итак, статья Оксаны Фаустовой об опере, о культуре и самосознании маленькой, но ооочень интересной страны.
Ооппера. Как это по-фински.
Как ни удивительно русскому уху, в Финляндии классическая музыка намного более популярна, чем в России. Радио и телевидение уделяют классическому вещанию, по нашим меркам, непривычно много времени. Но всё становится понятным и объяснимым, если принять во внимание, что культуру считают в Финляндии фактором конкурентоспособности маленькой страны. Поэтому государство считает важным оказание материальной поддержки и развитие культуры посредством различных программ и проектов. Культурное наследие и межкультурный обмен являются в Финляндии фундаментом просвещенности и многогранной системы ценностей.
В Финляндии действует разносторонняя система государственной поддержки искусства и культуры, а также охватывающая всю страну система художественных образовательных учреждений и художественного воспитания. Благодаря этому, в стране создаются интересные и конкурентоспособные даже с международной точки зрения произведения искусства, проводятся художественные мероприятия и представления. В 2005 году в целях реализации национальных инвестиций на мировом рынке и получения экспортных доходов от произведений искусства началось развитие экспорта финской культуры. Экспорт культуры представляет собой проект, в котором, наряду с министерствами, участвует все поле культурной общественности. Цель проекта заключается в превращении культуры в одну из статей финского экспорта. Государство вносит в это свой вклад, в частности, посредством субсидирования важнейших проектов по экспорту культуры и развитию экспортных сетей. Важными формами продвижения финской культуры на международном уровне является развитие культурного туризма в Финляндии и распространение финского опыта взаимодействия с культурной общественностью посредством постановки опер.
Поле культурной общественности, конечно, не растет само по себе. В его культивировании задействованы многие государственные и общественные структуры. Специальный департамент Финской национальной оперы занимается просветительской деятельностью. И эта деятельность – именно опера. Даже первая в мире опера для глухонемых поставлена именно в Финляндии, в театре. Особенно большое внимание сейчас уделяется работе со школами, привлечению и вовлечению детей к взаимодействию с оперным жанром. Формы работы с подрастающим поколением самые смелые и инновационные: от простых филармонических концертов до интерактива и сочинения сценария, музыки и осуществления постановки детского спектакля на сцене самой Финской Национальной Оперы.
Кроме того, в каждом сколько-нибудь крупном городе есть музеи, выставочные залы, концертные площадки, симфонический оркестр, театры, а в каждом церковном приходе есть свой хор, а иногда и несколько хоров. С другой стороны, на региональном уровне, в Финляндии ежегодно проходят многочисленные фестивали, среди которых есть и многопрофильные для разных видов искусства, и специализированные – например, классические, камерные, джазовые, народные, театральные, и литературные, а также посвященные хореографии и изобразительному искусству.
Грамотный менеджмент позволил почти трем четвертям финских культурных фестивалей стать самоокупаемыми. И число зрителей в последние годы неуклонно растет. Столь же неуклонно растет с каждым годом популярность оперы и балета в Финляндии . При этом труппа Финской Национальной Оперы является единственным профессиональным оперным коллективом Финляндии.
Практически все финские оперные труппы организованы на полупрофессиональной основе. На практике это означает только то, что ключевые фигуры, такие как дирижер, режиссер, хормейстер, исполнители главных партий, оркестранты – являются профессиональными исполнителями, а хор (надо сказать, что хоры являются любительскими практически во всех европейских оперных театрах), и исполнители некоторых партий второго плана, по формальному признаку - любители. Профессиональные исполнители являются гарантами качества, уровня
Мои молодые коллеги из Санкт-Петербургского отделения AIESEC (наш РОФ "Доброта" является их официальным образовательнм партнером) обратились ко мне с просьбой, посодействовать в поиске творческих людей, готовых потратить месяц своего времени на очень доброе и нужное дело - помочь подготовить маленькие детские спектакли в реабилитационном центре в рамках балготворительного проекта "Подари детям сказку". На мой взгляд, идея интересная.
Я обращаюсь ко всем, кто хочет в этом принять участие - не обязательно, чтобы вы были профессиональным артистом или режиссером. Важно чтобы у вас был опыт и желание помочь.
Времени осталось немного, поэтому я прошу откликнуться как можно быстрей. Заранее всем вам спасибо! И, по возможности, процитируйте у себя этот пост.
В аттачменте полная версия - рекомендую заглянуть. Возможно, вы захотите предложить какую-то другую помощь?
Вот что просят ребята:
Мы предлагаем Вам поучаствовать в реализации проекта
В рамках проведения работы с детьми предполагается постановка 5 спектаклей (на 15-20 минут) по мотивам национальных сказок (Бразилии, Франции, Мексики, Украины и России) на 3 отделениях реабилитационного центра «Солнечное»:
- Гастроэнтерологическое отделение (2 группы детей: от 7 до 10 лет; от 11 до 14 лет)
- Отделение детей с почечной недостаточностью (2 группы детей: от 7 до 10 лет; от 11 до 15 лет)
- Отделение Онкологии (1 группа детей: от 7 до 16 лет)
Работа по постановке спектаклей будет реализовываться с 9 февраля по 13 марта 2010 года. Занятия будут проходить на базе реабилитационного центра (п.Солнечное, 30 мин. от Санкт-Петербурга) предположительно 2 раза в неделю от 1,5 до 2 часов.
Все постановки будут представлены на фестивале «Сказки народов мира», который состоится 13 марта 2010 года в РЦ «Солнечное»
Мои двадцать талантов. Статья 3-я.
Галина Бокашевская
С Галей мы учились в одной школе – средней школе города Ленинграда N 521. Правда, Галина Коваленко (такую фамилию Галя носила в детстве) училась в ней только последние два класса – 9 и 10-й, а я отучился в одной школе все 10 лет. Мы не одногодки, а соответственно не были одноклассниками, не учились в параллельных классах и даже не были знакомы друг с другом в школьные годы. Но всё равно – школа, воспоминания об общих учителях, фигурном катании (во дворе школы располагался каток «Кристалл», где занимались большая часть учеников младших классов), самолёте, стоявшим возле здания школы много лет (наша школа носила имя К.Э.Циолковского, и в ней даже был школьный музей космонавтики) это то, что нас объединило, когда в 2000 году мы как-то встретились на светском мероприятии в «Олимпии».
В то время и наш Фестиваль проходил в «Олимпии» и меня часто приглашали на различные события из светской жизни, собиравшие петербургскую богему в этом казино. На вопрос о том, чем я занимаюсь, я рассказал Гале о нашем Фестивале и ряде других моих творческих проектах. Сама Галя никогда не пела, даже в школьные годы играла в самодеятельности, но не пела со сцены ни одного раза. К тому времени на экраны уже вышли «Тоталитарный роман» и «Звёздочка моя ненаглядная» и Галя была довольно известной актрисой. Желая продолжить наше общение, я пригласил её на следующий год провести Гала-концерт Фестиваля. Помню, я объявлял со сцены: «Раз у нас Гала-концерт то должна быть и Гала, то есть Галя. Мы долго искали Галю для нашего Гала-концерта, и нашли её, сегодня для Вас Гала-концерт ведёт Галина Бокашевская!». Это было весной, а осенний Фестиваль уже проходил не в «Олимпии», а в Концертном Зале у Финляндского вокзала и Галя вела конкурсные дни Фестиваля, много общалась с его участниками. Мы – оргкомитет практически всё время были на балконе, директор концертного Зала отдала нам свой кабинет, и сотрудники оргкомитета с документами и призами для участников располагались там, за кулисы я заходил не более чем пару раз за день. И как представлять участников, кому какой микрофон давать, кому нужна пауза, чтобы выйти на сцену и настроиться, кто будет выходить из какой кулисы и куда уходить, чтобы отдать микрофон ведущей – всё это решала Галя сама. Честно скажу, этот Фестиваль, когда я появлялся на сцене лишь на торжественном открытии и награждении участников был для меня «разгрузочным». Работа ведущего сборных концертов требует большой затраты эмоций и сил – с каждым участником, которого ты представляешь нужно пообщаться, про каждого нужно подобрать слова, каждого нужно представить так, чтобы ему самому понравилось! Это очень не просто! Обычно мы вели Фестиваль вдвоём с певицей Натали, в то время она же была арт-директором и режиссёром Фестиваля, мы представляли участников поочерёдно, иногда выходя вдвоём для того, чтобы создать длительную паузу между номерами и следующие выступающие могли вынести на сцену и настроить свою аппаратуру, но тут, когда в нашей компании появилась Галя, мы оба с радостью отдали ей два своих места.
Я рассчитывал, что Галя будет ведущей Фестиваля и в 2002 году, но на моём дне рождения, который мы несколько лет подряд отмечали на Выборгской набережной в деревянном домике-памятнике, даче Головиных, где тогда располагался офис рекламного агентства «Фортуна» в котором я работал главным редактором, она мне заявила: «Я хочу участвовать в Фестивале, напиши для меня стихи!».
Стихи я специально для Гали писать не стал, я предложил ей стихотворение о Петербурге, написанное мною за несколько лет до этого – «Город белых бессонных ночей». Несколько лет это стихотворение никто не брал для исполнения, хотя я предлагал сделать из него песню и Натали, и Анатолию Тукишу, и Марине Капуро. У Натали уже была в репертуаре песня о Петербурге другого автора, Тукиш и Капуро, прочитав стихи и похвалив их, в течение нескольких лет так и не созрели для написания песни. Галя тоже похвалила и взяла стихи. Я не думал тогда, что у неё получится что-то серьёзное, всё-таки она не певица!
До празднования 300-летия Петербурга оставалось менее года, и весь город готовился к этому грандиозному событию, готовились и мы -
Инна Бедных
С Инной Бедных меня впервые познакомил её брат Игорь, работавший в корпорации «Конти групп» - владельце казино «Олимпия» и «Астория», где мы проводили наш Фестиваль в 2000 году. Но несколько лет мы не общались, максимум здоровались, когда виделись на каких-то тусовочных мероприятиях.
Инна снова неожиданно появилась в моей жизни в 2005 году, когда мы пригласили независимым специалистом в Аттестационную комиссию на наш Фестиваль балерину Любовь Юкумс. Тогда в Фестивале стали активно принимать участие танцевальные коллективы, и для аттестации артистов эстрадного танца в комиссии нужен был специалист в этой области – им и стала Люба. На первом же Фестивале, на котором она принимала участие в этом статусе, Люба внесла огромную лепту в историю Фестиваля и мою творческую жизнь (а был это по счёту XII Фестиваль). Перед гала-концертом, после окончания второго конкурсного дня, то есть когда вся программа уже свёрстана и готов сценарий Гала-концерта, а до него самого остаётся меньше суток, Люба подошла ко мне и спросила: «А кто вообще поёт на Гала-концерте?». Я стал монотонно перечислять имена участников… «Нет, - сказала Люба, - я имела ввиду, а как Вы выбираете, кого пригласить?». Я углубился в правила и подробности организационной работы, естественно сказал (постепенно выходя из себя – поздний вечер, я четыре часа отстоял на сцене, ведя концерт, организационных вопросов ещё полно, а домой и поспать немного перед Гала-концертом-то хочется), что согласно правилам на Гала-концерте выступают только лауреаты прошлых лет и нынешние победители, а также организаторы Фестиваля. «То есть тот, кто не участвовал в Фестивале, выступить на Гала-концерте не может?» «Нет, - такого у нас никогда не было и не будет», - сказал я… Но, как известно, никогда не говори никогда! Люба, поняв, что говорить со мною бесполезно, собиралась распрощаться до завтра. «А что ты хотела, станцевать для нас завтра?» - переспросил я. «Нет, я хотела пригласить свою подругу – Инну Бедных»… «Инну?..., - ностальгические воспоминания нахлынули на меня, - Вера (так зовут моего ассистента), а где тут у нас программа на завтра? Можем мы туда Инну Бедных вставить?», - раздался следом мой вопрос… Да, я на правах основателя и художественного руководителя Фестиваля, сделал одно исключение из правил – о чём не жалею! На завтра Инна пела в Концертном зале Администрации Петроградского района, и мы возобновили наше знакомство с ней. Безусловно, Инна была украшением Гала-концерта и «Вечная любовь», которую, я считаю, она исполняет лучше всех русскоязычных певцов, с тех пор заняла своё постоянное место в моей коллекции «Избранных аудиозаписей». Я очень часто слушаю эту песню в Иннином исполнении.
Но исключения на, то исключения, что они подтверждают правила! В следующий раз я для Инны исключения не сделал. Осенью 2006 года, когда мы отмечали на Гала-концерте Фестиваля юбилей Центра культурных программ, и Люба вновь попросила поставить Инну в Гала-концерт, она получила отказ. Но Инна пришла в Театр Эстрады им. А.И.Райкина, где проходил наш «юбилейный» Гала-концерт в качестве зрителя. Тогда я почувствовал, что между нами есть какая-то духовная связь.
Потом мы с Инной были приглашены в жюри на конкурс детской песни «День рождения», который проводит Евгения Борисовна Зарицкая. Я – постоянный член жюри этого конкурса, с Инной Зарицкая, как оказалось, познакомилась именно в Театре Эстрады на нашем Гала-концерте и там пригласила её на свой 9-й «День рождения». Конкурс Евгении Борисовны проходил в тот год в Мюзик-холле. И мы с Инной сели в жюри рядом друг с другом, много общались, больше спорили в отношении участников, высталяя баллы. Но в антракте наши споры улетучились, и мы взахлёб беседовали… Столько общих тем, столько общих знакомых, столько общих интересов нас объединило! Оказалось, что Инна, как и я, пишет стихи. Но главное, что неожиданно открылось для меня … мы родились с ней в один день – 14 января! Теперь причина нашей духовной близости стала понятна.
Инна попросила меня
Мария Ахлибинская
Маша впервые приняла участие во втором нашем Фестивале в 2000 году, вернее был это ещё не Фестиваль, а II Городской и областной Смотр «Таланты и поклонники». Честно скажу, молодая исполнительница не осталась в моей памяти после первого участия в Фестивале. Более того, Маша появилась в составе участников в последний момент, поэтому даже в программках, которые печатались за 5 дней до начала Фестиваля, её имя не значилось. Тогда в «Талантах и поклонниках» участвовало 33 артиста, в том числе коллективы. Были те, кто после дебютного Смотра «Таланты и поклонники» в 1999 году пришли повторно, и мы-организаторы с ним общались, будучи знакомы по предыдущему Фестивалю… Конечно, на «новичков» мы меньше обращали внимания. Уже тогда на мероприятие, имеющее статус Городского и областного смотра, приезжали артисты из Москвы, Анапы, Карелии. Фестиваль проходил в клубах-казино «Олимпия» и «Астория» (игорные заведения на рубеже веков были очень популярны и они охотно занимались благотворительностью, распахивая двери перед такими культурными событиями, как наше. Зал, свет, звук, фуршет после окончания Фестиваля – всё это компания «Конти Групп», владелец «Олимпии» и «Астории» нам предоставляла бесплатно). Победителем Вторых «Талантов и поклонников» стал дуэт «Маргаритки» в составе Натальи Хабенской и Надежды Чермантеевой. Наталья – сестра известного актёра Константина Хабенского. Девушки исполняли на Смотре песни средневековой Испании и покорили зрителей оригинальностью (обладателей Гран-при тогда выбирали зрители).
Мария Ахлибинская получила Диплом за высокое профессиональное мастерство и право на запись бесплатного сингла от студии «Unica Record». Сертификат, выдаваемый студией «Unica Records» был ограничен, им нужно было воспользоваться в течение нескольких месяцев – спустя пол года, перед следующем Фестивалем (Третьи «Таланты и поклонники» уже были Фестивалем) продюсеры студии «Unica Records» Антон Конопелько и Станислав Фуртовский несколько раз спрашивали у меня: «А куда делась вот та девушка? Она к нам так и не пришла. Не воспользовалась нашим подарком». «Не знаю, - отвечал им я, - Я всех участников запомнить не могу»…
Моя коллега – первый арт-директор «Талантов и поклонников» петербургская певица Натали, пыталась дозвониться до Маши перед следующем Фестивалем – осенью 2000 года, но у Маши поменялись координаты, в тоже самое время они поменялись и у оргкомитета – агентство «Русская пресс-служба» в котором мы начинали, закрывалось, мы переезжали из центра города – с набережной реки Фонтанки на Выборгскую набережную (15 минут пешком от метро «Лесная»), под эгиду другой организации (Центр культурных программ был создан нами позже, в 2001 году), так наши пути с Марией Ахлибинской на несколько лет разошлись…
В отличии от первого смотра, на который мы заказывали профессиональную видеосъёмку, на второй с профессиональной видеосъёмкой у нас что-то не сложилось, поэтому в архиве «Талантов и поклонников» остались лишь отдельные моменты Фестиваля, снятые на любительскую камеру… Как выглядит девушка, получившая сертификат от студии «Unica Records» на сцене казино «Олимпия» и не воспользовавшаяся подарком, я так и не мог вспомнить.
Судьба свела нас снова с Марией в том же месте, что и развела пять лет спустя. Я был приглашён в казино «Олимпия» в качестве члена жюри на очередной детский конкурс «День рождения», который проводит Евгения Борисовна Зарицкая. После окончания конкурса, проходя возле зрительских мест, я
Фестиваль «Таланты и поклонники» я придумал в 1999 году. Кажется, не так давно. А это уже в прошлом веке! Представляете! В 1999 году усилиями нескольких энтузиастов, возглавляемых мною, Фестиваль стартовал в Окружном Доме офицеров. На афишах первых «Талантов и поклонников» было написано «Городской и областной смотр». Начинали мы именно как смотр талантов, где каждый желающий мог представить на суд продюсеров, директоров студий звукозаписи, представителей прессы, радио и телевидения, арт-директоров клубов, которых тогда в Петербурге было значительно больше, чем сейчас, свои художественные номера. Это в 2001 году мы стали Всероссийским Фестивалем, а в 2009 - Международным. Поначалу же весь этот праздник, проходивший первый раз два, а потом три дня, действительно напоминал ярмарку талантов. Где каждый талант показывал себя, а «покупатели», то есть продюсеры, режиссёры, арт-директора клубов, директора студий звукозаписи, представители прессы, радио и телевидения приходили и выбирали тех, с кем им хотелось бы сотрудничать. На свой вкус и интерес! Так у нас получалось множество лауреатов, которым предоставлялись не вещественные, а настоящие профессиональные призы – бесплатные записи на студии, приглашение на работу в клубах, статьи в газетах и прямые эфиры на радио и телевидение. И с самого первого Фестиваля на нём загорались яркие имена талантов, которые вызывали бурные аплодисменты зрителей и восторженные отзывы коллег. Кстати о зрителях: с самого начала мы решили, что на «Талантах и поклонниках» не будет жюри, ведь конкурсов где есть авторитетное жюри масса, но только мнение каждого конкретного члена жюри ничего не может дать артисту! Какой бы маститый и популярный артист не ставил участнику конкурса «5» баллов из «5» или «10» из «10», как бы ни хвалил мэтр начинающего исполнителя, это ничего не даёт артисту, разве что прибавляет чувство уверенности в себе…Поэтому мы придумали две новые методики выбора обладателя Гран-при: вначале мы предоставили право выбора Гран-при зрителям. И каждый зритель, пришедший на конкурсные дни Фестиваля, мог проголосовать за понравившегося ему артиста. Потом, когда все популярные телеконкурсы стали использовать sms и интернет голосования, и на мнение зрителей стали ссылаться почти все шоу при выборе победителя, мы сделали ещё один шаг вперёд – предоставили право выбора обладателя Гран-при самим артистам открытым голосованием на сцене. Могу сказать, что это очень объективные и интересные, разные, но дающие всегда точный результат, методики. Когда артисты голосуют на сцене друг за друга, а возможность голосовать за самого себя исключается правилами, и когда зрители в программках пишут имена трёх, а не одного наиболее понравившегося участника, получается, что обладателем Гран-при становится действительно самый достойный. Наш Фестиваль сразу не был рассчитан на молодых, начинающих артистов. К нам пошли те, кто уже не первый год профессионально работал на сцене или за ней, но делал на своей работе не совсем то, что ему хотелось. Артисты драматических театров, фольклорные и танцевальные коллективы, работавшие в ДК и ресторанах, звукорежиссёры, музыкальные педагоги, артисты хора – все они профессионалы в музыке или танце реализовывали себя по-новому на сцене Фестиваля «Таланты и поклонники». И практически каждый был счастлив, представившейся возможности делать на сцене то, что он хочет и быть увиденным и услышанным зрителем.
Многие за прошедшие 10 лет спрашивали меня: «Зачем тебе нужен этот Фестиваль? Зачем ты делаешь его?» и я всегда отвечал: «Я организую и провожу Фестиваль ради этих минут счастья, которые я дарю людям, ради тех светящихся глаз, которые выходят на сцену и которые сидят в зале, и конечно, ради новых знакомств с интересными людьми, которые приходили, приходят, и, надеюсь, будут приходить к нам на Фестиваль».
Фестиваль «Таланты и поклонники», проходящий два раза в год, стал хорошей петербургской традицией, и сейчас наш Фестиваль знают уже далеко за пределами Петербурга. А некоторые таланты, открытые нашим Фестивалем, известны по всей стране и за рубежом… Мне же двадцать прошедших Фестивалей подарили ряд незабываемых, волнительных и прекрасных встреч с талантливыми артистами, которых было более пятисот. Если быть точным, то в двадцати Фестивалях приняло участие 533 артиста и коллектива, а вот численность участников в ансамблях и группах точно
Я понимаю, дорогие друзья, что Вы ждёте от меня оценки XX Фестиваля «Таланты и поклонники». Сейчас я обращаюсь скорее к реальным друзьям, чем к виртуальным, потому что понимаю, что виртуальных друзей приводит в мой Дневник совсем другой интерес. Как же – моему детищу исполнилось 10 лет, а я не посвятил в своём Дневнике ему ни строчки!
И дело не в том, как некоторые могут подумать, что за 10 лет Фестиваль стал обыденным повторяющимся делом и не вызывает у меня уже интереса – это не так, дело не в том, что мало свободного времени и писать некогда… Дело в том, что теперь, мысля уже как профессиональный оценщик – асессор, специалист по оценке соответствия, я могу сказать, что оценить такой творческий многогранный продукт, как Фестиваль очень сложно…
На гала-концерте XX Юбилейного Фестиваля «Таланты и поклонники» я подошел к его арт-директору Маше Ахлибинской, и сказал буквально следующее: «Конечно, Маша, таких фестивалей в плане количества участников (а их было всего 12) нам больше не надо… Но вот я думал сказать, что не смотря на кризис и эпидемию гриппа, свалившей ряд артистов, которые подавали заявки, но не смогли приехать, фестиваль получился одним из лучших, и стал думать, а какой же из прошедших 20 (!) Фестивалей был лучшим? И понял, что не было у нас Фестивалей лучше! Дело ведь не в количестве участников, а в качестве! Небольшое количество, уютная клубная атмосфера, концерт группы «Кафе» на последок, всё это позволило ощутить себя в такой тёплой атмосфере друзей, которой уже давно я не чувствовал на нашем Фестивале. На этом Фестивале мы не дёргались, не бегали, не переживали, не решали уйму каких-то проблем, мы все – и организаторы в первую очередь, отдыхали! Отдыхали, слушали прекрасную музыку, которую исполняли наши участники (а послушать было кого!) и радовались тому, что, не смотря на мировой кризис и грипп, мы смогли-таки провести XX Юбилейный Фестиваль. Все Фестивали, проходившие в предыдущие два года и весной этого года, были нервные, напряжённые, на них мы ходили как на битву, понимая, что каждый день придётся за что-то бороться. В этот раз ничего подобного не было! И это ещё раз подтверждает, что главное не количество – главное качество!
Ну а чтобы проанализировать и сопоставить всё, что было и оценить это уже профессионально, я начинаю публикацию здесь, в Дневнике, серии статей о самых ярких и запоминающихся участниках Фестиваля «Таланты и поклонники», которых мне доводилось видеть на сцене этого Фестиваля за прошедшие 10 лет. Серию статей я так и назвал – «Мои 20 талантов».
На сайте Центра культурных программ: http://talanty.my1.ru/ открыты новые опросы, посвящённые предстоящему 10-летию Фестиваля «Таланты и поклонники». Наш Фестиваль почти за 10 лет своего существования прошёл путь от Городского и областного смотра талантов до Международного Фестиваля. В ноябре 2009 года (Фестиваль проходит два раза в год) пройдёт XX юбилейный Фестиваль! К 10-летию Фестиваля «Таланты и поклонники» мы решили выяснить:
* Кто из участников Фестиваля «Таланты и поклонники» стал его главной звездой за 10 лет?
* Кто был лучшим ведущим Фестиваля «Таланты и поклонники» за 10 лет?
* Какая из методик выбора победителей Фестиваля «Таланты и поклонники» Вам нравится больше?
и выбрать
* лучшую сцену Фестиваля «Таланты и поклонники» за 10 лет
* самые интересные профессиональные мероприятия, проходившие на Фестивале за 10 лет (в этом опросе возможно выбрать сразу несколько вариантов ответа).
Пожалуйста, принимайте участие в наши опросах!