• Авторизация


Шербук, сборник публицистики по сериалу Шерлок (BBC, 2010) 19-08-2011 12:24


[600x]

34 статьи, море разливанное аспектов, концепций и деталей. Сравнение с другими фильмами и сериалами (Шерлок Холмс, Доктор Хаус, Доктор Кто, Гарри Поттер). Культурный контекст от Гегеля до Бодрийяра и обратно. Больше такого вы не прочитаете нигде.

Заказывать здесь.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-08-2009 17:18


По мотивам дискуссии на Лабрисе о рассказе Ани Ру (http://labrys.ru/node/5616)
Не так важно, что говорят. Важно как говорят. Это принципиально.
Если собеседник говорит с вами, как с разумным человеком, это одно.
Если как кусок аффективной органики с другим куском - это совсем другое.
Совсем-совсем другое.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Действующее лабрийское сообщество 17-04-2009 14:36


http://www.liveinternet.ru/community/labrys
---
Готовые Домашние Задания: Решебники по математике
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
о немногочисленные мои френды 11-08-2008 21:25


на случай если вы пропустили -
labrys.ru заново начал свое вещание
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
break it up, my love 28-01-2008 16:48


...начитался системы самоизменения, вот теперь и полный вперед. очень рекомендую. , по тэгу "самоизменение".

...а если долго думать, опять начну скатываться в (само)обличительный тон, поэтому напишу как есть, с середины внутреннего монолога.

...большая часть дела в том, что у меня была ОЧЕНЬ словоохотливая и ОЧЕНЬ бдительная бабушка. гиперопека и гиперконтроль. так и запишем.

поэтому (для меня это стало откровением лет пять назад)
любое слово я всю жизнь воспринимал либо как отчет, либо как приказ.
ну т.е. понятно, да? если "выдаю" я - значит, отчет. если "выдают" мне - значит, приказ.
шаг влево шаг вправо уже попытка к бегству, прыжок на месте приравнивается к издевательству

легче всего это объяснить на примере телесных действий.
можно считать что я просидел около 15ти лет в центре паноптикума, где каждое движение трактовалось в мою или не в мою пользу, и всякое движение извне было либо указанием, либо (просто) оценкой.

после такого мозгопромывательсва уже не захочется просто поднять руку,
хотя что в этом такого? захотелось мне поднять руку - я ее подниму.
даже если в этом нет особого смысла - захотелось - и подниму.
только осознаю при этом (ну или во время), что хотел,
и не буду отрицать этого факта потом - вот и вся хитрость.

и даже если при этом на эту вытянутую руку кто-то налетел,
если кто-то счел ее препятствием, подлостью, каверзой, да просто нападением -
в конце концов это ведь уже его собачье дело, согласитесь?
нет, поймите меня правильно - руку можно вытянуть и специально чтоб кого-то подсечь.
но все равно при этом налетать на нее или не налетать -
это его полная свобода. это твоя полная свобода, друг мой, налетать на нее.
или не налетать. что кстати гораздо большую отдачу дает - если уж действительно
тот, кто вытянул, хотел тебя подсечь. давно известная практика - побори врага его силой.

но я щас не совсем об этом. а о том, что не всякое движение есть отчет.
ведь как рассуждают некогда_бывшие_гиперопекаемыми? "а я скажу, а мне за это",
"а я не скажу, потому что незачем", "а я вообще ничего не скажу, потому что не обязан".
нет, не обязан.
можешь. если хочешь.
можешь поднять, можешь не поднять.

веселуха в том, что в отношениях мы отнюдь не в паноптикуме,
а скорей в темном море - постигая навигацию по брайлю и сигнальным огням.
и если их нет, ну т.е. никаких, ну т.е. вообще никаких,
потому что я (ну или ты или кто-то еще) боюсь шевельнуться,
потому что вишь ли блядь ощущаю себя контролируемым,
потому что вишь ли всякое слово уже есть властное отношение,
посему болтать нужно только о погоде и культурных благах, чтоб не дай бог -
ну в общем, если ответного сигнала нет, то тут (продуктивный) вариант - только один.
бросить попытки причалить и плыть дальше.

хотя нет, ну что я вру. некоторые делают себе из отношений вполне паноптикум.
когда за каждый шаг влево, шаг вправо, попытку к бегству - расстрел и четвертование.
корабль пополам, штурмана об пол.

да ради бога. ведь такое прекрасное развлечение. на всю жизнь.

упд. и кстати, да, сюда же - все любители следить за каждым вздохом
САМОГО ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА. в конце концов СЛЧ превращается в тоскливого неврастеника.
потому что если уж сидеть в паноптикуме, то надо же хоть как-то развлекаться?
понятно, что человек с телесной силой ни за какие коврижки не попадет в этот капкан.
но, право слово, бывают такие примеры, что диву даешься -
как довольно адекватный и в целом неглупый человек может превратиться
в маленького злобного истеричного визгливого гнома лишь потому, что его ЛЮБЯТ.
изо всех сил и всех прости господи щелей.

в любом пиздеце всегда участвуют двое.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-03-2007 11:13


теория и практика гендерной самоидентификации

[показать]

© Засада
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-02-2007 12:27


прекрасная хрень об обратном планировании
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
СНБ 19-01-2007 10:22


Заполняя огромные паузы всеми средствами выражения,
Оголенные нервы и некуда деться

Я б ухватился, мне бы только край, да здесь таких понятий нет

Ходил актер по улицам, говорил людям в лицо «Вы говно».
Лишь один адекватно ответил. Оказался актером.


/Вступление/ Ток.

Мимо столбы. Стало быть было.

Когда-то давным-давно, когда на сцену в моей голове первый раз вышел Сергей Николаевич Бабкин, он занял ее целиком. Как был — босиком, налысо, в серой тибетской какой-то хламиде. Пахло только-только прошедшим дождем, огурцами и подступающей ночью. Играл Ефим, нежный и точный, похожий лицом на апостола, а аккордами (режьте меня) на Сильвиана. А Серега стоял и пел свои Столбы, и венчик из встрепанных нервов щекотал изнутри по векам, и струна из макушки вытягивалась в поднебесье и дрожала там еле слышно, и только одно последнее внятное билось «только удержи ее, пожалуйста, удержи, не сфальшивь, не дай оборваться, не перетяни».

Вечность — лишь резонанс двух струн

Удержал. Не сфальшивил, не перетянул, не ослабил, не сдал. И самым подлым образом спетое на презентации совсем второго (ну хорошо, второй части первого) альбома — чуть ли не за год до выхода третьего — не протухло, не выбыло, не отпустило. И потом, в полутемном и полупустом зале Апельсина, он стоял за (не угадали) правым моим плечом в полутора метрах. И через этот воздух тянулись струны. И через зал свивались воронки, рвались облака и молнии били кольцом — вокруг всего одного человека, все в той же хламиде, в клоунском гриме, с потертой гитарой, со срывающимся голосом.

Сталкер не верит, он знает, что обязан верить.

Каждый концерт — пари с собой на неопределенную ставку. «Я все сделаю так, как должен был, только пусть будет так, как должно быть». И каждый раз удается. Напряжение в нервной сети совпадает с сопротивлением проводника, и вселенную сверху вниз прошивает разряд.


/Куплет/ Зал.
То, что делает один, для другого является правдой
ровно настолько, насколько второй верит в это.


На сцене вповалку тюки с вещами, пачки бумаги, чистой и недоисписанной, средства связи, карты с пометками, сломанные часы, по углам кучки сметенной когда-то откуда-то пыли, обрывки планов и обломки хрупких подарков…
Посреди всего этого босой человек с гитарой просто щелкает пальцами в воздухе. И мозг заливает светом.

Есть три состояния воина.
Первое — когда воин слит со своим мечом в единое целое.
Второе — когда меч в голове у воина, но не в его руке.
И третье, самое совершенно, — когда меча нет ни в голове,
ни в сердце воина. Тогда он неуязвим.


Двенадцать колков, два десятка боев и переборов, тридцать три буквы, пара сотен гармоний, несколько тысяч семплов — всё ложится в руки надежно и плотно, с радостью ухоженного оружия. Оружия, которое держат не имиджа ради и не развлечения для. Оружия, из которого поражают даже цели, лежащие, как в Дорогой Венди, далеко за линией горизонта и полем обзора.

Щелкать по носу вас, завороженных, удовольствие одно, наслаждение…
Дать покушать вам сладких пирожных и отобрать все права на вождение…


Память. Умения тела, наработанность практик (и тактик), способность держать. Себя. Сцену. Струну. Зал. Мир. Это возможность выбирать из предзаданного и брать под сомнение то, что кажется аксиомой. Это способность раскачивать собственный маятник до полного круга — не срываясь с петель. Не выпуская из виду — ни солнца, ни пропасти, ни циферблата, ни тех, которые бегают, там, во ржи.


/Припев/ Сны.

Последний вагон, самогон, нас таких миллион в О-О-О-ОН

Первые два альбома — как спектакль с антрактом. Реквизит, мезансцены, характерные персонажи, выход из-за печки во всесоюзных масштабах, на который респектабельная Афиша отозвалась дребезжащим «зву-ко-по-дра-жа-тель-но-е КСП» — примерно как липкой лентой заклеила крест-накрест обнаруженный сквозняк во времени и пространстве, самоощущении и смыслосоздании.
А потом третий — собранный и состыкованный, по ноте подобранный и буква к букве подогнанный. Мама, Молодость, Сердце — и в морг, черт побери, Серега сказал «В морг!», значит, в морг! И третью, самую, может быть, (вы)стра(да)нную из всех десяти — он никогда не поет. Может, потому, что не может. А может потому, что играть колокольню из сэмпла — кощунство.

Танцуй под звуки своей колокольни

Первый альбом — спектакль, комедия и трагедия положений. Второй — месса. Любви, круговоротов, завершения и воскрешения жизни. Теперь третий, который все равно не Мотор, к черту раскрутку, ожидания и дистрибуторов, а Сны.
Сны, которых не стало меньше. И легче в них не стало. В первом — выхватывал только кусочки мозаики, кусочки зеркал крупным планом, лица и позы, тонкие нитки сплетал в неразрывный канат. Вторым — разворачивал личный космос до беспредельности, до далеких как снег колоколен, «лодка отчалит и опять все сначала». В третьем — остался один на один с собою. Там, где ласкает и признается, там, где зовет,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
в основном 19-09-2006 16:15


В колонках играет - транс

пишу в ЖЖ и на Лабрис
здешний дневник - для чтения ленты друзей
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ну вот и я 25-07-2006 11:39


ну вот и я)
с мешком сушек и прочих радостей)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии