До начала финансового кризиса в прошлом году фактор стоимости мобильной связи был для пользователей не таким уж и значимым показателем. Согласно общемировой тенденции, цены падали минимум на 10% в год, а в регионах стоимость вызовов была действительно минимальной. Причем рынок каждый раз падал с приходом нового оператора связи, который начинал работу с ценового обвала. Но в настоящий момент все происходит с точностью до наоборот — падение цен прекратилось и они стабилизировались. При этом за последние три квартала операторы даже «затянули гайки», прекратив действие наиболее интересных тарифных предложений и существенно подтянув ARPU абонентов.
Немаловажный показатель при выборе оператора связи — общая стоимость услуг связи. Каждый пользователь может самостоятельно определить свой профиль потребления, основываясь на методе сравнительной стоимости услуг сотовой связи в странах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Для этого необходимо хотя бы примерно представить себе свой уровень потребления и определить его по Таблице № 1.
[cut Читать дальше ]
Уровень | |||
Низкий | Средний | Высокий (дорогой) | |
Исходящие звонки, единиц | 30 | 65 | 140 |
SMS, единиц | 33 | 50 | 55 |
MMS, единиц | 0,67 | 0,67 | 1 |
Источник: Progress Report on the Single European Electronic Communications Market 2008, Volume 2.
Рынок сотовой связи в нашей стране настолько хорошо сегментирован, что тарифов «для всех» там уже не осталось. Если зайти на web-сайт любого крупного оператора связи, там можно найти не меньше нескольких десятков тарифных предложений для совершенно различных групп пользователей. Хотя в данном случае отечественные провайдеры мобильной связи отличаются от иностранных — в России пока слишком мало тарифных планов, которые реализуются вместе с оборудованием. Исключение составляют только мобильные модемы для выхода в Интернет.
Значительная часть тарифных планов сегментирована по типу потребления — есть тарифы для разговорчивых, для общения внутри региона и одного тарифного плана и т.д. Более подробно разобраться в этой классификации можно с помощью различных online-калькуляторов, которые размещены на web-сайтах операторов связи .
Но наш материал будет не об этом. В этот раз мы рассмотрим те особенности, которые часто скрываются в тарифных планах и могут влиять на его эффективное использование.
Наиболее интересные тарифные планы, присутствующие на российском рынке, предполагают общение внутри тарифного плана. Они подходят мало говорящим абонентам, которые львиную долю вызовов совершают своим друзьям, близким и знакомым. Похоже, давно терзавший многих пользователей вопрос о реальной стоимости внутрисетевой минуты у операторов связи определился. Если раньше позвонить на мобильный своего оператора связи стоило около одного рубля, то с начала 2009 года была зафиксирована цена в 5 копеек за минуту
Выбор тарифного плана, его смена, поиск более выгодных условий обслуживания, контроль прохождения денег на счет и т.д. Все эти вопросы абонент, конечно, может прояснить с помощью call-центра своего провайдера сотовой связи. Но это долго и не всегда информативно — надо 3—5 минут ждать освободившегося оператора, объяснять ему ситуацию, терпеть переключения с одного специалиста на другого. Вдобавок, за звонки в call-центр на некоторых тарифах «МегаФон-Москва» надо платить несколько рублей в минуту (в нынешний кризис такой подход могут организовать и другие компании «Большой тройки»). А если вопросы возникли в командировке или на отдыхе, то звонок специалистам «домашнего» оператора связи посчитают по 2—3 долл. в минуту. Быстрее уж все сделать самостоятельно и через интернет: компьютеры есть практически везде, а сервисы самообслуживания операторов «Большой тройки» обеспечивают широкий спектр услуг в постоянном режиме без ожидания и перерывов на обед.
Вчера «большая тройка» получила официальное разрешение на использование сетей 3G в Москве. Связь третьего поколения появится в столице скорее всего еще до нового года. Однако, как стало известно РБК daily, количество базовых станций, которые можно будет установить одному оператору, не превысит 1 тыс. штук. Этого хватит только на центральную часть Москвы и деловые районы.
О том, что Роскомнадзор вчера выдал операторам разрешение на использование сетей 3G в Москве, РБК daily рассказали два источника в «большой тройке». Однако, по их словам, разрешения содержат некоторые ограничения по количеству базовых станций третьего поколения. Собеседник в одной из компаний «большой тройки» говорит, что сейчас операторы в первую очередь будут сфокусированы на покрытии центра и деловой части Москвы — на остальные районы просто не хватит вышек.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, у оператора уже есть 400 базовых станций в Москве. В планах компании — строительство еще 300. По ее данным, разрешение, которое получила МТС, предполагает, что оператор вправе эксплуатировать в столице до 800 базовых станций. «В перспективе, если нам понадобится больше базовых станций, процедура получения разрешений на их использование будет примерно такой же, как и прежде, — необходимо будет провести исследования совместимости оборудования», — говорит г-жа Осадчая.
Ранее в интервью РБК daily гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков рассказывал, что исследования и конверсия частот в Москве стоили «большой тройке» 50 млн долл.
Представители «ВымпелКома» уже объявили о том, что на территории Москвы у компании есть около 170 базовых станций. Всего «ВымпелКом» получит разрешение на строительство около тысячи базовых станций, говорит пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. Такой же лимит и у «МегаФона», сообщил один из близких к оператору источников.
До конца 2009 года «МегаФон» разместит в столичном регионе 700 базовых станций 3G, заявляет представитель московского подразделения оператора Роман Проколов. Достигнуты соответ-ствующие договоренности с поставщиком оборудования и другими подрядчиками проекта. В долгосрочных планах оператора — размещение в Москве и Московской области более 3 тыс. базовых станций третьего поколения, говорит г-н Проколов, не уточняя при этом, есть ли разрешение на установку такого количества уже сегодня.
Впрочем, до запуска самих сетей еще как минимум десять дней, отметил источник в одном из операторов. «Разрешение на эксплуатацию должен выдать местный орган Роскомнадзора. Обычно подобная процедура занимает около месяца, но в случае с московским 3G все может произойти быстрее», — сказал собеседник РБК daily.
Аналитик iKs-Consulting Максим Савватин говорит, что в центральной части Москвы есть «масса альтернативных вариантов для подключения к Интернету». «Естественно, в отдаленных районах Москвы, а особенно близких к МКАД, абоненты могли бы активнее использовать мощности сетей третьего поколения. Хотя нельзя не отметить, что центральная часть столицы отличается наибольшей деловой активностью», — замечает г-н Савватин.
По предварительным оценкам J’son & Partners, всего на строительство сетей третьего поколения в Москве операторы могут потратить до 300 млн долл. При этом, если будет действовать ограничение по количеству базовых станций (не более 800—1000 штук на каждого оператора), каждый из операторов сможет обеспечить лишь 30—40-процентное покрытие столицы, рассчитывают аналитики. «3G будет непросто конкурировать с тем же WiMAX от Yota, так как скорости у «Скартела» сейчас выше и продвинутые пользователи предпочтут услуги этой компании. С другой стороны, у абонентов уже имеется на руках достаточно много телефонов с поддержкой 3G, доля в продажах которых достигает 15—18%», — говорит ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.
«Понятно, что такого количества базовых станций недостаточно для обеспечения связью 3G всего города. При ориентации на качественную связь за пределы Садового кольца выйти не удастся», — полагает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. По сути, это снижает перспективы продвижения 3G-модемов, так как жители спальных районов не будут иметь возможности для их домашнего использования, говорит она. «Это, конечно, негативно
А начиналось все обыденно. Джек Дэниел родился в маленьком городке Линчбурге, в штате Тенесси на юге США. Кстати, его настоящее имя Джаспер Ньютон тоже неплохо подходит для названия отличного виски. Он получил вискокурню (смешное слово, да) когда был совсем молодым, и одним из первых решений перенес производство на новый родник в глубине кленовой рощи. Мягкая вкусная вода сразу улучшила вкус напитка. Но клен еще раз сыграл свою роль в судьбе Jack Daniel's. Дело в том, что местные вискокуры (ох, это звучит еще смешнее) стали отказываться от традиционной фильтрации виски через кленовый уголь. Вместо этого стали применятся другие технологии, экономящие время и деньги. Именно из-за этого изменения рецептуры американские виски зовутся бурбонами. Но только не Jack Daniel's. Джек предпочел сохранить старую технологию и не прогадал. Через годы он смог запатентовать свой процесс производства, который подтвердил, что качество оправдывает любые затраты.
Получив патент, Джек зарегистрировал свое предприятие и стал первым в стране официальным производителем виски. До того, чтобы войти в историю оставалось всего пара шагов – выбрать форму бутылки и нарисовать этикетку. И то и другое Джек сделал самостоятельно.
Теперь, каждый раз, когда мы пьем Jack Daniel's, мы вспоминаем, что воля и увлеченность одного человека могут положить начало настоящей легенде.
1. Велосипедные седла
На женщину в велосипедных шортах, усердно крутящую педали впереди тебя, – можно смотреть бесконечно. Пусть даже ты точно знаешь, что безмозглое седло на самом деле ничего не чувству
Читать дальше
БУЧ
Женщина-мужчина. Носит мешковатую одежду, сидит, расставив колени и локти, коротко стрижет волосы, не пользуется косметикой и проводит массу времени в спортзале, качая мышцы. Говорит о себе в мужском роде. В постели ведет себя активно, предпочитая доводить до оргазма партнершу и не думая о собственном удовольствии. Некоторые особенно радикальные бучи даже не позволяют своим девушкам ласкать себя или смотреть на их обнаженное тело – настолько им противна мысль о том, чтобы являться сексуальным объектом. С мужчинами буч часто ведет себя резко и чуть что – лезет в драку. Испытывает к нам глубокое, искреннее отвращение. Прежде, чем попытаться заполучить буча в свою постель, попробуй потренироваться на ком-нибудь более к тебе благорасположенном. Например, на цепной кавказской овчарке.
ФЕМ (КЛАВА)
Выглядит крайне соблазнительно, очень похожа на героиню лесби-порно – кровавый макияж, километры браслетов, обтягивающая одежда, высокие шпильки… в общем, квинтэссенция женщины. Но женщины, почему-то предпочитающей иметь дело не с тобой, а с грубыми, пропахшими потом бучами.
ДРЭГ
Женщина, которая любит переодеваться в мужчину – носит мужское белье, костюмы, галстуки, бриолинит волосы, приклеивает бачки, подкрашивает тушью усики над губой… А еще бинтует грудь и вкладывает в брюки хоккейную раковину. При этом может вообще не быть лесбиянкой – хотя чаще всего является бучем или дайком.
ДАЙК
«Универсалка», которая с одинаковой легкостью умильно делает глазки бучу и галантно подает пальто фем. В постели также может легко исполнить любую роль..
ТРАНС
Вообще не лесбиянка, а существо, горестно обнаружившее, что по ошибке родилось в женском теле вместо мужского. Готово идти на все – в том числе на огромные траты и на опасные операции, чтобы исправить эту ошибку природы. К лесбиянкам, как и большинство нормальных мужчин, относится с настороженностью – но до окончательной операции охотно проводит время в их обществе.
БИ
Бисексуалка, равно симпатизирующая обоим полам. Истинные лесбиянки относятся к «бишкам» с подозрением. Бытует мнение, что би нельзя доверять, потому что те в итоге уходят к мужчинам, а к своим лесбийским романам относятся как к «волнующему, но ничего не значащему приключению».
Она очень похожа на героиню
лесби-порно – кровавый макияж, километры браслетов, обтягивающая одежда, высокие шпильки…
премьера (мир) | 9 января 2009 |
премьера (РФ) | 7 мая 2009 фильм выходит сегодня |
Слово «тост» произошло, как считается, из Древнего Рима, где был обычай бросать в опустошенный бокал кусочек хлеба. Версия кажется мне сомнительной, однако, привожу ее для ознакомления.
Известно, что Адольф Гитлер практически не употреблял алкоголь. Зато Уинстон Черчилль известен как злостный потребитель спиртных напитков. Он выпивал не меньше восьми стаканов виски каждый день и обожал армянский коньяк.