• Авторизация


О психологии верующих 09-11-2006 12:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
И мне кажется, что среднестатистическому верующему, будь он с логикой или без нее, лучше бы ориентироваться на них, а не нести дальше то, чего сам реально не достиг :)

Наркоман, призывающий не употреблять наркотики и рассказывающий о том, что они- зло - поступает правильно или нет?
Ласкающийся_Ёж, правильно или нет - не знаю, но выглядит глупо точно :)

Как проповеди о вреде курения, которые читает подросткам товарищ, только что докуривший сигаретку у них на глазах :)
Natalka 09-11-2006-16:41 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Стелла_Елена_3
любое РАЗУМНОЕ существо, каких бы убеждений не придерживалось для себя, способно ПОНЯТЬ другого и найти с ним общий язык.

Понять и найти общий язык все-таки разные вещи, мне так кажется... ну условно опять таки пример из моей жизни)) в молодости я была глупа и гуляла по ночам, соответственно влипала в различные истории, но! ни одно (кто-то меня хранил))) не закончилось изнасилованием..я в состоянии стресса впадала в состояние в котором находила общий язык с теми мужиками и удавалось их заговорить-убедить и пр... еще и до дому провожали...то есть общий язык я могу найти , но понять психологию насильника - нет))) хотя возможно я путаю понять и принять...
Mia_felicita 09-11-2006-16:44 удалить
Стелла_Елена_3, правила ИМХО каждый создает себе сам. Религия удобна для слабых духом, тк надо просто слушаться Правил/Заповедей и попадешь в рай. Ответственность за собственную жизнь таким образом перекладывается на эти самые правила. то слишком легко, но совсем не выгодно для человека сомневающегося, познающего, интересующегося и т.п.
Что касается "судить себя", а чем ты хуже остальных, - это раз. Ты есть уникальное явление,чудо, творение Бога, наконец, и как это - судить? (это два). С удовольствием продолжила бы, но вынуждена прерваться и идти за дочерью. Всех успехов и терпимости :)
Elena_Prikhodko 09-11-2006-16:49 удалить
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
Elena_Prikhodko, замечательная фраза :)

А если выйти все-таки за рамки тезиса об одном боге? Если сил много?


честно, немного не понятен вопрос
всмысле что я думаю о религиях, где не один Бог?
я верю в Бога, но я не религиозна
ни на столько я знакома с религиями, что бы открывать тут разговор на эту тему
я очень бережно и чутко отношусь к разным религиям и к людям и к их религиозным традициям, даже если внутри я не буду соглашаться, все равно верю, что у каждого свой выбор
я сама крещенная, но состояшейся оценки религии у меня нет
я все ищу, не то что бы я ищу другую религию, но у меня она какая то персональная, что ли...
я много читаю сейчас книг по изотерике, читаю взахлеб Далай Ламу (просветленная личность - лицо у человека светиться, как оно так же светиться у моего учителя йоги)
верю, что вера не должна быть навязанной
или обязанной
не знаю, написала, то что в душе
Elena_Prikhodko, CПАСИБО
Ты замечательно написала.
Именно о факте, что у каждого свой выбор и была эта запись
Исходное сообщение Natalka
[QUOTE]Исходное сообщение Стелла_Елена_3
любое РАЗУМНОЕ существо, каких бы убеждений не придерживалось для себя, способно ПОНЯТЬ другого и найти с ним общий язык.

Понять и найти общий язык все-таки разные вещи, мне так кажется... ну условно опять таки пример из моей жизни)) в молодости я была глупа и гуляла по ночам, соответственно влипала в различные истории, но! ни одно (кто-то меня хранил))) не закончилось изнасилованием..я в состоянии стресса впадала в состояние в котором находила общий язык с теми мужиками и удавалось их заговорить-убедить и пр... еще и до дому провожали...то есть общий язык я могу найти , но понять психологию насильника - нет))) хотя возможно я путаю понять и принять...


Принять - это именно принять ДЛЯ СЕБЯ, внести в свою систему мира, начать думать (говорить, поступать) так же.
А понять - это именно ПОНЯТЬ, то есть осознать предпосылки и причины, логику и мотивацию действия, но при этом начинать делать так же не обязательно

Кошмарная история... просто кошмарная. Очень сочувствую
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Стелла_Елена_3, правила ИМХО каждый создает себе сам. Религия удобна для слабых духом, тк надо просто слушаться Правил/Заповедей и попадешь в рай. Ответственность за собственную жизнь таким образом перекладывается на эти самые правила. то слишком легко, но совсем не выгодно для человека сомневающегося, познающего, интересующегося и т.п.
Что касается "судить себя", а чем ты хуже остальных, - это раз. Ты есть уникальное явление,чудо, творение Бога, наконец, и как это - судить? (это два). С удовольствием продолжила бы, но вынуждена прерваться и идти за дочерью. Всех успехов и терпимости :)


хе :)
сатанизм глаголете, девушка :)
Mia_felicita 09-11-2006-16:58 удалить
Стелла_Елена_3, это ВЫ меня судите, девушка? В подобных вопросах, предпочитаю вовсе обходиться БЕЗ оценок/определений :)
Elena_Prikhodko 09-11-2006-17:00 удалить
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
Elena_Prikhodko, CПАСИБО
Ты замечательно написала.
Именно о факте, что у каждого свой выбор и была эта запись


:))
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Стелла_Елена_3Религия удобна для слабых духом, тк надо просто слушаться Правил/Заповедей и попадешь в рай. Ответственность за собственную жизнь таким образом перекладывается на эти самые правила. то слишком легко, но совсем не выгодно для человека сомневающегося, познающего, интересующегося и т.п.

Согласна, выбор верить или нет, и как это делать - это выбор существования наиболее комфортного для каждого в отдельности
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
Исходное сообщение Natalka
[QUOTE]Исходное сообщение Стелла_Елена_3
любое РАЗУМНОЕ существо, каких бы убеждений не придерживалось для себя, способно ПОНЯТЬ другого и найти с ним общий язык.

Понять и найти общий язык все-таки разные вещи, мне так кажется... ну условно опять таки пример из моей жизни)) в молодости я была глупа и гуляла по ночам, соответственно влипала в различные истории, но! ни одно (кто-то меня хранил))) не закончилось изнасилованием..я в состоянии стресса впадала в состояние в котором находила общий язык с теми мужиками и удавалось их заговорить-убедить и пр... еще и до дому провожали...то есть общий язык я могу найти , но понять психологию насильника - нет))) хотя возможно я путаю понять и принять...


Принять - это именно принять ДЛЯ СЕБЯ, внести в свою систему мира, начать думать (говорить, поступать) так же.
А понять - это именно ПОНЯТЬ, то есть осознать предпосылки и причины, логику и мотивацию действия, но при этом начинать делать так же не обязательно

Кошмарная история... просто кошмарная. Очень сочувствую. Хорошо, что в итоге обошлось
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Стелла_Елена_3, это ВЫ меня судите, девушка? В подобных вопросах, предпочитаю вовсе обходиться БЕЗ оценок/определений :)

Это я :) Но не сужу, а прикалываюсь :) Извини, если вышло топорно. Я хотела пошутить с христианской точки зрения :)
Исходное сообщение Ласкающийся_Ёж
Исходное сообщение Cogito_ergo_sum
Стелла_Елена_3Религия удобна для слабых духом, тк надо просто слушаться Правил/Заповедей и попадешь в рай. Ответственность за собственную жизнь таким образом перекладывается на эти самые правила. то слишком легко, но совсем не выгодно для человека сомневающегося, познающего, интересующегося и т.п.

Согласна, выбор верить или нет, и как это делать - это выбор существования наиболее комфортного для каждого в отдельности


ВОТ!!!
Я о том же.
У каждого же СВОЙ вариант комфортного существования, значит, не может быть одной веры для всех. Почему это удивляет многих уже выбравших
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
ВОТ!!!
Я о том же.
У каждого же СВОЙ вариант комфортного существования, значит, не может быть одной веры для всех. Почему это удивляет многих уже выбравших

потому, что они выбрали не "каждому - своё" и "все люди разные", а веру, а рамках которой имеют убеждения о её единственной правильности. Тут как раз все логично :)
Ласкающийся_Ёж, вот на эту логику я и фигею :)
В смысле того, что люди, с одной стороны, вроде как принимают, что совершенен только их бог, только он может судить, только ему разбираться на том свете, а они - несовершенны и грешны, но вместе с тем берутся судить и решать, какой выбор должны сделать другие.
Просто фигею... раньше тихо фигела, теперь публично фигею :)
И еще три копейки.
Про логику. В разговоре одна моя сильно православная знакомая часто употребляет словосочетание "человек храма". "Он - человек храма, поэтому..." и т.д. Когда как мне всегда казалось, что не человек существует для храма, а храм - для человека, для его души. Говоря это, подруга ничего особенного не имеет в виду. Это такое устоявшееся выражение. Но почему оно устоялось именно в таком виде? Мне это кажется странным.
Паночка_помэрла, хм... забавное выражение...
Из серии "рабы божьи" - сомнительное
Mia_felicita 10-11-2006-10:28 удалить
Стелла_Елена_3, ;) ничего, я тоже прикололась... а про офигение, для меня все довольно просто. Когда ты принимаешь ВСЮ эту атрибутику, аксиоматику, строишь свою жизнь в соответствии и т.д., то нечто, отличающееся от твоей жизни режет глаза, тк для себя ты уже отрезал и отринул все другие варианты. Это различие ТВОЕГО и НЕ-ТВОЕГО заставляет каждый раз задуматься о верности твоего выбора, самому себе доказывать, что он правилен, а сомнений люди подобного рода не любят. Потому им прощу "обличить" отличающихся от них самих, чем каждый раз проводить подробный и детальный самоанализ. Верующие люди не кричат о своей вере, и никого не обличают и не обращают. А вот те, что НАЗЫВАЕТ себя верующим, он сам себе вынужден постоянно доказывать, что он-де ВЕРУЮЩИЙ, и делает это через навязывание своей религии остальным...(коряво немного, не кидайте в меня тапки, я ещё не вполне проснулась)
Emerald_Eyes 13-11-2006-22:16 удалить
Ой,и не говори.Я юзаю одно сообщество чьим ПЧ не являюсь,оно православное.И вот там стараюсь кому-то доказать ,что не верю я.Просто коменчу их некоторые посты,опровергая ихний бред там.Не в Иисуса не в Аллаха,и вообще что религия-это величайшее промывание мозгов,эффект 25 кадра,как угодно.При чем без оскорблений,а просто привожу разумные логичные доказательства.Потом вера в то,как зародился чел.у каждого своя и простите не верю я,что за один день.Микробиолигия это отрицает)))И что в итоге??Многие там просто меня поливают грязью,кто-то грозился даже анафеме предать,кто-то с пеной у рта отстаивает,что я типа не созрела,вот наступит судный день и побегу я на поклон к попам.А мне смешно просто.А зачем??Зачем это навязывание?Бред)))
Nastia_angelochek, можно верить и в отсутствие веры (с) ;)
Chovita 20-11-2006-10:03 удалить
Исходное сообщение Анна_Валентиновна
Так это псхилогия не верующих, а лицемеров, ханжей от веры, религиозных фанатиков, погрязших в собственных комплексах, не имеющих с истинным христианством - исламом - иудаизмом ничего общего. И таких, к сожалению подавляющее большинство - именно те самые 99%. И именно они способствуют формированию в глазах общества неправильного, искаженного понимания Веры вообще. И были такие "верующие" всегда, во все времена, осуждающие, вместо того, чтобы прощать, готовые снова и снова распинать живое слово и живого Бога.


ППКС, лучше не скажешь.

Мне кажется, в силу своей ограниченности (а ограниченных у нас на порядки больше нормальных) люди ведут себя в религии так же, как в обычной жизни, совсем не исправляясь, а наоборот, набирая себе грехов. ПРи этом уверены, что теперь-то они святые.

Когда я работала в церкви, то очень строго соблюдала все каноны, потому как была уверена, что если уж я служу Богу - надо делать это честно. И мне было дико наблюдать, как другие певчие пьют водку на хорах, как грызутся между собой продавщицы в киосках, с каим лицемерным благолепием разговаривают между собой многие работники... Я уговаривала себя, что не моё это дело, каждый ответит за себя, но психологически нелегко было. И сейчас я в церковь не хожу.
Chovita, а если не секрет, ты там кем работала?
Chovita 21-11-2006-14:03 удалить
Певчая я была. 3,5 года всё это длилось. Сейчас вспоминаю и удивляюсь: ну как можно было каждый день жить в таких условиях? Ещё и выходные только среди недели. И со сверстниками я почти не общалась, только с воцерковлёнными. И вообще нормальных людей почти не видела. Уму непостижимо.
Chovita, уму непостижимо, что ты выжила и осталась нормальной, логику сохранила и ясный ум :)
Chovita 22-11-2006-11:16 удалить
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
Chovita, уму непостижимо, что ты выжила и осталась нормальной, логику сохранила и ясный ум :)


Ну, это всё фикция. На самом деле я злобная тупая тварь, мелочная и дерганая. :) :)

Если бы тогда побольше ума было, не потеряла бы столько времени, и сейчас проблем было бы на порядок меньше. :(
Chovita, ИМХО опыт лишний не бывает.
Я о своем церковном опыте тоже не жалею. Зато будешь точно знать, что даже от страха смерти или даже в критической ситуации ты туда не побежишь, не сломаешься.
Chovita 24-11-2006-13:46 удалить
Исходное сообщение Стелла_Елена_3
Chovita, ИМХО опыт лишний не бывает.
Я о своем церковном опыте тоже не жалею. Зато будешь точно знать, что даже от страха смерти или даже в критической ситуации ты туда не побежишь, не сломаешься.


У тебя есть церковный опыт?! Можно об этом подробнее?
Chovita, хе :) Примерно такой же :)
Воскресная школа - потом церковный хор - потом благотворительная деятельность от организации концертов для детей-сирот до сортировки картошки в монастырских подвалах :)
Chovita 25-11-2006-18:07 удалить
Попали мы с тобой, наивные карякские девАчки :) :)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О психологии верующих | Стелла_Елена_3 - Дневник Стелла_Елена_3 | Лента друзей Стелла_Елена_3 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»