• Авторизация


Без заголовка 28-12-2012 19:20

Это цитата сообщения БЛОГбастер Оригинальное сообщение

Снежные рулоны - необыкновенное природное явление

[700x362]

То, что вы видите на фотографии - не проделки человека, а редчайшее метеоролическое явление получившее название Снежные рулоны. Такие снежные самокрутки создает ветер катающий снег до того времени, пока он не станет полноценным тяжелым рулоном снега. 
 
Далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
мое нетленное 13-08-2010 03:41

Это цитата сообщения Topbot Оригинальное сообщение

Помогите креативом, плиз.

Дорогие товарищи! Собираю материалы для непубликуемой некоммерческой книги "100 и 1 секрет успешного дебютирования для чайников, или Полезная книга о том, как дебютировать публично, не испугав при этом аудиторию и себя".

помогите кто чем может! советами, инструкциями, предупреждениями распространенных ошибок.
Полезные креативные ответы будут вписаны в книгу с ссылками на авторов. А авторам будет наш респект и уважуха!

Я вот тут медленно и неуверенно начала... в некоторых местах заткнулась... поддержите дебютантку!

1. Дебют - явление малоизученное, теоретически неоправданное, практически скорее вынужденное, досадностями чреватое, чрезвычайно волнительное. К нему необходимо задолго тщательно готовиться не только дебютанту, но его родственникам, СМИ, администрации.
(иные определения дебюта ???)

...(Развернуть весь текст)

 источник(не Лиру)читать полный текст со всеми комментариями
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

свадебные обряды 01-07-2010 02:36

Это цитата сообщения Algre Оригинальное сообщение

Какие ритуалы и обряды проводились на Руси в период подготовки к свадьбе?

 

  Владимир Рогоза
[240x193]

А.И. Корзухин. Девичник (фрагмент картины)

На Руси обряды проведения свадеб сложились в древности. Со временем в них вносились различные изменения, но остатки языческих ритуалов сохранились и благополучно дожили до наших дней. В крестьянских свадьбах, в зависимости от региона, где они проводились, существовало больше особенностей и разнообразия ритуальных действий. В княжеских, боярских и купеческих свадьбах было больше единообразия, так как с XVI века они проводились в соответствии с «Домостроем», подробно регламентировавшем весь ход свадебного обряда, которому был посвящен специальный раздел «Свадебный чин». Подобным образом проводились и царские свадьбы, главным отличием было то, что предварительно проводился выбор невесты и она заранее переезжала во дворец, где ей отводились специальные покои и штат обслуживающего персонала.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 01-07-2010 01:51

Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина Оригинальное сообщение

Русский народный свадебный костюм

Русский народный свадебный костюм


 С.В. Горожанина  Л.М. Зайцева

 

Русский Север. Приуралье. Среднее Поволжье

 

 

Венчальная рубаха-«целошница»

1890-е гг. Вятская губерния, Яранский уезд, дер. Васькино

 

 

Венчальная рубаха («калинка», «долгостанец», «исцеленница») как часть свадебного наряда являлась символом невинности невесты. На Русском Севере был известен «венчальный вороток» — верхняя часть рубахи с пышными, до локтя рукавами или с длинными, суживающимися книзу так называемыми «плакальными» рукавами, достигавшими в длину до 130 см. Широко бытовали также венчальные рубахи с рукавами не длиннее руки. Они могли суживаться к кисти, иметь клинья или быть собранными в сборки под манжеты или обшивки с оборочками по краям.

 

[510x659]

Венчальная рубаха-«целошница», происходящая из деревни Васькино Яранского уезда, цельнокройная, длиной почти до ступней. Процесс изготовления ткани для свадебной рубахи был более трудоемким, чем тканье обычного холста. Полотнища выполнялись заготовками в размер длины будущей рубахи. Заготовка этой рубахи состояла из узорной каймы в виде полосы орнамента розового цвета из крупной зигзагообразной линии, выполненной в технике закладного ткачества, и окаймляющих ее сдвоенных полосок и белого холста полотняного переплетения9. Для шитья рубахи-«целошницы» понадобилось три с половиной заготовки тонкого домотканого льна. Глубокий овальный вырез горловины создается за счет сильно присобранных под узкую льняную обшивку передних и задних полотнищ и средней части верха рукавов. На середине груди имеется разрез, завязывающийся на шнурок. Рукава, немного суживающиеся книзу, выполнены из одного полотнища ткани и двух клиньев, присобраны у запястьев. Под рукавами вшиты ромбовидные ластовицы.

Законченность рубахе придают легкие оборки из льняной и батистовой ткани, нашитые по краям подола и рукавов.

 

Костюм новобрачной

1870-1880-е гг. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд

 

Второй костюм новобрачной из Сольвычегодского уезда аналогичен по набору деталей описанному выше, близок ему по покрою, незначительно отличаясь лишь в деталях. Однако в его цветовом решении преобладают уже традиционные для крестьянской одежды контрастирующие красные и белые цвета.

[488x1048]

 

 

Рубаха устюжанки составная. Ее верхняя

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:49

Это цитата сообщения Жанна_ Оригинальное сообщение

Русский национальный костюм

http://guide.com.ua/news65481.html
взято на сайте-ссылка сверху
Уважаемые читатели! Мы начинаем цикл рассказов, посвящённых русскому костюму. Известно, что как только человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от холода, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:47

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Красота по-русски...

[477x699]
Но что же такого особенного в русских женщинах?
Внешняя красота.
Лицо. Русские женщины действительно красивы, по крайней мере, они слышат это постоянно. Они сознают, что они красивы, они любят делать себя красивыми и они наслаждаются тем, что они красивы. «Красота спасет мир» - эти слова приписываются любимому русскому классику.
Секрет этой особой красоты лежит в диком смешении Запада и Востока. Какие только народы не жили и не кочевали на территории сегодняшней России – прото-индоевропейцы, славяне, скандинавы, монголо-татары, германские народы и многие другие. Даже сегодня здесь проживает более 100 официальных народностей и 27 языков считаются вторыми государственными. Вся эта смесь варилась в России веками, и вот результат – прелестное сочетание востока и запада: высокие скулы и круглые лица, мягкость черт и светлая кожа, зеленые/голубые/серые глаза и преимущественно темно-русые или темно-каштановые волосы.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:45

Это цитата сообщения Arin_Levindor Оригинальное сообщение

Русский костюм. Кино и живопись - 2


Более ранние сарафаны имеют округлый вырез на груди, прямоугольный вырез и пришивные лямки типичны для более поздних сарафанов – конца XVIII начала XIX вв. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались золотым галуном и кружевом, выплетенным на коклюшках из золотых и серебряных нитей, серебряными и позолоченными, гладкими с вставками пуговицами, которые укреплялись на одежде при помощи узорного шнурка.
Немалую роль сыграл сарафан и в истории свадебной моды. Вплоть до 19 века традиционный свадебный наряд невесты состоял из искусно украшенных сарафана и рубахи. Сарафан шился преимущественно из ткани красного цвета и богато расшивался бисером и вышивкой, речным жемчугом. Хотя на севере свадебные сарафаны были синего цвета, а в некоторых краях даже черного.
Материалом для свадебного сарафана традиционно были тафта, шелк, парча. На традиционной славянской свадьбе праздничное гуляние длилось несколько дней, и зачастую для каждого из дней предназначался отдельный сарафан, разного покроя и отделки.
В древнерусском костюме использовались два, иногда три пояса. Один пояс был крестильным, носился на голое тело, и его никогда не снимали. Ношение остальных поясов определялось полом и социальным положением. И мужчины и женщины подвязывали пояса под левую руку.

[показать]
Варвара-краса, длинная коса
[показать] [показать]

Пояс крестильный
У прибалтийских народов, у западных и восточных славян изначально языческая символика "пояса силы " постепенно соединилась с обрядом крестин, и пояс на целое тысячелетие стал частью христианской традиции.
У большинства народов именно крестная мать готовила для своего крестника пояс и надевала его во время крестин. Считалось, что если она ребенка не опояшет, то он может умереть.
У латышей нательный поясок надевали младенцу сразу после рождения, а повторно — при крещении уже вместе с крестиком.
У русских, как правило, ребенка первые сорок дней не подпоясывали, и лишь на седьмой неделе крестная приносила ему в подарок поясок, крестик и рубашку.
В Московской губернии крестная подпоясывала уже годовалого малыша. Поставив ребенка к печному столбу и завязывая узел, она приговаривала: «Будь здоров и толстый, как печной столб».
После проведения обряда крещения мать новорожденного в знак благодарности одаривала кума и куму пирогом, завернутым в полотенце и перевязанным шерстяным поясом.

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:41

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Боярышни Константина Маковского

Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России.  Художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и  по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. В творчестве Маковского родился  особый жанровый подвид: головки боярышень. Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц. Одни из этих головок вошли в различные "боярские" картины, другие существовали сами по себе... Вот совсем небольшая подборка боярских картин К.Е. Маковского.

[показать]

Маковский К.Е. Русская красавица. 1900-е
(Частное собрание)

Красавица

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

А.С.Пушкин

Читаем дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:39

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (РИСОВАЛЬЩИК БОЯРСКОГО ПРОШЛОГО СЕРГЕЙ СОЛОМКО)

[показать]

С.Соломко Прельститель

Сергей Сергеевич Соломко

1855 (по другим данным -1867) - 1928 Париж

Сергей Сергеевич Соломко был, прежде всего, замечательным рисовальщиком, хотя и в акварельной живописи добился впечатляющих результатов. Материально обеспеченный сын генерала в 1883-87 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1887-88 был вольнослушателем Академии художеств в Петербурге.

Врожденные способности позволили ему с начала 1890-х годов сотрудничать со многими издательствами. Соломко сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А.С. Суворина иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник»(1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

Видимо, С. Соломко не предъявлял к себе сверхвысоких требований. Его станковые акварели, выполненные весьма профессионально, были посвящены главным образом идиллическим сценам былой боярской жизни. Мог художник изобразить нечто символически-сюрреалистическое. Например, в картине "Сказки моря" он написал обнаженную девушку, мило беседующую с гигантской улиткой.
Благодаря подобной тематике и мастерству исполнения работы С.С. Соломко ценились отдельными любителями, среди них были и весьма высокопоставленные и, следовательно, влиятельные. Так, в 1914 году сама императрица Александра Федоровна приобрела его акварельную работу "Кирасир".

В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927).

Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу.
Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.

[800x385]


С.Соломко Эко чучело!


СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 26 КАРТИН
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:38

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Сказочный мир С.Соломко

Работы этого необычного художника-иллюстратора дошли до нас лишь благодаря старым почтовым карточкам. Последователь творчества В.М.Васнецова, Сергей Сергеевич Соломко воспринимался при жизни неоднозначно - одни восхищались, другие наоборот ругали. Н. Н. Брешко-Брешковский писал: "Не всем нравится этот художник. Есть у него и противники, но достоинства салонного изящества Соломки - неоспоримы. И совсем еще недавно было время, когда Высокие особы для придворных балов шили себе древнерусские костюмы только по рисункам этого художника". И. Э. Грабарь называл художника "генералом декадентства, упадничества и мистицизма"... С. Соломко был прежде всего замечательным  рисовальщик боярского прошлого, сказочнных сцен и тонко выписанных костюмов.

[показать]

С.Соломко Встреча 1910

С.Соломко родился 10 августа 1867 (Санкт-Петербург) в семье генерала. В 1883–1887 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в 1887–1888 - в Императорской Академии Художеств в Петербурге в качестве вольнослушающего ученика. С 1890-х  работал в области книжной и журнальной графики: рисовал для журналов "Нива", "Мир искусства", "Шут" и других. Создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.

Читаем дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:37

Это цитата сообщения Мила_Лова Оригинальное сообщение

Продолжаю выбирать костюм :)

Нашла в сообществе Пижамная_ве4еринка o_O
Красота нереальная!

В теремах невеста есть, невозможно глаз отвесть,
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает...
...
Молода, стройна, красива, белолица, всем на диво...


Маковский Константин Егорович
Боярыня у окна
[показать]

Боярышня у окна с прялкой
[показать]
+24
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-06-2010 02:32
liveinternet.ru/users/masya...102822404/

О русском костюме замолвите слово ... Недавно в галерее на Солянке прошла выставка "Ближе к телу. Русский костюм в фотографиях ХIХ - ХХI вв." На выставке были представлены фотографии крестьян Тверской, Рязанской, Владимирской, Калужской и ...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:26

Это цитата сообщения ar_56 Оригинальное сообщение

Кручинная одежда из собрания Глебушкина

 Кручинная одежда из собрания Глебушкина 
автор ([info]ladolado)
Сходила на столь желанный раздел Кручинной (траурной) одежды 
выставки народного костюма Сергея Глебушкина. 
И желанен он был не зря! Входим мы и видим: стоят. 

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:22

Это цитата сообщения ar_56 Оригинальное сообщение

Сарафан

 Выкройки и описание 4 -х моделек.

[87x240]    [161x240]   [160x240]

источник

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:21

Это цитата сообщения хранитель_древностей Оригинальное сообщение

СТАНОВЛЕНИЕ И ТРАДИЦИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО КОСТЮМА.

 

 

ВО ЧТО ОДЕВАЛИСЬ НАШИ ПРАЩУРЫ



[400x202]

В первые века нашей эры на историческую арену выходят племена славян.

Ранняя история славян не запечатлена ни в каких письменных источниках,
поэтому до сих пор не известно откуда они пришли, известно только, что
уже в V веке славянские племена обитали в степях Юго-Восточной Европы.
Постепенно славяне заселяли более северные территории, создавая свои
основательно укреплённые города.

[633x699]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:20

Это цитата сообщения хранитель_древностей Оригинальное сообщение

Русский охотничий костюм

 

Русский охотничий костюм

 

  [700x400]

 

  • текст:   Елизавета ЦЕЛЫХОВА 

    В каждой европейской стране существуют свои, тщательно оберегаемые охотничьи традиции. Невольно обращаешь внимание на один чисто внешний факт - традиционность и регламентированность европейских охотничьих костюмов. Это и классические английские костюмы для парфорсной охоты, и тирольские шапочки с пером. На этом фоне разношерстной и неорганизованной массой выглядят русские охотники, одетые кто во что горазд: кто в камуфляж, кто в маскхалат, а кто-то и в вообще не поддающуюся идентификации хламиду. Возникает закономерный вопрос: а какая традиция охотничьего костюма существовала в России? В чем же охотились наши предки? Каким культурным наследием в этой области мы обладаем? Попробуем в этом разобраться.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:19

Это цитата сообщения RomRomik Оригинальное сообщение

Русский костюм. Продолжение.Мужская одежда. Вне очереди.

http://zlaya.blog.ziza.ru/7979.html#cutid1  

Итак, господа! Тут кое-кто из моих  читателей-почитателей высказал пожелания увидеть здесь в блоге выкройку традиционной мужской одежды. Я обещала в ближайшее время это дело вывесить. Обещала - выполняю. И даже не через три года.
    Для начала напомню, что на всей территории расселения русских, или великороссов, как правильнее следовало бы нас называть, мужской костюм сохранял единообразие. И состоял из рубахи, портов, пояса, головного убора, обуви и верхней одежды. Рубахи были туникообразного покроя с разрезом на груди, как правило, на левую сторону - отсюда и название - косоворотка. Но встречались рубахи и с прямым разрезом. Например - в Воронежской и некоторых уездах Вологодской губернии. Для расширения рубахи с боков вшивались вставки - прямые, или клиновидные, расширяющие рубаху книзу. Носили рубаху навыпуск, подпоясывая поясом.
    Ниже я выкладываю отсканированные выдержки из журнала "Чудесные мгновения"№4 за 2004г. Надо сказать, что этот журнал у нас в Питере купить можно только в 2-3 местах. Издаётся он в Москве.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:07

Это цитата сообщения KYKOLNIK Оригинальное сообщение

Фёдор Григорьевич Солнцев

[показать]

Фёдор Григорьевич Солнцев  (1801 - 1892)

Солнцеву русская наука обязана собранием «Древностей Российского государства». По его рисункам восстановлены терема и церкви Московского Кремля, украшены залы Кремлевского Дворца. Ему принадлежит честь открытия и восстановления мозаик и фресок Софии Киевской, Успенского собора Киево-Печерской Лавры, Дмитровского собора во Владимире.

Необычайно интересно написанная биография .

«Одежды русскаго государства» 1896 г.

*Все иллюстрации кликабельны до очень больших размеров

[показать]

[показать]

+33
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:06

Это цитата сообщения KYKOLNIK Оригинальное сообщение

Русский народный костюм

«Солнцев был одним из лучших и немногих, которые учили ценить и любить настоящую коренную Русь». В.В. Стасов

Дорогие друзья, а знаете ли Вы, где здесь изображены замужние женщины, а где девицы? Как их различить?

[показать]

+5
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
одежда славян 19-06-2010 02:05

Это цитата сообщения KYKOLNIK Оригинальное сообщение

Русский народный костюм. Нижнее исподнее...

Читая курс лекций «Народная кукла» обязательно говорю о народном костюме, так как это две вещи, неотделимые друг от друга. И первый же вопрос - «Расскажите про нижнее бельё».  Действительно, редко где в литературе упоминается эта интимная часть туалета, тем более, женская.

далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии