Культовый готический постпанк, почти двадцать лет существующий лишь в концертном варианте
Большое видится на расстоянии: вряд ли в начале 80‑х кто-то отчетливо различал группы, растущие на невероятно плодородной музыкальной почве Британии. Первопроходцы постпанка, готик-рока и нью-вейва стартовали с одной черты, но финишировали совершенно в разных местах - в общем-то, именно поэтому The Cure, Bauhaus и The Sisters Of Mercy выглядят сейчас как горные вершины, разделенные долинами. Тем не менее начиналось все довольно схоже: пара энтузиастов из провинциальной Англии, один из которых довольно скоро станет лицом и мозгом группы; мрачная, обольстительная и в меру танцевальная музыка; куча скрытых подтекстов - и абсолютная революционность происходящего. The Sisters Of Mercy, названные в честь медсестер, проституток и объединяющей их песни Леонарда Коэна, устами лидера Эндрю Элдрича отмежевались от готики - но на самом деле их туманный, надрывный и режущий звук как нельзя лучше резонировал с этим термином. Кроме того, образ потусторонней группы дополнил отважный поступок Элдрича: он устроил забастовку против выпускающего лейбла и с 1990 года не выпускал студийных альбомов, ограничив музыкальную активность группы концертами. Из-за постоянных гастролей The Sisters Of Mercy до сих пор в отличной форме - и даже сейчас, когда уже никто не сомневается в их значимости, не стесняются ее демонстрировать.