• Авторизация


O Donna mia ... 2. 17-11-2009 00:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Выкладываю этот портрет как парный к предыдущему.
 
[466x700]

Неизвестный художник. 1600 год. Англия. Parham Park.

Портрет знатной дамы.

[525x458]

[400x505]

Надо сказать, что по поводу этого портрета велись  очень интересные споры (интересные с искусствоведческой точки зрения, конечно)))). Очень долгое время это изображение считалось портретом  самой королевы Елизаветы. Потом от этой атрибуции  отказались и стали считать это портретом другой Елизаветы, как написано в каталоге «Elizabeth, daughter of Edward, 11th Lord Zouche». Потом и от этой атрибуции отказались и теперь это просто портрет знатной дамы.

Но выложила я его, конечно, не просто так. Собирая свои галереи «неизвестных», я очень люблю раскладывать их по годам и стилям, сравнивать, группировать по определенным признакам и т.д.  На таком сравнительном анализе очень многому на самом деле учишься, ибо в искусствоведении знание почти равно опыту и анализу. А к чему это я все? А вот к тому, что, не кажется ли вам, дорогие мои друзья и читатели, что писал эти портреты один и тот же художник, и, по-моему, даже одну и ту же даму???))))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
Мне тоже так показалось - очень похоже...
Alcasar_1474 17-11-2009-01:21 удалить
Эльф_в_капюшоне, Значит точно буду знать, что не мне одной..))))
Alcasar_1474, причем показалось сразу, еще до того, как я дочитала пост. :))) Можно сказать, чистота эксперимента была соблюдена - по своему невежеству я никогда не видела этих портретов. :)
Alcasar_1474 17-11-2009-01:44 удалить
Эльф_в_капюшоне, Ох, дорогая ЭвК, вот вам в жизни делать-то больше нечего, только елизаветинские портреты искать и разглядывать. У Вас на это я есть, чтобы искать и показывать)))) Какое там невежество - вы зато много чего другого видели. до чего у меня, например руки боюсь не дойдут)) И ноги тоже))))
carminaboo 17-11-2009-02:00 удалить
Сижу уже минут двадцать, сравниваю Дам...Конечно, я не бохвесть какой специалист в тонкостях костюма, чтоб отнести к тому или иному периоду (хотя, и тут вру, историю костюма таки изучали))), но лицо, лицо, по-моему одно и тоже...
Alcasar_1474 17-11-2009-02:07 удалить
kovalaris, Вот и мне странно... Это настолько очевидно, что я понять не могу почему это никому никогда не приходило в голову - просто сравнить эти два портрета и не тратить время на споры. Правда, находятся они в разных концах света - первый в Метрополитен музее в Нью-Йорке, а второй на юге Англии, но для чего у нас тогда интернет, как не облегчать работу)))))))
carminaboo 17-11-2009-02:17 удалить
Исходное сообщение Alcasar_1474: но для чего у нас тогда интернет, как не облегчать работу)))))))
В этом случае специалисты, скорее всего, будут говорить о некорректности такого сравнения. Разная цветопередача, освещение, техника мазка, да много еще каких критериев, которые существенно теряются и искажают первоначальную информацию при компьютерном просмотре. Хотя, можно наверное провести какую-нибудь специальную диагностику... LI 7.05.22
Alcasar_1474 17-11-2009-03:11 удалить
kovalaris, Возможно. Но для первого сравнительного анализа, просто, чтобы понять, что здесь стоит поработать, достаточно просто повесить два изображения в хорошем разрешении рядом. Сходство этих портретов будет видно. У этого художника, например, очень своеобразная манера писать лицо, вернее, простите, не лицо а наклон головы. Я понимаю, что это мелочи, но перебрав все что помню, я не могу эту манеру приписать ни одному из раскрытых на сегодняшний день художников. Елизавета была очень требовательна в плане своих изображений, и капризна, особенно в том случае, если портрет предполагалось послать за границу. Она писала довольно забавные письма другим правителям о том, что вот нет у нее достойного портретиста, что пишут одну мазню, а ей так хочется, чтобы увековечили ее неземную красоту. Насколько она, по своему обыкновению, кокетничала, насколько писала правду сказать трудновато потому как не все имена открыты - в документах того времени мелькает очень много имен, но есть еще такие, за которыми мы не можем назвать конкретных работ. Это с одной стороны. А с другой - достаточно большое количество вот таких "неизвестных" художников. Но если судить по тому, что мы знаем - то 50/50. У нее, в конце концов был гениальный Хиллиард. Но благодаря этим жалобам ко двору Елизаветы стекались все, кто хоть что-то из себя представлял в плане живописи. Поэтому от той эпохи осталось такое колоссальное количество портретов. Поэтому атрибуция этих портретов очень увлекательна. (ну или мне так кажется))). И мне кажется, если собрать комиссию и провести хороший искусствоведческий анализ, основываясь на всех анализах портретистов того времени, основываясь на химическом анализе холста и красок, на сравнительном анализе манеры письма, подписей, клейм и т.д. не буду вас грузить, то вполне возможно, одним "неизвестным художником стало бы меньше, и одно имя наконец, получило бы признание. Как это было с Ларкином - открытием 20 века. Простите, Лариса, лекция получилась, хотя вы наверно это все знаете))))).
Что дама одна и та же это точно, но насчет художника сказать не могу
ASorel 17-11-2009-12:06 удалить
Alcasar_1474, как раз так я и хотела сказать))) Странно при этом, что в задаче столько неизвестных...
Alcasar_1474 17-11-2009-13:19 удалить
богомолка, Ну что ж..)))) Тем интереснее, когда каждый видит немного свое.)))))
Alcasar_1474 17-11-2009-13:24 удалить
ASorel, И наша задача - сделать так, чтобы этих неизвестных стало поменьше)) Почему нет?)))))) Подумаем.)
Очень даже кажется - гамма близкая, поза, тип лица - просто почти полное во всём совпадение, только платья поменяла - наверное, так и было задумано, как цикл портретов платьев...
Alcasar_1474 17-11-2009-20:35 удалить
просто_Евсевия, Это любимая гамма дам того времени))) Вы же понимаете, Ольга, Елизавета чем старше становилась, тем светлее и вычурнее ее костюмы, навязчивее элементы вечной невесты Англии.))) Ну а дамы, конечно равнялись на королеву)))
Wiaceslaff 17-11-2009-21:49 удалить
Alcasar_1474, не знаю, как насчет одного художника, но мне тоже так кажется. А дама одна, это совершенно точно...
Ответ на комментарий Alcasar_1474 # Да, вспоминается - какой-то есть её портрет в палантине, который несут знатнейшие её кавалеры - там вообще - вечная весна в цветочек!
17-11-2009-23:01 удалить
А что за "червяки" по рукавам у знатной дамы ползают? Это случайность ткани или со смыслом?
riminamarina 18-11-2009-01:07 удалить
Alcasar_1474, как я давно у Вас не была, а здесь так захватывающе интересно, занимаются атрибуцией портретов. Я думаю, определить мастера легче, чем модель. Ведь живописный почерк - "мазок" индивидуален у каждого живописца. Манеру можно стилизовать, но как стилизовать почерк? В живописи он не столь очевиден, как в рукописном тексте. А что касается сходства дам, оно на глаз очень большое. Если Вам очень хочется, чтобы на обоих портретах была Элизабет, пусть будет. Вы любите приоткрывать завесу тайны, а мне хочется, чтобы за приоткрытой завесой появлялась новая.
Alcasar_1474 18-11-2009-22:44 удалить
Wiaceslaff, Заметь, Славочка, еще никто не написал обратного, что художник один, а дамы разные)))))) Согласна, но я думаю, что и художник все-таки один.)))
Alcasar_1474 18-11-2009-22:52 удалить
просто_Евсевия, Сергей_Былинин, Для вас подготовлю небольшие личные посты-ответы))))
Alcasar_1474 18-11-2009-23:28 удалить
riminamarina, Позвольте с вами не согласиться. Если вы читали мой пост про Уильяма Ларкина, то там как раз и описывается проблема, когда долго не могли определить художника, а вот имена всех изображенных были известны, так как все портреты заказывались одной семьей, что безусловно упрощало атрибуцию, сужая круг "подозреваемых". А вот манера письма и краски у придворных художников Тюдоров очень близки. Так что бывает по-всякому.))) Мне совершенно не хочется, чтобы это была Елизавета, более того, я абсолютно уверена. что это не она. Но, как мне кажется, исходя из типа лица, волос, некоторых деталей костюмов, эта женщина принадлежит к одной семье с королевой. То есть либо к Говардам (Норфолкам) либо к Ноллисам. Скорее к Говардам, конечно, но это надо проверять.) Вот вам и вторая тайна. Я уже давно убедилась, что родственные связи королевы доставляли ей немало хлопот и потому некоторые она предпочитала не замечать. Например, она "не замечала" что нежно ею любимый Эссекс вообще-то приходиться ей племянником. Впрочем это отдельная, очень интересная тема, по которой я потихоньку собираю материал и пишу пост как всегда с кучей портретов))))))
carminaboo 18-11-2009-23:35 удалить
Исходное сообщение Alcasar_1474: она "не замечала" что нежно ею любимый Эссекс вообще-то приходиться ей племянником. Впрочем это отдельная, очень интересная тема, по которой я потихоньку собираю материал и пишу пост как всегда с кучей портретов))))))
Потираю лапки в ожидании) LI 7.05.22
Alcasar_1474 18-11-2009-23:46 удалить
kovalaris, Это мощный стимул))) Если не утону в этих Говардах.
carminaboo 18-11-2009-23:48 удалить
Исходное сообщение Alcasar_1474: kovalaris , Это мощный стимул))) Если не утону в этих Говардах.
Нет уж, нет уж. Мы будем рядышком со спасательным кругом стоять) LI 7.05.22
Alcasar_1474 18-11-2009-23:54 удалить
kovalaris, Ну тогда точно не отвертеться будет) Но сначала официальная иконография - Тюдоры.)
carminaboo 18-11-2009-23:59 удалить
Исходное сообщение Alcasar_1474: kovalaris , Ну тогда точно не отвертеться будет) Но сначала официальная иконография - Тюдоры.)
Да!!!!!Всенепременно! LI 7.05.22
Googuenot 19-11-2009-16:23 удалить
Ответ на комментарий Alcasar_1474 # Alcasar_1474, если есть возможность, интересно было бы сравнить.
Alcasar_1474 19-11-2009-17:17 удалить
Googuenot, Честно говоря я не очень понимаю, что там сравнивать, с чем, а главное зачем? Пуритане выражали в одежде свои религиозные взгляды, предпочитая черный, серый и белый и самые простые, грубые ткани и все.


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник O Donna mia ... 2. | Alcasar_1474 - Сгоревшая рукопись | Лента друзей Alcasar_1474 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»