• Авторизация


Первый крестовый поход в миниатюрах 13-15 вв. 07-06-2009 03:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Писать большой пост про Ренессанс, как мне бы хотелось,  сейчас не могу, рука еще болит, поэтому возвращаюсь к своим любимым иллюминированным манускриптам. Французские иллюминированные манускрипты 13-15 вв. Как написано в аннотации к одному из них, то есть то, как я это могу перевести не зная французского, это  "легендарное", т.е. довольно идеализированное представление людей второй половины 15 века о Первом Крестовом походе.

Но миниатюры все равно прекрасны.)))

[405x600]

Папа Урбан II призывает к Крестовому походу в святую землю.
Клермонский собор 1095 года.
 
[427x600]
Проповеди Петра Пустынника в 1096 году.
[477x699]
Крестовый поход бедноты 1096 г.
 
[600x595]
Осада Никеи (14 мая - 19 июня 1097 года). Крестоносцы перекидывают через стены головы врагов.
"21 мая через неделю после начала осады, к городу подступили сельджуки. Не зная о прибытии графа Тулузского, они собирались атаковать крестоносцев с юга, но неожиданно столкнулись с провансальскими воинами, на помощь которым вскоре подоспели отряды Роберта Фландрского, Боэмунда Тарентского и Готфрида Бульонского. В завязавшемся бою христиане одержали победу, потеряв убитыми около 3 000 воинов, а сарацины оставили на поле боя 4 000 убитых. Затем, желая запугать противника, они «зарядили метательные машины большим количеством голов убитых врагов и перекинули их в город».
[387x600]
Осада Антиохии (1097-1098 гг.)
 
[407x393]
Осада Антиохии. Крестоносцы поднимаются в башню по лестнице, спущенной предателем Фирузом.
[384x600]
Лагерь крестоносцев во время осады Иерусалима. 1099 г.
 
[550x310]
 
 
Осада Иерусалима. 1099 г.
[390x373]
 
 
Крестоносцы под Иерусалимом.
 
[700x218]
 
 
[600x387]
 
 
Петр Пустынник указывает крестоносцам путь на Иерусалим. (миниатюра 1270 г.)
 
[456x600]
Коронация в Вифлиеме Балдуина Бульонского.
Строго говоря, первым королем Иерусалима был брат Балдуина - Готфрид Бульонский, человек настолько высоких личных качеств, что королем после захвата крестоносуами Иерусалима. он был выбран единогласно. Но от самого королевского титула отказался, сказав, что он всего лишь Защитник Гроба Господня. Но тем не менее вся полнота власти была сосредоточена в его руках, вплоть до его смерти в 1100 году. Поэтому, наследовавший ему брат - Балдуин Бульонский считается первым королем Иерусалимским де-юре, так как был коронован.
[346x520]
[500x472]
Сцена из Первого Крестового похода.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): «первая «назад
Alcasar_1474, совершенно согласна. Очень здравый и логичный ответ. :) Ведь есть факт, от которого не так просто отмахнуться - существовала определенная традиция, канон, от которого не так просто было отойти. Канон для описания и изображения священных городов, святых, структуры исторических хроник... то, что что-то на что-то похоже еще не означает, что это одно и то же. :)
Alcasar_1474 07-06-2009-23:50 удалить
Эльф_в_капюшоне, Спасибо, дорогая ЭвК, рада Вас видеть, вы у меня гость редкий)))) Читаю ваш пост про книги и тайно завидую белой завистью)))
Alcasar_1474, я сейчас вообще редко в дневах, очень мало времени стало у меня. :) Но буду стараться к Вам приходить - всегда что-то интересное ждет. :) Выздоравливайте скорее, лечите драгоценную руку. :) Да уж, книгами я больна - еще бы мне это ума прибавило... :)))
Елена11 08-06-2009-00:19 удалить
Исходное сообщение Alcasar_1474 Елена11, Во-первых, прекратите истерику,
Во-первых, истерику видите Вы, там где её нет. Наличие восклицательных знаков не означает того, что автор с состоянии истерики!!!
во-вторых, это даже не фантазии, то, что вы пишите, это полная ахинея,
Во-вторых, ахинея для Вас, так как подумать Вы не желаете, сопоставить факты также, так что реакция предсказуема - ахинея.
а вам написали абсолютно адекватный и исторически верный ответ - художники, которые это писали никогда, повторяю, никогда не видели ни Иерусалима, ни Константинополя.
Вы в этом абсолютно уверены? А как же каноны? Они ведь не позволяли изображать неверные географические ландшафты, так как именно это не являлось каноническим. И уж кто-кто, а художники разбирались не только в ландшафтах изображаемых мест, но и в архитектуре изобрадаемых городов, особенно святых!!!!!!!!!!!
И если вы хоть как-то пост читали, то там написано, что это идеализированное представление конца 15, замедте, а не 12 века о первом крестовом походе.
Незамедю...Вы что же всем надписям доверяете? Заборным тоже?
Я же не пишу в вашем дневнике, что Варавву, вообще-то тоже звали Иисус, и кого там на самом деле выбрал народ надо бы еще проверить,
А Вы Библию почитайте внимательно...
Alcasar_1474 08-06-2009-00:32 удалить
Елена11, Надеюсь, это все? Повторюсь еще раз, в свой дневник пожалуйста, я вас к себе не приглашала. А этот бред я не собираюсь, ни комментировать, ни обсуждать.
Alcasar_1474 08-06-2009-00:33 удалить
Эльф_в_капюшоне, Времени и сил действительно нет. я вас очень хорошо понимаю))) Поэтому заглядывайте, когда сможете.))
Alcasar_1474 08-06-2009-00:47 удалить
Ответ на комментарий # Сергей_Былинин, Amin Maalouf. Les croisades vues par les arabes. Paris, 1983. Амин Маалуф. Крестовые походы глазами арабов. "Потом в четыре часа утра с южного края города послышался глухой звук, издаваемый верёвками, трущимися о камень. С вершины большой пятиугольной башни высунулся человек и подал знак. Он не спал всю ночь, и его борода была всклокочена. Его звали Фируз, как сообщит позднее Ибн аль-Асир, и был он оружейных дел мастером и руководил обороной нескольких башен. Будучи мусульманином армянского происхождения, Фируз долгое время находился в окружении Яги-Сияна, но незадолго до описываемых событий был обвинён в незаконной торговле, и Яги-Сиян наложил на него большой штраф. Фируз в поисках мести связался с осаждающими. Он сообщил им, что под его контролем находится одно из окон башни на южной стороне города, и заявил, что готов пропустить их внутрь. Более того, чтобы доказать, что он не заманивает их в ловушку, он послал им своего сына в качестве заложника. Нападающие, со своей стороны, предложили ему золото и землю. Так был подготовлен план; он был исполнен на рассвете 3 июня. Накануне, чтобы ослабить бдительность гарнизона, осаждающие притворились, будто они уходят от города. Когда было достигнуто соглашение между франками и этим проклятым оружейником, сообщает Ибн аль-Асир, они взобрались к этому маленькому окну, открыли его и подняли много людей с помощью верёвок." Примерно тоже, несколько с другим смысловым оттенком пишет и Анна Комнина, если брать источники того времени. Сергей, мне очень приятно видеть Вас у себя в Замке Алькасар, но так как вы меня не читаете. то объяснюсь.: Если честно и положа руку на сердце - мне все равно, кого он там предал, и как его звали на самом деле. Мне важно, как историку, понять эпоху, людей, их мировоззрение, как они думали, почему и зачем им это было нужно..))) Я утрирую конечно, но думаю, вы понимаете. Поэтому когда я выкладываю какие-либо вещи той эпохи, я пишу оценку той эпохи, даже если я нахожу эту оценку не в источниках, а в исследованиях. Это не важно. Если у меня есть собственная оценка, то я так и пишу - я думаю то-то на таком-то основании, историк такой-то думал то-то и т.д. Арабы считали его предателем, и вот это для меня важно. С уважением, Диана. [200x310]
Alcasar_1474, о, какие раритетные книги появились в эфире! :)
08-06-2009-13:28 удалить
Ответ на комментарий Alcasar_1474 #
Исходное сообщение Alcasar_1474 Сергей_Былинин, Amin Maalouf. Les croisades vues par les arabes. Paris, 1983. Амин Маалуф. Крестовые походы глазами арабов. "Будучи мусульманином армянского происхождения, Фируз долгое время находился в окружении Яги-Сияна, но незадолго до описываемых событий был обвинён в незаконной торговле, и Яги-Сиян наложил на него большой штраф. Фируз в поисках мести связался с осаждающими." Арабы считали его предателем, и вот это для меня важно. С уважением, Диана. [200x310]
Спасибо за цитату! Теперь согласен и с арабами и с вами. Да, верно - предательство было. А я было подумал, что поскольку он Фируз армянин, то мог быть христианином и потому сочувствовал и помогал крестоносцам, а не арабам. Но, получается, что Фируз предал своих единоверцев, да еще из явно корыстных побуждений.
Alcasar_1474 08-06-2009-19:33 удалить
Сергей_Былинин, Очень рада, что мы все-таки пришли к единому мнению))))
Alcasar_1474 08-06-2009-19:35 удалить
Эльф_в_капюшоне, О да)))) Слава богу эта вещь есть в электронном виде)))
10-02-2010-11:32 удалить
здравствуйте. Очень интересный материал, скажите пожалуйста, откуда эти миниатюры?
Alcasar_1474 10-02-2010-19:57 удалить
Гвиберт_Ножанский, Вечер добрый, наверно удивлю вас ответом - в интернете...


Комментарии (43): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первый крестовый поход в миниатюрах 13-15 вв. | Alcasar_1474 - Сгоревшая рукопись | Лента друзей Alcasar_1474 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»