Концептуализм - это несомненно итог хх века. Это был век разрушения, насилия, очищения, смещения ориентиров, насмешки над всем самым святым, ужаса перед будущим, которое обычно оказывалось ещё хуже, чем недавнее адское прошлое. Во всех сферах: в искусстве, в политике, в социальной жизни, в обычаях и нравах. Везде.
Концептуализм действует в сфере идей. Но как? Конечно же, разрушает. Разрушает всё что можно и всё что нельзя, доводя процесс до дзенской чистоты и отсутствия.
Через весь хх век идёт процесс тотального разрушения в искусстве. Дадисты - те же панки, только более образованные, изощрённые и непредсказуемые. Кейдж - Брайан Ино - Aphex Twin - Oval - делали одно дело - разрушали. Время сжимается, обнаруживаются более радикальные "забытые работы" начала века, середины. Гениальный человек Мэтью Барни делает невообразимое. Главная фигура - не Марсель Дюшан, который поджёг фитиль бомбы, а Энди Уорхол. Это сущий демон. Величайший. Главный punk.
Einsturzende Neubauten сделали своей музыкой больше, чем политики для разрушения берлинской стены. Сорокин - вот кто главный виновник демонтажа бренда СССР и "развала союза". После "Тридцатой любви Марины" совок не мог выжить. Это был сильный удар на метафизическом уровне.
Trash - освобождает. От этого мира можно освободиться одним способом - нюхая гнилые отбросы. В этом мире освежиться можно только слушая грохот и скрежет, например, SWANS.
Самые адские, разрушительные и бесчеловечные произведения музыки - это сладкие песни о любви Хулио Иглесиаса. Или Хампердинка. Подумайте над этим.
Мы скрестили московский романтический концептуализм середины восьмидесятых с любовными песенками шестидесятых. Добавили немного порно, демонической всехотнеёблюющих рекламной эстетики. Наслаждайтесь.