• Авторизация


Антон Павлович Чехов. 11-12-2009 01:53


Недавно, совсем почти вчера решил взяться за прочтение нашего русского классика. Но при этом ещё и мирового значения. В одном из его произведений описываются 8ми летним голодным мальчиком устрицы. Он очень хотел кушать, но даже и не представлял, что это такое...даже и названия такого не слышал.:
- Я воображаю себе животное, похожее на лягушку. Лягушка сидит в раковине, глядит оттуда большими блестящими глазами и играет своими отвратительными челюстям. Я представляю себе, как приносят с рынка это животное в раковине, с клешнями, блестящими глазами и со склизкой кожей. Дети все прячутся,, а кухарка, брезгливо морщась, берёт животное за клешню, кладет его на тарелку и несёт в столовую. Взрослые берут его и едят...едят живьём, с глазами, с зубами, с лапками! А оно пищит и старается укусить за губу..
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Малахов с +ом... 09-11-2009 11:38


Ведущие эндокринологи России, комментируя ответ Геннадия Малахова на статью в «Газете.Ru» про «лечение» диабета приседаниями, считают, что телеведущий должен понести ответственность за дезинформацию, и приводят примеры из своей практики, когда отказ от официального метода лечения приводил к тяжелым последствиям.

Петеркова Валентина Александровна, д. м. н., главный детский эндокринолог России, заведующая институтом детской эндокринологии


Валентина Петеркова // www.endocrincentr.ru

Как я отношусь к передаче «Малахов +»?

Есть народная медицина, основанная на вековых традициях. Когда не было лекарств, люди спасались и лягушками – так как они холодные, их ко лбу прикладывали, и редьку с медом настаивали, что укрепляет иммунитет, и малину употребляли, которая может жар снимать. Но человек сейчас живет так долго в развитых странах не потому, что лягушек использует, а потому, что применяет современную медицину. Она спасает от инфарктов, она эффективно снижает давление, предотвращает инсульты и так далее. Самое главное, в ней есть масса действенных лекарств. Когда я начинала работать врачом, были четыре отделения, где лечили ревматизм, в Морозовской больнице. Четыре разных отделения в одной больнице! Лежали дети с ревматизмом, и только из одной Москвы. А еще были Филатовская больница, Русаковская и так далее. А сейчас нет ни одного такого отделения. Почему? Потому что ангину и скарлатину стали лечить антибиотиками – и не стало таких осложнений, как ревматизм.

Можно лечить ангину по Малахову. Из 100 заболевших ангиной 97 человек поправятся без осложнений. Но никому – ни Малахову, ни нам, врачам – не дано предугадать, кто в оставшиеся три человека попадет и у кого разовьются осложнения. А осложнения при ангине очень страшные – на сердце и на почки. Я проработала больше 40 лет, уже 42-й год работаю.

Я видела смерти, и не одну, оттого что при ангине не назначили антибиотики.
А ни одной смерти оттого, что назначили антибиотики, я не видела.

Профессия врача очень нелегкая в изучении. Есть специальности, где можно пропустить занятия и не ходить. А обучение на врача очень тяжелое, потом нужно специализацию проходить, ординатуру. Во всем мире самое длительное учение – обучение на врача. Я вспоминаю свое детство, когда училась в математической школе. Профессор Мет из МГУ нам читал лекцию и приводил такой пример: если сейчас разорвется радиатор, то все побегут за слесарем, или, может, среди сидящих на лекции окажется слесарь, который сумеет это починить. По тому, течет вода или нет, будет видно: умеет человек починить радиатор или нет. Так же и, к примеру, с электричеством. А вот в медицине все почему-то берутся лечить. Если сейчас у меня заболит голова, говорил профессор Мет, мне дадут 20 советов и все будут прямо противоположны: там будут и свои способы, и способы бабушек и дедушек. Не проверив, отчего болит голова, получить эффект значительно труднее, и в этом сложности медицины. Голова может пройти сама или от таблетки, которую кто-то сунул.

Весь мир отмечает День борьбы с диабетом 14 ноября: это день рождения хирурга Бантинга, который сумел из собачьей поджелудочной железы получить инсулин. Весь мир это признает. Более того, это праздник Организации Объединенных Наций. Весь мир благодарен Бантингу за этот препарат.

Если Малахов предлагает ребенку отменить инсулин, то это преступление. Преступление по отношению к ребенку.
Советы теледоктора могут убить
Регулярные приседания позволили мальчику-диабетику отказаться от инсулина. Соответствующий сюжет был показан по телевидению. При этом никто не сказал, что на сегодняшний момент диабет неизлечим, а отказ...
Что приседания уменьшают потребность в инсулине – да, это хорошо известно: всем детям, кто заболел диабетом, мы обязательно советуем дозированную физическую нагрузку, но именно дозированную. Если она будет и ребенок будет меньше есть, то некоторое время он сможет обходиться без инсулина.

Когда не было инсулина, первый основатель общества больных диабетом (который был одним из первых, кому ввели инсулин – и он сам был медик, но из другой области), когда ему было плохо и сахар значительно повышался – он делал восхождение в горы. Физическое напряжение плюс кислородное голодание уменьшали потребность в глюкозе. У ребенка, когда диабет развивается, погибает 97 процентов поджелудочной железы; какая-то часть еще остается, но ее развить каким-то стимулятором невозможно. Железа с перенапряжением работала, ей можно дать отдохнуть, а потом наступает так называемый «медовый месяц», когда дети обходятся без инсулина, иногда даже в течение года. Но потом все возвращается.

Что бы я хотела сказать соведущей Малахова, Елене Прокловой? Помогите Чулпан Хаматовой: тоже собирайте деньги на лечение детей, больных лейкозом. Она замечательная, известная актриса, но она не лезет в передачу, не говорит, давайте лягушек прикладывать и этим от лейкоза детей излечивать. Она собирает деньги на дорогие лекарства, которые на сегодняшний день
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 09-11-2009 11:33


"Деньги с детей не берите. Умейте работать с родителями"
Наталья Гранина
В интернете размещено открытое письмо в адрес префекта САО Москвы Олега Митволя, известного борца с коррупцией. Пишут два уволенных руководителя - школы и детсада. Педагоги судятся с управлением образования Северного округа по поводу своей отставки. А главе округа хотят рассказать о том, почему администраторы учебных заведений берут с родителей "добровольные" взносы. "Известия" встретились с авторами письма.

Тема школьных поборов и подарков учителям занимает первые строчки в рейтинге ученических проблем. Одни считают, что "благодарность" - закономерное следствие нищенской зарплаты педагогов. Другие возмущаются. Но, оказывается, добровольно-принудительные дары - обязанность не только родителей. Администраторы учебных заведений вынуждены сами участвовать в "подношениях".

"Когда я заявила, что мне надоела эта система, получила кучу проблем"

- Напрямую никто не заставляет ничего дарить, - говорит Дина Мосолова, 16 лет заведовавшая детским садом N 2201 в Восточном Дегунине. - Но "отказников" ждут внеочередные проверки, анонимки. Я через это прошла. Мы с коллегами из других садов собирали по 1000 рублей на подарки. Я на Новый год пятилитровые канистры разливного коньяка таскала в инстанции. А когда заявила, что мне надоела эта система, тут же получила кучу проблем.

Как считает Мосолова, все началось с жалоб от родителей, в которых ее обвиняли в поборах и антисанитарии в группах. Проверяющие из различных учреждений почти полгода ходили в сад как на работу. Но "миллиона" в сейфе так и не нашли.

- Мы не требовали у родителей деньги, - уверяет Мосолова. - Только просили, если кто может, оплачивать все по квитанции в общегородской благотворительный фонд. Нам постоянно говорят: деньги с детей не берите, но умейте работать с родителями.

Детсад N 2201 почти семь лет делил здание с частной школой "Юность". В конце 2007 года "квартиранты" съехали. В окружном управлении образования было решено в освободившихся комнатах устроить шесть новых групп почти на 100 мест. Предстояло сделать ремонт.

- С ремонтом затянули, - продолжает Дина Васильевна. - А районная комиссия уже начала выдавать путевки в наши новые группы. При этом мебель для них все никак не поступала. Родители новеньких детей были недовольны. И, насколько я знаю, начали жаловаться. Разгорелся скандал.

В январе 2009 года Мосолову уволили. Сейчас она на пенсии. Пыталась оспорить увольнение в суде. Первый раунд в Савеловском проиграла. А на прошлой неделе - кассацию в Мосгорсуде. Будет оспаривать это решение в Верховном.

- 40 лет педагогического стажа, грамоты, звания. И вот так все закончилось. Разве это справедливо? - плачет Дина Васильевна.

Благодарность за нацпроект

Карьера Ирины Карпаниной до прошлого года складывалась удачно. Педагогический стаж - 26 лет. В 2004 году ей предложили стать директором школы N 1159 в районе метро "Речной вокзал".

- В 2006 году мы добились статуса "Школа здоровья", - вспоминает Карпанина. - По статистике за два последних года не менее 93% выпускников поступает в вузы. А в прошлом году наша школа стала лауреатом национального проекта "Образование". Мы получили федеральный грант на 1 миллион рублей на закупку оборудования.

С этого момента начались неприятности. Как полагает сегодня Карпанина, она просто не поняла намеков, что за победу в нацпроекте следовало отблагодарить. По слухам, такса - 20 тысяч рублей.

Миллион ушел на компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

- Доски мастера монтировали ночью, когда администраторов не было,- поясняет директор. - Меня беспокоило, что они недостаточно хорошо закреплены. Я боялась, что оборудование в любой момент может упасть на головы детей. Звонила кураторам в окружное управление, просила что-то сделать. Мы не знали, какая компания работала, как мне кажется, все делалось через департамент образования Москвы.

Не дождавшись реакции начальства, директор узнала, что за фирма монтировала доски, и обратилась к ним напрямую.

- Мастера немедленно исправили брак, - говорит она. - Но после этого я почувствовала, что в управлении образования САО возникло недовольство. Мне объявили выговор за несоблюдение госконтракта в рамках проекта "Образование".

А позднее директора попытались уволить "за предоставление подложных документов работодателю при заключении трудового договора". У Карпаниной - незаконченное высшее образование. По закону пост директора школы может занимать только человек с высшим образованием. Карпанина оспорила увольнение, и в августе 2009 года суд признал ее правоту - подложных документов она не предоставляла. После суда ее восстановили, но сразу же снова уволили.

- И Карпанину, и Мосолову уволили по одной статье Трудового кодекса - 278, п. 2, - поясняет адвокат педагогов Андрей Щербаков. - Это единственная статья, которая позволяет уволить руководителя без объяснения причин "в целях более эффективной работы учреждения". Если проблема в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Докатились... 09-11-2009 11:15


Рекорд - женщина сдала экзамен с 950 попытки
В полиции Южной Кореи настоящий праздник – местная жительница Чха Са Сунн, наконец-то, сумела сдать первую часть экзамена на получение водительских прав. А с 2005 года женщина делала 950 (!!!) попыток доказать служителям закона, что она знает правила дорожного движения.

Интересно, что об этой замечательной женщине пресса написала еще в феврале этого года, когда журналистам стало известно, что Чха Са Сунн завалила 771 экзамен. Но вот несколько дней назад случалось невозможное - Чха Са Сунн все-таки сумела набрать минимальные 60 баллов из 100 возможных для прохождения на следующий этап.

Столь гениальная женщина в настоящий момент занимается торговлей продуктами. Однако она возит весь свой товар в ручной тележке. И для расширения бизнеса Чха Са Сунн решила купить автомобиль и получить права. Так и началась ее «водительская эпопея», которая неизвестно когда закончится. Ведь ей еще предстоит сдача практической части экзамена.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Заголовок 10-10-2009 02:02


Эволюция продолжается

Игорь Ванчуров, ведущий научный сотрудник сектора музейно-методической работы и фондов Музея землеведения МГУ:

Ровно 200 лет тому назад родился Чарльз Дарвин, который впервые определил взаимопреемственность организмов, которые жили на Земле. И он является родоначальник эволюционного учения о развитии жизни. Это учение опровергло идею о независимости различных организмов друг от друга. Оно показало, что виды со временем переходят один в другой и все являются между собой более менее близкими родственниками.

Сергей Слободов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник МГУ:

Жизнь в океане уже существовала за долго до возникновения жизни на суше. С тех пор океан аккумулирует в себе, фактически, всю нашу летопись жизни Земли, накопляя в донных осадках практически все слои исторического развития и сохраняя для нас свою летопись.

В морских глубинах скапливают следы жизнедеятельности морских организмов, которые жили много-много миллионов и сотен миллионов лет назад.

Игорь Ванчуров:

Но даже по этим крохотным следам можно установить достаточно логичную картину изменения жизни за последние несколько сотен миллионов лет. И все это, вот эти окаменелые остатки представлены у нас в экспозициях. И студентам, и школьникам очень хорошо можно по ним восстановить логику эволюционного учения.

Константин Скрипко, научный сотрудник сектора геодинамики Музея землеведения МГУ:

На каждом этапе эволюции изменчивость идет от менее приспособленного к более приспособленного. Более приспособленного к тем условиям, которые возникли в данный момент. Простой пример: заяц, который летом бывает сереньким, а зимой беленьким. Серенького не видно летом, и беленького на фоне снега тоже не видно. И таким образом, он имеет шансы выжить.

Игорь Ванчуров:

Изменение в обстановке приводит к усилению естественного отбора. Естественный отбор базируется на том, что случайные изменения в передаче наследственности закрепляются

Константин Скрипко:

Так что вот эта теория Дарвина о трех явлениях, которые способствуют эволюции, т. е. изменчивость, наследственность и естественный отбор, они никуда не делись. Они явились основой нашей науки, скажем так.

Игорь Ванчуров:

Человек появился, по видимому, порядка 50 тысяч лет тому назад...

Константин Скрипко:

У него был какой-то предок, от которого он отличался. Как его назвать, это другое дело. Его предком, как сейчас установили, не может быть неандерталец, у них большие генетические различия. Его предком не могут быть австралопитеки. Но у него были предки, от которых он произошел.

Игорь Ванчуров:

По анатомии черепа, по анатомии других скелетных... можно сказать, что человек, конечно, изменился. Но вот если взять небольшую часть истории, то есть истории, с которой связана письменность. За этот маленький период вряд ли можно говорить о том, что человечество как-то анатомически изменилось. Это слишком короткий период, судя по истории тех видов, которые мы можем изучать как палеонтологи.

Андрей Смуров, директор Музея Землеведения МГУ:

Человеческая сущность такова, что он любит и должен, на самом деле, хранить что-то вещественное, которое является элементами истории. Без этого человек не существует, потому что это память. Память о прошедших событиях, память, в конце концов, о том, что из себя представляет человеческая цивилизация.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-10-2009 01:56


Американским ученым удалось вычислить дату старения людей. Результаты ряда исследований показали, что этот процесс начинается в 27 лет.

Проводимые в течение 7 лет наблюдения показали, что человеческий мозг достигает пика своих возможностей в 22 года, а уже в 27 лет начинается необратимый процесс старения. При этом ухудшения памяти у большинства людей были зарегистрированы уже в возрасте 37 лет.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Первое сентября... 10-10-2009 01:43


Первое сентября, 8.40. Иду на работу через двор, а там уже нет свободных мест на лавках — все они заняты учениками примерно с 9 по 11 класс, и студентами. Сидят, ждут начала традиционной праздничной линейки. Причем большинство из них — с бутылками пива. Видимо, они считают «крутым» прийти в свою школу в День знаний и дышать на учителей перегаром и сигаретами. Или же они таким образом хотят показать, что 1 сентября для них — начало каторги, поэтому нужно срочно «сообразить на троих» (пятерых, десятерых)?

А что происходило на самарской набережной, в парках после первого дня в учебном заведении… Повсюду — пьяная молодежь, либо шатается, либо буянит. Кого-то уже несут. И это — в три-четыре часа дня! Родители тех, чьи дети пошли в начальные классы, тоже празднуют. Вместе со своими чадами. Пока дети бегают и резвятся на детской площадке, родители, не отходя от этой площадки, сидят, сплетничают, посасывают пивко и смолят, хотя это и запрещено делать в местах, где гуляют дети…

Когда я училась в лицее, семь лет назад, в принципе все было так же. На четвертом курсе нас отправили в мастерские — там был один учебный кабинет, остальные цеха для практики. В этот кабинет к нам приходили преподаватели, мы находились там целыми днями. Со временем девчонки начали скучать, кто-то вообще не приходил, а образовавшаяся компания «по интересам» человек из пяти стала выпивать на большой перемене. Впереди оставались еще две-три пары, но это их уже глубоко не интересовало. Они садились на задние парты, разговаривали, разгадывали кроссворды, делали макияж. Конечно, всех остальных это раздражало, но почему-то что мы, что преподаватели ничего не могли с этим поделать… Когда мы возмущались в разговоре с педагогами, они говорили, что «с ними ничего не поделаешь. Лишь бы поскорее выпустить их и, закрыв глаза, нарисовать тройки. Все равно они не будут работать по профессии».

Когда я училась в школе, такого не было, нам было стыдно не только перед учителями, а в первую очередь перед родителями. В послевоенное время, как мы знаем, люди пытались доучиться в вечерних школах, получить хотя бы среднее профессиональное образование, чтобы устроить свою жизнь, расти по службе, увеличивать зарплату. Я не могу утверждать, что они не смешивали учебу со спиртным, но был какой-то порыв, цель… Сейчас подобной мотивации у многих школьников, студентов явно нет.

Городские власти говорят, что совершенствуют систему образования. Даже создали школьный парламент. Задумались над тем, что надо изменить формы проведения и содержания таких традиционных школьных мероприятий, как «Последний звонок» и «Выпускной вечер». Только вот лично я сомневаюсь, что выпускники изменят традициям выпускного: мол, если входить во взрослую жизнь — то «взрослым» по всем параметрам. Школьный парламент реализовал в этом году социально-патриотический проект «Дневник самарского школьника», содержащий информацию об истории города и направленный на изучение истории родного края. Правда, выглядит он не очень, одна подруга даже позвонила и попросила меня как дизайнера поменять обложку дневника ее дочери. Собирают общественные родительские собрания, обсуждают, решают… Один университет открыл «горячую линию» по вопросам разъяснения нововведений в законодательство и правил приема в вузы… Вроде что-то делается, но сознание школьников, отношение к учебе не меняется.

Я, конечно же, говорю не про всех, а про тех, кого вижу на улицах города, и про тех немногих, кого знаю. И порой кажется, что как ни старайся, все останется по-старому. Но это только кажется. Молодежи нужны стимулы, которые изменят их отношение к учебе. И чем скорее власть, родители их создадут, тем меньше будет таких вот школьников, студентов, коротающих время перед линейкой 1 сентября с бутылкой пива.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Президент отменил 5ти бальную систему оценок 05-10-2009 23:21


Президент отменил пятибалльную систему оценок
20:18 ГАЗЕТА.GZT.RU
Президент Медведев поддержал идею введения более дробной системы оценок знаний в школе. Педагоги, опрошенные GZT.RU по разному оценили перспективу перехода к 10-ти или 100-балльной системе отметок.

В понедельник 5 октября во время встречи главы государства с учителями в Москве один из преподавателей отметил, что необходимо ввести 100- или 10-балльную систему оценки, поскольку существующая система необъективна.

«Это неплохая идея, нужно подумать о более дробной оценке знаний в школе», – цитирует президента. РИА Новости.

«У нас трехбалльная система, а не пятибалльная»

«Я солидарен и с этим безымянным учителем, и с президентом. Начнем хотя бы с того, что у нас нет сейчас 5-балльной системы отметок. У нас есть трехбалльная: отметки “единица” и “двойка” у нас фактически не ставятся», – заявил GZT.RU Ефим Рачевский, заслуженный учитель России, директор московской школы «Центр образования №548»

«А еще в системе российского образования как таковые отсутствуют нормативы по отметкам. Ранее ведь были методические материалы, рекомендации (которые десятилетиями не менялись), как выставлять детям оценки. Последние почти 20 лет они не работают, они забыты», считает г-н Рачевский.

Сергей Комков, президент общественной организации «Фонд образования РФ» заявил GZT.RU, что «5-балльная система – классическая в русской школе. И не стоит забывать, что система образования – консервативная»

«Как мы будем пересматривать ее? Эксперимент с ЕГЭ мы уже запустили. Все запутались в этих 100 баллах. Не говоря уже о родителях. Вот придет ребенок домой, а у него оценка “43” по математике. Это как: удовлетворительно, или хорошо. Что нужно сделать родителям: подтянуть свое чадо или вздрючить его. Для того, чтобы разобраться в этом, нужно поменять систему мышления», – считает Комков.

К 100 баллам ЕГЭ уже привыкли

«Каждая система имеет право на жизнь. Как мне кажется, к 100-балльной шкале в ЕГЭ уже привыкли», – не согласен с Комковым Ефим Рачевский.

«Сейчас с отметками все очень субъективно. Недавний опрос учителей дал интересные цифры. Их спросили: “вы оцениваете, то чему учите сами?”. 68-70% отвечали, что да, именно то, чему учим сами. Но это неправильно: дети сейчас узнают много из интернета, из книг, от родителей, в конце концов, ходят на дополнительные кружки и занятия», – объясняет Рачевский.

Ефим Рачевский уверен: «все понимают, что в системе отметок очень тесно: все эти “три с минусом” и “четыре с плюсом” говорят сами за себя».

«Каждая школа может принять свою шкалу оценок»

«Кстати говоря, каждая школа имеет право по федеральному закону “Об образовании” принимать в своем учебном заведении собственную систему отметок. Я знаю используют, 10-балльную, 12-балльную и 100-балльную. И в этом вся коллизия. К нам в центр недавно приехал парень из Екатеринбурга, у него была 12-балльная система. И его “11,5” по математике вызвали много вопросов у наших учителей. Так что я считаю, что воля президента должна быть на то, чтобы привести систему к единому знаменателю», объясняет г-н Рачевский.

Евгений Бунимович, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по образованию, сам школьный учитель, считает, что «нужна внятная стратегия образования, а внутри нее уже потом менять систему шкалирования оценок»

«Безусловно, советская трехбалльная, а не пятибалльная система устарела. Но сейчас более важные проблемы. Например, ЕГЭ – как раз та самая дробная система, так что же, сколько критики вылилось на этот экзамен. Поскольку он несовершенен не по причине шкалы оценок», заявил GZT.RU Евгений Бунимович.

«Господин президент, займитесь образовательными стандартами»

«У нас до сих пор самый либеральный в мире закон “Об образовании”. Но на практике только отдельные яркие звездные школы вводят свои системы оценок. На деле все работают по советской шкале. А по закону можно и учебники разные использовать, так где это видно», – считает Бунимович.

Педагог и руководитель Рачевский тем не менее в своем центре использует классическую систему, хотя лет шесть назад и пробовал перейти на другую. «Тогда с этой нормативной путаницей не смогли объяснить тем же родителям: “46 по математике – это сколько”. Также как в 90-х, никто не знал, а миллион двести тысяч рублей – это сколько по деньгам», – вспоминает директор.

«Вот сейчас президент сказал. И что теперь: заставь дурака Богу молиться, он весь лоб расшибет. Сейчас, вот увидите, все бросятся лбы расшибать. У нас с 1992 года не менялись образовательные стандарты для средней школы. Господин президент, займитесь лучше этим»
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Смысл жизни.. 05-10-2009 00:30


[350x303]
Нет темнее материи, чем смысл человеческого существования. Наука не дает ответа на такие вопросы. Она лишь может изучить и обобщить личные представления о нем. Ведь у каждого из нас они свои. Вряд ли можно измерить «средний» смысл жизни по стране или по какому-нибудь поселку. И вообще, вряд ли из такого исследования можно узнать что-нибудь о смысле жизни. Но можно узнать кое-что о людях.
Психологи из Ростовского государственного университета в Ростове-на-Дону задавали вопрос о смысле жизни самым разным людям разного возраста. А потом проанализировали ответы. Вообще, оказалось, что сформулировать, в чем смысл жизни — не такая уж и простая задача. Представление о собственном смысле жизни обнаружилось у менее половины опрошенных. Чуть больше половины признали, что жизнь определенно имеет смысл, но затруднились его сформулировать. А каждый двадцатый признался, что ощущает отсутствие осмысленности жизни.
Каждый пятый пришел к пониманию своего смысла после того, как пришлось пережить то или иное потрясение — после брака или развода, смерти близких, тяжелой болезни, участия в военных действиях, тюремного заключения или потери имущества.
Зигмунд Фрейд был прав: «Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен».
Однако каждый третий начинает задумываться о смысле жизни в молодости, когда приходится выбирать профессию и начинать самостоятельную жизнь.
Представление о смысле жизни у всех разное и меняется с возрастом. Молодежь конкретна и незамысловата: «поступить в институт», «похудеть», «получить должность менеджера», «помириться с мамой» и «отдыхать этим летом на море». Если молодежные смыслы выстроить по степени предпочтения, то на первом месте окажется семейная жизнь, на втором — самосовершенствование, самореализация и профессиональная сфера. Еще ниже — признание и уважением окружающих. И, наконец, сфера общения.
Люди в зрелом возрасте еще чаще связывают смысл жизни с семьей. За семьей следует признание и уважение окружающих. И лишь каждый двенадцатый связывает смысл жизни с успехами в профессии и с духовным удовлетворением. Зато каждый третий ставит во главу угла поддержание своего здоровья, каждый четвертый — передачу жизненного опыта, каждый пятый — общение с близкими и друзьями. Каждый шестой опрошенный считает своим жизненным смыслом труд, а каждый десятый — общественную деятельность.
Ну что ж, картина, в общем, ясна. Психологи, обобщив результаты, считают, что представление о смысле жизни у большинства людей довольно сиюминутно. Мы считаем смыслом всей жизни то, к чему стремимся сейчас. И замечательно, что стремления эти, как показало исследование, в целом со знаком плюс. Похоже, прав Ингмар Бергман, утверждающий, что «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Двоечник или стереотип? 04-10-2009 23:57


[350x405]

Откуда берутся двоечники в наших школах? От лени и разгильдяйства, от неумения сосредоточиться и недостатка внешнего контроля. Но часто причина кроется в заниженной самооценке. Если все вокруг твердят, что этот Иванов — двоечник и ждать от него нечего, то так оно и будет. Иванов поверит в свою двоечную сущность и вряд ли будет прикладывать силы, чтобы ее изменить. Надо обладать недюжинной волей и характером, чтобы противостоять стереотипу. Но это сделать значительно легче, когда на помощь приходят психологи.
Задача понятна — надо повысить самооценку школьника. Американские психологи из Йельского и Стэнфордского университетов предлагают делать это с помощью специальной и простой методики. Детям раздают на уроках анкеты, в которых нужно отметить галочкой несколько наивысших для ученика ценностей. Например — «отношения с друзьями», «успехи в искусстве» и т. п. А еще надо пояснить, почему ученик сделал именно этот выбор. Работа с анкетой заставляет школьника в течение пятнадцати минут думать только о том, кто он такой и что же для него важно в этой жизни.
Оказывается, этот короткий психологический тренинг действительно повышает самооценку. Американские психологи проводили эксперименты в провинциальных школах на северо-востоке Америки. Поразительно, что столь малое вмешательство дало результаты. Почти все анкетируемые школьники повысили свою успеваемость. В целом число двоечников среди них уменьшилось более чем вдвое — с 20% до 9%!
Справедливости ради надо сказать, американские психологи таким образом повышали самооценку у негритянских школьников. Дело в том, что в Америке уже многие годы успеваемость афроамериканских школьников существенно ниже, чем у их белых сверстников. Психологи уверены, что одна из причин — стереотип расовых умственных различий между белыми и черными. Он угнездился в американском обществе еще со времен расовой дискриминации.
Этот стереотип снижает самооценку негритянских школьников. Они не прикладывают усилий, чтобы сломать этот стереотип, боясь провала. А это увеличивает его вероятность. Все это выглядит как заколдованный круг. Ситуацию можно сравнить с отношением к толстому ребенку, от которого не ожидают спортивных успехов. Следуя стереотипу, он и сам не ожидает от себя рекордов и даже не пытается добиться успеха. Благодаря использованию методики в экспериментальных американских школах разрыв между успеваемостью белых и черных учеников сократился на 40%.
В российских школах нет расовых стереотипов, но есть общественное мнение по поводу тех или иных плохо успевающих учеников. Дескать, безнадежны. К сожалению, частенько этот стереотип поддерживают и учителя. Хотя им-то сам бог велел заниматься повышением самооценки у своих учеников. Теперь это можно делать, вооружившись последними достижениями психологии в этой области.
О том, как повысить самооценку школьников, а заодно и их успеваемость, вам рассказали главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова и Сергей Катасонов, руководитель сайта радионаука.ру.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жизнь до старости лет. 03-10-2009 23:43


[300x233]
Как утверждают европейские ученые, более половины младенцев, которые в наши дни рождаются в развитых странах, доживут до 100 лет.

Авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале Lancet, делают вывод, что за последние 50 лет жители 30 развитых стран мира вдвое чаще стали пересекать рубеж в 80 лет.

Дмитрий Медведев написал программную статью

Проморолик к новой игре для iPhone вызвал споры

В 1950-м вероятность дожить до возраста 80-90 лет составляла в среднем 15-16% для женщин и 12% - для мужчин. В 2002 году этот показатель был уже 37% для женщин и 25% для мужчин.

Ученые подчеркивают, что в 1920-х годах главным фактором, увеличившим среднюю продолжительность жизни, стала успешная борьба с детской смертностью. После этого западные страны достигли значительного прогресса в поддержании жизни пожилых людей - это стало проявляться особенно явно с 1970-х.

По словам руководителя научной группы Кааре Кристенсена из Университета Южной Дании, средняя продолжительность жизни постоянно растет с 1840 года, и нет никаких признаков замедления этого процесса.

«Линейное увеличение жизни людей в течение более чем 165 лет не дает оснований говорить о приближении предела продолжительности жизни, - уверен Кристенсен. – Если бы продолжительность жизни приближалась к пределу, уже произошло бы некоторое замедление роста».

По словам ученых, сейчас в жизни человека можно выделить не три, а четыре основные фазы: детство, зрелость, «молодая старость», а также «старая старость», пишет BBC.

При этом нет никаких свидетельств, что «старые старики» менее здоровы, чем «молодые старики» – частично в силу того, что люди со слабым здоровьем умирают раньше, и до глубокой старости (после 85 лет) доживают только самые крепкие.

Датские ученые говорят, что от 30 до 40% людей в возрасте от 92 до 100 лет способны обходиться без посторонней помощи. А исследование американских долгожителей-рекордсменов (от 110 до 119 лет) показало, что даже в таком возрасте 40% лишь частично нуждались в помощи, либо вовсе обходились без нее.

По словам Кристенсена, долгожители Великобритании и других развитых стран приобретают инвалидность на все более поздних стадиях жизни. При этом, как ни странно, количество хронических заболеваний неуклонно растет.

Причина такой тенденции – улучшение профилактики и диагностирования различных болезней, в том числе - самых опасных сердечно-сосудистых и раковых заболеваний.

«Рост числа старых и очень старых людей будет большой проблемой для систем здравоохранения, - считает Кристенсен. – Но полученные данные говорят о том, что люди не просто стали жить дольше, чем раньше, они дольше обходятся без инвалидности и имеют меньше функциональных ограничений».
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Paul Van Dyk ft Jessica Sutt-White Lies 01-10-2009 01:03
Слушать этот музыкальный файл

Любимый ДЖ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Paul Van Dyk - Get Back 01-10-2009 00:52
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эмиль Золя...продолжаю восхищаться... 01-10-2009 00:34


Настроение сейчас - Сонное, приподнятое

В 19веке жил замечательный французский романист, творчество которого ознаменовало новый этап развития реализма. Панорамные картины социальной действительности, острые разоблачения пороков общества, явились результатом глубокого изучения писателем жизненного материала, его тонкой наблюдательности и большого художественного воображения.

Так написано об Эмиле Золя в одной из его книг...на обложке. Читая "Чрево Парижа", наткнулся на интересный, забавный даже сказал бы, эпизод. Два молодых человека, один коренной житель, другой только что приехал, но тоже раньше жил тут, в Париже. Забежали быстренько в пивнушку, где выпили пунша, за них расплатился еще один из знакомый. Выпившие ребята (всего-лишь стаканчик и не более) выходят из бара и тут коренной житель произносит монолог:
"-Славный он малый, - сказал Клод, когда они с Флораном снова оказались вдвоём на улице Рамбюто. - Он становится таким потешным, когда попадает за город: показывает всякие акробатические номера; да и тело у него, у канальи, великолепное, - я видел его нагишом; вот если он согласился позировать мне обнажённым, на природе...А теперь, если угодно, пройдёмся по Центральному рынку..."

Представьте себе такой же эпизод, нарисованный только современными гуашью и кистью, разве что мольберт можно взять уже замызганный...Чувствуете лёгкость, беззаботность в словах молодого парня? Ему 20 лет (как мне сейчас) и он без зазрения совести говорит о том, что видел другого парня нагишом.. Представьте себе такую речь сейчас, в эпоху когда слово гей звучит всегда неожиданно, это слово не любят, этих людей не любят, над ними смеются, а они и не стремятся себя показывать, открывать натуру...Да, трудно назвать того парня из романа геем, но при этом наклонности налицо...Хотя...может они все такие были там, во Франции-то, 19 го века..
комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Снова здесь 27-07-2009 02:16


Чёрная ночь, совсем без звёзд на небе, они как маленькие фонарики, каждому путнику по жизни блуждающему освещают дорогу к своей судьбе. Дождь, никогда не бывающий весёлым, задорным, оптимистичным, а только лишь настраивающим на грустные мысли. Кстати, только в таком настроении чаще всего можно придумать что-нибудь гениальное. Поясню. Представь себе ситуацию, когда у тебя весёлое настроение. Оно бывает чаще всего из-за прибавления личных финансов либо после удачного свидания, также после победы любимой команды (как у меня сегодня, Спартак переиграл по всем статьям своего извечного соперника - ЦСКА), после того, как у тебя рождается ребёнок, когда тебя излечил доктор после продолжительной болезни (хотя лечит не доктор, а самолечение - проверено), в добавок ко всему хорошее настроение может быть и после работы, запрокинув когда ноги вместе с телом на диванчик, лежишь и листаешь каналы теле-радиовещания, ещё может настроение подняться, когда услышал совершенно внезапно из колонок уличных любимую музыку. После покупки книги, которую так долго искал.
Нда...а поводов для радости в нашей жизни не так уж много, как посмотреть. Не подумайте, что у меня сейчас плохое настроение, оно сонное, да и по жизни я оптимист. Дождь на улице, гроза, молнии, беззвёздное небо, покурил и решил. Давно пора создать страничку, на которой будет лишь та информация, которая интересна мне, а мне всё подряд, как на многих и многих сайтах интернета. Не исключаю, что интересна будет она не меньше и тебе, читателю. А интересно мне очень многое, начиная от жизни Леонардо да Винчи и заканчивая вопросом, который почему-то стал меня сильно мучать в последнее время: из чего же сделан фильтр для сигарет? Скорее всего просто не так давно, около полугода, начал курить.
А ещё люблю читать. Неважно, что дома у меня читать не получается. Вне дома - сколько угодно, хоть на бис, но вот дома...энергетика наверное не такая.Слава создателю, что читаю достаточно умную литературу, а оттого и некоторые слова в мною читаемых книгах не понятны, сюда их буду выписывать с расшифровками, себе и тебе на будущее.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Любовь есть. 04-11-2008 22:04


[700x525]
Настроение сейчас - Довольно хорошее)))


Ну вот, в кой-то веки добрался до общественного места с ноутбуком в руках, а сейчас сижу и тупо ем…но это скорее всего от того, что я купил еду и её надо кушать, а иначе она быстро остынет и станет совсем невкусной, думаю это нормально, сначала хорошо покушать, а потом на сытый желудок (сытый непонятной хренью) печатать умные мысли, которые возможно потом когда-нибудь станут похожими на книгу.
Всё же надеюсь, что когда-нибудь эта мечта сбудется и хотя бы одна книжка мною будет издана, выпущена, будет прочтена, мысли это книги (книги о чём?) будет донесена до широкого человека (ого как сказал, широкий человек – вот новое название общества.)
Итак, с чего бы начать.. Думаю, всегда надо начинать с чего-то значимого.
Ещё и трёх недель не прошло с момента расставания с Катей. Даже и не знаю, к лучшему это или к худшему, но в любом случае, так должно было случиться, хотя лишь потому, что всё уже заранее известно и написано на руке каждого человека, на правой (левой?, обеих?) руке. Да и ещё вот. Я не мог не начать встречаться с ней, потому что она мне понравилась, а когда мне девушка нравится я хочу быть с ней, ну или хотя бы попробовать быть с ней и начав встречаться с кем – либо никто не застрахован от того, что может влюбиться, для нормального человека, думается мне, это вполне нормально. Но вспоминая сейчас те клёвые будни, проводимые с ней, в частности тот день, когда она призналась мне, что влюблена (была ли это правда? Даже если у неё на душе не было ко мне любви, отношение её ко мне было такое, словно любит), я, наверное, ещё не был в неё влюблён, но определённо знал, что мне интересно добиваться этого человека, знал, что хочу с ней встречаться, хотелось влюбиться, потому что чувствовал, что с ней будет легко, примерно также, как сидеть на облаке и ни о чём не думать. После этого момента она стала относиться ко мне теплее, заботливее и начался момент блаженствования. Нельзя сказать, что каждый день не был похож на последующий или предыдущий, но мне этого и не надо было, ведь когда всё устраивает, зачем что-то менять, думается мне, в такие моменты надо просто наслаждаться и брать от жизни всё, что она предоставляет. Может именно из-за того, что я безвылазно только наслаждался и получилось всё именно так, как получилось? Наверное, не надо было так перед судьбой наглеть. Вот и прожил так долгих 6, 7,8 месяцев и пришёл всему этому плавный конец. И неважно хотел я того или нет. А теперь о том, что было всё это время на душе.
Будучи с ней в отношениях, по истечении около 5и месяцев безмятежности, радости, любви, отдыха, жизни почти совместной, но в любом случае органичной, каждый день мне казалось, что я зря это делаю – встречаясь с ней, мне казалось, что я только зря терял время, но даже если и так, то всё равно есть один положительный момент.
Хотя.. подумав чуточку дольше – положительных моментов гораздо больше, чем один, возможно даже цельных два.
Ну во-первых я стал, как мне кажется, веселее относится ко всему, что происходит вокруг, но это отнюдь не из-за того, что она меня этому научила а от того, что она ко всему происходящему относится с большой частью негатива, во всём для неё есть минусы. – Соответственно мне хотелось быть тем антагонизмом, которые являл собой обратную сторону всего, всего, всего происходящего. - Да она же никогда не сможет промолчать, если ей на ногу наступят в общественном транспорте! А после этого, знаете как здорово, улыбаясь заглянуть в её глаза, попробовать донести до неё, что не всё в нашей жизни так фиговатенько. В общем я стал веселее к мелочам относится, являясь противовесом для неё, и я это делал не для того, чтобы позлить её или ещё с каким-то умыслом, просто мне так подсказывало сердце…(а я привык всегда его слушаться), да и по натуре я человек мягкотелый, добрый, часто заботливый…
Я стал любить больше разного рода всякую живность – цветы, животные, в общем – природу. Хотя я её и до этого любил, но сейчас больше. А может это была всеобъемлющая любовь? Ну то есть, когда любишь человека, то любишь вообще всё, хотя, думаю, тут применим другой термин, когда любишь, то часто надеваешь розовые очки, строишь иллюзии, иногда планы на будущее. Думаю, это многим знакомо.
А вот эту черту характера даже и не знаю, к какой отнести. Хорошая ли она, плохая ли, но зато, отнюдь не выходящая за рамки приличия. В общем я стал вести более свободный стиль жизни, если есть выбор между «попить пивка» и «пойти на пару», то почти в 90%-ов случаев будет выбран первый вариант, стал больше уделять внимания девушкам, стал более бешенный что ли. Вот и не знаю, плохо ли это, хорошо ли. Наверное из-за этого стал меньше уделять внимания учёбе, писанию различных очерков, произведений, рисовать и вовсе перестал, а ведь это уже точно не очень «gut».
Почему-то, играя
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сайт 09-05-2007 11:59


Ой, давно что-то ничего не писал, хотя в жизни происходит достаточно событий, чтобы поделиться с дневником, но к сожалению не доходят руки, единственное, что сейчас могу написать, так это то, что открыл свою интернет - страничку, в помощь студентам, если у кого-то возникают трудности с начерталкой и инженеркой, то обращайтесь, всегда поможем)
http://e-maks.narod.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 04-04-2007 15:21


Фотографии Feur_GOR : Мои рисунки




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-03-2007 16:56


Что же делать?Когда вокруг столько поверхнохностных людей, с которыми невозможно что-либо обсудить, во что-то углубиться, где же те люди, с которыми будет по-настоящему интересно общаться, блин, как мне надоела эта проблема, причём тянется она уже оочень давно...обидно..
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Расставание 06-02-2007 10:01


Вот, вчера после универа решил встретиться с Машей (своей девушкой) в Байкале (кинотеатр такой у нас тут есть) и поговорить, потусить, после последней пары пишу ей, что уже подхожу к зданию, а её подруга отвечает, что Маша не в состоянии (ужос, девочка ещё и много пьёт), я знал, где она пила со своей компанией, поэтому пошёл туда, интересно было посмотреть на неё в пьяном состоянии, узнать, что она скажет. Так вот, прихожу туда, она на улице стоит в одной маечке, под сильным снегом, но заходить внутрь не хотела, не успел я подойти к ней, как посыпался град вопросов в мою сторону: хочу ли я отношений с ней, нужна ли она мне и всё в таком стиле, вобщем давить на меня начала. Я, как почти самый настоящий циник, смотрел в этот момент на неё как на маленького ребёнка, который совершенно не знает, как себя вести...Вобщем постояли пообщались, ничего плохого вроде не предвещалось, она как-то повеселела даже, но стоило зайти в помещение, как она стала давить на меня ещё сильнее и я ей сказал, что она может быть со мной только в роли любовницы и других отношений мне с ней не надо, она собрав все свои вещи, убежала из бара и я остался наедине с бутылочкой пива, выпив которую побрёл домой. Не поверите, но придя домой стало на душе легко и приятно, почему - то у меня такое ощущение возникает всегда, вне зависимости от отношений, которые были и как они складывались, любил ли я, не любил, но всегда после разрыва наступало чувство свободы, но и одновременного одиночества.
Я не хотел больше отношений, т.к. я её не любил и воспринимал её только как секс-бомбу, она же влюбилась просто по уши, к сожалению для неё я знаю хорошо людей, и как бы она этого не скрывала, я этого очень хорошо чувстовал, вчера она это доказала, разревевшись на улице...почему-то мне не было её жаль, не знаю, почему, возможно опять же та же причина...я - циник, жаль, что не совсеми девушками, когда я влюбляюсь, то начинаю таять и пропадает весь цинизм, наоборот, одеваются розовые очки (думаю, как и у всех влюблённых), надеюсь с возрастом придёт цинизм, который будет проявляться и во влюблённом состоянии...хотя может это к лучшему, что его нет, а вы как думаете?
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии