1)Место истории в системе гуманитарных наук.
История – является одной из древнейших наук, ей около 2500 лет. Её основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень высоко ценили историю и называли ее «magistra vitae», т.е. наставница жизни.
Покровительницей истории в Древней Греции была муза Клио, которую изображали со свитком и грифельной палочкой в руках как символ того, что ничто не должно бесследно исчезнуть.
Римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н.э.) отмечал, что первая задача истории – воздерживаться от лжи, вторая – не утаивать правды, третья – не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности.
Термин «история» заимствован из греческого языка и в переводе на русский язык означает «исследование», «повествование», «сообщение» о том, что исследовано, выяснено, узнано.
Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах.
История выполняет несколько функций: познавательную или интеллектуально-развивающую, мировоззренческую, практически-политическую и воспитательную.
Познавательная функция – это изучение истории развития человеческого общества, теоретическое обобщение фактов и событий, а также выявление главных тенденций истории и особенностей развития мировых цивилизаций, которые нашли отражение в исторических источниках.
Мировоззренческая функция состоит в том, чтобы при изучении истории видеть общество в развитии, при этом оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития. Мировоззрение может быть научным только тогда, когда опирается на объективную реальность, то есть на исторические факты.
Практически-политическая функция – заключается в выработке научно-обоснованного политического курса, в том, чтобы избегать субъективных решений выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития человеческого общества.
Воспитательная функция способствует формированию гражданских и патриотических качеств, помогает осознать такие категории, как честь, долг перед обществом, добро и зло и в целом морально-нравственные ценности человечества в их развитии.
Существуют две точки зрения по вопросу о том, что лежит в основе реального исторического процесса, а также что или кто определяет ход его развития. Первая точка зрения состоит в том, что история человеческого общества – это естественноисторический процесс, в котором в результате классовой борьбы происходит смена общественно-исторических формаций и способов производства. В данном случае в основе исторического развития лежат материальные, экономические факторы. Основанием для данной концепции служат работы К. Маркса и Ф. Энгельса.
Другое течение – так называемое новоисторическое, представлено школой «анналов», по названию французского исторического журнала «Анналы экономической и социальной истории» (1929 г.), основателями которого являлись историки Ф. Бродель, Л. Февр. Они выдвигали на первый план фактор «среды», т. е. исторического времени и считали, что социальное поведение людей лишь отчасти диктуется их материальными интересами и социальным положением. В огромной степени оно определяется религиозным, этническим менталитетом, уровнем образования, полом, возрастом.
История как наука имеет свои методы и источники изучения. Метод – это путь исследования, способ построения и обоснования знаний. Методология истории подразделяет историческое познание на описательный и системный уровни.
Первоначально производится упорядоченное изложение фактов для того, чтобы вызвать представление о происходящем. При этом исторический материал излагается в хронологической последовательности (хронологический метод), изучаются одновременно происходившие события (синхронный метод), исторический процесс подразделяется на периоды в соответствии с теми или иными критериями (диахронный метод). Кроме этих в истории используются методы синтеза, анализа, генетический, сравнительно-исторический, метод исторических параллелей и другие.
Носителями информации о прошлом являются исторические источники, к которым относятся все остатки прошлой жизни и свидетельства о прошлом. Все исторические источники можно разделить на 6 групп: письменные, вещественные, этнографические, фольклорные, лингвистические, кинофотофонодокументы. К письменным источникам относятся летописи, законодательные акты, древние надписи на камне, металле, керамике, граффити – тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, мемуары,
Вот как-то так...Живешь себе и живешь,а вопросов в голове с каждым днем все больше и больше...а главное от этого некуда не деться,как бы сильно конечно не хотелось...Все потихоньку задалбывает...и от этого опять таки никуда не деться,хотя все по сути так прочто - забыл,забил и все,но нет...кто-то придумал чтоб все было намного сложнее, чтобы нужно было искать выходы и решения...И даже если твоим выходом оказывается забить и забыть,навсегда, то обязательно придется искать выход,потому что вокруг тебя миллионы людей с совсем иными принципами...а в чем твоя задача?Это не соити с ума...
Мда...настроение ни к черту....сеня запара,завтра запара,сеичас запара...что-то явно не так...но я не могу себя перенастроить...боюсь никто не может,да и не пытается...
Ля ля ля...всем чмок...и будьте спокоиней...
Сегодня все пошли в школу...а я дома.Потому что думалал в поликлинику рано идти надо, оказалось с 4ех - какой кашмар)Короч,сидю дома,хаваю и немнога скучаю.А мне даж интересно тама в школе посмареть кто,да как,ну ниче успею ище.Завтра))Сеня снилась какая-то хрень,да еще погода лажа,так что особо не повеселишься!
народ,кто есть вконтакте?
Пивет,как у вас дела? Пишу чтоб дескать поздравить с началом учебного года,с ежедневным вставанием рано утром,с ношением формы, со сладкими снами на уроках, со вкусно едой в столовке и тэ дэ...Ну вы сами знаете!Вобщем всем удачи и успеха!
А меня могут кста не допустить к занятиям...замечательно!
ПРивет.как дела?У меня намана)недавно пришла из поликлиники!Сдавала кровь...я переболела какаим-то инфекционным заболеванием сразу как приехала из Болгарии!Беее...ненавижу болеть...сначала просто насморк.а потом как дало...валялась тут с температурой)
А в Болгарии было здорово)Мы отлично провели время,особенно в последнюю неделю стало весело,тока мы перестали ездить на клевую диску,но зато появились и другие плюсы!Еще Мы загорели и накупались)Правда на море ездили мы на автобусе и раз в день...но мы купались в бассеине около лагеря.Почти всегда было оч жарко!.Мы встретили кучу прикольньных девчонок и не только*)НАм всем понравилось!А фоты я потом выставлю...как тока смогу
Остался месяц лета...надо решать куда поступать!Вчера с папой и мамой листали справочник...пока ни на чем не остановились,потому что я ровным счетом не знаю и близко куда поступать?А у вас какие идеи?
всем добчо)
ЭЭх...у меня сломался камп,так что исче долго и оч долго ниче писать не буду..потому что до 3ьего июля камп не починят,а потом я уехжаю в Болгарию на 3 недели)))))))))Едем с девчонками впятером и будем жечь...скоро мои др)))ну почти,все помнят?
покоменчу кого успею и фсе...
до встречи
всем тьмафки и удачки!
Вчера ходили гулять с бабушкой по центру.Очень кульна))Покатались на караблике по рекам и каналам)Потом еще ходили в Спас на Крови и гуляли в парке там же,долго сидели на скамеике и болтали,еще хавали пышки и вапще было афигенно весело)Ну покраиней мере намного веселее чем сидеть дома и дохнуть со скуки.Весь день было отличное настроение...ну вечером немного испортилось)Ну ниче...все тип топ)Тьмак.
вот вам фоты:
кульное видео))
http://www.youtube.com/watch?v=RFrBmsP9qeIТакого сумасшествия я еще не видела.Фанатки по отдельности многие просто кульные девонки,но вместе...они превращаются в стадо с бешеными глазами...ппц...это было нереалдьно страшно!АААА..ужас.Мы када ринулись ко входу,меня передивило с трех сторон...я оч испугалась!
А сам концерт мне оч понравиллся.Сначало у меня было впечатление,что я смотрю видео,а потом втянулась и получала удовольствие.Так что я ни капельки не жалею!!Они спели песни все с нового альбома...Томик оч жжет!)))Мне оч понра in die nach.Ну и из классики))) ich bin nich ich..rette mich..durch den monsum.Короч круто...у меня горло болит)))Орала сина.
Но все же фанатки...
А седня спала до 12...
ВОт и КоНЕц ГодА уЧеБноГО.На самом деле как-то я немного заоажала в этом полугодии...ну ниче,я надеюсь еще наверстаю.Все впереди...зато мне тут книжечек подарили))Скоро клнцерт ТН)))ыыы... Скоро перезжаем на новую квартиру,а эту сдавать буим)Нет желающих пожить тута,у меня?))
Сегодня танцы...
лень....
все лень)))цалую.
Всем пламенный чмафффф...
откланиваюсь....
отдельное спс:BlOnDy_GiRlA,Super_Samanta, Козяво4ка, Q_I_am,_R_O_X_Y_,Not_the_girl за комменты к последнему посту...вот...
First...ladies n jentlemens put ur hands up 4 Busta Rhymes!
О да...вчера мы ходили на R'n'b deluxe, нуу...наши так скромненько там поотжигали...и мы так скроменько поколбасились....а потом после Бандероса...чоооорт.Сначала пришел негрикрик DJ,я уже е помню как его звали но он нереально отжог,очень клево с публикой общался!!Ахрененнно...ну а потом само собой пришел Баста и его Кореш...как они ЗАЖГЛИ...мы с подругой орали как бешеные,наши спины уже не двигались но мы все равно прыгали и вихжали.Короч ШАРМ его команды захватил нас)))))Блииин... оч оч оч оч ахрененно!!!
Так,это была первая новость...теперь вторая.Тк я посещаю ПЧ тока их комментов,а не по списку ( то есть вы меня откомментили и сразу ответив вам по ссылке захожу туды в днев) Так что убедительная просьба отписаться кто будет комментить.Зараее чмок!
Life's beautifuLL!
Наконец кончилось ОБЖ!Я счастлива...а еще через 3 дня улетаю!Жаль я пропущу танцы,но я все равно рада.в школе все по старому,седня подыхала от скуки...хотя нет,мы с девчонками взяли шарик наченный гелием и пытались разговаривать идиотскими голосами.Это было оч весело!И мне на все пофиг.Ниче делать не хочу...седня буду на танцульках как размазня))Ну да ладно...Всем ЧМАФФФы от меня!
P.S. чья симпа???
ОБЖ-sucks!!!Мы там так много пишем....хотя практика это весело!
Ах да, спасибо тем 4 ПЧ,который откомментили мои предвдущий пост!Огромное! Мне на завтра еще учить по ОБЖ надо...АЦТОЙ!Учить ОБЖ...ну и хрень же!Так не честно.Ну ладно....Бог с ним,с этим ОБЖ...даешь free life!
Пока....
Hey HEY HEY!!!Wazzup??
У меня были прикольные выходный эти,но сначала пару слов о прошлой неделе: мы ездили в Псков,было относительно весело,ну мы старались отжечь,а потом ходили на неделе к Насте Оаптиной на др,было оч весело - кино ,максрак...потом еще к ней ходили...весело вобщем)А насчет этих вых - я встречалась с бабшкой!Мы ходили в русский музей - не удивляитесь,но было интересно.Ходили,ходили,а пото опять макдак,а еще я купила себе офигенного горячего шоколада с тортиками,а потом поехали к ней домои.Там тоже было весело!а вечером мы пошли гулять с собакои и долго гуляли позже 12 пришли домои!Так вот,ходили и разговаривали о всяких таких вещах...эээх,раньше жизнь была совсем другой и люди совсем другие,сейчас таких по паьцам и обсчелся...ацтой...вобщем это было очень здорово,а сегодня я проснулся среди дня,Юмы поехали с ней в суши))назавались и я поехала домои. Потом еще с девчонками погуляли,вобщем положительные выхи!
а завтра начинается ОБЖ,пожелаите мне удачи и скрестите пальцы за меня ЛЮЛЮ!
У МЕНЯ 50 СИМПАШЕК!!!!У меня 50 симпашек!!!!
чем не повод написать что-нить....спасибо!!!Вухухуууу...
у меня все супер))поздравляю всех с началом небольших но все же праздничокв...проведите выхи с толком и отжигом!
Ухожу в отпуск...отпускаете?
На самом деле я просто не буду ничего писать какое-то время,ну вас канечно коментить буду...по возможности,а так....вот так)))
ваще я болела тут недавно,так что отхожу...чмаффки и пока!
Всем посылаю кучу поцелкуйчиков и много много хорошего настроения!!!!
У меня седня танцы...бегу делать уроки....а то ниче не успею,седня у нас electro boogie! ну а потом обычное занятие!Вот...еще раз чмок...
http://mywishlist.ru/valentinr/sweet_ol4ik все заходим,мне очень хочется услышать от вас приятные слова!