• Авторизация


Куплю высокую оценку. Дорого! 13-12-2007 09:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Раз многих моих читателей и друзей волнует тема образования, то опять поговорим о нём. Вернёмся в школу. ;-)
Школа – это пожалуй, единственный общественный институт, который занимается сейчас воспитанием детей, формированием личности подрастающего поколения.
Наша жизнь такова, что родители, большую часть времени заняты добыванием денег, и, зачастую, не могут уделять своим «ребёнкам» достаточно времени.
Их основная цель – материальное благополучие, позволяющее оплатить (в дальнейшем) обучение ребенка в ВУЗе. И складывается ситуация, когда все заботы по воспитанию детей ложатся на «хрупкие плечи» педагогов.
Не секрет, что школы сейчас переживают непростые времена. Школьные программы постоянно меняют, учителя бедствуют, а материально-техническая база оставляет желать лучшего (я не беру в расчёт элитные и хорошо финансируемые школы крупных городов, таких как Москва и Питер).
В последнее время ведется много разговоров о реформировании системы общего образования. Мне эта тема тем более близка, т.к. у меня мама работает учителем.
Так что скрывается за таким «туманным понятием», как реформирование образования?
Конечно же, речь идёт о повышении качества преподавания. Годика через 3 планируют ввести новую систему оплаты труда учителей.
Всем известно, что оплата труда учителей не соответствует той отдаче, которой требует работа с учениками. Министерство образования собирается ввести «подушевое» финансирование общеобразовательных учреждений, и главным критерием, влияющим на зарплату учителя, будет качество обучения. Но как можно добиться высокого качества знаний при неодинаковых способностях учеников?
Я считаю, что качество работы учителя оценить невозможно. И было бы несправедливо оплачивать их труд, исходя из критериев, предлагаемых мин.образования. Думаю, что «подушевое» финансирование приведет к банальному завышению оценок и, в конечном итоге, к снижению качества обучения.
Уровень знаний зависит не только от качества преподавания. Нужно менять сам подход к образовательному процессу. До сих пор сохраняется идеология «твердых и порочных знаний». В наш «век высоких технологий» информация о мире и его устройстве меняется чуть ли не каждый год, и нет смысла «вбивать» в головы детей твёрдые, но бесполезные знания.
Образование не сводится к формуле: «обучение + воспитание». Образование – это процесс, который длится всю жизнь. И главной задачей школы является научить детей получать знания, пробудить в них интерес к учебе. А большинство учителей «нацелены на зубрежку»: выучил, доложил – садись, пять!
При таком подходе отсутствует понимание, что в школе обучение носит ознакомительный характер, ведь исторически, школа создана, чтоб осуществлять связь времен, чтоб ребенок понимал, что было до него и где он находится.

ПОНРАВИЛОСЬ? ЧИТАЙ ЕЩЕ [показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Вот чего только не придумают наши министры... так вроде должны быть умные люди, занимают такие посты...
Mumimama 13-12-2007-10:40 удалить
Учителя в последнее время малость зарываться стали.
В одной школе вообще заявили - наша задача - проверять, как вы, родители, учите своих детей.
Chingiza 13-12-2007-10:41 удалить
"Вернёмся в школу" - меня аж коротнуло:) Так людей с утра нельзя пугать:)
Просто школа для меня - это ужас (мягко сказано). Мы как-то у Spidergirl обсуждали как раз этот ужас.
Я согласна, что не нужно в головы ничего "вбивать". Я придерживаюсь того мнения, что, если человек хочет что-то знать, если его заинтересовали полученим знаний, он обязательно будет стремиться именно к знаниям, а не к оценкам! И еще не нужно упускать такой момент, как индивидуальность. В нашей школе, где я училась, эту индивидуальность всячески подавляли, хотя, говорили обратное.
В общем, хотелось бы, чтобы у детишек от школы остались только приятные воспоминания, а не то, что у меня:)

LI 7.05.22
Futurolog 13-12-2007-11:21 удалить
Дмитриева_Валерия, все в школах учились, институты кончали. :) А толку - ноль.
Futurolog 13-12-2007-11:21 удалить
Mumimama, это неправильная школа и там работают неправильные учителя.
Futurolog 13-12-2007-11:25 удалить
Chingiza, а что у тебя после школы осталось?

Кстати да, у нас многие учителя подавляли индивидуальность. К примеру учитель русского языка и литературы не любила, когда в сочинениях писали не "её мысли", то есть точка зрения ученика расходилась с её точкой зрения.
Futurolog, можно задать еще один риторический вопрос "А кто виноват?")))))
Chingiza 13-12-2007-12:18 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Chingiza, а что у тебя соле школы осталось?



Кстати да, у нас многие учителя подавляли индивидуальность. К примеру учитель русского языка и литературы не любила, когда в сочинениях писали не "её мысли", то есть точка зрения ученика расходилась с её точкой зрения.

вот-вот, у меня было примерно тоже самое!
В смысле - что после школы осталось?
В колонках играет: Технология - Хранитель Тишины

LI 7.05.22
Ne_mezi_da 13-12-2007-12:34 удалить
Я как всегда, сама учу своих детей по вечерам, работаю, и зарабатываю... за то знаю, что никто не даст моим детям то, что может дать мама (я ужасное исключение из правил...)
Futurolog 13-12-2007-13:36 удалить
Chingiza, ага. После школы что осталось?
Futurolog 13-12-2007-13:37 удалить
Veide_at_Alienire, уважаю таких матерей, как ты. Если бы таких было больше, возможно мы жили бы лучше.
Ne_mezi_da 13-12-2007-14:02 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Veide_at_Alienire, уважаю таких матерей, как ты. Если бы таких было больше, возможно мы жили бы лучше.

перестань, каждый решает для себя, мне вот важно, чтобы мои дети были подготовлены к взрослой жизни в обществе лучше,чем я когда-то...

LI 5.09.15
Chingiza 13-12-2007-14:15 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Chingiza, ага. После школы что осталось?

а после школы осталость мерзкое отношение к этой самой школе.
Те знания, которые мне пригодились сейчас, да, я там получила. Но если бы мне это было не нужно, вышла бы оттуда просто с аттестатом и все.

LI 7.05.22
Futurolog 13-12-2007-14:16 удалить
Veide_at_Alienire, хочешь сказать, что многим родителям наплевать на то: кем будет их чадо, когда вырастет?
Futurolog 13-12-2007-14:18 удалить
Chingiza, тяжелое обучение, садисты учителя и зверь-директор. ;)))
Chingiza 13-12-2007-14:25 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Chingiza, тяжелое обучение, садисты учителя и зверь-директор. ;)))

да нет, легко все было:)
Директор нормальный был, не высовывался из своего кабинета практически никогда.
А учителя... Не садисты, просто не учителя это и все.

LI 7.05.22
Ne_mezi_da 13-12-2007-15:20 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Veide_at_Alienire, хочешь сказать, что многим родителям наплевать на то: кем будет их чадо, когда вырастет?

и не только когда вырастет, и как будет жить
вот сейчас, как никогда, детки должны чувствовать поддержку и заботу, вспомни себя?! чего тебе хотелось в 9 или 17 лет?!

LI 5.09.15
Futurolog 13-12-2007-15:30 удалить
Veide_at_Alienire, в 9 лет не помню, а в 17 лет хотелось секса.
Futurolog 13-12-2007-15:32 удалить
Chingiza, учителей от Бога мало, так же как и врачей. Приходится иметь дело с тем, кто есть.
Ne_mezi_da 13-12-2007-15:49 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Veide_at_Alienire, в 9 лет не помню, а в 17 лет хотелось секса.

:) какая может быть учеба в 10-11 классе:) вот с этого и надо начинать, а не корить всех учителей:)

LI 5.09.15
Плюмбэкс 13-12-2007-16:10 удалить
    
    ИЗ ОТВЕТОВ@MAIL.RU:

    Q: Какие изменения Вы хотели бы внести в систему образования России?

    A: Ну, во-первых, я хотел бы убрать ОПК. Поскольку подозреваю, что, невзирая на шум, поднятый атеистами, кое-где сей предмет всё же ввели.
    Во-вторых, я хотел бы, чтобы каждому учителю разрешили приносить с собою на работу автомат Калашникова и применять к ученикам самые жёсткие меры физического воздействия. Ещё я хотел бы, чтобы каждого родителя заставили заранее подписать листовку об отказе от претензий.
    В-третьих, я бы хотел, чтобы проблемы между учителями и учениками разбирались армейским трибуналом, и чтобы наказанием за откровенную небрежность учителя в вопросах поддержания дисциплины была смертная казнь. Чтобы у учителей был веский стимул разбираться, кто прав, а кто виноват.
    В-четвёртых, я бы хотел, чтобы как минимум одним из учителей в каждом классе был старый просоленный моряк со знанием жизни и остатками романтических идеалов. Желательно, чтобы на каждый класс приходилось как минимум по одному моряку - но без совместительства. В противном случае моряку просто глаз не хватит следить за отношениями в нескольких коллективах одновременно.
    В-пятых, я бы хотел ввести уроки радикал-рационализма. Нечто среднее между философией и преподаванием критического взгляда на мир. При этом не должно проявляться никакой пощады к религиозным или идеологическим чувствам - хотя, если ученик сумеет логически защитить их, пусть будет доволен. Желательно, чтобы уроки последнего типа велись прожжёнными и опытными циниками, имеющими мотивацию вести урок хорошо. Как дать им такую мотивацию - как заставить их вести урок хорошо - забота властных кругов.
    В-шестых, я бы хотел, чтобы качественность усвоения учениками уроков радикал-рационализма проверялась при помощи системы замаскированных тестов, меняющихся в каждом отдельном случае. При этом проведением тестов должна заниматься организация, заинтересованная в достоверности результата - и не имеющая никакой возможности получить взятку от учителей, родителей или учеников.
    В-седьмых, я бы хотел, чтобы властные круги заранее позаботились о достойном применении для талантливых воспитанников новой учебной системы.
    Чтобы не получилось как с советскими инженерами.
Futurolog 13-12-2007-17:36 удалить
Veide_at_Alienire, самая учеба начинается как раз таки в 11 классе.
Futurolog 13-12-2007-17:39 удалить
Плюмбэкс, жестокие у тебя взгляды на процесс обучения в школе.
Такие взгляды бы понравились профашистским организациям.
Хотя в чувстве юмора тебе не откажешь.

Интересно, какими будут выпускники этих школ? Жестокими моральными уродами или ангелами во плоти?
Ne_mezi_da 13-12-2007-17:40 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Veide_at_Alienire, самая учеба начинается как раз таки в 11 классе.

учеба начинается в первом :)

LI 5.09.15
Futurolog 13-12-2007-17:57 удалить
Veide_at_Alienire, в первом начинается "просто учеба", а в 11 классе "самая учеба". Потому как впереди или армия, или институт. ;)
Ne_mezi_da 14-12-2007-13:01 удалить
Исходное сообщение Futurolog: Veide_at_Alienire, в первом начинается "просто учеба", а в 11 классе "самая учеба". Потому как впереди или армия, или институт. ;)

учеба без знаний ничто

LI 5.09.15
Futurolog 14-12-2007-18:02 удалить
Veide_at_Alienire, согласен. ;%) Но не все люди это понимают.


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Куплю высокую оценку. Дорого! | Futurolog - Futurolog | Лента друзей Futurolog / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»