Ну а если вдруг война, то собрать партизанский отряд и в лес. Землянку отрыть, санитарку завести, такую чтоб давала, но не всем – в партизанах злость должна быть. Самогонный аппарат смастерить, нагнать самогону, пить неделю, потом приказать взорвать самогонный аппарат потому как ну его на х у й, война все таки, потом взорвавшего аппарат с бодуна расстрелять, потом передумать и наградить, и ни дай Бог пускать поезда под откос – лес маленький, найдут моментально, только наблюдать, дятлами перестукиваться, да кукушками перекуковаться. Вообще по хорошему конечно нужно погибнуть чтобы после войны город в честь меня назвали, или село какое, но как-то не хочется, хочется седовласым ветераном сидеть у вечного огня, медальками на солнышке сверкать, почести от детишек принимать, ну его на х у й этот город, обойдусь как нибудь. Ну а там как родина прикажет.
Сталин всех ненавидел. Особо люто он ненавидел украинцев. Он их так ненавидел, что устроил им голодомор и заставлял Хрущева танцевать на столе. Чтобы скрыть свои преступления против украинской нации, он устроил голодомор еще и в Казахстане, Поволжье и на Кавказе, но это не считается, потому что на самом деле Сталин хотел извести украинский народ, кроме Хрущева, а то, в самом деле, кто же кроме Никиты Сергеича будет танцевать на столе?
Больше украинцев Сталин ненавидел только писателей (особенно поэтов), и всячески им запрещал и не давал писать. Бывало, приедет к поэту Мандельштаму, залезет в к нему в стол, всю бумагу изорвет, сверху её чернилами польет, переломает все карандаши и ручки в доме, в довершение выбросит печатную машинку в окно и злобно так рассмеётся прямо в лицо поэту. Или позвонит Пастернаку секретарь Поскребышев и говорит "С вами будет говорит товарищ Сталин". Поэт изготовится весь, а на другом конце трубки - тишина. Так весь день Сталин и промолчит Пастернаку в трубку, часов до трех ночи. После этих звонков Пастернаку три дня кусок в горло не лезет, какой там писать, а на четвертый Сталин опять позвонит и опять молчит.
Войну выиграл народ, а Сталин ему отчаянно мешал, всяких Коневых да Рокосовских подсылал, а то и вовсе Жукова командовать прислал, вот что с ним с этим Жуковым народу делать-то? Потому то так долго и воевали. Если бы Сталин не мешал народу то Войну бы народ сам в две недели выиграл, ну или накрайняк пили бы сейчас Баварское в средней полосе России.
В СССР как известно секса не было, поэтому люди в нем размножались почкованием, справедливости ради надо заметить что размножались очень удачно, не в пример нынешним временам, когда с сексом полный порядок, ебутся все как умалишенные, а демография ну никуда не годится.
Берия переебал всех женщин СССР, специальные отряды НКВД рассекали по селам и весям и ловили для него девственниц, которых Берия оприходовал и сразу же убивал, после чего трупы пропускали через гигантскую мясорубку и спускали в Москву-реку. Когда кончились девственницы, он переебал всех недвевствениц, когда и они кончились переебал всё что движется, когда всё замерло выебал сам себя, за что и был расстрелян.
В СССР сидели 600 миллионов человек, так как собственного населения не хватало катастрофически для поддержания на уровне количества сидевших СССР задумал напасть на Германию, чтобы посадить её жителей в свои лагеря в Сибирь, узнав об этом, бедолага Гитлер напал первым.
В СССР можно было разговаривать только на кухне и строго шепотом, если кто-нибудь заговорит в зале или не дай Бог в спальне, сразу же приезжал отряд КГБ и расстреливал заговорившего а потом отправлял его на 10 лет в Сибирь.
В СССР все было хуево, и ничего не было, и напротив при Царе все было охуительно и заебись, даже голод при царе был какой-то радостный, не то что при Сталине.
Как известно электричество изобрел Ленин. Это произошло внезапно, сидели мужики курили на завалинке тут ррраз, Ленин как выскочит, как выпрыгнет! Такой маленький шустрый, бородка клинышком, кепкой машет, на броневичке рассекает, кричит что-то, прокламациями бросается, бабы кто в визг, кто в обморок попадали (так на всякий случай). Народ на это дело чудное поглядеть из землянок да изб повысовывался, а Ленину только этого и надо, так и крикнул «О! Народ, тебя то мне и надо», и мигом, никого не спросясь сделал Революцию.
После Революции, Ленин голову долго ломал, чем бы еще себя и людей таким занять интересным (ишь какой неугомонный человек!), вот тогда-то он и придумал электричество, электрификацию и лампочку, причем все в один день.
Пришел к мужикам и говорит, «будем, значит, электрификацию проводить», мужик то сперва воспротивился, но Ленин Дзержинского и Сталина позвал, а с ними, как известно, не забалуешь, вот и пришлось народу Электричество делать. И так делать начал, что не заметил как Ленин умер, вроде можно и не делать уже, но тут Сталин вступился за заветы Ильича и на всякий случай Гулаг построил, чтобы писатель Солженицын мог Нобелевскую премию получить, уже и Сталин вроде умер, а тут глядь, а мужик то и привык. Уже вроде, как и сам начал делать, для себя или по привычке, кто его знает? А тут к нему являются демократы.
Являются и говорят «Мы демократы, давай все продавать», мужик не поймет, говорит какие же вы демократы, когда вы вчера коммунистами были? Это вы товарищ…т.е. господин ошиблись, перепутали, говорю, с деверем моим спутали, и вообще у меня нет деверя никакого, я демократ! Мужик не поймет ничего, опять спрашивает дак ведь коммунисты же вы… Те наотрез отказываются, хотели было покраснеть от обиды, но подумав воздержались и позеленели.
Тут Чубайс как выскочит, как выпрыгнет, да как заорет «продавать надо!» Да так громко и визгливо орет аж звон в ушах, мужики интересуются а чего продавать то, «всё!» орет Чубайс, «а кому?» интересуется народ, «Всем!», народ думал думал, «а Зачем?» и тут Чубайса понесло «Рыночная Экономика, мерчандайзинг менеджмент, девилопер», в общем с еще десяток длинных и непонятных слов произнес, бабы краснеют ничего не понятно, но звучит вроде ничего, похабненько. Ну, мужик репу почесал, почесал, раз надо значит надо. И начали продавать. Продавали как-то неудачно, куда деньги девались непонятно, но исчезало все исправно, в конце концов, все исчезло только электричество осталось.
Позвали тут опять Чубайса в Кремль и говорят, все ты хорошо сделал, все ладно сработал, да только осталось еще Электричество у людей, надо и с ним что-нибудь такое сделать. Три дня и три ночи думал Чубайс, что же можно сделать с электричеством? И придумал таки стервец! Затеял он реструктуролизацию, русскому человеку это слово то ни в жисть не выговорить, а Чубайсу все нипочем. Затеяли значит эту самую рестру… ну вы сами поняли что, сперва ничего не получалось, как было электричество так и есть, и ничего с ним не делается, а потом раз, раз и пошло дело, глядь то там отключат за неуплату, то тут подстанция сгорит, то тут плотину прорвет и всё понеслось. Пришел Чубайс к Путину и говорит мол, разрешите доложить!, а Путин ему глазами так в сторону, в сторону, Чубайс осекся, увидел Медведева и опять по стойке смирно «Виноват. Разрешите доложить?!». Медведев как будто ничего не заметил, говорит «докладывайте», а самому неприятно, по ботинкам видно.
-Чубайс, «электричество окончательно побеждено, еще года полтора два и его не станет совсем» Медведев, как услышал такое, аж руками всплеснул: «Как совсем?» Чубайс «Так точно ваше благородие совсем!». Медведев тут же на табуреточку залез, похлопал так по отечески по плечу Чубайса, дал ему пряник и сказал «ну ступай, ступай родной», а сам с табуреточки слез и залез в телевизор где и сообщил всему честному народу, что лампочки Ильича скоро совсем прекратят выпускать и они будут запрещены в России, так мы окончательно победим большевиков, и наступит у нас счастье и демократия.
Мужик это дело, по телевизору увидав опять голову почесал, почесал, да делать нечего, взял топор заткнул за пояс и пошел в лес лучину заготавливать, как там у Пушкина? «Пой: "Лучинушка, лучина,
Что же не светло горишь?"»А вы говорите нанотехнологии.
Недавно я смотрел небольшой документальный фильм о том, как один английский актер искал своих предков, он ездил по Британии и Ирландии, в те местности, в которых жили его родственники, меня удивило то что у них, даже в глубокой провинции существуют старинные кладбища еще с 17-18 века, с сохранившимися могильными плитами. И я вспомнил заброшенное кладбище недалеко от моего дома, на котором в детстве мы так любили гулять. Еще 10 лет назад оно было в относительно сносном состоянии сегодня же когда я иду вдоль железной дороги, я вижу заросший, огромными тополями лес в котором, только внимательно приглядевшись, можно увидеть несколько покосившихся крестов. А еще лет через 10 кроме небольших холмиков ничто не будет напоминать, что раньше здесь было место скорби и успокоения.
Мне подумалось, что Россия – страна Великого Перехода всего того, что создал человек, вершины его господства над миром материи - цивилизации, через культуру обратно в дикую природу. Окружающая нас реальность чуть заброшенная, или забытая человеком на мгновение, здесь сразу же растворяется и поглощается пространством, и ландшафтом. Наши города дисгармоничны, их центры можно отнести к цивилизации со всем её великолепием и верхом искусности. Но стоит удалиться в таком городе от центра ближе к окраинам, как изящность цивилизации становится все менее интенсивной, она растворяется в лабиринтах улиц и переулков, просачиваясь сквозь трещины в асфальте, ускользая среди обшарпанных домов, и островки мусора на улицах. Тут же, где исчезает цивилизация, её место занимает природа, символом этой смены господства может выступать молодой побег тополя, пробившийся сквозь толщию уличного асфальта.
Мы как никто другой знаем это бремя дикого ландшафта, когда любое проявление цивилизационности тонет в пространстве, поэтому идя по улице мы бросаем пустую пачку сигарет себе под ноги, будучи абсолютно уверенными что природа скоро слижет, вберет в себя без следа весь мусор оставленный после себя человеком. Мы живем на краю вечности, запах этой вечности весит в воздухе, это запах свободы.
Окраины же города вечно растворены в природе, дикой степи или густой тайге.
В далеком детстве мы как-то раз ездили к моему прадеду. Тогда он был уже глубокий старик и ему было далеко за 80. Я боялся его, эта высокая сгорбленная фигура бородатого, кажется, немного безумного старика наводила на меня ужас. Я никогда, до этого, не видел настолько старого человека, дом в котором он жил был в сильном запустении, и все говорило о том, что человек должен скоро уйти в землю, и все его имущество, старевшее вместе с ним, вскоре также должно раствориться в окружающем ландшафте. Природа уже начала съедать старый покосившийся, полусгнивший сарай или курятник.
Мы купались в Зеленчуке, прыгали с железнодорожного моста в холодную быструю реку. Я помню тот страх который испытывал, когда глядел в воду, её изумрудно зеленую поверхность и темное пятно валуна, об который можно было расшибиться на смерть. Смешанное чувство страха смерти и восторга возможного преодоления некоторое время мешало мне совершить прыжок. Но, наконец, набравшись мужества, я оттолкнулся от горячей, нагретой южным летним солнцем монументальной металлической конструкции моста и прыгнул в журчащую стихию. Холодные струи предгорной реки поглотили меня, и через несколько мгновений, я, помогая себе руками и ногами, выплыл на поверхность, и принялся из стремнины выгребать к берегу. Там на берегу меня ждали мои старшие друзья, и мой брат, под их одобрительные шутки отдышавшись я вышел на берег, это был мой первый прыжок с моста, и я все еще ощущал это невероятное опьянение от преодоления страха смерти.
Был жаркий июльский полдень, и мне хотелось позагорать, но брат потащил меня снова на мост, мне казалось, что он чувствует, то что мне еще немного страшно прыгать, и теперь специально делает все так чтобы я не боялся вовсе. Мы уже подходили к мосту, когда услышали со стороны леса гудок поезда – это был отличный мотив оттянуть немного экзекуцию, и мы сели на насыпь дожидаться того, когда по мосту пройдет состав и можно будет спокойно прыгнуть.
Из-за поворота на нас с грохотом выползали вагоны, тепловоз видимо просто толкал их впереди себя, перегонял на сортировочную станцию, что находится километрах в трех от реки. Вдруг мы услышали странный скрежет и вагоны ехавшие уже по середине моста, вдруг, сойдя с рельс, начали заваливаться на бок, и увлекая за собой весь состав полетели прямо в сторону пляжа. Конструкции моста начали гнуться и ломаться, стоял невероятная металлическая какофония, преодолевая боковые заграждения моста, состав с жутким грохотом полетел на берег, а тепловоз, шедший самым последним, полетел в другую сторону. Все купающиеся и загорающие по нашу сторону железнодорожной насыпи, и мы вместе с ними, тут же бросились в сторону пляжа, на который упал основной состав, и там нам открылась страшная картина – искореженные вагоны, и изувеченные тела людей лежал в перемешу, было тих и нам стало ясно вряд ли там кто-то выжил. Тогда мы пошли посмотреть, что стало с тепловозом, который упал на другую сторону моста. Локомотив лежал наполовину погрузившись в воду, и было видно что он практически не пострадал. Боковое стекло треснуло, и после нескольких ударов оно вылетело, и на поверхность машины, из кабины вылез окровавленный машинист. Он обалдело оглянулся, из машинного отделения валил черный дым, вытекающий мазут постепенно разгорался, и все кто стоял на берегу стали кричать ему, чтобы он быстрее прыгал в воду и плыл на остров, находящийся недалеко. Наконец до него дошло и он поплыл на небольшой каменистый островок, находящийся неподалеку. Одновременно компания мужчин, поплыли к нему, чтобы в случае чего оказать помощь, или просто помочь переплыть с острова на берег. Но машинист, сам уже достаточно оправился, и поплыл в нашу сторону, и мы побежали к нему на встречу. Это оказалась женщина, лет 30, рубашка была на ней изорвана, судя по всему остатками стекла в раме окна, через которое она выбиралась, из под ошметков ткани выглядывали красивые груди с нежно-розовыми сосками. Приехала милиция, пожарные, скорая и телевиденье, зеваки разбрелись, кто давать показания, кто помогать пожарным, а кто разбирать завалы из железа и людей. Я отдал ей свою рубашку, чтобы она прикрыла свою очаровательную наготу, и старался всячески отвлечь от случившегося, и когда она изъявила желание пойти посмотреть что там стало с остальным составом, я её просто не пустил.
Мы шли с ней по железной дороге и разговаривали, казалось, что она не сильно переживает из-за случившегося, уже был душный вечер, и она пригласила к себе домой, что было очень кстати, ведь я практически влюбился в неё, и надеялся на то что эту ночь мы проведем вместе. В темном подъезде её дома, я начал приставать к неё, она для порядка по сопротивлялась, но затем, когда я вновь поймал её губы, мы слились в долгом поцелуе, гладя её красивую грудь я ощутил как набухли от возбуждения её соски… оторвавшись, она взяла меня за руку и повела к своей двери. Однако когда мы вошли в прихожую, я увидел что в зале сидят шестеро мужчин, они пили вермут, о чем-то беседовали и играли в карты. Моя подруга представила меня им, и пока она ходила переодеваться, между нами завязался пустяшный разговор на общие темы.
С её приходом существенных перемен в беседе не произошло, мне налили вермут, и мы стали играть в карты. Так прошло часа два прежде чем я понял что разговор начинает приобретать странный оборот, практически забыв о моем существовании, они начали разговаривать между собой, на какие-то свои темы. Фоновый шум телевизора, вдруг оборвал экстренный выпуск новостей, сообщивший о трагедии, свидетелем которой был я. И тут моя подруга, с плохо скрываемой гордостью начала
Я находился в каком-то странном здании, больше всего оно походило на больницу, или образовательное учреждение, небольшие кабинеты перемежевывались с достаточно просторными залами, в общем какое-то казенное устройство. Внутри все было абсолютно новым, видимо здание или недавно построили, или только что провели капитальный ремонт внутри, пахло штукатуркой и краской, однако же, все было чисто и прибрано. Я был абсолютно один, и даже в самой дальней комнате мне был слышен шорох оконных створок, которые под действием апрельского весеннего ветра, то открывались, то со стуком закрывались, видимо окна были открыты для того, чтобы окончательно проветрить помещение. Я бродил из комнаты в комнату, уже несколько часов в ожидании каких то гостей.
Неожиданно я услышал голоса из одной довольно просторной комнаты, беседу вели два мужских голоса, признаться честно мне уже порядком поднадоело ждать, и я устал от этой, пусть и довольно приятной тишины, поэтому я стал с интересом прислушиваться к этой беседе. Но через некоторое время я понял, разговаривают двое мужчин, я не мог разобрать слова, и то о чем они говорили, однако судя по непринужденному смеху, их разговор более всего напоминал разговор двух приятелей, во время какой-то нетрудной и достаточно монотонной работы, такой, как например покраска или побелка стен. Я подумал, что это строители или маляры решили доделать то что они еще не успели сделать, и пошел в то помещение, откуда доносились голоса, чтобы перекинуться с ними парой словечек да заодно покурить в их компании, но когда я вошел в дверь все вдруг стихло, и внутри не было никого…в замешательстве я остановился в дверном проеме и осмотрел эту комнату.
Она была довольно просторна, и чем-то напоминала или школьный класс, только без парт, шкафов и досок, пустое длинное помещение, в котором не было абсолютно ничего, только четыре стены, окрашенные в светло-голубой цвет и окна, выходившие во внутренний двор. Осмотрев эту странную комнату, я вышел из неё, но как только я проделал несколько шагов по коридору, я вновь услышал голоса из неё. Подбежав к ней, я резко дерну дверь на себя, ворвался внутрь, но вновь никого не обнаружил в этом помещении. Я испытывал смешанные чувства, с одной стороны, я понимал всю абсурдность данной ситуации, с другой, я был абсолютно уверен в том, что слышал голоса. Эта неразрешимая задача надолго заняла мой разум, и только через некоторое время вдруг опять послышались два этих голоса, совсем рядом со мной, я машинально повернулся и опять никого не увидел, но, тем не менее ,голоса продолжали звучать, теперь я отчетливо слышал их, и то о чем они говорили, самое обидное что было в этой ситуации, то что они говори обо мне, вернее ерничали над моими метаниями. Я бросился к тому месту, где как мне казалось, находился эпицентр звука, когда вдруг обнаружил действительно сидящих на подоконнике двух маляров, они курили. Они заговорили первыми, точно не помню о чем была их речь в начале, отчетливо запомнилось только несколько фраз: «…только абсурд способен разрушить в человеке каменную темницу духа – разум, в который он заковал самого себя…»… «Время это нить, по которой можно следовать как в лабиринт, так и из лабиринта, но изменить его никому не под силу, авгуры умели предсказывать будущее, но и они забыли о том, что птицы это лишь знаки препинания, но далеко не слово…»
«Вы кто?» Спросил я их – «Как кто? Маляры!» дружно ответили они и также дружно расхохотались. «Ладно, хорош болтать» сказал один из них, и они, соскочив с подоконника подошли к глухой стене и тали водить по ней руками, эмитируя покраску. Между ними опять завязалась беседа, говорили о каких-то тонкостях их молярной профессии. Я молча смотрел и слушал их, наконец, у одного видимо кончилась невидимая краска, и они начали спорить кто пойдет за очередной её порцией, наконец, один с недовольным ворчанием, залез в стену, скрывшись в ней наполовину и достал оттуда, видимо краску, после чего они опять продолжили свою беседу. Таких фортелей от реальности я не ожидал вовсе, и как повести себя дальше я не знал. Наконец они вновь обратились ко мне и начали что-то рассказывать о связи пространства и времени, о некой точки, которая находится вне этих систем и что эта точка и есть Бог, я с трудом понимал, о чем идет речь, но они продолжали, и дальше я потерялся вовсе, ибо та модель мироздания которую поведали они мне, была столь же абсурдна как и само их появление, в этой комнате…увидев мою беспомощность в вопросах космологии, они хором сплюнули и исчезли…на полу осталась только валяться пилотка из газеты, вся перемазанная в краске слетевшая с одного из этих маляров, когда тот лазил в стенку за краской. Я стоял обалдевший от всего произошедшего, и смотрел на эту пилотку, я понял, что только что я был участником некоторого иннициатического действа которое я не прошел, единственное, что из всего этого мне удалось почерпнуть это то что зачастую инициация есть насмешка над профаном. Это как на флоте, когда матроса новобранца
Если отбросить все аспекты как то, социальные, экономические и политические, и присмотреться к октябрьскому перевороту 1917 года, и последующие проявления идеологии, можно увидеть интересную вещь, а именно помимо всего прочего можно увидеть в произошедшем языческую составляющую, а вернее своеобразную реставрацию язычества – культа Великой Матери.
Если учесть что еще Бердяев говорил о женской сущности русской души, а Сменовеховцы и Национал-Большевики доказывали глубоко русскую сущность большевистской революции (которую хоть и сделали в основном евреи, просто они сумели тонко уловить дух масс и воспользоваться этим), то выстраивается очень интересная картина. Я попробую её прояснить. Для этого нам необходимо увидеть каким образом советская идеология (думаю что понятно, почему я называю её именно советской, а не коммунистической, коммунизма у нас никогда не было) проявляла, каким образом она взывала к своим последователям, на каком языке говорила, какие символы использовала, для мобилизации. Т.е. обратиться к советской пропаганде и культуре.
Если просмотреть советские агитки, их содержание и формы, и сравнить их с орудиями пропаганды других стран и культур, то можно увидеть интересную вещь – проявление культа Великой Матери. Как-то раз, знакомый художник принес мне диск с военными (и не только) агитками различных стран, просматривая их, я отметил несколько особенностей отличающих агитки советские от всех остальных. Американские плакаты, к примеру, если изображают женщину, то обязательно сексапильную (т.е. мужчина должен проявить себя таковым на войне, и за это красотки вроде неё будут ему наградой). Немецкие агитматериалы также если изображают женщин, то в основном сексуальными. Изображение матери и у тех и у других встречается, но редко, в основном же мотивация идет на сексуальном плане. В Советских же агитматериалах женщина изображается как мать, т.е. солдат должен защищать её, оберегать, спасти от посягательств. Это говорит о том, что мужчине в таком мире этого плаката отводится хоть и почетная и очень важная роль, но все-таки роль второстепенная. Он должен оберегать женщину, пока она занята другим, чем-то более важным и что мужчине не дано. В зарубежных плакатах, как уже отмечалось выше женщина была наградой, т.е. смысл ратного подвига был кардинально противоположным. Второй отличительной составляющей советских агитматериалов является культ Труда, который отчетливо виден почти во всех проявлениях советской идеологии, и это тоже проявление культа Великой Матери. Труд – экономическая безопасность женщины, мужчина должен трудиться, для того чтобы мог прокормить женщину и её потомство (подчеркиваю ЕЁ, потому что отцов может быть много, а мать всегда одна).
Следы женского в той или иной форме есть практически во всей советской культуре, к примеру есть вообще откровенные псалмы к Великой Матери, я процитирую слова из советского мюзикла про волка и семерых козлят. «Мама, Мама первое слово главное слово в каждой судьбе, Мама. Мама жизнь подарила мир подарила мне и тебе…» и далее. Я полагаю такое идеалогическое господство женского в советской культуре, пришло к нам из скифо-сарматского мира, так как известно, что у Сарматов был матриархат, и есть исследования посвященные следам их культуры в нашей.
Еще интересен факт того, что сам Сталин фигура практически центральная во всей советской истории и культуре, был осетином, которые в свою очередь являются прямыми потомками сармат (об этом можно прочитать в книге А.Гордона «Диалоги 2» статья «Сталин писатель») Вообще на Кавказе, несмотря на многовековое господство патриархальной тюркской культуры, сохранились остатки сарматского матриархата и не только у осетин. Об этом свидетельствуют слова Германа Сайдулаева о том, что Чеченец имеет право заплакать только один раз, тогда когда умрет его мать.
Атеизм, так остервенело пытавшийся избавиться от Бога отца (!!!), тоже по своей сути матриархален, ведь материализм, берет свое название от материи, которая во многих традиционных культах связывалась именно с женским началом. Этот список можно продолжать еще достаточно долго, однако я хочу сказать лишь то, что октябрьская Революция 1917 года была в своей основе глубоко консервативной, потому что вернула в жизнь старый культ Великой Матери, пусть и новых формах, однако в своей сущности глубоко матриархальный.
Чувство приятного удовлетворения посещает иной раз, когда читаешь новейшую историю России за 1991-1997 г.г. Иной раз кажется, что американские марионетки и их кукловоды просто не понимали и не верили своему счастью, когда Гайдар и иже с ним под их диктовку рушили экономику России. Как нас весело и лихо наебывали наши западные друзья Коль и Буш старший вместе с МВФ. Им не хватило смелости довести дело до конца, а ведь у нас был реальный шанс стать единственной в мире Империей, которую разрушили не в следствии каких то войн, или жутких катастроф, а при помощи банального развода…нас чуть было не развели как лохов. Думаю если бы мы оказались в ситуации в точности до наоборот, то мы бы их распродали и развели бы по полной. Учебник издан в 1997 году, тогда еще не знали что будет Вторя Чеченская, которая все-таки согнет непокорных горцев, а многие действующие люди будут через 10 лет мертвы, и Масхадов и Удугов и Басаев и Лебедь который подписал позорный Хасавюртовский мир, тогда, когда наши войска уже зажали главные силы врага. Нет, право, очень полезный учебник. Кстати в последующем эта книга может вполне быть использована как расстрельный список. Хочется пожелать здоровья и долгих лет жизни господам Чубайсу, Гайдару, Черномырдину и т.д. особенно господину Ельцину, очень надеюсь, что вы все доживете до того дня, когда вам зачитают народный приговор и штаны ваши окрасятся мочей.
1. Расколдованость мира неизбежно влечет за собой разочарованность всего.
2. Разум, отчистив искусство от всего магического и мистериального, «расколдовав» его, оставил творчеству весьма ограниченную площадку для игры.
3. В искусстве «смысл» – как нечто рациональное, замещает «священное» как иррациональное.
4. «Новое» или «новизна» содержания и формы стало тем протезом, благодаря которому отдельные виды искусства доковыляли в наш век.
5. На самом деле практически ничего нового, взамен старых форм, «разум» не изобрел, он лишь подсунул синкретичные химеры – кино, телевиденье, и флэшмоб. Впрочем, настоящие таланты и на этом поприще могут сделать что-то от чего радостно замирает сердце. Однако это происходит все-таки не «благодаря», а скорее «вопреки».
6. На перепутье XIX и XX веков содержание практически всех форм искусства исчерпывается, ничего «нового», художники, поэты, музыканты в сфере содержательности в рамках старых форм изобрести уже не могут. Поэтому начинается активный поиск новых форм «выражения»…качественная характеристика сменяется на количественную, в итоге в отдельных искусствах этот поиск новых форм выражения приводит к отрицанию формы как таковой, и через это отрицание осуществляется попытка вывести новое содержание…что, по сути, является «последним» содержанием, за которым следует исчезновение смысла как такового. Квадрат Малевича говорит примерно об этом же.
7. Расколдовывание разумом искусства в итоге доходит до того, что творческому процессу, как чему-то «непонятному» находится рациональное объяснение. В частности творчество Гогена связывают с наличием у художника особого глиста, который выбрасывает токсины, вызывающие галлюцинации, в мозг человека.
8. Несмотря на негатив отрицания формы и содержания как конечной стадии в развитии прежних форм искусства, есть возможность для появления принципиально нового искусства. Это - искусство «Действия». Некоторые проницательные таланты поняли это еще давно. Габриеле Д. Анунцио, Эрнст Юнгер, Эрнесто ЧеГевара, Сергей Курехин, Петр Мамонов и многие другие, пришли к этому и в той или иной форме проповедовали это.
9. Для современных художников, синкретизм должен быть радикальным. Сводить несводимое, или мало сводимое, только сведя все парадоксы воедино искусство вновь обретет жизненную силу, став полноценным.
10. Потому что искусство это не абстрактная красота, искусство - это Жизнь со всеми своими противоречиями.
Телевизор как враг пролетарской революции11-12-2006 11:42
Думаю, что пройдет еще не один десяток лет, прежде чем появятся адекватные, свободные от оголтелой апологетики и столь же оголтелой (а местами даже более) критики, исследования посвященные советской цивилизации и её роли в истории России и Мира. Я прекрасно понимаю, что у гибели красной Империи было множество разнообразных причин, более серьезных и глубинных чем та о которой речь поддет ниже, да я и не ставил себе целью рассмотрения чего то большего чем заявленный вопрос – телевизор как враг пролетарской революции. Однако мне все-таки думается, что телевизаризация СССР стала одной из фундаментальных ошибок допущенных руководством Советов.
Безусловно, телевизор, как некий способ трансляции информации, причем как визуального, так и аудиального характера является отличным орудием манипуляции сознанием (я уже говорил о галлюциногенной функции телевиденья, поэтому не стану тут акцентировать внимание на этом аспекте). В этом плане использование телевещания для идеалогической обработки граждан вполне оправданно однако телевизор не только является орудием манипуляции сознанием, но и сам по себе, в своей сущности является некоторым образом, заряженным уже определенной установкой, или определенной идеологией, причем идеологией враждебной коммунистической. Иными словами телевизор является врагом пролетарской революции и вот почему.
Телевизор, будучи своеобразной смесью радио и кино, все же имеет одно немаловажное отличие от них, о котором я скажу чуть позже. А пока для того чтобы понять, как телевизор победил пролетарскую революцию необходимо разобраться в одной специфической особенности революции как концепта.
Для этого нам необходимо уяснить, чем является любая революция, невзирая на лозунги и знамена, под которыми она свершается. Тут нужно сказать, что революционные массы в большинстве своем не понимают, или не осознают для чего делается революция, напротив, во время Великой Французской кучка недавно народившегося сословия буржуа, подняв народные массы, сломала старый режим, воспользовавшись ими (массами) как тараном.
Однако давайте все же обратимся к тому, чем является революция. Очевидно, что революция это нечто больше чем просто требование. Революция есть, прежде всего, коллективная эмоция. Можно много писать о религиозной (или, во всяком случае, мистической) сущности Октябрьской революции, об этом писали Блок, Клюев, Бердяев и многие другие, незачем это повторять, достаточно сказать, что революция –эсхатологическая (как крушение в то же время обновление Мира) коллективная эмоция, попытка возвращения во время ОНО (именно поэтому во всякой революции звучат обещания благоденствия, как признак возвращения в рай). Соответственно коммунистическая идеология, которая во многом базируется на революции и соответственно на её коллективной эмоциональности, после завершения самой революции должна была каким – то образом удерживать людей в рамках переживания этой эмоции. Парады, демонстрации всевозможные шествия были предназначены как раз для воскрешения этого единого движения, этого коллективного переживания. Не случайно Ленин говорил что « важнейшим из искусств является кино», но оно является важнейшим для пролетарской революции, не само по себе, а, прежде всего, из-за кинотеатра. В кинотеатре, просматривая фильм зал, также погружается в одну и туже коллективную эмоцию (хотя конечно кино как эмоция намного слабее, чем революция) люди находясь в зале и созерцая галлюцинацию, проходят акт единения, когда зал хором реагирует на происходящее, на экране, это на бессознательном уровне сплачивает коллектив (такая тяга к первоединству была еще у греков). Иными словами акт просмотра фильма в кинотеатре становится своеобразным контролируемым коллективным переживанием, коллективной эмоцией, которая позволяет коллективу, почувствовать себя таковым (здесь же следует указать на роль кинотеатров и кино во французской революции 1968г. которая впрочем, закончилась провалом, продемонстрировал в своем фильме Бертолучио «Мечтатели»).
Что касается радо, то в тех формах, в которых оно существовало в СССР это тоже была некоторая коллективная эмоция. Радио на кухне, в коммуналке, собирало вокруг себя всех обитателей квартиры, оно своей магической аудиальной галлюцинацией помогало преодолеть людям все свои бытийные склоки и неурядицы. В 41-м, вся страна в едином порыве, затаив дыхание, слушала мраморный голос Левитана сообщавшего о ситуации на фронтах. Кстати именно поэтому радиотрансляторы устанавливались на площадях и в парках, радиопередача объединяла людей во время шествий, во время переживания коллективного бессознательного парада.
Но телевизор…телевизор начал разложение советского общества. И это разложение связанно, прежде всего, с индивидуализацией, которую он неизбежно несет за собой. На первых парах, будучи одноканальным, телевизор выступал в той же объединяющей роли, что и кино. В доме его счастливого обладателя собирался весь двор или вся улица, и в этом смысле он выступал в роли миникинотеатра. Однако со стремительным
Дети Империи (галюциноз о пионерии)28-11-2006 22:58
Рассвет. Солнце вышло из-за горизонта, и теперь его лучи окрасили все вокруг в имперский пурпурный цвет. Ночная мгла, серые размытые сумраки отступили перед животворящей мощью звезды. На площадке в два ряда стоит группа подростков. Юные лица серьезны, красные галстуки, пилотки, все одеты одинаково аккуратно, как в армии. Утреннюю тишину пронзают звуки горна, и из строя выделился один человек. Он подходит к флагштоку, и происходит чудо, медленно, над площадкой поднимается знамя. Флаг поднимается, и развевается в прохладном летнем ветерке, он тоже красного цвета, как и все вокруг, он как – будто, впитал в себя всю кровь рассветного солнца. Юноши и девушки смотрят на символ и в едином движении отдают ему салют, дети солнца замерли в священном трепете перед небольшим куском материи, волшебным образом, превратившимся в символ Жизни и могущества. Они знают, что этот знак придаст их бытию высшую значимость, он даст им задание в этой жизни, только он может придать истинный смысл Жизни, ведь он теперь несет в себе кровь солнца. Вглядитесь в эти лица. Вот стоит юноша с серыми глазами. Через несколько лет он контуженный, будет обожженными до кости руками перезаряжать орудие в своем горящем танке где-то на периферии Империи, отстаивая честь и волю этого флага. Перед его глазами, в последние секунды будет стоять красная, как это полотнище, пелена, сквозь которую он увидит всех тех героев, кто отдал жизнь за Родину, все они будут вечно живы. Вот девушка, в будущем блестящий хирург, в непогоду рискуя быть смытой начавшимся паводком, она будет мчаться на помощь пациенту в отдаленный поселок, до которого даже дороги нет. Вот худощавый парень, отличный инженер, будет прокладывать инфраструктуру, которая еще больше еще крепче спаяет воедино Империю, дикое пространство тайги прорежет железная дорога, по которой в отдаленные уголки потянутся люди, для того чтобы сделать империю еще более мощной еще более могущественной.
Есть и другие. Они, в то время когда сероглазый мальчишка, погибнет в своем танке, будут наслаждаться жизнью, утром проведя комсомольское собрание, уже вечером «фарцевать джинсой» и попивая на прокуренной кухне Джин, травить анекдоты, искренне полагая, что таким образом они борются за свободу и рискуют жизнью. Будут ездить в Прибалтику, чтобы, купив там товары элементарной роскоши перепродавать в глубинке втридорога. Девочки будут отдаваться за валюту иностранцам, искренне веруя, что если не этот то следующий точно обязательно на неё женится и увезет её в рай (специально для них сняли фильм «Интердевочка») , где можно купить всё…и не надо будет делать минет фарцовщику чтобы достать хорошие колготки. Если в предыдущей эпохе главными героями были Колхозница и Рабочий, то в 70-80-годы на историческую сцену, в качестве главной роли выйдут Фарцовщик и Блядь, этот священный союз будет обладать просто поистине империоразрушительной силой. К сожалению, такие как они, войдя в раж торговли, потребуют свободу, которая в их узком мировоззрении, заключается исключительно в Продаже. И они своего добьются, вначале в тайне, они поделят Империю, между собой, но они не смогут реализовать в открытую свое могущество, роскошь в Империи дело запрещенное. И тогда на самый верх иерархии красной Империи взберется Великий Фарцовщик, который разрешит продавать все. Sale! Sale!! Sale!!!
Проблема авторского права в международной политике.28-10-2006 19:22
Сегодня в Сербии проходит референдум о принятии новой конституции, после того как Черногория вышла из состава этой страны. В самой конституции стоит один немаловажный, я бы даже сказал ключевой, для всей современной европейской политики пункт, о том, что Косово (пока контролируемое силами ООН) является неотъемлемой частью государства Сербия. Однако каким образом этот пункт будет реализован на данный момент совершенно не ясно. Американское издание «The Wall Street Journal» в статье «Вспомним Косово» от 27 октября пишет о том, что «У Сербии нет особых юридических - а тем более моральных - прав на Косово. Эти права были окончательно похоронены этническими чистками Милошевича. ». (http://www.inosmi.ru/translation /230765.html перевод статьи) . Мне стало интересно, а чем собственно отличаются этнические чистки, творимые Милошевичем от тех действий, которые США производят в разных частях света, после того как объявили войну международному терроризму? Иными словами, чем этнические чистки отличаются от контр террористической операции.
Есть такой термин - КОМБАТАНТЫ. В большом советском энциклопедическом словаре мы с легкостью можем найти определение этому слову.
«КОМБАТАНТЫ (от франц. combattant - воин, боец) , в международном праве лица, входящие в состав вооруженных сил и непосредственно участвующие в военных действиях. Комбатантами считается весь личный состав регулярных вооруженных сил (кроме медицинских работников и некоторых др.) , а также ополчений, партизанских отрядов и др. » Т. е. казалось бы, все просто, комбатант это человек с оружием, который оказывает сопротивление, и которого можно в условиях боевых действий легально убить. И соответственно этнические чистки (как военное преступление) это целенаправленное уничтожение некомбатантов по этническому признаку. Однако если мы обратимся к действиям США на Ближнем востоке, то мы так же увидим целенаправленное уничтожение некомбантантов, в несколько завуалированной форме, отныне некоторые некомбатанты (а террористов нельзя назвать комбатантами, террор это не боевые действия, террористу необязательно бегать с автоматом, достаточно научиться водить самолет) причислены (причем только США) к комбатантам, и соответственно легализован их отстрел на международном уровне. Т. е. можно сделать вывод, что единственным отличием этнической чистки от контртеррористической операции это то кто её, эту операцию проводят. США и её сателлиты очень тщательно следят за соблюдением авторских прав, и являются монопольными пользователем и владельцем бренда «контртеррористическая операция» и именно за это умер Милошевич, ему не дали ярлык (помните как в свое время татары выдавали князьям?) на проведение такой операции, а он осмелился пойти против мирового гегемона, за что и поплатился вместе со своим народом. Ситуации в Косово и Чечне в целом были очень похожи (хотя действовать жестко у сербов было, пожалуй, больше основания, Косово - это колыбель сербской цивилизации, и албанцы заселили эти земли сравнительно недавно) , мусульманское население Косово, видя развал Югославии, и как одна за одной отделялись от Сербии республики (при безоговорочном одобрении Запада) тоже захотело отделиться. Однако вместо политического решения этого вопроса, при поддержки как иностранных спецслужб, так и иностранных СМИ, косовские албанцы начали вести активную террористическую деятельность против немусульманского населения края (похищение и убийство людей, погромы, насильственное выселение, поджоги, взрывы православных храмов и монастырей и другое) , на что Милошевичем в регион были введены войска, так собственно и началась контртеррористическая…прошу прощения, этническая чистка в Косово. Почему схожая ситуация в Чечне, все же не привела к развалу и оккупации России? Всё очень просто, как сказал АлександрII: «У Росси есть только два союзника – её армия и флот. », ну а если отбросить исторические аллегории, то только благодаря наличию у нас ядерного оружия, в Чечне все-таки была контртеррористическая операция, а не этнические чистки. Запад вообще очень злился, что Россия без спроса воспользовалась новым брендом, и всячески старался её дискредитировать…то гражданка США, недавно убиенная, Анна Политковская напишет о заЧИСТКАХ в Чечне, то канал БиБиСи покажет интервью с Басаевым как бы случайно называя его сепаратистом, все это свидетельствует о борьбе за авторское право, но вот беда, с копирайтом у нас в стране всегда было худо.
С Россией и Сербией вроде все ясно, теперь давайте обратимся к американским сателлитам. Есть государство Израиль, и есть государство Ливан. Они соседи и у них очень сложные взаимоотношения уже очень давно. Есть полуполитическая, полувоенная организация Хезболла, которая периодически ворует у Израиля солдат, а Израиль в свою очередь за это периодически бомбит весь остальной Ливан. В последнем конфликте с Ливаном погибло свыше полторы тысячи некомбатантов, мирных жителей, и все они, как правило, были ливанские арабы, т. е. на лицо уничтожение по этническому
Поступив в институт на специальность "Бухгалтерский учет и аудит", я сразу понял одну вещь - то что я не хочу быть экономистом, и именно тогда родилась эта максима "Убей в себе бухгалтера!". На вооружения я взял три средства: 1)это музыка (гитара), 2) Наркотики (алкаголь, трава, торен)3) Книги(Курцио Малапарте, Хэменгуэй, Ремарк позже Достоевский). Через три года во мне умерли последние остатки бухгалтера и меня исключили из института. Я вздохнул с облегчением и поступил учиться на историка, кем собственно всегда и хотел быть. И не смотря на потерянное время ни о чем не жалею, потому что обретение себя того стоило.
Был некоторое время назад в горах Теберды и Домбая. Кристально чистая вода и воздух неплохо поправили моё здоровье как духовное, так и физическое. Местность на меня, человека прожившего всю сознательную жизнь в степи, изумительно красивая осенью произвела неизгладимое впечатление. В процессе длительного похода по ущелью, и затем в гору дух мой отчистился, я ощущал кристально чистый холодный воздух не только легкими, но и духом, и самое главное то, что я был свободен от всех этих информационных полей, которые нас окружают в цивилизации (со мной была только одна книжка «Мифогенная любовь каст» С.Ануфриева и П. Пепперштейна, но эта книга абсолютна свободна от смысла, как чего-то репрессивного, читать её там было комфортно).
Говоря о том, что доверять должно только той мысли, которая была рождена во время прогулки Ницше был абсолютно прав, я это понял там, в горах, и отныне стараюсь так и поступать. Однако пребывание наедине с собой, увы, закончилось и я вынужден был вернуться в прежнюю среду, и по возвращении я почти физически ощутил как меня «Перещелкнули», выражаясь языком московских концептуалистов (Ануфриев Пепперштейн). Я вновь вернулся в сферу влияния различных информационных полей, и опять принял правила игры, поразила та быстрота, с которой все это произошло.
Сегодня мне хочется быть пьяным, я обязательно сегодня выпью и пить буду нечекаясь…я сегодня посмотрел документальный фильм «60 часов Майкопской бригады», это фильм о настоящих мужчинах, о простых героях нашего времени. Мне живо вспомнилось моё детство, которое проходило неподалеку от железной дороги, мне вспомнились эшелоны разбитой техники, лужи крови на полу, и беспомощные, совсем еще юные лица солдат, которых везли в Ад, в котором часть из них погибла, а часть пройдя стальные грозы и огненные моря превратились в настоящих мужчин и героев. В те времена мой брат курсант военного училища, записался добровольцем в отряд который отправляли в Чечню, но из-за тяжелой болезни легких, его туда не взяли…обратно вернулось меньше половины отряда. Многие мои бывшие одноклассники прошли вторую Чеченскую, а половина друзей сейчас проводят по пол года (два месяца через два), в Чечне, боевые офицеры которые несмотря на свои юные годы уже понюхали пороха и получили боевые награды. Каждый раз, когда мы провожаем их, я молюсь чтобы ты Антоха, ты Мороз, и ты Серега…вы и все ваши бойцы вернулись живыми и невредимыми, жаль что так происходит не всегда.
О галлюциногенной функции телевиденья.20-09-2006 16:12
Телевизор давно стал неотъемлемой частью нашего бытия, счастливые обладатели спутниковых антенн имеют возможность смотреть до нескольких сотен различных каналов, среди которых даже самый придирчивый потребитель может подобрать несколько каналов под свой утонченный вкус. Однако само телевиденье и тивикультура не так безобидны, как могут показаться на первый взгляд. Если отбросить вопросы нравственности (реклама табака и алкоголя, сцены насилия и секса которые могут увидеть дети) а также вопросы связанные к конспирологией и зомбированием, остается еще некоторые вещи, которые не могут не вызывать тревогу, в частности страдание и смерть Другого на телеэкране. Славой Жижек в своем эссе «Твой ближний мёртв, возлюби ближнего своего» писал об экранной (защитной) функции телевизора и кино (о мании безопасности бюргера, и отгороженности от стихийной реальности также писал Юнгер в своем «Рабочем»). При помощи их человек создает вокруг себя иллюзию безопасности, с одной стороны, с другой стороны человек перестает Жить и начинает Смотреть. Он смотрит на то, как живут, любят, страдают, веселятся и умирают другие при этом совершенно отчуждаясь от своего собственного бытия, иными словами человек все больше погружается в свое одиночество, компенсируя нехватку собственных эмоциональных переживаний, переживаниями Других показанные ему по телевизору (однако здесь следует особо отметить, что любовь домохозяек к всякого рода сериалам вызвана несколько иными вещами, в частности телевиденье как фетиш помогает женщине справится с враждебной стихийностью внешнего мира). Постепенно человек уходит в виртуальный мир, который я называю галлюцинативным, все дальше и дальше отстраняясь от своей собственной индивидуации. Однако если отбросить эту стремительно развивающеюся отчужденность Мира и Человека, в телевидении можно проследить еще одну крайне негативную особенность – наркотическую.
Давно замечено, что телевиденье вызывает привыкание, люди резко лишенные против их воли телевизора первое время испытывают состояния приближенные к ломкам наркоманов употреблявших легкие наркотики. На самом деле представьте насколько это выглядит противоестественным, когда человек сидит и смотрит на какую-то плоскую поверхность несколько часов кряду, при этом, смеясь, ругясь, хмурясь, проще говоря, испытывая различные эмоции. Про такого человека можно подумать, что он сумасшедший, что он видит и реагирует на какие-то свои галлюцинации (ведь что такое телевизионная передача, если не визуально-аудиальная галлюцинация?). Телевизор – один из самых распространенных, сильнейших легализованных галлюциногенных наркотиков, и зная сакральную функцию психотропных средств нетрудно догадаться, что это одна из форм иерофании религии Разума и именно поэтому государство настолько жестко контролирует сферу распространения других наркотических средств (многие могут не согласиться, аргументировав свою позицию тем, что наркотики наносят тяжелейший вред организму человека, разрушают его психику, однако телевизионные передачи действуют не менее деструктивно на личность). Однако, говоря о наркотиках, я хотел бы сразу пояснить, что, то их безграмотное потребление, которое существует сейчас, безусловно, должно пресекаться жесточайшим образом. Для одних людей это всего лишь средство для самопознания, для других же бегство от реальности, или один из способов развлечения (последние две категории и должны наказываться самым строгим образом). Широко известно, что во многих культах психотропные средства использовались в религиозных целях, применение таких средств было очень жестко регламентировано и только посвященные имели право прибегать к их использованию, проведя перед этим сложнейшие ритуалы. Сейчас же галлюцинации может наблюдать каждый, для этого ему достаточно нажать на кнопку, и без серьезного риска для своего здоровья (физического, разумеется) обыватель погружается в голубые волны иллюзий придуманных кем-то для того, чтобы он никогда по-настоящему не родился.
12 сентября произошло событие, которое возмутило многих пользователей сообщества liveinternet.ru - были удалены около 10 дневников пользоввтелей. Официальная версия - по мотивам "распространения националистической пропаганды". Даже если данный аспект и имел место - считаем, что все же это не повод удалять дневники, творчество людей, за длительное время полюбившееся многим; у этих людей, у пользователей, с удаленными дневниками были друзья. Теперь их общение будет ограничено - по вине тех, кто решил, что таких дневников быть не должно. Считаем, что это - прямое целенаправленное нарушение прав и свобод интернет-пользователей на свободное волеизъявление и выражение своих творческих способностей. Если такой произвол имеет место, то возникает вопрос - на каком основании, в соответствии с каким законодательством?
Требуем
немедленного
восстановления
дневников наших друзей!
P.S.: Если вы неравнодушны к этой проблеме - выложите этот пост у себя на дневнике; поддержите людей, ставших жетвами произвола.
Все, наверное, помнят либо из фильма М.Захарова, либо из мультфильмов такого странного и интригующего персонажа как барон Мюнхгаузен. Эти невероятные истории, об олене с вишневым деревом вместо рогов, полет на ядре ну и многие прочие подвиги сего достопочтенного героя. Изучая историю России, особенно за 20-й век, у меня настойчиво вертится в голове сравнение этого периода с подвигом барона, когда он сам себя за волосы вытянул из болота, иным образом никак нельзя интерпретировать данное время в нашей истории, поверьте мне. Однако, размышляя о Мюнхгаузене, я все же хочу отойти от политики и исторических оценок, а обратиться именно к тому образу данного персонажа, который сложился в международной литературе за два с лишним века.
Иероним Карл Фридрих барон фон Мюнхгаузен действительно жил в России, куда он приехал 18 летним юношей в середине 18 века. Он служил в кирасирском полку, затем, получив очередное воинское звание, он взял отпуск и вернулся на родину в Германию, где и остался навсегда. У себя на родине барон, уладив все наследственные дела, вел праздный образ жизни, устраивал пирушки в знаменитом парке в своем имении, на которых забавлял гостей рассказами о своей жизни и приключениях в далекой России, однако, выпивая изрядное количество алкоголя он начинал безмерно преувеличивать свои «подвиги» и, в конце концов, доходило до того, что он сам не мог разобрать, где реальность а где вымысел в его рассказах. Скажем, он действительно был в Петербурге, но въехал туда не на запряженном волке как говорил, а в обычной почтовой карете. Уже при жизни вышли сборники его рассказов, впрочем, гонорары достались не настоящему автору, а проходимцу немцу, который чтобы прокормиться принес в одно лондонское издательство сборник невероятных историй подслушанных им, будучи в гостях у Мюнхгаузена.
Т.е. барон Мюнхгаузен был не то чтобы лжецом, нет, это слово слишком грубое для столь милого персонажа, скорее он был вралем, любителем приукрасить в позитивном, и любителем преувеличить в несколько негативном плане. Но что такое лёгкая доля неправды в добротной, интересной истории?
Наверняка среди и ваших знакомых есть такие, которые любят, мягко говоря, приукрасить некоторые события из личной жизни. Это милые люди, которые могут из любого пустяка сделать подвиг, маломальский риск превратить в смертельную опасность, причем делают это так искренне и со вкусом, что даже становится совестно поправлять их, если ты был участником или свидетелем описываемых событий. Откуда эта тяга лгать? Откуда идет это прилюдная бравада, и зачем она нужна, давайте зададимся такими вопросами? Эзра Паунд американский поэт и переводчик написал интереснейшую статью «Психология и трубадуры», в которой выдвинул гипотезу о том, что средневековые трубадуры и сочинители кантат (собственно он занимался их переводами с французского) восходят к средиземноморскому женскому культу, толи Изиды толи еще кого. Вслед за установлением доминанты христианства в Европе служители этого (как и многих других) культа растворились в людской массе либо ушли в подполье, а из религиозной жизни в коллективное бессознательное ушел сам этот языческий культ. Однако его следы проявились в таком секуляризованном виде искусства как поэзия. Американский поэт довольно убедительно показал происхождение любовной лирики из сакральной мифологии. Так вот, что если и нам поискать корни мюнхгаузщины в истории? Если мы обратимся к образу барона, то однозначно можно сказать, что это рассказчик, однако рассказчик он, по нашим меркам, конечно второсортный, ну кому охота слушать заведомую ложь, это интересно раз, два прослушать, но не более, ложь быстро надоедает, особенно когда заведомо известно, что это неправда. То, что повествует Мюнхгаузен о своей жизни, скорее напоминает легенду, миф, нежели правдивую историю и тогда, если посмотреть на него именно с этой стороны, то все становится намного интереснее и понятнее.
Мюнхгаузен как мифотворец и персонаж собственных мифов.
Здесь следует заметить что рассказчик, повествователь, т.е. человек, излагающий некоторые события имел в древности определенную социальную (и сакральную) позицию, скандинавский скальд, кельтский бард, русский боян, причем это, если угодно сословие, было свойственно практически для всех индоевропейцев, в особенности для германских племен, где культ война имел особое значение, и все эти сказители были непременными спутниками дружин и героев. Все эти люди, слагали песни, стихи рассказы о тех или иных событиях, и именно в их изложении события обретали значение истинности. Здесь следует заметить, что истинность этих рассказов, с нашей точки зрения была, как правило, никакой, «истинным» то или иное событие или повествование становилось только тогда когда, оно соотносилось с сакральным, с каким либо мифом. И именно эти рассказчики, и только они, обладали теми навыками, благодаря которым события вписывались в нерушимые вечные рамки мифов космогонии. Как сказали бы сегодня, они интерпретировали события в соответствии с теми
Думаю, что каждый здравомыслящий человек понимает (должен понимать), что современная российская культура находится в небывалом доселе кризисе, и особенно это касается музыки. Если в плане литературы начали появляться некоторое подобие пульса, что, несомненно, доказывает, что пациент скорее жив, чем мертв, то в плане музыки, все обстоит гораздо и гораздо хуже. Но почему в литературе есть позитивные изменения, а в музыке этого не наблюдается, для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно, прежде всего, уяснить для себя, что такое музыка вообще? Очевидно, что это некий набор звуков, расположенный в определенной последовательности. У Томаса Манна, и у Германа Гессе я встречал очень похожее сравнения музыкальной композиции с математической формулой, т.о. современная музыкальная теория строится на, если угодно, позициях, которые занимают ноты по отношению к друг-другу, как числа в числовом ряду (прима, секунда, терция, кварта, квинта ну и т.д.). Но верен ли этот, я бы сказал, механистический подход к музыке? Передает ли он сущность музыки как таковой? На мой взгляд, нет. Музыка это, кончено, больше чем формула, в своем явлении, восприятии она близка к иерофании, к вещи духовного порядка (собственно Ницше об этом писал в своей знаменитой «Рождение трагедии из духа музыки») из которой и вышло все современное искусство.
В древности вся музыка носила, прежде всего, сакральный характер, будь то знаменный распев, или лихая матерная народная частушка, все это восходит к духовному началу, просто в первом случае, это сдержанная строгая, направленная на внутренний мир человека энергия, то во втором мы наблюдаем, отголосок той эпохи, когда славяне прыгали через костер, приносили кровавые жертвы, своим, давно забытым богам, и валились в травы в хмельном безумии, в горячие объятия друг друга, во славу урожая.
Творчество – это непрерывный процесс выражения, и художник (в том числе и музыкант) в этом процессе всего лишь медиатор, или ретранслятор, это выражение, того, что есть в художнике, но он, на это, не имеет никакого права, потому что это не принадлежит ему, это принадлежит, если угодно духу, или народу, если верить Достоевскому (поэтому художник не должен брать плату за «свои» произведения). Но со временем, в искусство начинают проникать товарно-денежные отношения, и вместе с ними деградация, спрос убил свободу и волю, толпа стала править балом. Художник превращается в этакого инженера, хитроумного математика, музыка – формула, классицизм уступил место академизму, сухому мертвому технократизму. Вагнер и Ницше осознав это, провозгласили возвращение Жизни в музыку, и после них пульсируя, дионисические энергии просыпались в разных культурах, и разных странах, так было в Ливерпуле, Вудстоке, так было в Сиэтле.
Последний всплеск, живой, во всех смыслах этого слова, музыки в отечественной культуре произошел в начале 80-х XX-го века, когда из подполья выбрался на свет советский (русский) рок. Если отбросить всевозможные закосы под западную музыку, или откровенно номенклатурный хлам, можно выделить нескольких исполнителей, которые обладали тем живым дионисическим запалом, который рождает настоящую животрепещущую музыку это, прежде всего, Сергей Курехин, Егор Летов и товарищи, а также Аукцыон(хотя их было значительно больше, я ограничился лишь широко известными). Наиболее ярким, на мой взгляд, среди них был Курехин и его безумная «Попмеханика», он был не просто талантливым исполнителем, не просто писал отличную музыку, он еще и создавал новую философию искусства. Подобно алхимику создатель «Попмеханики» силился вернуть все виды искусства обратно в музыку, его представления это гремучая смесь, критическая масс которой зашкаливала, и зрителю ничего не оставалось как либо расплавиться в этом коллективном безумии, что творилось на сцене, либо просто с кислой миной непонимания выйти вон. Сам Сергей Анатольевич говорил о том, что пришло время новому искусству, которое должно быть нечто то, что незнакомо классическом искусству, впрочем, как мы увидим у Ницше, Курехин всего лишь вернулся к хорошо забытому старому. Курехин искренне верил, в то, что вот-вот появится новый вид искусства, принципиально иное искусство, которое родит нового человека, однако воистину роковое метафизическое явление отодвинуло мечту об ином человеке в дальний ящик – на сцене появился дебиловатый Анрюша Разин со своим «ласковым маем», из творческого небытия вернулась Пугачева, и начался период смуты и разрухи, разинщина и пугачевщина в отечественной эстраде. Откровенный дебилизм стали выдавать за юношескую наивность, плюс хорошая реклама и слезливая история сделали свое дело. Певцы переставали петь, кучи банд (сейчас бы сказали клоны) Разинцев рассекали просторы СССР, и пропагандировали новую форму музыки, в которой живой певческий голос заменялся на холодную запись, где превыше всего стало кривляние артиста на сцене, а не живое исполнительское мастерство, а сцену вышла иллюзия голоса, фикция музыки, сплошной симулякр искусства - смерть. Рок музыка