Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник, который пришел к нам из Церковного Предания. В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм.
Праведная пара Иоаким и Анна пообещали Господу, что если он дарует им чадо, посвятить его Богу. 4 декабря деве Марии исполнилось три года, отец и мать исполнили данный Господу обет и привели девочку в храм.
По преданию, маленькая Богородица легко взошла по высоким ступеням Иерусалимского храма. Там ее встречал святой Захария, отец Иоанна Предтечи. С тех пор Богородица служила Богу. Шли годы, Богородица жила и служила при Храме. Проводила свои дни в молитве, изучала Священное Писание — вплоть до момента, когда была обручена праведному Иосифу.
Благовещение - один из религиозных двунадесятых праздников, связан с христианским преданием об архангеле Гаврииле, возвестившем о будущем рождении девой Марией Иисуса Христа. Отмечается верующими 25 марта по новому стилю (7 апреля).
Благовещение Пресвятой Богородицы стало самостоятельным праздником в середине VII века, и послужило постоянным сюжетом для религиозной живописи.
Благовещение – всегда праздник в единственном числе, то есть, установлен по православному календарю в строго определенный день. В этот день Архангел Гавриил возвестил Деве Марии непорочное зачатие и рождение сына Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.
ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»?
Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования: В декабре 2020 года АО «СГ «Спасские ворота – М» прекратило свое существование в связи с отзывом лицензии на осуществление ОМС.
ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»?
1,6 млн застрахованных по ОМС в АО «СГ «Спасские ворота-М», не осуществившие замену СМО в установленный срок, с 01.03.2021 распределены между другими 6 СМО, участвующими в программе ОМС города Москвы, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них, в следующих пропорциях: АО «СК «СОГАЗ-Мед» (662 949), АО «МАКС-М» (410 892), ООО «МСК «МЕДСТРАХ» (157 544), ООО «СМК РЕСО-МЕД» (154 119), ООО «КАПИТАЛ МС» (139 905) и ООО «СК «ИНГОССТРАХ-М» (52 458).
С 01.03.2021 граждане могут самостоятельно узнать, в какой СМО они теперь застрахованы. Сделать это можно сайте МГФОМС в разделе «Проверка полиса» (www.mgfoms.ru/chastnye-lica/proverka-polisa) или в Личном кабинете на www.pandora.mgfoms.ru, в разделе «Мои данные» → «Данные полиса ОМС». Там же будет доступна вся информация о новой СМО, включая номер телефона ее «горячей» линии.
Согласно п. 7 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) СМО информируют застрахованных по ОМС о факте нового страхования и необходимости получения полиса ОМС. Среди застрахованных в АО «СГ «Спасские ворота-М» 912,2 тысяч держателей старых полисов ОМС образца 1998 года (зеленые карточки), контактные данные которых уже не актуальны. Связаться с ними для СМО не представляется возможным.
Обладателям полиса ОМС старого образца необходимо проверить свои страховые документы любым доступным способом и самостоятельно обратиться в пункт выдачи полисов ОМС (далее – ПВП) новой СМО.
Держателям бумажных полисов ОМС единого образца и полисов ОМС единого образца в формате пластиковой карточки с чипом также необходимо обратиться в офис своей новой СМО. СМО проставит отметку о новой страховой принадлежности на оборотной стороне бумажного полиса ОМС, и осуществит перезапись страховой принадлежности на чип пластикового полиса ОМС. Держателям пластикового полиса ОМС с чипом при этом необходимо иметь с собой PIN/PUK код для записи. Если они утрачены, полис ОМС необходимо переоформить. МФЦ «Мои документы» не осуществляет указанные действия.
Напоминаем, что согласно п. 3 части 2 ст. 16 Закона об ОМС застрахованные лица обязаны уведомить СМО об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
Список всех СМО - участниц системы ОМС города Москвы можно найти на сайте МГФОМС в разделе «Справочники» - «СМО» (www.mgfoms.ru/spravochniki/strakhovie-org). Найти ближайший офис СМО можно в разделе «Справочники» - «Пункты выдачи полисов» (www.mgfoms.ru/spravochniki/punkti-vidachi).
https://www.mgfoms.ru/news/press-releases/44027
Последний день Сыропустной недели называется Прощеным воскресеньем. Грядет Великий Пост и подготовится к нему важно не только физически, но и духовно. Наверное, нет людей, которые бы не знали об этом дне, но не всем известно, откуда он к нам пришел, а также извиняться и прощать правильно.
День перед Великим Постом, который заканчивает продолжительный подготовительный период перед самым строгим периодом воздержания в году называется Прощенным Воскресеньем. Для православных он имеет огромное значение, ведь невозможно примириться с Богом, не простив тех, кто нас обидел. Это самый добрый праздник, олицетворение главной ценности, заложенной в православной религии: умение прощать обиды и не таить ни на кого злобы.
Прощеное Воскресенье напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая, показывая, к чему может привести гордыня, ослушание и самовлюбленность.
Традиция извиняться в этот день пришла к нам от древних египетских монахов. Весь период Великого поста они проводили, уединившись в пустыне для молитвенного подвига. К сожалению, из уединения возвращались не все, поэтому иноки, прежде чем уйти в пустыню, друг перед другом извинялись.
Прощеное Воскресенье приходится на последний день масленицы, поэтому он имеет другое название — «сыропуст», когда еще разрешено кушать скоромную пищу, кроме мяса и продуктов из него.
Прощеное воскресенье – особый день, требующий от любого православного прикладывать максимум усилий для работы над собой. В этот праздник идут в храм на исповедь, и извиняются перед всеми близкими, друзьями и просто знакомыми, которых обидели вольно или невольно. Делать это нужно так, чтобы вас простили от всего сердца. Если обида лежит на сердце, и вы понимаете, что поступили плохо по отношении к другому человеку, невозможно спокойно жить. Можно выбросить это из головы, задвинуть чувство вины в дальний уголок души, однако оно никуда не девается. Все мы грешные, и часто обижаем других людей, даже не всегда замечая этого. Далеко не все могут признать свою вину и извиниться искренне. Именно для этого нужно Прощеное Воскресенье.
Иконы есть почти в каждом доме, за исключением семей убежденных атеистов. Раньше люди знали и соблюдали правила размещения святых образов. Знаем ли мы, как устроить домашний иконостас, так ли строги церковные каноны сегодня и каким должен быть красный угол вашего жилища?
Красный угол в старину
Наши прадеды к иконам относились благоговейно и старались оборудовать домашний иконостас по всем правилам. Божница (киот) со святыми образами размещалась в каждом православном доме в красном углу, на самом почетном месте.
Хочу обратить ваше внимание, что появился и активно распространяется по сети следующий постинг: www.liveinternet.ru/community/2884162/post145213714/page1.html#BlCom572335108
Эти религиозные изображения названы "православными иконами", хотя таковыми НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
На это есть четкий ответ о.Дионисия Поздняева (настоятеля прихода св. ап. Петра и Павла в Гонконге) и известного искусствоведа и конописца И.Н. Горбуновой-Ломакс. Подробнее можно прочитать здесь: mmekourdukova.livejournal.com/85642.html
Про ответ о.Дионисия, здесь: silberfischka.livejournal.com/4688.html
пс. автору постинга все это было сказано, неудобные комменты она подчистила, и меня (как и следовало ожидать) забанила. Это я к тому, что несклько раз пробовала решить вопрос без огласки.
Ну хоть здесь, надеюсь, останется эта инфа, или лживый автор так и будет делать себе рейтинг нечистоплотными методами?..
upd. Будьте, пожалуйста, так добры - не превращайте эту тему в дискуссию на предмет "что есть икона" , "критерии православности" (и т.п.). Здесь даны ссылки на вполне авторитетные высказывания по данному вопросу, так что свои личные мнения, полагаю, будет приличнее высказывать у себя в блогах.
Если хотите что-то уточнить - строго по теме - дать доп ссылки, тогда, конечно, стоит высказаться.
Мнение Латвийского комитета по борьбе с тоталитарными сектами об отказе пропустить профессора Александра Дворкина на слушания в Европарламенте по проблеме религиозной свободы в России
15 ноября в Европарламенте в Брюсселе состоялись слушания по теме «Религиозная свобода в России: Использование закона об экстремизме против религиозных меньшинств». На слушания приехал один из ведущих в мире специалистов по проблеме сект, вице-президент FECRIS (Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве) Александр Дворкин. Однако, несмотря на то, что заявка на участие была подана своевременно, на слушания он не попал. В качестве причины отказа назывались технические проблемы, хотя было понятно, что сектоведа не пустили, чтобы не противоречить главной идее мероприятия: осудить Россию за преследование «бедных» сектантов.
В начале 90-х годов происходило агрессивное вторжение сект на постсоветское пространство. Оно проходило в атмосфере полного пренебрежения к традиционному укладу жизни и сопровождалось психологическим насилием. Это вызвало защитную реакцию. В странах бывшего СССР начали появляться антисектантские движения, раскрывающие подноготную многих новоявленных спасителей душ. Сработал естественный механизм самосохранения общества.
Понятно, что лидерам культов и сект подобное противодействие не понравилось. Они попытались представить своих оппонентов как инквизиторов, осуществляющих беспощадные гонения на верующих и преследующих их за взгляды. Подобные обвинения нам часто приходится слышать как в свой адрес, так и в адрес наших коллег за рубежом. Именно в таком духе и проходили слушания в Брюсселе.
Чтобы не допустить неправильного представления о деятельности антикультового движения, мы считаем свои долгом четко разъяснить нашу позицию. Главной претензией специалистов в области культов и сект к организациям и группам, которые называют тоталитарными сектами или деструктивными культами, является не предмет их веры, а методы ее внедрения. Это методы психологического насилия, такие как: манипуляция, сокрытие и искажение информации, подмена понятий, эксплуатация потребностей и эмоциональных состояний и многое другое.
Распространяя информацию о фактах, которые секты желали бы замолчать, антисектантские движения не только уважают свободу совести, но и укрепляют ее, содействуя осознанному выбору человека при обладании полной информацией. У специалистов, работающих в этих организациях, могут быть разные точки зрения на подход к решению проблем, но они едины в одном: принцип «Цель оправдывает средства» не может служить основой для распространения религиозных и иных учений.
Если бы А. Л. Дворкин ошибался или осознанно вводил людей в заблуждение, у собравшихся обсуждать свободу вероисповедания была бы прекрасная возможность показать несостоятельность его позиций. Но вместо этого они трусливо предприняли все возможные меры, чтобы позиция, которая пошла бы вразрез с заранее заданным результатом, не прозвучала в стенах Европарламента. Страх перед присутствием сектоведа как раз подтверждает, что Дворкину было что сказать, но кому-то не хотелось слышать, чем именно некоторые группы и организации на самом деле занимаются в России. К сожалению, организаторы слушаний, яростно отстаивающие свободу взглядов и мнений, сами же этой свободы испугались.
С уважением,
Сопредседатели Латвийского комитета по борьбе с тоталитарными сектами
Dr.psych., аcсоц.проф. БМА
Олег Никифоров
Психолог, Mag.psych.
Виктор Елкин
Серия сообщений "Апологетика":
Часть 1 - «Абортные» суеверия
Часть 2 - Секты и ереси, паразитирующие на Православии.
Часть 3 - Теология царя - "искупителя". Ультраправославные уподобляют Николая II Христу
Часть 4 - Полезны ли старцы мирянам?
Часть 5 - Европарламент отжигает
Часть 6 - Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния
Часть 7 - Вся правда о так называемом "дне святого валентина
http://3rm.info/7008-esli-my-okonchatelno-predadim-russkuyu-molodezh.html
Если мы окончательно предадим русскую молодежь, то горе всем нам будет великое, и не будет нам от них пощады.
18 декабря 2010
Обстановка в Москве и в других городах и весях России тревожная. Вчера в «Воронцовских банях» я разговаривал с болельщиками «Спартака», которые принимали участие в событиях на Манежной площади в минувшую субботу. Один из них оказался близким другом убитого кавказцами Егора Свиридова. Возраст ребят, с которыми я говорил, где-то от 20, до 30 лет. Меня удивила их трезвая и точная оценка произошедших событий.
Во-первых, все они недоумевают, почему их упорно называют фанатами, а не просто русской молодежью, которая хочет, чтобы ее услышали и начали замечать.
Во-вторых, все они убеждены, что Манежная площадь лишь начало трагических событий в стране.
В-третьих, и это самое главное, они связывают все эти события с социальной, |
Громкие скандалы вокруг Боголюбовского монастыря еще раз напомнили о том, что за последние десятилетия в Русской Православной Церкви оформилось целое направление, которое сложно назвать даже консервативным, настолько далеко оно уходит от канонического православия. "У них свои мессии, боги и кумиры", – пел в свое время Игорь Тальков. У царебожников (как называл их, например, священник Даниил Сысоев) на самом деле свои мессии: "царь-искупитель Николай II" поставлен ими в ранг, аналогичный Христу. Свой отдельный "русский Символ Веры", который звучит так: "Верую, Господи, в православное Царское Самодержавие". Свои вожди – изверженный в 2008 году из сана Архиерейским Собором РПЦ епископ Чукотский Диомид (Дзюбан), архимандрит из Боголюбовского монастыря Петр (Кучер), епископ Сыктывкарский Питирим (Волочков). Свои апологеты – певица Жанна Бичевская, публицисты различных радикальных изданий.
Царебожие отличается от почитания царской семьи, канонизированной в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей как "мученики" и в 2000 году Московским Патриархатом как "страстотерпцы". Один из видных проповедников культа, глава Братства Святого Царя-Искупителя Николая II и редактор газеты "Жизнь вечная" Вадим Кузнецов, отмечал в 2001 году в одной из своих "бесед"-проповедей, что "к сожалению, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя Николая Второго большая часть людей не понимает смысл отречения" императора. По версии царебожников, смысл в том, что затем "Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых", "грехи наши, то есть последующих поколений, Николай Второй объял своей искупительной жертвой". "Он искупил не только грехи тех поколений, которые жили до него, начиная с 1613 года, вплоть до нашего поколения. Это подобно Иисусу Христу", – пишет Кузнецов. Эти идеи не раз звучали в передачах "От сердца к сердцу", которые он вел совместно с Жанной Бичевской на "Радио России". Цикл радиолекций назывался "O Христоподобном подвиге Святого Царя Николая".
Проповедуется эта идея и в песнях Бичевской: "Как на Кресте, на полу распростертый,// Ты претерпел за Христа до конца,// Выкупив Русь искупительной жертвой,// Богом увенчан сияньем венца" ("Царь Николай", 1999 год). В песне "Три креста" (2009 год) говорится про "крест, на котором распят император", про "царское крестное древо" на "русской Голгофе".
Царебожниками в 1990-е годы составлен неканоничный "Акафист святому Царю-Искупителю Николаю Второму" (известен также под другими названиями), в котором говорится: "Тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских" (икос 1), "яко агнец непорочный, полагаешися в жертву за грехи наша" (икос 11). С 1990-х годов пишутся и неканоничные иконы с подписями "Святой Царь-Искупитель Николай".
Для обоснования "теологии царя-искупителя" ее апологеты чаще всего упоминают некое "пророчество монаха Авеля", данное еще императору Павлу I. В эмиграции бывший царский офицер и черносотенец Петр Шабельский-Борк (1896–1952) написал небольшой рассказ о монахе Авеле под названием "Вещий инок", который был опубликован под псевдонимом Кирибеевич в харбинском журнале "Хлеб духовный" (1931, №5). Монархист вкладывает в уста Авеля "пророчества" о хорошо известных событиях времен Николая I, Александра II и Александра III, после чего переходит к последнему самодержцу: "Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий". Позже "сказание" было опубликовано в книге Шабельского-Борка (под псевдонимом Старый Кирибей) "Павловский гобелен" (Сан-Пауло, 1955).
То, что этот рассказ представляет собой не более чем "благочестивый миф", было очевидно даже в эмиграции. Ныне работающий заместителем директора музея "Гатчина" Валерий Архипов нашел в описаниях Шабельским-Борком дворца Павла в Гатчине целый ряд ошибок, говорящих о весьма поверхностном представлении об описываемом предмете. В докладе на пресс-конференции "Император Павел I – взгляд XXI века" в 2004 году он рассказал о проверке сведений Шабельского-Борка и Сергея Нилуса о якобы хранившемся в Гатчинском дворце со времен Павла I ларце с пророчествами Авеля, которые в 1901 году, открыв ларец, якобы прочел Николай II.
Эта статья была написана еще летом 2009 года, и далее в течение года с лишним я пытался её опубликовать в журналах (причём начиная от специализированных, например, по муниципальному управлению, и заканчивая публицистическими). Было получено несколько положительных отзывов, однако даже в самом лучшем случае после полугода обещаний статья всё равно отклонялась. Как известно, наши СМИ очень чётко отслеживают конъюнктуру, так что это, увы, в лишний раз подтверждает низкую актуальность деревни для государства.