• Авторизация


Конец рациональности Zoroastrian : 16-11-2010 19:01


Отсюда: http://mike67.livejournal.com/309430.html?format=light

Пятый, десятый и двадцать пятый уже раз слышу об исчезновении у детей и молодежи навыков логического мышления. Последнее время жалобы эти, от которых еще несколько лет назад пренебрежительно отмахивались, стали так часты, что их уже трудно систематизировать. О деградации рациональности пишут вузовские математики, школьные учителя, экскурсоводы, да я и сам посвятил отражению этой тенденции в языке несколько любительских исследований, одно из которых получило даже некоторую популярность в интернете.

Эта ситуация представителям старшего поколения кажется аномальной, поэтому ее обсуждение совершенно естественным образом всякий раз сводится к поиску недоработок и упущений. При такой постановке вопроса не бывает недостатка в поиске виновников: ЕГЭ, Дом-2, общество потребления, а если взяться поосновательнее – то пороки самого научного мышления, его неспособность выполнить какие-то обещания, якобы данные человечеству (см. напр. В.П.Визгин. Кризис проекта модерна и новый антропотеокосмический союз). Зло здесь настолько ясно, понятно и четко очерчено, что обсуждение обычно ведется не для поиска истины, а чтоб отвести душу. Отводят... Соответственно, дискуссии на эти темы никогда не бывают доброжелательными, и в пылу полемики сгорают очень важные вещи, которые, если бы спорящие на секунду остановились, возможно, открыли бы обеим сторонам действительно пугающие аспекты происходящего. Дело в том, что мы никак не можем доказать, что возможности для рационального мышления, а также для совершенствования в науках и искусствах сократились. Более того, если взять выборку начитанных детей из хороших семей, то мы найдем у них все те же черты деградации рационального. У нас уже нет тумблера, который можно было бы переключить. Поиски виновных тщетны.

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эксперименты по предвидению ближайшего будущего Zoroastrian : 12-11-2010 12:27


Сообщают, что один из престижных психологических журналов готовится опубликовать статью об экспериментах, где испытуемые предвидели ближайшее будущее. Судьба этой статьи также вполне предсказуема: она либо станет исторической, либо окажется артефактом.
Проводил эксперименты Daryl Bem, психолог из Cornell University.

Существует известный среди специалистов и хорошо подтвержденный эффект, называемый "priming". Человеку показывают на экране слово "ugly", а затем какую-нибудь приятную для глаза картинку (закат, котенок и т.п.) и просят быстро оценить ее, нажав одну из двух клавиш. Он, конечно, нажмет ту, что подтверждает положительную оценку картинки. Однако сделает это с большей задержкой, нежели в случае предварительного показа слова "beautiful".

Daryl Bem решил развернуть эксперимент в обратном направлении. Сначала человеку показывали картинку и просили ее оценить, а затем в случайном порядке показывали слова. После обработки результатов оказалось, что те испытуемые, которым показали слово "ugly", тратили на оценку картинки больше времени, чем те, кому предъявлялось слово "beautiful".

???

Эффект, как сообщается, не очень выраженный, но он достаточный для того, чтобы не полагать его случайным. Всего в статье приводятся девять различных экспериментов, показывающих некий эффект предвидения (или precognition, как его называет автор).

Здесь ссылка на оригинал статьи и первые отзывы:
http://nature-wonder.livejournal.com/190063.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка Zoroastrian : 09-11-2010 09:13

Это цитата сообщения Гек-атА Оригинальное сообщение

-счастливые люди-

Счастливые леди не думают матом,
закутавшись в пледе, бессильно измятом;
не лечатся виски; не спят с телефоном;
не тянуться к риску; не курят с балкона;
не дышат устало чужим никотином;
не спят с кем попало; не пьют аспирина;
не льют мимо чашки, чтоб выпить таблеток;
не ходят в рубашке в измятую клетку;
не рвут фотографий; не ищут патрона;
не плачут ночами до хрипа и стона;
не пишут «ответь мне»;
не верят, как дети;
счастливые леди - их нет в
интернете..
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Теория восприятия запахов (статья из Компьютерры за 2008) Zoroastrian : 24-10-2010 20:37


Колебания от Луки

Первым искусственный мускус получил Альберт Баур, причем произошло это случайно. В 1888 году доктор Баур экспериментировал с тринитротолуолом, пытаясь найти более эффективную формулу взрывчатого вещества. В ходе этих экспериментов он получил реагент, обладающий сильным запахом мускуса и, увы, лишенный полезных свойств TNT. Биофизик Лука Турин уверен, что за прошедшие сто тридцать лет в практике парфюмерной химии особых изменений не произошло - химики, конструирующие молекулы "с запашком", по-прежнему работают наобум.

Учитывая роль, которую играет для живых существ обоняние, о запахах мы знаем удивительно мало. Как происходит распознавание запахов? Почему у одних веществ есть аромат, а у других - нет? От чего зависит запах? На все эти вопросы нет ответа, удовлетворяющего всех любопытных. Но есть несколько теорий, самая популярная из которых - стерическая теория обоняния, теория формы.

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Парфманьячество Zoroastrian : 24-10-2010 01:12


- Уран сегодня в пятом доме..
- Анечка, почему это должно волновать жителей других домов?
(или как-то так)
(с) День радио

Долго думала, постить или нет, в смысле будет ли интересна парфюмерная критика "жителям других домов". Решающими оказались искрометность критиков и личное убеждение, что еще не опробованные способы сходить с ума - это, по меньшей мере, любопытно.

Итак, вот некоторые выдержки из перевода на русский язык весьма вольного парфюмерного гида широко известных в узких кругах парфюмерных критиков Луки Турина и Тани Санчез:
(LT означает Luca Turin, TS - Tania Sanchez)

Amarige (Givenchy) * тубероза-убийца
Мы почти дали ему четыре звезды: мыльно-зеленый табачно-туберозный аккорд, который Доминик Ропион создал для Amarige незабываем, уникален и не похож ни на что другое. Однако, он воистину отвратителен, различим даже при разведении один к миллиарду и абсолютно несовместим с возможностью для других людей наслаждаться едой, музыкой, сексом и путешествиями. Если вы читаете это потому что это ваш любимый парфюм, пожалуйста, носите его только дома и не забудьте закрыть окна. LТ

Agent Provocateur Strip (Agent Provocateur) **** чайный шипр
Кажется, что эта стриптизерша только что танцевала для клиента, одетого в Old Spice, и ушла, распространяя чудесный запах. Strip - это замечательная перечно-зеленая чайная роза с ледяной гранью ириса и цитрусовых и сладкой бальзамической смолой лабданума для дружеского расположения. Он пахнет уверенно и необычно, и вы не будете чувствовать себя неловко в случае небольшого передоза. Дорогой Cartier, заметьте: эта нахальная компания, производящая трусики, только что закусила вашим Baiser du Dragon во время ланча. ТS

Miss Dior Cherie (Dior) **** пачульная клубника
Некоторые ароматы, как и некоторые люди, производят обманчивое поверхностное впечатление, которое они затем опровергают утонченными поворотами и манерами, и тот, кто отвернулся от них в первые минуты, пропустит все это. Сладкий фланкер классической (сейчас намного худшей) Miss Dior намного лучше, чем то, что обычно находится во фруктово-цветочной категории. Хотя его главный аккорд клубника-роза-пачули не является таким же захватывающе-красивым, как у его современного соперника Badgley Mischka, он кажется более тщательно проработанным, бесшовным и сбалансированным, сделанным c одним кусочком сахара, а не с двумя. Тем не менее, этот тип ароматов никогда не воспринимается как хозяйка дома, скорее, как няня, даже если она является аспиранткой. TS

Сосо Mademoiselle (Chanel) **** цветочно-восточный
По справедливости, именно этот аромат должен носить имя Chance, потому что он появился на свет случайно. Chanel создавали CМ как “фланкер” - продукт, продвигаемый за счет знаменитого брэнда и, в то же время, удовлетворяющий вкусам публики. В него было вложено не слишком много усилий, и, как мне говорили, в Chanel были так же удивлены его невероятному успеху, как и все остальные. СМ и ему подобные берут начало в хитрости, открытой для Angel. Она состоит в смешении интенсивной, почти мужской специево-восточной базы с крикливым цветочным аккордом. В случае с Angel это дало великолепно двуполый и пугающе сильный эффект. Ничто не делает неприличную шутку более плоской, чем попытка ее смягчить, и это как раз то, что произошло с СМ. Парфюмеры любят делать такие вещи, потому что это легко: берем равные части Heritage и Allure, перемешиваем и затем приглашаем принимающего работу. Этот стиль приводит к успеху по тем же причинам, что сделали Fountains of Rome (Respighi) одним из бестселлеров классической музыки: это громко, впечатляюще и не требует понимания. Но если посредственность доступна, то величия становится труднее достичь. Такие парфюмы так же трудно различить, как и дам в La Scala на открытии сезона: все загоревшие, в косметике и с прическами. Из сострадания к нам этот стиль постепенно уходит. LT

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Zoroastrian : 23-10-2010 13:33


- А ты правда ко мне из сказки пришел?
- Угу..
- А из какой?
- Из доброй
- Выгнали, да?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Думаете, люди взрослеют?) Zoroastrian : 22-10-2010 13:59


Президент России Дмитрий Медведев сделал замечание губернатору Кировской области Никите Белых, который в ходе заседания Госсовета опубликовал 14 постов в своем микроблоге.

"Вот Никита Юрьевич Белых сидит и пишет в Twitter прямо с заседания Государственного совета. Видимо, больше заняться нечем", - уколол губернатора президент.

Стоит отметить, что Н.Белых был не единственным, кто развернул активную деятельность в Twitter прямо во время собрания в Кремле. В частности, своими впечатлениями3D и мыслями о происходящим с читателями успел поделиться помощник президента РФ Аркадий Дворкович, который также является активным интернет-пользователем. При этом А.Дворкович успевал обсуждать с "френдами" вопросы, поднятые на заседании Госсовета.

Не отставал от своих коллег и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. Он также вел свою "прямую трансляцию" с места событий. При этом все трое активно перепечатывали друг друга в своих микроблогах.

http://top.rbc.ru/society/31/08/2010/458527.shtml


Мне вот интересно, а как президент узнал, что Никита Юрьевич пишет в Твиттер?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Помощник Клинтона потерял коды от "ядерного чемоданчика" Zoroastrian : 22-10-2010 12:57


Секретные коды, необходимые для запуска по приказу президента США ядерных ракет, в течение нескольких месяцев были утеряны. Инцидент произошел в конце 1990-х годов, когда Белый дом занимал еще президент Билл Клинтон, однако известно о нем стало лишь сейчас из книги бывшего главы Объединенного комитета начальников штабов генерала Хью Шелтона (Hugh Shelton).

Выдержки из книги Шелтона "Без колебаний" ("Without Hesitation") приводит CNN. Как пишет генерал, коды потерял помощник Клинтона, который должен был держать их при себе постоянно.

По словам Шелтона, помощник президента, ответственный за хранение этих кодов, находится рядом с главой государства всегда. Согласно инструкции, раз в месяц представитель министерства обороны США проводит личную проверку правильности кодов. При этом, как пишет Шелтон, как минимум дважды помощник Клинтона не предоставлял ему эти коды, заверяя его, что они у президента, который находится на совещании.

Однажды (когда именно, Шелтон не указывает, называя дату "около 2000 года"), когда пришло время менять старые коды на новые, помощник президента признался проверяющему Пентагона, что кодов нет ни у него, ни у Клинтона.

По словам провинившегося сотрудника Белого дома, "они просто исчезли". При этом, как пишет генерал, скорее всего, Билл Клинтон был не в курсе этого. Спустя несколько минут после того, как выяснилось, что секретные коды отсутствуют, президенту были предоставлены новые.

С тех пор, пишет Шелтон, процедура проверки изменилась - сегодня представитель Пентагона обязан лично воочию убедиться, что коды есть либо у помощника президента, либо у самого главы государства.

http://pda.lenta.ru/news/2010/10/22/messup/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Про религиозность и пессимизм Zoroastrian : 21-10-2010 22:51


Замечено ли, насколько для истинно религиозной жизни (и так же для ее любимой микроскопической работы самоисследования, как и для того нежного, тихого настроения, которое называется "молитвой" и которое представляет собою постоянную готовность к "пришествию Божьему") нужна внешняя праздность или полупраздность, - я разумею праздность с чистой совестью, исконную, родовую, которой не совсем чуждо аристократическое чувство, что работа оскверняет, - именно, опошляет душу и тело? И что, следовательно, современное шумливое, не теряющее даром времени, гордое собою, глупо гордое трудолюбие, больше, чем все остальное, воспитывает и подготовляет именно к "неверию"? Среди тех, например, которые нынче в Германии живут в стороне от религии, я встречаю людей, проникнутых "свободомыслием" самых разнообразных сортов и происхождения, но прежде всего множество таких, у которых трудолюбие, из поколения в поколение, уничтожило религиозные инстинкты, - так что они уже совершенно не знают, на что нужны религии, и только с каким-то тупым удивлением как бы регистрируют их наличность в мире. Они и так чувствуют себя изрядно обремененными, эти бравые люди, и собственными делами, и собственными удовольствиями, не говоря уже об "отечестве", газетах и "семейных обязанностях": у них, кажется, вовсе не остается времени для религии, тем более что для них совсем не ясно, идет ли тут дело о новом гешефте или о новом удовольствии, - ибо невозможно, говорят они себе, ходить в церковь просто для того, чтобы портить себе хорошее расположение духа. Они вовсе не враги религиозных обрядов; если требуется в известных случаях, например правительством, участие в таких обрядах, то они делают что требуется, как и вообще делают многое, - с терпеливой и скромной серьезностью и без большого любопытства и неудовольствия: они живут слишком в стороне и вне всего этого, чтобы быть в душе "за и против" в подобных вещах. К этим равнодушным принадлежит нынче большинство немецких протестантов средних сословий, особенно в больших торговых центрах и узлах сообщений, где идет кипучая работа; равным образом большинство трудолюбивых ученых и весь университетский состав (исключая теологов, существование и возможность которых в этом заведении задают психологу все большее число все более тонких загадок).
Благочестивые люди или даже просто приверженцы церкви редко представляют себе, сколько доброй воли, можно бы сказать произвола, нужно нынче для того, чтобы немецкий ученый серьезно отнесся к проблеме религии; все его ремесло (и, как сказано, ремесленное трудолюбие, к которому его обязывает современная совесть) располагает его в отношении религии к сознающему свое превосходство, почти снисходительному добродушию, к которому порою примешивается легкое пренебрежение в адрес "нечистоплотности" духа, предполагаемого им там, где еще исповедуется церковь. Ученому удается только при помощи истории (стало быть, не на основании своего личного опыта) дойти в отношении религий до благоговейной серьезности и до какого-то робкого уважения; но даже если его чувство возвысится до благодарности в отношении к ним, все-таки он лично ни на шаг не подвинется ближе к тому, что еще существует под видом церкви или благочестия, - может быть, наоборот. Практическое равнодушие к религиозным вещам той среды, где он родился и воспитан, обыкновенно возвышается в нем до осмотрительности и чистоплотности, которую пугает соприкосновение с религиозными людьми и вещами; и, может быть, именно глубина его терпимости и человечности повелевает ему уклониться от того острого бедственного состояния, которое влечет за собою само терпение. - Каждое время имеет свой собственный божественный род наивности, измышление которой может возбудить зависть других веков: и сколько наивности, достопочтенной, детской и безгранично дурацкой наивности, в этой вере ученого в свое превосходство, в чистой совести его терпимости, в недогадливой, прямолинейной уверенности, с каковой его инстинкт трактует религиозного человека как малоценный и более низменный тип, над которым сам он возвысился, который он перерос, - он, маленький, заносчивый карлик и плебей, прилежно-расторопный умственный ремесленник "идей", "современных идей"!

Фридрих Вильгельм Ницше "По ту сторону добра и зла" (58)

еще
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Летать.. Zoroastrian : 21-10-2010 14:49


Стала искать свою любимую притчу про бабочку, и не нашла. Напишу сюда:

Шел как-то один мужик по лесу, по тропинке, и увидел на дереве треснувший кокон, из которого пытается выбраться бабочка. И захотелось ему посмотреть, как она выберется, он остановился и стал наблюдать. А бабочка пыталась-пыталась вылезти, и затихла - устала, наверное. Ну, дяденька ее пожалел и решил ей помочь. Достал перочинный ножик и очень-очень аккуратно надрезал кокон, чтобы бабочка могла выйти.
Бабочка вышла, но никогда уже не смогла летать. Потому что сила в крыльях бабочки рождается от усилий, которые ей надо приложить, чтобы сломать кокон.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Про права человека и прочие общественные договоры)) (The Guardian, Великобритания) Zoroastrian : 21-10-2010 12:45


Существуют ли права человека?

Разговор о правах человека следует начать с того, что само их существование ничем не доказано. Дети не рождаются с верой в них, и, разумеется, в доисторические времена – продолжавшиеся не одно тысячелетие – о них никто даже и не слышал. Собственно, и для исторического периода они – весьма новое изобретение, причем присущее (даже в принципе, а не на практике) крайне малой части мира. Их идея полностью основывается на документах, написанных людьми и вступавших в силу благодаря грязным политическим процессам, в которых не было ничего общего с позднейшими мифами. Правительства, спокойно пытающие и казнящие врагов режима, подписывают декларации о правах с тем же энтузиазмом, что и мирные демократии.

Нам говорят, что у прав человека есть два качества – они «самоочевидны» и «неопровержимы». В сущности, это все равно, что называть главным качеством овсянки высокую пригодность для строительства небоскребов. Основное свидетельство существования этих неопровержимых и самоочевидных прав состоит в том, что, как говорят те, кто в них верит, их повсеместно нарушают и попирают. Интересно, какой смысл в праве, которое не меняет мир и не способно помочь всем, кто в него верит?

Достаточно посмотреть на то, как играют дети, чтобы увидеть, что у них вообще нет идеи каких-либо универсальных прав – только своих собственных. В обществах, в которых взрослым запрещено промывать своим детям мозги, идея прав человека возникает только у сумасшедших и их кругом обычно и ограничивается.

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чудесно))) Жаль, что русским женщинам до этих простых правил приходится доходить своим умом.. Zoroastrian : 19-10-2010 14:17

Это цитата сообщения БЛОГбастер Оригинальное сообщение

50 японских правил приличной женщины

[показать]


1. Быть здоровой.
2. Держать спину прямо.
3. Говорить на хорошем японском языке.
4. Всегда с улыбкой говорить "Доброе утро".
5. Соблюдать правила этикета со всеми.
6. Иметь ухоженные руки и здоровые ногти.
7. Быть той, о ком говорят, что она всегда опрятна.
8. Почти никогда не испытывать скуки.
9. Посвящать себя чему-то.
10. Аккуратно возвращать одолженные вещи.
11. Говорить приятным голосом.
12. Отвечать на письма и послания.
13. Не говорить о том, чего не знаешь.
14. Уметь носить джинсы.
15. 365 дней в году быть в хорошем самочувствии.
16. Тратить деньги как полагается, и на нижнее белье тоже.
17. Вкусно готовить. Иметь ловкие руки.
18. Иметь красивые зубы.
19. Выбрасывать ненужное.
20. Рано вставать.
21. Каждый день просматривать газеты.
22. Каждый вечер хорошо засыпать.
23. Часто говорить "спасибо".
24. Не скупиться на обувь.
25. Поддерживать чистоту в уголках дома.
26. Хорошо договариваться с людьми.
27. Самостоятельно преодолевать страдания.
28. Не переносить в завтрашний день неприятности, которые случились сегодня.
29. Почти не простужаться.
30. Иметь сияющие блестящие волосы.
31. Уметь самой укладывать волосы.
32. В коллективе вести себя сдержанно.
33. При необходимости стать лидером.
34. Иметь много приятелей для встреч.
35. Следовать трендам.
36. Гладить свои носовые платки.
37. Правильно выговаривать окончания слов.
38. Знать методы самолечения.
39. Красиво писать иероглифы.
40. Иметь любимое изречение.
41. Не бояться стареть.
42. Иметь множество планов на будущее.
43. Больше плакать о других, чем о себе.
44. Иметь много любимых людей.
45. Смотреть в зеркало хотя бы раз в 2 часа.
46. Приходя домой, не запускать себя, несмотря на усталость.
47. Любить ухаживать за кожей.
48. Думать, что сегодня ты красивее, чем вчера.
49. Быть счастливой, выглядеть счастливой.
50. Иметь хорошую кожу.

Перевод http://melon-panda.livejournal.com/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жить с собой Zoroastrian : 16-10-2010 00:57


[520x587]
Митрополит Сурожский Антоний

И я хотел бы начать с чего-то, что еще не было затронуто на этом Съезде: когда мы говорим о самопознании, о том, чтобы понять, прозреть, каковы мы есть, мы чаще всего говорим о том, чтобы докопаться до всего, что в нас есть плохого, неладного.

По моей привычке говорить примерами, мне такой подход напоминает нечто, что я видел в один прекрасный весенний день много лет назад: воздух был чистый, небо было голубое, деревья были в цвету, птицы пели, и вот я видел, как в маленьком дворике перед приходским домом одна старушка нырнула с головой в помойный жбан, разыскивая обрывки бумажек, потому что она помирала от любопытства, что приходит в этот дом и что из него выходит. И для меня это действительно картина того, как множество людей старается докопаться до знания самих себя: это попытка с головой нырнуть в зловонный скарб, который накопился за долгую жизнь, тогда как кругом весна, кругом красота, кругом свет. И мне кажется, что это в огромной мере поощряется многими духовными писателями, духовенством и общим подходом верующих, которые считают своим долгом непрерывно охотиться за злом, за грехом, чтобы найти, что есть неправильного, и его исправить. И я не думаю, что такой подход может принести какие-то плоды или пользу. Я вам дам другой пример.

Если бы нам подарили древнюю картину или икону, поврежденную временем, обстоятельствами, небрежностью или злой волей людей, мы можем отнестись к ней двояко: разглядеть всё, что в ней испорчено, и плакаться об этом; и тогда — это всё, что мы можем сделать. Или же мы можем всмотреться в то, что осталось от первоначальной красоты изображения; и вглядевшись очень долго, очень внимательно, вобрав в себя, отождествившись со всей красотой, которую мы можем в ней прозреть, если мы только способны на такой труд, мы могли бы начать восстанавливать то, что разрушено, как бы распространяя на поврежденные части ту красоту, которая все еще есть.

Мне кажется, что это очень положительный способ обходиться с тем неладным, что в нас есть, — а именно, начав с той красоты, которая есть в нас. Потому что не может христианину придти на ум, чтобы образ Божий, запечатленный в нас в акте сотворения, мог бы быть до конца искоренен или уничтожен: он есть. Мы — как иконы поврежденные, но все же иконы; мы всё равно дороги Богу, мы всё равно для Него значительны и, в сотрудничестве с Ним, мы можем сделать что-то ради этой красоты.

В порядке примеров я хотел бы привести еще один образ. Я помню, я разговаривал раз с одним скульптором, и он мне сказал: Часто люди воображают, что скульптор берет глыбу камня, или мрамора, или кусок слоновой кости, придумывает, что он мог бы в него спроектировать, и начинает обтачивать, обтесывать, соскабливать все, что не соответствует его видению. Это, сказал он, не так. Настоящий скульптор смотрит на материал, и, глядя на материал, он вдруг — или постепенно — обнаруживает красоту, уже заключенную в нем, и тогда начинает расчищать, высвобождать эту красоту от всего, что нам и ему мешает ее видеть. Иными словами, статуя уже внутри материала, красота уже внутри; и цель работы — освободить ее от того, что закрывает ее от нас. Это как бы перекликается со словами Ефрема Сирина, который в своих писаниях говорит, что, когда Бог призывает человека к бытию, Он вкладывает в самые его глубины всё Царство Божие. И цель жизни в том, чтобы копать, копать неустанно, копать осторожно и бережно, копать с надеждой и радостью, пока мы не доберемся до этого потаенного сокровища и не усвоим его, не отождествимся с ним.

Все это говорит о том, чтобы мы разыскивали красоту, несмотря на изуродованность, которая сначала бросается в глаза. Мы часто склонны задерживаться на видимости и за ней не прозреваем сущности. Когда мы с кем-то встречаемся — или смотрим на самих себя! — мы видим или то, что повреждено, или же какую-то внешнюю привлекательность. Но нужен большой опыт — я не говорю о его продолжительности, но о внутренней опытности — чтобы за поверхностными слоями мелочей, обыденности или же положительного уродства прозреть ту красоту, которую видит Бог. Отец Евграф Ковалевский говорил, что, когда Бог смотрит на нас, Он не выискивает наши успехи или неудачи, которые могут быть, а могут и не быть; но в наших глубинах Он видит Свой Лик, запечатленный в нас Свой образ…

Временами нам удается уловить красоту; но и тогда мы умудряемся перетолковать ее или отнестись к ней неправильно.. Много лет назад пришла ко мне поговорить одна молодая женщина; она села в ризнице на диван, свесила голову и с горьким, кислым выражением лица сказала загробным голосом: Я грешница… Я ей бодро ответил: Это не новость, ясно, что вы грешница — мы все грешники!.. Да, сказала она, но я особенно гнусная… Я ответил: Ну, это гордость! Но что же в вас такого особенно гнусного? — Когда я смотрю на себя в зеркало, я нахожу себя очень
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
молитвенная просьба Zoroastrian : 13-10-2010 14:26

Это цитата сообщения Виталий_и_Марина Оригинальное сообщение

Помолитесь, пожалуйста

Сообщение от Галины Ястребовой
Приветствую вас! От сестры Татьяны, с Кустанайской области, поступила молитвенная просьба:

Ее внука Максима, 2 годика,
растерзала, покусала собака, череп головы на 2 части, вся голова
сжевана. Оперировали. Ребенок лежит в реанимации. Врачи говорят, что безнадежен. Пожалуйста пустите по интернету и по молитвенной цепочке. Татьяна ожидает чуда от Господа и просит молиться...
не спам...реальная просьба!!!!
С уважением, Галина.
 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ницше. По ту сторону добра и зла. Цитаты. Zoroastrian : 12-10-2010 13:05


"Если что побуждает нас смотреть на всех философов отчасти недоверчиво, отчасти насмешливо, так это не то, что нам постоянно приходится убеждаться, насколько они невинны, как часто и как легко они промахиваются и заблуждаются, говоря короче, не их ребячество и детское простодушие, а то обстоятельство, что дело у них ведется недостаточно честно: когда все они дружно поднимают великий и добродетельный шум каждый раз, как только затрагивается проблема истинности, хотя бы только издалека. Все они дружно притворяются людьми, якобы дошедшими до своих мнений и открывшими их путем саморазвития холодной, чистой, божественно беззаботной диалектики (в отличие от мистиков всех степеней, которые честнее и тупее их, - эти говорят о "вдохновении"), - между тем как в сущности они с помощью подтасованных оснований защищают какое-нибудь предвзятое положение, внезапную мысль, "внушение", большей частью абстрагированное и профильтрованное сердечное желание. - Все они дружно адвокаты, не желающие называться этим именем, и даже в большинстве пронырливые ходатаи своих предрассудков, называемых ими "истинами", - очень далекие от мужества совести, которая признается себе именно в этом; очень далекие от хорошего вкуса мужества, которое дает понять это также и другим, все равно, для того ли, чтобы предостеречь друга или недруга, или из заносчивости и для самоиздевательства".


Из предисловия:

... Кажется, что все великое в мире должно появляться сначала в форме чудовищной, ужасающей карикатуры, чтобы навеки запечатлеться в сердце человеческом: такой карикатурой была догматическая философия, например учение Веданты в Азии и платонизм в Европе. Не будем же неблагодарны по отношению к ней, хотя мы и должны вместе с тем признать, что самым худшим, самым томительным и самым опасным из всех заблуждений было до сих пор заблуждение догматиков, именно, выдумка Платона о чистом духе и о добре самом по себе. Но теперь, когда оно побеждено, когда Европа освободилась от этого кошмара и по крайней мере может наслаждаться более здоровым... сном, мы, чью задачу составляет само бдение, являемся наследниками всей той силы, которую взрастила борьба с этим заблуждением. Говорить так о духе и добре, как говорил Платон, - это значит, без сомнения, ставить истину вверх ногами и отрицать саму перспективность, т.е. основное условие всяческой жизни; можно даже спросить, подобно врачу: "откуда такая болезнь у этого прекраснейшего отпрыска древности, у Платона? уж не испортил ли его злой Сократ? уж не был ли Сократ губителем юношества? и не заслужил ли он своей цикуты?" - Но борьба с Платоном, или, говоря понятнее и для "народа", борьба с христианско-церковным гнетом тысячелетий - ибо христианство есть платонизм для "народа", - породила в Европе роскошное напряжение духа, какого еще не было на земле: из такого туго натянутого лука можно стрелять теперь по самым далеким целям. Конечно, европеец ощущает это напряжение как состояние тягостное; и уже дважды делались великие попытки ослабить тетиву, раз посредством иезуитизма, другой посредством демократического просвещения - последнее при помощи свободы прессы и чтения газет в самом деле может достигнуть того, что дух перестанет быть "в тягость" самому себе! (Немцы изобрели порох - с чем их поздравляю! но они снова расквитались за это - они изобрели прессу.) Мы же, не будучи ни иезуитами, ни демократами, ни даже в достаточной степени немцами, мы, добрые европейцы и свободные, очень свободные умы, - мы ощущаем еще и всю тягость духа и все напряжение его лука! а может быть, и стрелу, задачу, кто знает? цель...
Сильс-Мария, Верхний Энгадин,
июнь 1885

ОТДЕЛ ПЕРВЫЙ: О ПРЕДРАССУДКАХ ФИЛОСОФОВ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жить с собой Zoroastrian : 08-10-2010 08:00

Это цитата сообщения berlong Оригинальное сообщение

Митрополит Сурожский Антоний

Много лет назад пришла ко мне поговорить одна молодая женщина; она села в ризнице на диван, свесила голову и с горьким, кислым выражением лица сказала загробным голосом: Я грешница… Я ей бодро ответил: Это не новость, ясно, что вы грешница - мы все грешники!.. Да, сказала она, но я особенно гнусная… Я ответил: Ну, это гордость! Но что же в вас такого особенно гнусного? - Когда я смотрю на себя в зеркало, я нахожу себя очень хорошенькой… Я сказал: Ну, это, во всяком случае, правда; и как же вы на это реагируете? - Тщеславием! - Я сказал: Если дело только в этом, то я вас научу, как с этим справиться: станьте перед зеркалом, вглядитесь в каждую отдельную черту своего лица, и когда вы находите, что она вам нравится, то скажите: Спасибо, Господи, что Ты создал такую красоту, как мои глаза, как мои брови, мой лоб, мой нос, уши - что угодно. И каждый раз, как вы найдете у себя что-то красивое, - поблагодарите Бога. И постепенно вы обнаружите, что благодарность вытеснила тщеславие. В результате получится, что, как только вы взглянете на себя, вы будете обращаться к Богу с ликующей радостью и благодарностью. Но прибавьте к этому и еще нечто: вглядитесь хорошенько в кислое выражение вашего лица и скажите: «Прости, Господи, - мой единственный вклад в эту красоту, которую Ты создал, это противное выражение лица» - это единственное, что в нем действительно ваше…

Подробнее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Думаете, люди взрослеют? Zoroastrian : 07-10-2010 18:15

Это цитата сообщения lj_tosainu Оригинальное сообщение

дежурство в 1"А"

- А знаешь, что самое интересное про Диму? - говорит СПотапова горестно, - надеюсь, ты не рассмешишься.
- Что?
- Ну, не самое интересное, конечно, но так. Я доску вытерла - я сегодня дежурила вообще-то, - в общем, я только доску вытерла, а Дима взял мел и фигню написал.
- Какую именно?
- "Саша, я тебя люблю. Ты дура".

Жаль, что орфография и пунктуация Диминого мессыджа прошли мимо меня. Я очень люблю в детях орфографию и пунктуацию.

- А ты чего сделала?
- А, сказала ему: "отстань, пидорас".
- Саша, ты обалдела?!
- Да никто не слышал, - машет рукой СПотапова.
- Как никто? Дима же слышал? Уже достаточно!
- Дима тоже не слышал, - не без сожаления говорит девочка С., - я ему как раз по башке дала.

http://tosainu.livejournal.com/831679.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ницше. Несвоевременные размышления: Шопэнгауэр как воспитатель. Цитаты. Zoroastrian : 06-10-2010 13:14


"Я точно знаю, что значат другие,
И никого не люблю, кроме Ницше.."

Есть много философов, за полетами мысли которых я восхищенно слежу всякий раз. Бескомпромисный Гераклит и эпатажный Диоген, умничка Сократ и еврей-воин Шестов, скромный гений Анри Пуанкаре и певец любви Бубер, придумавший христианство до Христа Плотин и упрямый Розанов.
Но есть НИЦШЕ. Я люблю Ницше. Это не значит, что я во всем с ним согласна. Живи мы в одно время, мы, наверное, спорили бы до первой крови! Сталкиваясь с очередным его текстом, я неизбежно дохожу до какого-нибудь места, где у меня проскакивает восхищенная мысль: "Псих! Но как красиво!" Я редко читаю до конца. И в случае с Ницше наградой мне неизменно служит мысль, проскальзывающая ближе к концу очередного произведения: "А не такой уж и псих.."

"Если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя". /Ф.Ницше/



Итак, выдержки:

* * *

"...широчайшие планы нашей жизни создаются лишь для того, чтобы убежать от нашей истинной задачи, что мы охотно хотели бы куда-нибудь спрятать свою голову, где бы наша стоглазая совесть не могла нас поймать, что мы спешно дарим свое сердце государству, добыванию денег, общению с друзьями или науке, только чтобы не владеть им более, что мы даже отдаемся барщине ежедневного труда с такой горячностью и бешенством, какие вовсе не нужны для нашей жизни, - потому что, нам кажется, нужнее всего не приходить в сознание. Все полны этой спешки, ибо каждый бежит от себя самого; и все робко скрывают эту спешку, ибо хотят казаться довольными и не показать своей нищеты более зорким наблюдателям; все испытывают потребность в новых звучных словесных погремушках, чтобы обвешать ими жизнь и тем придать ей что-то шумно-праздничное".


"Наука относится к мудрости, как добродетельность к жажде святости: она холодна и суха, не имеет любви и ничего не знает о глубоком чувстве неудовлетворенности и тоскующего стремления. Она столь же полезна самой себе, сколь вредна своим служителям, поскольку она переносит на них свой собственный характер и тем мертвит их человечность".


"В-третьих, культура поощряется всеми, кто сознает безобразное или скучное содержание жизни и хочет прикрыть его так называемой "прекрасной формой". С помощью внешности, с помощью слов, жестов, украшений, пышности, манерности наблюдатель должен быть приведен к ложному заключению о содержании — в предположении, что о внутренней стороне обычно судят по внешней. Мне иногда кажется, что современные люди наводят друг на друга безграничную скуку, так что находят, наконец, необходимым сделать себя интересным с помощью всякого рода искусств. И вот они заставляют своих художников изготовлять из самих себя пикантное и острое блюдо; они обливают себя пряностями всего востока и запада: - и, конечно, теперь они пахнут весьма интересно, всем востоком и западом. Они устраиваются так, чтобы удовлетворять всякому вкусу; и каждый должен получить угощение, хочется ли ему благоухания или зловония, утонченности или мужицкой грубости, греческого или китайского духа, трагедий или драматизованных непристойностей.
Знаменитейшие повара этих современных людей, которые во что бы то ни стало хотят быть интересными и чувствовать интерес, находятся, как известно, у французов, худшие - у немцев.
Это для последних, в сущности, утешительнее, чем для первых, и мы ничуть не обижаемся на французов, если они насмехаются над нами за недостаток в нас интересного и элегантного, и если, глядя на стремление отдельных немцев к элегантности и манерам, они вспоминают индейца, который хочет иметь кольцо в носу и вопиет, чтобы его татуировали".

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка Zoroastrian : 05-10-2010 12:59


Музыка народная, слова народные..
[336x480]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Семейное Сельма_Нагель : 29-03-2009 15:30


Показываю брату катану - трепетно достаю из шкафа, где она стоит за подолом свадебного платья. Он говорит:
- Да, ты точно бабушкина внучка. У нее в шкафу за платьями стоит ружье.
[490x461]
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии