Всех с наступающим!
Главная новость вчерашнего дня для меня: я закончила вышивать шары! :)
Мулине преимущественно Гамма, а также неизвестного происхождения, перешедшее мне по наследству от прабабушки :)
Вышивала с 1 сентября по 24 декабря - почти четыре месяца. Учитывая размеры работы и затраченное время, с уверенностью могу сказать, что так быстро я еще не вышивала ни разу. Да и такую большую работу тоже не вышивала ни разу. Но то ли еще будет.. Впереди же полуметровый ХАЕД :)
Итак, продолжаю развивать тему прошлого поста. Но для начала небольшое предисловие.
Я дочь аудио/видео пирата, и росла под звуки синхронного запуска полутора десятков записывающих двухкассетных магнитофонов. Так как это все происходило на квартире у бабушки, а я там постоянно тусила в малолетстве, то помогала протирать головки магнитофонов, чистить новые запакованные аудиокассеты, упаковывать уже записанные кассеты и делала прочие интересные ребенку дела :)
Из-за "пиратских" кровей я, как оно наверно понятно, никогда не испытывала угрызений совести за то, что слушаю пиратские записи. Так что за всю жизнь я не купила ни одной лицензии (ну быть может одну, и то вскладчину с друзьями на концерте). Это не гордость, а просто факт.
А теперь по теме. Для начала о том, что покупкой лицензии мы высказываем свое уважение к исполнителю. Извините, я абсолютно не поддерживаю эту точку зрения. В таком случае музыка выступает в роли голого товара, над которым осуществляется акт купли-продажи. Какое же это "спасибо"? В таком случае, по-моему, лучше сказать это самое "спасибо" лично музыкантам. Если музыка идет от души, то музыканты будут только рады этому спасибу: молодая и не очень популярная группа прочтет и скорее всего ответит благодарностью на благодарность, а представляете, как важно на этапе становления слышать, что ты - не очередное УГ, а наоборот, твоя музыка заставляет идти вперед, вдохновляет на что-то, ну, и прочие чувства, которые хотят донести до нас музыканты. Если же это уже довольно популярная группа, и ее публичные источники ломятся от благодарностей и признаний в любви, то не это ли самое главное - что ты это сделал своими силами. Смог собрать за собой армию, если ты этого так хотел.
С другой стороны, как же тогда заработать?
Если вы относитесь к своей музыке, как к товару, и занялись ею с целью заработать, то попрошу выйти вон. Я такие цели не поддерживаю. В другом случае вы просто не будете жаловаться, что доход с музыки не так велик, как того хотелось.
Мое мненине, аудио должно распространяться по возможности бесплатно или как можно дешевле. А вот концерты, да, делать платными и выступать регулярно. На этапе становления группы, когда о ней еще почти никто не знает, концерты не приносят доходов, а часто вообще от них одни убытки (не смогли распространить выкупленные билеты, много запросил организатор и т.п.), но без этого никак. Постепенно дело пойдет лучше, появятся первые гонорары. Это трудный период, но его не обойти.
Меня очень демотивирует, когда группы с мировой известностью призывают покупать лицензию, а не "воровать" у них музыку. Блин, да вы за один концерт срубите столько, чтобы с лихвой покрыть убытки от пиратства, если таковые вообще имеются.
Кстати, купить лицензионный диск за 300р меня жаба душит, а вот сходить на концерт этой же группы за 1600р - с радостью. Получить бурю положительных эмоций и с нетерпением ждать следующего концерта. В данном случае я говорю о группе Apocalyptica (просто, чтобы не быть голословной). Так что концерты, концерты и еще раз концерты.
И всегда найдутся люди, которые купят диск. Но это должен быть личный выбор каждого - покупать или не покупать. И явно не стоит по этому поводу устраивать холивары. И уж тем более не стоит измерять уровень уважения деньгами, затраченными на диски, мерч и прочую дребедень...
Конечно, я не знаю всей подноготной музыкальной индустрии, но, опираясь на рассказы друзей-музыкантов и интервью давно творящих людей, я составила вот такое скромненькое мнение.