• Авторизация


Дух времени Old_Dragon : 20-04-2020 00:57


Плывут две молодые рыбы, и они встречают старую рыбу, которая плывет им навстречу. Эта рыба кивает им и говорит: “Доброе утро, парни, как вода?” И две молодые рыбы плывут еще какое-то время, и затем наконец одна из них смотрит на другую и говорит: “Что такое, черт возьми, вода?”
- Давид Фостер Уоллес, Это Вода (2005)

Это идеальное описание Духа Времени … воды, в которой мы плаваем.

Мы не можем видеть ее. Мы не можем слышать ее. Мы можем чуть-чуть почувствовать ее, если мы очень сильно постараемся, но только чуть-чуть. Тем не менее, поскольку мы являемся частью социальной системы, а не физической системы, МЫ ее создаем. Не осознанно. Потому что осознанно мы не можем создать Дух Времени.

Но нас можно к этому подтолкнуть.

Это как толпа людей на стадионе, поднимающая карточки для телевизионной аудитории. Эти люди не могут видеть всю картину, которую они создают … они и понятия не имеют, как она выглядит или какова их роль в ее создании. Но им сказали/попросили это сделать. Так они и делают.

Это Дух Времени.

- В чем дело, Бен? У тебя проблема с тем, чтобы поднять эту карточку над головой? Это для наших военных. Вы поддерживаете наших военных, не так ли? Разве нет? -

- Да, я поддерживаю военных. И да, у меня есть проблема с этим. -

Почему? Да потому что я не доверяю государству и олигархии в использовании общепринятой манеры поведения “поддержки военных” – толпа, наблюдающая за толпой, публично заявляющей о своей верности военным, чтобы все знали, что все знают, что да, это правильно поддерживать военных – по правильным причинам.

Вместо этого я подозреваю, что они будут использовать мою добровольную “поддержку” (эй, никто не заставлял вас поднимать эту карточку), чтобы оправдать такие вещи, как… ну, я не знаю, триллионы впустую потраченных долларов и 2000 погибших детей, чтобы вести войну в чертовом Афганистане. Потому что, как вы знаете, иначе “победят террористы”. В противном случае мы потеряем “доверие”. Господи, боже мой.

Абсолютно тоже самое с капитализмом.

Точно так же, как все мы сидим на нашем гражданском стадионе и чувствуем, что нас подталкивают, чтобы мы подняли карточку, показывая общепринятую манеру поведения “Да здравствует армия!”, все мы сидим на нашем инвесторском стадионе и чувствуем, что нас подталкивают, чтобы мы подняли карточку, показывая общепринятое “Да здравствует капитализм!”

- В чем дело, Бен? У тебя проблема с тем, чтобы поднять эту карточку над головой? Это во имя капитализма. Вы поддерживаете капитализм, не так ли? Разве нет? -

- Да, я поддерживаю капитализм.

И у меня проблема с тем, чтобы поднимать эту карточку.

И у вас тоже должны быть проблемы с этим.

Потому что мы не можем доверять государству и олигархии в использовании нашей поддержки, и на то есть убедительные причины.

В статье “Вы – здесь” я написал, что инвестиционный Дух Времени меняется в трех направлениях.

Дефляционные ожидания, которым уже более 40 лет, становятся инфляционными.
Кооперативные и многопользовательские игры как в международной, так и во внутренней политике, которым уже более 70 лет, становятся конкурентными и одиночными.
Современные рынки капитала, которым уже более 150 лет, становятся политическими утилитами.
Пришло время добавить четвертый пункт.

Капиталистическая производительность труда, которой более 200 лет, становится капиталистической финансиализацией.
Что такое финансиализация?

Финансиализация – это рост прибыли без роста производительности труда.

Это звучит как мелочь, но я говорю вам, что это ГЛАВНОЕ.

Финансиализация позволяет получить больше прибыли с доллара продаж не в результате роста производительности труда, а посредством налогового и балансового арбитража.

Финансиализация – это одна из сторон современного капитализма, которая представляет собой игру с нулевой суммой, когда увеличение рентабельности основывается на притягивании экономического роста из будущего и в результате отмены текущих экономических рисков.

Финансиализация – это извращенная форма невидимой руки Смита и креативного разрушения Шумпетера. Это крайне репрессивный политический эквилибриум, который маскируется общепринятым “Да здравствует капитализм!”

Финансиализация – это глобальное явление. В Китае оно проявляет себя через рынок недвижимости. В США – через фондовый рынок.

Финансиализация – это зомбификация экономики и олигархизация общества.

Вот основополагающий график, доказывающий это смелое утверждение.

Это 30-летний график отношения совокупных прибылей компаний, входящих в индекс S&P 500, к совокупной выручке этих же компаний. Это график показывает, сколько пенни из доллара продаж получают компании из индекса S&P 500 … по сути, это маржинальная прибыль с учетом высокой степени агрегирования. Таким образом, на минимумах 1991 года продажи компаний из индекса S&P в $1 приносили прибыль чуть более $0,03. Сегодня, в 2019 году, мы достигли рекордного уровня чуть более $0,11 на $1 продаж.
(см.ссылку)

Это удивительно устойчивая
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Карантин Old_Dragon : 28-03-2020 04:46


В принципе, карантин в Москве не является такой уж неизбежной мерой. Чай не чума, даже не холера. Можно и обойтись полумерами, если заготовить достаточно медицинских центров с ИВЛ и специалистами. Пневмония будет убивать людей и дальше. Но. Условно "приемлемое" число людей. Как грипп, или туберкулёз убивают сейчас.

Вы извините, об этом никто особо не жужжит, но от банального тубика ежедневно в России умирает примерно полсотни человек. Ежедневно. Если добавится ещё полсотни от пневмонии... ну, мир на этом не рухнет. Конечно, это будет ужасно для тех, кто умрёт от удушья, для их близких, любимых... Кто-то похоронит мать, кто-то сына, кто-то умрёт, глядя меркнущими от боли глазами через стекло на любимого человека. Собственно, как это и сейчас происходит каждый, сука, день.

Если же надолго и "надёжно" запираться от вируса, то умрёт больше. Просто в причинах смерти будет чаще значится инфаркт и инсульт, рак желудка, или лёгких и цирроз печени. Безнадёга убивает круче любой другой известной заразы.

Но, если переждать самую первую волну по домам. Если действительно переждать, пока готовятся больницы, накапливаются лечебные мощности, разрабатываются лекарства и вакцины, то, вполне вероятно, от "Короны" уже через десяток лет в России будет умирать "всего" по 500-700 человек в год (300000 в мире), как сейчас каждый год умирает от "Испанки". А ради борьбы с этим вирусом сейчас даже больничный люди почти нигде не берут.

Ну, это у нас, где реально готовятся больницы и разрабатываются лекарства, другим "повезёт" ещё меньше. В странах без медицины, или с преобладающей "коммерческой" медициной типа Нигерии, Италии, США, Мексики, или Филиппин люди просто привыкнут к ещё одной причине смерти... наркотики убивают в сотни раз больше, но кого это ТАМ волнует? Легалайз!

У нас же главное сейчас - не оказаться в первой волне. Ограничить общение, запереться по-возможности дома, ни к кому не ходить, никого не принимать, даже в магазин ходить в спецредствах, мыть, блин, руки, кушать витаминки, заниматься физкультуркой и... молиться, конечно. А, да, и помните, скорей всего летучую смерть в ваш дом принесёт не курьер с едой, а кот, собака, или ребёнок, которого вы сами отпустили "подышать свежим воздухом" на площадку.

Через пару недель больницы будут готовы принять десятки тысяч пациентов, харкающих пеной в жаркой лихорадке и бреду. Через пару месяцев будут готовы принять сотни тысяч. Поддерживать жизнь в самый тяжёлый момент болезни. Но все же люди будут надеяться, что Солнце и жара сведут активность этой дряни к минимуму, а зима вовсе загонит вирус в отдельные дома... мер окажется снова достаточно, а там уж и иммунитет начнёт делать своё дело и столько реанимационных коек просто не потребуется. У нас.

А пока я сегодня смотрел кадры из Ухани, где толпа спасённых карантином людей переворачивает медицинские машины, бьёт окна и дерётся с полицейскими. С теми, кто спас их жизнь, но оставил без средств. На сей день. Миллионы здоровых людей, которые пережили карантин, но не получили в опыте пневмонию, кому и смерть. Последние точно не протестуют.

Короче, берегите себя. И цените каждый вдох, который никто из нас не заслуживает, но имеет в дар. Тут уж кому сколько отмеряно. У нас всё будет хорошо. И те, кого эта беда обойдёт стороной ещё посмеются над сегодняшними страхами. Не все, конечно, ведь наши проблемы к Ковоиду-19 не сводятся.

PS Надеюсь перечитать этот пост через год. И прикинуть что изменилось.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

На подумать Old_Dragon : 06-03-2020 03:33


Мужчине в России незачем жить и нечего защищать

Как-то раз у меня не даче в сарайчике, где я держу инструменты, поселились осы. Весной молодая матка соорудила из серой бумаги маленький незаметный шарик и вывела в нем первое поколение рабочих ос. Те быстренько вывели следующее. Короче, когда летом мне что-то понадобилось в сарайчике, на меня накинулась целая эскадрилья желтых ядовитых защитников бумажного гнезда, успевшего разрастись аж до размеров дыньки «колхозница». Еле ноги унес. Все это мне не понравилось, и вечером я осторожно подкравшись, сбил гнездо в ведро с кипятком. Соты с личинками и большинство ос, включая матку – погибли. Остались в живых лишь десятка полтора насекомых, которые в этот момент летали за добычей. Вернувшись, они не нашли ни дома, ни деток и беспорядочно кружили и ползали вокруг того места, где раньше висело гнездо. Когда я через пару недель заглянул в сарай, то обнаружил на месте гнезда свежеотстроенный бумажный сот неправильной формы и бестолковое подобие оболочки. Десяток рабочих ос сидели неподвижно либо копошились в этом подобии гнезда. Заметив меня, они предприняли лишь вялую попытку демонстрации обороноспособности. У них не было матки, а значит не было личинок. А значит и биологического смысла строить гнездо и таскать туда корм - не было никакого. Но врожденная программа конструктивисткого инстинкта, прошитая в их маленьком мозгу, заставляла их снова и снова летать за новыми порциями стройматериалов и лепить соты. Вечером я уничтожил оставшихся насекомых с помощью привезенного из города баллончика дихлофоса. Российские мужчины сильно напоминают мне этих самых ос.

Взять например, трудоспособного молодого гастробайтера, приехавшего из Средней Азии на заработки в Россию. Он трудится, четко понимая, зачем он это делает. Он знает, что на заработанные деньги он построит дом, женится, вырастит детей. Он знает точно, что жена ему не изменит и не отберет у него детей и дом вместе с его инвестициями труда, здоровья и лет жизни. Он знает, что будет уважаем и любим детьми и родичами. Он знает, что даже если что-то с ним случится, если он не сможет лично воспитывать детей, будучи на заработках, то мулла и родственники воспитают его детей правильно. И он знает, что встретит свой смертный час в почете и уважении, окруженный любящими детьми и внуками. У него есть смысл работать. Его стратегические инвестиции защищены и окупятся. У него есть смысл жить. И есть что защищать.

Теперь посмотрим на среднего трудоспособного молодого россиянина. Он смотрит вокруг себя, и видит картину, которая его вовсе не вдохновляет на трудовой подвиг. Он видит, что его знакомый Вася женился, родились дети. Вася вкалывал как проклятый, гробил свое здоровье, чтобы прокормить и обеспечить жильем семью. Потом жена загуляла, развелась с ним, отсудила у него детей и квартиру, настроила детей против отца. И он оказался почему-то ей еще должен денег и во всем виноват. Вася гол, деморализован, дети его ненавидят, его жизнь сломана, и он бухает от унижения, горя и безысходности. Коля – также. Петя – также. Саня – на грани развода. И нет абсолютно никаких гарантий, что с нашим средним россиянином не случится точно также. И зачем это нужно – вкалывать, чтобы все потерять и бухать с горя – вы этому среднему россиянину не объясните. Потому, что он вовсе не дурак, и понимает, что бухать просто так, от веселья, ничего не потеряв – это гораздо круче, чем бухать с горя, потеряв все. Ему объективно незачем работать больше, чем для поддержания его биологического существования. Ему незачем жить. И нечего защищать. Потому, что стратегические инвестиции россиянина никак не защищены. У него ничего своего нет и быть не может вообще. Все объекты его инвестиций влегкую отбираются у него бабой и государством.

Нет, ну он конечно может самостоятельно попытаться защитить свои стратегические инвестиции, но все реальные методы защиты собственных инвестиций – по ту сторону закона. Закон сегодня против мужчины. Почему? – спросите вы. Ответ прост: потому, мы живем при матриархате, и российский мужчина в правовом отношении низведен до уровня холопа или раба. Это не художественное преувеличение, не красное словцо, а реальное положение вещей.

Обратимся к биологии и истории цивилизации. Чем отличакется сильный самец от слабого? Наличием охраняемого им охотничьего участка и логова. Чем отличался раб, холоп от свободного человека? В основном тем, что свободный человек имел право быть собственником ЗЕМЛИ, средств производства, недвижимости, а также женщины и детей. И имел право все это защищать с оружием в руках. Сегодня мужчина лишен всех этих прав, так как женщина с помощью матриархального государства легко лишает мужчину и его детей и его ресурсов. Брак превращен в лохотрон, семья – в систему паразитирования на мужчине. А то, что раб, холоп – это очень плохой воин и нерадивый работник – известно еще с античных времен. Потому, что он ненавидит тех, кого вынужден защищать и на кого работать, а своего у него ничего нет. Вот и имеем то,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Герпес Old_Dragon : 04-02-2020 16:48


Сейчас сезон болезней... На фоне простуды у Артёма тоже вылез герпес... :(
Хвораю...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Давно забытое слово Old_Dragon : 29-01-2020 00:12


У меня дома опять завелась эта московская Эбола, этот Короновирус всех дам - Герпес. Теперь губа воспалилась у Сашки... я с трудом вспомнил что это такое, отрыл таблетку Ацикловира и грустно по себя произнёс: "не в меня..." :(

Не унаследовал иммунитет, значит... закупаться от всей этой дряни лекарствами.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Собираюсь погулять на НГ... Old_Dragon : 18-12-2019 22:54


Таки выбираемся на новогодние... Пекин, Гонконг, Бангкок, о.Сомет... и домой...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии