[640x427]
[640x427]
[640x427]
[700x466]
[показать] |
|
1.Балкон закоханих 2. Італійський дворик 3. Костел отців Бернардинів 4. Стрийський парк 5. Вуличка Ференца Ліста 6. Домініканський собор 7. Високий замок 8. Грецькі боги навколо Ратуші |
СЕЙАХАТНАМЕ
ЗЕМЛИ МОЛДАВИИ И УКРАИНЫ
ТОМ V
IV
ПОВЕСТВОВАНИЕ О ТОМ, КАК В КОНЦЕ ЗИЛЬХИДЖЕ 1067 (СЕРЕДИНА ОКТЯБРЯ 1657) ГОДА МЫ ОТПРАВИЛИСЬ УСМИРЯТЬ ВОССТАВШИЕ ПРОТИВ ПОЛЬСКОГО КОРОЛЯ КРЕПОСТИ
С равнины, где произошло сражение с венграми, со ста семьюдесятью тысячами воинственного татарского войска мы сначала направились на север и, пройдя мимо цветущих и благоустроенных сел, за семь часов пришли к крепости Львов, являющей собой пример назидания.
КРЕПОСТЬ ЛЬВОВ
В народе крепость Львов называют также Улув, Улву. Эта крепость издавна и до последнего времени была старым престолом польских королей, владения которых разрослись за пределы этой равнины 1. Превратив эти края в обитель спокойствия и порядка, поляки разрослись численно. Позже они приняли христианство. Раньше они были в языческой вере. Теперь их священной книгой является евангелие, и язык их также в значительной мере латинский 2. Счет в польском языке следующий: эзна —1, два — 2, три — 3, чтери — 4, пест — 5, шес — 6, сем — 7, осем — 8, девят — 9, чешк — 10.
Босняки, герцеговинцы, болгары, сербы, войнуки, словаки, народы крул, хорваты, дудуска, тут, рус, липка, московиты, краковцы, хешдек — все говорят на языках, близких к этому 3. Поляки употребляют также некоторые слова и выражения из чешского языка [74].
Восхваление крепости Львов. Когда мы вместе с татарским ханом приблизились к крепости, правитель Краковской области король Варшалка, который приходил к нам на помощь в сражении с венграми, выступил навстречу хану с пятьюдесятью тысячами отборных войск. Он вывел дисциплинированное, организованное и так хорошо одетое и вооруженное войско; что у коней виднелись только глаза.
/147/ В великолепном и пышном шествии, играя на органах, барабанах и дангырах, хана проводили к крепости Львов. Там в шатре [король] устроил такое христианское пиршество, что языком это передать и описать невозможно.
Попал-таки на закрытие выставки в музее каллиграфии в последний день её работы. Вообще люблю этот музей, его сделали очень демократичным — можно спокойно везде ходить, фотографировать что угодно, под конец выставки начали даже рисовать гуашью на полу. Зато вне музея всё с каллиграфией не так весело. Даже такие мэтры, как Добровинский и Чобитько, с которыми тоже удалось пообщаться, подтвердили, что в Москве нет самых элементарных курсов по письму для любителей. Перья по-хорошему купить тоже можно только в Европе.
[640x427]Уже девять дней пролетело со дня смерти Святейшего. До собора я иподиаконствую у патриаршего местоблюстителя. Тот же график, те же лица, те же места. Но насколько же обжигающе сиротливо...
Хотел что-то написать, да в общем не получается. Последние пять дней, почти постоянно находясь в Переделкино и Храме Христа Спасителя, мы цеплялись за последний островок в море изменений, которые уже начались в Церкви. Единственное, что сейчас не вызывает сомнений — это посмертная судьба Святейшего. Всё остальное — это растерянность, недоумение и ощущение огромной потери. Когда из семьи уходит старшее поколение, пусть уже недугующее, на тех, кто идет следом падает часто неподъемный груз ответственности. Ощущение, что все мы остаёмся без щита, без подстраховки, без совета и без права на ошибку. И сейчас напрягаются все силы, чтобы её не сделать. Без преувеличения окончилась целая эпоха.